Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Урбанистика

Зимний Волхов город-киногерой

19.03.2021 10:13:30 | Автор: admin

Волхов город в Ленинградской области, который возник благодаря строительству Волховской гидроэлектростанции, которая была первой крупной ГЭС в России, и затем строительству алюминиевого завода. В 1920-1930-е годы город привлекал молодёжь со всего СССР.

Во время Великой Отечественной войны здесь проходил Волховский фронт, сыгравший важную роль в освобождении Ленинграда от блокады. И через Волхов проходили грузы, которые отправлялись по дороге жизни.

Город восстанавливался после войны, и сейчас сохраняет атмосферу тех времён. Его можно сравнить с европейскими городами вроде Копенгагена, где нет массовой застройки, но есть любовь жителей к своему городу, стремление содержать его в порядке. При этом в городе есть новенькие детские сады и детские площадки, а дома красят в интересные цвета.

Краткая история

На берегах Волхова долгие годы жили люди. Варяги плыли по чёрному морю по этой реке. Недалеко от города Волхов находится Старая Ладога, древняя столица Северной Руси. По реке Волхов проходил путь Из варяг в греки. Исследователи находят на берегах реки остатки древних поселений и разные артефакты.

Поселение на месте современного Волхова упоминается в летописях в 1500 году как Михайловский погост на Волховских порогах, на левом берегу реки Волхов. После 1917 года Михайловский погост получил наименование село Октябрьское.

В 1904 году во время прокладки железной дороги из Петербурга в Вологду была построена станция Званка, от которой затем в 1916 году продолжили дорогу до Мурманска.

В 1918 году в России начали строить первую крупную гидроэлектростанцию Волховскую ГЭС на реке Волхов. Со всей страны начали приезжать рабочие, для которых был построен посёлок. В 1925 году Волховстрой получил статус рабочего посёлка. В 1929 году в черту Званки, где была станция, включили и Волховстрой. В 1933 году город переименовали в Волховстрой, а в 1940-м в Волхов. Недалеко от ГЭС в 1929 году заложили первый в России алюминиевый завод.

В 1943 году была построена под огнём фашистов дорога от Волхова в сторону Ленинграда длиной в 33 километра всего за 17 дней. Пять тысяч человек днём и ночью рубили деревья, заготавливали шпалы, подвозили и устанавливали рельсы. Для быстроты рельсы укладывали непосредственно на снег и лёд.

В 1931 году население составляло 9,2 тысячи человек, к 1939 году оно выросло до 29 тысяч. На пике эта цифра доходила до 50 900 человек в 1997 году. Последние годы количество людей в города снижается, на 3000 за десять лет, и сейчас в городе проживают более 44 тысяч человек.

Промышленность

Волховская гидроэлектростанция была заложена в 1918 году и запущена в 1926-1927 годах. Это одна из старейших ГЭС России, исторический памятник науки и техники. Сейчас она вырабатывает 332 млн кВтч электроэнергии. Её мощность изначально составляла 58 МВт, а сейчас она достигает 86 МВт.

У строительства ГЭС был и побочный положительный эффект водохранилище затопило Волховские пороги, что обеспечило судоходство по реке Волхов.

Во время войны Волховская ГЭС помогла прорвать энергетическую блокаду Ленинграда в сентябре 1942 года, подарив жителям города свет.

Кроме того, ГЭС дала обеспечила энергоснабжение алюминиевого завода, на котором в 1932 году получили первый отечественный промышленный алюминий. Волховский алюминиевый завод стал вторым важнейшим предприятием, благодаря которому появился город.

В 1959 году на нём получили алюминий высокой чистоты, затем наладили комплексную переработку нефелинового сырья и сверхчистого алюминия.

Он был первым подобным заводом в СССР, но при этом маленьким заводом. Если в 2000-е годы российские завода на Урале и в Сибири выпускали по 700-900 тысяч тонн продукции, то на Волховском предприятии всего 20 тысяч тонн.

Сейчас в городе есть ряд предприятий. ФосАгро за 23 млрд рублей строит комплекс по производству фосфорсодержащих удобрений на базе Метахима. Метахим выпускает минеральные удобрения, серную кислоту и другие химпродукты, которые используются в моющих средствах, отбеливателях и препаратах для денизфекции. Продукцию экспортируют в Европу, Азию, Южную Америку и Африку.

На Волховском комбикормовом заводе производят корма для животных, в городе действует рыбообрабатывающий комбинат, а также рыбоводный завод, который сохраняет водные биологические ресурсы.

Почему Волхов снимают в кино?

В Советском кинематографе Волховская гидроэлектростанция играла роли в пропагандистских фильмах. Например, в фильме Одиннадцатый режиссёра Дзиги Вертова снимали станцию из подвесной люльки, находясь над потоком. Затем на этот кадр наложили изображение Ленина.

ГЭС участвовала в фильме Инженер Графтио 1979 года. Генрих Графтио русский инженер-энергетик, специалист по электрификации железных дорог, строитель первых гидроэлектростанций в СССР. В 1918-1919 годах он составлял смету Волховстроя и ставил бараки, склады и другие сооружения для рабочих. Его роль сыграл Анатолий Папанов.

Городской вокзал довоенный был показан в фильме Воспоминания о мужестве 1972 года использована кинохроника военных лет. На фото ниже вокзал Волхова сейчас. Здание построено после войны, но содержится в идеальном состоянии.

Алексей Учитель в 2005 году снимал в Волхове фильм Космос как предчувствие, в съёмках участвовали и местные жители в качестве массовки. В фильме Еврейское счастье главный герой на один день заглядывает в маленький город, где прошло его детство. Для того, чтобы передать эту атмосферу доброты и уюта, фильм снимали в Волхове. Фильм Жили-были 2017 года снимали на улице Молодёжной и в доме номер 34 на Авиационной.

Многие художественные фильмы, снятые в Волхове, объединяет необходимость показать исторически достоверный город прошлого. Дело в том, что Волхов, как, например, Копенгаген, Барселона, Амстердам и некоторые другие европейские города, бережно относится к тому, что у города есть: к домам, улицам, вокзалу, к архитектуре пусть это и дома XX века постройки. В Волхове можно легко показать, например, 1950-е годы, но стоит сдвинуть камеру в сторону, как вы наткнётесь на новую детскую площадку или торговый центр.

Каково жить в Волхове зимой?

Средняя зарплата в городе составляет 37 792 рубля. Снять однокомнатную или двухкомнатную квартиру в городе можно за 15-20 тысяч рублей.

Из развлечений есть кинотеатры (Портал и Седой Волхов), рестораны ( Рыжий кот, Эдем, сетевые Суши Шоп). Есть сетевые магазины (вроде Пятёрочки и Магнита).

В городе интересно гулять, тем более с детьми. В центре города есть площадка-корабль с множеством горок. В принципе, хорошие площадки тут везде.

Такие площадки не во всех крупных городах есть.

Очень много пространства для прогулок.

Спортивные площадки.

Спортивная школа.

Возможно, Волхову даже подошло бы определение семейный город.

Детский сад, который пытается бороться с разочарованием детей от того, что им нужно куда-то ходить рано утром зимой. В темноте его хотя бы видно, в отличие от классических детских серых домов, нагоняющих тоску на детей и их родителей.

А подобные виды мигом переносят вас в прошлое.

Есть, где погреться котикам. Их здесь много. Лучше так, чем стаи бродячих собак.

Хороший показатель чистота вокруг мусорных баков.

Та самая гидроэлектростанция, благодаря которой возник сам город.

Немного ночных видов города под Новый год.

Итог

Волхов, несмотря на то, что в нём соседствуют деревянные бараки, сохранившиеся с довоенных времён, и похожие друг на друга дома советской архитектуры, имеет своё лицо лицо старого провинциального города, но уютного, где жители привыкли помогать друг другу, спасать потерявшихся животных, где они сохраняют наследие, не позволяя ему развалиться, улучшая и дополняя его.

Подробнее..

Зимний Нижний Тагил город первой железной дороги в стране

30.03.2021 10:05:43 | Автор: admin

Нижний Тагил это город, в котором построили первую в России железную дорогу и собрали первый в стране паровоз. Также здесь собирали болванки для снарядов Катюш, большую часть всех танков Т-34, и кроме того 30% всей броневой стали во время Великой Отечественной войны.

Сегодня это один из из крупнейших промышленных центров Урала и второй по численности населения в Свердловской области.

Как возник этот город и как люди живут в нём сейчас?

История и промышленность

В докладе Петру Первому в 1696 году было сказано о том, что а среди горы пуповина чистого магниту про гору Магнитную у реки Тагил. Этот год считается началом истории города. После 1714 года, когда Акинфию Демидову, владельцу Уральских заводов, было доложено о приисках, по указу Петра I он основал Тагильский и Выйский железоделательные заводы. Началось производство чугуна, железа и меди.

Годом основания Нижнего Тагила считается 1722 год. Тогда на Выйском заводе получили первую продукцию чугун.

В XVIII веке известной в мире становится продукция тагильских железоделательных и медеплавильных заводов Демидовых Старый соболь.

В Нижнем Тагиле в 1833 году построили первые в России паровозы. Изобретателями были крепостные Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы, отец и сын. Они были крепостными тех самых Демидовых. Первая в России железная дорога длиной 854 метра соединяла Выйский завод и Меднорудянский рудник, её построили в 1836 году.

Устройство паровоза и его описание были опубликованы в Горном журнале в 1835 году:

Сухопутный пароход, ими устроенный, ходит ныне в обе стороны по нарочно приготовленным на длине 400 сажень (853,5 м) чугунным колёсопроводам. Пароход их неоднократно был в действии и показал на деле, что может возить более 200 пуд (3,3 тонны) тяжести со скоростью от 12 до 15 вёрст в час (13 16 км/ч). Самый пароход состоит из цилиндрического котла длиною 5 1/2 футов (1676 мм) диаметром 3 футов (914 мм) и из двух паровых лежачих цилиндра длиной 9 дюймов (229 мм), в диаметре 7 дюймов (178 мм).

Нижний Тагил получил статус города в 1919 году. Из постановления Екатеринбургского губернского военно-революционного комитета: Нижнетагильский завод преобразовать в город Нижний Тагил, безуездный, с введением в нём городского коммунального хозяйства <> Город Нижний Тагил сливается в одно целое из Тагильской, Выйско-Никольской, Троицко-Александровской волостей.

Уже к 1926 году в городе работали пять клубов, восемь библиотек, первый радиоузел, 19 начальных школ, два техникума, два кинотеатра, две больницы. К 1930 году здесь жили 42 тысячи человек, но не было водопровода и канализации.

Нижний Тагил в конце XIX века.Нижний Тагил в конце XIX века.

В 1937 году в городе был запущен трамвай, в 1939 году был открыт первый вуз учительский институт.

В 1932 году в городе начали строить Уральский вагоностроительный завод, и в октябре 1936 года с его конвейера сошёл первый грузовой вагон. Завод проектировали три тысячи советских инженеров. На это предприятие в годы Великой Отечественной войны эвакуировали одиннадцать предприятий западной части СССР. Здесь произвели большую часть танков Т-34. А с 1990-х Уралвагонзавод выпускает Т-90.

В 1930 годы началось строительство Ново-Тагильского металлургического завода, НТМЗ. В 1940 году заработал коксохимический цех, доменная печь выдала первый чугун. В годы войны на НТМЗ начали производить броневые листы, а также снаряды для Катюш; завод выдавал 30% всей броневой стали в СССР.

На сегодня основные промышленные предприятия Нижнего Тагила:

  • Нижнетагильский металлургический комбинат,

  • Уралвагонзавод,

  • Уралхимпласт,

  • Высокогорский горно-обогатительный комбинат,

  • Высокогорский механический завод,

  • Нижнетагильский завод металлических конструкций.

Экология

За лидерство в промышленности часто приходится платить проблемами с экологией. В начале 2021 года Роспотребнадзор ранжировал 12 городов-участников федерального проекта Чистый воздух по совокупности показателей и степени выраженности аэрогенных рисков, разместив на второе место Нижний Тагил.

Но при этом в десятку самых грязных городов России Нижний Тагил не входит. Уже в 2003 году город не попал в список из 35 самых грязных городов в России.

Среди веществ, которые выбрасывают в атмосферу пять крупнейших промышленных предприятий, на первом месте оксид углерода. Это малоопасный класс, который получается при сжигании органического материала типа угля, древесины, бумаги, масла, бензина. При повышенной концентрации вызывает головную боль, слабость, бессонницу и повышенную утомляемость.

На втором месте диоксид азота, который имеет третий класс опасности. Из-за бурого цвета его называют лисьим хвостом. Он потенциально является возбудителем лёгочных заболеваний.

На третьем месте диоксид серы, третий класс опасности. Это сернистый газ, который образуется при сгорании угля и нефти, в металлургических производствах, при переработке содержащих серу руд (сульфиды), при различных химических технологических процессах.

Кроме этих примеров есть ещё 57 веществ, которые загрязняют атмосферу города. Жители сообщают о выбросах коричневого дыма, об оранжевых облаках из выбросов и неприятных запахах.

Каково жить в Нижнем Тагиле зимой

В городе живут 349 тысяч человек по данным на 2020 год. С 2004 года количество жителей города сокращается, а пика в 439 521 жителей город достигал в 1989 году.

Средняя зарплата в Нижнем Тагиле составляет 33 тысячи. Но если говорить о рабочих профессиях, то сварщик с аттестацией НАКС получает в среднем 100 тысяч рублей, токарь расточник 85 тысяч, монтажник наружного трубопровода 78 тысяч.

Потратить зарплату можно в театре, кино, в ресторанах. Если говорить о культурной составляющей, то в Нижнем Тагиле она представлена множеством организаций, существующих ещё с советских времён. Например. кинотеатр Родина работает в городе с 1957 года. Изначально было два зала на 323 и на 316 мест и каждый день проводилось 14 сеансов.

Кинотеатр и центральная библиотека находятся на главной площади города.

Нижнетагильский драматический театр имени Д. Мамина-Сибиряка был основан в 1946 году и продолжает работать.

Уральский клинический лечебно-реабилитационный центр им. В.В. Тетюхина и корпуса клиники.

Есть и дома, у которых всё в порядке только с фасада.

Паровоз один из символов города.

В городе много детских площадок и аллей для прогулок, эко-уличная мебель и качели. Цветное здание на фото ниже одна из школ.

А на этой фотографии детский сад.

Лисья гора одна из главных символов города. На её вершине находится сторожевая башня. На её месте в XVIII веке стояла деревянная изба, а в 1818 году построили каменную башню. Предположительно, её использовали для наблюдения за возможными пожарами в рабочем посёлке. В случае обнаружения пожара бил набат и вывешивались красные сигналы, число которых соответствовало сектору, где возникло возгорание. По другой же версии башня была обсерваторией. В 1956 году на башне был оборудован телевизионный ретранслятор.

С Лисьей горы отлично виден весь город, в котором есть даже колесо обозрения.

Сейчас в городе внедряют интеллектуальные системы например, светофоры, работа которых вызывает пока вопросы у пешеходов и водителей, умные остановки с интернетом.

Итог

Не каждый город может рассказать о первом в стране паровозе и о производстве танков Т-34, а также похвастаться предприятием, которое и сейчас производит современные танки. В городе пытаются сохранить то, что было создано за всю его историю достопримечательности, здания, организации но при этом стараются развивать инфраструктуру, чтобы повысить уровень жизни горожан.

Подробнее..

Весенняя Кандалакша первый заповедник, 100-летнее депо и алюминий за полярным кругом

19.06.2021 14:07:57 | Автор: admin

Кандалакша весьма древнее поселение, впервые место упоминается в 1517 году. В начале XX веке здесь собирали приезжавшие из США и Великобритании поезда, здесь появилось крупное депо. Кроме того, здесь расположен первый в России заповедник. А на местном производстве собираются делать зеленый алюминий.

За счет чего может жить промышленный город? Как жители взаимодействуют с администрацией? Какие попытки улучшения городской среды можно предпринять? Смотрим на пример Кандалакши.

Умный город

В 2019 году Мурманская область присоединилась к проекту Умный город, и сейчас в области действует портал Наш Север. Здесь можно пожаловаться на неубранные дворовые территории, брошенные автомобили, несанкционированные свалки, а также проголосовать за строительство спортивных объектов или за рисунки на домах.

Также здесь можно рассказать о своей инициативе, чтобы участвовать в конкурсе на субсидию для ее реализации.

Чего не хватает промышленным городам так это яркости. Серые унылые пейзажи стали нормой. Поэтому, например, проводят художественный конкурс Добавь городу красок. Лучшие муралы (от испанского moro стена) реализуют, и получаются такие интересные здания.

Отдельные услуги уже везде делают умными. Например, в 2020 году АтомЭнергоСбыт запустил два умных дома в Кандалакше: он оснастил их интеллектуальными приборами учета электроэнергии. Как вы считаете, можно ли говорить про умные дома, если речь только об электричестве? Напишите в комментариях!

Городская среда

Первое, что встречает вас в городе станция. Она была открыта в 1916 году. И здесь находится самое крупное депо за полярным кругом Локомотивное депо Кандалакша. Еще в 1915 году в нем собирали паровозы, прибывавшие в Россию из США и Англии в разобранном виде.

А станция за последние шестьдесят лет не изменилась, ниже фотография 1957 года.

Станция Кандалакша. Проезд норвежской делегации на Всемирный фестиваль молодежи и студентов. 1957 год. Фото В. ФедотоваСтанция Кандалакша. Проезд норвежской делегации на Всемирный фестиваль молодежи и студентов. 1957 год. Фото В. Федотова

Для приезжающих на автомобиле открываются прекрасные виды на лес и залив.

Некоторые виды Кандалакши из-за заброшенных домов очень похожи на Припять. Если в 1992 году в городе жили более 54 тысяч человек, то на 2021 год насчитывается 29 тысяч. Из-за оттока населения часть зданий попросту потеряли смысл.

В Кандалакше можно увидеть руины военного городка. Например, заброшенную казарму мотострелкового полка. Казарма была построена в 1934 году.

Но шокирует больше всего то, что в подвале этой заброшенной казармы еще пару лет назад работала котельная, которая отапливала близлежащие дома. Суровые северные кочегары.

Вокруг города свалки и промзона.

За фасадами жилых домов местами следят. Но некоторые дома почему-то покрасили только частично обратите внимание на крыше дома слева. И такие облупившиеся дома соседствуют с опрятными и свежепокрашенными зданиями.

В отделении полиции ничего нового не случилось. Как не было части штукатурки, так и нет.

Люди продолжают жить в маленьких двухэтажных домах, построенных, вероятно, в 1940-1960-е годы, и построенных примерно в то же время трехэтажных домах.

Прогулочные зоны не особенно ухоженные.

Снова мы видим чью-то попытку разукрасить этот серый пейзаж, добавив в него бирюзовый и фиолетовый цвета. Возможно, это сделано в рамках художественного конкурса вроде Добавь городу красок, который проводится в Мурманской области.

В городе стоит памятник танку Т-34 на Центральной площади. Экипаж этого танка вел бои в Заполярье. 6 июля 1941 года он уничтожил огнем и гусеницами десятки гитлеровских солдат и офицеров. Машина получила семь попаданий и не могла двигаться, только командир танка остался в живых и продолжал вести огонь; танк эвакуировали, и сержант, который на тот момент был уже без сознания, вскоре умер от ран.

Гостиница Беломорье в центре города. Либо у владельцев нет денег, либо желания отремонтировать фасад.

Местные достопримечательности. Памятник гренландскому тюленю (автор назвал его Григорием) появился в Год экологии в 2017 году. Рядом зонт и скамейка возлюбленных, подарок из Финляндии. Все входит в аллею Дружбы.

На этой фотографии виден мурал, о котором писал выше.

А вот территории за пределами центра города сложно назвать ухоженными.

Попытки исправить ситуацию есть. На детских площадках стоят новые комплексы. Они соседствуют со старыми качелями и песочницами. Покрытия на площадках нет суровые заполярные дети играют прямо на земле и камнях. Прямо как мы все в детстве.

Побережье

Город находится на берегу Кандалакшского залива одного из крупнейших заливов Белого моря. В акватории залива расположен Кандалакшский заповедник, один из старейших в России он был создан еще в 1932 году для охраны местообитаний морских, водоплавающих и околоводных птиц.

В состав заповедника входят 550 островов. В нем встречаются порядка 260 видов птиц, 68 видов млекопитающих, 2 вида рептилий и 3 вида амфибий. Здесь водятся лисицы, бурые медведи, куницы, норки, косули и гадюки.

На берегу можно найти заброшенные лодки.

За счет чего живет город

Порт один из столпов экономики города. Он действует с 1915 года и имеет выход на крупные магистральные дороги железнодорожные и автомобильные подходы.

Второй столп промышленность. На фото Кандалакшский алюминиевый завод, на котором первый алюминий получили в 1951 году. Это единственный в мире завод за полярным кругом.

Алюминий, который здесь производят, используют в электротехнике. За год здесь получают 72 тысячи тонн этого металла.

Русал планирует сделать Кандалакшский завод частью ядра новой компании, которая будет продавать зеленый алюминий. Мощности переведут на технологию с использованием обожженных анодов.

Итог

Происходят ли изменения? Судя даже по комментариям на Хабре, происходят. И хорошо, что они касаются в том числе диверсификации доходов города: к трем столпам может добавиться четвертый спортивный туризм и международные соревнования.

Видны попытки сделать удобнее город для его жителей, это и детские площадки, и зоны отдыха, и набережная. Радует, что во многих городах становится лучше взаимодействие власти и горожан речь про голосования за муралы, за новые проекты, о возможности подать жалобу и что-то исправить.

Но при этом все-таки больно смотреть на красивые здания а в Кандалакше это и дом офицеров, и бывшая казарма которые больше не нужны. Если бы не место, в котором они располагаются, судьба их могла быть иной.

Подробнее..

Как ИИ используется в городах и для госуслуг

08.03.2021 12:14:02 | Автор: admin

Машинное обучение, компьютерное зрение, обработку естественного языка уже используют в разных городах мира. Искусственный интеллект помогает сократить загрязнение воздуха и оптимизировать для его снижения работу светофоров, подсчитывать деревья, ориентируясь на Google Street View, и даже делить имущество и детей при разводе.

В этом посте давайте обсудим несколько примеров использования таких технологий для предоставления государственных услуг и улучшения городской среды.

Авcтралия: бракоразводные процессы

Развод обычно затягивается на недели или даже месяцы, особенно когда бывшим близки людям нужно многое делить. Процесс сильно усложняют споры о том, с кем останется ребёнок.

В Австралии попытались решить эту проблему с помощью искусственного интеллекта под названием Amica. На разработку онлайн-сервиса правительство выделило AU$3 млн.

Amica делит имущество и готовит соглашение о родительских правах, а затем регистрирует бракоразводный договор. ИИ должен быть непредвзятым, решение он должен принимать индивидуально для каждой пары, учитывая стоимость имущества и интересы бывших партнёров.

Сервис также позволяет общаться с бывшим партнёром в удобном режиме онлайн, чтобы избежать неудобство и эмоции, которые способно вызвать личное общение.

Эффект от этой услуги сокращение судебных издержек на разводы и снижение нагрузки на суды по семейным делам.

Россия: учёт городских деревьев

Зелёные насаждения в городах могут пострадать из-за изменения климата в будущем, а уже сейчас могут страдать из-за неправильного планирования застройки территорий и непродуманной посадки новых растений.

Чтобы сохранить природу в Екатеринбурге, волонтёры из Уральского федерального университета создают интерактивную карту на основе готовой архитектуры нейросети YOLO3. Нейросети, обученные на больших наборах данных, используются в проекте для учёта деревьев.

Нейросети должны распознавать деревья на фотографиях со Street View а для этого им нужно будет отличать их, например, от столбов. Обучение проходило с помощью существующей карты деревьев Нью-Йорка и фотографий Street View, об этом писали на Хабре.

Студенты университета помогают в разметке деревьев и указании их точного местонахождения, при этом собирается разметка с помощью телеграм-бота @helpwithtree_bot, который они сами написали.

Великобритания: прогнозы загрязнения воздуха от дорожного трафика

В британском городе Вулверхэмптон тестируют https://cities-today.com/predictive-analytics-help-wolverhampton-to-manage-pollution/ систему, отслеживающую загрязнение воздуха. Ситуацию с экологией таким образом пытаются улучшить с помощью решения от компании Now Wireless https://www.nowwireless.com/traffic-lights.

В городе на существующей инфраструктуре а именно на светофорах уже установлены датчики загрязнения воздуха. Данные с них, поступающие в реальном времени, новое решение использует, чтобы алгоритм дал в реальном времени прогноз о повышении уровня загрязнения на следующий час.

Искусственный интеллект затем предлагает микрокорректировки работы светофоров: например, дольше удерживать автомобили в конкретных местах, перенаправлять трафик или поощрить водителей припарковаться, сократив длительность поездки

Россия: проектирование горожанами городской среды

Вовлечение жителей города в планирование городской среды позволяет узнать, что именно хотят люди, и, соответственно, решить настоящие, а не вымышленные проблемы. Правительство может использовать для этого собрания, опросы, мониторинг социальных сетей или внедрение решений для прямого диалога между горожанами и властью.

В российском Кисловодске для этого запустили платформу Чего хочет Кисловодск?. Полученные с её помощью данные должны использовать как администрации города и региона, так и девелоперы и другие бизнесы, способные вносить изменения в город.

На платформе собирают идеи с помощью сайта, чат-ботов в соцсетях и мессенджерах, а затем обрабатывают их. Для обработки и нужен искусственный интеллект, а именно NLP технологии обработки естественного языка. Это позволяет выделять ключевые слова, распознавать сущности, классифицировать тексты по категориям тем и анализировать тональность сообщений.

Канада: раздельный сбор мусора

В какой из трёх контейнеров в торговом центре или (у некоторых) в офисе нужно выкинуть пакетик для чая или упаковку от готовой еды? Ответы на вопросы по раздельному сбору мусора не всегда очевидны, а ведь именно сложности с сортировкой усложняют процесс переработки. И весь мусор отправляется, например, в океан.

С проблемой сортировки канадский стартап Intuitive AI решил помочь с помощью технологий компьютерного зрения. Они оснастили контейнер для мусора камерой, динамикой и дисплеем. А работает он на ИИ-платформе NVIDIA Jetson TX2.

Вы подходите к контейнеру, показываете камере мусор в ваших руках, нейромодуль анализирует изображение и сопоставляет его с собственной базой данных Wastenet. Затем система указывает, куда именно этот мусор нужно выкинуть.

Эффективность раздельного сбора мусора таким образом повышается на 300%.

А назвали этот алгоритм Oscar по имени одного из персонажей Улицы Сезам, который жил в мусорном баке.

Подробнее..

Из песочницы Город будущего. Система расселения постиндустриального уклада

02.08.2020 14:11:42 | Автор: admin
По запросу Город будущего вы найдете множество вдохновляющих публикаций с красивыми футуристическими картинками. Очевидно, что в творчестве футурологов и художников нет ответа на вопрос, каким будет город будущего на самом деле.

Как это ни странно, программы и стратегии развития с далеким горизонтом планирования тоже не содержат в себе образ цели городов будущего.

В профессиональной литературе дискуссионные мнения некоторых визионеров, из которых наиболее популярное гласит, что мегаполисы всех поглотят.

Проблема заключается в том, что город, как целостная система, не рассматривается ни в одной из научных предметных областей. Экономика, социология, психология, теория систем, градостроительство и урбанистика, рассматривают только отдельные сферы человеческой деятельности или среды его обитания. Определений понятия город десятки, при этом большинство даже не имеет смысловых пересечений.

Предлагаю вам познакомиться с рядом интуитивно убедительных утверждений, которые помогут составить собственные представления о том, какими будут города будущего. Кто, когда и почему будет их строить.

Город будущего это не абстрактный фантазийный образ. К настоящему времени сложились все предпосылки к физической реализации территориальных образований, фундаментально отличных от индустриальных городов по существу протекающих внутренних процессов. Об этом мы и поговорим, отложив в сторону красивые картинки.

image

Чтобы увидеть будущее, надо посмотреть в прошлое


Формирование индустриального общества выражалось в развитии соответствующих ему типов расселения появлялись и росли индустриальные города, моногорода и мегаполисы. Можно утверждать, что именно через эти новые типы расселения состоялось индустриальное общество, материализуясь в физическом и социальном пространстве.

Переход от мануфактуры к конвейеру привел к воспроизводству монофункциональных жилых районов рядом с новыми предприятиями. Был сформирован замкнутый круг жилая ячейка работа и обратно, который определил уклад жизни многих поколений горожан.

Текущая смена технологических укладов на постиндустриальные формирует новый глобальный общественный запрос. Стоимость знаний теперь составляет до 95% в стоимости продукции. Предприятия постиндустриальных укладов, в том числе производственные и добывающие, обладают подавляющими конкурентными преимуществами. Рабочие и служащие больше не нужны, по крайней мере, в прежних количествах. Теперь нужны люди с преимущественно дивергентным (творческим) типом мышления, генераторы знаний. Чем большее количество страт населения окажется вовлечено в процесс воспроизводства знаний тем больше преимуществ получит государство в условиях глобальной конкуренции.

Исторически неизбежно будут воспроизводится теперь уже постиндустриальные типы расселения, через которые и произойдет дальнейшее развитие, материализация экономики знаний и постиндустриального общества.

Экстраполируя на ближайшее будущее историю становления индустриального общества, можно утверждать, что часть существующих городов, увеличив свою площадь новыми типами расселения, качественно изменится как в физическом, так и в социальном пространстве. Основная масса остальных городов окажется увлечена на орбиты влияния лидеров. Аутсайдеры в гонке за будущее рискуют физическим исчезновением.

Качественные изменения городов произойдут под воздействием факторов градостроительного развития, определенных распространением новых технологических укладов и соответствующих им типов общественных и производственных отношений.

image

Ломать существующее или строить новое


Постиндустриальная общественно-экономическая система это не эволюция индустриальной. Это другая новая система производственных и общественных отношений, определенных знаниями как средством и предметом производства. К новому средству производства (знаниям) неприменимы логические операции деления и вычитания. Знания невозможно отдать, потратить или изъять.

Чтобы удвоить свои основные средства производства (знания), двум субъектам экономической деятельности достаточно совершить равноценный обмен. Владение капиталами и материальными активами имеет второстепенное значение.

Как это соотносится с нормами индустриального общества? Что будет, если в территориальных пределах существующей индустриальной системы кто-то будет развивать новую?

Очевидно, что в конце концов он разрушит существующую систему. Очевидно также, что инициативы встретят сопротивление, пропорциональное усилиям, в этом проявляется принцип Ле Шателье Брауна. На преодоление сопротивления существующей системы будет потрачено слишком много ресурсов.

Наблюдения показывают, что никто не пытается воздействовать на существующую систему общественных и производственных отношений, которая воспринимается как неизменяемая данность. В пределах обычных индустриальных городов ИТ-предприятия развивают только малочисленные отчаянные энтузиасты. Остальные мигрируют в локации, где можно найти себе подобных. Шкалу приоритетов можно определить так: крупный город город-миллионник столичный город, мегаполис профильный территориальный анклав (Кремниевая долина или аналог).

Существующие территориальные образования постиндустриального уклада


Мы выяснили, что город будущего это территориальное образование, в котором будет локализована постиндустриальная общественно-экономическая система. Это будет новая застройка, а не трансформация существующих индустриальных городов или мегаполисов.
Мы выяснили также, что появление таких городов исторически неизбежно, в них будет материализованы экономика знаний и постиндустриальное общество.

Наиболее известным прототипом такого города будущего является Кремниевая долина (Калифорния, США), которую мы можем определить как территориальное образование постиндустриального уклада.

Значимые характеристики Кремниевой долины:

  • Выраженные пределы, отделяющие локальную систему от вмещающей;
  • Высокая плотность страт населения, развивающих в себе постиндустриальные типы общественных и производственных отношений;
  • Наличие центров воспроизводства знаний;
  • Стихийное самообразование Кремниевой долины на базе Индустриального парка частного Стэнфордского университета;
  • Интенсивное спонтанное самовоспроизводство ИТ-предприятий.

Кремниевая долина находится в фокусе внимания многих исследователей более 50 лет. Количество научных исследований измеряется кубометрами. Погружаться в этот дискурс мы не будем. Отметим главное: этот феномен появился усилиями одного инициатора, декана инженерного факультета Стэнфорда, профессора Фредерика Термана.

Только ленивый не попытался повторить этот уникальный опыт. Не смотря на потраченные колоссальные ресурсы (Индия, Китай, наше Сколково, и пр.) почему-то получилось хуже, чем у Термана.

image

Постиндустриальный город. Образ цели


Взяв в качестве прообраза целевой системы существующие территориальные феномены постиндустриального уклада (Кремниевая долина и её аналоги), опираясь на разработанное теоретическое обоснование и ряд значимых общесистемных закономерностей можно определить целевую систему следующим образом:

  • Комплекс подпроектов малоэтажной многофункциональной площадной застройки интегрального проекта, физически объединяющий малые города в агломерацию (конурбацию);
  • Общая площадь территориальных новообразований одного интегрального проекта от 1 000 Га;
  • Общая численность населения новых территориальных образований составляет не менее 150 тыс. человек. При этом донорами человеческих ресурсов станут существующие крупнейшие города и мегаполисы (отечественные, ближнего и дальнего зарубежья);
  • 100% населения новых территориальных образований обеспечены профильными рабочими местами в пределах проектируемой территории. Собственно наличие рабочих мест является поводом к смене места жительства;
  • Интегральный проект имеет отделимую от вмещающих локальную экономическую систему с аутопоэзной организацией, ориентированную на внешние рынки.

Объем рынка


По данным института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, в 2018 году 8 млн. россиян были заняты на рабочих местах, где им требуется интенсивно применять навыки в сфере информационно-коммуникационных технологий (11% от всех трудоустроенных граждан по стране). Это потенциальные переселенцы в отечественные аналоги Кремниевой долины.

Опустив специфические расчеты и предположив, что только 20% людей будут готовы мигрировать в новые постиндустриальные города, на 2018 год целевую аудиторию можно оценить в 2,6 млн. человек.

Это 122,66 млн. кв метров многофункциональной площадной застройки на площади 24 532 Га.
В денежном выражении объем рынка застройки постиндустриальных городов это более 6 трлн. рублей.

image

Маркетинг


Социологические опросы сотрудников Московских софтверных компаний показали, что 65% респондентов ищут возможность реализовать идею смены места жительства на профильный территориальный анклав с разной степенью активности. Поэтому потенциальную возможность смены места жительства на постиндустриальный город можно определить как отложенный спрос.

Постиндустриальный девелопмент


Формирование новых социо-территориальных образований постиндустриального уклада связано с масштабной площадной застройкой, но не может быть реализовано как проект застройки. Очевидно, что само по себе строительство объектов определенного функционального назначения не приведет автоматически к их ожидаемому наполнению.

Более того, известные общесистемные закономерности, многократно подтвержденные неудачными попытками создать аналог Кремниевой долины, показывают, что это невозможно сделать в рамках управляемого проекта.

Необходим новый элемент системы отношений акторов территориального развития, канализирующий разнонаправленные инициативы этих акторов в русле интегрального проекта формирования социо-территориальной системы постиндустриального уклада. Этот элемент можно определить как постиндустриальный девелопмент.

Заключение


Настоящая публикация это очень сухая выжимка из ряда научных работ в области системной урбанистики, из которых по верхам были выхвачены некоторые ключевые соображения.

Надеюсь, эта публикация поможет вам сформировать собственное видение будущего отечественных городов.
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru