Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Анонс

Спикеры августа байки от создателя Doom, как построить карьеру в AI и зачем создателю Kotlin свой стартап

26.07.2020 12:18:22 | Автор: admin

В августе мы приготовили для вас нечто совершенно особенное.

Во-первых, все наши прямые эфиры переходят на все платформы: теперь стрим можно смотреть на ютубе, в ВК, в Фейсбуке и инстаграме. Просто выбирайте удобную для вас платформу.

Во-вторых, в августе выступит Джон Ромеро легендарный программист, создавший Doom, Quake и Wolfenstein 3D.

Итак, встречайте спикеров августа!





Ultimate Guide по карьере в AI от профессионала: выбрать специальность, прокачаться и найти классную работу


Сергей Ширкин стоит у истоков факультетов Искусственного интеллекта, Аналитики Big Data и Data Engineering онлайн-университета Geek University, на которых работает деканом и преподавателем.

Изучал биостатистику в МГУ им. М. В. Ломоносова, там же впервые начал применять методы машинного обучения, когда это ещё не было в тренде.

Занимался автоматизацией финансовых технологий и базами данных в Сбербанке и Росбанке, построением финансовых моделей на основе машинного обучения и аналитической деятельностью в компании Equifax. Прогнозирует телесмотрение с применением методов искусственного интеллекта в Dentsu Aegis Network Russia. Приглашённый преподаватель ВШЭ (магистерская программа Коммуникации, основанные на данных).

Также он исследует квантовые вычисления в приложении к ИИ и машинному обучению.

Исследования в этой области стартовали еще в середине прошлого века, но самые впечатляющие достижения как в исследованиях, так и в практическом применении мы видим с начала 2010. У тех, кто только начал изучать предмет, есть хороший шанс в ближайшем будущем стать незаменимым профессионалом.

Чтобы стать специалистом в сфере искусственного интеллекта, нужно постепенно продвигаться сразу в нескольких направлениях: программировании, математике, различных предметных областях.

Особое внимание нужно уделить теоретическим знаниям: в дальнейшем они помогут более осмысленно относиться к профессии. Тут есть огромный бонус теория, в отличие от технологии, почти не устаревает.

Во время стрима Сергей расскажет все о карьере, связанной с искусственным интеллектом: какие бывают профессии, какую выбрать, как обучаться и готовиться к собеседованию на вакансии, связанные с ИИ. Он готов отвечать и на вопросы новичков, которые еще не начали свой путь и на вопросы опытных ребят.

Вот несколько пунктов, которые он раскроет среди прочих:
История искусственного интеллекта от 2010-х до 2020го основные события и моменты развития
Профессии, связанные с искусственным интеллектом: дата-сайентист (NLP-инженер, инженер компьютерного зрения), специалист по искусственному интеллекту (AI-specialist), аналитик больших данных, дата-инженер
Как понять, какая из этих профессий тебе лучше всего подходит
Общий подход к обучению в этой сфере: курсы, книги, задачи, как готовиться
С чего начать карьеру в искусственном интеллекте: как искать работу, какие вакансии смотреть, как готовиться к собеседованию
Как прогнозируют телепросмотры с применением методов искусственного интеллекта в Dentsu Aegis Network Russia
Перспективы искусственного интеллекта: квантовые вычисления, квантовое машинное обучение





Как создавался легендарный Doom: история из первых рук Джона Ромеро


Джон Ромеро программист, создатель игр Doom, Quake и Wolfenstein 3D.

Он со своим другом Джоном Кармаком поучаствовал в создании самых популярных игр нашего поколения когда ему исполнилось едва 20 лет, их называли Ленноном и Маккартни мира игроиндустрии.

Ребята во время создания игры веселились вовсю: Адриан и Кевин вставляли в игру собственные отсканированные изображения. Поддавшись вдохновению, Адриан отсканировал свои сапоги из змеиной кожи и использовал изображение для получения особой текстуры в одном из уровней игры. Как-то Кевин пришел на работу с разбитой коленкой, и парни отсканировали рану, чтобы впоследствии пустить снимок в дело. В причудливом мире DOOM могло пригодиться все что угодно.

Джон во время эфира расскажет об историях, которые происходили с ребятами во время создания игры и как они справлялись с свалившейся на них славой и признанием. Ждите вечера теплых ламповых историй о закулисье одной из самых легендарных игр нашего времени.





Зачем программистам психотерапия и как устроен алгоритм подбора идеального терапевта


Учитывая, какой большой отклик мы получили от Хабра во время разговора о ментальном здоровье, мы решили раскрыть тему с практической стороны и пригласить главного евангелиста mental health в нашем IT-сообществе создателя языка Kotlin и основателя стартапа Alter Андрея Бреслава.

Несколько лет назад Андрей создал сервис по подбору психологов Alter и он расскажет о том, зачем программистам нужна психотерапия, как найти своего терапевта и как создавался сервис.





Как компьютерный лингвист учит Google ассистента говорить по русски


Последние четыре год Татьяна Ландо работает компьютерным лингвистом в Гугле в Лондоне. Все это время она работает над разными проектами в Гугл Ассистенте виртуальном помощник, как Сири или Яндекс Алиса. Кроме основной работы, Таня проводит конференцию AINL Artificial Intelligence & Natural Language и в 2016 году стала соавтором книги первого учебника на русском языке Прикладная и компьютерная лингвистика.

Ее первым большим проектом был запуск Ассистента на русском языке она и ее команда отвечали за понимание пользовательских запросов и генерацию адекватных ответов именно на русском. Из-за того, что Ассистент работает сразу на многих языках, а инфраструктуру сделали опираясь на английский, задача оказалась очень нетривиальной. Например, в русском языке сложная морфология, а в английском ее почти нет. Сейчас она перешла в другой более исследовательский проект. Они изучают, как устроено общение между людьми, чтобы эти знания использовать при разработке Ассистента, чтобы он мог лучше понимать и естественнее отвечать пользователям.

О чем Таня расскажет на эфире:
Кто я и чем сейчас занимаюсь
Как я пришла в лингвистику и как оказалась в гугле
Что такое компьютерная лингвистика (и почему не надо спрашивать лингвистов, сколько языков они знают)
Мои основные проекты: (какие?)
Зачем нужны лингвисты: почему нельзя просто засунуть кучу текста в нейроночку и она не сделает все сама?
Почему лингвист в гугле человек в эпицентре разработки голосового помощника
Почему с русским работать сложнее чем с английским и при чем тут морфология
Как мы адаптировали англоязычного помощника для работы с русским языком
Исследовательский проект, в котором я сейчас работаю: как мы изучаем общение между людьми, чтобы сделать общение с ассистентом более естественным
Как научить систему держать контекст и правильно его использовать
Какие данные для этого нужно собрать, как их разметить (и нужно ли) для машинного обучения.



До встречи в эфире!

Подробнее..

Анонс три задачи из геномики, которые решают биоинформатики в СПбГУ

15.11.2020 14:11:45 | Автор: admin


Мы продолжаем раскрывать тему биоинформатики как науки из первых рук.

Завтра, 15 октября, в 20:00 в наших соцсетях выступит Ольга Кунявская, младший научный сотрудник лаборатории Центр биоинформатики и алгоритмической биотехнологии СПбГУ.

Оля в науке уже 4 года и сейчас учится на втором курсе магистратуры НИУ ВШЭ Санкт-Петербург по направлению Software Engineering. Закончила Академический университет по направлению биоинформатика.




О чем расскажет Оля, кроме ответов на вопросы


  • Как я начала заниматься биоинформатикой.
  • Лаборатория биоинформатики в СПБГУ: специфика работы, кто работает
  • Spades: программа нашей лаборатории, которая собирает геном
  • Моя работа со Spades: оптимизация и поддержка кода
  • Проект Nerpa про антибиотики и нерибосомные пептиды
  • Что такое нерибосомные пептиды и почему даже микробиологи часто о них не слышали
  • Маленькая история успеха: предсказали какая бактерия производит конкретный NRP и биологи из Сан-Диего смогли это подтвердить
  • Почему в 2000-х годах геном человека был собран неполностью
  • Что такое центромеры, почему это сложный участок в геноме для сбора и обработки
  • Как мы в СПБГУ изучаем эволюцию центромер
  • Почему в биоинформатике как науке много творчества и почему нельзя забывать все, что рассказывали в школе
  • Где брать интересные и понятные статьи про биоинформатику и как их читать
  • Как попасть в лабораторию при СПБГУ: обучение, минимальные знания, контекст


Кроме того вы можете задать вопрос Оле здесь в комментариях или в инстаграме и он ответит на них в прямом эфире.



Как не пропустить эфир?


Выбирайте платформу, которая вам нравится и нажмите кнопку Напомнить. Так как ютуб самая популярная платформа среди наших эфиров, вставляем трансляцию.


До встречи в эфире!

Подробнее..

Анонс вебинара Почему компании всё чаще выбирают Flutter и что это значит для разработчиков

28.01.2021 12:17:06 | Автор: admin

Привет!

Уже прошли времена, когда Flutter был просто хайповой технологией, а разработчики при упоминании его закатывали глаза и прогнозировали скорую гибель. Но гибели не случилось: он стабильно развивается уже три года, привлекая на свою сторону всё больше людей. Спрос на Flutter растёт и со стороны бизнеса.

Поэтому пришло время поговорить о нём как о технологии, которая с нами всерьёз и надолго. Разберём ситуацию на рынке, обсудим конкуренцию с нативной разработкой, поделимся своим опытом.

Регистрация

Вебинар будет полезен тем, кто интересуется Flutter, чтобы сделать собственный проект, стать мобильным разработчиком или оценить перспективы этой технологии.

Что обсудим:

  • Где искать работу Flutter-разработчику. Как меняется спрос и предложение на рынке. Поговорим о цифрах.

  • Почему компании всё чаще выбирают Flutter. Как выглядит рынок мобильной разработки сейчас и какое место в нём занимает Flutter.

  • Наш опыт: как избежать распространённых ошибок, как лучше начать проект, какие задачи решает Flutter.

Мероприятие пройдёт в формате живого обсуждения между участниками и ведущими разработчиками компании Surf, и займёт это примерно 1,5 часа.

Спикеры

Евгений Сатуров, Flutter TeamLead Surf. Основатель Flutter Dev Podcast. Соорганизатор крупнейшей российской конференции Mobius. Лидер IT-комьюнити Google Developer Group Voronezh. За плечами 14 проектов в Surf среди них Росбанк Бизнес (Flutter), SBI Bank (Android), MDK (Android).

Артём Зайцев, руководитель Flutter-отдела Surf. В прошлом Android-разработчик и тимлид. Стоял у истоков Flutter-отдела в Surf. Сегодня Артём руководит этим отделом и активно продвигает Flutter в российском комьюнити. Приложил руку ко многим проектам, включая Магнит, MDK и KFC.

Михаил Зотьев, Flutter-разработчик Surf.Flutter-разработчик, тимлид. Активный спикер Surf, попал ТОП-3 всех докладчиков на Mobius 2020 и DartUp 2020. Ещё Михаил ведёт телеграм-канал о Flutter-разработке Oh, my Flutter.

Андрей Савостьянов, Flutter-разработчик Surf. В прошлом Андрей работал с Java/Spring/Android создавал железные решения и протоколы, прикладные системы по автоматизации и мониторингу технологических комплексов. Почти 2 года назад сменил специализацию и ни разу не пожалел.

Регистрация

Вебинар начнётся 4 февраля в 18:00 МСК на YouTube-канале Surf.

Чтобы поучаствовать в нём, заполните форму регистрации. Мы отправим напоминание и ссылку на трансляцию за день и за час до начала вебинара.

До встречи!

Подробнее..

Анонс вебинара Создаём мультиплатформенное Flutter приложение в интерфейсе Cyberpunk 2077

24.02.2021 20:16:16 | Автор: admin

На живом примере приложения в визуальном стиле игры Cyberpunk 2077 покажем всю мощь фреймворка Flutter и возможность сборки единого кода под разные платформы.

Вместе с вами в прямом эфире соберём по-настоящему мультиплатформенное приложение для веба, iOS, Android и desktop.

РЕГИСТРАЦИЯ

Что будет

  • Разработаем вместе аутентичный дизайн, кастомные виджеты и опубликуем.

  • В UI ките игры Cyberpunk 2077 рисуем кнопку, панельку, градиентный фон, скролл, вращающийся логотип. Билдим.

  • Адаптируем верстку для разных экранов и платформ.

  • Реализуем навигацию между экранами.

  • Открытый исходный код.

Примеры нескольких UI элементов, которые будем создавать в ходе вебинараПримеры нескольких UI элементов, которые будем создавать в ходе вебинара

Вебинар проводят разработчики компании Surf

Андрей Савостьянов, Flutter-разработчик Surf. В прошлом Андрей работал с Java/Spring/Android создавал железные решения и протоколы, прикладные системы по автоматизации и мониторингу технологических комплексов. Почти 2 года назад сменил специализацию и ни разу не пожалел. Андрей большой энтузиаст dart/flutter и даже делает fullstack приложения на дарте.

Михаил Зотьев, Flutter-разработчик Surf.Flutter-разработчик, тимлид. Активный спикер Surf, попал ТОП-3 всех докладчиков на Mobius 2020 и DartUp 2020. Ещё Михаил ведёт телеграм-канал о Flutter-разработке Oh, my Flutter

Регистрация

Вебинар начнётся 25 февраля в 18:00 МСК на YouTube-канале Surf.

Чтобы поучаствовать в нём, заполните форму регистрации. Мы отправим напоминание и ссылку на трансляцию за день и за час до начала вебинара.

До встречи!

РЕГИСТРАЦИЯ

Подробнее..

Анонс эфира live-coding на SwiftUI

11.06.2021 12:20:14 | Автор: admin

Приглашаем на эфир live-coding на SwiftUI. Реализуем фичу для опенсорсного проекта StackOv, который написан полностью на SwiftUI. Обсудим, почему использовать некоторые системные View при работе со SwiftUI не всегда удачная идея. Посмотрим, как можно сделать по-другому. Эфир состоится 24 июня, четверг, в 18:30 мск.

РЕГИСТРАЦИЯ

В формате live-coding напишем облако тегов для опенсорсного проекта StackOv. Это мобильный клиент для Stackoverflow, сделанный полностью на SwiftUI.

Реализовать фичу облака тегов в SwiftUI можно двумя способами:

очевидным и не совсем правильным,

неочевидным, но почти правильным (почему почти узнаете во время эфира).

В чём суть: в SwiftUI для динамического подсчета размеров используется GeometryReader, он реагирует на любое движение, поэтому нагружает систему. Расскажем и покажем, как можно по-минимуму его использовать, чтобы избавиться от этих проблем.

Кейс переиспользуемый, поэтому будет интересен всем, кто работает со SwiftUI, и не только для того, чтобы реализовать конкретную фичу с облаком тегов.

Ведущие:

Гриша Бернгардт, iOS Lead Surf

Влад Климов,iOS разработчик Surf

Как попасть на эфир

24 июня, четверг. Начнём в 18:30 мск, планируем закончить примерно в 20:00. Трансляция на YouTube-канале Surf.

Зарегистрируйтесь. Таймпад за день и за час до начала встречи отправит на указанную почту ссылку на трансляцию.

До встречи!

РЕГИСТРАЦИЯ

Подробнее..

Анонс вебинара Flutter vs технология, на которой пишете вы за чем будущее?

16.10.2020 16:14:58 | Автор: admin
Привет!

20 октября в 18:00 мск проводим вебинар Flutter vs технология, на которой пишете вы: за чем будущее?

Обсудим, что такое Flutter, какие у него перспективы, для каких проектов он подходит и стоит ли переходить во Flutter из других технологий.

Регистрация




Flutter кроссплатформенная технология от Google и причина частых холиваров: одни ей восторгаются, другие критикуют.

Мы в Surf одними из первых в России начали использовать в разработке эту технологию и реализовали на ней большие e-commerce и банковские проекты. Среди них приложения для Росбанка, сети аптек Ригла и ресторанов KFC.

Расскажем, каков Flutter в деле и стоит ли обратить на него внимание.

О чём поговорим:

  • Что такое Flutter и какие у него перспективы.
  • Какие проекты можно делать на Flutter.
  • Как сменить привычный стек и перейти во Flutter.


Спикеры



Из Android во Flutter. Как распознать технологию, которая выстрелит


Евгений Сатуров, Flutter TeamLead Surf
Flutter/Android-разработчик, тимлид, активный спикер и технический евангелист в Surf. Основатель Flutter Dev Podcast. Один из организаторов крупнейшей российской мобильной конференции Mobius, а также лидер регионального IT-коммьюнити GDG Voronezh. За плечами 14 проектов, включая Росбанк Бизнес (Flutter), SBI bank (Android), MDK (Android).



Уйти во Flutter, чтобы не быть привязанным к ОС


Артём Зайцев, руководитель Flutter-отдела Surf
В прошлом Android-разработчик и тимлид. Прошёл путь от стажёра до head of. Загорелся кроссплатформой из желания, наконец, не быть привязанным к конкретной ОС. Cо-ведущий Flutter Dev Podcast, выступает на конфах. Приложил руку ко многим проектам, включая Магнит, МДК, KFC.


Путь из сурового энтерпрайза во Flutter


Алексей Радионов, Flutter-разработчик Surf
Занимался автоматизацией торговли нефтепродуктами. Это были серверные решения на C#, позже на Java Spring. Десктопные интерфейсы на Delphi и С++/Qt. Встраиваемые решения на C/С++ с использованием микропроцессоров Atmel или аппаратных платформ с embedded-linux.

Позже увлекся мобильной разработкой. Когда закончил проект под Android, задумался о разработке такого же приложения под iOS. В процессе поиска материалов узнал, что недавно вышел Flutter. Cосредоточился на его изучении. Через какое-то время попал на работу в Surf и уже поучаствовал в разработке приложения Росбанк Бизнес на Flutter.



Из геймдева во Flutter


Михаил Зотьев, Flutter-разработчик Surf
До мобильной разработки работал 5 лет в геймдеве. За это время успел попробовать множество технологий и клиентских, и серверных. Увлекся кроссплатформенной мобильной разработкой и понял, что это именно то, что искал всё время. Сейчас активно работает над проектом КFC. Периодически пишет статьи по разработке на Flutter, делится опытом и знаниями с комьюнити.



Чем Dart очаровал фулл-стек разработчика


Андрей Савостьянов, Flutter-разработчик Surf
В прошлом full-stack Java/Spring/Android, железные решения и протоколы, прикладные системы по автоматизации и мониторингу технологических комплексов. Придерживается широких взглядов на разработку. Language agnostic (Java, TypeScript, Dart). Dart 2.х и Flutter очаровали возможностями: мультиплатформа, производительность, нативная компиляция. Почти 2 года назад сменил специализацию и ни разу не пожалел. Работает на e-commerce проекте.


Регистрация


Вебинар начнётся 20 октября в 18:00. Место встречи YouTube-канал Surf.

Чтобы поучаствовать в вебинаре, заполните форму регистрации. Мы напомним вам о вебинаре за день и за час до события и пришлём ссылку на трансляцию.

До встречи!
Подробнее..

Surf на DartUP 2020

24.11.2020 16:19:42 | Автор: admin
4 5 декабря пройдёт единственная в России конференция о Flutter и Dart на русском языке DartUp 2020. Это главное Flutter-событие года. Вас ждут доклады известных российских и мировых спикеров, которые расскажут об экосистеме Dart и дадут практические советы и лайфхаки, а также партнёрские мероприятия.

Мы в Surf тоже участвуем в DartUp в качестве партнёров и подготовили несколько движух. Участвуйте в них, чтобы прокачать себя и сделать мир Flutter-разработки лучше вот так, без регистрации (почти) и смс.

Что будет? Рассказываем.



Вас ждёт:

  • Код-ревью ваших репозиториев в прямом эфире. Его проведёт Артём Зайцев, руководитель Flutter-отдела в Surf.
  • Возможность поучаствовать в развитии Flutter-комьюнити и сделать мир Flutter-разработки ещё круче: предлагайте любые идеи, как улучшить работу с фреймворком.
  • Доклады от Flutter Teamlead Surf Жени Сатурова и ведущего Flutter-разработчика Миши Зотьева.
  • Много подарков и много общения.

А теперь подробнее

Сбор идей для Open Source


Мы в Surf участвуем в развитии Flutter-сообщества и приглашаем вас присоединиться к этому. Как?

Давайте вместе подумаем, что мы можем сделать для мира Flutter-разработки. Как улучшить работу с фрейморком? Чего не хватает? Что сделать, чтобы стало проще, лучше и удобнее? Какие боли есть у Flutter-разработчиков? Что-то ещё, что вы хотите предложить? Абсолютно любые идеи приветствуются. Присылайте!

Пять лучших предложений реализуем в рамках проекта SurfGear. SurfGear это open source набор библиотек, стандартов, инструментов для разработки на Flutter, который мы ведём уже больше года.

Среди всех участников рандомно разыграем мерч Surf.

Код-ревью ваших репозиториев в прямом эфире


Для молодых и для опытных разработчиков руководитель отдела Flutter-разработки в Surf Артём Зайцев вместе с приглашёнными экспертами проведёт код-ревью ваших репозиториев.

Если хотите получить фидбэк или взгляд со стороны, присылайте свой публичный, открытый код на просмотр. Мы выберем несколько самых интересных и проведём сессию код-ревью.

Спикеры



Gear up, ускоряем Flutter-разработку!


Евгений Сатуров, Flutter TeamLead Surf, активный спикер и технический евангелист в Surf
Два года назад Flutter был всего лишь хайповой технологией с неясными перспективами. Ставки сделаны, и теперь имеется несколько крупных проектов, а также большой репозиторий с опенсорс наработками SurfGear. Главная миссия SurfGear ускорять разработку и упрощать реализацию типовых задач. Доклад представляет собой обзор решений, которые помогут оптимизировать процессы вашего Flutter-проекта.



Flutter под капотом


Михаил Зотьев, Flutter-разработчик Surf
Доклад о внутреннем устройстве Flutter. Цель доклада разобрать важные аспекты устройства фреймворка, которые позволяют Flutter быть удобным и производительным, а также показать, как можно использовать эти знания в разработке.
Доклад будет полезен как начинающим Flutter-разработчикам, так и тем, кто хочет лучше разобраться с аспектами внутренней работы данного фреймворка.


Участие и регистрация


Когда: 4 и 5 декабря
Где: онлайн

Прислать свои предложения, поучаствовать в код-ревью

Программа и регистрация на официальном сайте мероприятия
Подробнее..

Делимся докладами-2020 и анонсируем конференции-2021

21.12.2020 14:15:23 | Автор: admin


Недавно мы завершили сезон из восьми конференций для разработчиков от Joker до Mobius. И теперь хотим сделать три вещи:


  • Подвести итоги: рассказать и о победах, и о проколах. В том числе про нашу новую виртуальную площадку
  • Анонсировать конференции 2021-го: JPoint, HolyJS, Heisenbug и другие
  • Поделиться записями 14 отличных свежих докладов



В этот раз можно было участвовать двумя разными способами: у нашей платформы были игровой вид с виртуальной площадкой и классический вид для тех, кому не интересны игрушки и новый подход к нетворкингу, а хочется просто запускать доклады кликом.


Сначала расскажем о том, что затрагивало всех, а затем про игровое.


Классический вид


Чем этот сезон отличался от предыдущего для тех, кто игровой вид запускать не хотел?



Воркшопы
Мы обнаружили, что для онлайна хорошо подходят практические выступления. Сидя перед экраном, удобно смотреть на то, что спикер делает на своём экране. Правда, есть сложность: воркшоп особенно хорошо работает, когда его смотрят в прямом эфире, а в записи уже не совсем то. Поэтому, например, на DotNext спикер Макс Аршинов попросил для его выступления вообще не делать запись.


Победа: как показывают отзывы, зрители действительно рады воркшопам.


Прокол: в случае с Максом Аршиновым мы плохо скоммуницировали, что воркшоп нельзя будет увидеть в записи, и для части зрителей это стало неприятным сюрпризом. Мы извлекли урок на будущее, о таких вещах будем предупреждать тщательнее.


Форматы
Помимо воркшопов, были и другие эксперименты с форматами, не подходящими для офлайна. Например, на Mobius одновременно в трёх треках три разных спикера верстали один и тот же экран с помощью трёх разных технологий декларативного UI, а затем вместе сравнивали и обсуждали результаты. Это хорошо работает именно в онлайне, где можно легко переключаться между треками и сравнивать у кого как идут дела, и не требуется перебегать между залами.


И хотя большинство докладов были в прямом эфире, в отдельных случаях спикеры воспользовались возможностями, которые даёт предзапись. Яркий пример Свен Рупперт, который провёл свой доклад в лесу. Когда мы писали в анонсах в онлайн-конференции можно участвовать хоть из леса, сами не думали, что кто-то так и сделает!



Стабильность
Самое главное в онлайн-трансляции чтобы она не падала. Так что мы проводили работу над этим.


Победа: жалоб на технические проблемы в этом сезоне было меньше, чем в прошлом.


Прокол: всё-таки не обошлось без проблемных ситуаций. На HolyJS из-за апдейта у нас развалился продакшн и начать конференционный день по плану не получилось. В итоге на ходу приняли решение сдвинуть расписание на час, разобрались за это время с проблемой, провели всё со сдвигом на час, опубликовали постмортем и тоже извлекли уроки.


Качество
Если со стабильностью всё в порядке и картинка не пропадает, дальше можно думать о том, чтобы она была как можно лучше. Мы ставим себе планкой 4K, и тут кто-то может спросить: зачем онлайн-конференции вообще столько, когда у большинства зрителей даже нет 4K-монитора? Ответ можно найти в старом докладе Одноклассников об их live video: мы сделали поддержку 4K на вырост, потому что если отдебажить для неё плеер и разобраться с производительностью, то 1080p даже на слабых устройствах будет играть прекрасно.


Победа: работая над 4K, мы в процессе тоже разгребли кучу всего, что сказывается на пользователях в том числе тех, у кого разрешение ниже.


Прокол: увлёкшись всем этим, мы допустили ситуацию, когда плеер у зрителей автоматически переключался на 4K, даже если их экран совсем не 4K. При всей любви к хорошей картинке, попусту загружать канал не лучшая идея, больше так не будем.




Игровой вид


Мы уже рассказывали, как весной спешно разрабатывали видеоплатформу для онлайн-конференций за 90 дней. А вот после этого, когда базовая функциональность уже была реализована, задумались как сделать платформу лучше.


Зрители часто говорили нам с докладами всё отлично, но вот нет того общения и того духа приключения, что был в офлайне. Конечно, полностью офлайн-общение не воспроизвести но это не значит, что нельзя сделать вообще никакого приключения. И мы сделали игровой режим с виртуальной площадкой.


Идея в следующем: есть 2D-пространство, позволяющее ходить между разными докладами и партнёрскими стендами, как в играх. Там можно общаться: когда подходишь к другому зрителю, под игровым пространством вы видите друг друга с помощью веб-камер. То есть можно разговаривать с теми, кто рядом, как на офлайновых конференциях. И возможно взаимодействовать с различными объектами.



А если вся эта геймификация зрителю не близка никто не заставляет пользоваться конференцией именно в игровом режиме, так что вместо бегания по карте можно по старинке кликать мышкой по ссылкам.


Для виртуальной платформы мы не использовали какое-то общедоступное решение, а запилили своё собственное. И Сева vbrekelov Брекелов, участвовавший в работе над ним, рассказал подробнее:


Мы хотели сделать нетворкинг интересным и рассматривали разные варианты и браузерные, и VR. Решили, что 2D-игрушки это интересно, изучили доступные решения, пообщались со Spatial Chat и Gather.town. Но обнаружили, что их не получится интегрировать как следует. Например, возникает сложность с точки зрения авторизации: доступ к самой конференции есть только у зрителей с билетами, и требуется, чтобы доступ на виртуальную площадку тоже был только у них. Со сторонними решениями это сложно или невозможно, и при этом они зачастую ещё и дорогие. И мы поняли, что надо делать что-то своё.



В итоге сделали свою виртуальную площадку с помощью PixiJS. Если коротко, то PixiJS это такой JS-движок для управления Canvas, позволяющий делать всякие штуки с передвижениями. Но надо понимать, что это далеко не Unreal Engine. Это удобная прослойка между Canvas и кодом, но многое надо реализовывать самостоятельно: отображение карты, нескольких людей на ней одновременно, демонстрацию всех перемещений. Поэтому у нас Коля Молчанов делал поверх PixiJS наш игровой движок. А мы с Кириллом Толкачёвым (tolkkv) в это время занимались нашим видеорешением на WebRTC (и поняли, что WebRTC это боль).


Затем я стал имплементировать это видеорешение в игру, и там тоже оказалось много сложностей. Выглядит это просто как несколько маленьких видеоокошек под игровой картой, и кажется, что реализовать это тривиально, но по факту написать там приходится очень много. Например, выбор устройства в Chrome, Firefox и Safari сделан по-разному. Поэтому мы сначала поддерживали только Chrome, но затем занялись и другими браузерами.


А помимо разработческих задач, были и продуктовые. Не было какого-то человека со стороны, который пришёл бы и сказал рисуем всё вот так. Нам самим надо было понять, как всё должно выглядеть, какие нам нужны локации. Обсуждали это с дизайнером, составили ТЗ. Решили в дизайне отталкиваться от атмосферы пиксельных игр что думаете о результате?


Затем был ещё один большой пласт работы. Виртуальная площадка конференции это целый ряд разных локаций. Каждая локация PNG-картинка, которую мы разбиваем на клетки 30x30. И дальше на клетках нужно было вручную указывать, что это за объект: это стена, сквозь неё нельзя пройти, это стенд партнёра, вот здесь будет открываться такая-то ссылка, а это переход на другую локацию с таким-то ID. В общем, перед Joker мы с Колей Молчановым не уходили из офиса: размечали карту, выкатывали последовательно на test/dev/prod, тестировали на каждом шаге.



Наш редактор, где мы размечаем NPC-объекты


Теперь, когда сезон завершён, можно подвести итог: понравилась ли платформа зрителям? Мы вдумчиво прочитали то, что о ней писали в форме обратной связи и хвалебное, и критическое.


Хвалят за то, что атмосфера конференции получается живее, чем когда есть только сайт с расписанием и видеоплеером.


А критикуют особенности реализации: неочевидные переходы между локациями, излишне яркий дизайн, недостаточно плавную анимацию.


Мы согласны, что в реализации нам есть куда расти. Всё было сделано малыми силами в сжатые сроки, так что эта первая итерация была довольно экспериментальной. У нас и самих есть много идей, на которые попросту не хватило времени например, придумали больше игровых механик, чем успели воплотить.


Но раз сама затея зрителям понравилась, к следующему конференционному сезону подготовим вторую итерацию, в которой учтём собранный фидбек.


Вот о следующем сезоне давайте и поговорим.




Анонс-2021: новые даты и новые цены


В апреле мы начнём новый конференционный сезон. Что можем о нём сказать?


  • Определились с датами пяти конференций (с другими продолжаем определяться, полный список будет на jugru.org):
    Heisenbug: 6-9 апреля, билеты уже в продаже
    JPoint: 13-16 апреля, билеты уже в продаже
    Mobius: 13-16 апреля
    HolyJS: 20-23 апреля, билеты уже в продаже
    DotNext: 20-23 апреля
  • Этот сезон, как и два предыдущих, пройдёт в онлайне (пандемия не спешит исчезать). Так что поучаствовать снова можно будет из любой точки планеты.
  • И поскольку он пройдёт в онлайне, мы бросим силы на то, чтобы онлайн-платформа с виртуальной площадкой стала богаче возможностями пока не назовём список новых фич, но наверняка станет интереснее.
  • Мы пересмотрели тарифную сетку. Раньше было два варианта билетов: Standard (на одну конференцию) и Full Pass (абонемент на весь сезон). Теперь появляются ещё два: бюджетный Basic (вдвое дешевле Standard, но не даёт доступ к видеозаписям дискуссионным зонам, смотреть доклады можно только в прямом эфире) и Extended (на одну конференцию, но даёт также доступ к видеозаписям остальных). Подробно все варианты можно сравнить на сайте конференции при выборе билета.
  • И, как обычно, цена билетов растёт по мере приближения конференции. Так что самый выгодный момент для приобретения сейчас.
  • Если вы участвовали в наших последних конференциях, то больше информации скоро получите (или уже получили) по почте.



Видеозаписи докладов



Обычно мы размещаем все доклады в свободном доступе спустя несколько месяцев после конференции. Но в этот раз есть небольшой новогодний подарок: частью решили поделиться уже сейчас, когда сезон совсем недавно завершился. Мы выбрали с разных конференций прошедшего сезона по паре удачных и заметных выступлений, и теперь делимся получившейся подборкой.


Напомним, что на наших онлайн-конференциях доклады это не просто монолог со слайдами: каждому спикеру у нас помогает эксперт, было много воркшопов. Так что не удивляйтесь обилию диалогов и лайвкодинга. Выбирайте в списке конференции по своему профилю и ныряйте в записи:


Heisenbug (тестирование)
Тест-кейсы как код (Артем Ерошенко)
Воркшоп: Как начать свой проект автоматизации с нуля с божьей помощью и Selenide (Андрей Солнцев): часть 1 часть 2


Mobius (мобильная разработка)
Jetpack Compose live coding declarative UI Антон Шилов)
gRPC в iOS приложениях. REST in peace? (Светослав Карасев)


DotNext (.NET)
Nullability in C# (Jared Parsons)
Как устроен JIT-компилятор в CoreCLR (Егор Богатов)


Joker (Java)
Заменят ли роботы программистов? (Тагир Валеев)
Spring Patterns для взрослых (Евгений Борисов)


HolyJS (JavaScript)
Воркшоп. Новые приключения во фронтенде, версия 2021 (Виталий Фридман): часть 1, часть 2
Революция в микрофронтендах, module federation, Webpack 5 Павел Черторогов


DevOops (DevOps)
Путь (Microsoft) DevOps (Саша Розенбаум)
Платформенная разработка и топологии команд (Михаил Бижан)


C++ Russia (C++)
Ищем баги в продакшене всем миром: GWP-ASan и что дальше (Константин Серебряный)
Дискуссия: Собеседование С++ (Павел Филонов, Илья Шишков, Роман Русяев)


Увидимся в следующем году на новых конференциях!

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru