Рассказ об истории вездесущих иллюстраций в стиле корпоративный
мемфис и о том, почему они теперь буквально на каждом
веб-сайте.
Плоские человеческие фигурки с изогнутыми руками и ногами,
одежда ярких цветов, черты лица не более выразительны, чем силуэт,
а если и есть какое-то выражение, то это обязательно улыбка.
Такой стиль иллюстраций называется
корпоративный мемфис.
В последние несколько лет он незаметно захватил сферу
маркетингового контента и дня не проходит, чтобы я не наткнулся на
эти радостные фигурки в Интернете.
Похоже, это повсеместный тренд, от которого никуда не деться:
жертвой этих причудливых картинок становятся и стартапы, и крупные
технологические компании.
Как так получилось? И какое значение этот стиль имеет в сфере
маркетинга?
Давайте разберемся.
Откуда название корпоративный мемфис?
Название кажется странным, но если разобраться в происхождении,
то всё становится на свои места.
Слово мемфис относится к коллективу итальянских дизайнеров
Мемфисская группа, который был основан в 1980 г. в
Милане. Особенностью их стиля была некоторая игрушечность в
сочетании с простыми формами и яркими цветами.
Со временем всё больше компаний начинали внедрять черты такого
дизайна в собственные иллюстрации.
Получившийся в итоге стиль назвали корпоративным мемфисом.
Дизайнер Клэр Эванс
собрала примеры этого тренда в ее коллекции вирусное
проникновение этого стиля становится очевидным. Подобно воде,
просачивающейся сквозь почву, он нашел отражение в контенте
множества технологических компаний, включая Slack, Markup и
Google.
В итоге теперь уже сложно различить компании по визуальному
стилю взгляните сами.

Да, эти иллюстрации с разных сайтов:
скриншоты из Slack, Markup и Google Покупок.
С историей появления и названием понятно попробуем разобраться,
почему корпоративный мемфис завоевал такую популярность. Я выделяю
четыре вероятных причины.
1. Смерть скевоморфизма
Помните
старые 3D-иллюстрации на айфонах? Это
скевоморфизм дизайнерский стиль, при котором изображение
элементов интерфейса имитирует реальные аналоги.
С тех пор, как Apple перешла на iOS 7, всё больше компаний
меняют свой визуальный стиль, отдавая предпочтение простым,
упрощенным изображениям. Причина банальная: мы уже привыкли к
цифровым приложениям и сенсорным дисплеям, поэтому нам больше не
нужна имитация аналогов из реальной жизни. Кроме того, чем проще
дизайн, тем быстрее такой контент потребляется а мы пропускаем
через себя огромное его количество.
Так что покойся с миром, скевоморфизм.
Современный корпоративный стиль плоский и
минималистичный. Поэтому иллюстрации в маркетинговых
материалах тоже должны быть такими. А что может лучше подойти к
упрощенным, приятным глазу логотипам, чем красочные мультики?
Корпоративный мемфис недостающий элемент мозаики плоского
фирменного стиля.
2. Взаимозаменяемые цвета
Еще одна причина взлета корпоративного мемфиса универсальность
цветовой гаммы: это позволяет компаниям внедрять корпоративный
стиль во все визуальные материалы. Например, вот так Ютьюб берет
красный и белый из своего плоского логотипа и переносит их в
иллюстрацию.

Скриншот YouTube
Взаимозаменяемость цветов также дает компании возможность
представлять себя настолько разнообразной в этнокультурном
отношении, насколько нужно. Это позволяет избежать
проблемы недостатка разнообразия, характерной для
стоковых фото.
Компании наконец-то могут легко изображать условных людей любого
происхождения и этноса.
3. Простой, масштабируемый дизайн
Еще один фактор популярности корпоративного мемфиса простота
создания иллюстраций в этом стиле.
Имея под руками тот же Adobe Illustrator, можно создавать
векторную графику любых форм и цветов, и масштабируемость одно из
многих ее преимуществ: размер изображений можно
изменять, не жертвуя разрешающей способностью. Масштабируемость
изображений стала очень важным компонентом для технологических
компаний, поскольку им необходимо отображать контент на самых
разных устройствах а обычные стоковые фотографии, опять же, не
всегда дают такую возможность.
Для создания векторных изображений не требуется глубоких знаний:
чтобы рисовать такие картинки, необязательно быть опытным
дизайнером.
Мало того их даже не нужно рисовать: есть тысячи шаблонов, с
помощью которых можно создавать любые иллюстрации, какие только
нужно.
Теперь даже человек, невероятно далекий от дизайна, может
наклепать кучу иллюстраций в стиле корпоративный мемфис быстрее,
чем Усэйн Болт пробежит стометровку. Да, это обесценивает труд
художников но одновременно расширяет возможности стартапов и
одиночек.
Например, Canva одна из множества платформ, предлагающих готовые
элементы оформления. Среди других ресурсов FreePik, UnDraw,
векторная библиотека Adobe, Humaaans и т. д.
4. Радость на лице радость в жизни?
Пожалуй, самая большая притягательность корпоративного мемфиса
солнечное настроение этих иллюстраций.
Радостный, дружелюбный вид фигурок возвращает нас в детство,
дает ощущение уверенности и защищенности. С помощью различных
подходов компании изображают и упрощают всевозможные ситуации и
проблемы.
И это работает.
Когда я вижу очередную такую иллюстрацию, я чувствую, что обо
мне заботятся. Мне кажется, что всё будет хорошо. Что мир не такой
сложный, как может показаться.
И что, это всё? Это и есть Корпоративный мемфис? Просто яркие
цвета, культурное разнообразие и радостное настроение?
Внешность может быть обманчива
Мы рассмотрели множество преимуществ корпоративного мемфиса, но
за улыбками и солнечной атмосферой кроется кое-что еще. Давайте
посмотрим, какие опасности стоят за этим стилем и лишь потом
сделаем вывод, стоит ли его использовать.
Ненастоящее этнокультурное разнообразие
Эти иллюстрации слишком легко позволяют сделать вид, будто в
компании царит половое, этническое, культурное и т. д.
разнообразие, что, однако может совершенно не отражать реальное
положение дел. Причудливые картинки не позволяют увидеть,
действительно ли компания нанимает сотрудников из различных
социальных групп (в том числе из недостаточно представленных). А
еще хуже, что с помощью иллюстраций компания может представить
сколь угодно широкое разнообразие которого в реальности не
будет.
Простота для ленивых
Для создания этих мультяшных фигурок есть так много шаблонов,
что их может делать каждый. Стартапам и небольшим компаниям это
помогает не отставать от технологических гигантов. Но это же
приводит к однообразию корпоративного дизайна, в котором не
остается места уникальности.
Бездумное счастье
Улыбающиеся лица с непропорциональными частями тела создают
впечатление, будто мир проще, чем на самом деле. Компании
сознательно используют это, чтобы представить себя дружелюбнее, чем
они есть в реальности. И мы начинаем верить, что техногиганты
делают мир лучше но нельзя забывать, что почти у всех них есть
темная сторона: например, такие компании, как Google, собирают
пугающее количество данных о нас.
Заключение
Корпоративный мемфис это палка о двух концах.
С одной стороны, это репрезентативный, простой и дружелюбный
визуальный стиль. Создавать такие картинки может каждый что очень
помогает стартапам и независимым авторам.
Но нельзя забывать и о том, что такой дизайн может легко
скрывать актуальные проблемы, заставлять нас думать, что мир лучше,
чем есть на самом деле.
Если вы хотите использовать корпоративный мемфис для себя, я не
буду вас винить: это прекрасный стиль, он всем нравится. Но
спросите себя: может, есть другой, более индивидуальный и
творческий подход? отражает ли этот стиль суть вашей работы? не
чрезмерно ли вы упрощаете то, о чем говорите?
И если увидите маркетинговые материалы в стиле корпоративного
мемфиса (что неизбежно), остановитесь на мгновение, задумайтесь,
присмотритесь и оцените, достаточно ли правдиво эти иллюстрации
воплощают компанию?
О переводчике
Alconost занимаетсялокализацией
игр,приложений
и сайтовна 70 языков. Переводчики-носители языка,
лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная
локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых
ресурсов.
Мы также делаемрекламные
и обучающие видеоролики для сайтов, продающие, имиджевые,
рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play
и App Store.