Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Образовательный процесс

Замедлиться, чтобы быстрее учиться новому подробно обсуждаем ключевые рекомендации

07.12.2020 04:14:37 | Автор: admin

Ранее мы поговорили о том, как найти баланс между работой и учебой, а еще детально разобрали метод deep work. Сегодня попробуем подступиться к теме с другой стороны поговорим о мотивации, методе юзабилиста и лайфхаках для тех, кто хотел бы быстро изучать все новое.

Diego Gavilanez / Unsplash.comDiego Gavilanez / Unsplash.com

Начните с мотивации

Лекции в вузе, чтение профессиональной литературы, семинары в офисе лишь малая часть классических или инкрементальных образовательных форматов. Они широко распространены и доступны каждому, однако последовательное изучение тем, предметов и отдельных областей знаний, кажется, все чаще вызывает отрицательные эмоции и проблемы с концентрацией, а по мере завершения процесса стремительную выгрузку пройденного из памяти. Возможно, дело в актуальности материалов и в том, как их преподносят аудитории учитывают ли меняющийся информационный контекст, клиповую культуру и другие особенности, влияющие на изучение нового, или предпочитают не менять наполнение и подачу программ десятилетиями.

Если смотреть исключительно на работу, очевидно, что и тут найдется место для учебы. Как минимум, ни одна вакансия не обходится без подобных обещаний. В нашей компании вы будете постоянно изучать что-то новое, говорили они. Но на деле многим не удается даже близко подобраться к этой картине мира. Ожидания от будущей профессии, сформированные в вузе и в ходе общения с HR-специалистами, разбиваются о суровую реальность вместо комплексного сочетания опыта и новых знаний работодатель предлагает лишь компоненты для самостоятельного приготовления идиосинкразии к любым видам корпоративного обучения:

Вот файл с документацией на английском, нужно сделать перевод в виде краткого руководства, чтобы передать его клиенту вместе с оборудованием. Заодно и для себя что-то новенькое там найдешь, еще не самый плохой вариант по сравнению с:

Завтра у нас общая аттестация, будем тестировать всех сотрудников. Или: Это родственник моего знакомого, пожалуйста, помоги ему с изучением веб-фреймворков вроде Ruby on Rails или чего-то в этом роде, а попутно и свои знания освежишь.

На практике чем-то новым зачастую становятся отчеты, считающиеся в компании неплохой формой для закрепления знаний; подготовка к конференциям и командировкам, когда основная часть времени уходит не на проработку докладов, а на бесконечные согласования счетов за билеты, дорогу и проживание; однообразные задачи и в конечном счете отсутствие реальной заинтересованности руководства в вашем карьерном росте. Чего уж тут говорить, вы и сами знаете, что все это ведет к потере мотивации и интеллектуальной деградации, а не к развитию.

Однако так происходит только в том случае, если вы полагаетесь исключительно на внешние факторы то, как все заведено в офисе или в вузе. К счастью, даже весьма закостенелый инкрементальный подход в духе некогда объяснять, двигаемся от задачи к задаче, легко разнообразить трансформирующим обучением. Допустим, в формате тихих пятниц, когда инициативу отдают сотрудникам. В большинстве случаев им удается лучше мотивировать себя к постоянной прокачке на работе, после работы, а самое главное для эффективной работы.

Вообще для раскачки когнитивных способностей неплохо, как минимум, быть уверенными в том, что затея выполнима. Ведь речь не о том, чтобы пройти определенное число курсов, выучить тысячу-другую слов на английском или просто натренировать механическую память, хотя последняя задача представляет отдельный интерес в качестве соревновательной практики.

Мы говорим о более широких понятиях, таких как подвижный интеллект, проявляющий себя на всем спектре жизненных ситуаций от условного программирования на уже знакомом языке до изучения, осмысления и анализа меняющегося контекста [например, влияния на ваш бизнес экономического кризиса], незнакомых задач и инструментов для их реализации. Здесь возможности памяти играют не последнюю роль, по аналогии с оперативкой в работе компьютера, но подвижный интеллект тоже можно натренировать. Для этого не нужна специальная подготовка, а эффект зависит только от уровня вашей мотивации [зачем вам это, чего вы хотели бы добиться и в какие примерно сроки] и вдумчивой работы над собой.

Учитесь как юзабилист

Как только у вас появляется личная заинтересованность, важно не засиживаться в окопе не браузить неделями полезные публикации [да, вроде этой], добавляя находки в избранное, чтобы потом возвращаться и часами разбирать их. Лучше не бояться испачкать руки и максимально быстро перейти к действиям, пока заинтересованность в изучении нового еще не погрязла в рутине [кстати, если это все-таки произошло, переживать точно не стоит, просто в этот раз мотивации, скорее всего, было недостаточно]. Это может быть что угодно мокапы экранов приложения, диаграммы бизнес-процессов, элементы кода или гаджетов. Тогда попутное чтение материалов и руководств, просмотр туториалов и лекций по теме принесут пользу здесь и сейчас с практической точки зрения и для развития подвижного интеллекта.

Чтобы не застревать в процессе поиска таких источников, первым делом проводите их беглое юзабилити-тестирование посмотрите на аффорданс. Как и при взаимодействии с гаджетами, интерфейсами и навигационными указателями в городской среде, вам должно быть понятно: как подступиться к представленной информации, нужна ли она в моменте, приведет ли ее изучение к ощутимым результатам, сможете ли вы воспользоваться предложенными инструкциями и так далее. Зачастую все это зависит от того, каким опытом и знаниями вы уже обладаете, а не от объема издания или популярности авторов [хотя и эти факторы не стоит списывать со счетов]. Понятная структура материала, примеры и ссылки на репозитории с кодом придадут уверенности в том, что время на чтение или просмотр не будет потрачено зря.

Dmitry Kabanov / YouTube.comDmitry Kabanov / YouTube.com

В этом и заключается аналогия. Продуманный дизайн условного рулевого колеса не требует чтения руководства по эксплуатации. Даже если автомобиль новый, вам будет достаточно пары минут, чтобы разобраться с регулировками они сами подскажут, как и что функционирует.

Так и работают аффордансы, заложенные проектировщиками в качестве отсылок к уже знакомым поведенческим паттернам [опыту водителя, а в случае с подбором источников потенциальному уровню подготовки аудитории и ее ожиданиям от изучения книги / лекции / хабрпоста]. Кстати, данную терминологию и логику вывел и описал в Дизайне привычных вещей Дональд Норман она стала частью методологической базы всемерно известного консалтингового бизнеса. Так что попробовать в деле подход юзабилистов определенно стоит.

Главное не плодить идиосинкразии на ровном месте. Если выступление или пост какого-то спикера показались вам очень уж общими, это не повод ставить на нем крест или отказываться от записей в этих форматах в дальнейшем. Придерживайтесь взвешенной позиции и старайтесь задействовать разнообразные источники, чтобы не замыкаться на чем-то одном при изучении выбранной темы и заведомо не отрезать себя от новых идей и инсайтов. Помните про аффордансы, чтобы выбирать те материалы, которые помогут максимально быстро получить необходимые знания здесь и сейчас.

Сам по себе поиск нового это тоже учеба. Он запускает процесс формирования синаптических связей, а работа с разнообразными источниками гарантированно повышает нейропластичность мозга [увеличивается количество и устойчивость связей, влияющих на скорость появления новых]. Она объясняет то, как быстро и эффективно человек, обладающий базовым уровнем навыков и экспертизой в своей области, может адаптироваться к изменениям контекста [информационного, рабочего, жизненного], то есть влияет на уровень его интеллекта.

Периодические и продуманные вылазки за новыми знаниями еще и стимулируют выработку дофамина нейромедиатора, вознаграждающего мозг за проделанную работу. Он служит мощным механизмом внутреннего подкрепления того или иного поведения, плюс играет важную роль в поддержании когнитивного тонуса, а значит и мотивации для занятий.

Погружайтесь без опасений

Так называемые ноуледж джанки часто становятся жертвами собственной привязанности к поверхностному подходу. В погоне за новыми впечатлениями они впадают в цикл переходов от изучения китайского к игре на барабанах, от увлечения журналистикой данных к туториалам по Python и так далее. Базовый объем знаний по каждой из тем позволяет им воспринимать более детальную информацию и общаться со специалистами. Вот только придерживаться первого более трудоемкого и энергозатратного способа развития предпочитают как раз немногие.

Чаще всего первичные знания о какой-то области путают с универсальными концепциями и понятиями, считая их достаточными, чтобы ухватиться за соседнюю сферу деятельности лихо переключиться с Python на Ассемблер или начать от бедра переводить экономическую литературу после продолжительной работы с техническими терминами. С уверенностью в том, что перепроверять себя не нужно.

Ложные представления о собственных способностях к переработке поверхностной информации в полезный скилл могут здорово навредить окружающим, если после беглого чтения пары книг вы перейдете к пыткам коллег о том, как все-таки делать правильно. Такие разговоры будут только отвлекать опытных специалистов от дела, а вы заработаете репутацию, как минимум, дистрактора. Если вы сможете собраться, приложить усилие и погрузиться в тему, избежать этой участи будет легче даже новичкам в своей области. Ваши вопросы станут более точными, все вокруг увидят проделанную работу и воспримут уточнения с пониманием и добродушием.

Pascal van de Vendel / Unsplash.comPascal van de Vendel / Unsplash.com

Для этого потребуется немало терпения и вам самим изучение отдельных тем может занять несколько дней или недель, но бояться этого не стоит. Зачастую лучше растянуть сессии на максимальные временные отрезки в ходе вашего дня насколько позволяют другие дела и отвлекающие факторы и пользоваться методиками вроде deep work, в том числе и для учебы. Тогда, казалось бы, черепаший темп, каким бы мучительным он ни казался на первый взгляд, даст действительно быстрый и долговременный результат. Но нужно чувствовать меру.

Для прокачки когнитивных способностей важно не буксовать на месте, иначе не за горами спад той самой нейропластичности. К счастью, отловить этот момент можно достаточно глубокое погружение в тему обычно совпадает с выходом на плато с точки зрения кривой обучаемости [похожим образом работает и кривая Альберта Бандуры]. Мозг просто-напросто завершает адаптацию к новой информации и перераспределяет ресурсы на более значимые процессы, поэтому важно вовремя аккуратно и без слома об колено подкидывать ему что-то на вход.

Ищите аналогии и повторяйте

Внимательное погружение в тему обязательно окупится в ситуации неопределенности, когда потребуется быстро переключиться на новую технологию, освоить финансовый менеджмент или разобраться с отчетностью компании.Если при этом вы применяете проектный подход и следуете методу юзабилиста [см. все это выше], у вас еще и формируется привычка к смешанному обучению. Оно эффективнее последовательного, так как резкое включение новых задач не вызывает особых проблем и сопутствующего стресса, а interleaved-подход к ним развивает дивергентное мышление. Оно влияет на то, как легко вам удается охватывать широкий спектр тем и вырабатывать решения, используя уже имеющиеся знания и поиск аналогий.

Все это, конечно же, не имеет отношения к тому, какой половинкой мозга лучше думать об учебе и творчестве. Речь о смешивании навыков. Другое дело, что при переключении с одного на другой важно не заблудиться в чертогах разума и не растерять накопленный опыт с ходом времени. Помимо естественных механизмов вроде кривой забывания этому способствует беспрерывное и безальтернативное использование сервисов: для проверки текста на качество, навигаторов и других помощников, без которых вполне можно легко обходиться время от времени.

Технологии обладают безусловной ценностью, но если мы говорим о развитии когнитивных способностей, иногда стоит задействовать собственную память или потратить чуть больше времени, чтобы поднять условные правила правописания и изучить дополнительные источники. Это работает и на уровне физической активности постоянная езда на автомобиле за кофе в соседний двор, скорее всего, не поспособствует набору хорошей формы, а прогулка по городу вполне может, плюс положительно повлияет и на работу мозга [об этом наш предыдущий материал].

Чтобы закрепить пройденное, пользуйтесь доступными лайфхаками:

  • Правило шести секунд вспомните одну из тем и попытайтесь в рамках этого временного промежутка сформулировать основную концепцию изученного.

  • Правило второго захода если вы прослушали лекцию, перескажите ее знакомым или прочитайте вслух заметки [смысл в переключении с одного формата на другой, поэтому можете и хабрапост написать так вы заодно и узнаете, как глубоко погрузились в тему].

  • Интервальное повторение стоит использовать для ключевых моментов и наиболее ценных знаний, чтобы добиться эффекта долговременной потенциации.

  • Метод чистого листа, когда нужно выписать все, что помните по теме, без подсказок.

  • Сложные тренажеры для раскачки вроде тех, что предлагают проходить задачу n-назад.

Поддерживайте связь с окружающими

Сегодня следовать этому совету стало чуть сложнее, чем обычно в силу известных всем обстоятельств. Но без него не обойтись общение с коллегами и близкими обогатит и разнообразит все те процессы, что мы разобрали выше, плюс поможет по-новому взглянуть на привычные вопросы. При разумной дозировке улучшит ваше эмоциональное состояние.

Ajay Murthy / Unsplash.comAjay Murthy / Unsplash.com

Начать можно и с комментария по теме к этому материалу. Расскажите, за счет чего вам удается быстрее учиться новому, что работает для вас, а какие рекомендации, наоборот, не подходят.

Подробнее..

Recovery mode Как использовать облако OneDrive в Школьном портале Московской области

16.06.2020 02:09:35 | Автор: admin
В школьный портал Московской области встроен сервис OneDrive от Microsoft. Годом ранее, MagisterLudi написал очень хороший обзор для облаков, доступных для личного и корпоративного применения. Час применения облачных технологий пробил и для средней школы. Всем, кому приходилось посылать домашнее задание на Школьный портал Московской области, прошу под кат. Изображения в статье приведены для иллюстрации технологии и не всегда отражают последовательность действий при ее применении.


А вот сюжет, рекомендованный к употреблению даже для детских учреждений

Введение


Ко мне подошел ребенок и сказал, что хочет загружать результаты домашней работы не по три файла, а большим их количеством. Размер файлов с художественным чтением и исполнением песен не позволяет их проверить, так как плеер на сайте рассчитан на 10 секундное воспроизведение. После скачивания задания от учителя файл невозможно найти в директории, потому что у него теряется имя. В такой ситуации я обязан помочь моему ребенку.

Если с проблемой плеера справиться нельзя, то мы классом переходим на программы-мессенджеры. Исправление неверного наименования файла требует более серьезных усилий, ошибка в MS Edge существует более 4 лет, пока приемлемого решения не найдено.

Почему бы в такой ситуации не воспользоваться облаком, как универсальной средой для передачи на сайт домашнего задания, так и получения заданий от учителей? Даже без установки на локальный компьютер MS Office?

Таким образом, необходимо было понять, возможны ли следующие действия по схемам:

  1. Ученик->Локальная директория его компьютера->Облачная директория ученика->Почта учителя на портале;
  2. Ученик->Локальная директория его компьютера->Облачная директория ученика->Облачная директория учителя;
  3. Ученик->Браузер->Облачное приложение(Word, Excel)->Облачная директория ученика->Облачная директория учителя;
  4. Учитель->Браузер->Облачное приложение(Word, Excel)->Облачная директория учителя->Облачная директория ученика.

Настало ли облачное будущее, о котором мы могли только мечтать?


1. Заходим в образовательный портал, лучше всего если логин и пароль уже запомнены нашим браузером.


Рис. 1 Вход на Школьный портал Московской области



2. Чтобы выслать домашнее задание через письмо учителю на портале, существуют три основных способа передачи файлов: загрузка файлов с самого портала, загрузка файлов из файловой системы нашего компьютера, загрузка из облачной системы хранения.


Рис. 2 Загрузка файла с компьютера



Рис. 3 Содержимое файла



Рис. 4 Файл в директории портала



Первый способ требует уже загруженных файлов, суммарным ограниченным объемом 2ГБ и ограниченным сроком хранения; второй способ медлителен из-за передачи файла по сети и потом попадает в уже перечисленные ограничения, плюс к этому файлы надо загружать по 3 штуки за один раз; третий способ облачная загрузка домашнего задания гораздо легче и удобнее. Давайте посмотрим как это работает.

Загрузка файлов с самого портала: мы считаем, что у нас уже есть загруженные файлы в папку, поэтому достаточно взять нужные из них и пристыковать к письму учителю.

Если необходимо подгрузить файлы, то мы нажимаем кнопку загрузить с компьютера и добавляем нужные файлы из файловой системы.

Но более современная и быстрая загрузка приложение OneDrive от Microsoft. Как его ставить мы описывать не будем, т.к. Windows 10 оно установлено сразу, и для большинства других систем обзор приведен выше.

Наша задача максимально упростить как жизнь школьнику, разрешив ему массово выкладывать файлы, так и себе, проконтролировав, если необходимо, клиентом OneDrive появление нужных нам файлов.

Наши действия:

1. Нажимаем на большую синюю кнопку использовать OneDrive.


Рис. 5 OneDrive начало работы



2. При появлении окна авторизации нажать не выходить из системы.
произойдет переход на облачное хранилище. Ранее для теста хранилища мы загрузили сюда файлы давайте их удалим. Было удалено 10 файлов, мы можем посмотреть корзину и удалить их окончательно. Это делается кнопкой очистить корзину и удаляем файлы полностью.


Рис. 6 OneDrive вход



Рис. 7 В облачной директории ранее были файлы



Рис. 8 Удаление ранее загруженных файлов



Рис. 9 Перетащите файлы сюда



Рис. 10 Очистка корзины



3. Чтобы массово загрузить сюда новые файлы, никаких сложных действий от нас не потребуется заходим в папку с нашими выполненными домашними заданиями, выбирая несколько файлов. После выбора файлов происходит загрузка файлов.


Рис. 11 Подтверждение очистки



Рис. 12 Загрузка файлов перетягиванием



Сразу замечаем: работать с сайтом стало намного комфортнее: мы не грузим по три файла. Смотрим, что наши файлы попали в облачную директорию. Для контроля видим, что файлы подгружались одну минуту назад.


Рис. 13 Файлы появились после загрузки



Рис. 14 Переход на портал с проверкой файлов



Рис. 15 Загруженные файлы синхронизировались с порталом



Вопрос, который мучил многих родителей: А нельзя ли автоматизировать посылку домашнего задания на школьный портал?


Да, это можно сделать через установку приложения OneDrive на нашем компьютере.

Как это работает?

1. Запускаем OneDrive, вводим в него наш логин и пароль, измененные по указанному образцу нужно из логина сделать электронную почту по схеме электронная почта=логин + @ + имя_сервера, указанное на скриншоте. Имя сервера может отличаться, будьте внимательны!


Рис. 16 Старт приложения OneDrive



Рис. 17 Вход в OneDrive локально с нашим логином



Если необходимы дополнительные действия для изучения этой программы, либо дополнительных настроек, то можем их сделать сразу, можем отложить действия до конца работы с программой.


Рис. 18 Вход в школьный портал из OneDive со своим логином



Рис. 19 Имя директории которая будет создаваться



Рис. 20 Первая синхронизация с облаком



Рис. 21 Ознакомьтесь с OneDrive



Рис. 22 Предоставление доступа к файлам и папкам



Рис. 23 Скачайте мобильное приложение



Рис. 24 Можете приступить к работе с OneDrive



В итоге мы увидим, как создается директория в том месте, где было указано по умолчанию.

Эта директория будет синхронизироваться с облачной директорией. Давайте на это посмотрим.

Все файлы, ранее загруженные в портал, добавились внутрь нашей папки.


Рис. 25 Файлы синхронизировались с локальной директорией



2. Представим себе, что мы выполнили домашнее задание.

Берем наше домашнее задание (пусть нам надо передать большой файл, например, учебник по предмету).

Учебник копируем в домашнее задание.


Рис. 26 Сделали домашнюю работу



У него стала галка на зеленом фоне как и у всех синхронизированных файлов.

Для проверки, что этот файл доступен в нашей директории, мы в нее заходим в портале.


Рис. 27 Проверка того, что файл синхронизировался



Хорошо работает просмотр, по директории несложно перемещаться.


Рис. 28 Нас обратно переводит в облачное хранилище



Рис. 29 Файл из директории попал в облачное хранилище



Рис. 30 Можно поделиться файлом с другими пользователями



Рис. 31 Файл после обновления синхронизировался с порталом



Этим файлом можно делиться с другими пользователями и делать еще ряд действий, в том числе вызывать облачные приложения MS Word или MS Excel.

Чтобы убедиться что файл через приложение загрузился нормально, обновляем директорию.

3. Теперь можно послать файл с заданием нашему учителю как мы это делали ранее.

Берем Сообщения, выбираем учителя, посылаем ему задание из нашей папки OneDrive.


Рис. 32 Прикрепляем файл из облака с сообщению



Рис. 33 Выбор способа загрузки OneDrive



Рис. 34 Вход для выбора одного файла



Рис. 35 Выбор файла для прикрепления из директории OneDrive



Рис. 36 Отправка одного файла



Заметим, что все файлы имеют заставки в виде иконок, в локальной директории, что позволяет в них проще ориентироваться. Хотя, если файлов много, их нужно назвать по каким-либо общим правилам наименования. Например, день_месяц_предмет_ученик или предмет_вид_задания_дата_ученик.

Разделения на классную и домашнюю работы не было, поэтому возникала некоторая путаница в головах и файлах.

Массовая отправка файлов из облачной директории требует дополнительного нажатия на кнопку обновить на браузере.

Делаем посылку нескольких файлов учителю.


Рис. 37 Выбор двух и более файлов из облака



Проверяем массовое прикрепление файлов из облачной директории к письму учителю.


Рис. 38 Отправка двух и более файлов из облака



Относительно совместной работы учителя и ученика над одним файлом


Если учитель хочет, он выдает права ученику или группе учеников на изменение файла. Тогда ученик из браузера, работая с облачным приложением, меняет файл, сохраняя его в облачной среде учителя. Аналогично, ученик может создать файл и выдать права на него учителю, чтобы он ознакомился с содержимым файла и проверил выполнение домашней работы.

В качестве заключения


На момент массового пользования порталом были некоторые проблемы с синхронизацией и отправкой файлов. Я считаю, что ничего страшного в этом нет, когда-то все заработает хорошо. По крайней мере, это больше по объему и лучше, чем надпись от самого портала, что объем загружаемой информации ограничен 2ГБ. Пожелаем всем учащимся дальнейшей автоматизации учебы и умения пользоваться новыми технологиями! Ведь здесь целый 1ТБ для экспериментов, творчества и глубокого усвоения знаний. И целое лето впереди!
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru