Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Continious integration

PVS-Studio и Continuous Integration TeamCity. Анализ проекта Open RollerCoaster Tycoon 2

20.07.2020 18:22:00 | Автор: admin

Один из самых актуальных сценариев использования анализатора PVS-Studio его интеграция с CI системами. И хотя анализ проекта PVS-Studio практически из-под любой continuous integration системы можно встроить всего в несколько команд, мы продолжаем делать этот процесс ещё удобнее. В PVS-Studio появилась поддержка преобразования вывода анализатора в формат для TeamCity TeamCity Inspections Type. Давайте посмотрим, как это работает.

Информация об используемом ПО


PVS-Studio статический анализатор С, С++, C# и Java кода, предназначенный для облегчения задачи поиска и исправления различного рода ошибок. Анализатор можно использовать в Windows, Linux и macOS. В данной статье мы будем активно использовать не только сам анализатор, но и некоторые утилиты из его дистрибутива.

CLMonitor представляет собой сервер мониторинга, который осуществляет отслеживание запусков компиляторов. Его необходимо запустить непосредственно перед началом сборки вашего проекта. В режиме отслеживания сервер будет перехватывать запуски всех поддерживаемых компиляторов. Стоит отметить, что данную утилиту можно использовать только для анализа C/С++ проектов.

PlogConverter утилита для конвертации отчёта анализатора в разные форматы.

Информация об исследуемом проекте


Давайте попробуем данную функциональность на практическом примере проанализируем проект OpenRCT2.

OpenRCT2 открытая реализация игры RollerCoaster Tycoon 2 (RCT2), расширяющая её новыми функциями и исправляющая ошибки. Игровой процесс вращается вокруг строительства и содержания парка развлечений, в котором находятся аттракционы, магазины и объекты. Игрок должен постараться получить прибыль и поддерживать хорошую репутацию парка, сохраняя при этом гостей счастливыми. OpenRCT2 позволяет играть как в сценарии, так и в песочнице. Сценарии требуют, чтобы игрок выполнил определенную задачу в установленное время, в то время как песочница позволяет игроку построить более гибкий парк без каких-либо ограничений или финансов.

Настройка


В целях экономии времени я, пожалуй, опущу процесс установки и начну с того момента, когда у меня на компьютере запущен сервер TeamCity. Нам нужно перейти: localhost:{указанный в процессе установки порт}(в моём случае, localhost:9090) и ввести данные для авторизации. После входа нас встретит:

image3.png

Нажмём на кнопку Create Project. Далее выберем Manually, заполним поля.

image5.png

После нажатия на кнопку Create, нас встречает окно с настройками.

image7.png

Нажмём Create build configuration.

image9.png

Заполняем поля, нажимаем Create. Мы видим окно с предложением выбора системы контроля версий. Так как исходники уже лежат локально, жмём Skip.

image11.png

Наконец, мы переходим к настройкам проекта.

image13.png

Добавим шаги сборки, для этого жмём: Build steps -> Add build step.

image15.png

Тут выберем:

  • Runner type -> Command Line
  • Run -> Custom Script

Так как мы будем проводить анализ во время компиляции проекта, сборка и анализ должны быть одним шагом, поэтому заполним поле Custom Script:

image17.png

На отдельных шагах мы остановимся позже. Важно, чтобы загрузка анализатора, сборка проекта, его анализ, вывод отчёта и его форматирование заняло всего одиннадцать строк кода.

Последнее, что нам нужно сделать, установить переменные окружения, которыми я обозначил некоторые пути для улучшения их читабельности. Для этого перейдём: Parameters -> Add new parameter и добавим три переменные:

image19.png

Остаётся нажать на кнопку Run в правом верхнем углу. Пока идёт сборка и анализ проекта расскажу вам о скрипте.

Непосредственно скрипт


Для начала нам нужно выкачать свежий дистрибутив PVS-Studio. Для этого мы используем пакетный менеджер Сhocolatey. Для тех, кто хочет узнать об этом поподробнее, есть соответствующая статья:

choco install pvs-studio -y

Далее запустим утилиту отслеживания сборки проекта CLMonitor.

%CLmon% monitor -attach

Потом произведём сборку проекта, в качестве переменной окружения MSB выступает путь к нужной мне для сборки версии MSBuild

%MSB% %ProjPath% /t:clean%MSB% %ProjPath% /t:rebuild /p:configuration=release%MSB% %ProjPath% /t:g2%MSB% %ProjPath% /t:PublishPortable

Введём логин и ключ лицензии PVS-Studio:

%PVS-Studio_cmd% credentials --username %PVS_Name% --serialNumber %PVS_Key%

После завершения сборки ещё раз запустим CLMonitor для генерации препроцессированных файлов и статического анализа:

%CLmon% analyze -l "c:\ptest.plog"

После воспользуемся ещё одной утилитой из нашего дистрибутива. PlogConverter преобразует отчёт из стандартного в специфичный для TeamCity формат. Благодаря этому мы сможем посмотреть его прямо в окне сборки.

%PlogConverter% "c:\ptest.plog" --renderTypes=TeamCity -o "C:\temp"

Последним действием выведем форматированный отчёт в stdout, где его подхватит парсер TeamCity.

type "C:\temp\ptest.plog_TeamCity.txt"

Полный код скрипта:

choco install pvs-studio -y%CLmon% monitor --attachset platform=x64%MSB% %ProjPath% /t:clean%MSB% %ProjPath% /t:rebuild /p:configuration=release%MSB% %ProjPath% /t:g2%MSB% %ProjPath% /t:PublishPortable%PVS-Studio_cmd% credentials --username %PVS_Name% --serialNumber %PVS_Key%%CLmon% analyze -l "c:\ptest.plog"%PlogConverter% "c:\ptest.plog" --renderTypes=TeamCity -o "C:\temp"type "C:\temp\ptest.plog_TeamCity.txt"

Тем временем, сборка и анализ проекта успешно завершились, мы можем перейти на вкладку Projects и убедиться в этом.

image21.png

Теперь кликнем на Inspections Total, чтоб перейти к просмотру отчёта анализатора:

image23.png

Предупреждения сгруппированы по номерам диагностических правил. Для осуществления навигации по коду нужно кликнуть на номер строки с предупреждением. Нажатие на знак вопроса в правом верхнем углу откроет вам новую вкладку с документацией. Также можно осуществить навигацию по коду, нажав на номер строки с предупреждением анализатора. Навигация с удалённого компьютера возможна при применении SourceTreeRoot маркера. Тот, кому интересен данный режим работы анализатора, может ознакомиться с соответствующим разделом документации.

Просмотр результатов работы анализатора


После того, как мы закончили с развёртыванием и настройкой сборки, предлагаю посмотреть на некоторые интересные предупреждения, обнаруженные в исследуемом проекте.

Предупреждение N1

V773 [CWE-401] The exception was thrown without releasing the 'result' pointer. A memory leak is possible. libopenrct2 ObjectFactory.cpp 443

Object* CreateObjectFromJson(....){  Object* result = nullptr;  ....  result = CreateObject(entry);  ....  if (readContext.WasError())  {    throw std::runtime_error("Object has errors");  }  ....}Object* CreateObject(const rct_object_entry& entry){  Object* result;  switch (entry.GetType())  {    case OBJECT_TYPE_RIDE:      result = new RideObject(entry);      break;    case OBJECT_TYPE_SMALL_SCENERY:      result = new SmallSceneryObject(entry);      break;    case OBJECT_TYPE_LARGE_SCENERY:      result = new LargeSceneryObject(entry);      break;    ....    default:      throw std::runtime_error("Invalid object type");  }  return result;}

Анализатор заметил ошибку, заключающуюся в том, что после динамического выделения памяти в CreateObject, при возникновении исключения память не очищается, соответственно, возникает утечка памяти.

Предупреждение N2

V501 There are identical sub-expressions '(1ULL << WIDX_MONTH_BOX)' to the left and to the right of the '|' operator. libopenrct2ui Cheats.cpp 487

static uint64_t window_cheats_page_enabled_widgets[] = {  MAIN_CHEAT_ENABLED_WIDGETS |  (1ULL << WIDX_NO_MONEY) |  (1ULL << WIDX_ADD_SET_MONEY_GROUP) |  (1ULL << WIDX_MONEY_SPINNER) |  (1ULL << WIDX_MONEY_SPINNER_INCREMENT) |  (1ULL << WIDX_MONEY_SPINNER_DECREMENT) |  (1ULL << WIDX_ADD_MONEY) |  (1ULL << WIDX_SET_MONEY) |  (1ULL << WIDX_CLEAR_LOAN) |  (1ULL << WIDX_DATE_SET) |  (1ULL << WIDX_MONTH_BOX) |  // <=  (1ULL << WIDX_MONTH_UP) |  (1ULL << WIDX_MONTH_DOWN) |  (1ULL << WIDX_YEAR_BOX) |  (1ULL << WIDX_YEAR_UP) |  (1ULL << WIDX_YEAR_DOWN) |  (1ULL << WIDX_DAY_BOX) |  (1ULL << WIDX_DAY_UP) |  (1ULL << WIDX_DAY_DOWN) |  (1ULL << WIDX_MONTH_BOX) |  // <=  (1ULL << WIDX_DATE_GROUP) |  (1ULL << WIDX_DATE_RESET),  ....};

Мало кто, кроме статического анализатора, смог бы пройти данный тест на внимательность. Данный пример копипасты хорош именно этим.

Предупреждения N3

V703 It is odd that the 'flags' field in derived class 'RCT12BannerElement' overwrites field in base class 'RCT12TileElementBase'. Check lines: RCT12.h:570, RCT12.h:259. libopenrct2 RCT12.h 570

struct RCT12SpriteBase{  ....  uint8_t flags;  ....};struct rct1_peep : RCT12SpriteBase{  ....  uint8_t flags;  ....};

Конечно, использование переменной с одним именем в базовом классе и в наследнике далеко не всегда является ошибкой. Однако технология наследования сама по себе предполагает наличие всех полей родительского класса в дочернем. Объявив же в наследнике поля с таким же именем, мы вносим путаницу.

Предупреждение N4

V793 It is odd that the result of the 'imageDirection / 8' statement is a part of the condition. Perhaps, this statement should have been compared with something else. libopenrct2 ObservationTower.cpp 38

void vehicle_visual_observation_tower(...., int32_t imageDirection, ....){  if ((imageDirection / 8) && (imageDirection / 8) != 3)  {    ....  }  ....}

Давайте разберёмся поподробнее. Выражение imageDirection / 8 будет false в том случае, если imageDirection находится в диапазоне от -7 до 7. Вторая часть: (imageDirection / 8) != 3 проверяет imageDirection на нахождение вне диапазона: от -31 до -24 и от 24 до 31 соответственно. Мне кажется довольно странным проверять числа на вхождение в определённый диапазон таким способом и, даже если в данном фрагменте кода нет ошибки, я бы рекомендовал переписать данные условия на более явные. Это существенно упростило бы жизнь людям, которые будут читать и поддерживать этот код.

Предупреждение N5

V587 An odd sequence of assignments of this kind: A = B; B = A;. Check lines: 1115, 1118. libopenrct2ui MouseInput.cpp 1118

void process_mouse_over(....){  ....  switch (window->widgets[widgetId].type)  {    case WWT_VIEWPORT:      ebx = 0;      edi = cursorId;                                 // <=      // Window event WE_UNKNOWN_0E was called here,      // but no windows actually implemented a handler and      // it's not known what it was for      cursorId = edi;                                 // <=      if ((ebx & 0xFF) != 0)      {        set_cursor(cursorId);        return;      }      break;      ....  }  ....}

Данный фрагмент кода, скорее всего, был получен путем декомпиляции. Затем, судя по оставленному комментарию, была удалена часть нерабочего кода. Однако осталась пара операций над cursorId, которые также не несут особого смысла.

Предупреждение N6

V1004 [CWE-476] The 'player' pointer was used unsafely after it was verified against nullptr. Check lines: 2085, 2094. libopenrct2 Network.cpp 2094

void Network::ProcessPlayerList(){  ....  auto* player = GetPlayerByID(pendingPlayer.Id);  if (player == nullptr)  {    // Add new player.    player = AddPlayer("", "");    if (player)                                          // <=    {      *player = pendingPlayer;       if (player->Flags & NETWORK_PLAYER_FLAG_ISSERVER)       {         _serverConnection->Player = player;       }    }    newPlayers.push_back(player->Id);                    // <=  }  ....}

Данный код поправить довольно просто, нужно или третий раз проверять player на нулевой указатель, либо внести его в тело условного оператора. Я бы предложил второй вариант:

void Network::ProcessPlayerList(){  ....  auto* player = GetPlayerByID(pendingPlayer.Id);  if (player == nullptr)  {    // Add new player.    player = AddPlayer("", "");    if (player)    {      *player = pendingPlayer;      if (player->Flags & NETWORK_PLAYER_FLAG_ISSERVER)      {        _serverConnection->Player = player;      }      newPlayers.push_back(player->Id);    }  }  ....}

Предупреждение N7

V547 [CWE-570] Expression 'name == nullptr' is always false. libopenrct2 ServerList.cpp 102

std::optional<ServerListEntry> ServerListEntry::FromJson(...){  auto name = json_object_get(server, "name");  .....  if (name == nullptr || version == nullptr)  {    ....  }  else  {    ....    entry.name = (name == nullptr ? "" : json_string_value(name));    ....  }  ....}

Можно одним махом избавиться от трудночитаемой строки кода и решить проблему с проверкой на nullptr. Предлагаю изменить код следующим образом:

std::optional<ServerListEntry> ServerListEntry::FromJson(...){  auto name = json_object_get(server, "name");  .....  if (name == nullptr || version == nullptr)  {    name = ""    ....  }  else  {    ....    entry.name = json_string_value(name);    ....  }  ....}

Предупреждение N8

V1048 [CWE-1164] The 'ColumnHeaderPressedCurrentState' variable was assigned the same value. libopenrct2ui CustomListView.cpp 510

void CustomListView::MouseUp(....){  ....  if (!ColumnHeaderPressedCurrentState)  {    ColumnHeaderPressed = std::nullopt;    ColumnHeaderPressedCurrentState = false;    Invalidate();  }}

Код выглядит довольно странно. Мне кажется, имела место быть опечатка либо в условии, либо при повторном присвоении переменной ColumnHeaderPressedCurrentState значения false.

Вывод


Как мы видим, интегрировать статический анализатор PVS-Studio в свой проект на TeamCity довольно просто. Для этого достаточно написать всего один маленький файл конфигурации. Проверка кода же позволит выявлять проблемы сразу после сборки, что поможет устранять их тогда, когда сложность и стоимость правок ещё малы.


Если хотите поделиться этой статьей с англоязычной аудиторией, то прошу использовать ссылку на перевод: Vladislav Stolyarov. PVS-Studio and Continuous Integration: TeamCity. Analysis of the Open RollerCoaster Tycoon 2 project.
Подробнее..

Идеальный пайплайн в вакууме

03.06.2021 22:22:36 | Автор: admin
Даже не зовите меня, если ваш pipeline не похож на это.Даже не зовите меня, если ваш pipeline не похож на это.

На собеседованиях на позицию, предполагающую понимание DevOps, я люблю задавать кандидатам такой вопрос (а иногда его еще задают и мне):

Каким, по вашему мнению, должен быть идеальный пайплайн от коммита до продашкена?/Опишите идеальный CI/CD / etc

Сегодня я хочу рассказать про своё видение идеального пайплайна. Материал ориентирован на людей, имеющих опыт в построении CI/CD или стремящихся его получить.

Почему это важно?

  1. Вопрос об идеальном пайплайне хорош тем, что он не содержит точного ответа.

  2. Кандидат начинает рассуждать, а в крутых специалистах ценится именно умение думать.

  3. Когда в вопрос добавляется такое абсолютное прилагательное, как "идеальный", то мы сразу развязываем кандидатам руки в просторе для творчества и фантазий. У соискателей появляется возможность показать, какие улучшения они видят (или не видят) в текущей работе, и что хотели бы добавить сами. Также мы можем узнать, есть ли у нашего предполагаемого будущего коллеги мотивация к улучшениям процессов, ведь концепция "работает не трогай" не про динамичный мир DevOps.

  4. Организационная проверка. Позволяет узнать, насколько широка картина мира у соискателя. Условно: от создания задачи в Jira до настроек ноды в production. Сюда же можно добавить понимание стратегий gitflow, gitlabFlow, githubFlow.

Итак, прежде чем перейти к построению какого-либо процесса CI, необходимо определиться, а какие шаги нам доступны?

Что можно делать в CI?

  • сканить код;

  • билдить код;

  • тестить код;

  • деплоить приложение;

  • тестить приложение;

  • делать Merge;

  • просить других людей подтверждать MR через code review.

Рассмотрим подробнее каждый пункт.

Code scanning

На этой стадии основная мысль никому нельзя верить.

Даже если Вася Senior/Lead Backend Developer. Несмотря на то, что Вася хороший человек/друг/товарищ и кум. Человеческий фактор, это все еще человеческий фактор.

Необходимо просканировать код на:

  • соотвествие общему гайдлайну;

  • уязвимости;

  • качество.

Мне нужны твои уязвимости, сапоги и мотоциклМне нужны твои уязвимости, сапоги и мотоцикл

Задачи на этой стадии следует выполнять параллельно.

И триггерить только если меняются исходные файлы, или только если было событие git push.

Пример для gitlab-ci

stages:  - code-scanning.code-scanning: only: [pushes] stage: code-scanning 

Linters

Линтеры это прекрасная вещь! Про них уже написано много статей. Подробнее можно почитать в материале "Холиварный рассказ про линтеры".

Самая важная задача линтеров приводить код к единообразию.

После внедрения этой штучки разработчики начнут вас любить. Потому что они наконец-то начнут понимать друг друга. Или ненавидеть, решив, что вы вставляете им палки в колеса линтеры в CI. Это уже зависит от ваших soft skills, культуры и обмена знаниями.

Инструменты

Инструмент

Особенности

eslint

JavaScript

pylint

Python

golint

Golang

hadolint

Dockerfile

kubeval

Kubernetes manifest

shellcheck

Bash

gixy

nginx config

etc

Code Quality

code quality этими инструментами могут быть как продвинутые линтеры, так и совмещающие в себе всякие ML-модели на поиск слабых мест в коде: утечек памяти, небезопасных методов, уязвимостей зависимостей и т.д, перетягивая на себя еще code security компетенции.

Инструменты

Инструмент

Особенности

Price

SonarQube

Поиск ошибок и слабых мест в коде

От 120

CodeQL

Github native, поиск CVE уязвимостей

OpenSource free

etc

Code Security

Но существуют также и отдельные инструменты, заточенные только для code security. Они призваны:

  1. Бороться с утечкой паролей/ключей/сертификатов.

  2. Cканировать на известные уязвимости.

Неважно, насколько большая компания, люди в ней работают одинаковые. Если разработчик "ходит" в production через сертификат, то для своего удобства разработчик добавит его в git. Поэтому придется потратить время, чтобы объяснить, что сертификат должен храниться в vault, а не в git

Инструменты

Инструмент

Особенности

Price

gitleaks

Используется в Gitlab Security, может сканить промежуток от коммита "А" до коммита "Б".

Free

shhgit

Запустили недавно Enterpise Edition.

От $336

etc

Сканер уязвимостей необходимо запускать регулярно, так как новые уязвимости имеют свойство со временем ВНЕЗАПНО обнаруживаться.

Да-да, прямо как Испанская Инквизиция!Да-да, прямо как Испанская Инквизиция!

Code Coverage

Ну и конечно, после тестирования, нужно узнать code coverage.

Процент исходного кода программы, который был выполнен в процессе тестирования.

Инструменты

Инструмент

Особенности

Price

go cover

Для Golang. Уже встроен в Golang.

Free

cobertura

Работает на основе jcoverage. Java мир

Free

codecov

Старая добрая классика

Free до 5 пользователей

etc

Unit test

Модульные тесты имеют тенденцию перетекать в инструменты code quality, которые умеют в юнит тесты.

Инструменты

Инструмент

Особенности

phpunit

PHP (My mom says I am special)

junit

Java (многие инстурменты поддерживают вывод в формате junit)

etc

Build

Этап для сборки artifacts/packages/images и т.д. Здесь уже можно задуматься о том, каким будет стратегия версионирования всего приложения.

За модель версионирования вы можете выбрать:

Во времена контейнеризации, в первую очередь интересуют образы для контейнеров и способы их версионирования.

Инструменты для сборки образов

Инструмент

Особенности

docker build

Почти все знают только это.

buildx / buildkit

Проект Moby предоставил свою реализацию. Поставляется вместе с докером, включается опцией DOCKER_BUILDKIT=1.

kaniko

Инструмент от Google, позволяет собирать в юзерспейсе, то есть без докер-демона.

werf

Разработка коллег из Флант'а. Внутри stapel. All-in-one: умеет не только билдить, но и деплоить.

buildah

Open Container Initiative, Podman.

etc

Итак, сборка прошла успешно идем дальше.

Scan package

Пакет/образ собрали. Теперь нужно просканировать его на уязвимости. Современные registry уже содержат инструментарий для этого.

Инструменты

Инструмент

Особенности

Цена

harbor

Docker Registry, ChartMuseum, Robot-users.

Free

nexus

Есть все в том числе и Docker.

Free и pro

artifactory

Комбайн, чего в нем только нет.

Free и pro

etc

Deploy

Стадия для развертывания приложения в различных окружениях.

Деплоим контейнер в прод, как можем.Деплоим контейнер в прод, как можем.

Не все окружения хорошо сочетаются со стратегиями развертывания.

  • rolling классика;

  • recreate все что угодно, но не production;

  • blue/green в 90% процентов случаев этот способ применим только к production окружениям;

  • canary в 99% процентов случаев этот способ применим только к production окружениям.

Stateful

Нужно еще помнить, что даже имея одинаковый код в stage и production, production может развалиться именно из-за того, что stateful у них разный. Миграции могут отлично пройти на пустой базе, но появившись на проде, сломать зеленые кружочки/галочки в пайплайне. Поэтому для stage/pre-production следует предоставлять обезличенный бэкап основной базы.

И не забудьте придумать способ откатывания ваших релизов на последний/конкретный релиз.

Инструменты

Инструмент

Особенности

helmwave

Docker-compose для helm. Наша разработка.

helm

Собираем ямлики в одном месте.

argoCD

"Клуб любителей пощекотать GitOps".

werf.io

Было выше.

kubectl / kustomize

Для тех, кто любит сам придумывать шаблонизацию.

etc

На правах рекламы скажу что helmwav'у очень не хватает ваших звезд на GitHub. Первая публикация про helmwave.

Integration testing

Приложение задеплоили. Оно где-то живет в отдельном контуре.Наступает этап интеграционного тестирования. Тестирование может быть как ручным, так и автоматизированным. Автоматизированные тесты можно встроить в пайплайн.

Инструменты

Инструмент

Особенности

Selenium

Можно запустить в кубере.

Selenoid

Беды с образами. Требует Docker-in-Docker.

etc

Performance testing (load/stress testing)

Данный вид тестирования имеет смысл проводить на stage/pre-production окружениях. С тем условием, что ресурсные мощности на нем такие же, как в production.

Инструменты, чтобы дать нагрузку

Инструмент

Особенности

wrk

Отличный молоток. Но не пытайтесь прибить им все подряд.

k6.io

Cтильно-модно-JavaScript! Используется в AutoDevOps.

Artillery.io

Снова JS. Сравнение с k6

jmeter

OldSchool.

yandex-tank

Перестаньте дудосить конурентов.

etc

Инструменты, чтобы оценить работу сервиса

Инструмент

Особенности

sitespeed.io

Внутри: coach, browserTime, compare, PageXray.

Lighthouse

Тулза от Google. Красиво, можешь показать это своему менеджеру. Он будет в восторге. Жаль, только собаки не пляшут.

etc

Code Review / Approved

Одним из важнейших этапов являются Merge Request. Именно в них могут производиться отдельные действия в pipeline перед слиянием, а также назначаться группы лиц, требующих одобрения перед cлиянием.

Список команд/ролей:

  • QA;

  • Security;

  • Tech leads;

  • Release managers;

  • Maintainers;

  • DevOps;

  • etc.

Очевидно, что созывать весь консилиум перед каждым MR не нужно, каждая команда должна появится в свой определённый момент MR:

  • вызывать безопасников имеет смысл только перед сливанием в production;

  • QA перед release ветками;

  • DevOps'ов беспокоить, только если затрагиваются их компетенции: изменения в helm-charts / pipeline / конфигурации сервера / etc.

Developing flow

Чаще всего каждая компания, а то и каждый проект в компании, решает изобрести свой велосипед-флоу. Что после нескольких итераций приходит к чему-то, что может напоминать gitflow, gitlabFlow, githubFlow или все сразу.

Это и не хорошо, и не плохо это специфика проекта. Есть мнения, что gitflow не торт. GithubFlow для относительно маленьких команд. А про gitlabFlow мне нечего добавить, но есть наблюдение, что его не очень любят продакты - за то, что нельзя отслеживать feature-ветки.

Если вкратце, то:

  • Gitflow: feature -> develop -> release-vX.X.X -> master (aka main) -> tag;

  • GitHubFlow: branch -> master (aka main);

  • GitLabFlow: environmental branches.

TL;DR

Общий концепт

_

Feature-ветка

Pre-Production -> Production

P.S.

Если я где-то опечатался, упустил важную деталь или, по вашему мнению, пайплайн недостаточно идеальный, напишите об этом мне сделаю update.

Разработчик создал ветку и запушил в нее код. Что дальше?

Оставляйте варианты ваших сценариев в комментариях.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru