Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Создание отчёта

Из песочницы Отчёт к понедельнику

04.08.2020 12:21:41 | Автор: admin


Директор или клиент требует подробный отчёт по рекламе, но он не разбирается в этой теме в принципе?


Сегодня я расскажу, как можно превратить сложные цифры в выводы и рекомендации, а также ответить на вопрос:

Как составить простой и понятный отчёт по рекламе, для человека, который ну совсем не шарит?


Показатели-Визуализация-Выводы-Рекомендации


В нашем агентстве есть стандартная практика ежемесячные отчёты по рекламе, и для того, чтобы предложить вариант простого, но показательного отчёта, расскажу о своём подходе.
Я следую простой формуле: Показатели-Визуализация-Выводы-Рекомендации.



Если расшифровать её, то получится следующее:

  • В виде таблицы формируем показатели в динамике (например, по месяцам);
  • Визуализируем динамику показателей с помощью графиков;
  • В виде списка прописываем выводы;
  • Даём рекомендации по развитию.

Казалось бы, легкая и понятная формула, но чтобы до неё дойти мне понадобилось уйма времени.


Ход создания отчёта


До того как начать создавать отчёт, нужно определить, на какие именно показатели ориентируется клиент/руководитель/директор и наложить их на показатели, получаемые от рекламной системы.


Например, если реклама настроена для интернет-магазина, то важным показателем будет количество совершённых заказов на сайте.


Ниже представлены скриншот из отчёта, который был сделан специалистом для руководства.



Рис. 1 Выгрузка статистика по кампаниям, за июнь. Плюс динамика показателей в течение трех месяцев.


С начала пропишу основные ошибки, а после, варианты их решения в качестве примера из своего отчёта. Разумеется всё субъективно и вы можете предложить свои варианты решения.


I. Проблема:

Нет списка работ, который был проведен за отчётный месяц. Итогом работ как раз стали эти показатели. Так, у клиента не возникнет вопрос А не забил ли мой подрядчик на рекламу?


Решение:

Эту проблему я для себя решил следующим образом: в течение месяца я записываю в отдельный файл по клиенту выполненные работы, а в конце без особых проблем копирую и вставляю их в отчёт.



Рис. 2 Начало отчёта. Прописываем вводную и пул проведённых работ.

II. Проблема:

Первым делом идёт статистика по кампаниям, а не конкретные показатели конверсии. В начале клиент хочет видеть, что он получил в этом месяце за ту сумму, которую вложил.


Решение:

Вначале следует не грузить кучей цифр, а просто дать статистику по ключевым конверсиям в динамике и их стоимость. Дать пояснения и визуализацию. Возможно этих данных ему будет достаточно.



Рис. 3 Выгружаем конверсии за три месяца.

III. Проблема:

Нет разделения по инструментам, например, как в нашем случае, на Поиск, РСЯ и Ретаргетинг, а также их динамики по месяцам.


Решение:

Тут всё просто. Выгрузить не общую статистику, а отфильтровать показатели и выгружать по инструментам.


Кто-то против того, чтобы разделять статистику на инструменты и показывать клиенту.


Моё мнение такое форму отчёта, в принципе, нужно согласовывать с клиентом. Если он просит статистику по инструментам, то показывать, но если он сам не особо понимает, что хочет увидеть, то подробно обсудить с ним каждый из пунктов, и вместе составить форму отчёта.

Если ни то, ни другое не выходит, то я составляю для себя такой отчёт, который мы делаем сейчас, и со временем убираю из него всё лишнее.








Рис. 4 Выгружаем статистику по инструментам за три месяца.
Я размещаю эти таблицы после статистики по конверсиям, их визуализации и анализа. Метрики я так же подбираю индивидуально для каждого клиента.

Кстати о визуализации.


IV. Проблема:

Отсутствует визуализация. Динамика показателей в виде графиков.


Решение:

С помощью графиков наглядно показать, улучшаются показатели или нет. Кроме того, они позволяют не вникая в отчёт понять текущую ситуацию по рекламе.



Рис. 5 Визуализируем с помощью графиков важные метрики.
Вот так просто мы смогли наглядно отобразить нашу текущую ситуацию. Если ещё объясним, почему именно такие показатели и что с ними делать дальше, то вообще замечательно.

И тут плавно мы подходим к отсутствию пояснений и рекомендаций.


V. Проблема:

Полное отсутствие пояснения. Для клиента эти показатели могут ни о чём не говорить.


Решение:

В аналитике сами по себе показатели ничего не значат, важно то, как они изменяются и что на это повлияло. Поэтому, первым делом следует разделить динамику по инструментам, а после дать пояснения, почему улучшились или ухудшились показатели.


Если клиент видит, что показатели ухудшаются, то важно в этот же момент объяснить:

  • почему они ухудшаются
  • к чему это ведёт
  • что с этим делать.

Без объяснения проблем у клиента возникнут дополнительные вопросы и появится вероятность прекращения сотрудничества.

Здесь нужно обозначить важные показатели и дать к ним пояснения.

Рис. 6 Делаем выводы на основе проведённых работ, и ситуаций, которые были в отчётном месяце.


VI. Проблема:

Нет планов по развитию и проработки проблем. Обозначая план работ на следующий месяц мы заранее отвечаем на вопрос А что будем делать дальше?.


Решение:

На основе анализа, вы можете дать рекомендации и предложения по развитию рекламы и площадки.



Рис. 7 Даём рекомендации на основе выводов

Итого


В конце отчёта я ещё раз тезисно прохожу по всем выводам и рекомендациям, чтобы клиент мог повторно ознакомиться с ними без возвращения к отчёту.



Рис. 8 Объединяем все планы работ по инструментам в один список

Поздравляю! Отчёт готов для сдачи руководству.


К посту прикладываю отчёт из которого делал скриншоты.
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru