Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Советы и рекомендации

Из песочницы Да хватит уже делать плохие митапы

01.08.2020 20:23:17 | Автор: admin
Ослабление карантина стало потихоньку возвращать оффлайн-митапы в нашу жизнь. За последние несколько недель я снова окунулся в этот мир: нетворкинги, стартап-питч-компитишены, приглашённые спикеры водоворот мероприятий захлестнул.

К сожалению, как и до карантина, на 70% этот водоворот состоит из кала.

Побывав на очередном time-waste мероприятии и в очередной раз поразившись, как организаторам удаётся так самоотверженно игнорировать все принципы модерации и здравого смысла, я понял, что не могу молчать.

В своё время я организовал и отмодерировал не один десяток мероприятий самого разного формата и размера. И выработал пачку базовых принципов, соблюдение которых отличает хорошие ивенты от плохих.

Вот они.

0. Самое главное модерация


Модерация невероятно важна. Это crucial thing любого хорошего мероприятия. Роль модератора краеугольная, именно от него зависит, получат ли люди удовольствие и пользу или потеряют пару часов жизни.

Что происходит на митапах без модерации:

  1. На нетворкингах интроверты смотрят в телефоны и уходят, не раскрывшись, без новых знакомств
  2. На питч-сессиях самые громкие/наглые участники отбирают всё эфирное время, и остальные остаются не услышаны
  3. Спикерам люди задают нерелевантные вопросы и тратят общее время
  4. Спикеры заговариваются, отходят от темы и тратят время/размывают фокус

Хороший модератор, будто бы дирижёр, управляет мероприятием и поддерживает его качественный уровень.

Но как быть хорошим модератором?

1. То, что сейчас происходит, приносит пользу участникам?


Это универсальный вопрос, который модератор должен задавать себе раз в 10 секунд.

Тема, на которую рассуждает спикер, релевантна аудитории? Может быть, его стоит чуть-чуть направить?

Заданный из зала вопрос важен для остальных? Может, это слишком узкая тема, и стоит вежливо отказать и передать микрофон следующему желающему?

В кофе-брейках люди знакомятся друг с другом или разбредаются по углам?

Вы должны понимать кто ваша аудитория и зачем они к вам пришли. Если в данный момент они не получают пользу, а вы просто сидите и стесняетесь направить спикера или намекнуть участнику, когда он вышел за временнОе ограничение, вы разрушаете ваше мероприятие и уничтожаете десятки (а то и сотни) человеко-часов.

2. Знакомьте людей на нетворкингах


Нетворкинг это не про собрать в одном месте много людей. Нетворкинг это про создать контекст, в котором им будет легко знакомиться. В идеале чтобы знакомства ещё и происходили между полезными друг другу людьми.

Хороший нетворкинг ивент начинается с того, что модератор знакомит участников. Дайте каждому 20-30 секунд на короткое интро. Начните с себя подайте пример.

Людей слишком много? Разбейте их на группы по 8-10 человек, а потом перемешайте и устройте новый круг.

30 секунд на 10 человек это всего лишь 5 минут. Но за эти 5 минут каждый мысленно отметит: кто ему показался интересным и с кем ему хотелось бы пообщаться поближе. Более того, это помогает завязать диалог: согласитесь, Привет, ты значит онлайн-ритейл делаешь? О, как знакомо, а я, как ты слышал, интернет-магазины создаю. Расскажешь подробнее? гораздо лучше чем стандартное Привет, я Вася, а чем ты занимаешься?.

Экспериментируйте: попросите людей назвать самую странную вещь о себе или рассказать про самый безумный фейл. Такие откровенности всегда становятся хорошей почвой для будущего общения между участниками.

Пробуйте разные игры на знакомства, которые будут создавать непринуждённый контекст общения. В этом суть нетворкинг митапа. Просто запилить встречу на фейсбуке может каждый.

3. Следите за повествованием спикеров


Далеко не всегда доклады согласуются заранее. И это прекрасно: есть форматы интервью, есть вопросы из зала, есть много опций, позволяющих спикерам раскрывать темы в свободной форме, без заготовленных слайдов и сценария.

Опытные ораторы справляются с этим хорошо. Но куда чаще спикер профессионал своего дела: дизайна, разработки, менеджмента, whatever. Но никак не мастер публичных выступлений. Он может волноваться, он может терять нить повествования, он может уходить в лишние детали или выходить за пределы тайминга.

Помогите ему. Не надо сидеть и наблюдать, как человек фейлит выступление, а зрители тихонько выходят из зала. Да, перебивать и прерывать человека бывает неприятно, но это необходимо: благодарен будет не только он, но и все зрители, драгоценные часы жизни которых вы спасли.

Есть много способов сделать это вежливо и тактично.
Александр, это невероятно интересно, но я боюсь, что немногие в зале настолько глубоко разбираются в X. Ты упомянул Y мне кажется это гораздо более популярная история расскажи подробнее, как вы её решали?
Мария, ты поразительно много знаешь об X, и я уверен, можешь сутками рассказывать про это. Но увы, у нас всего пара часов, поэтому мне приходится немного сужать темы: могла бы ты поподробнее рассказать про Y популярную сегодня вещь?
Улыбайтесь, будьте вежливы и добры. Вы не воспитатель, отчитывающий вышедшего за тайминг человека. Вы искренне хотите помочь человеку поделиться своим самым полезным опытом с залом.

Нет ничего печальнее, чем видеть грустных спикеров в конце мероприятия при полупустом зале. Особенно больно, когда люди выходят прямо во время их выступления. Я что-то заговорился про Х Видимо, здесь это было не всем интересно. А ведь будь рядом хороший модератор всё было бы хорошо.

4. Модерируйте вопросы спикерам


В некоторых форматах предполагаются свободные вопросы из зала. К сожалению, очень часто здесь возникают дыры в модерации: люди спрашивают супер-нишевые и интересные только им вопросы, задают токсичные (пассивно-агрессивные) вопросы, задают странные вопросы не по теме или задают по 10 вопросов сразу.

Во-первых, для некоторых мероприятий такой формат в принципе не совсем подходит. У вас питч-сессия? Соберите классное жюри пусть задают вопросы и дают фидбек они, а не зал. Это гарантирует хорошие и вдумчивые экспертные вопросы, ответы на которые интересно будет слушать всем.

Окей, формат мероприятия требует диалога с залом? Не стесняйтесь срезать или менять вопросы.
Извините, но я боюсь это слишком узкая тема. Лучше поймайте спикера после выступления и обсудите её тет-а-тет
Я позволю себе дополнить вопрос: мне кажется, всем было бы интересно услышать не только про X, но и про весь сегмент в целом
Извините, ответ на этот вопрос уже прозвучал чуть раньше
И так далее. Зал это хаос, это очень много разных людей. Некоторые из них плохо формулируют вопросы, кто-то отвлекся и спрашивает то, что уже было, и так далее.

Не идите на поводу у стеснения вежливо откажите человеку в вопросе и передайте микрофон следующему. Весь остальной зал скажет вам спасибо.

Послесловие


Модерировать мероприятия совсем несложно. Вежливость, аккуратные фразы, направляющие людей, желание помочь им раскрыться главные орудия в арсенале хорошего модератора. Всегда держите в голове ответ на вопрос Зачем к вам пришли люди?. И беспрерывно помогайте им это получить.

Помните, что 15 минут бесполезного времени на митапе в 100 человек, это сожённые в никуда человеко-сутки.
Подробнее..

7 вредных советов дизайнеру

28.10.2020 10:05:26 | Автор: admin

Наверное, в детстве многие читали Остера. Так вот: недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дизайнеры, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: Наводите порядок в макетах они берут и не наводят. Им говорят: Не изобретай велосипед они тут же начинают изобретать. Ученые придумали, что таким дизайнерам нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно.

Материал основан исключительно на личном опыте и носит развлекательный характер. Надеемся, он поможет новичкам не наступить на грабли и повеселит опытных специалистов. Приятного чтения!

Полина Абдула, проектировщик пользовательских интерфейсов Рексофт, автор вредных советовПолина Абдула, проектировщик пользовательских интерфейсов Рексофт, автор вредных советов

1. Все-все делай в одиночку

Хорошего дизайнера отличает то, что он никого не отвлекает и может выполнить все самостоятельно. Он знает все технические аспекты проекта, бизнес-логику заказчика, все паттерны проектирования. Сам напишет все тексты, нарисует все иконки. Исследования в одиночку будут, конечно же, объективными. Не важно, насколько профессионально все будет выполнено или сколько лишних часов будет потрачено, главное, что сам!

P.S. Конечно, самостоятельная работа прокачивает тебя, но у этого тоже есть минусы. Взгляд может замылиться, или ты можешь не так глубоко понять, что нужно заказчику. Не забывай задавать уточняющие вопросы, даже когда уже прошло интервью с заказчиком. Не бойся задавать вопросы и коллегам. Вы работаете в команде, и от общего понимания зависит результат. От того, что ты будешь задавать вопросы, ты не будешь казаться непрофессионалом. Правильно и вовремя поставленный вопрос это путь к успеху!

2. Помни, что на работе тебя всему научат

Попадая в команду дизайнеров, будь уверен, что у каждого сотрудника будет много времени на твое обучение, что компания готова на это тратить свои ресурсы. Ты придешь, и тебя всему научат.

P.S. Очень часто новички ищут компанию, в которой их будут обучать, но это не так часто случается, поэтому даже после того, как тебе дали проект, следует учиться дальше. Хорошо, если тебе повезло, и есть дизайнер, с которым можно посоветоваться. Но если такого нет, то обучаться придется на своих ошибках, и в этом нет ничего плохого. Признавай их и исправляй. Дополнительное образование тоже идет в зачет в мире дизайна и ИТ постоянно что-то меняется.

3. Будь перфекционистом

Макеты настоящего профессионала точные до пикселя, в которых нет дробных частей. Композиции построены по золотому сечению. Состояния отрисованы до мельчайших подробностей. Профессионалы не ошибаются!

P.S. Если всегда так работать, то можно много времени потратить просто на то, чтобы доводить макеты до идеального состояния. Не говоря о уже том, что такой темп работы ведет к выгоранию. Используй, например, размеры кратные 8 пикселям и просто предупреди об этом разработку. Закладывай время на возможные правки, ошибки, коммуникацию с разработчиками. Очень сложно всегда все учесть, иногда важнее показать идею команде или заказчику быстро, чтобы получить фидбек в правильном ли направлении ты движешься!

4. Правки это плохо

Если кто-то делает замечание по поводу твоих макетов воспринимай это как личное оскорбление, ведь дизайнер тут ты! Ты всегда знаешь, как лучше. Заказчик ведь совсем не разбирается в дизайне. Почему все лезут в твою работу? Ведь потом придется на собеседованиях объяснять, что заказчик настаивал на этом глупом решении.

P.S. Возможно, заказчик не сможет объяснить, что его смущает в твоей работе и предложит свой вариант, который, по твоему мнению, будет не самым удачным. Но в твоих силах попробовать его понять, найти компромисс или предложить еще один или два варианта. Хорошая защита решения тоже может быть полезна. Однако к такой защите нужно готовиться.

5. Изобретай велосипед, придумывай новые паттерны

Чем уникальнее твое решение, тем лучше, и ничего страшного, что пользователей и заказчика оно будет вгонять в ступор. А коллеги из разработки не будут спать ночами, вспоминая, какой ты крутой дизайнер, воплощая твою гениальную задумку в жизнь.

И не слушай фронтенд о том, что для реализации твоего решения им придется создать кучу костылей, из-за которых продукт будет медленнее работать. Это будет только подтверждать индивидуальность твоего решения.

P.S. Да, использовать хорошие паттерны это отличная идея, и пользователи чаще всего с ними будут уже знакомы. С разработчиками тоже нужно искать компромиссы, а по нестандартным решениям лучше консультироваться с ними заранее.

6. Используй конференции по дизайну для обучения

Очень важно ходить на конференции, сидеть с тетрадкой и записывать все слова спикеров. Конечно, не нужно знакомиться и общаться с участниками конференции. Это будет отвлекать тебя от усвоения новой информации. Эти люди тебе, конечно, не помогут найти работу или расти, ведь они тоже пришли на эту конференцию, значит они знают не больше тебя.

P.S. Не стесняйся общаться с такими же дизайнерами, как и ты, в перерывах между докладами, ищи своих единомышленников. Оффлайн конференции отличный способ для этого. Такие действия хорошая прокачка софт скиллов, которые тебе будут очень нужны в работе на всех этапах. Для обучения больше подходит онлайн формат конференций, т.к. на них больше времени дают спикеру, и он глубже может разобрать тему.

7. Прокачивай только хард скиллы

Как и в совете выше, не стоит распыляться на что-то, кроме изучения дизайна и инструментов. Если ты отлично проектируешь интерфейс, знаешь наизусть гайдлайны Android и iOS все двери тебе открыты. Дизайнеру не обязательно уметь искать общий язык с разработчиками и заказчиками. Дизайнер всегда знает, как должно быть красиво.

P.S. Прокачивая навыки в инструментах, типографике, не забывай учиться договариваться и понимать людей, с которыми ты работаешь. Разберись немного в психологии. Это также поможет тебе понимать пользователей и их цели, и ты будешь эффективнее защищать свои решения.

Все эти советы, в первую очередь личное мнение. Не всегда стоит делать так, как кто-то говорит, принимать решения стоит самому. А дизайн это еще и творческая профессия, где допустимы любые формы и решения, где нет границ. Главное, всегда чувствовать грань между творчеством и экстраординарностью, ведь твои решения будут использоваться в реальном бизнесе.

Подробнее..

Перевод Три редко используемых возможности Python 3, о которых каждый должен знать

09.08.2020 22:07:12 | Автор: admin


Python 3 существует уже какое-то время и довольно много разработчиков, особенно те, кто только начинает свой путь в Python, уже используют эту версию языка. Несмотря на то, что множество новых возможностей широко используются, похоже, что некоторые остались за кадром. В этой статье я расскажу о трех наименее известных, но полезных, возможностях. Я знаю о них из других языков и они делают Python 3 классным.

Данная статья является переводом 3 Neglected Features in Python 3 That Everyone Should Be Using.

Перечисления


Перечисления я много использовал в Java и Swift. Продолжаю их использовать теперь и в Python.

Объявление перечисления в Python очень просто сделать и это было возможно и до третьей версии (хотя и с ограничениями):

from enum import Enumclass State(Enum):  AIR = 0  LAND = 1  SEA = 2  myState = State.AIR# Выводит 0print(myState.value)# Выводит AIRprint(myState.name)

В коде выше перечисление вводится путем объявления класса, наследованного от Enum. А далее просто описываются все нужные состояния. В моем случае: AIR, LAND и SEA.

Функциональность, которая была добавлена в Python 3 возможность использовать .value и .name. Они позволяют получить число и строку соответствующие перечислению.

Например, вывод значения State.LAND.name будет LAND.

Перечисления полезны в коде, когда вы хотите иметь некоторые текстовые идентификаторы для констант. Например, вместо сравнения состояния с 0 или 1 гораздо показательнее сравнивать с State.MOVING или State.STATIONARY. Константы могут меняться и если кто-то посмотрит код позже, то слово MOVING даст гораздо больше понимания, чем 0. В результате сильно повышается читабельность кода.

Больше информации можно найти в официальной документации Python 3 по Enum.

Форматирование


Добавленные в версии 3.6, fstrings это мощное средство форматирования текста. Они позволяют создавать гораздо более читабельный и безошибочный код (чем я наслаждаюсь после перехода из Java). Это лучше, чем format, который использовался ранее в Python. Вот пример использования format:

name = 'Михаил'blog_title = 'codeatcpp.com'# Привет, меня зовут Михаил и я пишу в своем блоге codeatcpp.com.a = "Привет, меня зовут {} и я пишу в своем блоге {}.".format(name, blog_title)

Легко заметить пустые фигурные скобки внутри строки и после список с названиями переменных в определенном порядке.

Теперь посмотрим на такой же код, но с использованием fstring более читабельный и очень похожий на способ форматирования в Swift.

name = 'Михаил'blog_title = 'codeatcpp.com'# Привет, меня зовут Михаил и я пишу в своем блоге codeatcpp.com.a = f"Привет, меня зовут {name} и я пишу в своем блоге {blog_title}."

Чтобы получить такую аккуратную строку, нужно всего лишь поместить букву f перед кавычками, и затем вместо пустых скобок можно сразу писать названия переменных или данные прямо в строке. Поскольку переменные пишутся прямо в строке, нет необходимости считать количество элементов и следить в каком порядке располагать переменные в конце. Они просто находятся сразу там, где нужны их значения.

Использование fstring дает более читабельный и более простой в поддержке код, чем использование классических подходов.

Классы данных


Классы данных может быть более непонятная тема, чем предыдущие, поэтому потребует чуть больше пояснений. Классы данных это что-то, что мне очень понравилось в языке Kotlin, поэтому я люблю их использовать также и в Python.

Класс данных это класс, единственная цель которого хранить данные. Класс содержит переменные, которые можно читать и писать, но не имеет никакой дополнительной логики.

Представьте, что у вас есть программа, в которой вам нужно передавать строку и массив чисел между разными классами. У вас могут быть методы вроде pass(str, arr), но гораздо удобнее сделать класс, который содержит строку и массив в качестве единственных членов класса.

Использование класса данных лучше показывает что вы пытаетесь сделать и также упрощает создание юнит-тестов.

Пример ниже показывает простой класс данных, который представляет собой трехмерный вектор, но он может быть легко расширен для представления любой комбинации различных данных:

from dataclasses import dataclass# Определяем класс данных@dataclassclass Vector3D:    x: int    y: int    z: int      # Создаем векторu = Vector3D(1,1,-1)# Выводит: Vector3D(x=1, y=1, z=-1)print(u)

Здесь легко заметить, что определение класса данных очень похоже на определение обычного класса, за исключением того, что используется декоратор @dataclass и затем каждое поле определяется в виде имя: тип.

Хотя функциональность созданного Vector3D сильно ограничена, суть использования класса данных в том, чтобы повысить эффективность и уменьшить количество ошибок в коде. Ведь гораздо лучше передавать в качестве параметра Vector3D, чем набор переменных типа int.

Больше информации про декоратор @dataclass можно найти в официальной документации Python 3.

Заключение


Дайте знать в комментариях, если вы попробовали эти новые возможности. Интересно будет услышать про новые сценарии их использования. Удачного кодирования!
Подробнее..

Советы руководителю на удаленке

15.12.2020 14:09:01 | Автор: admin
Мы и весь мир работаем на удаленке. Кто-то до сих пор лишь пытается это делать, веря, что совсем скоро мы все вернемся в офисы. Другие освоили нужные техники и извлекают выгоду из удаленной работы. В этой статье я собрал несколько советов для руководителей, которые управляют работой разработчиков, тестировщиков и других специалистов, связанных с IT. Коротко и по делу.

#1 Доверяйте своим сотрудникам


Многие руководители привыкли к офисному формату, когда они в любой момент могут дойти до сотрудника ногами и выяснить, чем это он там занимается. У некоторых даже развиваются мысли, что если не приглядывать за сотрудниками, то они сразу перестают работать, целый день сидят в интернете или играют в игры. Менеджеры, вы серьезно?
Если кто-то хочет играть или сидеть в интернете, он вполне может делать это и на своем рабочем месте в офисе.

Прежде всего вы должны доверять своим сотрудникам. Если такого доверия нет, значит, вы выбрали не того сотрудника при найме. Если вы не доверяете своим сотрудникам, что они без вашего присмотра будут лениться, то вы нянька, а не руководитель. И тогда вам действительно стоит задуматься не об удаленной работе, а о других проблемах в вашем подразделении.

В продолжение этого пункта следующий совет:

#2 Не вздумайте логировать работу сотрудников и делать скриншоты экрана


Придумайте нормальные методы для контроля работы. В первую очередь обращайте внимание на результат работы. Знайте, что, кем и когда должно быть сделано.

Некоторые руководители думают: если я вижу своих сотрудников, значит, могу контролировать. Они боятся потерять контроль, хотя об этом редко говорят прямо. Но контролировать не значит стоять за спиной и смотреть в монитор. Закрытые задачи, выход релизов, работающий прод, качество продукта выберите что-то для себя или придумайте свои адекватные показатели.

#3 Привыкните к асинхронности в обмене информации


Прекратите выдергивать сотрудников из потока всякой несрочной фигней. В офисе очень легко приобрести привычку беспокоить друг друга в любой момент и по любому поводу. Некоторые руководители думают, что каждый их вопрос настолько важен, что недостаточно его написать на почту или в мессенджер, а нужно обязательно подойти к рабочему месту сотрудника, потыкать в плечо, а то и стол пошатать при отсутствии немедленной реакции.

Очень редкий вопрос требует немедленного ответа. Постарайтесь максимально обмениваться информацией через почту, мессенджеры и прочие текстовые методы. Звонить по телефону или мессенджеру следует только в крайних случаях: когда что-то упало, ничего не работает, все сломалось, есть вопрос, который не ждет даже 5 минут.

#4 Избавьтесь от офисной психологии с 9 до 18


Кто-то жаворонок и привык работать с утра, а кто-то более эффективен в вечерние часы. Установите разумное время в течение дня, когда все должны быть доступны для созвонов, например, с 11:00 до 15:00. Остальное время оставьте сотрудникам и не мешайте им работать.

#5 Помните, что сотрудники иногда болеют на удаленке


Удаленные сотрудники тоже могут болеть, как и офисные работники. Не забывайте об этом, дайте время на лечение и восстановление после болезни. Не нужно писать очередной срочный вопрос в личку болеющему сотруднику, ему правда может быть плохо. Лучше подбодрите его, пожелайте выздоровления и запретите себе ему писать.

#6 Помните, что обычно сотрудники регулярно перерабатывают на удаленке


На это реально нужно делать ставку. Когда в очередной раз вы придумаете супер-пупер срочную задачу и захотите кому-нибудь ее закинуть на пару часов, подумайте, а не перегружен ли этот сотрудник текущей работой, не выгорит ли он скоро от такого темпа.

#7 Помните, что удержание сотрудников в удаленном формате падает


В офисе мы все завязаны на общение с коллегами, у нас есть свое рабочее место и оборудование, утреннее кофе и ритуалы в течение дня, дни рождения, пицца в пятницу и прочее. На удаленке все это стирается, сотрудники теряют связь с компанией.

Остается зарплата и задачи, которые сотрудник выполняет в рамках своих обязанностей.
Так что старайтесь чаще собирать со своих ребят обратную связь по работе и не упустите тот момент, когда он нашел другую.

#8 Выбирайте опытного ментора для обучения удаленных сотрудников


При найме всегда помните, как вы будете адаптировать нового сотрудника. Есть ли у вас необходимое количество свободных опытных менторов?

#9 Дайте время на неформальное общение


У вас должно быть два канала в корпоративном мессенджере: работа и неформальное общение, в ходе которого сотрудники могут поболтать ни о чём, пожаловаться на проблемы и т.д.
Собирайте иногда всю команду в офлайне. Это может быть праздник, корпоратив, тимбилдинг, встреча в кафе, внутреннее обучение или конференция.

#10 Оценивайте сотрудников одинаково


Имейте одинаковые критерии оценки для сотрудников в офисе и на удаленке. Предоставляйте и тем и другим равные шансы на карьерный рост. Помните, мир не будет прежним, и наша удаленка теперь навсегда в том или ином виде останется с нами.
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru