Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Яндекс.директ

Обзор python-пакета yadirstat самый простой способ получить статистику из API Яндекс Директ

29.07.2020 02:21:58 | Автор: admin
Здравствуйте, мне приходится собирать статистику из Яндекс Директ и, чтобы упростить работу, я опубликовал свой python-пакет, с помощью которого это можно делать очень просто.

Сначала вам следует получить токен для своего аккаунта (подробнее тут: yandex.ru/dev/oauth/doc/dg/tasks/get-oauth-token-docpage)

Пакет yadirstat уже опубликован на pypi вы сможете установить его с помощью pip

pip install yadirstat


Пакет позволяет получить следующую статистику:

  • Статистика по кампаниям
  • Статистика по условиям показов (например, ключевые слова и аудитории)
  • Статистика по поисковым запросам


Как запрашивается статистика:


yadirstat.yadirstat.тип запроса(Токен клиента, Логин клиента, Дата начала, Дата окончания)


Примерно так будет выглядеть запрос для получения статистики по поисковым запросам
query_report =yadirstat.yadirstat.query('блаблаБЛАБЛАблаблАбалблаблаб','клиент-1245234','2020-05-10','2020-07-15')print(query_report)


А так запрос для получения статистики по кампаниям:
campaign_report = yadirstat.yadirstat.campaign('блаблаБЛАБЛАблаблАбалблаблаб','клиент-1245234','2020-05-10','2020-07-15')print(campaign_report)


А так запрос для получения статистики по условиям показов:
criteria_report = yadirstat.yadirstat.criteria('блаблаБЛАБЛАблаблАбалблаблаб','клиент-1245234','2020-05-10','2020-07-15')print(criteria_report)


Пример моего запроса:
from yadirstat import yadirstatx = yadirstat.yadirstat.campaign('AgAAAxxxxxxxXXXXXXxxxxxXXXXXcI','BxxxxXXXX','2020-05-10','2020-07-15')print(x)


Вывод выглядит следующим образом


Если во время вывода данные не помещаются, можете использовать следующее:

import pandas as pdpd.set_option('display.max_columns', None)pd.set_option('display.expand_frame_repr', False)pd.set_option('max_colwidth', 80)pd.set_option('max_rows', 600000)


На выходе мы получаем DataFrame
Для полноценного использования я заменяю "--" на 0

Структура данных:



Поисковые запросы:

  • CampaignName
  • Query
  • Impressions
  • Clicks
  • Ctr
  • Cost
  • AvgCpc
  • ConversionRate
  • CostPerConversion
  • Conversions


Кампании*:

  • Date
  • CampaignName
  • Impressions
  • Clicks
  • Ctr
  • Cost
  • AvgCpc
  • BounceRate
  • AvgPageviews
  • ConversionRate
  • CostPerConversion
  • Conversions
  • Date


Условия показа:

  • CampaignName
  • Criterion
  • Impressions
  • Clicks
  • Ctr
  • Cost
  • AvgCpc
  • Date


*- Добавление даты последним столбцом позволяет не терять данные по датам при передачи DataFrame (Например, при передаче в BigQuery, теряется столбец с датами из-за того, что он индексный, чтобы избежать проблем я просто продублировал этот столбец).

Почему именно така структура? именно так я собираю статистику, чтобы потом отправлять ее в Google BigQuery и далее визуализировать в Google DataStudio.

Буду рад выслушать предложения по развитию данного пакета и ваш опыт сбора статистики.

P.S:
С агентскими аккаунтами это тоже работает
И с аккаунтами еламы
Подробнее..

Правильный нейминг рекламных кампаний как не заблудиться внутри аккаунта

02.09.2020 16:16:09 | Автор: admin
Правильный нейминг рекламных кампаний: как не заблудиться внутри аккаунта

Если вы ведете пару-тройку кампаний и не планируете масштабироваться, их можно назвать как угодно хоть 1, 2, 3. Но когда кампаний 50, 100 или (страшно сказать) 1000, то отсутствие логики в нейминге приведет к дезорганизации, невозможности быстро составить сводные отчеты и потере рабочих часов.


Решение прописать правила нейминга для кампаний, групп объявлений, аудиторий и других сущностей. На примере аккаунта в Google Ads мы покажем, как составить справочник нейминга и применять его. Рассмотренный подход сквозной также подходит для Яндекс.Директа, myTarget, VK, Facebook Ads и других платформ.



Что учитывать при составлении правил нейминга


Стандартизированного подхода к составлению справочника нейминга кампаний нет. Правила могут быть более обобщенными или детализированными все зависит от логики построения аккаунта, количества кампаний, рекламируемых продуктов, регионов.


С одной стороны, чем подробнее расписаны правила, тем больший контроль над кампаниями мы получаем. С другой стороны, излишняя детализация усложняет нейминг. Поэтому важно найти баланс.


При составлении правил нейминга стоит учесть:


  • Логику управления кампаниями.
  • Отчетность по кампаниям.

Логика управления кампаниями


Вот примеры кампаний без правил нейминга:


Правильный нейминг рекламных кампаний: как не заблудиться внутри аккаунта

В этом аккаунте нет логики. Кампании названы по продукту, но разобраться, чем кампания Пружинные подростковые матрасы отличается от другой кампании с таким же названием, сложно. Разница может быть в настройках местоположения, модели матраса, ключевых словах и т. д. Для понимания придется сравнивать настройки.


Что делать?


Проводить реструктуризацию аккаунта и вводить правила нейминга.


Вот примеры подходов к управлению кампаниями, которые будут влиять на логику нейминга:


  • Рекламируемся в нескольких регионах. Создаем отдельную кампанию для каждого региона. В названии кампании указываем страну/регион/город.
  • Оптимизируем расходы с помощью типов соответствия ключевых слов. По кампаниям разносим ключевики в разных типах соответствия, чтобы определить наиболее эффективные и перераспределить бюджет. В названии кампании указываем тип соответствия ключевых слов.
  • Хотим обойти конкурентов по каждому товару. Создаем кампании по типам товаров. Собираем статистику аукционов и повышаем ставки по отстающим товарам. Называем кампании по типам товаров/услуг.

Отчетность


Продумайте, какие данные нужно получать из названий кампаний, и учтите это в правилах нейминга.


Например, мы хотим получать данные по таким параметрам:


  • Источник: Яндекс.Директ (yd), Google Ads (ga).
  • Тип кампании: поиск (search), Сети (net), ремаркетинг (remarketing).
  • Подтип кампании: динамические поисковые кампании (dsa), баннеры с оплатой за показы (media), баннер на поиске (mkb), смарт-баннер (smart) и т. д.
  • Геотаргетинг: Россия (RUS), Казахстан (KZ), Белоруссия (BEL).
  • Категория кампаний: общие запросы (general), брендовые запросы (brand), запросы по конкурентам (competitors), геозапросы (geo), информационные запросы (inf), без запросов (na)

Исходя из перечисленных параметров название одной из кампании может выглядеть так:


_ga_search_dsa_RUS_na


Расшифруем: кампания на Google-поиске по России, динамические объявления.


Вроде бы все просто. Но есть нюансы при разработке правил нейминга. Далее разберемся, что к чему.


Как составить правила нейминга для рекламных кампаний


Правила нейминга включают:


  • параметры;
  • поля;
  • разделители;
  • анкоры.

Если изменить порядок параметров или имена полей, то у нас будут новые правила.


Вот простой пример правил нейминга:_[Страна]_[Продукт]_


Синтаксис в правилах нейминга чем-то напоминает синтаксис ссылок с UTM-метками. О том, как отслеживать трафик в контекстной рекламе с помощью UTM, gclid и других меток, мы писали здесь.


Параметры


Параметры прописываются в справочнике нейминга. Описывают тип информации.


Например:


  • [Страна]
  • [Товар]
  • [Бренд]

Поля


Значения, которые присваиваются параметрам. Они, в отличие от параметров, прописываются в названиях кампаний (без квадратных скобок).


Например:


  • [Страна]: RUS, KZ, BY
  • [Товар]: Cameras, TVBox
  • [Бренд]: Сanon, Nikon, Samsung

Разделители


Это символы, которые используются для разделения параметров/полей. В принципе, разделителями могут быть любые символы. Но мы не советуем использовать спецсимволы +,? и т. п., поскольку при переносе данных о кампаниях в Excel и другие программы возникнут проблемы при отображении.


Самый лучший вариант нижнее подчеркивание. Пример: _[Страна]_


Важно! Используйте один и тот же символ в качестве разделителя. Иначе система нейминга не будет работать.


Анкоры


Используются, когда у разных полей одинаковые имена. Например, есть параметры [Страна] и [Бренд] с полями All (все страны и все бренды). Присваиваем параметру [Страна] анкор 1, а параметру [Бренд] анкор 2. В итоге понятно, что в кампании 1 All относится к странам, а в кампании 2 к брендам.


_[Страна]_1-[Продукт]_2-[Бренд]_


Кампания 1: _RUS_1-All_2-Canon_


Кампания 2: _KZ_1-Cameras_2-All_


Как применять правила нейминга


Рассмотрим, как составлять и применять правила нейминга на практике на примере компании, которая продает бытовую технику и цифровую электронику в России и Казахстане.


Правила нейминга при организации кампаний по регионам и товарам


Запускаем рекламу телевизоров и фотокамер в России и Казахстане.


Правило нейминга для этих двух параметров: _[Страна]_[Товар]_


Правильный нейминг рекламных кампаний: как не заблудиться внутри аккаунта

В результате компоновки получится 4 кампании с такими названиями:


_RUS_TV_


_RUS_Camera_


_KZ_TV_


_KZ_Camera_


В начале и конце названия устанавливаем разделители так проще отфильтровать кампании по нужному параметру.


В аккаунтах Google Ads и Яндекс.Директа неудобно массово управлять кампаниями. Для этих целей используем Google Ads Editor и Директ. Коммандер. По ссылкам гайды по ним.


Вот как созданные кампании выглядят в Google Ads Editor:


Правильный нейминг рекламных кампаний: как не заблудиться внутри аккаунта

Теперь с этими кампаниями удобно работать с помощью фильтра.


Правила нейминга в действии


Расширим кампанию будем рекламировать ещe и игровые приставки (TVbox). Новый список кампаний:


Правильный нейминг рекламных кампаний: как не заблудиться внутри аккаунта

А теперь уберем из списка кампании, в которых рекламируются телевизоры. Сделаем это с помощью фильтра NOT на уровне кампании. Зададим условие: NOT(Любой: TV_). В результате получим 4 кампании (то есть мы решили поставленную задачу).


Правильный нейминг рекламных кампаний: как не заблудиться внутри аккаунта

Важно! Придерживайтесь синтаксиса в правилах нейминга. Если этого не делать, вся суть подхода теряется. Например, при фильтрации вы попросту потеряете часть кампаний.


Что будет, если не использовать разделители?


Например, мы хотим найти кампании, в которых рекламируются только телевизоры. Для этого зададим фильтр OR(любой:_TV_). Результат:


Правильный нейминг рекламных кампаний: как не заблудиться внутри аккаунта

А теперь отфильтруем кампании по TV без разделителей:


Правильный нейминг рекламных кампаний: как не заблудиться внутри аккаунта

То есть нам не удалось из списка выбрать кампании, в которых мы рекламируем только телевизоры. Вместе с ними попали и кампании с приставками. В примере только 4 кампании, а представьте, если их сотни...


Правила нейминга при мониторинге кампаний по нескольким параметрам


Допустим, нам нужно мониторить эффективность кампаний в России по продуктам, а в Казахстане по брендам.


Правильный нейминг рекламных кампаний: как не заблудиться внутри аккаунта

Как делать НЕ нужно


Создадим такие кампании:


  • _RUS_TV_All_
  • _RUS_Camera_All_
  • _RUS_TVbox_All_
  • _KZ_All_Brand A_
  • _KZ_All_Brand B_

Это неправильный подход. При использовании поля _All_ частично теряется возможность фильтрации по определенному параметру. Так, мы задаем фильтр _All_, но в результаты попадают одновременно кампании по бренду и продукту для России и Казахстана.


Как правильно делать


Проблему можно решить двумя путями:


  1. Присвоить полю _All_ разные имена в зависимости от параметра. Например, для параметра Товар используем _All_, для брендов _AllBrand_.
  2. Использовать анкор. В этом случае можно в параметрах товара и параметрах бренда использовать _All_.

Например, присвоим параметру [Бренд] анкор 2-. Тогда правило нейминга будет выглядеть так:


_[Страна]_[Товар]_2-[Бренд]_


При поиске параметра [Бренд] следует начинать с разделителя и привязки: _2-. В этом случае названия кампаний будут выглядеть так:


_RUS_TV_2-All_


_RUS_Camera_2-All_


_RUS_TVbox_2-All_


_KZ_All_2-Brand A_


_KZ_All_2-Brand B_


Как составить справочник нейминга для онлайн-рекламы


О чем важно помнить:


  • Укажите расшифровку каждого сокращения, которое используете.
  • Используйте говорящие имена полей (например, РЕТ ретаргетинг, Поиск поисковая кампания и т. п.), которые будут понятны не только вам, но и клиентам, и менеджерам, и другим специалистам.
  • Определитесь, будет ли вводиться верхний/нижний регистры. С точки зрения поиска в том же Google Ads Editor разницы нет. Например, при поиске по TV в результаты попадут названия с TV и tv. Но лучше, чтобы регистр в названиях соответствовал регистру в справочнике это вопрос удобства.
  • Выберите единственное или множественное число при обозначении товаров (стул или стулья, стол или столы).
  • Убедитесь, что ваши правила нейминга удобны, и вы можете быстро находить то, что ищете.
  • Избегайте использования спецсимволов: +*.? | &. Они могут выполнять различные функции, например, в Excel, и если их добавить, это усложнит обработку данных.
  • Будьте последовательны. Например, всегда используйте РФ или Россия, если таргетируетесь на Россию. Не допускайте того, чтобы в одних аккаунтах использовали в правилах [РФ], а в других [Россия].

Базовая структура


Важно, чтобы во всех аккаунтах использовались одинаковые правила нейминга. Особенно если речь идет о рекламных агентствах, у которых много клиентов.


Введите единую иерархию и правила нейминга:


_[Параметры агентства]_[Универсальные параметры]_[Общие параметры]_[Уникальные параметры]_


Важно, чтобы вначале указывались наиболее широко используемые параметры и дальше по убыванию.


Параметры агентства


Это могут быть, например, идентификаторы менеджеров, филиалов, месторасположений клиентов и другие параметры, важные для оценки эффективности работы агентства и его подразделений.


Универсальные параметры


Эти параметры относятся к конкретному клиенту и должны использоваться во всех кампаниях, вне зависимости от используемого канала продвижения.


Например, можно оценить эффективность по каналу и включить в нейминг параметр [Канал] (Google, Yandex, myTarget, VK и т. п.).


Общие параметры


Это параметры, одинаковые для разных каналов.


Например, look-alike для КМС и соцсетей; или таргетинг на ключевые слова для Google и myTarget.


Уникальные параметры


Параметры, уникальные для определенного канала, типа объявления или кампании.


Важно! Некоторые параметры могут входить в разные категории. Например, [Страна] может быть как параметром агентства, так и универсальным параметром. В этом случае используем анкоры или разные имена.


Пример:


_[Отрасль]_[Канал]_[НОВ/РЕТ Бренд]_[Тип таргетинга]_[Тип соответствия Приоритет]_


Правильный нейминг рекламных кампаний: как не заблудиться внутри аккаунта

Расшифровка:


РТ розничная торговля


ОБ отельный бизнес


СБ салонный бизнес


НОВ медийная кампания, направленная на новых клиентов


РЕТ ретаргетинг


Б бренд


НБ без бренда


КС ключевые слова


ДПО динамические поисковые объявления


LAL look-alike


PLA товарные объявления


ШС широкое соответствие


ТС точное соответствие


Н низкий приоритет


В высокий приоритет


Обратите внимание, параметр [НОВ/РЕТ Бренд] имеет 4 поля: поля НОВ и РЕТ применяются, когда в параметре [Канал] указано КМС, а поля Б и НБ для поисковых кампаний (Поиск).


Воспользуемся справочником нейминга кампаний и составим несколько названий:


_РТ_Поиск_МСК_НОВ_КС_ШС_


_РТ_КМС_СПБ_РЕТ_КС_


_ОБ_Поиск_МСК_Б_LAL_ТС_


_ОБ_Поиск_СПБ_КС_PLA_ТС_


_CБ_КМС_МСК_Б_PLA_


и т. д.


В названиях одних кампаний 5 параметров, а других 6. В некоторых случаях определенные параметры нет смысла использовать. Например, параметр [Тип соответствия Приоритет] неприменим к кампаниям к динамическим объявлениям.


Подытожим:


  • Правила нейминга нужны даже если у вас не сотни кампаний. Если вы завтра решите масштабироваться, у вас будет фундамент.
  • При составлении правил нейминга будьте последовательны и точны. Используйте одни и те же имена для одних и тех же параметров по всем аккаунтам. Используйте одинаковые разделители, анкоры и регистры.
  • Используйте единые правила нейминга для всех каналов рекламы. Это позволит собирать и анализировать сводные данные.

Вот еще полезные материалы по работе с рекламными аккаунтами:



Также вам может быть полезен наш материал о способах привлечения лидов из контекста для digital-агентства.


По материалам: PPCHero.

Подробнее..

Как конкуренты отжимают ваш брендовый трафик на поиске 10 примеров объявлений

09.09.2020 18:05:36 | Автор: admin
Как конкуренты отжимают ваш брендовый трафик на поиске: 10 примеров объявлений

Если вы вкладываетесь в развитие бренда, будьте готовы к тому, что конкуренты придут за вашим брендовым трафиком. А может, они уже пришли? В любом случае полезно знать, как им противостоять.


Мы промониторили выдачу Яндекса и Google в разных нишах и собрали 10 примеров объявлений, созданных для захвата брендового трафика конкурентов. Каждое объявление детально разобрали. В конце 5 лайфхаков, которые помогут вам защитить бренд от эксплуатации.



В идеальном мире топ выдачи по брендовому запросу выглядит как-то так:


Как конкуренты отжимают ваш брендовый трафик на поиске: 10 примеров объявлений

И в рекламном блоке, и на первом месте в органике находится сайт, соответствующий искомому бренду. Это позволяет направить в нужное русло большую часть брендового трафика.


Но на практике часто не все так гладко особенно что касается рекламного блока. В примере ниже искомый сайт находится только на 4-й строке:


Как конкуренты отжимают ваш брендовый трафик на поиске: 10 примеров объявлений

Такая ситуация чревата тем, что часть пользователей, которые не являются вашими клиентами, осядет у конкурентов. Какая именно часть другой вопрос. Здесь уже многое зависит и от изобретательности ваших конкурентов, и от вашего умения противостоять им.


Далее разберем примеры объявлений, с помощью которых конкуренты переманивают чужой брендовый трафик.


DPD: Таргетинг на брендовые запросы все легально


Это распространенная тактика, которая позволяет выбить часть теплого трафика. Практикуется как менее известными брендами по отношению к более известным, так и крупными компаниями в брендовых войнах.


Например, служба доставки DPD запустила рекламу по брендовому запросу DHL и обошла службу DHL в результатах поиска:


Как конкуренты отжимают ваш брендовый трафик на поиске: 10 примеров объявлений

Обратите внимание, за счет дополнительных ссылок и описаний к ним показывается расширенное объявление службы DPD, что привлекает больше внимания. Обо всех видах расширений Google Ads мы рассказывали.


Таргетироваться на чужие бренды не запрещено ни Яндексом, ни Google. Так что подать жалобу или официально запретить использовать свой бренд в ключевых фразах не удастся.


Как конкуренты отжимают ваш брендовый трафик на поиске: 10 примеров объявлений

Фрагмент справки Яндекс.Директа


Как конкуренты отжимают ваш брендовый трафик на поиске: 10 примеров объявлений

В Google та же история


Поэтому если вы заметили, что по вашим брендовым запросам крутится чужая реклама, единственный выход запустить свою рекламу по тем же запросам со ставкой, достаточной для перебивки объявлений конкурентов на аукционах.


Later: А чё это Loomly такой дорогой?


В отличие от таргетинга на бренды использовать названия зарегистрированных торговых знаков в объявлениях без согласия их владельцев нельзя.


На практике же можно создать объявление и оно будет крутиться до тех пор, пока владелец торгового знака не подаст жалобу (при условии, что торговый знак официально зарегистрирован).


Поэтому в выдаче попадаются объявления с упоминаниями брендов конкурентов. Особенно это популярно на Западе в нишах с высокой конкуренцией (в частности, в digital).


Например, сервис постинга по соцсетям Later запустил объявление по ключу loomly и прямо указал в тексте бренд конкурента:


Как конкуренты отжимают ваш брендовый трафик на поиске: 10 примеров объявлений

Это уже не безобидный таргетинг в объявлении бренд конкурента указан в негативном контексте (намеренно подчеркивается его дороговизна).


Если вы столкнулись с тем, что ваш торговый знак использовали в объявлении без вашего согласия, подайте жалобу. В Google Ads достаточно заполнить онлайн-форму. В Яндекс.Директе придется подавать письменное заявление. Подробности в справке Яндекса.


Freshworks: Может, упомянули бренд а может, и нет


Рекламодатели в своем большинстве знают, что нельзя упоминать бренды конкурентов. Поэтому находят обходные пути.


Например, платформа Freshworks призывает уходить от Chimp. Целевая аудитория точно понимает, что под Chimp подразумевается не шимпанзе.


Как конкуренты отжимают ваш брендовый трафик на поиске: 10 примеров объявлений

В этом случае правообладателю вряд ли получится доказать, что рекламодатель что-то нарушил.


Hotjar: Сделали ставку на ассоциативный ряд


Автор этого объявления оказался еще более изобретательным:


Как конкуренты отжимают ваш брендовый трафик на поиске: 10 примеров объявлений

В Hotjar удачно использовали слово Crazy в начале первого заголовка:


  • Оно созвучно с названием бренда конкурента и удачно (даже с иронией) доносит посыл целевой аудитории (Без ума от тепловых карт?).
  • Оно безопасно конкурентам просто не на что подавать жалобу.

Binotel: Есть продукт лучше попробуй


Можно пойти совсем простым и безопасным путем сказать, что есть продукт лучше (а какой продукт и так понятно).


Как конкуренты отжимают ваш брендовый трафик на поиске: 10 примеров объявлений

Плюс такого подхода, что не нужно креативить. Достаточно одного объявления под все бренды.


SendPulse: Эталонный таргетинг на бренд конкурента


Обычно при таргетинге на бренды конкурентов показывают объявления с офферами для всех (в лучшем случае немного модифицируют текст объявления в стиле Идите к нам). Но в SendPulse подошли к делу основательно.


Объявление показывается по запросу мейлчимп (кто не знает, это сервис email рассылок как и SendPulse). С виду это обычное объявление, но внимание привлекает надпись мейлчимп в отображаемом URL:


Как конкуренты отжимают ваш брендовый трафик на поиске: 10 примеров объявлений

После клика по объявлению начинается самое интересное пользователь попадает на лендинг, посвященный сравнению рекламируемого сервиса с конкурентом. Несложно догадаться, на чьей стороне перевес...


Как конкуренты отжимают ваш брендовый трафик на поиске: 10 примеров объявлений

Такой подход хорошо работает, поскольку пользователей, которые ищут сервис конкурента, проще переманить, если наглядно показать сравнение сервисов. Кроме того, такой подход легален. Бренд конкурента используется в отображаемом URL, ведущем, по сути, на информационную страницу. Все честно.


Site123: Отщипнули немного трафика в смежной тематике


Иногда на ваш бренд могут таргетироваться гости из смежных тематик, которые пришли в надежде получить теплый трафик.


Например, если пользователь ищет хостинг, логично предположить, что ему нужен сайт. Именно этой логике последовали при рекламе конструктора сайтов Site123:


Как конкуренты отжимают ваш брендовый трафик на поиске: 10 примеров объявлений

Насколько это эффективно вопрос. Но тестировать никто не запретит.


ДомКлик: Таргетнулись не туда


Бывает, что по брендовому запросу появляются нерелевантные объявления.


Например, мы заметили, что по нашему родному брендовому запросу клик ру появляется объявление сервиса ДомКлик. Ничего общего этот сервис с нашей платформой не имеет объявление показывается просто вследствие созвучности названий.


Как конкуренты отжимают ваш брендовый трафик на поиске: 10 примеров объявлений

В принципе, подобные объявления угрозы бренду не несут. Единственное, они создают ненужную конкуренцию, из-за чего повышается ставка на аукционе.


Если такие объявления появляются время от времени по небольшому количеству запросов, можно закрыть на них глаза. Если же они вам серьезно портят карму, напишите владельцам/администраторам сайта, чтобы добавили в список минус-слов разные варианты названия вашего бренда. Кто знает, может, прислушаются.


Relevate: Тот случай, когда отжимают свои


На ваш бренд могут таргетироваться реселлеры. Это нормальная практика, и вы получаете от этого выгоды.


Например, Relevate предлагает купить лицензии на Битрикс:


Как конкуренты отжимают ваш брендовый трафик на поиске: 10 примеров объявлений

Но бывает, что реселлеры мошенники, и под прикрытием вашего бренда ведут незаконную деятельность. Именно поэтому важно мониторить объявления по брендовым запросам, чтобы видеть, кто откручивает рекламу по вашему названию.


Urber: Ну Uber же почти


Это история про Хайки, Абибасы и Ридоки. Вот и до Убера дошли руки:


Как конкуренты отжимают ваш брендовый трафик на поиске: 10 примеров объявлений

Не факт, что Яндекс отключит рекламу Urber по заявлению, ведь бренд Uber прямо не используется. Поэтому подобные вопросы уже переносятся в чисто правовую плоскость. А с решением суда гарантированно можно обращаться к Яндексу.


Как выстоять в борьбе за собственный брендовый трафик: 5 лайфхаков


Регулярно мониторьте поисковую выдачу по вашим брендовым запросам


Делать это можно вручную вводите основе брендовые запросы в Яндексе/Google и смотрите на результаты. В Яндексе регион меняется без проблем. Для просмотра выдачи в других регионах в Google используйте, например, расширение для Chrome GeoClever.


Преимущества способа:


  • вы получаете актуальную информацию на сейчас;
  • вы можете выявить новых конкурентов, о которых не догадывались ранее.

Недостатки:


  • нужно все делать руками;
  • в данный момент объявления могут быть отключены (например, в связи с настройками временного таргетинга);
  • сложно охватить все регионы.

Есть и другой путь.


Наверняка вы знаете своих основных конкурентов. Спарсите по ним ключевые словы и объявления сразу во всех регионах Яндекса и Google.


Рассмотрим пример. Нам нужно узнать, таргетируются ли на бренд MailChimp конкуренты SendPulse и eSputnik.


Авторизуемся на сайте Click.ru, открываем инструмент анализа конкурентов (он полностью бесплатный) и добавляем домены конкурентов:


Как конкуренты отжимают ваш брендовый трафик на поиске: 10 примеров объявлений

В принципе, уже можем запускать проверку в этом случае система выгрузит все ключи и объявления по заданным доменам в Яндексе и Google за последние 3 года. Нам останется найти ключи с упоминаниями MailChimp или вариаций (майл чимп, майлчимп и т. д.).


Но можно сразу собрать ключи и объявления по интересующему бренду. Для этого в поле Фиксированный список слов указываем варианты написания бренда и убираем галочку с опции Точное вхождение без учета морфологии.


Как конкуренты отжимают ваш брендовый трафик на поиске: 10 примеров объявлений

Загружаем файл. Здесь будут только интересующие нас ключи и объявления с разбивкой по регионам и ПС:


Как конкуренты отжимают ваш брендовый трафик на поиске: 10 примеров объявлений

О других примерах использования инструмента анализа конкурентов читайте здесь.


Придерживайте настроенную кампанию по брендовым запросам про запас


Если на ваш бренд никто не таргетируется, а в органике вы и так занимаете первую позицию, то запускать рекламу может быть дорого (особенно если у вас много брендового трафика). Ведь пользователи не будут разбираться, реклама это или нет, просто кликнут по первому результату. Вы же будете платить там, где могли бы сэкономить.


С другой стороны, в любой момент конкурент может запустить рекламу и занять первую строчку в выдаче. Это уже неприятно. Для быстрого реагирования советуем держать настроенную кампанию по собственным брендовым запросам. В случае необходимости вы ее быстро запустите. Но этот подход работает при условии, что вы регулярно мониторите выдачу.


Рекомендуем почитать: Как снизить расходы на рекламу в Яндексе и Google: 10 лайфхаков


Жалуйтесь, если конкуренты эксплуатируют ваш бренд


В Google с этим вообще нет проблем заполнили форму, отправили, получили результат.


Как конкуренты отжимают ваш брендовый трафик на поиске: 10 примеров объявлений

В Яндексе придется больше повозиться составить заявление, приложить копии документов, подтверждающих права на торговый знак, и отправить все это по почте. Но результат того стоит.


Удерживайте высокий процент показов на самой верхней позиции


Для кампании по брендовым запросам этот показатель очень важен. В идеале в статистике аукционов у вас должно быть первое место, причем с процентом показов на верхней строке более 90%.


Если конкуренты получают более высокий процент показов на верхней строчке, повысьте ставку, улучшите объявления и посадочные страницы.


Как конкуренты отжимают ваш брендовый трафик на поиске: 10 примеров объявлений

Таргетируйтесь на бренды конкурентов


Платите конкурентам той же монетой. Таргетируйтесь на названия их брендов, и вы сможете сбалансировать трафик.


В первую очередь запускайте объявления с таргетингом на тех, кто таргетируется на вас. Далее уже можно подключить другие бренды.


Что еще почитать по теме работы с объявлениями


Вот несколько статей, которые будут вам полезны:



Следите за своими конкурентами, вовремя реагируйте на их попытки отжать у вас брендовый трафик и все будет хорошо.

Подробнее..

Recovery mode 9 способов, которые помогут сэкономить бюджет на контекстную рекламу и повысить эффективность кампаний

16.06.2021 12:16:05 | Автор: admin

Хорошо, когда бюджет на рекламу практически не ограничен и можно позволить себе выкупать первые позиции по всему пулу запросов. Но чаще всего ситуация обратная: есть 100 тысяч и с каждого рубля нужно выжать максимум. В статье собрали рекомендации, которые помогут сэкономить бюджет, не потеряв позиции в выдаче, и получать больше целевого трафика.

1. Уточняйте таргетинг с помощью операторов и типов соответствия

Показ по запросам в широком соответствии однозначно позволяет расширить охват и в нишах, где не так много трафика по основным ключевикам, может быть единственным решением. Но там, где трафика достаточно, широкое соответствие будет размывать точность таргетинга и приводить к показам по нерелевантным запросам.

С помощью операторов в Яндекс.Директе и типов соответствия в Google Ads можно добиться показа по целевым запросам и минимизировать расход бюджета на запросы, которые не конвертят или вовсе не подходят для кампании.

Операторы соответствия в Яндекс.Директе

  • ! фиксатор формы слова. Позволяет зафиксировать слово в указанном числе, падеже и времени. Например, при запросе вида купить !самокаты детские показы будут по запросам, в которых слово самокаты указано именно в множественном числе.

  • + фиксирует стоп-слова (предлоги, местоимения, слова, не несущие смысла). Запрос лампа +для рабочего стола обеспечит показы по схожим запросам, в которых содержится предлог для. По запросу лампа на рабочий стол показов не будет.

  • [ ] фиксирует порядок слов в фразе. Особенно актуален при рекламе туристических услуг, путевок, перевозчиков, авиабилетов везде, где от порядка слов во фразе напрямую зависит релевантность показа.

  • " " (оператор кавычки) фиксирует количество слов во фразе. Позволяет добиться показов по фразам, не содержащим дополнительных слов.

  • () и | используются совместно, нужны для группировки слов в сложных запросах. Например, можно объединить запросы купить самокат двухколесный и купить самокат трехколесный в один купить самокат (двухколесный | трехколесный).

Типы соответствия в Google Ads

  • Широкое соответствие тут все ясно, показы возможны по любым запросам, связанным с ключевым словом. Разброс может быть большим, поэтому при широком соответствии важно мониторить отчет по ключевым словам и оперативно минусовать нерелевантные.

  • Фразовое соответствие объявления могут показываться по поисковым запросам, которые включают значение ключевого слова. Это позволяет задать более точный таргетинг, в отличие от широкого соответствия, куда могут попадать совсем неподходящие запросы.

  • Точное соответствие обеспечивает максимальную точность таргетинга. Объявления будут показаны по запросам, значение или намерение которых совпадает с ключевым словом. Тут есть небольшой нюанс: точное соответствие не гарантирует показ исключительно по заданному запросу. Показы будут по всем запросам, которые Google посчитает идентичными по значению. Но все же так можно исключить массу нерелевантных показов.

2. Работайте с минус-словами

Это далеко не новый совет, но важный. Работа с минус-словами должна быть регулярной. Сразу после запуска кампании отслеживать запросы и минусовать нерелевантные желательно ежедневно. Спустя пару недель количество нерелевантного трафика должно быть существенно меньше и минусовку можно проводить не так часто.

В кампаниях с несколькими группами объявлений обязательно делайте кросс-минусовку: это поможет исключить конкуренцию между ключевыми запросами в рамках одной кампании.

3. Не конкурируйте ставкой

От позиции объявления в результатах поиска зависит объем трафика. Естественное желание всегда показываться на первых позициях оправдано: больше трафика больше конверсий. Однако это не всегда рентабельно. Если аукцион перегрет, то для попадания на первые позиции придется заплатить слишком дорогую ставку. Такой трафик может не окупиться.

Первым делом считайте рентабельность трафика

Если показ на первой позиции обходится дороже прибыли, которую приносит этот трафик, платить за попадание в топ не имеет смысла.

Для расчетов соберите следующие данные:

  • стоимость клика на первой позиции;

  • % конверсии сайта (можно брать средний по сайту, но если коэффициент конверсии существенно различается в зависимости от категории или товара, лучше считать по категориям или потоварно);

  • маржинальность товара.

Например, у нас есть такие данные:

Стоимость клика на первой позиции

30 рублей

Конверсия сайта

3%

Маржинальность товара

300 рублей

Чтобы получить 1 конверсию, необходимо потратить: 1/0,03 * 30 = 1000 рублей. При такой конверсии и маржинальности показ на первых позициях однозначно нецелесообразен. Разумнее показываться ниже, получать меньше трафика, но зато работать в плюс.

Повышайте позицию за счет других факторов (кроме ставки)

Повысить ставку самый простой и прямолинейный способ показываться выше. Но добиться этого можно не только ставкой. Позиция объявления в выдаче зависит нескольких факторов:

  • качество самого объявления;

  • релевантность и качество целевой страницы;

  • условия, в которых выполняется поиск;

  • ожидаемый эффект от расширений, которые используются в объявлении.

Не на все факторы получится повлиять, но объявления и посадочную страницу можно проработать. При прочих равных, если ваше объявление более информативное, полезное и имеет хорошую кликабельность, то есть шансы, что вы сможете показываться выше конкурентов, у которых с качеством объявлений похуже.

При снижении ставки детально прорабатывайте семантику

Если снижаете ставку для экономии бюджета, полезно более детально проработать семантику и собрать как можно больше релевантных СЧ и НЧ запросов. Так вы сможете показываться по запросам, по которым не так много трафика, но более целевые пользователи. Плюс есть шанс, что конкуренты не настолько детально прорабатывают семантику и по таким ключам у вас будет меньше конкуренции.

Автоматизировать подбор запросов можно с помощью специальных инструментов. Для примера покажем, как это сделать с помощью инструмента Подбор слов и медиапланирование от Click.ru.

В сервисе можно собрать семантику тремя способами:

  • автоматически на основе контента сайта. Нужно указать URL своего сайта, и система подберет запросы, основываясь на содержимом страниц;

  • на основе сайтов конкурентов;

  • из счетчиков статистики. Можно собрать запросы, зафиксированные счетчиками Яндекс.Метрики и Google Analytics (по которым люди уже заходили на ваш сайт).

Чтобы расширить список запросов, можно добавить базовые запросы в ручной подборщик, раскрыть список вложенных запросов и отобрать подходящие:

После подбора добавим все подходящие фразы в медиаплан. Отобразится таблица с прогнозными данными для каждого запроса по следующим метрикам:

  • CTR;

  • частотность;

  • средняя стоимость клика;

  • количество кликов в месяц;

  • бюджет.

В Click.ru можно также подключить рекламные аккаунты Google Ads и Яндекс.Директа и управлять ими с одного интерфейса. А при подключении к партнерской программе можно получать до 12% от суммарного расхода на рекламу по всем аккаунтам. Подробнее здесь.

4. Тестируйте оплату за конверсии

Если у вас есть товары, которые пользуются спросом и стабильно приносят конверсии, протестируйте модель оплаты за конверсии. Выгоды такой модели можно даже не расписывать, но вкратце:

  • вы платите только за целевые действия (заказ/заявка);

  • плата за клики и показы, которые не приводят к конверсии, не списывается;

  • можно задавать цену за конверсию с учетом маржинальности. Это позволит всегда быть в плюсе.

Такие модели доступны в Google Ads и Яндекс.Директе (правда, не во всех типах кампаний).

Оплата за конверсии в Google Ads

Оплата за конверсии при рекламе в Google доступна для умных и стандартных кампаний в КМС. Чтобы воспользоваться оплатой за конверсии, необходимо выбрать стратегию с целевой ценой за конверсию при настройке ставок в кампании:

В некоторых аккаунтах опция оплаты за конверсии может быть недоступной. Это возможно по таким причинам:

  • в качестве цели кампании выбрана офлайн-конверсия (для них модель оплаты за конверсии недоступна);

  • в аккаунте получено менее 100 конверсий за последние 30 дней;

  • данные о конверсиях поступают в аккаунт с задержкой более 7 дней;

  • аккаунт не соответствует требованиям (достаточно неопределенная формулировка, но фактически с этим ничего нельзя поделать и остается только ждать, пока опция станет доступна).

Оплата за конверсии в Яндекс.Директе

В Директе оплату за конверсии можно подключить в динамических объявлениях, текстово-графических кампаниях и смарт-баннерах.

У Яндекса менее строгие требования для доступа к оплате за конверсии:

  • на сайте должен быть установлен счетчик Метрики и настроены цели;

  • по выбранной цели (за достижение которой хотите платить) счетчик должен фиксировать хотя бы 10 конверсий еженедельно.

Чтобы подключить оплату за конверсии, при создании кампании выберите стратегию Оптимизация конверсии и включите опцию Оплата за конверсии.

5. Работайте с качеством объявлений

Ранее мы уже упоминали, что достичь более высоких позиций в выдаче можно не только за счет повышения ставки. Вот факторы, которые учитывают рекламные системы при ранжировании объявлений:

Google Ads

Яндекс.Директ

релевантность объявления

CTR объявления

рейтинг объявления

коэффициент качества объявления (учитывает релевантность объявления запросу, статистические данные по объявлению, релевантность объявления странице сайта, на которую ведет ссылка, и др.)

конкуренция на аукционе

условия, в которых выполняется поиск (содержание поискового запроса, местоположение пользователя, тип устройства, время поиска и т. д.)

ожидаемый эффект от выбора расширений и формата объявления

Качественная проработка объявления позволяет не переплачивать на аукционе и занимать хорошие позиции. Вот, что можно сделать для достижения этой цели:

  • использовать все доступные поля при создании объявлений (например, Google постоянно напоминает о том, что нужно добавить больше заголовков или вариантов описаний). Важно заполнять их не просто для галочки, а качественно прописывать с учетом потребностей целевой аудитории: это поможет повысить CTR;

  • добавлять все расширения, которые уместны;

  • использовать в заголовках ключевые слова (опять же, эта рекомендация постоянно отображается при создании объявлений в Google Ads);

  • прописывать в тексте объявлений емкую и полезную информацию для клиентов. Ориентируйтесь на то, что важно клиенту для принятия решения о покупке.

Если у вас есть активные кампании, которые стабильно приносят хорошие результаты, проанализируйте их и определите, какие именно объявления показывают максимальную эффективность. В новых кампаниях используйте эти наработки при составлении объявлений.

6. Запускайте несколько объявлений в группе

Эта рекомендация не связана напрямую с расходом бюджета, она больше про общий подход к ведению рекламных кампаний. При первичном запуске кампании не всегда получается с первого раза найти рабочую комбинацию таргетингов и объявлений. Все нужно тестировать, в том числе и объявления.

Оптимально создавать 2-3 варианта объявлений на группу и тестировать их на протяжении нескольких недель, чтобы накопить более-менее значимый объем данных. Затем вы сможете выявить варианты, которые приносят более дешевые конверсии (или конверсии с большей ценностью) и отключить неэффективные объявления.

7. Помните про временной таргетинг

Если вы рекламируете товары или услуги, которые имеют четкую привязку к определенному времени суток (например, доставка завтраков), настроить временной таргетинг ваша обязанность. В остальных случаях нужно смотреть по ситуации.

Если есть накопленная статистика за длительный период (оптимально, за несколько месяцев), проанализируйте отчет по времени показа объявлений и посмотрите, есть ли там временные отрезки, в которые бюджет расходуется, а трафик совсем не конвертит. Если такие периоды есть, можно задать понижающие корректировки ставок на это время или вовсе отключить показы. А сэкономленный бюджет перераспределить на время, когда трафик более конверсионный.

8. Корректируйте ставки по сегментам: отключайте показы там, где нет конверсий

Кроме анализа эффективности рекламы в зависимости от дня и времени суток, целесообразно отслеживать, какие сегменты аудитории показывают хорошую конверсию, а какие просто съедают бюджет. Для этого полезно анализировать сегменты по следующим параметрам:

  • по геолокации;

  • устройству показа;

  • аудитории;

  • полу и возрасту.

Список доступных корректировок ставок в Директе и Google AdsСписок доступных корректировок ставок в Директе и Google Ads

Например, в некоторых нишах с десктопа практически нет заказов, а все конверсии приходят именно с мобильных. Тратить бюджет на показы для десктопов в этом случае имеет смысл, если у бюджета нет жестких ограничений и вы можете позволить себе работать в долгую и на охват. Если же каждый рубль должен приносить максимум возврата инвестиций как можно быстрее, то лучше сосредоточиться на мобильном трафике и перераспределить на него бюджет.

В кампании с рекламой домашнего декора ситуация обратная:

  • с мобильных нет конверсий при расходе почти 50 евро;

  • с десктопов 10 конверсий по 1 евро.

Очевидно, что мобильный трафик экономически невыгоден. Его можно не отключать сразу, а для начала задать понижающую корректировку на 4050%. Если после этого с мобильных по прежнему не будет конверсий (или конверсии будут нерентабельными), можно будет отключить полностью.

9. Не показывайтесь по запросам с неопределенным интентом

В зависимости от того, на какой стадии воронки продаж находятся потенциальные клиенты, их запросы будут отличаться. Например, рассмотрим продажу детских самокатов. Вот как запрос, который вводит пользователь, может идентифицировать его текущее намерение:

Запрос

Намерение

детские самокаты виды

Планирует покупать самокат, но хочет подробнее изучить, какие самокаты вообще бывают.

детские самокаты купить

Ищет магазины, в которых продаются самокаты. Пока не ясно, готов к покупке или просто хочет прицениться.

детский самокат Best Scooter трехколесный купить

Четко знает, какой тип самоката и какого производителя хочет приобрести.

Чем точнее запрос, тем ниже его частотность и тем больше он привлекателен (конверсия по последнему запросу будет намного выше, чем по первому). Также есть запросы с невыраженным намерением. Например, по запросу детские самокаты непонятно, что интересует пользователя: он хочет выбрать и купить или ему просто захотелось посмотреть, какие самокаты для детей существуют.

Выгоднее всего фокусироваться на запросах, которые идентифицируют людей, находящихся на нижних стадиях воронки: они знают, что именно хотят и готовы к покупке.

Чтобы расходовать бюджет более эффективно:

  • показывайтесь по СЧ и НЧ запросам с ярко выраженным интентом (намерением);

  • минусуйте общие фразы и фразы, по которым много показов и кликов, но нет конверсий.

На примере ниже две группы ключевых слов. На первый взгляд, между ними нет существенных различий. Однако в первой группе содержатся слова, обозначающие технические детали и более явное намерение. Во второй общие фразы, обозначающие категорию товаров, но без детализации. По коэффициенту и стоимости конверсий однозначно понятно, что в первой группе более теплый трафик.

Пользуйтесь этими рекомендациями и тратьте бюджет на рекламу эффективно. Успешных продаж!

Подробнее..

Задача о рюкзаке в контекстной рекламе для досок объявлений

24.08.2020 22:08:53 | Автор: admin
Я хочу здесь описать кейс с одним из лучших (на мой взгляд) способов управления лимитами дневных бюджетов для контекстных рекламных кампаний. Мне кажется подобная схема может подойти компаниям с не прямой монетизацией трафика, например для досок объявлений (classifieds), в тематике авто, недвижимости и всего-на-свете. Возможно не только им.

Это мой первый опыт написания публичных статей, так что сорри, если что не так. Буду рад конструктивным комментариям.


Почему с не прямой монетизацией?
Потому что компании у которых монетизация прямая и достаточно хорошо вычисляется ROI могут себе позволить инвестировать в рекламный источник до предела его емкости, до тех пор пока инвестиции окупаются. А вот сайты типа досок объявлений зачастую не могут себе этого позволить. Т.к. не имеют жесткой связи с возвратом инвестиций, т.к. сами не продают товары и услуги, а работают по рекламной модели. Проще говоря: сегодня можно потратить очень много денег в контексте, но завтра от этого у classified сайта не появится больше рекламных контрактов.

Поэтому для таких сайтов привлеченный из контекстной рекламы трафик монетизируется косвенно, с временной задержкой, и только часть трафика имеет прямую монетизацию, скажем в звонки.

темы для отдельного разговора
Темы медиапланирования, важности и способов построения сильного бренда, способы оценки влияния имиджевых РК на Performance кампании здесь стоит упомянуть, но они не будут затронуты.


В рамках данного эссе предположим, что нас уже есть медиаплан с бюджетом на следующий месяц и работающие рекламные аккаунты. Что дальше?

Как обычно выглядят рекламные аккаунты таких компаний?
  1. Скорее всего рекламных аккаунтов будет минимум два. Яндекс Директ и Google Ads и в этом плане нам сильно повезло, потому что конкуренция всегда лучше ее отсутствия, и это прекрасное поле для здоровой оптимизации
  2. Возможно рекламных аккаунтов будет еще больше, например из-за того что по разным аккаунтам разделены кампании по принципу целевого действия, проекту, команде сопровождения или по другому признаку
  3. Внутри каждого рекламного аккаунта будет набор рекламных кампании (РК), допустим их названия будут указывать на некоторый способ классификации кампаний (например, по регионам, по проектам, по типам размещения, по платформе)


В общем совершенно нормальной оказывается ситуация, когда количество всех рекламных кампаний довольно большое, скажем порядка нескольких тысяч. Конечно они как-то кластеризуются и там как правило присутствует логика, по которой можно выбрать то или иное подмножество кампаний, чтобы посмотреть статистику или провести ревизию настроек, или внести массовое изменение.

тема для отдельного разговора: когда делить кампании
Хочу отметить, лично мне гораздо приятнее работать с аккаунтами, в которых есть симметрия настроек. Я понимаю под симметрией следующее: если какой-то тип кампании заведен для одного из городов/проектов, то аналог этой кампании есть для всех регионов/проектов. Хорошо когда заведены максимально близкие по смыслу и настройкам кампании в Яндекс и Google. Такую развесистую систему немного тяжелее сопровождать, необходимо отслеживать чтобы обновления в РК приезжали симметрично, даже если они на паузе, но когда возникает необходимость их включить, то не приходится в панике заводить синхронизировать все настройки и вспоминать весь опыт уже аккумулированный в рабочих кампаниях.


С таким большим набором РК довольно сложно назначить дневные бюджеты. Этим мы и постараемся заняться.

Взглянем в медиаплан на следующий месяц
Давайте узлом медиаплана назовем сочетание всех признаков классификации, для которых задан бюджет на следующий месяц. Допустим определены (регион, продукт, и тип сделки, скажем аренда или продажа) и указан бюджет.

Скорее всего для узла в МП будет задан не только бюджет, но и целевые показатели по стоимости конверсии. Позволю себе, на мой взгляд, важное замечание:
Для назначения дневных бюджетов и попадания в МП по бюджету, целевые показатели стоимости конверсии совершенно не важны. Поэтому просто не смотрим на них сейчас. В дальнейшем я постараюсь объяснить почему.


тема для отдельного разговора: целевые показатели по медиаплану
Темами для отдельного разговора будут способы назначения ставок, встроенные автостратегии Яндекс и Google, кастомные биддеры. Ставки и автостратегии один из важных рычагов достижения целей по стоимости конверсии. При этом не единственный.


Постановка задачи
Мало ли что в этом мире бывает, но я почти 100% уверен в следующем утверждении:
Количество узлов медиаплана будет всегда меньше или равно количеству рекламных кампаний во всех аккаунтах.


После введения этой леммы мы можем говорить об объединении рекламных кампаний в пакеты, таким образом чтобы пакет соответствовал узлу медиаплана. Теперь наша задача будет формулироваться следующим образом:

Необходимо распределить бюджет по кампаниям в пакете таким образом чтобы максимизировать количество закупленных конверсий на заданный бюджет.


Как говорил мой преподаватель по численным методам, вот и все!. Мы пришли к формулировке классической задачи о рюкзаке. В качестве объема рюкзака выступает размер бюджета, в качестве ценности камней выступают данные о стоимости конверсии. Жадный алгоритм основа решения подобных задач. Рекомендую погуглить и почитать про задачу о рюкзаке подробнее.

В двух словах: кампании в пакете должны выстраиваться по возрастанию стоимости конверсии (конверсия м.б. составная с назначенными ценностями). Тем кампаниям, которые могут потратить больше и находятся наверху списка должна такая возможность предоставляться. Те кампании, которые оказываются внизу списка в случае дефицита бюджета должны сокращаться в первую очередь.

Таким образом происходит отбор самых дешевых РК на указанный бюджет в пакете. Поэтому как я указывал ранее, целевые показатели по стоимости применительно к этой задаче не важны (при этом они конечно важны в целом, но учитываются скорее при управлении ставками). Важно просто набрать максимум конверсий на указанный бюджет.

Сильные стороны подхода
  • Не важно из-за чего отдельная рекламная кампания стала вести себя лучше или хуже, как там поменялись настройки, ставки или рынок. Если такой бюджетировщик проходит по аккаунтам несколько раз в неделю со временем показатели такой кампании будут взвешены относительно других кампаний в пакете и ей будет назначен справедливый дневной бюджет.
  • Можно перестать думать о бюджетировании кампаний совсем и сосредоточить фокус внимания на заведении новых качественных РК и на сопровождении старых (по гайдам, креативно, с периодическим обновлением и т.п.)
  • Реализуется конкуренция между кампаниями Яндекс и Google. :)


Слабые стороны подхода
  • Скорость сходимости решения изо дня в день к оптимуму не мгновенная. Частично можно уменьшить этот эффект задавая вручную нужный бюджет в течении нескольких иттераций перебюджетировщика. Далее он подхватит тренд на основании накопленной статистики. Но нужно руководствоваться здравым смыслом
  • Когда в пакете мало РК нет пространства для оптимизации
  • Когда в пакете много РК может накапливаться перетрата, т.к. возможен эффект суммирования небольших перетрат на множестве РК, в случае если бюджет для них ограничен
  • Жадный алгоритм находит локальный оптимум
  • Стоимость конверсии в общем случае не является константой. Это как если бы ценность камня в задаче о рюкзаке не было бы константой.


Особенности
  • бюджеты между пакетами (узлами медиаплана) не перетекают


Комментарии по реализации
  1. очевидно по кампаниям должен происходить ежедневный сбор статистики из аккаунтов контекстной рекламы и из систем счетчиков, например Google Analytics или Яндекс Метрика
  2. результирующий отчет должен где-то храниться, в данном случае подходит любая БД, но удобнее всего на мой вкус Google BigQuery
  3. Для анализа данный и построения отчетов можно использовать Jupyter блокнот. Так же на мой вкус лучше Google Colab, т.к. легко организуется совместная работа в команде (как в Google Docs)
  4. Нужен сервер, на котором будет периодически запускать перебюджетировщик и происходить сбор статистики, обычно для такой задачи достаточно почти любого стандартного облачного сервиса AWS или Google Cloud


Пока у меня все.
Спасибо за внимание.
Подробнее..

Удобство Scatterplot для статистики ключевых слов

10.10.2020 20:06:06 | Автор: admin
В этой небольшой заметке я хочу обратить внимание специалистов по контекстной рекламе на то, что для анализа статистики ключевых слов исключительно удобна визуализация Диаграмма рассеяния (Scatterplot).

(как построить см. например здесь)

Давайте рассмотрим участок Performace воронки. Она будет выглядеть у всех немножко по разному, но примерно так:

  • показ рекламы
  • клик по рекламе
  • сеанс
  • количество просмотренных страниц
  • промежуточные конверсии
  • целевое действие


Подобное представление обычно порождает относительные показатели процентного перехода между этапами воронки, а так же показатели по отношению к затраченному бюджету (conversion rates и стоимость за что-нибудь).

Они являются отношением двух абсолютных величин и таким образом дают нам относительное представление вытянутое в одно измерение, без наглядного представления объемов этих абсолютных величин.

Но что если для каждой такой относительной величины не вычислять CR%, а строить Диаграмму рассеяния? Картина получится существенно более наглядной. Она сохраняет представление как об объемах так и о самих относительных величинах типа ctr, cpc, и т.д.

Для упрощения далее будем строить примеры лишь с показателями ctr%, cpc

Вот пример для CTR, за некоторый период.

Каждая точка на картинке это ключевое слово. Вполне возможно что на вашем графике более четко будут выделяться кластеры запросов, например названия моделей товаров.
Такая картинка хорошо отражает распределение, на ней видны скученности в тех или иных областях, а так же если вы храните в таблице с данными про каждое ключевое слово еще и дополнительные теги, то та или иная группа слов м.б. отображена группой точек другого цвета и вы увидите ее расположение относительно других.

Аналогичный график для CPC

На этой картинке довольно легко выделить какие слова стоят дороже других, а какие генерируют больше всего кликов.

Подобная визуализация хороша для описанных выше показателей воронки, но не ограничивается ими. Так можно например рассмотреть полезные графики средней позиции показа ключевого слова к цене клика или придумать что-нибудь свое.

Замечу так же, что после того как вы построили например график impressions-clicks и увидели распределение, вы можете начать задавать вопросы по тем ключевым словам, которые достаточно сильно отклоняются от средних величин. Например, можно посмотреть почему у слов с умеренно небольшим количеством показов низкий CTR и, может быть, добавить минус слова или переписать текст объявления, или посмотреть выдающиеся слова с высоким CTR и большим объемом показов и попробовать найти еще подобные слова или закрепить успех другим источником трафика.

Может кому-нибудь идея окажется полезной. Пользуйтесь на здоровье :)
Подробнее..

Что такое Медийные кампании в Директ

25.12.2020 10:05:30 | Автор: admin

Привет, меня зовут Олег, я аккаунт-менеджер. Сегодня я расскажу о медийных кампаниях. Вы узнаете, что такое медийные кампании в Директ, какие у этого инструмента особенности и чем отличаются от графический объявлений в РСЯ.

Специалисты работающие с Яндекс.Директ вплотную пользуются такими инструментами:

  1. Поиск - реклама на поиске

  2. РСЯ (рекламная сеть яндекса) - реклама на сайтах-партнёров Яндекса и его ресурсов;

  3. Ретаргетинг - возвращение клиентов побывавших на сайте.

Так как это относительно простые и понятные инструменты, результаты которых легко можно предсказать и измерить.

Тогда как медийные кампании в этом вопросе сложнее и непонятнее, особенно для начинающих специалистов.

И всё же, разобравшись в этом инструменте вы поймёте, что с его помощью можно не только показаться как можно большему числу пользователей, но и значительно усилить свои рекламные кампании перебив конкурентов.

Особенности Медийных кампаний в Директ

По классификации Яндекса

Медийные кампании это имиджевая баннерная реклама, аукционный продукт в Директе с большим выбором настроек таргетинга для охвата нужной аудитории: с нацеливанием по ключевым фразам или профилю аудитории и оплатой за показы.

Из этого определения можно вывести ряд важных особенностей медийных кампаний в Яндексе, и его отличия от графических объявлений в РСЯ.

Очевидные особенности

Начнём с конца:

Оплата за показы.

Одно из самых важных особенностей и отличий от графических объявлений в РСЯ. Модель оплаты не за один клик (CPC), а за тысячу показов (CPM). Оплата идёт только за реальные показы.

Реальный показ по меркам яндекса это когда минимум 50% баннера находится в видимой зоне не менее 2 секунд. То есть, за тех, кто просто пролистал баннер, мы платить не будем.

Нацеливание по профилю аудитории.

Вы можете нацелить рекламу по интересам и поведению ваших клиентов.

Например, если вы точно знаете, что ваш клиент это:

  • любитель экстремального спорта,

  • с доходом выше среднего,

  • возрастом от 25 до 45 лет,

то нацеливаясь по этому профилю будет показана реклама не только тем, с кем уже взаимодействовали, но и будущим потенциальным клиентам, которых вы ещё не охватили с помощью контекстной рекламы, так как они просто не вбивали соответствующие запросы.

Нацеливание по ключевым фразам.

Настройка, которая прямо противоречит задаче медийных кампаний, и всё же, она есть. Это знакомый формат нахождения аудитории с помощью ключевых фраз, как в контекстной рекламе.

Если кто-то подумал из охватного инструмента сделать контекстный инструмент с оплатой за показы, то заранее спешу вас огорчить. Будут низкие охваты и отсутствие конверсий - потому что у медийки другая задача.

Баннерная реклама.

Реклама показывается с помощью баннеров/картинок. Можно использовать как статичные, так и динамичные варианты.

Стоит дополнить, что медийные кампании это не только баннеры, но это ещё и видео/аудиореклама, а также форматы наружной рекламы Indoor и Outdoor.

Имиджевая реклама.

В инструменте заложено, что основная цель медийной кампании это воздействие на бренд бизнеса. То есть, с помощью медийных кампаний вы увеличиваете узнаваемость бренда и повышаете лояльность потенциальных клиентов.

Неочевидные особенности

В дополнение к тому, что мы узнали из определения медийных кампаний Яндексом, следует добавить два важных момента, о которых можно узнать поработав с инструментом или прочитав материалы по этой теме:

Медийная реклама это долгоиграющий инструмент.

Для того, чтобы увидеть конкретные результаты медийных кампаний нужно минимум 2-3 месяца беспрерывной работы, так как это работа с холодным-чуть тёплым трафиком. Есть и обратная сторона, если вы отключите этот инструмент после длительной работы ещё 2-3 месяца будет ощущаться воздействие медийки на вашу рекламу.

Пользователей увидевших рекламу можно собрать и продолжить с ними взаимодействовать в других инструментах.

Всех тех, кто увидел наш баннер, а значит познакомился с предложением и брендом, возможно собрать в один пиксель и продолжить взаимодействовать с ними с помощью знакомых инструментов - Поиск и/или РСЯ. То есть, это уже не просто показ рекламы ради повышения узнаваемости бренда, а выстраивание воронки клиента, где:

  • Медийные кампании выступают в роли прогревающего инструмента и увеличения спроса на продукт;

  • Контекстная реклама выступает в роли закрытия возникающего спроса;

  • Ретаргетинговые кампании делают дополнительные продажи и возвращают тех, кто ещё не купил.

Когда следует запускать

Если вы узнаете себя хоть в одном из следующих пунктов, то вам пора запускать медийные кампании.

  • Выработан Поиск. Получаете больше 80% трафика по всем возможным запросам. Больше некуда расти.

  • Высокая конкурентная борьба на Поиске. Как следствие, не оправдано дорогие лиды.

  • Сложный продукт с длительным принятием решения о покупке.

  • Вывод нового продукта на рынок. Низкий уровень существующего спроса, как следствие мало трафика, который можно обработать.

  • Низкий уровень брендового трафика. Как следствие, отсутствует узнаваемость бренда, качественный трафик и дешёвые лиды.

Заключение

Медийные кампании в Яндекс.Директ помогут быть на шаг впереди конкурентов и с помощью постоянного показа потенциальным клиентам, втереться к ним в доверие, ещё на этапе выбора продукта или услуги. В результате это поможет привести больше клиентов по меньшей цене.

На этом всё. Удачных запусков и лояльных клиентов!

Подробнее..

Чат-бот для устранения ошибок в контекстной рекламе Яндекс.Директ

13.11.2020 12:14:13 | Автор: admin
Всем привет! Мы сделали сервис, который в формате чат-бота показывает ошибки и способы их устранения в контекстной рекламе по заранее сформированному алгоритму. Будет очень полезна обратная связь от пользователей Хабра!

Всего в боте 8 простых шагов. Каждый шаг это сформированная ссылка на Мастер отчетов в Яндекс.Директ, пояснение к шагу, и ответвление на устранение ошибок. Бот предназначен для владельцев бизнеса, использующих контекстную рекламу для продвижения; и на маркетологов в штате, занимающихся ведением контекстной рекламы.

image

Чат-бот позволяет узнать:

  1. По каким запросам сайт показывается на самом деле и что с этим делать;
  2. Как массово и быстро оценить площадки в РСЯ и отключить малоэффективные;
  3. Как управлять аудиториями по половозрастному признаку с помощью правильных корректировок ставок на них;
  4. Какие устройства работают лучше и какие хуже в конкретном случае, как это увидеть и как использовать;
  5. Какие регионы показов самые эффективные и как оптимизировать расходы в наименее эффективных;
  6. По каким критериям отключать неэффективные ключевые фразы;
  7. Как правильно делать распределение общего бюджета между рекламными кампаниями;
  8. Какая текущая позиция сайта на поиске и куда нужно стремиться исходя из поведения пользователей при выборе компании.


image

Запустить чат-бота можно в:

  1. Телеграм: t.me/advert124bot
  2. Вотсап: +7-913-192-2354 (ссылка с нужным приветственным сообщением: wa.me/79131922354?text=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%82 )
  3. ВКонтакте: vk.com/im?sel=-92464717


В любом из вариантов достаточно написать Привет или Хочу разбор контекстной рекламы.

Если что не ругайте :)
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru