Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Desktop pet

Из песочницы Desktop pet на C WPF

25.07.2020 16:11:23 | Автор: admin

Desktop pet пусть и бесполезное, но весьма забавное украшение рабочего стола. В данной статье показана, наверное, самая простая его реализация.



Гифка под катом!



Немного о начале работы с WPF


Для создания приложения использовалась Visual Studio 2017. Итак, создаём проект, Visual C# -> Приложение WPF.



Для начала необходимо создать папку, в которой будут храниться анимированные спрайты для будущего десктоп пета. Для этого нужно райткликнуть по названию проекта в обозревателе решений Добавить -> Создать папку, назовём Images.



Чтобы добавить спрайты в папку, достаточно перенести их в неё в обозревателе решений.



Настройка окна приложения


Окно приложения представляет собой непосредственно тело десктоп пета, поэтому нужно убрать всё лишнее, чтобы было видно только спрайты. Перейдём в MainWindow.xaml. Пропишем нужные свойства внутри тега Window. Изначально они выглядят так:


Title="MainWindow" Height="450" Width="800">

Чтобы убрать рамку окна:


WindowStyle="None" ResizeMode="NoResize"

Чтобы сделать прозрачным фон:


Background="Transparent" AllowsTransparency="True"

Далее определим место на экране, где появится окно. Например, в правом нижнем углу над панелью управления. Для настройки положения окна вручную нужно указать свойства, где Top определяет отступ от верхнего края экрана, а Left от левого:


WindowStartupLocation="Manual" Top="485" Left="1000"

В итоге тег Window должен выглядеть так:


<Window x:Class="WpfApp1.MainWindow"        xmlns="http://personeltest.ru/away/schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml/presentation"        xmlns:x="http://personeltest.ru/away/schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"        xmlns:d="http://personeltest.ru/away/schemas.microsoft.com/expression/blend/2008"        xmlns:mc="http://personeltest.ru/away/schemas.openxmlformats.org/markup-compatibility/2006"        xmlns:local="clr-namespace:WpfApp1"        mc:Ignorable="d"        Title="MainWindow" Height="340" Width="353.2" WindowStyle="None" Background="Transparent" AllowsTransparency="True" WindowStartupLocation="Manual" Top="485" Left="1000">

WpfAnimatedGif


К сожалению, по-умолчанию WPF не поддерживает работу с гифками, поэтому придётся дополнительно установить библиотеку WpfAnimatedGif. Для этого нужно райткликнуть по названию проекта в обозревателе решений и выбрать Управление пакетами NuGet



В появившемся окне вводим в поиск WpfAnimatedGif, выбираем первое и нажимаем установить.



После этого в тег Window нужно добавить пространство имён:


xmlns:gif="http://personeltest.ru/away/wpfanimatedgif.codeplex.com"

На этом установка закончена, перейдём к непосредственно спрайтам.


Основная часть


Перейдём к содержимому окна внутри Grid. Перед началом не забудем убрать прозрачность Grid:


<Grid  Opacity="1">

Чтобы указать имя файла начального спрайта в теге Image, используем AnimatedSource из WpfAnimatedGif:


gif:ImageBehavior.AnimatedSource="Images/a.gif"

Чтобы анимация была бесконечной, нужно ставить gif:ImageBehavior.RepeatBehavior="Forever", но в моём примере после начальной анимации будет другая, поэтому gif:ImageBehavior.RepeatBehavior="1x.


<Image Name="img" gif:ImageBehavior.AnimatedSource="Images/a.gif" gif:ImageBehavior.RepeatBehavior="1x"  Margin="-68,-63,-68,-38" RenderTransformOrigin="0.5,0.5" gif:ImageBehavior.AutoStart="True" gif:ImageBehavior.AnimationCompleted="Complete">        </Image>

gif:ImageBehavior.AnimationCompleted="Complete" функция, выполняемая после окончания анимации.


Чтобы взаимодействовать с персонажем добавим прозрачную кнопку:


<Button Name="btn1" Content="Button" HorizontalAlignment="Left" Height="314" Margin="93,26,0,0" VerticalAlignment="Top" Width="163" Opacity="0" Click="Change"/>

Обратите внимание на свойство Click=Change, где Change функция, выполняемая при нажатии.


В итоге Grid должна выглядеть так:


<Grid  Opacity="1">        <Image Name="img" gif:ImageBehavior.AnimatedSource="Images/a.gif" gif:ImageBehavior.RepeatBehavior="1x"  Margin="-68,-63,-68,-38" RenderTransformOrigin="0.5,0.5" gif:ImageBehavior.AutoStart="True" gif:ImageBehavior.AnimationCompleted="Complete">        </Image>        <Button Name="btn1" Content="Button" HorizontalAlignment="Left" Height="314" Margin="93,26,0,0" VerticalAlignment="Top" Width="163" Opacity="0" Click="Change"/>    </Grid>


Перейдём к коду для поведения десктоп пета (MainWindow.xaml.cs). При нажатии персонаж чихает и меняет эмоцию, причем чихает каждый раз в другую сторону.
Внутри класса MainWindow:Window инициализируем нужные переменные:


int k = 0;//номер эмоцииstring num = "";//имя файла int n=11;//количество эмоций +1(не учитывая чихи)

Там же добавим две функции: Complete и Change.


private void Complete(object sender, RoutedEventArgs e)        {            num = "Images/" + k.ToString() + ".gif";            BitmapImage image = new BitmapImage();            image.BeginInit();            image.UriSource = new Uri(num, UriKind.Relative);             image.EndInit();            ImageBehavior.SetAnimatedSource(img, image); //смена анимации, img  name в Image, image  новая гифка        }private void Change(object sender, RoutedEventArgs e)        {            k = (k + 1) % n;            BitmapImage image = new BitmapImage();            image.BeginInit();            if (k%2==0) image.UriSource = new Uri("Images/a.gif", UriKind.Relative);            else image.UriSource = new Uri("Images/b.gif", UriKind.Relative);            image.EndInit();            ImageBehavior.SetAnimatedSource(img, image);        }

object sender в данном случае кнопка. a.gif и b.gif анимации чихания(вправо и влево), а 0.gif 10.gif эмоций. При каждом нажатии k увеличивается, пока не становится больше 10. Если k чётное чих в одну сторону, если нечётное в другую. После окончания анимации чихания выполняется функция Complete, меняющая эмоцию персонажа.



Результат



Источники


WPF
WpfAnimatedGif
Спрайты

Подробнее..
Категории: C , Net , Desktop pet , Desktop apps

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru