Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Парадоксы

Recovery mode СТО КАК ОТРАЖЕНИЕ ФИЛОСОФСКОГО НЕВЕЖЕСТВА

11.08.2020 18:08:34 | Автор: admin
Виктор Кулигин, Мария Корнева

Аннотация. В статье дан расширенный анализ философских категорий явление и сущность. Выведено ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО, позволяющее быстро разграничивать эти категории в научных теориях. Правило позволило проанализировать парадоксы СТО и показать ошибку Эйнштейна при формулировке теории относительности. Эйнштейн, как и большинство физиков, постоянно путал явление и сущность и, как результат, получил ошибочные (парадоксальные) выводы.

1. ВВЕДЕНИЕ (О ФИЛОСОФИЯХ)
Физики, как хорошо известно, давно не уважают философию. Академик Ландау считал: Где начинается философия, там кончается наука!. Обучаясь в ВУЗе философии мы полностью разделяли этот афоризм Ландау.
Это естественно, поскольку современная философия не дала науке ничего, кроме ошибок и путаницы. Философских школ и направлений существует множество.
  • Это измы: идеализм, материализм, позитивизм и др.;
  • это логии: онтология, феноменология и т.д.

Необходимо время, чтобы во всем этом разобраться. Мы поступим проще. Очевидно, что не любая система философских направлений и знаний является научной. Отсюда вопрос: какую философскую систему следует признать научной, а какие отнести к типичным спекулятивным или схоластическим направлениям?
Выскажу здесь точку зрения, которая сформировалась на основе длительных исследований. Философская система может считаться научной, если она содержит в себе теорию познания объективной истины. Теория познания подобно любой научной дисциплине содержит следующие основные части:
  1. 1. Образная модель окружающего нас материального мира, его свойства, опирающаяся на общечеловеческий опыт, на историческую человеческую практику.
  2. 2. Совокупность философских категорий с взаимными связями между ними. Она осознана и выработана исторической общечеловеческой практикой.
  3. 3. Законы диалектики и методы познания окружающего мира (формальная двузначная логика, анализ, синтез, индукция, дедукция и др.).
  4. 4. Эмпирическая основа теории познания. Она включает в себя все научные теории и гипотезы, концепции искусства и культуры, теории общественных систем и т.д., т.е. все то, что обобщил для каждой конкретной области познания человеческий разум.
  5. 5. Выработанные человечеством критерии, позволяющие отделить истину от заблуждений и ошибок.

Последнее пятое свойство есть то, без чего любая философия превращается в лучшем случае в умную беседу за кружкой пива, когда результат обсуждения не имеет научного статуса. Такого статуса лишен позитивизм. Это псевдо-научная концепция.

Господство в настоящее время различных форм позитивизма не означает, что материализм умер. Материализм жив, хотя противники долгое время пытались его смешать с грязью. Жива материалистическая теория отражения, которую развил В.И. Ленин. Поэтому, опираясь на материалистическую теорию познания научной истины, мы имеем возможность исследовать парадоксы СТО.
Изучение сущности окружающего нас мира составляет основу нашего познания. Мы познаем мир через явления. Мы имеет следующие элементы цепи познания: познающий субъект + объект исследования. Обратите внимание, что информация доставляется познающему субъекту (наблюдателю) с помощью некоторых материальных носителей (свет, звук и т.д.). Отсюда вытекают следствия.
  1. 1. Наблюдатель получает от исследуемого объекта только часть информации, а не всю.
  2. 2. При передаче информации могут возникнуть искажения этой информации. Поэтому важно знать условия и факторы, влияющие на искажения.

Итак, мы имеем следующие 4 звена: наблюдатель, объект наблюдения, носитель информации, условия, влияющие на передаваемую информацию. Наиболее важными для нас в познании и теории отражения являются категории явление-сущность. С анализа этих категорий мы начнем наше исследование.

2. ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО
О философских категориях ЯВЛЕНИЕ и СУЩНОСТЬ в философских учебниках и монографиях написано много. Но если вы будете искать главные признаки, объединяющие и различающие эти категории, то ничего полезного в философской литературе не обнаружите. Здесь мы, опираясь на гегелевское высказывание об этих категориях (Сущность является, явление существенно!), кратко опишем такие признаки. Что можно вытащить из гегелевской фразы?
Должен объективно существовать некий материальный объект или взаимодействующие объекты, которые представляют собой некую сущность, подлежащую познанию.
Должен существовать познающий субъект наблюдатель (один или несколько), для которого эта сущность предстает не непосредственно, а в форме явления. Наблюдатель исследует явление (регистрирует его наличие, измеряет его параметры, наблюдает, описывает характеристики и т.д.), чтобы понять сущность.
Регистрируемое наблюдателем явление зависит от условий его наблюдения.
Вот, пожалуй, и все важные характеристики этих категорий. Для иллюстрации обратимся к рис.1. На нем изображен цилиндр и проекции цилиндра на ортогональные плоскости. Цилиндр представляет собой некую сущность. Проекции цилиндра на плоскости есть явления, которые изучает (измеряет) наблюдатель (или наблюдатели). Эти проекции зависят от условия, т.е. от ориентации оси OO цилиндра относительно плоскостей. Условие мы можем менять это условие, чтобы изучить совокупность явлений.
![](http://personeltest.ru/aways/habrastorage.org/webt/sy/fv/pn/syfvpnudevfxvl2hhpcjx3w9hee.png)

Рис. 1.
И вот, что интересно. По одному явлению установить сущность невозможно! Более того, наблюдатель не может описать сущность в полной мере, разглядывая проекции и меняя условия наблюдения. Например, проекции не дают ему информации о составе и материале цилиндра и т.д. Поэтому говорят о сущностях первого и других порядков. Тем не менее, уже сейчас мы можем сформулировать важное золотое правило, которое позволит нам в дальнейшем легко отличать сущность от явления, а явление от сущности:
ЯВЛЕНИЕ зависит от условий его наблюдения
СУЩНОСТЬ от этих условий не зависит.

3. ЯВЛЕНИЕ, СУЩНОСТЬ, НАБЛЮДАТЕЛЬ
Теперь мы, как уже сказано, дадим расшифровку философских категорий и их взаимную связь.
Явление. Мы с вами знаем, что явление зависит от условий его наблюдения. Каждому набору условий отвечает некая совокупность явлений. С позиции теории познания объективной истины любое явление из заданной совокупности представляет собой сочетание особенного (характерного только для данного явления и отличающего данное явление от остальных явлений данной совокупности) и общего (т.е. того, что остается неизменным, инвариантным для всех явлений данной совокупности, принадлежащих данному набору условий). Изменяется какое-либо условие изменяется и явление, но сам исследуемый объект не испытывает никаких изменений. Сущность инвариантна и никак не зависит от условий наблюдения.
У вас в руках бриллиант. Вы рассматриваете его и изучаете грани, как явления. Вот вы сунули бриллиант в карман. Явление исчезло. Но сущность сохранилась. Она у вас в кармане.
Явление можно наблюдать, измерять его характеристики, фотографировать. В этом смысле слова: нам будет казаться, мы будем измерять, мы будем фотографировать и т.д. будут равнозначными в том смысле, что принадлежат процессу регистрации явления. В слове кажется нет никакой иллюзии, мистики, а есть отношение к сущности. Однако и сущность как инвариантное представление может быть охарактеризована некоторыми инвариантными параметрами и характеристиками.
Закон. Каждому набору условий отвечает совокупность явлений. Зависимость некоторой характеристики явления от некоторого конкретного условия называется законом или закономерностью. Иными словами, закономерность это зависимость какой-либо характеристики явления от изменения определенного условия при неизменных остальных условиях. Примером законов (закономерностей) могут служить законы Бойля-Мариотта, Шарля, Гей-Люссака для идеального газа. Условиями (и одновременно параметрами) выступают объем, давление и температура газа.
Сущность. Познать сущность по одному явлению или даже по одной закономерности невозможно. Познание сущности идет от анализа набора закономерностей и явлений, путем отсечения второстепенного, особенного, к выделению общего, т.е. того, что остается неизменным, общим для всех явлений и закономерностей. Сущность, как общее, отражает глубинные связи и отношения.
Процесс познания сущности это творческий процесс. Нет никаких рецептов для перехода от закономерностей и явлений к сущности. Он зависит от мировоззрения, знаний, таланта, интуиции и удачи исследователя. Результатом поиска сущности является гипотеза или же модель физической реальности. Например, анализ законов термодинамики, упоминавшихся выше, позволяет создать модель идеального газа. Эта модель помогает объяснить термодинамические явления с единых позиций. Это сущность, так сказать, первого порядка.
Наблюдатель. Это, пожалей, наиболее важный элемент в цепочке явление-сущность. Сущность является. Кому же должна являться сущность в форме явления? Кто должен исследовать, измерять, фотографировать и т.д. явление и его характеристики? Естественно, это должен делать наблюдатель. В физике все наблюдатели одинаковы и не имеют отличающих их друг от друга особенностей (идеальные наблюдатели). Наблюдателем может также выступать физический прибор, расширяющий возможности человека.
В классических теориях, например, в ньютоновской механике, может существовать счетное множество наблюдателей, имеющих свои индивидуальные системы отсчета. Если они будут исследовать один и тот же объект, то каждый из них будет исследовать свое явление, отличное от того, что видят другие наблюдатели. Но для них всех сущность одна.
В релятивистских теориях нет такого деления на явление и сущность. Все, что фиксирует наблюдатель, есть существующее на самом деле без искажений, т.е. фактически сущность. Наблюдает близнец более медленный темп жизни своего движущегося брата, значит, брат моложе и имеет место замедление времени в движущейся системе отсчета. Наблюдает исследователь сокращение длины линейки вдоль направления ее движения, следовательно, имеет место сжатие масштаба и т.д. Более того, у каждого наблюдателя своя сущность, зависящая от выбора системы отсчета! Сколько наблюдателей столько же сущностей!

4. МСЛЕННЕ ЭКСПЕРИМЕНТ
Мы заметим следующее. В классических теориях информация от объекта к наблюдателю передавалась мгновенно. Это негласное правило существовало со времен Ньютона. Мгновенность передачи информации не приводила к возникновению искажений, связанных с относительным движением наблюдателя и объекта.
В релятивистских теориях информация к наблюдателю доставляется световыми лучами (с запаздыванием). Не случайно во всех мысленных экспериментах Эйнштейн использовал световые лучи. Конечная скорость света является причиной возникновения искажений в принимаемой наблюдателем информации. Рассмотрим некоторые примеры, чтобы читатель мог освоиться в применении философских категорий при анализе процессов.
Пример 1. Мы предлагаем иллюстрацию для усвоения отличий явления от сущности и сущности от явления.
(http://personeltest.ru/aways/habrastorage.org/webt/vb/em/kk/vbemkk7fhxhljpk-drfuzdz8sxa.png)
Рис. 2
Итак, перед нами на столе два одинаковых вертикальных стержня: Hw и Hb Они разделены вогнутой линзой, как показано на Рис. 2.
Первый наблюдатель рассматривает конструкцию слева, второй наблюдатель рассматривает конструкцию справа. Правый наблюдатель видит перед собой черный стержень H

b

и сквозь линзу он видит белый стержень h

w

. Ему кажется, что черный стержень длиннее белого H

b

> hw. Левый наблюдатель утверждает обратное. Он считает белый стержень длиннее черного стержня, H

w

> . Какой из стержней выше на самом деле?
Ответ очевиден даже человеку без философского образования. Мы непосредственно видим реальные стержни H

w

и H

b

, а через линзу мы наблюдаем укороченные стержни (явления) h

w

и h

b

, искаженные линзой. Мы совершаем грубую ошибку, если будем считать hw и hb реальными длинами стержней. Такая ошибка называется отождествление явления и сущности или подмена сущности явлением.
Действительно, мы не имеем права рассматривать высоту мнимого изображения h

w

или h

b

как сущность. Величины h

w

или h

b

зависят от расстояния d. Расстояние d есть условие наблюдения (золотое правило). Следовательно, h

w

и h

b

есть характеристики явления, т.е. они есть искаженное отображение сущности. Величины H

b

и H

w

не зависят от условия, т.е. от расстояния до линзы d. Они есть характеристики сущности. Таким образом, противоречие легко устраняется.
Мы отметим еще один важный аспект. Уменьшенная (наблюдаемая через линзу) высота стержня обусловлена искажением фронта световой волны. Это свойство, связанное с изменением фронта волны, используется в микроскопах, телескопах, биноклях и т.д.
Перейдём к парадоксам СТО, используя золотое правило. Напомним, что условием в СТО является скорость относительного движения v. Характеристики, не зависящие от скорости v, есть характеристики сущности. Если характеристика зависит от относительной скорости v, тогда она есть характеристика явления.

Пример 2. (сжатие масштаба). Пусть два наблюдателя имеют одинаковые линейки. Длина линейки каждого наблюдателя (близнеца) есть L

0

. Когда наблюдатели пролетают мимо друг друга, они сравнивают длины линеек.

  1. Наблюдатель 1 утверждает, что его линейка L

    0

    длиннее линейки L

    2

    наблюдателя 2, (1).
  2. Наблюдатель 2 утверждает, что его линейка L

    0

    длиннее линейки L

    2

    наблюдателя 1, (2) .

Мы видим, что L

1

и L

2

зависят от скорости v. Следовательно, L

1

и L

2

есть характеристики явлений (золотое правило). Эти характеристики отличаются от реальной длины L

0

(характеристика сущности). Причина, что и в Примере 1, та же.
Фронт волны выбранного светового луча имеет разные направления в разных инерциальных системах отсчета. Поэтому искажение фронта волны приводит к кажущемуся сокращению длины движущейся линейки. Делаем вывод: реальное пространство не зависит от инерциальной системы отсчета, а искажения обусловлены изменением направления фронта световой волны благодаря относительному движению. Пространство является общим для всех систем.

Пример 3. (Замедление времени). Мы немного изменим мысленный эксперимент Эйнштейна. Пусть оба близнеца имеют светодиоды с зеленым световым излучением. Период колебаний равен T

0

. Как и в предыдущем примере, братья движутся с относительной скоростью v. Когда братья встречаются, они сравнивают периоды наблюдаемых колебаний. Неподвижный брат 1 видит желтое свечение светодиода движущегося мимо него брата 2 и зеленое свечение своего светодиода. Наблюдаемый период колебаний T2 больше, чем период колебаний T0 неподвижного светодиода T

2

>T

0

(3)

Движущийся брат 2 покоится в своей системе отсчета. Он видит желтый свет, поступающий от диода пролетающего брата 1. Наблюдаемый братом 2 период колебаний T

1

больше, чем период колебаний T

0

неподвижного светодиода брата 2, T

1

>T

0

(4).

Мы вновь используем золотое правило. Периоды T

1

и T

2

зависят от скорости относительного движения v. Следовательно, периоды T

1

и T

2

есть явления. Периоды T

1

и T

2

есть искаженные проекции сущности T

0

в систему отсчета движущегося наблюдателя. Такое явление называется поперечным эффектом Доплера. Реальное время не зависит от выбора инерциальной системы отсчета. Оно едино для всех инерциальных систем.
Это закономерно, хотя и удивительно. Многие выдающиеся ученые чувствовали несовершенство СТО А. Эйнштейна. Например, известный физик лауреат Нобелевской Премии Percy Williams Bridgman шутил по поводу резиновых масштабов и исключительно неправильно идущих часов в Специальной теории относительности.

5. ЛЕНИН И МАХ.
Теперь мы покажем пенек, о который споткнулся Мах. В.И. Ленин в книге Материализм и эмпириокритицизм громит его философские выводы. Мы же хотим обратить внимание на исходную точку, положившую начало ошибке Маха. Цитируем Материализм и эмпириокритицизм Ленина:
Мы видели, что Маркс в 1845 году, Энгельс в 1888 и 1892 гг. вводят критерий практики в основу теории познания материализма. Вне практики ставить вопрос о том, соответствует ли человеческому мышлению предметная (т. е. объективная) истина, есть схоластика, говорит Маркс во 2-м тезисе о Фейербахе. Лучшее опровержение кантианского и юмистского агностицизма, как и прочих философских вывертов (Schrullen), есть практика, повторяет Энгельс. Успех наших действий доказывает согласие (соответствие, Ьbereinstimmung) наших восприятий с предметной (объективной) природой воспринимаемых вещей, возражает Энгельс агностикам.
Сравните с этим рассуждение Маха о критерии практики. В повседневном мышлении и обыденной речи противопоставляют обыкновенно кажущееся, иллюзорное действительности. Держа карандаш перед нами в воздухе, мы видим его в прямом положении; опустив его в наклонном положении в воду, мы видим его согнутым. В последнем случае говорят: карандаш кажется согнутым, но в действительности он прямой.Но на каком основании мы называем один факт действительностью, а другой низводим до значения иллюзии?.. Когда мы совершаем ту естественную ошибку, что в случаях необыкновенных все же ждем наступления явлений обычных, то наши ожидания, конечно, бывают обмануты. Но факты в этом не виноваты. Говорить в подобных случаях об иллюзии имеет смысл с точки зрения практической, но ничуть не научной
. В такой же мере не имеет никакого смысла с точки зрения научной часто обсуждаемый вопрос, существует ли действительно мир, или он есть лишь наша иллюзия, не более как сон. Но и самый несообразный сон есть факт, не хуже всякого другого (Анализ ощущений, с. 18-19).

Теперь слово нам. Мы рассматриваем карандаш, а видимый нами карандаш это явление. Глядя с торца, мы увидим шестигранник, а глядя сбоку, мы увидим прямоугольник. Если опустим конец карандаша в стакан с водой, то увидим его сломанным. Все это явления, за которыми от Маха спряталась сущность. Мах запутался, не зная критериев отличия явления от сущности и, как результат, впал в идеализм.

Ленин пишет далее: Это именно такой вымученный профессорский идеализм, когда критерий практики, отделяющей для всех и каждого иллюзию от действительности, выносится Э. Махом за пределы науки, за пределы теории познания.

Отделить иллюзию от действительности, значит разделить явление и сущность, т.е. показать: где есть явление, а где мы говорим о сущности.
Вы когда-нибудь видели, как весело смеются малыши из детского сада, посещая комнату смеха с кривыми зеркалами. Они ничего не знают о явлениях и сущностях. Но они прекрасно понимают, что наблюдаемые ими их искаженные фигуры есть фокус-покус (понарошку). Они прекрасно знают, что они не кривеют, а остаются теми же какими были, в отличие от кривых релятивистов, которые считают зеркала плоскими, а детей кривыми!.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теперь мы можем сделать следующие выводы:
А.Эйнштейн математически правильно получил результаты (1), (2), (3), (4). Однако он дал неверное объяснение полученным результатам. Он сделал ошибочные выводы о замедлении времени и сжатии масштаба. Здесь нельзя обвинять в философском невежестве только Эйнштейна. Философская грамотность его коллег тоже была низкой и опиралась на позитивизм. Даже сейчас ведущие ученые не могут похвастать своим умением применять философию для анализа проблем!
Пространство для всех инерциальных систем является общим. Никаких реальных сжатий масштабов не существует.
Время едино для всех инерциальных систем отсчета. Никакого реального замедления времени в природе нет. Итак, мы вернулись к классическим пространственно-временным отношениям в рамках преобразования Лоренца.
Следует понять и признать, что объяснение сущности преобразования Лоренца, предложенное А. Эйнштейном, опирается не только на философское невежество Эйнштейна, но и всего научного сообщества.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЕ МАТЕРИАЛ

1. В.А. Кулигин, М.В. Корнева, Г.А. Кулигина
Гносеологическая ошибка Эйнштейна и кинематические явления. Часть 1. Параметрическое преобразование Галилея
www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001f/00163614.htm

2. В.А. Кулигин, М.В. Корнева, Г.А. Кулигина
Гносеологическая ошибка Эйнштейна и кинематические явления. Часть 2. Преобразование Лоренца
www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001f/00163616.htm
Подробнее..

Перевод Как избежать парадокса убитого дедушки или Квантовая механика решает загадки путешествия во времени

19.02.2021 14:12:20 | Автор: admin

Путешествия во времени давно стали основным жанром фильмов, романов и телевизионных шоу, которые служили всем: от заднего плана до подростковых весёлых комедий, таких как Назад в будущее, и вдумчивого созерцания в новелле Рэя Брэдбери И грянул гром. Часто эти истории сосредотачиваются вокруг одного аспекта путешествия во времени возможных последствий того, что путешественник во времени поменяет прошлые события, в результате чего по возвращении в будущее произойдёт кошмарный сценарий, влияя на способность вообще путешествовать в прошлое.

Эта дилемма, известная как парадокс убитого дедушки, отражает главное возражение философов и физиков против путешествий во времени возможное нарушение причинности. В то время как само путешествие во времени остаётся в области чистой спекуляции, возможные результаты нарушения принципа причинности и то, как природа может предотвратить их, являются горячо обсуждаемыми темами, с такими известными физиками и философами, как Стивен Хокинг и Кип Торн, размышляющими о возможных решениях. Возможно ли, что многомировая интерпретация квантовой механики может спасти несчастного (и неуклюжего) путешественника во времени?



Что такое парадокс убитого дедушки, и почему он так важен?


Парадокс убитого дедушки излагает гипотетическую ситуацию, в которой путешественник во времени отваживается вернуться в прошлое только для того, чтобы непреднамеренно вызвать событие, которое приводит к тому, что путешественник во времени вообще никогда не существовал (обычно случайная смерть дедушки) или какое-то другое событие, которое делает путешествие невозможным. Парадокс возникает потому, что если путешественник во времени никогда не существовал, как он мог отправиться в прошлое, чтобы совершить отцеубийство? Таким образом, сама идея путешествия во времени поднимает возможность нарушения причинности причина всегда должна предшествовать её следствию.

Фрай, неуклюжий главный герой Футурамы Мэтта Грейнинга, имел довольно неудачную встречу со своими дедушкой и бабушкой в титулованном эпизоде Розуэлл, который хорошо кончается

Чтобы рассмотреть этот парадокс, давайте представим себе ситуацию, в которой одарённый молодой изобретатель Марти создаёт машину времени в 2018 году. Поскольку Марти никогда не видел своего деда, он решает совершить путешествие в прошлое, чтобы встретиться с ним. После тщательного исследования Марти выясняет, где именно будет находиться его дед, ещё молодой и бездетный, 23 ноября 1963 года. Он входит в свою машину и начинает путешествие в прошлое.

Набросок путешествия Марти, если мы допустим существование только одной мировой линии

К сожалению, Марти очень буквальный парень, и, когда мы сказали, что он точно знает, где будет находиться его дед, это не было преувеличением. Марти приземляется точно в том месте, где должен был быть его дед, с предсказуемыми результатами. После быстрого анализа ДНК, чтобы убедиться, что это действительно его дед, Марти терпеливо ждёт своего исчезновения

Решение дилеммы Марти?


Физики и философы размышляли над несколькими решениями этого парадокса. Принцип самосогласованности Новикова, также известный как Закон сохранения истории Нивена, разработанный русским физиком Игорем Дмитриевичем Новиковым в конце 1970-х годов (Эволюция Вселенной (1979)), предложил использовать геодезические (аналогичные тем, которые используются для описания кривизны пространства в общей теории относительности Эйнштейна) для описания кривизны времени. Эти замкнутые временные кривые (CTCS) предотвратили бы нарушение любых причинно-связанных событий, лежащих на одной и той же кривой. Подход также предполагает, что путешествие во времени возможно только в тех областях, где эти временные кривые существуют, например в червоточинах, как предположил Кип Торн и его коллеги в статье 1988 года Червоточины, машины времени и состояние слабой энергии. События будут цикличными и самосогласованными. Это подразумевает, что путешественники во времени не смогут изменить прошлое, независимо от того, физически ли им препятствуют или они действительно не имеют возможности сделать это. Поэтому, как бы Марти ни старался, он не смог бы приземлить свою машину именно в этом месте, даже если бы намеревался убить своего деда.

Эта идея была расширена студентами Калифорнийского технологического института Фернандо Эчеверриа и Гуннаром Клинкхаммером вместе с физиком Кипом Торном в статье, где было показано, как бросить бильярдный шар в прошлое через червоточину по траектории, которая будет препятствовать попаданию шара в червоточину. Они утверждали, что физические свойства червоточины изменят траекторию шара таким образом, что он не сможет мешать самому себе, или что именно вмешательство это то, что в первую очередь заставляет шар войти в червоточину.

Визуальное представление решения Эчеверрии и Клинкхаммера (Brightroundircle)

Итак, согласно теории Новикова, любые действия, предпринимаемые путешественником во времени, просто становятся частью ранее существовавшей истории, и наблюдателям запрещается видеть эти события из-за так называемого горизонта Коши.

Вернувшись в 2018 год, наш герой Марти обнаруживает, что его семейный дом исчез, как и все следы его существования. Читая о теории Новикова и пересекающихся бильярдных шарах, он проклинает бездеятельность Вселенной. Именно в этот момент он понимает, что, возможно, Вселенная не вмешивалась, поскольку для этого требовалось какое-то другое корректирующее действие. Вдохновлённый статьёй о столкновении бильярдных шаров, он мчится к своей машине времени, чтобы помешать себе и спасти собственное будущее.

Решение Новикова может показаться вам несколько произвольным, поскольку оно, безусловно, требует существования множества механизмов, в настоящее время неизвестных физике, достаточных для того, чтобы навсегда затупить бритву Оккама. Именно по этой причине такое решение парадокса убитого дедушки обычно отвергается научным сообществом. Физик Мэтт Виссер, исследователь в области общей теории относительности, предполагает, что принцип самосогласованности Новикова слишком заточен под конкретный случай, чтобы его можно было принять как спасение причинности.

Есть ли более экономное решение парадокса убитого дедушки, основанное на ранее существовавших аспектах физики, введённых другими теориями или дисциплинами?

Так уж случилось, что одно из таких решений может дать хорошо известный аспект квантовой физики: интерпретацией квантовой механики многих миров.

Многомировая интерпретация квантовой механики


Многомировая интерпретация квантовой механики была впервые предложена Хью Эвереттом III в 1950-х годах как решение проблемы коллапса волновой функции, продемонстрированной в печально известном эксперименте Юнга с двумя щелями.

Основная схема двухщелевого эксперимента. Электроны могут проходить через одну из двух щелей

Электроны, выпущенные по отдельности, начинают создавать характерную интерференционную картину на экране за пределами двух щелей

Поскольку электрон движется, его можно описать как волновую функцию с конечной вероятностью прохождения либо через щель S1, либо через щель S2. Когда электрон появляется на экране, он не размазывается по нему, как волна. Он проявляется как точка. Мы называем это коллапсом волновой функции, поскольку волнообразное поведение исчезло, и это ключевой фактор так называемой копенгагенской интерпретации квантовой механики. Но оставался вопрос: почему волновая функция коллапсирует?

Эверетт задал другой вопрос. Коллапсирует ли вообще волновая функция?


Он представил себе ситуацию, в которой вместо коллапса волновой функции она продолжает расти экспоненциально. Настолько, что в конечном счёте вся Вселенная оказывается лишь одним из двух возможных состояний. Мир, в котором частица прошла через S1, и мир, в котором частица прошла через S2. Эверетт также утверждал, что одно и то же расщепление состояний произойдёт для всех квантовых событий с различными исходами, существующими в разных мирах в состоянии суперпозиции. Волновая функция просто выглядит так, как будто она разрушилась для нас, потому что мы находимся в одном из этих миров, которым запрещено взаимодействовать.

Это значит, что когда Марти вернётся в 1963 год, произойдет раскол. Он больше не в том мире, из которого пришёл, назовём его Миром 1. Вместо этого он создал новый мир. Когда он путешествует вперёд во времени, он путешествует по временной шкале этого мира. Он никогда не существовал в этом мире и, по правде говоря, не убивал своего деда. Его дед существует в целости и сохранности ещё в 1963 году в Мире 1.


Набросок путешествия Марти, если применить многомировую интерпретацию квантовой механики. Попытка путешествовать назад вызывает нисходящий прыжок мировых линий

Итак, что происходит, когда Марти возвращается в прошлое в попытке спасти свой мир? Он непреднамеренно создаёт другое состояние, Мир 3. Этот мир может походить на Мир 1 почти всеми мыслимыми способами, но, согласно применению интерпретации, он не является тем же самым из-за одного события. Столкновение двух машин времени 23 ноября 1963 года.

Если Марти снова попытается вернуться в 1963 год, чтобы исправить первоначальное вмешательство, он просто создаст другое состояние, Мир 3

Правда в том, что если это правильное решение парадокса убитого дедушки, то Марти никогда не сможет вернуться в Мир 1. В интерпретации многих миров заложено, что наложенные миры не могут взаимодействовать друг с другом. Марти может двигаться вниз, потому что именно его присутствие в определённый момент создает мир. Невзаимодействие означает, что независимо от того, какие меры он принимает, каждый раз, когда он возвращается в прошлое, он создаёт новый мир и прыгает вниз в этот мир, а затем может двигаться только вперёд во времени по этой линии. Где-то в своём мире, Мире 1, Марти, изобретательный молодой человек, просто исчез в один прекрасный день, чтобы никогда не вернуться.

Заключение


Конечно, ничего из этого не делает путешествия во времени более возможными или вероятными. Специальная теория относительности Эйнштейна и ограничения на скорость объекта с массой сильно ограничивают эту возможность. Но это даёт интересное решение к логической головоломке. Ирония заключается в том, что наиболее правдоподобное решение парадокса убитого дедушки исходит из единственной концепции в физике, которая создала ещё более фантастические истории и приключения, концепции множественных Вселенных, даже если в этом случае упомянутые вселенные сосуществуют в невзаимодействующей гипотезе состояний.

Интерпретация многих миров предполагает почти бесконечное количество возможных миров, даже тот, где вы решили отрастить бороду и стать злее.

Интересно, что это приложение также отвечает на другую загадку, часто задаваемую о путешествиях во времени. Если такая технология когда-нибудь перейдёт от диких предположений к реальности, то где же путешественники во времени? Почему они не пришли к нам, чтобы обсудить своё удивительное открытие?

Ответ может заключаться в том, что мы существуем в первичном мире, в котором будут созданы машины времени. Изобретатели и пассажиры таких машин просто исчезают в других мирах собственного творения. Для нас изобретение машин времени будет просто отмечено множеством исчезающих физиков.

Оказывается, Марти было легко.

image
Узнайте подробности, как получить Level Up по навыкам и зарплате или востребованную профессию с нуля, пройдя онлайн-курсы SkillFactory со скидкой 40% и промокодом HABR, который даст еще +10% скидки на обучение:

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru