Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Портфолио

Перевод 8 MLAI-проектов, которые украсят ваше портфолио

12.08.2020 18:08:51 | Автор: admin
Автор материала, перевод которого мы сегодня публикуем, предлагает вниманию читателей 8 идей проектов в сферах машинного обучения и искусственного интеллекта. Описание идей сопровождается ссылками на дополнительные материалы. Реализации этих идей способны украсить портфолио проектов профильного специалиста.



1. Анализ эмоциональной окраски сообщений в социальных сетях и поиск признаков депрессии



По данным Всемирной организации здравоохранения депрессия это серьёзнейшая проблема, которая нуждается в срочном решении. Более 264 миллионов человек в мире страдает от депрессии. Депрессия это основная причина инвалидности в мире, она вносит значительный вклад в глобальное бремя болезней. Из-за депрессии в мире ежегодно более 800000 человек погибает от самоубийства. Это вторая по значимости причина смерти людей в возрасте 15-29 лет. Лечение от депрессии часто начинается позже, чем нужно, такое лечение может быть основано на неточном диагнозе, а иногда от депрессии и вовсе не лечат.

То, что интернет прочно вошёл в жизнь современного человека, даёт обществу уникальный шанс раннего выявления признаков депрессии. Особенно это касается нахождения подобных признаков среди молодёжи. Если говорить только о Twitter, то окажется, что каждую секунду пользователи этой социальной сети публикуют около 6000 твитов. Это значит, что в минуту публикуется около 350000 твитов, в день около 500 миллионов, а в год около 200 миллиардов.

По сведениям Pew Research Center около 72% взрослых людей, пользующихся интернетом, являются пользователями социальных сетей. Наборы данных, взятые из социальных сетей, важны во многих сферах исследований. Например в области наук о человеке и в медицинских изысканиях. В наши дни поддержка подобных исследований через анализ данных из социальных сетей находится на зачаточном уровне, а существующие методы анализа таких данных неэффективны.

Анализируя лингвистические маркеры в публикациях из социальных сетей, можно создать модель, основанную на технологии глубокого обучения, которая может выявлять признаки депрессии у конкретного пользователя сети раньше, чем традиционные методы.

Вот несколько материалов по теме:


2. Формирование текстовых сводок по видеозаписям спортивных матчей с использованием нейронных сетей



Идея этого проекта заключается в формировании точных текстовых сводок по видеозаписям спортивных матчей. Существуют сайты, которые специализируются на предоставлении пользователям сведений о матчах. Предложены различные модели, направленные на извлечение из видеозаписей информации о матчах и представление её в текстовом виде. Лучше всего с этой задачей справляются нейронные сети. Под формированием текстовых сводок обычно понимают представление информации в сжатом виде, с уделением особого внимания тому, что несёт факты и важные сведения о событии.

Для решения задачи автоматического создания описания игр по записям необходимо сделать так, чтобы модели, решающие эту задачу, могли бы распознавать особенно важные и захватывающие моменты игр.

Достичь этого можно, используя некоторые методики глубокого обучения, наподобие трёхмерных свёрточных нейронных сетей (3D-CNN), рекуррентных нейронных сетей (RNN), сетей долгой краткосрочной памяти (LTSM). Здесь находят применение и другие алгоритмы машинного обучения, вроде метода опорных векторов (SVM) и метода k-средних. В ходе применения таких алгоритмов видео разбивают на части, которые обрабатывают с помощью соответствующих моделей.

Вот материал, посвящённый классификации сцен спортивных видеозаписей для целей формирования сводок по ним с использованием технологии переноса обучения (transfer learning).

3. Система решения уравнений, записанных от руки, основанная на свёрточных нейронных сетях



Распознавание рукописных математических выражений это одна из сложных задач, стоящих перед теми, кто занимается исследованиями в области машинного зрения. Создать систему, которая способна распознать рукописное математическое выражение, можно, воспользовавшись свёрточными нейронными сетями (CNN) и некоторыми методами обработки изображений. Разработка подобной системы подразумевает обучение сети с использованием соответствующим образом подготовленных наборов данных, представленных рукописными математическими символами.

Вот некоторые материалы по этой теме:


4. Формирование кратких отчётов по материалам деловых встреч с использованием технологий обработки естественного языка



Вы попадали когда-нибудь в ситуацию, когда некий длинный материал нужно свести к краткому конспекту? Мне приходилось с этим сталкиваться во время учёбы. А именно, мне нужно было тратить много времени на подготовку какого-нибудь длинного реферата, а у преподавателя было время лишь на то, чтобы прочитать его краткую аннотацию, на подготовку которой тоже приходилось тратить время.

Механизмы подготовки кратких сводок по каким-то материалам возникли как попытка решения проблемы информационной перегрузки, которой подвержен современный человек. Система извлечения самой ценной информации, например, из записи неких переговоров или лекций, может иметь большую коммерческую и образовательную ценность. К разработке подобной системы можно подойти, применив разносторонний анализ текстовой информации, имеющей отношение к диалогам и монологам.

Ручное составление краткой сводки некоего отчёта занимает очень много времени. Но эту задачу можно решить с помощью технологий обработки естественного языка (NLP).

Для подготовки краткой аннотации текста можно воспользоваться механизмами, основанными на глубоком обучении, способными понять контекст всего текста. Многие были бы просто счастливы, окажись в их распоряжении система, способная быстро и качественно решать подобные задачи.

Вот статьи об этом:


5. Реализация системы, которая распознаёт лица пользователей, определяет их настроение и предлагает им соответствующую музыку



На лице человека отражается его внутреннее состояние, по лицу можно понять то, какие эмоции испытывает человек. На этих сведениях, например, может быть основана система автоматического подбора музыки. Дело в том, что то, какую именно музыку слушают люди, часто зависит от их настроения. Поэтому вполне логично предположить, что у системы, способной понимать настроение человека и подбирать ему подходящую музыку, есть будущее. В решении этой задачи нам могут помочь технологии машинного зрения. Они, в деле распознавания эмоций, предусматривают анализ фотографий или видеофрагментов.

Уже созданы API для решения подобных задач, которые я считают интересными и полезными, хотя поработать мне с ними пока не довелось. Вот материал о таких API.

6. Поиск обитаемых экзопланет, выполняемый на основе изображений, снятых космическими устройствами вроде телескопа Кеплер



В последнее десятилетие проведено исследование огромного количества звёзд на предмет наличия около них планет, которые могут быть обитаемыми. Ручной анализ данных, позволяющий выявлять экзопланеты, чрезвычайно трудоёмок и подвержен человеческим ошибкам. Для решения задачи поиска подобных планет хорошо подходят свёрточные нейронные сети

  • Вот материал о поиске экзопланет с использованием технологий машинного обучения.
  • Вот пресс-релиз NASA, посвящённый использованию технологий искусственного интеллекта при поиске экзопланет.

7. Восстановление старых повреждённых фотографий



Восстановление старых фотографий тяжёлая работа. Эту работу можно облегчить, воспользовавшись технологиями глубокого обучения. Соответствующая система может автоматически обнаруживать повреждения снимков (изломы, потёртости, дыры) и, используя алгоритмы реконструкции изображений (Inpainting), от повреждений избавляться, восстанавливая утраченные части фотографий.

Вот материалы по теме:


8. Создание музыки с использованием технологий глубокого обучения



Музыка это набор звуков разной частоты. Зная об этом, можно описать автоматическое создание музыки как процесс создания небольших музыкальных фрагментов с минимальным участием человека. В наши дни специалисты, занимающиеся машинным обучением, находятся на переднем крае технологий компьютерного создания музыки.

Вот пара полезных материалов об этом:


Итоги


Мы рассмотрели восемь перспективных идей, которые могут лечь в основу проектов, способных обогатить портфолио проектов того, кто занимается искусственным интеллектом и машинным обучением. Надеемся, вы нашли среди этих идей что-то такое, что вас вдохновило.

Планируете ли вы реализовать какую-нибудь из вышеописанных идей?

Подробнее..

Как художнику найти работу мечты в геймдеве. А также советы по оформлению портфолио

02.06.2021 12:04:43 | Автор: admin

Геймдев для художников во многом работа мечты здесь в одном месте пересекается любовь к рисованию, желание работать в IT и увлечение играми. Но сложность в том, что даже академическое художественное образование не дает гарантий на попадание в индустрию. При этом не часто встретишь материалы для художников о том, как искать работу и повысить свои шансы на успех. Нам захотелось заполнить этот пробел.

Дальше немного рекомендаций как выбрать компанию для себя, оформить портфолио и что делать, если вам уже написал рекрутер. Рассмотрим ситуации как для начинающих художников, так и более опытных.

Как попасть в геймдев

Игровая индустрия слишком широкое понятие, чтобы просто хотеть в нее попасть. Но если у художника есть хотя бы базовое понимание, что он хочет и в каком направлении планирует развиваться, то нет ничего невозможного. Тут нужны хотя бы минимальная насмотренность и понимание рынка. Первые рекомендации:

1. Определиться, какой арт ты хочешь делать. Это важно сделать до присоединения к какому-либо проекту.

Художник может мечтать делать персонажей в AAA-студии, но если первым шагом выберет проект, то с высокой вероятностью будет рисовать для него условные ботинки. Сначала нужно увидеть себя как художника, ведь главная цель рисовать то, что хочется и нравится.

2. Выбрать, что тебе ближе AAA-проекты, мобильные игры, небольшие инди-студии или что-то еще. Они отличаются не только визуально, но во внутренних процессах создания арта.

Например, гиперказуальные игры подразумевают короткий цикл разработки небольшой командой специалистов. Такой формат ближе к хакатону быстрой разработке, где широкие компетенции команды могут сужаться в одном человеке, делая его незаменимым дженералистом. Художник здесь выступает далеко за пределы рисования, и может брать на себя задачи концепт-артиста, UX/UI-дизайнера, верстальщика, художника по эффектам, аниматора и еще множества различных специальностей. Чем шире спектр навыков, тем лучше.

Cut the RopeCut the Rope

Обратный пример ААА-проекты, где найдет себе место даже очень линейный специалист. Здесь речь может идти не про художника по окружению или интерьерам, а специалиста по рисованию бочек. Да-да, геймдеву известны кейсы художника по травинкам или художника по облакам, обязанности которых не выходят дальше травинок или облаков соответственно. Упомянутые художники по бочкам тоже существуют, и большие студии могут вести нешуточное противостояние, чтобы завладеть таким ценным специалистом.

Resident Evil 3 RemakeResident Evil 3 Remake

Не впадая в крайности, всегда можно найти себе теплое место посередине художник интерфейсов или иконок, художник окружения или концепт-художник, создающий вижн проектов четкие должностные границы подчас либо совсем незаметны, либо их вовсе нет.

3. Изучить рынок игр. Игровой художник должен играть в игры и быть внимательным к тому, как в них устроена визуальная часть. Дополнительно нужно следить за компаниями и трендами в конкретной области, в которой работаете. Помните, как независимые разработчики начали массово выпускать пиксель-арт? Потом к этому тренду подключились и крупные студии возможно именно тут пригодился бы ваш опыт.

Следить за новинками индустрии можно прямо на страницах Steam, Origin, Epic Game Store, на мобильном рынке в топах на App Store и Google Play. Новости и полезную информацию можно найти на множестве сайтов на том же Хабре или, например, на DTF (если говорим о русскоязычном комьюнити).

Новинки в SteamНовинки в Steam

4. Углубиться в стилистику, геймплейные особенности, жанры и сеттинги. Хорошо, когда художник и геймдизайнер понимают друг друга. Арт и ГД тесно взаимодействуют в процессе разработки и всегда дополняют друг друга.

Сюда же понимание, насколько художественный арт отличается от функционального. В играх многое строится на контрастах и на понятном формообразовании. Игровой арт сильно отличается от иллюстративного или концептуального.

5. Не зацикливаться. А что, если сейчас я хочу делать красивую архитектуру, а завтра рисовать 2D-персонажей?. Ответ: это нормально.

Смотрите работы в интересующем направлении, вдохновляйтесь. Обращайте внимание на детали и моменты, когда смотрите фильмы, всматривайтесь в стилистику и цвета в мультфильмах. Все это прокачивает насмотренность.

В сети есть множество туториалов и видеоуроков по разным художественным направлениям. Можно учиться по ним или подобрать курс в онлайн-школе. Сейчас их довольно много.

6. Познакомиться с компанией. После вышеперечисленных шагов, скорее всего, на руках уже будет какой-то список игровых студий. На них стоит обратить особое внимание, дальше поподробнее.

Начинать знакомиться с игровой студией лучше всегда с ее игр, сайта, статей в корпоративных блогах и так далее они помогут лучше понять внутреннюю кухню компании, как устроены процессы, взаимодействия в командах, график работы. Часто компании публикуют целые пайплайны по отдельным направлениям. Например, на vc.ru мы рассказывали, как работает наш арт-отдел.

Design MastersDesign Masters

Также можно напрямую связываться с компанией через соцсети, если у вам будут вопросы, ответов на которые нет ни на одном ресурсе не стесняйтесь, это только приветствуется.

Еще вариант напрямую связаться с рекрутером компании в Facebook или LinkedIn. Последним компании также очень активно пользуются, а все рекрутеры указывают в профиле место, где они работают. Там лучше указать полную информацию о себе и ссылки на свои портфолио. В целом, здорово, когда все твои профили в соцсетях и на профильных профессиональных ресурсах собраны в экосистему, содержат перекрестные ссылки друг на друга. Это значительно облегчает работу рекрутера и ресечера, когда они ищут контакты для связи и информацию об опыте и умениях будущего коллеги.

Конференции и митапы один из способов пообщаться с сотрудниками разных компании вживую или онлайн. Для этого они туда и приходят, а в соцсетях часто заранее приглашают людей к своему стенду или на доклад. Обычная практика оценка портфолио здесь и сейчас, можно подойти, показать свои работы и пообщаться, подходите ли вы друг другу.

Узнать о предстоящих мероприятиях можно из календарей, например, здесь. Основные русскоязычные конференции это: DevGamm (Москва, Минск, Киев), Game Gathering (Киев), White Nights (Москва, СПб). Есть также специальные артовые ивенты, например, CG Event (Москва, СПб) и Artillery (СПб).

Портфолио

Пожалуй, самая важная часть для художника. Резюме не так наглядно продемонстрирует твой опыт и навыки, как это сделает хорошая подборка работ. Ответим на самые частые вопросы от художников, которые только выстраивают свою карьеру.

Куда выкладывать портфолио?

Хорошая практика размещать его на популярных сервисах ArtStation и Behance. Там можно художественно оформить артовые работы отдельной страницей, что повысит их привлекательность. В случае размещения удачного проекта на Behance есть шансы попадания его в тематический раздел сайта, в этом случае заказчики сами будут искать возможности сотрудничать с вами. Instagram хорош как дополнение, сейчас он тоже довольно популярен в качестве витрины работ.

ArtStation

Если, по какой-то причине, вы не хотите выкладывать портфолио в общий доступ, то стоит загрузить работы на Google Drive с доступом по ссылке и пересылать ее рекрутерам (не забудьте корректно настроить доступы). Но в таком формате шанс удачно выступить существенно ниже, чем в тематических сайтах-портфолио.

Что там должно быть?

Формируйте портфолио из работ в тех стилистиках, которые вам интересны. Не стоит выкладывать всё без разбора, покажите свои сильные стороны, даже если они расходятся с устремлениями. Например, вот так или так.

Главное правило здесь: качество важнее количества. Одна удачная работа намного лучше, чем десяток средних. Если крутая работа размещена по соседству с нормальными, но не звездными это размывает фокус рекрутера и повышает риски того, что вашим сильным сторонам художественного мастерства будет уделено должное внимание.

Пример: у художника отлично получаются предметы интерьера, но рисовать бы он хотел персонажей. Лучше сделать упор на то, в чем можно максимально выгодно себя преподнести, а параллельно осваивать новые навыки. Тем более в новой компании часто с этим могут помочь. Поэтому, если вы пробуете себя в новом направлении, то будьте готовы к стартовым позициям при должном подходе рост в геймдев-компаниях происходит достаточно быстро.

Примеры скетчейПримеры скетчей

Хорошо, если кроме финальных версий работ в портфолио есть скетчи к ним поиск форм, цветовых решений, болванки. Людям в индустрии важно и интересно смотреть за развитием мыслей и поиском решений. Также это дополнительная демонстрация своих навыков и повод зацепиться за что-то. Например, в работе может хорошо получиться скетч в линиях, но чуть подкачать финальное цветовое решение. Хороший скетч здесь и будет той самой зацепкой и козырем.

Выпускная работа с арт-курса может хорошо дополнить портфолио, но там обязательно должны быть и другие, личные работы. Это демонстрирует, как художник самостоятельно применяет полученные знания на практике, без комментариев наставника. Курсовые работы размещают у себя, например, Smirnov School или Skills Up.

Работы выпускников Smirnov SchoolРаботы выпускников Smirnov School

Как много работ должно быть в портфолио?

Оптимальное количество для старта 10-30. Если меньше, то будет очень трудно оценить навыки, если работ сотни, то внимание расфокусируется и можно пропустить что-то действительно интересное. Да, у известного художника может быть хоть миллион работ на личных страницах для своих фанатов, а мы говорим о визитной карточке художника, которую он показывает компании. Портфолио это выборка лучших работ для любого уровня опыта.

Как часто надо обновлять портфолио?

Портфолио надо держать в актуальном состоянии, чтобы можно было объективнее оценить текущий уровень навыка. Поэтому не реже раза в три месяца желательно выкладывать хотя бы пару новых работ. А если их накапливается слишком много, то самые старые и неудачные лучше убирать.

Как компании работают с портфолио

Ищут глазами. Тут никогда не будут работать никакие искусственные алгоритмы. Машинный интеллект не может оценить произведение искусства, например, он не восхитится Моной Лизой и не увидит легкость красок Моне. Видеть красоту способен только человеческий глаз. Поэтому мы заходим на ресурсы и смотрим, смотрим, смотрим. Поэтому так важно портфолио: даже без особого продвижения рано или поздно его заметят.

В основном художников ищут под конкретные потребности проекта. Если это PvP-шутер в стиле реализма, то в глаза будут бросаться военная техника, реалистичное оружие и все остальное, что может потребоваться в игре. Это к вопросу о том, что не стоит выкладывать всё подряд в больших количествах нужная работа может просто затеряться.

Другими словами, стилистика работ в портфолио должна перекликаться со стилистикой проектов, в которых тебе хотелось бы работать. Если вам интересны два-три направления, и в каждом из них уже есть определенное количество работ, то можно разделить их. На ArtStation, например, для этого есть папки так можно сразу показывать профильную подборку. Еще есть вариант разделить стилистики на разные профили, но зачастую работодателю будет полезно увидеть ваши скиллы в полной мере. Вдруг вы будет полезнее на другом направлении?

Как-то мы нашли в соцсетях профиль художницы с релевантными местами предыдущей работы, но без портфолио в открытом доступе. Мы просмотрели ее видеозаписи в социалках и нашли ролик, где в кадр на мгновение попал монитор с открытым окном Photoshopa с 2D-персонажами. Бинго. В итоге мы списались и договорились о тестовом задании.

Но обычно сначала мы пробуем использовать поиск как нормальные люди по ключевым словам в тегах и описании. Поэтому будет хорошо, если у каждой иллюстрации есть пометки. Хотя бы, cartoon 2D character.

На что арт-рекрутер обращает внимание, когда смотрит работы в портфолио: аккуратность исполнения, контуры и линии, пропорции, анатомия персонажей, детализация, качество рендера. Например, для казуальных проектов в мультяшном стиле будут важны чистые и яркие цвета, правильные тени и рефлексы, проработанность деталей, акцент на рендер.

Для гиперказуального направления хорошо подойдет стилизованная графика, работа с формой и опять же цветом. Но важно помнить, что компания может работать над проектом под NDA в совершенно другой стилистике. Часто бывают случаи, когда кандидаты говорят на собеседовании, что не рассматривали нашу компанию, потому что думали, что мы работаем только во flat-стилистике. Поэтому не обязательно показывать только тот стиль, который соответствует стилю уже выпущенных игр компании. Отправьте портфолио, лишним это точно не будет.

Если у вас есть специфический навык или специализация (например, работа над фишками матч-3 игрового поля, отрисовка UI), то это обязательно нужно показать. Художники узкого профиля часто в дефиците, на их поиск тратится большое количество времени. Поэтому если есть, что показать, не надо это прятать.

Design MastersDesign Masters

Также нам важна свежесть работ. Мы смотрим на даты, когда работы были размещены владельцем портфолио, наиболее свежие помогают оценить текущий уровень скилла (поэтому очень важно регулярно обновлять портфолио). Также по датам можно проследить рост и смену интересов.

Если есть опыт работы над интересными проектами и есть возможность выложить в открытый доступ примеры своего арта оттуда отлично. Если все строго под NDA, то можно упомянуть участие в разделе с информацией о себе (если это не попадает под соглашение, конечно). Часто акцент в подборе делается на специалистов, которые принимали участие в референсных для игры проектах, поэтому обозначение причастности сильно поможет.

Первое общение

Допустим, вы нашли команду мечты, изучили проекты и решили первыми написать письмо, чтобы познакомиться. В геймдеве всегда читают письма и смотрят портфолио. Если оно не затерялось в большинстве компаний вам обязательно ответят, у нас никто не уходит без фидбека. Просто помните, что рекрутеры планируют календарь на несколько дней вперед и не всегда могут ответить на следующее же утро.

Рекрутеру интересно узнать, почему вы выбрали именно эту компанию, какие задачи вам интересны лично вам и над чем вы хотите работать персонажка, окружение, игровые объекты или концепт-арты.

В сопроводительном письме или сообщении не нужно копировать часть резюме и перечислять заслуги или конкурсы. Достаточно даже просто написать приветствие, имя, специализацию (например, 3D-художник), ссылки на резюме/портфолио и контакты. Очень хорошо, если там будут не только почта, но мессенджеры (например, Telegram) и соцсети. Это даст рекрутеру альтернативный канал связи на случай, если ответное письмо случайно попадет в спам (его, кстати, полезно проверять на предмет таких вот осечек). Так мы сможем быстрее начать контактировать.

Далее ссылка на портфолио. Она очень нужна. Без портфолио, конечно, понятно, что вы рисуете, но не совсем. Если работы под NDA и в широкий доступ их не выложить, то сразу скажите об этом. Всегда можно что-то придумать, чтобы оценить навыки.

Если вы откликнулись на вакансию, но не подходите под все требования просто расскажите в сопроводительном письме, почему вас заинтересовала компания.

Если прямо сейчас сотрудничество будет неактуальным (например, у компании нет 3D-проектов в разработке), то в будущем знакомство вполне может пригодиться. Рекрутеры сами предложат вам что-то подходящее, когда оно появится. Отказ это ценный опыт и точка роста, так как многие компании дают обратную связь.

Кроме того, отказ работает в обе стороны: если вы не подошли компании, то, очевидно, на данном этапе своего пути и эта компания не подходит вам. Это не трагедия, а совершенно нормальная ситуация какие-то полгода продуктивной работы и ситуация может радикально измениться, и уже компания будет искать возможности сотрудничества.

Если на контакт с тобой первым выходит рекрутер, то стоит ответить даже если вы сейчас не в поиске работы или вам просто не подходит компания. Здесь важно то, что вы строите диалог с человеком, а не со студией рекрутеры тоже меняют места работы, но у них сохраняются контакты тех, с кем они общались ранее. Вполне может быть, что новая компания знакомого рекрутера окажется вам интересной.

От джуна до сеньора

Джуны

Начинать развиваться в призвании художника всегда достаточно сложно, потому что есть множество разных направлений. Ты можешь выбрать все от стиля, в котором будешь рисовать до компании, с который ты начнешь расти и развиваться.

Джуну для старта можно устроиться на позицию попроще, где важны знания программ нежели скилл в рисовании, там вырасти в мидла и перейти на другое направление. Такая практика существует во многих компаниях, где технические или маркетинговые художники становятся 2D-артистами, например.

Теперь несколько главных аспектов, о которых нужно помнить при поиске работы.

  1. Выбирай несколько понравившихся компаний. Разложи свои работы и посмотри, что по стилю из твоих артов/персонажей может подойти. Если ничего нет, то постарайся нарисовать хотя бы пару-тройку работ в том стиле, в котором делает игры интересная тебе компания. Так будет проще понять, подходит ли он тебе.

  2. Экспериментируй. Пробуй работать в разных форматах, изучи работы крутых художников. Пройди курсы (благо сейчас много онлайн площадок

  3. Смотри портфолио других художников, не стесняйся лайкать. Можно не только идеи для вдохновения в работе, но и примеры, как оформить свою страничку и что на ней разместить.

    Хороший ход: найди портфолио тех художников, которые уже работают или работали в интересной тебе компании и полистай их арт. Сделать это можно через поиск по месту работы в соцсетях. Так можно оценить уровень, к которому нужно стремиться.

    Портфолио это выражение твоих профессиональных навыков. Покажи в нем, какими техниками владеешь и на каком уровне. Твое портфолио будут смотреть рекрутеры и профессиональные художники, они оценивают портфолио с точки зрения того насколько ты подходишь проекту.

    Если, например, ты отправляешь свое резюме в компании и получаешь ответ, что пока ничего подходящего нет это не значит, что что-то не так с твоим портфолио. Всегда можно попросить более развернутый фидбек и по портфолио и по тестовому заданию, которое ты выполняешь. Любая обратная связь, даже негативная это возможность совершенствоваться и учиться.

  4. Рекрутер тоже человек. Специалисты, которые занимаются подбором на арт-направление, очень хорошо знают стиль проектов, команды, а самое главное кто им нужен в данную минуту и кто может помочь в решении поставленных задач. Общайся и не стесняйся задавать вопросы.

  5. Покажи свой потенциал. Можно рисовать не идеально, но если у тебя есть интересные цветовые решения, композиция, если ты выдерживаешь общий стиль персонажа это круто.

  6. Будь готов к тестовому заданию. Это хорошо и для кандидата, и для рекрутера. Кандидат может примерить стилистику проекта, познакомиться с примерными рабочими задачами и решить, насколько комфортно и интересно будет с ними работать. Рекрутер и нанимающие менеджеры, получив результат тестового задания, смогут глубже оценить текущий уровень навыков потенциального будущего коллеги. Поэтому тестовых заданий бояться не надо и будет лучше от них не отказываться. Крупные и серьезные компании всегда предложат его вам не с целью сделать игру из полученных результатов, а для того, чтобы познакомиться с тем, что вы умеете получше и поближе.

    Результат тестовых заданий в большинстве случаев вы сможете положить к себе в портфолио, но не всегда тут уже зависит от NDA. Да и публиковать все подряд тоже не лучшая практика. Одинаковый орк-шаман или пиратский остров, который есть у сотни художников не будет выделяться, и даже может создать впечатление, что вас никуда не берут.

    Наши художники всегда дают развернутый фидбек по результатам тестового задания вне зависимости от результата, хорошо или не очень удачно ли он получился. Всегда можно будет вернуться к общению и попробовать снова свои силы. Тем более часто скилл может не подойти направлению, куда вы стремились, но идеально вписывается в смежное.

Мидлы и сеньоры

Когда у тебя уже есть опыт в сфере, ты поработал в одной или нескольких компаниях, подрастил скиллы, то можно столкнуться с ситуацией, когда времени на обновление портфолио не хватает его съедает работа. Или вообще весь рабочий арт под NDA и им делиться нельзя. В итоге портфолио ставится на паузу.

Это довольно серьезные причины не показывать новое, но все же лучшим выходом будет не забывать про свои профили и выкладывать там то, что можно. Любой художник иногда рисует что-то для себя вне рабочих задач вот такие работы и стоит разместить для обновления, сделав на них пометку по смыслу.

Если ты дополнительно прошел обучающие курсы, то работы оттуда тоже можно показать. Например, ты освоил 3D-пакет для упрощения работы над 2D-артом опубликуй результаты. Укажи это в списке своих навыков и размести работу, которая будет разбита по этапам создания, одним из которых будет 3D-болванка.

На профильных ресурсах есть возможность не только разместить работы, но и рассказать о своем профессиональном опыте. На ArtStation для этого есть раздел About, на Behance опыт работы. Не обходи их вниманием, поделись там информацией о местах работы, проектах и задачах рекрутеры заглядывают туда регулярно. Но также не стоит уповать на то, что опыт скажет сам за себя, свежие работы в портфолио гораздо красноречивее.

Когда вы набрались опыта на мидл-позиции, то нужно расти дальше к роли старшего художника или сеньора. Обычно это происходит внутри компании во время работы: общаясь с коллегам, получая от них фидбек, учитывая свои и чужие ошибки.

На позиции сеньора другая ответственность. Нужно разбираться в рисовании, в технической стороне разработки, немного в геймдизайне и в целом понимать, из каких этапов состоит создание проекта. Тогда вы сможете оптимизировать работу, помогать художникам джунам и мидлам, брать на себя сложные задачи, с которыми другие справятся хуже или не справятся вовсе. Сеньор также помогает с онбордингом, рассказывает, как все устроено и что происходит на проекте.Самый простой способ отразить ваш уровень в портфолио показать работы на голову выше мидл-художников. Да, очевидный совет, но именно на это смотрят рекрутеры. Круто, если работы собираются в группы по проектам, чтобы давать широкое представление о том, чем вы занимались.

Портфолио дает первое впечатление. Следом нужно указать опыт и роли, которые принимали на текущей работе, указать, что давали фидбек или участвовали в обучении сотрудников. Если у вас есть отзывы и фидбеки с прошлых мест работы они также играют хорошую роль говоря что вы классный специалист. Стоит обязательно указать, что вы умеете не только рисовать в Photoshop, но и, например, моделировать или анимировать. И завершающим этапом сказать о ваших ожиданиях и скиллах на собеседовании.

Важный момент: сеньор это не обязательно дженералист, он может быть сеньором в каком-то одном направлении.

В нашей компании, как правило, все кандидаты проходят несколько этапов отбора, вне зависимости от опыта. Количество этих этапов может сокращаться или меняться их последовательность, но в целом схема выглядит так:

  1. Первый контакт с рекрутером .

  2. Тестовое задание, оценка результата экспертной командой и фидбек.

  3. Интервью с рекрутером.

  4. Техническое интервью с профильным специалистом (арт-лид или арт-продюсер).

  5. Финальное решение.

Безусловно, хорошие резюме и портфолио существенно повышают вес специалиста (особенно если предыдущий опыт походит под потребности компании). Но многоступенчатый отбор позволит и тебе пристальнее присмотреться к твоему будущему месту работы, и твоим будущим коллегам узнать тебя поближе. На интервью можно задать все интересующие вопросы, обсудить особенности процессов, узнать про преимущества. Также это хороший способ посмотреть, какие люди уже работают в компании и будет ли тебе близка корпоративная культура.

Тестовое задание даст возможность попробовать поработать над типовыми задачами и прощупать стилистику арта. Попробовав тестовое, ты сможешь определить, насколько интересен проект и предлагаемая позиция. Скорее всего, большую часть своего рабочего времени нужно будет уделять схожим задачам и важно, чтобы они не вызывали скуку. Работа должна быть по любви, поэтому стоит потратить время: определиться и договориться обо всем на берегу.

Подробнее..

Как фотка в портфолио влияет на получение работы и заказов. Обзор исследований

29.01.2021 14:10:10 | Автор: admin
Почти наверняка вам кажется, что реклама или пропаганда действуют на кого угодно, но точно не на вас. Вы всегда действуете рационально и не подвержены подобному влиянию. Но, скорее всего, это не так. Люди подвержены когнитивным искажениям. И это нормально.

Если вы спросите у любого эйчара, уделяет ли он внимание фотке и внешности кандидата, 10 из 10 скажут: Конечно же нет, мы смотрим только на опыт! Ну, ещё на софт-скиллы и вот это всё. Ведь смотреть на внешность и оценивать человека по этому критерию это шаг к дискриминации. Но даже если эйчар (или прямой наниматель) хочет быть предельно беспристрастен, то бессознательно он всё равно воспринимает и учитывает свои ощущения от фото. Даже если не говорит вам об этом. Даже если не говорит об этом самому себе.



Чтобы этого избежать, нужно знать, что такой эффект есть, и научиться у себя его ловить. А чтобы этим воспользоваться в своих корыстных целях, нужно знать, на что подсознательно клюёт большинство людей.

Я нашла несколько научных статей, где учёные сравнивали эффект от фоток с разными выражениями лица в контексте найма на работу.

В 2005 году провели исследование (Todorov, Mandisodza, Goren, and Hall, Inferences of competence from faces predict election outcomes) и попросили респондентов оценить компетентность кандидатов в члены сената, один раз глянув на их фотку, не зная образования, политической программы и всего остального.

Забавно, что оценки людей, принимавших решение по единственной фотке, подозрительно совпали с реальными результатами выборов. Скорее всего, эйчары принимают решение об устройстве вас на работу более обдуманно, чем граждане, выбирающие себе депутатов и сенаторов. А вдруг нет?



Улыбаться ли на фотке, если вы норвежский программист?


How to pose for a professional photo: The effect of three facial expressions on perception of competence of a software developer
Petra Filkukov, Magne Jrgensen

Если вы устраиваетесь аниматором или консультантом в магазин, то очевидным кажется ставить в резюме улыбающуюся фотку. Но, может, инженерам, разработчикам или топ-менеджерам лучше делать лицо посерьёзнее? Работа-то серьёзная. Да и нервная.

Высокопоставленные (в статье high-power) люди улыбаются реже, чем их подчинённые. И у них улыбки коррелируют с хорошим расположением духа. Тогда как подчинённые улыбаются независимо от своего настроения и гораздо чаще. Даже у профессиональных бойцов можно предсказать результат боя, посмотрев, кто больше улыбается перед битвой (он, скорее всего, и продует).

Исследование


В исследовании сравнивались три фотки для резюме: улыбчивая, нейтральная и задумчивая.



Все модели для фотографий были действующими работниками IT-компаний в Норвегии, 10 мужчин, 10 женщин, все белые, средний возраст 31,4 года. Все модели были сняты в одинаковых условиях, всех попросили одеться нейтрально.

Участники


В исследовании участвовали 238 работников IT-компаний, 218 мужчин, 20 женщин. Средний возраст 29,9 года. 45% нанимают людей время от времени, 10% постоянно, остальные 45% не занимаются наймом.

Методика


В интернет-опроснике участников случайно разбили на три группы. 79 человек оценивали резюме с улыбающимися фотками, 79 с нейтральными, 80 с задумчивыми.

Участникам сказали, что им покажут фотки из резюме разработчиков ПО, для каждой из 20 фотографий просили оценить компетентность по семибалльной шкале.

Результаты


Улыбающиеся модели казались более компетентными, чем с нейтральным лицом или задумчивым.


Восприятие компетентности для улыбающихся, нейтральных и задумчивых фоток (зелёные мужские, оранжевые женские)

Чем чаще человек нанимает сотрудников, тем более компетентными ему кажутся женщины; чем реже, тем более он предрасположен думать, что женщины в среднем менее компетентны.


Зависимость того, насколько компетентными кажутся фотографии мужчин (зелёные) и женщин (оранжевые) в зависимости от опыта найма. Слева часто нанимающие, посередине иногда, справа никогда.

Выводы


Если вы разработчик улыбайтесь в резюме, если вы боксёр не улыбайтесь. Если вы женщина-разработчик идите на работу к тем, кто часто нанимает, у них предрассудков меньше.

Улыбаться ли на фотке, если вы бизнес-консультант?


Examining the Relative Impact of Professional Profile Images and Facial Expressions in Small Business-toBusiness Marketing Online
Sanchit Pawar, Asle Fagerstrm, Ifeoma Angelica z. Dimude, Valdimar Sigurdsson and Niklas Eriksson

Исследование


Участникам рассказывали легенду: вы ищете бизнес-консультанта и наткнулись на сайт, который предлагает такие услуги. Чтобы сделать запрос, отправьте консультанту email.



На карточке упоминается образование (бакалавр-магистр-PhD), опыт (джуниор-сеньор) и фотка (весёлая-нейтральная-отсутствует)



Участники


В опросе участвовали 67 респондентов из B2B-бизнеса.
Обзор был проведён международной компанией из Норвегии. Компания дала доступ к своей клиентской базе (бывших, возможных и потенциальных клиентов).

Эти участники были наняты с помощью Линкедин. С клиентами связывались тоже с помощью Линкедина. Все респонденты имели минимум степень бакалавра. 35 участников были норвежцами и ещё 32 иностранцами, 49 мужчин и 18 женщин. Возраст:

  • 1824 3 человека
  • 2534 22 человека
  • 3544 17 человек
  • 4554 11 человек
  • 5564 11 человек
  • 6574 3 человека


Результаты


64,2% участников предпочли улыбчивого PhD-сеньора. 15,3% неулыбчивого PhD-сеньора. На третьем месте улыбчивый джун-бакалавр, остальные совсем отстают.



Выводы


Если вы бизнес-консультант улыбайтесь в резюме.

Как фоткаться, если вы CEO


Displays of Status and Expressiveness in Professional Profile Pictures on LinkedIn and Corporate Websites: A Cross-Cultural Comparison of China and the United States
Peter Cardon, Hongqing Li, Hanjing Shi Mt.

Это исследование не проводит экспериментов, а просто следит за трендом.
В нем сравнили фотографии 100 американских и 100 китайских CEO и разложили их по параметрам: кто улыбается, а кто нет, у кого студийная фотка, а у кого селфи, кто чаще снимается в тапках и на кортах (есть одна такая фотка), а кто при костюме.


Процент улыбающихся фото


Процент фото с полуулыбкой


Процент серьёзных фото

Получилось довольно очевидно. Американцы улыбаются буквально все (87%), особенно женщины (97%). Китайцы, которые работают на западный рынок, улыбаются чуть почаще остальных соотечественников (48% у мужчин, 81% у женщин), хотя улыбка у них более спокойная.

Выводы


Исследование стало бы куда интереснее, если бы они приложили туда капитализацию компаний этих CEO.

Зашла в разделы о руководстве полудюжины российских компаний. У нас, по ощущениям, процент примерно такой, как у китайцев, работающих с Америкой.

Итоги


Если вы хороший специалист, вас, конечно, и так наймут. Но, вписавшись в культурный код, теоретически можно повысить первичную открываемость профиля процентов на 20% (если брать в среднем по статьям).

Подробнее..

Перевод Вдохновляющие портфолио Data Science

30.10.2020 18:08:58 | Автор: admin
image

Data Science сложная область знания. Она в равной степени сочетает в себе математику и статистику, информатику и черную магию. С середины 2020 года Data Science быстро растет, многочисленные соискатели роятся над каждым объявлением о приеме на работу. Кроме того, бушующая пандемия, в дополнение ко всему, тянет вниз.

Старания в получении списка сертификатов об окончании курсов не продвинут вас далеко, если только у вас нет добросовестно заслуженных дипломов магистра или PhD (кандидата наук). Сертификаты массовых открытых онлайн-курсов, таких как на Coursera или eDx, хороши, но у меня нет свидетельств их большой значимости. Kaggle тоже уже не тот: его открытые соревнования кладбище переобученных моделей, а настоящие соревнования выигрывают команды, с которыми трудно соревноваться, более того, такие соревнования в любом случае ограничены в смысле личного портфолио.

Выход всё же есть делать собственные интересные проекты и из них собирать портфолио, которое выгодно представит вас. В данном материале представлены вдохновляющие примеры таких портфолио. Используйте их для улучшения вашего собственного портфолио Data Science, изучения новых навыков или чтобы открыть для себя интересные проекты.



Введение


Итак, как же создать портфолио? Мое личное мнение хорошо выразили строки песни известной группы Fleetwood Mac: you can go your own way (ты можешь идти своим путем).

Не пытайтесь делать то, что уже делали или делают другие, работайте над теми проектами, которые интересны вам, создайте портфолио из ваших работ и покажите их миру, чтобы люди увидели, что умеете именно вы.

Я говорю это, но понимаю, что проще сказать, чем сделать. Немногие дата-сайентисты также фронтенд-разработчики или дизайнеры, не всегда у них есть время и стремление научиться дизайну или фронтенд-разработке.

К счастью, не нужно изобретать колесо заново: в сравнении с теми временами, когда портфолио было буквально портфолио, полным глянцевых страниц, или резюме, судьба которого только пройти через рабочий стол HR, сейчас много невероятных портфолио доступны онлайн. Это бесценный ресурс, почему бы не получить от него максимум?

Обучение и вдохновение


Помимо ссылок в портфолио, сайты крайне ценный ресурс в смысле обучения и идей.

Многие авторские проекты практичны, интересны и оригинальны. Они, по моему собственному суждению, также великолепный дополнительный инструмент обучения. Например, наблюдение практического применения инструмента ML дает контекст при изучении теории: я обдумываю, где при работе с клиентами могу применить этот инструмент.

Но сказано уже достаточно, пора погрузиться в удивительные работы и посмотреть, чем они могут быть полезны.

Очевидно, мой список всего лишь случайный набор из многих, многих прекрасных портфолио. Дайте мне знать в комментариях о ваших любимых портфолио и о том, согласны вы со мной или нет.

Дэвид Вентури




Я впервые столкнулся с Дэвидом, когда исследовал курсы по Data Science. Дэвид написал пост в блоге, который назывался Я бросил школу, чтобы создать свою собственную магистерскую программу по Data Science вот моя учебная программа. Этот пост определенно прошел проверку временем: с апреля 2016 по август 2020 года у него уже более 8000 хлопков на Medium.

С тех пор он снова ушел, чтобы сделать еще больше. Он создал курсы для DataCamp, в том числе один курс по Scala, часть курса Tableau и один курс с применением данных о звездах бейсбола MLB.

Кроме того, Дэвид создатель курса По верхам и низам с Ким Кардашьян (UP AND DOWN WITH THE KARDASHIANS) [прим. перев. рифма сохранена] с применением Python и pandas. Кто бы мог подумать, что слово Python появилось рядом со словом Кардашьян как отсылка к последнему скандалу или ужасающему выбору домашнего животного? Да. Этот человек талантлив.
Его сайт-портфолио соответствует широте талантов, показывает разнообразное содержание и тематики его работ.


Портфолио Дэвида Вентури

Заголовки на сайте Вентури упорядочивают содержание по типу клиентов. Они варьируются от курсов, проектов и контента для DataCamp или Udacity до личных проектов, включая статьи FreeCodeCamp, спортивную аналитику и множество веб-приложений. Я провел на сайте некоторое время и поразился ясности, с которой показываются типы результатов работы Дэвида. Говоря иначе, каждый раздел портфолио Вентури выполняет маркетинговую задачу продает навыки Вентури.

С массовыми онлайн курсами все объясняется просто в конце концов, Дэвид опытный продюсер курсов. Но следующий раздел сайта содержит два очень разных видео, подчеркивающих его навыки и то, насколько ему комфортно перед камерой. Один из роликов обучающее видео, другой ролик видео о собаке, хитрый маркетинг, который никого не оставит равнодушным. Личные проекты Дэвида расположены так, чтобы подчеркнуть среду вывода, обозначенную яркими ссылками. Это позволяет зрителю мгновенно увидеть интересный в контексте проекта результат.

Написанные Дэвидом работы ясно разделены на статьи, отчеты и посты с учетом аудитории. Читатель сайта в конце концов придет к нужному продукту, а не к беспорядочным примерам, отсортированным по теме. Такой подход заставляет задуматься о том, проводил ли Дэвид какой-то анализ своих публикаций перед тем, как он пришел к такой организации сайта.
Ресурс Дэвида расположен по этой ссылке.

Ханна Янь Хань




Я гик визуализации данных, так что этот сайт наполнил меня завистью и радостью одновременно. Большинство представленных на первой странице проектов это визуализации (здесь я мог бы добавить великолепные). Каждый проект представлен изображением, когда указатель наведен на изображение, появляются детали о визуализации, как показано на анимации ниже. Так, за несколько секунд читатель получает возможность увидеть широкий спектр визуализаций и техническое мастерство, владение R, D3.js, P5.js или Tableau. Мне нравятся чистый макет и последовательный интерфейс. Перемещаться по этому сайту одно удовольствие.


Некоторые примеры портфолио визуализаций Ханны Янь Хань

Клик по проекту приведет читателя к статье с визуализацией. Кроме того, у Ханны есть специальное портфолио по Data Science на отдельной странице.


Несколько проектов Data Science, посмотрите на собаку!

Ясно, что макет спроектирован так, чтобы на странице визуализации передавать как можно больше информации. Ханна разделила проекты таким образом, чтобы достичь визуальной цельности на каждой странице. Вероятно, это означает, что читатель (а в перспективе клиент) заинтересован либо визуализацией, либо статьей, но не одновременно. Посмотрите портфолио здесь.

Донни Мартин


Прежде чем перейти к следующему портфолио, сядьте, выпейте чего-нибудь и приготовьтесь.



Донни Мартин утверждает, что он инженер-программист в Facebook, но глядя на его сайт и страницу на GitHub, я совершенно убежден, что он путешественник во времени или какой-нибудь маг, способный растягивать время. Я вернусь к этому позже, а пока взгляните на анимацию с прокруткой сайта. Его подход к сайту-портфолио сильно отличается от тех, что мы видели раньше. Здесь говорит толпа (то есть звезды на GitHub), и, надо сказать, толпа говорит громко. Донни непринужденно выставляет напоказ несколько личных проектов, у которых более 20 тысяч звезд!


Страница портфолио Донни Мартина

Github Мартина очень выразителен. Здесь мы обсуждаем Data Science, поэтому посмотрим на его репозиторий с блокнотами Jupyter Notebook. Помните, я сказал, что считаю Мартина колдуном? Когда мир вернется к сжиганию ведьм и колдунов, именно его блокноты станут моим доказательством против Мартина. Я просто не понимаю, как он находит время создавать столько всего, если только он не способен замедлять время. Вот совсем небольшая выборка блокнотов, которые он сделал доступными в этом репозитории.


Репозиторий Донна Мартина с его блокнотами

Список блокнотов плотный, но сгруппирован по основной библиотеке проекта, так что репозиторий работает, подобно витрине. Даже не открывая блокноты и не читая резюме работ, вы без труда увидите этику его работы, широту навыков, способность общаться и учить других людей. За просмотром блокнотов Мартина можно провести дни и недели и лично я не вижу в этом ничего плохого. Посмотрите сами.

Клаудиа Тен Хуп




Веб-сайт Хуп выглядит чисто, аккуратно, его приятно читать. Ключевое отличие от других портфолио, которое я хотел бы подчеркнуть: эта страница явно работает как страница найма или запроса работы. Например, указана дневная ставка. Хуп фрилансер, для нее имеет смысл подробно описать предлагаемые клиентам услуги. Стиль текста также указывает на то, что страница не обязательно рассчитана на людей, знакомых с Data Science. Это хорошее напоминание: мы должны подумать над целевой аудиторией каждого публикуемого сообщения и адаптировать его содержание для этой аудитории.


Страница услуг Клаудии Хуп

Посетите ее страницу, вот она.

Юлия Никульски




Это еще один отличный сайт-портфолио, на этот раз Юлии Никульски. Как и в случае с другими сайтами, я перечислю несколько крутых проектов, каждый из которых отражение образа героя, сопровождаемое кратким описанием и ключевыми навыками. Я не буду много писать о Юлии основной макет кажется похожим на другие, кроме того, я не читаю по-немецки! Один очень интересный момент это ее пост под названием Как создать сайт-портфолио Data Science.

Спасибо, что прочитали это была небольшая подборка сайтов, найденных в интернете. Если у вас есть ваши личные фавориты, пожалуйста, дайте знать в комментариях.

А если вам пока еще рано собирать свое портфолио и вы только подумываете о смене сферы, то промокод HABR даст вам дополнительные 10% к скидке указанной на баннере.

image



Рекомендуемые статьи


Подробнее..

Монетизация машинного обучения как превратить данные в деньги

12.05.2021 20:07:31 | Автор: admin

Машинное обучение одна из самых быстрорастущих отраслей в IT. Каждый год эта сфера растёт на 44 %. И, по аналитике экспертов-прогнозистов, до 2024 года размер рынка будет составлять уже свыше 30 млрд. долларов это в 25 раз больше, чем было в 2017 году. Многие компании уже понимают ценность машинного обучения для собственного бизнеса. И цель здесь прагматичная деньги. ML-специалисты помогают компаниям увеличивать свой доход.

Но если инженер машинного обучения может приносить профит компаниям, то он может и создать собственный успешный проект. В этом материале мы расскажем, в каких отраслях и как именно он сможет монетизировать свои навыки. Итак, поехали!


Персонализация маркетинга

Любая крупная компания, которая занимается онлайн-торговлей, собирает огромное количество информации о своих клиентах (увы). Предпочтения, характер и история заказов каждого собираются с CMS и часто лежат мёртвым грузом, занимая место на сервере.

Инженер по машинному обучению способен настроить систему персонификации маркетинга, чтобы каждый посетитель сразу видел в интернет-магазине товары и рубрики, которые его заинтересуют.

За примерами не нужно далеко ходить. В Facebook зарегистрировано свыше 1,6 млрд. человек в соцсети есть данные об именах, геолокациях, работе, хобби, семейном положении, наличии детей и прочее, прочее.

Вместе с тем в Фейсбуке свыше 60 млн. бизнес-страниц, которые запускают рекламные кампании. Нейросеть соцсети каждый день обрабатывает свыше 60 млрд. интеракций пользователей с друг с другом и больше миллиарда с рекламой и товарами, чтобы подбирать более актуальные предложения.

Даже несмотря на некоторые проблемы с сохранностью данных, система машинного обучения Facebook для персонификации рекламных кампаний остаётся одной из самых мощных в мире.

Но для грамотного анализа совсем не обязательно обрабатывать такое огромное количество информации. К примеру, в интернет-магазине Amazon персонализация работает так. В рекомендуемом покупателю будут попадаться товары из рубрик, которые он просматривает и покупает чаще всего. Если человек покупает книги, то в рекомендуемом будут книги:

Довольно простая придумка, но она позволила увеличить продажи в целевых категориях, которыми интересуются посетители, на 15 %.

Работает это не только для онлайн-магазинов, но для любых компаний, даже для небольших и довольно узкопрофильных. Многие данные можно узнать, просто попросив покупателя авторизоваться через социальную сеть. Но что ещё интереснее, для персонализации маркетинга даже не всегда нужны личные данные пользователей.

Вот, к примеру, как сделал интернет-магазин Very. Для персонализации маркетинга он использует только имя пользователя. Но при этом учитывает погоду за окном и геолокацию пользователя. В результате при попадании на сайт человек получает максимально личностное предложение.

Это работает не только на продажи, но и на повышение лояльности клиентов. И интеграция с любым погодным сервисом одна из самых простых, но эффективных идей для машинного обучения.

Для создания системы анализа, как у Facebook, нужны огромный отдел ML и колоссальные производственные мощности. Реализовать идею, как у Amazon, тоже сложно, но систему, как у Very, может запустить даже middle-спец в одиночку. Все зависит от творческого подхода и грамотной реализации.

Анализ рынка и поиск новых направлений

Сразу после появления нейронных сетей их пытались использовать для анализа фондовых рынков. Успехи были довольно слабыми, потому что на фондовые биржи влияют сотни и тысячи параметров, а очень часто даже случайные события.

Но чем уже сфера анализа, тем лучшие результаты показывает машинное обучение. Причём для небольших компаний она работает даже лучше, чем для крупных концернов спрогнозировать поведение рынка получается точнее.

К примеру, небольшой кейс компании, которая занимается продажей кухонных блендеров в США. Путём машинного анализа специалисты нашли 34 категории товаров, которые клиенты охотно приобретали вместе с блендерами, тем самым увеличивая средний чек покупки в среднем на 1525 %. Такой кейс можно повторить на фрилансе для разных интернет-магазинов, число которых в пандемию только выросло.

Улучшение опыта покупателя

Каждый из клиентов интернет-магазина ищет что-то своё. И у каждого из них индивидуальный путь от интереса до покупки. Грамотно проанализировать их могут только алгоритмы машинного обучения. Ведь даже полноценный путь одного покупателя вручную построить крайне сложно, а что, если их десятки тысяч?

Очень крутой кейс на эту тему есть у Spotify, известного музыкального сервиса. В 2017 году компания приобрела два проекта по машинному обучению и стала тестировать их наработки в создании подборок музыки для пользователей.

Сервис анализировал музыку, которую сохраняют пользователи в собственные подборки, и предлагал рекомендации, основанные на этих предпочтениях. 30 песен каждую неделю. И оказалось, что сервис выдаёт рекомендации, которые лайкают абсолютное большинство слушателей.

Дата-инженеры создали довольно сложную модель анализа контекста и стилей песен и сопоставления их с предпочтениями каждого слушателя.

Она выглядит следующим образом:

И этот шаг стал просто двойным выигрышем для компании. Лояльность слушателей ещё больше увеличилась, сервис привлёк большое количество новых пользователей. При этом значительно увеличилось количество прослушиваний песен малоизвестных музыкальных групп и исполнителей без лейблов, что очень сильно мотивирует музыкантов загружать свою музыку на Spotify.Так один алгоритм, созданный специалистами по машинному обучению, решил сразу две задачи.

Да, чтобы довести его до ума, потребовались месяцы работы двух команд по машинному обучению, но дивидендов от него сервис получил гораздо больше.

Но есть и более простые примеры обычные чат-боты или голосовые помощники на основе машинного обучения. Bank of America это одна из первых крупных финансовых организаций, которая запустила бота, чтобы разгрузить собственный колл-центр.

В результате уже в первые 3 месяца бот Эрика успешно обработал миллион заявок от пользователей. Сегодня бот стал полноценным финансовым помощником и на данный момент обработал уже 100 миллионов запросов, тем самым сэкономив компании более 8 миллионов человеко-часов. А это десятки миллионов долларов в денежном эквиваленте.

Открытые платформы аналитики и статистики

Большие данные сегодня называют новой нефтью. Информации сегодня настолько много, что даже в открытых источниках можно найти невообразимое количество. Даже на основе публичных данных Интернета вещей или социальных медиа можно делать качественные анализы и прогнозы.

При этом структурированные данные и статистика пользуются большим спросом у компаний, которые занимаются торговлей товарами и услугами. Особенно у представителей малого и среднего бизнеса, которым бюджет не позволяет нанять собственных специалистов по анализу данных, но которые понимают ценность аналитики для своего бизнеса.

Самым крупным открытым порталом структурированных данных в мире можно считать сайт Statista. На нём есть свыше 60 000 пулов данных, уже готовых для применения в статистике и аналитике.

Переплюнуть Статисту вряд ли удастся, но никто не мешает создавать обработанные пулы информации в более узконаправленных сферах. Особенно активно такие данные используют маркетологи.

Защита от мошенничества

В 2020 и 2021 годах произошёл просто бум популярности антифрод-инструментов, основанных на базе машинного обучения и нейросетей. Особенно это актуально для банков и крупных финансовых организаций, которые работают с большими активами.

К примеру, в 2020 году Сбербанк отчитался, что антифрод-система на базе машинного обучения способна предотвращать практически все попытки мошенничества и кражи средств в системе быстрых платежей. А это почти за год сохранило клиентам банка свыше 38 млрд. рублей.

Алгоритмы антифрод-систем непрерывно анализируют действия пользователей и выискивают подозрительные паттерны и совпадения, которые выбиваются из общей практики. И при обнаружении подобных подозрительных совпадений автоматически блокируют транзакции и сообщают об этом операторам.

Модели машинного обучения, которые выискивают мошеннические схемы, очень сложны, но они экономят просто кучу денег крупным компаниям. Поэтому спрос на них стабильно повышается. Если в 2019 году машинное обучение против мошенников использовали только 13 % крупных компаний в мире, то в 2021 году уже 40 %.

Компания Feedzai отчитывается, что в 2020 году в разы выросли попытки фрода в сферах финтех и е-коммерс. Попытки похищения данных платежных карт увеличились на 650 %, а взлома онлайн-банкинга на 250 %. Но при этом грамотная антифрод-система на базе машинного обучения способна в точности определять до 95 % случаев мошенничества и ложных отклонений оплаты и при этом сократить общие затраты на противодействие подобным схемам на 75 %.

Машинное обучение растёт такими огромными темпами в наши дни, потому что оно помогает зарабатывать деньги как компаниям, так и самим специалистам по ML. Компании активно нанимают спецов, а иногда покупают целые стартапы в области ML тогда они входят в состав крупных компаний в качестве отдельных подразделений. Сейчас, пока рынок ещё не перегрет и компании более склонны уступать в переговорах о зарплате самое время влиться в эту среду и стать специалистом по машинному обучению, используя кейсы представленные выше в качестве своих пилотных проектов, которые покажут уровень ваших навыков.

По ML у нас есть две программы для тех кто только постигает Machine Learning и расширенная Machine Learning и Deep Learning, для тех кто хочет уйти в это направление всерьез и надолго. По ссылкам можно ознакомиться с программами, сравнить их с другими и сделать оптимальный для себя выбор.

Узнайте, как прокачаться и в других специальностях или освоить их с нуля:

Другие профессии и курсы
Подробнее..

Портфолио разработчика по Джошу Комо структура, наполнение, смысл

26.05.2021 14:12:47 | Автор: admin


В прошлом году Джош Комо, автор туториалов и учебных материалов для разработчиков, на своем аккаунте в Твиттере вызвался посмотреть и покритиковать сайты-портфолио всех желающих. В ходе мероприятия он заметил интересную вещь: обратная связь получалась не очень разнообразной, недоработки при оформлении портфолио у большей части начинающихся программистов оказывались примерно одни и те же. Тогда у Комо и возникла мысль о том, что неплохо бы собрать часто повторяющиеся замечания в один список. В итоге у него получился довольно обширный материал, который был оформлен в электронную книгу она доступна на сайте автора бесплатно. Под катом вы найдете основные тезисы, рекомендации и источники, которые в ней приводятся.

Общие вопросы


Что подразумевается под портфолио разработчика?

В большинстве случаев речь идет о сайте, где представлены личные проекты, по которым можно судить о его опыте и навыках.

Это обязательно?

Нет. Далеко не все разработчики включают портфолио в резюме и далеко не все работодатели ждут такой информации. Более того, есть и такие, кто даже не станет открывать ссылку. Портфолио опционально, но оно может дать неплохое преимущество перед конкурентами и максимально наглядно показать, что вы умеете.

Разве нет других способов продемонстрировать свою работу?

Есть. В резюме сейчас часто включают, допустим, ссылки на LinkedIn или Github ресурсы, с помощью которых тоже неплохо можно осветить свою деятельность. Преимущество сайта-портфолио в том, что он позволяет рассказать о себе в той форме, которая удобна и выгодна для вас. Нет необходимости следовать заданному формату, можно давать для каждого проекта столько контекста, сколько покажется нужным.

Для кого предназначены эти советы?

Для разработчиков-джуниоров, которым, с одной стороны, уже есть что показать, а с другой хочется компенсировать в глазах работодателя недостаток рабочего опыта и выделиться из общей массы. Автор ориентируется, прежде всего, на фронтенд и фулстек, однако большая часть рекомендаций будет полезна также и тем, кто занимается бэкендом или мобильной разработкой.

Сколько проектов должно быть на сайте?

Оптимальное количество от двух до пяти. Подход чем больше, тем лучше тут не работает портфолио рассчитано на то, чтобы продемонстрировать самые удачные образцы работы, а не охватить всю хронологию. Если очень хочется показать побольше, по крайней мере, ранжируйте их пусть самые лучшие висят на главной странице, а остальные открываются по клику на кат Показать еще или вкладку с архивом.

Если проект только один, но масштаб и качество у него достойные, допустимо добрать количество за счет чего-то менее впечатляющего: сделать простенький продукт чисто для портфолио или небольшую вариацию на тему основного (например, расширение на базе мобильного приложения), указать текущий проект с пометкой В процессе, рассказать о какой-то деятельности, не связанной напрямую с кодом (документации, организации мероприятий для разработчиков).

Какие проекты включать нельзя?

Есть несколько категорий проектов, которые следует использовать с большой осторожностью:

  • Всё, что сделано по инструкции скажем, с опорой на туториал или в ходе воркшопа. В таких проектах слишком велик вклад человека, который вас направлял, они не дают четкого представления о том, что вы умеете делать самостоятельно. К тому же можно нажить проблемы с авторскими правами. Проект можно считать своим, только если вы использовали чужой материал как отправную точку и очень существенно (на 50% и более) его расширили или переработали.
  • Проекты с предыдущих или текущего места работы. Причина здесь очевидна велик риск нарушить соглашение о неразглашении. Если все же решаетесь разместить рабочий проект на сайте, обязательно обсудите все подробности и узкие места с работодателем.
  • Сам сайт-портфолио. Обычно это производит удручающее впечатление как будто разработчик не нашел среди своих работ ничего более яркого. Исключение составляют случаи, когда вы реализовали что-то сложное и нетривиальное под капотом. Если же кроме того, что посетитель видит невооруженным глазом, показать нечего, то на уровень портфолио сайт сам по себе не тянет.
  • Проекты, не имеющие отношения к разработке. Все прочие умения и увлечения лучше оставить для раздела О себе. Комо также не рекомендует уделять слишком много внимания своим навыкам в смежных областях, вроде графического дизайна или написания технических текстов. Это несколько меняет жанр сайта, создавая ощущение, что вы занимаетесь фрилансом и работаете по краткосрочным контрактам. Работодатель, который ищет сотрудника на постоянную основу, может сделать неверные выводы о ваших предпочтениях.


Какие проекты стоит включать в первую очередь?

Помимо очевидного (хорошие и интересные), есть несколько характеристик, которые работодатели склонны ценить особенно высоко:

  • Целевые проекты, которые создавались для решения конкретной частной проблемы. Они показывают, что вы умеете переложить технические навыки на практическую почву, и позволяют оценить ваш подход ко всем аспектам ведения проекта, от начала до конца.
  • Живые проекты, у которых есть реальные пользователи, пусть даже немного, как правило, вызывают больше интереса, чем демо-версии продуктов, которые делались ради самого процесса.
  • Масштабные, сложные проекты, на которые ушло много времени и сил. Не каждый джуниор в принципе в силах довести нечто подобное до конца, так что сам факт наличия будет говорить в вашу пользу.
  • Вклады в популярные библиотеки с открытым кодом. Это своего рода признание со стороны сообщества, подтверждение, что вы способны работать с чужим кодом, ставить перед собой задачи и взаимодействовать с другими программистами. Само собой, необходимо очень четко прописать, какие именно изменения вы вносили, чтобы случайно не присвоить себе чужую работу.

В целом, в портфолио можно добавлять самые разные продукты вашей деятельности: учебные проекты, трофеи с хакатонов, небольшие программы, которые вы писали для своих собственных нужд. Джуниоры часто беспокоятся о том, что их проекты не представляют собой ничего особенного, не поражают сложностью и будут жалко смотреться в портфолио. Не стоит поднимать планку слишком высоко. Если вам есть что рассказать о проекте (как вы бились над реализацией функции, как выбрали одно решение, а потом отказались от него в пользу другого), скорее всего, у него достаточно скрытой сложности и он адекватно отображает ваш текущий уровень.

Структура и наполнение сайта


У сайтов-портфолио обычно не слишком разветвленная структура. По сути, она сводится к набору следующих смысловых блоков: раздел О себе, список/сетка проектов, с развернутыми описаниями для каждого, контакты. Далее мы рассмотрим каждый из них в отдельности.

О себе

Аудитория сайтов-портфолио складывается из двух групп: специалисты по найму и разработчики. На разных этапах трудоустройства ваш сайт, вероятно, будут просматривать те и другие. Соответственно, нужно лавировать так, чтобы произвести впечатление на обе группы сразу.

Раздел О себе предназначен в большей степени для кадровиков. Основная его задача сделать ваше личное дело хоть немного запоминающимся на фоне других. На взгляд автора, главный бич сайтов-портфолио сейчас полная обезличенность, стремление вписаться в корпоративный стиль, который использует один и тот же структурный костяк (закончил такой-то университет, работал или работаю там-то, владею такими-то технологиями) и набор речевых клише.

Если вы беретесь писать развернутый текст для этого блока, постарайтесь добавить в него что-то оригинальное хоть как вы пришли в разработку, хоть какая у вас философия жизни и программирования. Низшая планка для оценки оригинальности предлагается такая: если вы увидите свой текст на чужом сайте, то сразу опознаете плагиат или в первый момент подумаете, что кто-то просто рассказал о себе в тех же самых выражениях?

Разработчики редко проявляют интерес к этому разделу, так что для них лучше вынести список языков и технологий, с которыми вы работаете, куда-нибудь на видное место.

Выбирая тон своего рассказа, имейте в виду еще один момент: кадровики и разработчики смотрят на ваши мягкие навыки джуниоров сквозь разные призмы. Кадровики скорее оценят энтузиазм и увлеченность своим делом. Для разработчиков в первую очередь важна адекватная самооценка им еще предстоит вас обучать. Поэтому, расписывая свою любовь к коду, старайтесь не впадать в излишний апломб. Если вы представляете себя как сложившегося специалиста и аса разработки, кадровики, может, и проникнутся вашей уверенностью, но будущие наставники, скорее всего, подумают, что работать с вами будет тяжело.

Проекты и их описания

Рассказ о проектах составляет центральный смысловой блок в структуре сайта. Обычно на главной странице помещается сетка или список проектов с кратким представлением каждого: название, скриншот, пара строк описания, технологический стек, ссылка на демо-версию.



Каждая такая карточка обязательно должна переводить на страницу с подробным описанием. Если информация исчерпывается перечисленными пунктами, смысл сайта-портфолио, по сути, теряется.

Рассчитывать, что продукт будет говорить за себя сам серьезная ошибка, которую совершают многие разработчики. Продавать свою работу считается неуместным, поэтому дело ограничивается ссылкой на демо-версию и, в идеальном сценарии, кодовую базу работодателю предоставляется возможность самому составить мнение.

Критических недостатков у такого подхода два. Во-первых, без вашего курирования взаимодействие посетителя сайта с продуктом становится непредсказуемым. Вам будет очень сложно заранее угадать, как будет проходить пользовательское путешествие и на каком моменте оно прервется, особенно если вы никогда не занимались UX-дизайном. Человек может просто не добраться именно до тех вещей, которыми вы больше всего гордитесь и на которые делаете ставку.

Также обстоят дела и с кодом. Ни для кого не секрет, что с точки зрения качества кодовые базы обычно неоднородны: какие-то части сделаны умно и изящно, какие-то держатся на изоленте. По воле случая, смотрящему вполне могут броситься в глаза вторые, а не первые.

Второй недостаток заключается в том, что этот подход в принципе плохо работает на конечную цель. Портфолио служит для того, чтобы рассказать о вас как о специалисте. Стоящий особняком продукт дает не так уж много информации о том, кто его делал, особенно если учесть, что знакомство с демо-версией или кодом в девяти случаях из десяти будет очень беглым. В начале статьи мы говорили о том, что личный сайт в отличие от чужих платформ дает возможность привести больше контекста. Речь здесь идет о взгляде на проект изнутри, о том, как именно происходили проектирование и разработка. Именно такая информация полезна для работодателя и наилучшим образом освещает ваши профессиональные качества.

Комо предлагает план, на который можно опираться при написании текста о проекте. Необязательно раскрывать все пункты, сосредоточьтесь на тех, о которых действительно есть что сказать.

Введение

  • Общий обзор, суть проекта
  • Список основных функций и отличительных особенностей
  • Ваша роль в проекте: работали в одиночку или в группе, какие именно вещи реализованы вашими силами?
  • Технологии, которые применялись
  • Ссылка на демо-версию и кодовую базу (по возможности)

Цели и основания

  • Почему вы взялись за этот проект, какова его значимость лично для вас?
  • Что предполагалось на старте, каким был продукт на этапе проектирования?
  • Любые другие замечания, касающиеся стадии планирования.

Ключевые моменты

  • Что в проекте больше всего впечатляет с точки зрения технического исполнения? Ответы могут быть самыми разными хоть система аутентификации, хоть элементы интерфейса, хоть подтягивание информации из базы данных.
  • Сложности, с которыми вы столкнулись в процессе.
  • Пути решения возникающих проблем, ход мысли при выборе стратегии, результаты. Здесь нужен хороший, глубокий анализ, написанный в расчете на то, что читать будут разработчики.

Выводы

  • Чему вы научились в ходе работы над проектом? К чисто техническим открытиям можно добавить и что-то не связанное напрямую с кодом, например, какие-то подробности управления проектом или организации релиза.
  • Правильно ли вы выбрали инструменты, фреймворки, библиотеки? Что в стеке вам особенно помогло? Каких возможностей не хватало?
  • Повлиял ли приобретенный опыт на вашу дальнейшую работу? Если удастся связать два проекта, указав, как знания, приобретенные в одном, пригодились в другом, будет просто отлично.


Текущий статус опциональная секция. Ее имеет смысл включить, если продуктом в реальности кто-то пользуется; тогда можно упомянуть, какая у него аудитория и что говорят люди. Если проект делался специально для портфолио, распространяться об этом не стоит.

Текста, скорее всего, получится довольно много описание одного проекта может занимать две-три страницы. Чтобы повысить шансы на то, что читатель дойдет до конца, адаптируйте его под чтение по диагонали: короткие абзацы, заголовки, списки.

Контакты

Как правило, в этом блоке представлена форма обратной связи. Если вам удобнее общаться по электронной почте, можно ограничиться прямой ссылкой mailto. Сюда же выносятся ссылки на страницы в соцсетях и профессиональный блог, если вы его ведете. Сейчас наметилась тенденция встраивать блог непосредственно в сайт-портфолио, но автор относится к этой идее скептически. Портфолио заточено в первую очередь под общение с работодателем вероятность того, что он найдет время на чтение постов, крайне мала. Кроме того, вам придется особенно пристально следить за регулярностью обновлений и качеством контента.

Техническая реализация


Дизайн

Сначала о грустном: дизайн имеет большой вес. Контент контентом, но особенности зрительного восприятия работают без перебоев, поэтому чем красивее (даже не удобнее, именно красивее) сайт, тем более профессионально вы будете выглядеть в глазах посетителей.

Далеко не все разработчики сильны в дизайне или могут позволить себе заказной, так что оптимальным по ресурсозатратности к результату вариантом представляется использование готовых шаблонов. Самое лучшее отобрать несколько и сделать микс из них, чтобы интерфейс смотрелся более-менее свежо.

Комо отмечает, что в ходе своего массового просмотра портфолио неоднократно сталкивался с одним и тем же популярным дизайном, просто скопированным пиксель в пиксель:



Так делать точно не надо. Даже если дизайн в открытом доступе, это оставляет неприятное ощущение вторичности и вызывает вопросы насчет легальности заимствования.

Вот ряд шаблонов, на которые можно опираться при создании дизайна:

Portfolio Starter
Craig Portfolio
Alex Portfolio
Dexter Portfolio
Novo
Kester
Art Director

Разработка сайта

Если вы претендуете на должность фронтендера или фуллстек-разработчика, делать сайт нужно своими силами, без nocode-решений положение обязывает. Инструменты можно использовать любые, лучше всего те, с которыми вы хорошо знакомы, чтобы не тратить лишнего времени. Как варианты можно рассмотреть: ванильные HTML/CSS/JS, 11ty, Gatsby, Next, Jekyll. Лично от себя автор рекомендует Gatsby, не в последнюю очередь за то, что для него сделано много тем и плагинов, сильно экономящих усилия.

Очень выигрышно смотрятся на сайтах интерактивные элементы, небольшие анимации и прочие визуальные бонусы, которые оживляют просмотр. Не бойтесь добавить что-то забавное или неожиданное от себя.

Доменное имя

В идеале это должно быть что-то в духе имяфамилияналатинице.com. При необходимости (например, если имя уже занято) можно вставить элемент code или dev. Ники использовать нежелательно, если только вы не видная персона в онлайн-сообществе.

Домены верхнего уровня можно выбирать на свой вкус (co, io, специфические домены разных стран). Единственный момент: стоит избегать .info, который у многих ассоциируется со спамом и мошенниками.

Хостинг

Сайты-портфолио обычно статические, так что проблем с серверами они не создают. Для хостинга статических сайтов существует целый ряд сервисов, среди которых Комо выделяет Vercel, Netlify, Github Pages, Surge.

*

В дополнение к теории для наглядности Комо приводит два примера портфолио с подробным разбором. Первый сайт Чарли Смит, вымышленного лица, который автор сделал сам, ориентируясь на типичный, усредненный образец из Сети. Второй сайт Джулии Джонсон, студентки и стажерки IBM, который произвел на него самое приятное впечатление на фоне других, присланных подписчиками. Сравнивая один с другим, легко заметить, как они соотносятся с рекомендациями.



Сайт Чарли невыразительный дизайн без изюминок, шаблонный рассказ о себе, краткое и поверхностное описание проектов



Сайт Джулии более эффектный дизайн, удачная структура, сдержанный, но не безликий рассказ о себе, много элементов, оживляющих страницу, подробные описания для каждого проекта
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru