Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Персонажи

Как расширить лор игры на примере Vikings War of Clans. Часть 2

13.04.2021 16:13:10 | Автор: admin

В первой части статьи мы рассказали, как расширяли лор игры Vikings: War of Clans, чем вдохновлялись и какие приемы использовали, когда создавали концепцию Хельхейма, истории персонажей Уннара и Вивы, а также имена Воинов и Порождений Мглы. Для второй части мы приберегли еще много всего интересного. Итак, поехали.

Материалы из Хельхейма

Иконки из Vikings: War of ClansИконки из Vikings: War of Clans

Согласно разработанной нами концепции, никто не может остаться прежним после того, как попал в Хельхейм зловещий мир мертвых. Люди превращаются в призраков, трусы и предатели становятся Мглой. Вещи тоже меняют свою природу, хоть и сохраняют какие-то первоначальные черты. Исходя из этого, мы предложили для реализации несколько разных групп материалов.

Концепция для сета 1

  • Нейминг: название материала + прилагательное.

  • Идея: материалы попали в Хельхейм из Мидгарда во время погребальных обрядов (вместе с умершим у викингов было принято хоронить предметы быта, оружие, одежду, любимые личные вещи). Эти предметы остались прежними по форме, но приобрели потусторонние черты.

Иконки из Vikings: War of ClansИконки из Vikings: War of Clans

Обычный металл + прилагательное

Холодное железо
Ледяной свинец
Подземный сплав

Обычная ткань + прилагательное

Паучий бархат
Ночной глазет
Сумрачный шелк

Обычная древесина + прилагательное

Закатный клен
Железная ель

Концепция для сета 2

  • Нейминг: название минерала + прилагательное.

  • Идея: Хельхейм скалистый и бесплодный мир, а основная активность в нем происходит под землей в Катакомбах. Поэтому логично, что вместо травы и деревьев в этом мире растут минералы, которые напоминают мидгардские.

Иконки из Vikings: War of ClansИконки из Vikings: War of Clans

Обычный минерал + прилагательное

Чистый хрусталь
Звездная друза

Концепция для сета 3

  • Нейминг: название предмета + прилагательное.

  • Идея: во многих древних культурах считалось, что вещь попадает в потусторонний мир вместе с умершим, если перед захоронением ее ритуально убить сломать, разбить, сжечь (да, ладьи, в которых хоронили северян, сжигали именно поэтому). Сломанные или испорченные вещи символизируют связь с миром мертвых и могут применяться в изготовлении новых вещей (перековка, украшения и т. д.).

Иконки из Vikings: War of ClansИконки из Vikings: War of Clans

Обычный предмет + прилагательное

Сломанный меч
Каленые прутья

Концепция для сета 4

  • Нейминг: животный материал.

  • Идея: мы не знаем, что за животные обитают в Хельхейме, но можем предположить, что это погибшие животные Мидгарда. В мире мертвых они становятся существами, лишь похожими на себя, и их уже нельзя назвать прежними именами. Поэтому мы постарались подобрать названия, которые намекают на первоначальный облик зверя.

Иконки из Vikings: War of ClansИконки из Vikings: War of Clans

Животный материал

Ветвистый рог
Зуб вожака
Шкура упрямого

Концепция для сета 5

  • Нейминг: священный мифологический компонент.

  • Идея: Хельхейм это очень необычный мир, и вещи в нем тоже необычные. Но нельзя создать вещь с удивительными свойствами, не применив никакого священного компонента. Это подтверждают многочисленные северные легенды: в Беовульфе и Саге о Ньяле, например, упоминается закалка меча в крови, а в Старшей Эдде при создании одного из мечей используется яд. Чтобы сохранить сеттинг игры и не уйти в фэнтези, мы предложили взять персонажей, сюжеты и предметы из скандинавской мифологии.

Иконки из Vikings: War of ClansИконки из Vikings: War of Clans

Священный мифологический компонент

Шерсть Гарма
Искра Сурта
Вода из Гьелля

Вещи Воителей

Названия вещей Воителей (Уннара и Вивы) это комбинации реалистичных и фантастических явлений. Так как Хельхейм это другой мир, полный загадок и тайн, то и экипировка, создаваемая в нем, должна отличаться от привычной из мира людей. Общая стилистика на границе между средневековым гротескным реализмом и темным фэнтези. В названиях вещей для Хельхейма мы допускаем аллегории, метафоры и мистическую составляющую.

Формулы нейминга:

  • Прилагательное + существительное. Причем прилагательное должно быть эпичным, мистическим, фэнтезийным, а существительное обозначением оружия, брони, какого-то действия или объекта (для создания метафоры). Например: Туманная кираса, Сокрушающий молот, Пламенный страж, Небесный удар.

  • Существительное + существительное. Здесь одно из них указывает на тип предмета (головной убор, броня, оружие и т. д.), а второе добавляет художественности и фэнтезийности. Например: Капюшон охотника, Круг стихий, Перевязь тьмы.

Так как для правильного восприятия нейминга важна сочетаемость с артом, то мы создавали документы с референсами и описаниями вещей для художников. Для каждого сета была разработана своя уникальная концепция. Например, вдохновившись образом альвов (скандинавских духов природы), мы придумали изысканные вещи, сделанные из кожи и стали, выдержанные в золотых и серых оттенках, а наши коллеги-художники их нарисовали.

Иконки из Vikings: War of ClansИконки из Vikings: War of Clans

Шлем

Сияющий наголовник

Броня

Драконья кожа

Оружие

Пылающий шип

Щит

Золоченый щит

Пояс

Гравированный пояс

Обувь

Узорчатые наголенники

Хольмганг

Предыстория

Как и в случае с фичей Хельхейм, идею для нового события мы подцепили из истории викингов. Что же такое Хольмганг? Это поединок двух викингов, в котором они заранее договариваются о правилах. Наш Хольмганг адаптирован под условия игры Vikings: War of Clans. Это эпическое Соревнование, которое представляет собой подобие поединка, но между Кланами. В нем участники должны по очереди защищать свои Форты и атаковать чужие.

Действие происходит на Островах Испытаний, заселенных NPC-войсками, которые помогают защищать Форты. Прообразом локации стала средневековая Исландия и жившие там свободолюбивые и суровые люди.

Название Хольмганг непривычное, однако у него есть свои плюсы:

- оно достаточно простое всего 2 слога;
- емкое по смыслу: означает дуэль (в нашем случае командную) и переводится как прогулка по острову;
- запоминающееся, его сложно с чем-то перепутать;
- легко сокращается (игроки уже называют его Хольм или ХГ).

Мы решили связать концепцию Хольмганга с Хельхеймом через подготовку к борьбе со Мглой. Напомним, что Мгла служит царице Хель и может принимать форму некогда умерших воинов.

Концепция

Совсем недавно открылись Врата в Хельхейм, а это значит, что Мидгард в опасности. Его, как и Свартальфахейм, может заполонить Мгла. Поэтому Ярлы решили подготовиться к битве и начали серьезно тренироваться, сражаясь между собой.

Соревнование назвали Хольмганг как древний поединок чести у викингов. В качестве площадки выбрали Острова Испытаний, населенные Стражами Островов, которые когда-то покинули Королевства Севера ради свободной жизни. Эти люди не хотят служить Ярлам, но готовы тренироваться вместе с ними, так как знают об опасности Мглы.

Чтобы принять участие в Хольмганге, Вождю или Старейшине нужно подать заявку. Кланы-участники распределяются по особым Лигам (самая младшая Первая, самая старшая Седьмая).

На Островах Испытаний есть Форты укрепления для обороны и нападения, окруженные Мрачными топями. Цель Кланов разрушить чужие Форты и защитить свои.

Желание викингов усилить оборону укреплений привело к тому, что в Цитадели Клана появилось новое здание Мастерская Ловушек. Там изобретатели придумывают разные способы сделать ловушки эффективнее.

Лорные статьи

Чтобы поддерживать лор Vikings: War of Clans, углублять его и погружать игроков в мир скандинавской мифологии, мы периодически пишем лорные статьи. Вот, например, две из них.

Статья Путь в Хельхейм

В ней мы рассказали о зловещем подземном мире, а также о Воителях, которые его исследуют, альвийке Виве и цверге Уннаре.

Все части статьи написаны в разных стилях, каждая повествует об отдельном персонаже. В итоге у нас получился большой познавательный текст, состоящий из четырех глав: Хель. Царица мертвых, Уннар. Упрямство цвергов, Вива. Любящее сердце и Ярл. Покоритель миров.

Особенности статьи

  • В повествовании мы опирались на скандинавскую мифологию. Использовали яркую, экспрессивную и метафорическую лексику.

За пределами мира людей и мира богов, у самых корней ясеня Иггдрасиля лежит окруженная ледяными потоками реки Гьелль земля мертвых Хельхейм. Каждый, кто погиб не на поле брани и без оружия в руках, отправляется в этот холодный, укрытый туманом край.

  • А еще мы экспериментировали с разными формами повествования.

Вот часть письма, которое Уннар пишет правителям мира цвергов скандинавских гномов.

Королю и королеве цвергов от Уннара-исследователя

ПРОШЕНИЕ

Ваши величества! Я не привык общаться с особами столь высокого положения, поэтому скажу прямо: отправьте меня в Мидгард.

Пусть я молод и родился уже в войну со Мглой, я отыскал и исследовал многие забытые артефакты нашего народа. Высшей несправедливостью считаю то

А вот диалог между альвийкой Вивой и мудрецом из ее племени.

Ты отдаешь себе отчет, что, если уйдешь в Мидгард, наше племя останется без покровительницы? пожилой альв с гордой осанкой холодно посмотрел на Виву. И некому будет благословить нас на битву и обучить молодых боевому ремеслу.

Понимаю. Но оставшись, я обеспечу лишь временное преимущество, а отправившись в Мидгард, помогу выиграть войну, непреклонно заявила альвийка.

Вы думали, это все? Ан нет! Стихи. Да не простые, а стилизованные под Старшую Эдду поэтический сборник древнеисландских песен о богах и героях скандинавской мифологии.

Уннар и Вива
нам указали
место, где ткани
миров истончились.

Модгуд и Гарм
нам путь не заступят
сразу в Хельхейме
окажутся воины.

Помимо этой статьи, мы еще подготовили небольшой текст, в котором кратко рассказали о Хельхейме. Так что если времени у вас немного, но окунуться в мир мрачных подземелий хочется, то добро пожаловать.

Статья Как воевали боги и что из этого вышло

А в этом тексте мы рассказали о войне асов и ванов.

Согласно верованиям викингов, когда-то центром мироздания был не Асгард, а Ванахейм. В нем жили ваны боги природы, плодородия и сейда (это странное слово означает колдовство). Однажды обитатели Ванахейма заметили, что далеко на западе появились асы другие боги, которые людям нравились куда больше, чем старые добрые ваны. И вот тогда-то и началось настоящее противостояние Чем оно закончилось, читайте тут.

Особенности статьи

  • В повествовании мы опирались на скандинавский сеттинг, полный эпичности и пафосности, но разбавили его современным юмором, за счет чего статья получилась такой живой и читабельной.

Сначала всей семьей они решили противостоять искушениям, тыкая Гулльвейг копьями и сжигая на костре. (Спойлер ничего не вышло, она же персонификация!)

В конце концов и те и другие плюнули буквально! в котел и, чтобы закрепить союз, создали из своей слюны мудрейшего человека по имени Квасир. Некоторые говорят, что название русского напитка квас произошло именно отсюда.

  • Арты для этой статьи (как и для статьи про Хельхейм) совместная работа отдела копирайтеров и отдела художников. Мы, как авторы текста, давали рекомендации, а иллюстраторы воплощали идеи в жизнь. К примеру, для рисунка ниже мы просили с одной стороны нарисовать ванов (зеленые цвета, символизирующие плодородие), а с другой асов (агрессивные цвета и атрибуты войны).

  • А вот сама Гулльвейг злая колдунья, посланная ванами в Асгард. Нам хотелось, чтобы ее изобразили как можно более мистической, а также среди сокровищ, с украшениями и короной на голове, ведь Гулльвейг олицетворяет жадность, тягу к золоту. Художники подошли к требованиям с фантазией, добавили своего видения, и в итоге перед нами предстала шикарная колдунья одновременно прекрасная и пугающая.

Вместо вывода

Возможно, вы спросите: зачем вообще все это нужно Vikings: War of Clans? Почему мы так обеспокоены поддержанием и расширением лора? Ответим так: в этом плане нет разницы между компьютерной, мобильной и даже настольной игрой.

История, которая повествуется как внутри, так и за пределами игры, персонажи и их проблемы, мелочи вроде названий предметов, отсылающих к разным мифам, все это складывается в красивую общую картину в сознании пользователя, помогает сильнее заинтересовать его и погрузить в мир Vikings: War of Clans. А погруженному человеку намного проще получать удовольствие от игры, и для нас, как для разработчиков, это самое важное. Этот эффект не всегда может быть явным, но он безусловно есть, и общий положительный фидбек от наших игроков это подтверждает.

А в какие игры вы погружаетесь с головой и как этому помогает нарратив?

Подробнее..

Все имена персонажей из Властелина колец говорят нам что-то. А что именно?

15.01.2021 20:21:00 | Автор: admin

Профессор Джон Толкин непревзойденный мастер английского языка. В его Хоббите и Властелине колец настолько сочная и многосмысловая речь, что лингвисты на протяжении десятков лет находят в ней что-то новое. И это даже без контекстуальной сложности и проработанности Сильмариллиона.

Помимо того, что Толкин создал для саги о Средиземье больше двадцати искусственных языков, он еще и на глубочайшем уровне работал с английским. Практически все герои его книг носят говорящие имена, даже если это на первый взгляд не заметно. Давайте разберемся с некоторыми из них.

Джон Толкин был выдающимся лингвистом. Помимо идеального владения английским, он в той или иной мере знал больше десятка других языков: французский, немецкий, итальянский, финский, норвежский, валлийский, датский, шведский, финский, гэльский и даже русский. Более того, он знал и древние языки: латынь, древненорвежский, готский, среднеанглийский и древнеанглийский.

Такие обширные знания в лингвистике позволяли писателю с легкостью жонглировать смыслами и подсмыслами. В том числе и в именах персонажей.

Фродо Бэггинс молодец: и красавчик, и мудрец

Фродо Бэггинс главный персонаж Властелина колец. Его имя походит от древненорвежской морфемы frd мудрый, рассудительный. Это вполне реальное скандинавское имя, хоть и довольно редкое в наши дни.

Интересно то, что Фродо в самом начале саги вовсе не кажется мудрым, а даже наоборот. И в процессе повествования именно эта черта развивается и раскрывается сильнее всего.

В начале у Фродо с Гэндальфом произошел следующий диалог о Голлуме:

What a pity that Bilbo did not stab that vile creature, when he had a chance!

Pity? It was Pity that stayed his hand. Pity, and Mercy: not to strike without need. And he has been well rewarded, Frodo. Be sure that he took so little hurt from the evil, and escaped in the end, because he began his ownership of the Ring so. With Pity.

He deserves death.

Deserves it! I daresay he does. Many that live deserve death. And some that die deserve life. Can you give it to them? Then do not be too eager to deal out death in judgement. For even the very wise cannot see all ends.

***

(пер. В Муравьева и А. Кистяковского)

Какая все-таки жалость, что Бильбо не заколол этого мерзавца, когда был такой удобный случай!

Жалость, говоришь? Да ведь именно жалость удержала его руку. Жалость и милосердие: без крайней нужды убивать нельзя. И за это, друг мой Фродо, была ему немалая награда. Недаром он не стал приспешником зла, недаром спасся; а все потому, что начал с жалости!

Он заслужил смерть.

Заслужить-то заслужил, спору нет. И он, и многие другие, имя им легион. А посчитай-ка таких, кому надо бы жить, но они мертвы. Их ты можешь воскресить чтобы уж всем было по заслугам? А нет так не торопись никого осуждать на смерть. Ибо даже мудрейшим не дано провидеть все.

И уже ближе к концу путешествия Фродо значительно смягчил свое мнение о Голлуме, когда тот проводил их с Сэмом через Мертвые Топи. Освободил его от поводка, защищал его от нападок и агрессии Сэма и даже предложил разделить вместе с ними хлеб.

Чуть раньше до этого мы видели сцену после сражения с Саруманом в Изенгарде, когда волшебник уже лишился всех своих сил. И когда Фродо произнес следующее:

Do not believe him! He has lost all power, save his voice that can still daunt you and deceive you, if you let it. But I will not have him slain. It is useless to meet revenge with revenge: it will heal nothing.

***
(пер. В Муравьева и А. Кистяковского)

Да не верьте вы ему! Никакой колдовской силы у него нет, лишь голос его обманывает и завораживает тех, кто поддастся. Но убивать его я не позволю. Не надо мстить за месть только зла в мире прибудет.

С самого начала путешествия Фродо сильно вырос морально и действительно стал более рассудительным. А Толкин уже на первых страницах истории одним только именем намекает, куда будет развиваться персонаж и каким будет его характер.

Смеагол это почти как Смауг, только мелкий

Раз Голлума-Смеагола уже упомянули, то следующим стоит рассмотреть именно его подноготную, ведь это имя тоже несет в себе целый ряд смыслов.

Смеагол (Smeagol) восходит к глаголу протогерманского происхождения smgan, которое означает идти, красться, ползать не спеша. Глагол smagan, который образовался из него, означает исследовать, разглядывать. То есть, в имени Смеагол есть одновременно и любопытство, и приземленность. И оба эти значения обыгрываются в описании персонажа.

The most inquisitive and curious-minded of that family was called Smagol. He was interested in roots and beginnings; he dived into deep pools; he burrowed under trees and growing plants; he tunnelled into green mounds; and he ceased to look up at the hill-tops, or the leaves on trees, or the flowers opening in the air: his head and his eyes were downward.

***

(пер. В Муравьева и А. Кистяковского)

Самый ловкий и пытливый из этой семьи звался Смеагорлом. Все ему надо было знать: он нырял в омуты, подкапывался под зеленые холмы, добирался до корней деревьев, но не подымал глаз к вершинам гор, древесным кронам и цветам, раскрытым в небеса, взгляд его был прикован к земле.

И нет, сейчас мы не будем комментировать, почему у Муравьева Smagol превратился в Смеагорл. Сравнение переводов Властелина колец это тема для отдельной большой статьи.

Но есть также и еще одно значение слова smag пресмыкающееся, червяк, змея или дракон. И Толкин явно учитывал это, потому что провел параллели между Смеаголом и Смаугом драконом, который встретился в Хоббите.

Эта отсылка явно не случайна, потому что в своей лекции Беовульф: чудовища и критики Толкин, описывая дракона из Беовульфа, подозрительно точно передает характер Голлума-Смеагола:

Beowulfs dragonis not to be blamed for being a dragon, but rather for not being dragon enoughthere are in the poem some vivid touches of the right kindin which this dragon is real worm, with a bestial life and thought of his own, but the conception, none the less, approaches draconitas rather than draco: a personification of malice, greed, destruction (the evil side of heroic life), and of the undiscriminating cruelty of fortune that distinguishes not good or bad (the evil aspect of all life).

***

Если уж критиковать дракона Беовульфа, то не за то, что он дракон, а скорее за то, что он не вполне дракон В поэме есть яркие и верные ноты Здесь перед нами настоящий змей, наделенный собственной животной жизнью и мыслью, но концепция, тем не менее, близка скорее к draconitas [драконству лат.], чем к draco [дракону лат.]: к воплощению злобы, жадности, жажды разрушения (оборотной стороны героической жизни) и неразборчивой жестокости судьбы, не различающей добро и зло (оборотная сторона жизни вообще).

Даже литературоведы признают, что между Голлумом-Смеаголом, Смаугом и драконом из Беовульфа есть довольно явная смысловая связь. При этом раскол личности персонажа утрирует эти значения. Смеагол все еще остается любознательным и пытливым, но его альтер-эго, Голлум, воплощает жадность, злость и разрушение.

Будучи отличным лингвистом, Толкин даже в именах персонажей поддерживает высокую плотность смыслов. Даже если обычный читатель не сможет понять и половины из них.

Маг, механик и манипулятор Саруман

С именем одного из антигероев саги все сложнее. Оно одновременно включает и негативные, и позитивные смыслы.

Имя Саруман (Saruman) Толкин создал из староанглийской лексемы searu, у которого есть два основных значения: машины, арсенал и обманка, лживость, заблуждение.

И снова интересно, как оба смысла находят отражение в характере персонажа. При подготовке войны с Гондором и Роханом Саруман фактически наладил фабричное производство орколюдей и полуорков, как бы странно это ни звучало.

Энт Древень (или Фангорн), который возил на своих ветвях Мерри и Пиппина, описывал Сарумана так:

He has a mind of metal and wheels; and he does not care for growing things, except as far as they serve him for the moment Down on the borders they are felling trees good trees. Some of the trees they just cut down and leave to rot orc-mischief that; but most are hewn up and carried off to feed the fires of Orthanc. There is always a smoke rising from Isengard these days.

***

(пер. В Муравьева и А. Кистяковского)

В голове у него одни колесики да винтики, а живое глядишь, на что и сгодится, а нет пропадай Деревьев на опушках порубили видимо-невидимо а хорошие были деревья. Много оставлено бревен пусть, мол, гниют сорокам на радость, а еще больше оттащили в Изенгард, на растопку тамошних печей. Нынче Изенгард все время дымится.

И действительно, под руководством Сарумана Изенгард стал наиболее технически развитой крепостью во всем Средиземье. Кроме того, эта фраза намекает на возможную связь имени Сарумана с древнеанглийской лексемой sr. Как существительное она символизировала душевную и физическую боль или горе, а как прилагательное что-то, рождающее страх или боль.

С другой стороны, хитрость Сарумана в полной мере проявилась, когда тот с помощью своего слуги Гнилоуста обманом подчинил своей воле Теодена, короля Рохана, и практически полностью саботировал военные действия со стороны армии Рохана.

Исследователи полагают, что наличие настолько плотных смыслов в имени персонажа говорит о том, что Толкин сначала создавал имя персонажа, а только затем прописывал особенности его характера. Он исходил из значений лексемы и добавлял индивидуальности персонажу, используя глубочайшее знание английского и других языков.

Королевская семья Рохана: смыслы для ленивых

Подобная скрупулезность профессора Толкина прослеживается даже в именах второстепенных персонажей. Там зачастую нет двойных и тройных противоречивых смыслов. Но все равно любопытно, что имена несут вполне понятный смысл, который прямо связан с повествованием.

Рассмотрим королевскую семью Рохана. У имени короля Теодена (Theoden) есть полный аналог в староанглийском языке eoden, что означает король, принц, лорд, правитель. Прямо и весьма прозаично.

Кстати, именно от лексемы eod создано слово феодал. Про букву торн, которая в английском языке превратилась в th, но заимствованных словах в других языках часто передается как ф мы рассказывали здесь.

Сына Теодена зовут Теодред (Thodred). Оно создано из двух лексем. Уже известное нам eod и rd. Последнее на староанглийском означает советник, консул. То есть, Теодред это советник короля. И действительно, в истории он выступает как надежная правая рука своего отца.

Имена Эомер (omer) и Эовин (owyn) также составные. И первая смысловая единица у них одинаковая. Создана она из староанглийского eoh лошадь. Общая лексема символизирует родственные связи брата с сестрой, но при этом сразу сразу намекает, что они оба умелые всадники.

Mr, вторая часть имена Эомер, означает слава, честь со староанглийского. То есть, его можно интерпретировать как славный всадник. Частица wyn в имени Эовин означает восхищение, приязнь. Так ее имя можно понимать как любящая лошадей. Вот так сформированы имена для лучших конных воинов Средиземья.


Сразу предупредим, что это лишь крохотная часть всех смыслов, которые профессор Толкин скрыл в одних только именах персонажей своей саги Властелин колец. На самом деле над текстом проделана настолько колоссальная работа, что на протяжении многих десятилетий после публикации лингвисты исследуют ее и находят все новые и новые особенности.

Удивительно, как в одном только имени можно зашифровать даже противоречивость характера персонажа и дать намеки на развитие его характера. Наверное, именно за это мы и любим творчество Толкина.

Даже идеальный перевод не передаст всей полноты английского языка, которым так умело пользуется автор. И если вы хотите прочитать настоящего Властелина колец или Хоббита, а не увидеть его в отражении мнения переводчика, то читайте его в оригинале. Уже с уровнем Upper-Intermediate можно взяться за эту задачу и преуспеть в ней, получив кучу удовольствия от прочтения. Успехов вам в этом.

Онлайн-школа EnglishDom.com вдохновляем выучить английский через технологии и человеческую заботу

Только для читателей Хабра первый урок с преподавателем в интерактивном цифровом учебнике бесплатно! А при покупке занятий получите до 3 уроков в подарок!

Получи целый месяц премиум-подписки на приложение ED Words в подарок. Введи промокод homealone на этой странице или прямо в приложении ED Words. Промокод действителен до 15.01.2022.

Наши продукты:

Подробнее..

Как правильно подобрать персонаж для видеорекламы в соцсетях

12.08.2020 12:22:47 | Автор: admin
подобрать персонаж для видеорекламы

Разговоры о том, как важно составить профиль потенциального покупателя, и в соответствии с ним создавать персонаж, для рекламной истории любимая тема маркетологов. Исследования, тестирования, проверка гипотез вся эта полезная работа не будет рассматриваться в данной публикации.

Какая роль у персонажа рекламы


Хорошее произведение это, прежде всего, продукт вдохновения.

У автора рекламы есть несколько секунд, для того, чтобы заинтересовать аудиторию коммерческим предложением и запустить историю.

Даже при условии грамотно настроенного таргетинга не факт, что в данный момент времени, зайдя в новостную ленту или подойдя к торговой точке, человек готов услышать предложение о покупке.

Поэтому, первый эпизод рекламы будет всецело посвящен призыву к действию.

Другого варианта сообщить аудитории о подарках, скидках, бонусах может и не быть.

Первые шесть секунд это момент истины. Все карты на столе.

За переход по ссылке обещаются золотые горы. Через мгновение человек, либо уйдет на сайт рекламодателя за подарками, либо вообще потеряет интерес к сообщению.

Или, или.

В этот момент, между провалом и поражением, и понадобится хороший персонаж, чтобы зритель досмотрел рекламу до конца и подкрепил эмоцией зарождающееся желание покупки.

Какая здесь роль у персонажа? Главная.

персонаж убивает зомби

Какую рекламную историю можно рассказать за одну минуту


Персонаж это таймер на бомбе, отсчитывающий последние секунды перед взрывом. Если правильно выставить фокус к нему прикипит все внимание.

В рекламном видео может произойти все что угодно. Животные говорят, пачки хлопьев танцуют. Романтические отношения между мочалкой и раковиной вызывают ревность у газонокосилки, оставленной у окна дома.

В рекламном видео, возможно столкнуть планету с астероидом, а потом превратить его в громадный кусок платины и озолотить половину человечества. Вторая половина, пусть издохнет от зависти.

Рекламный персонаж это гениальный коммуникатор. Он существует одновременно в нескольких мирах, поэтому, лукаво подмигивая, может спокойно предложить купить зрителю садовые ножницы, которыми секунду назад отрезал зомби голову.

Герой рекламы перебрасывает мост, между последними достижениями науки будущего и темными суевериями прошлого ради того, чтобы продать в интернет ширпотреб. Это его цель.

Что может сделать персонаж за одну минуту рекламного времени? Все что угодно.

Нет никаких ограничений.

В Adobe After Effects всякий может вывернуть мир наизнанку. Вспороть брюхо Луне и выпустить наружу хвост из радужных внутренностей, превратив ее в вечно кружащуюся над нашими головами комету. Легко.

Что продаст такой сюжет?

Солнцезащитные очки, например.

Почему нет.

Нас обязательно заметят, с таким-то чудом на орбите.

Земляне теперь знаменитости во вселенной и должны выглядеть круто.

Такую историю можно рассказать за одну минуту.

персонаж Давид

Задача персонажа в рекламной истории


История должна вызвать эмоцию. Для этого потребуется нестандартный сценарий и нетипичный персонаж.

Реклама конкурирует с новостями, а это серьезный противник. Жизнь изобретательней любого автора телепузиков. Хорошая новость в том, что журналисты и пиарщики, с появлением социальных медиа, потеряли свои исключительные права.

Любой может запилить новость или высказать собственное мнение о мировом событии, и показать свою работу многотысячной аудитории за несколько долларов.

Главное, чтобы в рекламе не было прямого намека на политику.

Например, пара банок тушенки, в крепкой авоське, отлично подойдет дружной компании, решившей провести время на природе.

Мозг зрителя сам сделает вывод из разрозненной информации. И поверьте, сюжет, где этой банкой в авоське разбивают на щепки для костра деревянные ящики, глубоко застрянет в его памяти.

Моя рекомендация: не придумывать персонажей, а брать их прямо из жизни и вооружать своими товарами.

Превращайте вчерашнее перепроизводство в сегодняшнее изобилие.

Любой персонаж, который хоть ненадолго убирает тревогу перед завтрашним днем, продаст что угодно.
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru