Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Курс

Закулисье. Как рождаются курсы?

24.07.2020 10:04:54 | Автор: admin

Участник приходит на курс или интенсив. Видит стройные ряды техподдержки, аккуратно проведённые силовые кабели, шахматный порядок лекционного зала, яркие картинки и схемы слайдов. Спикеры с шутками и улыбками выдаются информацию так, что только успевай вникать. Стенды настроены, задачи по практике просто отлетают от пальцев, разве что порой нужна помощь тех. поддержки.


А ещё кофебрейки с единомышленниками, бодрая и драйвовая атмосфера, обмен опытом, самые неожиданные вопросы спикерам. И ответы, и информация, которую не встретишь в мануалах, а только на практике.


Как думаете, сколько ушло времени, сил и нервов, чтобы оно выглядело именно так?



Спасибо Володе Гурьянову, cертифицированному администратору Kubernetes и инженеру/тимлиду в Southbridge, который с самого начала был свидетелем и деятельным участником создания многих курсов Слёрма.


Он видел изнанку создания курсов сложности и шипованные грабли, инсайты и неожиданные решения. И привычных уже интенсивов по Kubernetes, таких как Слёрм Базовый и Слёрм Мега. И нового, во многом переработанного курса Слёрм DevOps:Tools&Cheats, который неумолимо приближается и начнётся 19 августа.



Но, наверное, хватит лирики, перейдём к самой истории. Как из пары тем интенсива постепенно вырос вполне себе самодостаточный и многогранный курс Docker. Так что начну рассказ, как создаются и развиваются курсы прямо-таки "A long time ago in a galaxy far, far away..."


А что же там за кулисами?


Если спросите, как мы делаем курсы и с чего всё начинается, я отвечу просто "Все начинается с идеи".


Обычно идея приходит откуда-то мы не сидим прикованные наручниками в подвале, пока не придумаем: А на какую же тему нам сделать курс?. Идеи приходят сами откуда-то из внешних источников. Иногда люди начинают активно спрашивать: А что вы знаете про такую-то конкретную технологию?. Или как с Докером было, что его не получалось вместить в тайминг к интенсиву его надо было очевидно выносить вовне, чтобы успеть в рамках интенсива что-то рассказывать.



Именно так появляется идея.


После того как она объявилась, начинается, на мой взгляд, самый сложный момент вообще понять, что же включить в этот курс это очень сопоставимо с тем, как готовятся спикеры для всяких конференций. Там есть такая одна основная проблема\боль, когда ты вроде выбрал тему и думаешь: А что про нее рассказать? Вот это слишком просто, это очевидно, это тоже все знают.


Но на самом деле это нифига не так. И я лично очень много где говорю, что то, что кажется очевидным тебе, тем, кто придет тебя слушать или проходить курс, это совсем не очевидно. И здесь возникает такой большой пласт работы и внутреннего конфликта, а что же включить в курс. В результате которого получается такой список глав эдакими размашистыми большими мазками, про что будет курс.


А дальше начинается простая рутинная работа:


  • Подбор материала
  • Чтение внимательно документации по текущей версии, поскольку IT-мир сейчас развивается какими-то космическими скоростями. Даже если ты с чем-то работаешь и делаешь про это курс, тебе приходится идти в документацию и смотреть, что там появилось нового, про что интересно рассказать, про что может быть особенно полезно упомянуть.
  • И появляется некий скелет курса, где уже большая часть тем, в общем, расписана и вроде бы что там записывай ролики и запускай в продакшен.
  • Но на самом деле нет, дальше начинается тяжелая работа, но уже не для авторов курса, а для тех, кто тестирует. Обычно у нас альфа-тестерами выступает техническая поддержка, которая, во-первых, вычитывает курсы на наличие всяких синтаксических, грамматических ошибок. Во-вторых, больно бьют нас палками и ругаются, когда есть какие-то такие совсем неочевидные, непонятные места, какие-нибудь сложно сочиненные\подчиненные приложения на пару страниц или очевидный бред. Потому что, когда ты писал, тебя отвлекли телефонным звонком, и ты начал писать вообще про что-то другое. Они все это вычитывают, высматривают.
  • Потом начинается этап тестирования практики, где тоже какие-то очевидные нерабочие вещи улавливаются и показываются какие-то моменты, которые можно либо наоборот усложнить, поскольку это становится не очень интересным просто сидеть копировать и выявляются места, где очень сложно и мы очень многого хотим от людей, которые будут проходить этот курс. И тогда приходят рекомендации: Сделайте, ребята, здесь попроще, это будет легче восприниматься и будет польза от этого больше.
  • После того, как этот объем работы проделан, написана та часть, которая относится к видео, вроде бы все хорошо. И можно уже отдавать на выпуск, на рекламу этого курса. Но опять же тоже нет, рано поскольку в последнее время мы перестали немножко доверять себе и в принципе начали побольше работать с обратной связью. Появилась такая штука, как бета-тестирование это когда приглашаются люди вообще сторонние, никак не связанные с нашей компанией и за какие-то плюшки им показывают все части курса, видео, текст, практические задачи, чтобы они оценили качество материала, доступность материала и помогли нам сделать курс максимально хорошо.
  • И когда проходит несколько таких итераций, спикерами, альфа-тестированием в виде техподдержки, бета-тестированием, доработками. И потом начинается все по новой техническая поддержка, бета-тестирование, доработки.
  • И в какой-то определенный момент приходит понимание, что, либо мы завязываем уже с доработками, потому что сделать так, чтобы нравилось всем совсем нереально, либо принимаются какие-то кардинальные решения. Когда очень многие замечания по каким-то определенным местам критичны переделать их глобально, потому что что-то пошло не так.
  • Затем приходит время минорных правок где-то предложение не очень красиво сформулировано, где-то кому-то шрифт не нравится, 14,5, а хотелось бы 15,7.
  • Вот когда остаются такого типа замечания, то все, курс более-менее открывается, начинаются официальные продажи.

И на первый взгляд короткая и простая задача сделать курс, она оказывается совсем не простой и занимает невероятно много времени.


И есть еще один момент важный, что работа с курсом не заканчивается, когда курс выпущен. Во-первых, мы читаем внимательно комментарии, которые оставляют к тем или иным частям. И даже несмотря на все те усилия, которые мы приложили, все равно выявляются какие-то огрехи, какие-то косяки, которые по ходу, в реал-тайме правятся, дорабатываются, чтобы каждый последующий пользователь получал более качественный сервис.



Но и product owners. У каждого курса есть свой product owner, который помимо того, что определяет общую концепцию, проверяет сроки, он делает себе заметки на полях, что когда дойдет время для того, чтобы полностью перезаписать курс, а оно точно придет, потому что через года два, а то и год, часть из того, что мы рассказываем, станет неактуальным просто потому, что оно морально устареет. Product owner делает заметочки на полях, что чаще всего люди спрашивают, какие моменты были непонятны, какие задачи показались очень сложными, а какие показались, наоборот, очень простыми. И это все учитывается при повторной записи курса, при каком-то рефакторинге, чтобы каждая итерация глобальная курса становилась лучше, удобнее и комфортнее.


Вот так появляются курсы у нас в Слёрме.


Как родился курс по Docker


Это отдельная, и даже необычная для нас тема. Потому что с одной стороны, мы не планировали его делать, потому что многие онлайн школы его предлагают. А с другой стороны, он сам попросился на волю и обрёл логичное место в нашей концепции подготовки IT-специалиста по Kubernetes.


Если говорить очень глобально, то изначально все началось с курса по Kubernetes, когда его только начали, по-моему, после первого Слёрма. Мы собрали обратную связь и увидели, что очень многие хотят еще где-то что-то дополнительно почитать про docker и вообще многие приходят на базовый курс по Kubernetes, не зная, что такое Docker.


Поэтому ко второму Слёрму сделали курс точнее даже не курс, а сделали пару глав по dockerам. Где рассказывали какие-то самые базовые вещи, чтобы люди, которые приходят на интенсив, не чувствовали себя обделенными и вообще понимали, что происходит.



А потом события развивались, примерно, так. Количество материала росло и перестало влезать в 3 дня. И появилась логичная и очевидная идея: почему бы не сделать из того, что мы рассказываем на Слёрм Базовый, какой-то такой небольшой курс, на который можно было бы отправлять людей, которые хотят перед интенсивом по Kubernetes посмотреть что-то про Docker.


Слёрм Джуниор это, по факту, объединение нескольких таких вот базовых курсов. В итоге курс по dockerу стал куском Слёрм Джуниор. То есть это такая нулевая ступень перед Базовым и Мегой. А потом там были прям совсем базовые абстракции.



В какой-то момент люди начали спрашивать: Ребят, это все здорово, этого достаточно для того, чтобы понимать, что вы рассказываете на интенсивах. А где можно подробнее почитать вообще про то, что может docker и как с ним работать, и что он из себя представляет?. Так появилась идея сделать из него прям полноценный курс по Docker, чтобы, во-первых, в него можно было отправлять все так же людей, которые приходят на Слёрм по Kubernetes, а с другой стороны, для тех, кому даже не интересен на данном этапе развития Kubernetes. Чтобы IT-специалист мог прийти посмотреть наш курс по dockerу и начать свой эволюционный путь просто с чистого dockerа. Чтобы у нас был вот такой полноценный законченный курс и многие потом, посмотрев этот курс, поработав какое-то время с чистым dockerом, выросли до того уровня, когда им необходимо уже Kubernetes или какая-то другая система оркестрации. И пришли в частности к нам.


Порой задают вопрос: "А каким же людям сейчас может не нужно быть Kubernetes?" Но этот вопрос не про людей, это скорее вопрос про компании. Тут нужно понимать, у Kubernetes есть определенные кейсы, где он хорошо подходит и задачи, которые он хорошо решает, а есть наоборот какие-то такие сценарии использования Kubernetes, когда он доставляет дополнительную боль и дополнительные страдания. Поэтому здесь даже не от людей зависит, а от того, что и как давно разрабатывают компании.


Например, какой-то жуткий монолит Legacy наверное, не стоит его пихать в Kubernetes, потому что это доставит больше проблем, чем преимуществ. Или, например, если это какой-то маленький проект у него небольшие нагрузки или в принципе не очень много денег и ресурсов. То его тащить в Kubernetes нет никакого смысла.


И вообще, наверное, в общем, как уже много кто говорил, что если вы задаетесь вопросом: Нужен ли мне Kubernetes?, то скорее всего он вам не нужен. Я не помню, кто это первый придумал, по-моему, Паша Селиванов. Я с этим согласен на 100%. И до Kubernetes нужно дорасти и вот когда уже появляется понимание, что мне нужен именно Kubernetes и нашей компании он нужен, вот он поможет решить такие-то вопросы, то, наверное, есть смысл пойти поучиться и разбираться, как конкретно его настроить хорошо, чтобы процесс перехода на Kubernetes не был очень болезненным.


Какие-то там детские болячки и какие-то прям простые вещи и даже не очень простые, можно узнать в частности у нас, а не проходить через собственные грабли и боль.


Очень многие компаний прошли именно путь, что сначала была какая-то просто инфраструктура без контейнеризации. Потом они перешли к тому, что стало тяжело этим всем управлять, они перешли на dockerы и в какой-то момент доросли до того состояния, что в рамках dockerа и того, что он предлагает становится тесно. И они начали смотреть, что есть вокруг, какие системы решают эти проблемы и в частности Kubernetes это одна из таких систем, которые позволяют решать проблемы, когда в чистом dockerе становится тесно и не хватает функционала, это прям хороший кейс, когда люди снизу вверх идут поэтапно, понимают, что этой технологии мало и переходят на следующий уровень. Попользовались чем-то, снова стало мало и они идут дальше.


Это осознанный выбор и это очень классно.


Я вообще вижу, что очень у нас красиво выстраивается система, например, курс по dockerу, даже по видеокурсам. Потом после dockerа идет базовый Kubernetes, потом Мега Kubernetes, потом Ceph. Всё выстраивается логично человек проходит и получается цельная профессия.


В принципе набор курсов позволяет закрывать очень много кейсов, прям современных. Есть еще зоны, которые остаются серым пятном, я надеюсь, что мы скоро сделаем какие-то курсы, которые позволяют закрыть эти серые области, в частности, про безопасность что-нибудь придумаем. Потому что это становится очень актуально.


Если кратко, то у нас есть какие-то серые области, которые было бы очень неплохо закрыть, чтобы это прям была вообще цельная-цельная картина и люди могли прийти, и как сам Kubernetes из себя представляет конструктор лего, из него можно разные штуки собирать, если еще не хватает дополнять, вот так же с нашими курсами, чтобы люди могли понимать, что им надо из этого надо, собирать некий пазл, некий конструктор из наших курсов.



Если задать самому себе правильный и честный в общем-то вопрос: "Кому сейчас пригодится активный курс Docker?", то:


  • Студентам, которые только начинают вникать.
  • Сотрудникам отдела тестирования.
  • На самом деле есть много компаний, в которых до сих пор, не то, что не пользуются dockerами, а никто не слышал о такой технологии и в принципе не знают, как ее использовать. И я знаю прям несколько в том же Питере крупных компаний, которые занимаются уже много лет разработкой, и они как использовали какие-то старые технологии, они в этом направлении идут. В частности, для таких компаний, для инженеров в таких компаниях, этот курс может быть прям очень интересен, поскольку он, во-первых, позволит быстро погрузиться в эту технологию, а во-вторых, как только появляется несколько инженеров, которые понимают, как это все работает, они могут приносить это в компанию и внутри компании уже развивать эту культуру и эти направления.
  • На мой взгляд, этот курс может еще пригодиться тем, кто уже работал с docker'ом, но очень немного и больше в стиле делай раз, делай два и сейчас они собираются так или иначе как-то взаимодействовать с тем же Kubernetes, и это накладывает на них некие обязательства, если есть совсем поверхностные знания, что такое docker, как его запускать, но при этом ты не знаешь, как он работает изнутри, ты не знаешь, что лучше с ним делать, а чего лучше не делать, вот тогда этот курс хорошо подойдет для систематизации и углубления знаний.

Но если у вас знания на уровне: Я не знаю, как правильно писать те же docker-файлы, я представляю себе, что такое namespaces, как работают контейнеры, как они реально реализованы на уровне операционной системы тогда точно смысла нет идти к нам, нового вы ничего не узнаете и будет немножко грустно за потраченные деньги и время.


Если сформулировать, какие преимущества у нашего курса, то:


  • мы этот курс постарались сделать с достаточным количеством практических кейсов, которые позволят вам не только разобраться с той теоретической частью, которая есть, но и понять, зачем это вам нужно, и как вы это будете использовать в дальнейшем;
  • там есть несколько разделов, которые очень редко где встречаются и вообще по ним не так уж много материалов. Относятся они к взаимодействию dockerа с операционной системой, даже немножко не так. Какие механизмы docker взял у операционной системы, чтобы реализовать систему контейнеризации и это дает такое более глубинное понимание вообще всего вопроса запуска контейнеров в рамках операционной системы Linux. Как это работает, как это взаимодействует друг с другом внутри операционной системы, снаружи и так далее.

Это такой прям глубокий взгляд, что бывает достаточно редко, и при этом, на мой взгляд, это очень важно. Если вы хотите вообще с любой технологией разобраться хорошо и понимать, что от нее ждать, нужно хотя бы в общих чертах представлять, как она работает на низком уровне.


Наш курс показывает и рассказывает, как это устроено с точки зрения операционной системы. С одной стороны, что все системы контейнеризации используют одни и те же механизмы операционной системы. С другой стороны, они берут то, что есть в операционной системе Linux, как docker. Другие системы контейнеризации не придумали ничего нового они взяли то, что есть уже в Linux и написали просто удобную обертку, которая позволяет это быстро вызывать, запускать или как-то с этим взаимодействовать. Тот же докер это не очень большая прослойка между операционной системой и командной строкой, это некая такая утилита, которая позволяет не писать килотонны команд, или какого-то си-шного кода, чтобы сделать контейнер, а чтобы сделать это путем введения пары строк в терминале.


И плюс еще, если мы говорим именно про docker, что реально привнёс в мир IT docker это стандарты. Как должно запускаться приложение, как оно должно работать, какие есть требования к логам, какие есть требования к масштабированию, конфигурированию самого приложения.


Во многом docker это про стандарты.


Стандарты так же переезжают в Kubernetes и там ровно те же стандарты, если вы умеете запускать свое приложение хорошо в докере, то на 99% оно будет так же хорошо работать и в рамках Kubernetes.


Если вам оказалось интересно не только как создавался курс Docker, да и другие курсов, а ещё и заинтересовал сам курс с практической точки зрения, то ещё есть время приобрести его по скидке предзаказа 5000 рублей до 30 июля.


Будем рады вас видеть!

Подробнее..

NX Bootcamp старт 15 октября

14.10.2020 16:16:12 | Автор: admin

NX Bootcamp проект компании Nexign, который помогает студентам 3-4 курсов и магистрантам IT-специальностей подготовиться к работе над реальными задачами и получить знания, необходимые начинающим специалистам. Совсем скоро начнутся занятия второго потока для ребят из Петербурга и Новосибирска. Успей присоединиться!

Лекции будут проходить по местному времени это значит, что участники из Петербурга смогут присоединиться к трансляциям в Новосибирске и наоборот.

Все обучение абсолютно бесплатное и состоит из открытых лекций по разработке, аналитике и тестированию, которые могут посетить все желающие.

В 2021 году начнутся Закрытые классы NX Bootcamp в Санкт-Петербурге, где будет более глубокое погружение в специальность и много практики под руководством экспертов Nexign. В Закрытые классы можно попасть после успешного выполнения тестового и собеседования.

Самые талантливые студенты после обучения пройдут отбор на летнюю оплачиваемую стажировку.

В прошлом году в NX Bootcamp удалось подготовить 57 выпускников Закрытых классов, 14 из которых прошли стажировку в Nexign. По итогам стажировки к команде присоединились 12 молодых специалистов.

Подать заявку на участие в NX Bootcamp и получать всю актуальную информацию можно здесь.

Торжественное открытие NX Bootcamp состоится 15 октября в 17:00 (МСК) в Zoom, чтобы принять участие, достаточно зарегистрироваться.

Тебя ждут:

  • выступления от топ-менеджеров Nexign;

  • знакомство с компанией;

  • презентация проекта NX Bootcamp расскажем о расписании, дальнейших шагах и глобальных возможностях;

  • первая вводная мини-лекция про IT-телеком;

  • IT-Quiz: позадаем вопросы про телеком-сферу, самым быстрым и сообразительным достанутся призы аккумуляторы ASUS.

До встречи!

Подробнее..

Курс PostgreSQL replication, backup and observability. Старт 6 апреля

04.03.2021 18:06:42 | Автор: admin


Потеря данных или их недоступность это всегда больно. А времени на поиск решений, анализ, тестирование идей по улучшению инфраструктуры не хватает, потому что надо поддерживать текущие процессы.


Мы собрали информацию и опыт в учебную программу, которая закроет три основных блока вопросов по работе с PostgreSQL.


Курс поможет сэкономить время на генерации идей, поиске информации. Рассмотрим архитектурные решения и вместе с преподавателем внедрим их в тестовой среде.


Спикер


Иван Чувашов, ведущий инженер OKKO и администратор баз данных Southbridge


  • Сертифицированный администратор PostgreSQL (PostgresPro, 10 уровень Эксперт);
  • 13 лет опыта работы с базами данных, более 6 лет опыта работы архитектором БД и DBA;
  • Опыт поддержки технической инфраструктуры компании Окко (dev, preprod, prod) в части баз данных;
  • Опыт построения отказоустойчивых кластеров на базе СУБД PostgreSQL и GreenPlum 6x;
  • Постоянный докладчик на IT-конференциях.

Расписание


Курс пройдёт в формате онлайн, по вторникам и четвергам в течение трёх недель: 6 и 8 апреля, 13 и 15 апреля, 20 и 22 апреля. Начало занятий в 19:00 по мск. Длительность занятия 3 часа.


Программа

Раздел 1: Резервное копирование и восстановление.
Теория. Научимся делать резервные копии, в том числе инкрементальные, и восстанавливать их. Рассмотрим специализированные инструменты резервного копирования PostgreSQL. Оценим их плюсы и минусы.


Практика. Исследуем два-три решения по созданию резервных копий (создание, проверка и восстановление). Сломаем резервную копию и попробуем проверить ее на наличие ошибок и восстановить. Рассмотрим способы ускорения восстановления данных и накатки скриптов на восстановленную базу данных, если цель восстановления развертывания новой базы в новом окружении.


Раздел 2: Репликации: апгрейд кластера и отказоустойчивые решения. Высокодоступный кластер.
Теория. Рассмотрим виды репликаций. Их отличия между собой. Оценим риски каждого решения. Изучим кластеры высокой доступности и особенности их использования. Поговорим о мониторинге этих решений.


Практика. Развернем отказоустойчивое решение и сделаем мажорное обновление. Рассмотрим способы отката обновления. Посмотрим, при каком решении самый минимальный даунтайм. Рассмотрим переезд в облако даунтаймом. Сломаем репликацию и попробуем ее восстановить.


Раздел 3: Мониторинг в кейсах
Теория. Обсудим два подхода мониторинга: USE и RED. Рассмотрим популярные бесплатные решения по мониторингу. Где смотреть и куда бежать.


Практика. Создадим нагрузку на кластер PostgreSQL и будем ломать его, изучая поведения системы в мониторинге. Рассмотрим способы восстановления исходного состояния кластера PostgreSQL. Будут показаны три-четыре случая из реальной практики.


Стоимость: 30 000 руб.


Посмотреть подробнее и подать заявку можно здесь.

Подробнее..

Что вам даст учеба у практиков, или почему наш курс по Flutter это про реальные проекты и навыки для работы

19.02.2021 18:05:42 | Автор: admin

Вот уже третий год мы разрабатываем на Flutter. Сделали на нём кроссплатформенные приложения для Росбанка, сети аптек Ригла, ресторанов KFC, в разработке ещё много проектов. Буквально на наших глазах Flutter из нишевой технологии стал мощным игроком, который теснит не только React Native, но и нативную разработку.

Бизнес поверил во Flutter. Всё больше компаний хотят приложения на этой технологии, потому что она позволяет существенно экономить при сохранении качества продукта.

Спрос на Flutter-разработчиков очень быстро растёт. Не хватает даже джунов, а у миддлов и сеньоров услуги стоят очень дорого. Толковые ребята нужны и нам.

Команда flutter в Surf собрала серьёзную базу знаний:

  • опыт реальных проектов;

  • наши статьи о Flutter, его особенностях и проектах на нем;

  • методология обучения стажёров;

  • open source библиотеки и наработки, которые мы выкладываем в публичном репозитории на Github.

И эти знания должны работать и приносить пользу не только профессиональному сообществу, но и тем, кто только хочет освоить технологию. Так появилась идея создать свой курс по Flutter.

Рынку нужны практики, поэтому основная задача курса это помочь студентам получить реальные знания, познакомиться с наработанными best practice, быстро войти в тему и перейти к реальным задачам.


Мы не онлайн-школа и не стремимся тиражировать проекты. Мы разрабатываем мобильные приложения, готовы делиться практическим опытом и нам, как и рынку в целом, нужны компетентные специалисты.

Подробно о курсе можно почитать в статье.


Первый поток стартовал 3 месяца назад. За это время наши студенты не только прокачали свои практические навыки так, что скоро смогут стать Flutter-разработчиками на реальных проектах, но и здорово помогли в развитии курса. Их обратная связь, комментарии и советы стали бустом, который вывел курс на новый уровень.

И за это, ребята, большое вам спасибо!

5 марта стартует новый поток курса, и обновленная программа поможет будущим Flutter-разработчикам еще эффективней отработать практические навыки и освоить технологию.

Но давайте обо всем по порядку.

Можно ли изучить новую технологию самому, или почему практика важна?

Предположим, есть условный Егор. Он разработчик. Видит будущее за мобильными приложениями и хочет освоить новый стек. Ага, Flutter удобный и современный фреймворк для разработки приложений как под IOs, так и под Android, надо попробовать, - думает Егор.

Егор парень въедливый и неглупый, и скорей всего начнет он с документации, тем более, что она по Flutter очень хорошая. А ещё есть бесплатные курсы на разных образовательных платформах, которые тоже помогут составить представление о технологии.

И зачем тогда Егору платный курс? Тут все давно сказано за нас. Вспомним правило 10 000 часов, которое сформулировал психолог Андерс Эриксон чтобы добиться высокого уровня мастерства в своём деле, нужно посвятить практике не менее 10 000 часов. А ещё есть модель 70:20:10 Чарльза Дженнингса, в которой говорится о 70% практики, 20% - работы с наставником и 10% теории, которые необходимы для успешного освоения материала.

Документация и бесплатные курсы дадут Егору те самые 10%. Но одной теории мало для освоения технологии. Рынку нужны опытные разработчики, а не теоретики. И тут перед Егором встает резонный вопрос, как и где получить этот опыт. Отработать на практике под руководством ментора один из наиболее продуктивных вариантов. Именно такой формат мы предлагаем в своем курсе по Flutter.

Егор получит знания из первых рук. И это будут не просто лекции, а экспертиза и лучшие практики разработки из реальных проектов Surf на Flutter, которые дают опытные наставники. Обратная связь, код-ревью, рекомендации по конкретному проекту, как сделать лучше и исправить ошибку этого Егор не найдёт в документации. Но это точно пригодится ему в дальнейших проектах.

Вот что пишут студенты первого потока:

Основная ценность курса взаимодействие с наставниками. Тут дело не в сухой информации, которая и так есть в прекрасной документации flutter.

Этот курс отличная возможность глубоко разобраться в теме и понять, как устроена профессиональная разработка на flutter.

Домашние задания сдаются пулл-реквестами. Проверяют их по-взрослому от соответствия макету в figma до стиля кода. Смотрят код внимательно, замечают разные сомнительные архитектурные решения, проблемы с производительностью, подсказывают, как сделать лучше. Причем проверяют разные специалисты из команды surf.

Кирилл

Большой упор на практику, код ревью от тимлидов surf, и это очень круто. В каждой домашке отписывают более правильный код-стайл, лучшие подходы, отучают от го@нокода и всё в таком духе. Действительно стремятся сделать из вас хорошего разработчика!

Влас

Программа и для джуна, и для тимлида а так бывает?

На первый поток курса пришли ребята с очень разным уровнем подготовки в сфере разработки. Это были:

  • начинающие разработчики;

  • тимлиды;

  • senior-разработчики крупных команд;

  • архитектор Frontend-разработки крупного банка.

Потребности у них тоже были разные. Кто-то хотел научиться Flutter-разработке для поиска работы по этой специальности. Кому-то он был нужен для имеющегося проекта. А кто-то просто стремится держать руку на пульсе технологий мобильной разработки.

Конечно, каждый студент хотел закрыть свой запрос и извлечь из курса максимум пользы для своего уровня подготовки.

Решить эту проблему нам помогли 2 механизма. Первый индивидуальный выбор уровня нагрузки. Студент может проходить курс с любой скоростью, делать объём, который ему комфортно по уровню знаний или ориентируясь на уровень занятости на работе.

А еще студенты отметили, что гораздо удобней, когда загрузка на курсе равномерная, практические задания примерно одного объема и уровня сложности. Поэтому по обратной связи от ребят за 3 месяца мы переработали более 20% курса. Простые задания дополнили, а слишком сложные переформулировали или разделили на части.

Кстати, все закончившие курс сохраняют безлимитный доступ ко всем материалам и актуальными обновлениям по нему.

Второй механизм это много разных мастер-классов с элементами практики по темам, которые были актуальны ребятам. После первого мастер-класса по Figma и Swagger студенты предложили переделать программу мастер-классов так, чтобы каждый смог подобрать темы, которые актуальны для его уровня подготовки.

В итоге, больше половины тем мы переработали. И теперь их список выглядит так:

  • Архитектура мобильных приложений в деталях (устройство под капотом, границы применимости различных моделей архитектуры)

  • Тестирование Flutter приложений (unit-тестирование, автотесты)

  • Взаимодействие с нативным приложением

  • Обзор возможностей Flutter Web (чем отличается от нативных приложений, JS/HTML под капотом, безопасность веб-приложений, какие есть возможности и производительность, как работать с поисковой оптимизацией и индексацией, как подготовить к использованию в e-commerce)

  • Основы языка Kotlin

  • Основы языка Swift

  • Обзор возможностей Navigator 2.0

  • Обзор возможностей Flutter Desktop

  • Взаимодействие с платформой (Advanced)

  • DevTools Profiling (Advanced)

Каждый студент выбирает темы, актуальные для него. На мастер-классах ребята разбирают практические кейсы, задают вопросы по сложным и непонятным моментам в онлайн-режиме. Полученные знания студенты обсуждают с наставниками в контексте своих заданий, значит, формат работает и помогает ребятам получать еще больше навыков, применимых сразу на реальных проектах.

Спикеры мастер-классов это опытные практики, эксперты в области разработки. Например, одним из выступающих стал Михаил Зотьев, который рассказал про внутреннее устройство и архитектурные особенности Flutter. А на мастер-классе по Flutter Web студенты разбирали и задавали вопросы про тонкости и ограничения применения Flutter в вебе, которые, в принципе, известны мало кому в индустрии.

Главный вопрос

Обычно со стороны студентов он звучит так а с трудоустройством поможете?

Есть 2 возможных направления, в которых курс будет вам полезен.

Наполните портфолио

На рынке труда очень мало соискателей с интересными, а тем более масштабными проектами в портфолио. В основном это небольшие проекты, из которых сложно понять, что знает и умеет кандидат. Мы убедились в этом, когда за полгода изучили более 300 откликов на вакансии и провели более 60 собеседований.

Чтобы выделиться среди других кандидатов, показать работодателю, что вы умеете и знаете, нужен проект, максимально близкий к реальному. Поэтому выпускной проект курса - это на 100% практический кейс, вы сможете добавить его в портфолио и наглядно продемонстрировать опыт для работодателя.

Вы создадите мобильное приложение со списком интересных мест и достопримечательностей для путешествий по миру. Кейс максимально близок к реальным условиям работы в коммерческом проекте. Приложение состоит из 8 экранов. Всё по-взрослому описание требований от заказчика, дизайн-макет в Figma, серверная документация в Swagger.

Примеры экранов из практического кейса курса Flutter от Surf мобильное приложение со списком интересных мест и достопримечательностей для путешествий по мируПримеры экранов из практического кейса курса Flutter от Surf мобильное приложение со списком интересных мест и достопримечательностей для путешествий по миру

Разработку приложения вы ведёте в собственном репозитории. По мере продвижения по курсу проводите итерационный рефакторинг кода. Преподаватель делает ревью кода, контролирует, как вы используете EffectiveDart и best practice.

Вы сразу применяете подход, максимально приближенный к реальным условиям разработки коммерческого проекта. Это значит, что по ходу проекта вы будете неоднократно переделывать уже созданный функционал и интерфейсы, повышая качество кодовой базы, документирования изменений, юзабилити, производительность и масштабируемость своего приложения.

Что особенно понравилось и мне кажется очень важным, что идёт разработка приложения с нуля и последовательно по шагам. Особенно прикольно, когда что-то сделаешь, а потом на следующем задании надо всё переделать, потому что узнал новое. То есть это никак не разработка в стиле Лего по шагам к заданной цели. Тут по многу раз всё переделать можно. Как на реальном проекте, когда опыта ещё не набрался.

Виктор

Второе направление карьерные консультации

Вы составите резюме под руководством опытного HR, который специализируется на поиске и найме разработчиков, знает, на что обращают внимание работодатели. Получите рекомендации по поиску работы и консультацию от HR.

Лучшие студенты курса могут пойти на оплачиваемую стажировку в Surf. При е успешном прохождении вы сможете стать частью Surf Flutter team.

На языке цифр

По данным, собранным Кейт Джордан, исследовательницей в сфере образования и технологий, в среднем массовые открытые онлайн-курсы (MOOC) завершают около 15% поступивших.

По нашей статистике более 60% наших студентов работают над курсом ежедневно. Часть из них уже приближается к финальным этапам, а это показатель полезности программы для студентов.


Завершим отзывом студентки:

Про флаттер я узнала случайно, просматривая статьи Хабра и vc. Заинтересовалась, начала искать другие материалы и видео. Данная технология мне показалась очень привлекательной, поэтому следующим шагом была покупка курсов по Flutter и Dart на udemy.

Как только стартовал набор на курс у Surf, записалась сразу не раздумывая, так как компания является экспертом в этой области.

На мой взгляд, курс рассчитан не для новичков в программировании. Хорошо, что у меня есть небольшой бэкграунд + прошла предварительно купленные курсы. Отличием курса Surf от других является то, что у тебя постоянно работает мозг, как решить задачу, и никто, кроме тебя, её не решит и не покажут, как. Могут дать наводку, в какую сторону смотреть.

Дан макет приложения в Figma. Дан видеоурок со стандартной темой. Никакого секрета в уроке нет подобные материалы есть в документации и их полно в интернете. Но после каждого урока тебе надо сделать кусочек приложения, и практически всегда того, что показано в уроке, мало, чтобы решить задачу (а что-то мы ещё не проходили, и оно далеко в закрытых разделах). Приходится копаться в документации и других источниках информации. Пока не сделаешь, дальше двигаться не сможешь.

Курс для тех, кто не ленится и не опускает руки, когда что-то не получается. А опытные наставники поправят и направят в нужном направлении.

Татьяна


5 марта стартует новый поток курса по Flutter от команды Surf. Если хотите присоединиться и освоить разработку на Flutter на практике.

Регистрируйтесь на сайте

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru