gf = GreatFET()reset_pin = gf.gpio.get_pin('J1_P4')reset_pin.high()
In [6]: gf.spi.transmit([0x05], receive_length=1)Out[6]: b'\xff'In [7]: gf.spi.transmit([0x03, 0x00, 0x00], receive_length=4)Out[7]: b'\xff\xff\xff\xff'
#!/usr/bin/env python3import hexdumpimport timefrom greatfet import GreatFETdef reset(gf, reset_pin): reset_pin.low() time.sleep(0.001) reset_pin.high() time.sleep(0.001)def main(): gf = GreatFET() reset_pin = gf.gpio.get_pin('J1_P4') prog_pin = gf.gpio.get_pin('J1_P6') # Reset is active low reset_pin.high() # Enter prog mode prog_pin.high() time.sleep(0.01) reset(gf, reset_pin) # ...if __name__ == '__main__': main()
fsr = ord(gf.spi.transmit([0x05], receive_length=1))fpcr = ord(gf.spi.transmit([0x89], receive_length=1))print(f'flash status register: {fsr:#02x}')print(f'flash protect register: {fpcr:#02x}')# test readprint('test read:')data = gf.spi.transmit([0x03, 0x00, 0x00], receive_length=256)hexdump.hexdump(data)
0xFF
). В итоге,
вооружившись осциллографом, я взялся проверять работоспособность
всех контактов. С помощью простого скрипта для GreatFET я продолжал
сбрасывать устройство и проверял осциллографом контакт RESET,
возвращающийся на высокий уровень, чтобы увидеть состояние сигнала
Reset на щупе после загрузки.
$ ./test.pyflash status register: 0x80flash protect register: 0x0test read:00000000: 80 A3 A3 02 00 03 78 FF E4 F6 D8 FD 90 00 00 7F ......x.........00000010: 00 7E 04 E4 F0 A3 DF FC DE FA 75 81 7E 02 07 82 .~........u.~...00000020: FC 00 FF D9 00 11 01 FF E0 FF E0 00 01 02 FF E1 ................00000030: FF E1 00 01 02 FF E2 FF E6 00 01 02 FF E7 FF EB ................00000040: 00 01 02 FF EC FF EF 00 04 02 FF F0 FF FF 00 01 ................00000050: 00 57 69 72 65 6C 65 73 73 20 4B 65 79 62 6F 61 .Wireless Keyboa00000060: 72 64 20 00 34 D9 1D F0 40 01 00 00 00 61 02 20 rd .4...@....a....
Wireless keyboard
. Затем
я выполнил одно считывание 18432 байтов допустимый максимум, если
верить спецификации. На выводе получился толковый дамп флэш-памяти
программы. В nRF24LE1 используется набор инструкций от 8051,
поэтому для подтверждения, что это код, я загрузил его в Ghidra в
виде BLOB-объекта 8051. В начале объекта находится подпрограмма
инициализации, значит это действительно код.INFEN
в регистре состояния флэш-памяти, для чего
достаточно было отправить перед считыванием команду write
flash status register
:
def read_fsr(gf): fsr = gf.spi.transmit([0x05], receive_length=1) return ord(fsr)def write_fsr(gf, fsr): fsr &= 0xff gf.spi.transmit([0x01, fsr])def read_flash(gf, address, count): command = struct.pack('>BH', 0x03, address) data = gf.spi.transmit(command, receive_length=count) return datadef get_infoblock(gf): flash_stat_reg = read_fsr(gf) # INFEN is bit 3 (2^3) write_fsr(gf, flash_stat_reg | 8) time.sleep(0.001) infoblock = read_flash(gf, 0, 512) # Unset INFEN bit write_fsr(gf, flash_stat_reg & (~8 & 0xff)) return infoblock
$ ./k360_spi.py --dump flashdump.binflash status register: 0x80flash protect register: 0x0InfoBlock content:00000000: 00 A3 A3 48 31 57 54 79 70 14 0A 12 FF FF 98 04 ...H1WTyp.......00000010: 79 7C 88 23 B1 50 0F 05 FF FF FF FF 82 79 FF FF y|.#.P.......y..00000020: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ................00000030: FF FF FF 4C 45 31 4F FF FF FF FF FF FF FF FF FF ...LE1O............000001F0: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ................Flash readback protection: False (ff)HW debug enabled: False (ff)wrote flash dump to flashdump.bin
k360_spi.py
находится здесь:
https://gist.github.com/jamchamb/b2892a22ac0760346d4d617fedf9b541.
Следующим шагом будет анализ прошивки.В последнее время на Хабре появляется всё больше статей о
кастомных клавиатурах вообще и об эргономичных сплит клавиатурах
(эргосплит) в частности. И это хорошо, ведь, глядя на ассортимент
клавиатур в магазинах электроники, можно подумать, что альтернативы
стандартным клавиатурам нет, а это далеко не так. Однако
Не так давно вышла статья Эргономичная раздельная клавиатура.
Iris. И знаете, какой комментарий набрал наибольшее количество
голосов?
Что вы там этими клавиатурами набираете? Как жить без стрелок, PgUp/PgDn и прочего? А для почти всех IDE нужны F-клавиши.
Переключаться между десятком режимов, забивая ими голову, и скроллить через HJKL?
Каждый раз, когда вижу такие изделия, впечатление что это для того, чтобы было "как в кино у хакеров".
Эргономика должна быть не только для пальцев, но и для мозга.
Неужели с эргосплитами всё так плохо?
Я сам, признаться честно, ещё пол года назад думал примерно так же, однако желание попробовать новое победило (и кроме того меня как-то стал раздражать постоянный перенос рук с букв на курсор и обратно) и я собрал себе эргономичную сплит клавиатуру.
Первый день было тяжело, рядом стояла стандартная клавиатура для подстраховки, и я даже пару раз ей воспользовался, но на следующий день уже её убрал. И вскоре оказалось, что "не так страшен сплит...".
На данный момент я уже несколько месяцев пользуюсь своей сплит
клавиатурой и скажу, что сложно было всего несколько дней, а дальше
начинаешь получать удовольствие от работы на клавиатуре и
пользоваться её преимуществами.
И да, работать на ней не только не сложнее чем на стандартной
клавиатуре, а намного проще и удобнее. Нужно всего лишь научиться.
Но ведь это вас не пугает, правда?
Начнем с описания того, почему же эргосплит проще и удобнее стандартной клавиатуры.
Примечание: данная статья основана в первую очередь на моем опыте работы с клавиатурой Jorne (спасибо, Joric), которая является адаптацией популярной Corne под раскладку Jian, и все нижеописанное касается в первую очередь именно её и подобных клавиатур.
Сейчас это направление кастомные клавиатуры, активно развивается и если вам интересно какие ещё бывают клавиатуры, взгляните, например, сюда.
Итак, преимущества эргосплит клавиатур с точки зрения эргономики расположения клавиш:
Разделение на две половинки. У каждого человека
своя длина рук и ширина плеч. Кому-то удобнее чтобы руки были
поближе друг к другу, кому-то нравится держать руки
параллельно.
Клавиатуру, состоящую из двух половинок, можно поставить так как
удобно именно вам а не так как сделал это производитель.
Кроме того, сплит клавиатура обычно занимает гораздо меньше места и
между половинок можно расположить что-то ещё: трекбол, мышку...
Часто можно услышать, что сплит это неудобно, потому что:
В итоге, для 40 процентной эргономичной сплит-клавиатуры, запомнить физическое расположение клавиш занимает всего один-два дня. Если клавиш больше, то, соответственно, это займет больше времени.
Таким образом попадать по нужной клавише не глядя и имея перед глазами или в памяти раскладку не составляет никакого труда. Именно поэтому эргосплиты гораздо чаще можно увидеть с клавишами без надписей нет необходимости. Даже если раскладка еще не выучена, ее можно (и нужно, в процессе обучения) распечатать и повесть рядом с монитором. И работать, не глядя на клавиатуру. А когда обнаружите, что уже не помните, когда последний раз подглядывали в распечатку от нее можно избавиться. И произойдет это гораздо раньше, чем вы думаете.
Здесь ситуация немного сложнее. На текущий момент все кастомные клавиатуры (а сплиты в основном кастомные) используют QMK или, реже, другие опенсорсные прошивки. Это даёт огромную свободу в кастомизации своей раскладки, но при этом много таких раскладок, которые удобны только для своих авторов и больше ни для кого (да и не факт, что самим авторам в итоге удобно, просто не удобно в этом признаваться).
Дело осложняется тем, что раскладки по умолчанию на большинстве клавиатур учитывают только английский язык и, зачастую, неоптимальны для тех, кто набирает не только в английской раскладке.
Однако не все так плохо. Я хочу поделиться раскладкой, которая,
с моей точки зрения, как раз и отвечает требованиям "эргономики для
мозга".
Автором данной раскладки является автор клавиатуры
Jian KgOfHedgehogs.
Я внес некоторые модификации в раскладку, сделав ее более более
удобной для себя.
Это обычная практика в мире кастомных клавиатур начать с какой-то
готовой раскладки и затем оптимизировать ее под себя.
С оригинальной раскладкой можно ознакомиться по
ссылке. Я же продолжу на примере своей
раскладки.
Сначала опишу основные плюсы данной раскладки.
Давайте теперь рассмотрим саму раскладку. Она содержит три основных слоя и один служебный слой. Служебный служит для настройки параметров клавиатуры, используется не очень часто, мы его рассматривать не будем.
Светлые клавиши точно такие же как на стандартной клавиатуре.
Более темные специальные клавиши. Как вы видите, каждая из них
заменяет две клавиши, кроме левой клавиши Win. Здесь нам на помощь
приходит такая полезная опция QMK как Tap-Hold. При кратком нажатии
клавиша работает как одна клавиша, при нажатии и удержании как
другая. Например, клавиша
при кратком нажатии сработает как клавиша Tab
а при
удержании как Left Ctrl
.
Может возникнуть вопрос: а что, если нужно использовать
автоповтор, который как раз и активируется удержанием клавиши,
например нужно ввести много пробелов? У нас ведь при удержании
клавиши Space
она превращается в Shift
.
Но это решается очень просто: нужно лишь быстро нажать клавишу два
раза, а уже после этого задержать её в нажатом положении.
В этом случае активируется автоповтор как при обычном удержании
клавиши. То есть мы, практически ничего не теряя, экономим по одной
клавише на каждую сдвоенную.
Кроме того, мне показалось удобным иметь по пробелу и по энтеру под правую и левую руки. И они, как вы видите, тоже симметричны.
На этом слое слева расположены клавиши навигации и служебные
клавиши, справа нампад (в оригинальной раскладке наоборот).
Курсорные клавиши, а так же Home
, End
,
Page Up
, Page Down
расположены так, что
руку не нужно никуда перемещать достаточно зажать клавишу
Enter/Raise
с любой стороны как можно двигать курсор
или листать страницы.
Если нужно набрать больше, чем две цифры, нампад использовать удобнее, чем цифровой ряд клавиатуры, и на данной раскладке пользоваться им не менее удобно, чем стандартным нампадом.
Должен заметить, что символы =
, -
и
+
на левой половине раскладки несколько нарушают
логику на оригинальной раскладке они расположены более логично, на
слое Lower. Но для меня, на данном этапе, удобство перевешивает,
поскольку я уже достаточно освоился с клавиатурой.
Слой Lower содержит функциональные клавиши, символы и цифровой
ряд. Как видите, все просто и логично. Нужно лишь пояснить, как
получаются символы на домашнем ряду. QMK позволяет посылать
компьютеру сразу комбинации клавиш, то есть когда вы нажимаете
Lower
+ A
QMK посылает комбинацию
Shift
+ 1
. Вообще говоря, возможности QMK
довольно велики, но это тема для отдельной статьи.
Цифровой ряд здесь скорее не для ввода цифр, для этого удобнее
использовать нампад на слое Raise, а для клавиатурных сокращений
типа Win + 1
или Ctrl + 1
.
Теперь, когда вы уже имеете представление, где какие клавиши находятся, давайте рассмотрим как же пользоваться подобной клавиатурой на практике.
Shift
с
одним маленьким большим отличием клавиша Shift
находится там же, где и клавиша Space
, то есть прямо
под большими пальцами. Не нужно растягивать мизинцы и куда-либо
тянуться.Enter/Raise
и вуаля клавиши навигации прямо под рукой,
никуда переносить руку не нужно. Причём можно использовать как
большой палец правой, так и левой руки, как кому удобнее. Я уже
привык использовать для навигации одну руку. Кроме того, на
стандартной клавиатуре блоки стрелок и Home
,
End
, PageUp
, PageDown
находятся в разных местах, то есть при активной навигации руку
нужно перемещать ещё и между этими блоками клавиш.Enter/Raise
большим пальцем и можем набирать
цифры на нампаде. Нампад удобнее цифрового ряда не зря же его в
своё время добавили, на эргономичной же клавиатуре он ещё и гораздо
доступнее прямо под рукой. То есть ввод цифр, так же как и
навигация, на эргосплите гораздо удобнее.BaskSpace/Lower
или клавишу
Del/Lower
, смотря что удобнее и можно вводить символы.
То есть, так же, как на стандартной клавиатуре, вам нужно зажать
модификатор, там Shift
здесь Lower
, но на
эргономичной клавиатуры вы нажимаете модификатор большим пальцем и
он находится в одном шаге от стандартного положения больших пальцев
(на клавишах Space/Shift
) и остальные пальцы остаются
на домашнем ряду не нужно тянуться к цифровому ряду. Расположение
символов такое же как на стандартной клавиатуре, так что запомнить
не составит труда.Shift
просто зажимаем его большим пальцем той же руки
что и Ctrl
. Нажимаются такие комбинации легко, не
глядя на клавиатуру и через время часто используемые кобинации
нажимаются на автомате.Ctrl
с
другой Alt
. При необходимости большим пальцем зажимаем
Shift
. С какой стороны зажать Ctrl
а с
какой Alt
это как будет удобнее, но и такие комбинации
нажимаются гораздо проще чем на стандартной клавиатуре и также не
глядя.Lower
. Но это не составляет
проблемы, так как модификаторы дублируются и всегда можно найти
удобную комбинацию клавиш.Если обобщить использование клавиатурных комбинаций, то на
большие пальцы приходится два модификатора Shift
и
модификатор слоя, на мизинцы три модификатора Ctrl
,
Alt
и Win
, но я не знаю клавиатурной
комбинации, где последние три модификаторы использовались бы
вместе, максимум два из трех.
У меня нет опыта работы на Mac, поэтому я не могу сказать,
насколько удобно будет пользоваться подробной клавиатурой там, но
думаю, если клавишу Ctrl
заменить на
Command
а Win
на Ctrl
, то
будет также удобно.
Таким образом с помощью двух мизинцев и двух больших пальцев
можно зажать любую комбинацию модификаторов включая модификатор
Lower
или Raise
не напрягая и не
растягивая пальцы на руках при этом легко дотянуться до нужной
буквенной клавиши.
То есть, на подобной эргосплит клавиатуре слепой десятипальцевый набор текста превращается в слепую десятипальцевую работу на всей клавиатуре.
Концептуальных отличий вышеописанной клавиатуры (и большинства кастомных клавиатур) от стандартной два:
И если менять расположение клавиш алфавитно-цифрового блока производители в массе своей все ещё не рискуют, то клавиатуры с меньшим количеством клавиш, где функциональные клавиши и даже стрелочки (sic!) вынесены на отдельные слои, есть у многих популярных производителей, например Ducky, Vortex, HHKB, Leopold...
Так что использование слоев уже не экзотика, а почти уже мейнстрим.
И ещё, я на своём опыте убедился, что то, что, как вам кажется, будет вам удобно и то, что будет вам удобно на самом деле это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Например:
Так что, может вам тоже нужен эргосплит, но вы ещё об этом не знаете?..
Многие новички, перешедшие в vim с других текстовых редакторов, сталкиваются с определенными сложностями. Vim в значительной степени отличается от привычных большинству пользователей редакторов текстов с системами меню. Многих может особенно удивить то, что для навигации по тексту используются клавиши hjkl, хотя никто не запрещает пользоваться привычными клавишами со стрелками. Разберемся, почему используются именно эти клавиши, и почему не рекомендуется перемещаться по тексту при помощи стрелок.
Vim (от Vi IMproved) является клоном классического текстового редактора vi для Unix-подобных операционных систем. Vim обладает намного более широкими возможностями, чем свой предшественник. На данным момент это мощный текстовый редактор с полной свободой настройки и автоматизации. Некоторые скажут: Зачем мне какой-то Vim, если есть любимая IDE, в которой все работает? Приведем некоторые причины:
Базовый Vim без плагинов поддерживает более 200 языков программирования и форматов конфигурационных файлов (подсветка синтаксиса, автоматическое определение величины отступа для строк). IDE же обычно поддерживает только несколько языков/платформ. С плагинами же в vim можно работать со всем на свете главное, чтобы создатель плагина сделал поддержку специфических для ЯП вещей. Так что можно и код пописать, и текст в LaTex поверстать, и многое другое.
Некоторые IDE очень прожорливые и требуют мощной рабочей станции (вспомним хотя бы монструозную Visual Studio). VIM, даже с кучей плагинов, штука довольно шустрая.
Vim работает в режиме консоли, поэтому может быть использован в качестве тонкого клиента. Если вы работаете на древней машине 10-летней давности, на которой современные IDE будут тормозить, всю разработку и прогон тестов можно вести на сервере.
Vim невероятно расширяема. С помощью плагинов и настроек конфига можно сделать вообще все, что вашей душе угодно. Серьезно.
О том, почему именно vim, подробней можно почитать тут. Из-за широких возможностей настройки и эффективности работы vim предпочитают многие профессиональные программисты. Однако vim совсем не интуитивен и требует предварительного обучения (обычно vim устанавливается вместе с обучающей программой vimtutor, которую крайне рекомендуем).
Один из вариантов кастомизации vimОдной из вещей, которые удивляют новичков, является то, что для навигации по тексту используются клавиши hjkl. Перемещаться стрелками можно, но не рекомендуется. Можно выделить несколько причин, почему используются именно эти клавиши.
Как отсюда выйти? (нажать :q)Самое распространенное объяснение таким образом пальцы располагаются на домашнем ряду клавиатуры. Это действительно удобно: вам не нужно постоянно двигать кистью в сторону клавиш со стрелками. Рука устает значительно меньше, повышается эффективность работы. Однако, если копнуть поглубже в историю, причины такого выбора клавиш окажутся более интересными.
Билл Джой, автор оригинального редактора vi, работал в терминале ADM-3A, в котором не было специальных клавиш со стрелками. Если взглянуть на клавиатуру ADM, обнаружится, что стрелки расположены на клавишах hjkl. Итак, Джой использовал ту же логику для vi, которая привела в дальнейшем к vim.
Клавиатура ADMОднако странно, что в ADM для клавиш со стрелками использовались hjkl. Почему именно эти буквы?
Для этого есть очень веская причина. Вот версия таблицы ASCII 1967 года:
Для кодировки каждого символа используются 7 бит. Первые две строчки (первые 32 символа) это управляющие символы, которые важны для коммуникации, но не являются настоящими символами. Компьютерные клавиатуры, созданные по образцу пишущих машинок QWERTY, нуждались в способе использования ввода этих символов при сохранении той же раскладки. Проблему решили с помощью дополнительной контрольной клавиши для изменения ввода с физических символов на управляющие символы. Удерживание клавиши управления обнулит 6-й и 7-й старшие биты нажатой клавиши. Если вы хотите использовать управляющий символ Backspace, нужно удерживать ctrl + H (или ^H). По этой же причине bash удалит символ при нажатии ^H. Это действие преобразовывает биты 100 1000 кодировки буквы H в 000 1000 - кодировку символа Backspace. Точно так же для разделителя строк нужно нажать ^J.
Если мы посмотрим руководство к ADM, то увидим, что ADM использовал backspace для обозначения переместить курсор влево без удаления текущего символа. Поскольку ^H и ^J уже используются как левая и нижняя стрелка, имеет смысл превратить ^ K и ^ L в верхнюю и правую стрелки. Это означает, что пользователи ADM уже использовали hjkl для навигации, а Билл Джой просто последовал примеру при разработке vi.
Про backspaceУдаление символа производилось с помощью кнопки RUBOUT, которая физически присутствовала на клавиатуре. Ранние компьютеры не использовали соглашение о том, что backspace должен удалять символ.
В vim существует несколько режимов работы. Наиболее часто используются режим вставки, в котором осуществляется непосредственный ввод текста, и режим управления, в котором производятся такие действия, как удаление, перемещение, копирование текста. Чтобы перейти в режим управления из любого другого, нужно нажать клавишу Esc.
Возникает вопрос, почему не рекомендуется использовать для навигации клавиши со стрелками? Дело в том, что в ОС Unix стрелочные клавиши генерируют последовательность байтов, начинающуюся с кода Esc (27); любая такая последовательность может быть воспринята редактором как требование на переход в командный режим и несколько команд-символов, причем единственный способ отличить Esc-последовательность, порожденную нажатием клавиши, от такой же последовательности, введенной пользователем это измерение времени между приходом кода Esc и следующего за ним. При работе на медленной линии связи (например, при удаленном редактировании файла в условиях медленной или неустойчивой работы сети) этот способ может давать неприятные сбои.
Дата-центр ITSOFT размещение и аренда серверов и стоек в двух дата-центрах в Москве. За последние годы UPTIME 100%. Размещение GPU-ферм и ASIC-майнеров, аренда GPU-серверов, лицензии связи, SSL-сертификаты, администрирование серверов и поддержка сайтов.
Слова в минуту, обычно сокращаемую wpm (иногда прописными WPM), являются мерой слов, обработанных в минуте, часто используемой как измерение скорости печатания, чтения или посылки кода Morse и получения.
Самый главно ПО на этом рынке в области обучения скоростному набору на клавиатуреобработка информацииСодержание
1 Алфавитно-цифровой последовательности
2 Stenotype
3 Числовые последовательности
4 Почерк
5 Чтение и понимание
6 Речь и слушание
7 Язык Признака
8 Morse код
9 Ссылки
Алфавитно-цифровой последовательности
Так как длина или продолжительность слов ясно переменные, с целью измерения текстового входа, определение каждого "слова" часто стандартизируется, чтобы быть пятью символами или нажатиями клавиши на английском, включая пробелы и пунктуацию. Например, под таким методом, прикладным к простому тексту Английский язык фраза "I ran" считается за одно слово, но rhinoceros и lets talk оба рассчитал бы как два.
Карат и другие. нашел, что одно изучение средних компьютерных пользователей в 1999, средняя норма (разряд) для транскрипции было 32.5 слова в минуту, и слова 19.0 в минуту для состава. В том же самом изучении, когда группа была разделена на "быстрые", "умеренные", и "медленные" группы, средние скорости были 40 wpm, 35 wpm, и 23 wpm, соответственно.
С началом эры настольных компьютеров, быстро печатая навыки стал гораздо более широко распространенным.
Средние профессиональные типы машинистки обычно в скоростях от 50 до 80 wpm, в то время как некоторые позиции могут требовать 80 до 95 (обычно минимума, требуемого для позиций отправки и других чувствительных к времени вакансий печатания), и некоторой расширенной работы машинисток над скоростями более чем 120 wpm. Машинистки с двумя пальцами, иногда также упомянутый как " охота и клюёт " машинистки, обычно достигают поддержанных скоростей приблизительно 37 wpm для запоминаемого текста и 27 wpm, при
копировании текста, но на пике может быть способно достигнуть намного более высоких скоростей. С 1920-ых через 1970-ые, печатая скорость (наряду со скоростью стенографии) был важная секретарская квалификация, и печатающие соревнования были популярны и часто разглашены компаниями пишущей машинки как содействующие инструментальные средства.
Stenotype
stenotype машинкаStenotype клавиатуры дают возможность обученному пользователю ввести текст с такой скоростью как 226 wpm или быстрее в очень высокой точности в течение расширенного периода времени, которое является достаточным для действий в реальном масштабе времени типа сообщения суда или закрытых заседаниях. В то время как нормы уволенного очень высоки - в некоторых случаях, только 10 % или даже меньшее количество студентов дипломированного-специалиста-stenotype обычно способно достигнуть скоростей 100-120 wpm в пределах шести месяцев, который является быстрее чем наиболее алфавитно-цифровые машинистки. Отчеты рекордов Мира Гиннеса дают 360 wpm с 97.23 точностью % как самый высокий достигнутую скорость, используя stenotype.
Числовые последовательности
Числовой вход или 10 ключевых скоростей - мера способности управлять цифровой клавиатурой, найденной на наиболее современных отдельных компьютерных клавиатурах. Это используется, чтобы измерить скорость для вакансий типа ввода данных информации номера относительно элементов типа совета денежного перевода, счетов, или проверок, как депонировано к сейфам. Это измерено в нажатиях клавиши в час (К\ЧАС). Много вакансий требуют некоторого К\ЧАС, часто 8,000 или 10,000.
Письмо
пример письмаДля взрослого населения (возрастной диапазон 18-60) средняя скорость копирования - 68 знаков в минуту (приблизительно 13 wpm), с диапазоном от минимума 26 к максимуму 113 знаков в минуту (приблизительно от 5 до 20 wpm).
Изучение полицейских отчетов показывало, что самая высокая скорость в диапазоне 120-155 символов в минуту, самый высокий возможный предел, являющийся 190 символами в минуту.
Согласно различным занятиям скорость почерка 3-7 классников изменяется от 25 до 94 знаков в минуту.
Используя стенографические методы, эта норма увеличиваются. Почерк ускоряется к 350 словам в минуту, были достигнуты на соревнованиях стенографии.
Чтение и понимание
Слова в минуту общие метрические для оценки читающей скорости и часто используются в контексте коррективной оценки навыков, также как в контексте чтения скорости, где это - спорная мера работы читающего.
Исследование, сделанное в 2012 измерило скорость, в которой темы читают текст громко, и нашли среднюю скорость поперек 17 различных языков, чтобы быть 18429 wpm или 863234 символов в минуту. Однако, для языков, которые используют Латинский или Кириллицы, число различного wpm, столь же низко как 16118 для Финского и столь же высоко как 22830 для Английского языка. Причина для этого - различные структуры слова на каждом языке (более длинные слова на таких языках как Финские и более короткие слова по-английски). Однако, число символов в минуту имеет тенденцию быть вокруг 1000 для всех проверенных языков. Для проверенных Азиатских языков, которые используют специфические системы письма (Арабский язык, Еврит, Китайский, Японский) эти числа более низки.
Научные занятия демонстрировали, что определенный чтением здесь как фиксация и расшифровка всех слов на каждый более быстрый страницей чем 900 wpm - не выполним дан пределы, установленные анатомией глаза.
В то время как материалы корректуры, люди способны читать Английский язык в 200 wpm на бумаге, и 180 wpm на мониторе.
Речь и слушание
Audiobooks рекомендуются быть 150-160 словами в минуту, которая является диапазоном, что люди удобно слышат и напевают слова.
Представления Скольжения имеют тенденцию быть ближе к 100-125 wpm для удобного темпа, аукционисты могут говорить в приблизительно 250 wpm, и самые быстрые говорящие участники дебатов политики говорит от 350 и более чем 500 словам в минуту. Показ счетчиков слов в Internet, что различные вещи влияют на слова в минуту, включая нервозность.
Джон Мошитта, младший, был перечислен в Отчетах рекордов Мира Гиннеса, какое-то время, как всемирный самый быстрый спикер, являясь способным говорить в 586 wpm. Он с тех пор был превзойден Стивом Вудмор, кто достиг нормы в 637 wpm.
Язык Признака
В царстве Американского Языка Признака Американский Университет Языка Признака (ASLU) определяет мастерство сокращения для студентов, кто синхронизируют скорость подписания 110-130 wpm
Morse код
Morse код использует переменные последовательности длины коротких и длинных сигналов продолжительности (dits и dahs, разговорно называемого точками и черточками) чтобы представить исходную информацию, например последовательности для письма "K" и цифры "2" - соответственно ( ) and ( ). Эта изменчивость усложняет измерение скорости кода Morse, номинальной в словах в минуту. Используя сообщения телеграммы, средняя Английская длина слова - приблизительно пять символов, каждый составляющий в среднем 5.124 точечных продолжительности или бод. Интервал между словами должен также рассматриваться, являющийся семью точечными продолжительностями в США и пять на Британских территориях. Так что среднее Британское слово телеграфа было 30.67 точечных раз., так что скорость в бодах кода Morse - 5060 слово в норму (разряд) минуты.
Это - стандартная практика, чтобы использовать два различный за такие стандартные слова, чтобы измерить скорости кода Morse в словах в минуту. Стандартные слова: "ПАРИЖ" и "CODEX". В Morse закодируют "ПАРИЖ", имеет 50 точечных продолжительностей, в то время как "CODEX" имеет 60.
Хотя много стран больше не требуют, чтобы это для лицензирования, Morse все еще широко использовалось любительскими операторами радио. Опытные ветчины обычно посылают Morse в 20 словах в минуту, используя вручную используемые ручные клавиши телеграфа; энтузиасты типа членов Клуба CW Операторов обычно посылают и получают код Morse в, ускоряется к 60 wpm. Верхний предел для операторов Morse, пытающихся записывать код Morse, полученный ухом, используя бумагу и карандаш - грубо 20 wpm. Много квалифицированных операторов кода Morse могут получать код Morse ухом мысленно без того, чтобы записать информацию в, ускоряется к 70 wpm., чтобы записать Morse кодируют информацию вручную в скоростях выше чем 20 wpm, это обычно для операторов, чтобы использовать пишущую машинку или компьютерную клавиатуру, чтобы допустить выше копированию скорости.
В Соединенных Штатах лицензия коммерческого radiotelegraph оператора все еще выходится, хотя нет почти никакого запроса на это, так как для длинных судов связи расстояния теперь используют Глобальное Морское Бедствие на основе спутника и Безопасную Систему. Помимо письменной экспертизы, мастерство при получении Morse в 20 wpm простой язык и 16 wpm в группах кода должно демонстрироваться.
Быстродействующие соревнования телеграфии все еще проводятся. Самый быстрый оператор кода Morse был Теодора Русевелта Макелройа в 75.6 wpm использование пишущей машинки в 1939 мировом чемпионате.
См. также:
Colemak клавиатура
Dvorak клавиатура
Instructograph
Динамика Нажатия клавиши
Morse код
Скорость, печатающая соревнование
Сенсорное печатание
Ссылки
1. Ahmed Sabbir Arif and Wolfgang Stuerzlinger. 2009.Analysis of Text Entry Performance Metrics. InProceedings of the IEEE Toronto International ConferenceScience and Technology for Humanity(TIC-STH '09). IEEE, Washington, DC, US, 100-105.
2. Karat CM, Halverson C, Horn D, Karat J (1999). "Patterns of entry and correction in large vocabulary continuous speech recognition systems".Proceedings of the SIGCHI conference on Human Factors in Computing Systems (CHI '99). New York, NY, US: ACM. pp.568575.doi:10.1145/302979.303160.ISBN0-201-48559-1.
3. Boulus-Rdje, Nina; Ellingsen, Gunnar; Bratteteig, Tone; Aanestad, Margunn; Bjrn, Pernille, eds. (2015).ECSCW 2015: Proceedings of the 14th European Conference on Computer Supported Cooperative Work, 19-23 September 2015, Oslo, Norway. p.288.doi:10.1007/978-3-319-20499-4.ISBN978-3-319-20498-7.S2CID8792939
Очевидная проблема при изучении своих клавиатурных раскладок
Немного о нашем пациенте: klava.org
То, как получилось решить данную проблему (спасибо F12)
Как правильно настраивать клавиши (при нажатии Shift или AltGr)
Автоматизация ручного труда с помощью расширения User JS and CSS
Когда мы изучаем десятипальцевый метод, для ускорения обучения мы используем различные тренажёры: typingStudy, klava.org, ratatype, rapidTyping и другие. Однако, когда встаёт вопрос об освоении своей особенной, кастомной, раскладки, то "оказывается", что ни один сайт, ни одна программа не предусматривает их существование:
В списке поддерживающихся раскладок, своей "конечно же" нет
В настройках свою добавить невозможно
Самому писать тренажёр - трындец полный
В качестве пациента я выбрал сайт klava.org: неплохой визуал, клавиатура на экране есть, пальцы показываются, разные режимы, ОК. Изначально на сайте есть весьма неплохой список раскладок для русского и английского языков, но нет кучи других, не менее интересных раскладок (да и разработчиков сайта нет смысла судить: раскладок куча, плюсом завтра может появиться новая -> всем не угодить).
Как многие из вас знают, есть нажать F12, то выскочит "волшебная" панель с HTML-кодом, CSS, JS, файлами, которые можно без проблем редактировать, и многим другим функционалом, необходимым для разработчиков. Если немного порассуждать, то можно прийти к следующему предположению:
Если сайт писали хорошие ребята, то скорее всего абсолютно всё: расположение символов на экране, автоматическая подсветка нужной буквы/клавиши, отрисовка, будет зависеть только от одного источника: словаря/массива/списка, соответственно, нужно найти тот самый словарь и расположить всё по-своему!
И, да, заветный словарь был найден! В JS этот "словарик" описан одной переменной keyboards. Там ооочень много кода и он, как назло, весь минимизирован, но разобраться можно. Найти этот код достаточно просто:
Жмём F12
Прожимаем Ctrl+F (появится поле для ввода)
Вводим "var keyboards"
Копируем словарик в блокнот (слово var удалите, оно нам больше не понадобится)
Словарь полностью в нашем расположении!!!
Теперь нужно подобрать "жертву" - ненужную раскладку, которую будем редактировать. После этого её нужно отыскать (берём название из сайта и не забываем про Ctrl+F). В итоге, получаем массив строк, который нужно обработать: машинописть например выглядит так:
//название раскладки в процессе редактирования менять нельзя!!!'машинопись': ['|<sup>+</sup>', '<sup>1</sup>', '-<sup>2</sup>', '/<sup>3</sup>', '"<sup>4</sup>', ':<sup>5</sup>', ',<sup>6</sup>', '.<sup>7</sup>', '_<sup>8</sup>', '?<sup>9</sup>', '%<sup>0</sup>', '!<sup>=</sup>', ';<sup>\\</sup>', 'Й', 'Ц', 'У', 'К', 'Е', 'Н', 'Г', 'Ш', 'Щ', 'З', 'Х', 'Ъ', ')<sup>(</sup>', 'Ф', '', 'В', 'А', 'П', 'Р', 'О', 'Л', 'Д', 'Ж', 'Э', 'Я', 'Ч', 'С', 'М', 'И', 'Т', 'Ь', 'Б', 'Ю', 'Ё']
Теперь поясню, что здесь происходит:
Строки, где находятся только заглавные буквы, это обычные символы, система с ними всё сама сделает (просто нажали - прописная буква, нажали Shift - заглавная). В остальных местах присутствуют знакомые HTML-теги: в такой строке следующие правила.
Самый первый символ, символ, который вводится без Shift или AltGr, то есть, просто нажатие
Внутри тегов <sup></sup> находятся символы, которые вводятся при нажатом Shift; символы отрисовываются сверху
Внутри тегов <sub></sub> находятся символы, которые вводятся при нажатом AltGr; символы отрисовываются снизу
'S' //просто буква, и так всё понятно'(<sup>{</sup><sub>[</sub>' //нажатие -> ( //+ Shift -> { //+ AltGr -> ['ь<sup>ъ</sup>' //разные буквы тоже можно
Отредактировали? Заменили? Теперь осталось протестировать.
Отрываем сайт
Жмём F12
Открываем Console
Вставляем наш "модифицированный код" (надеюсь var удалить не забыли)
Жмём Enter
Если всё сделано правильно, то сообщений об ошибке не будет
После этого закрываем панельку, выбираем нашу "жертву" и ЧУДО!!! кастомная раскладка работает (вот, что у меня получилось):
Всё-таки при каждом входе на сайт не хочется каждый раз вручную вставлять этот код. Для решения этой проблемы было создано расширение под названием User Javascript and CSS. Ставим расширение. После уставновки открываем наш сайт, жмём на иконку расширения и жмём Add new. Перед вами откроется 2 поля: JS и CSS, теперь остаётся вставить наш код в поле JS, сохраниться, проверить флажок и кайфануть, что всё работает "само".
Ура!!!! Вы установили свою кастомную раскладку на сайт klava.org. Теперь тренить свою раскладку будет проще, быстрее и (наверное) интереснее.
При программировании на телефоне программ под DOS или под Windows в эмуляторах существует проблема ввода русского текста - клавиатура, которой вы только что набирали русский текст в обычных андроид программах, не будет вводить никакой текст в эмуляторы. Эмуляторы, как правило, принимают на вход только обычные англоязычные коды и код других клавиш английской раскладки. А уже поставленный в DOS русификатор или настроенная языковая панель Windows на лету превратят эти англоязычные коды в русские символы при вводе (если вы предварительно переключитесь на RU язык).
Для эмулятора нужна клавиатура, которая работала бы как англоязычная, но на кнопках у нее отображалась бы и русская раскладка тоже.
BroKB Emulz - именно такая клавиатура:
вводимые символы - ТОЛЬКО латинские
отображаемые на клавишах символы - латинские или русские, переключение по кнопке Рус/Лат
Кроме того, для удобства ввода текстов клавиатура повторяет клавиатуру ПК, не нужно переключаться между буквами, спец.символами, цифрами по какой-нибудь клавише. Все клавиши на одном экране и можно, аналогично клавиатуре ПК, нажать шифт (клавиша Sh слева) единожды (клавиша станет SH) или дважды (клавиша станет CA от слов Caps Lock), подписи на клавиатуре при этом сменятся на шифтовые ПКшные аналоги, и выбрать нужный символ.
На клавиатуре есть отдельный ряд функциональных клавиш F1 - F12. Также есть набор вспомогательных клавиш Esc, Tab, Insert, Delete, Home, End, Page Up, Page Down, Print Screen/SysReq, Break/Pause.
Можно зажимать сочетания клавиш, если предварительно нажать в верхнем ряду Ctrl, Shift, Alt, Win клавиши (они будут подсвечены синим). Повторное нажатие на них "отпускает" их, снова превращая в черные.
Таким образом, можно нажать Ctrl+Alt+Del, Ctrl+Break, Alt+Tab, Win+R и любые другие сочетания клавиш. (следует упомянуть, что Ctrl, Shift, Alt на клавиатуре - левые, их правых товарищей на клавиатуре нет).
Цифровой ряд клавиш находится по бокам от пробела и полностью повторяет цифровой ряд ПК-шной клавиатуры. Это дизайнерское решение было позаимствовано из браузера Bro, где уже была экранная клавиатура с подобной раскладкой:
Клавиатура полупрозрачная, поэтому если перекроет область вывода эмулятора когда телефон в альбомной ориентации, то через нее будет видно что происходит в эмуляторе.
Есть множество DOS русификаторов, вот, например, один из старых русификаторов от Дмитрия Гуртяка 1993 года выпуска, переключает язык не по обычным сочетаниям Ctrl+Shift или Alt+Shift или Shift+Shift, а по простому нажатию F12: http://blackstrip.ru/keyrus.com
Этот русификатор занимает в памяти всего 11 килобайт.
Запустив этот русификатор можно жать F12 для переключения языка и потом, переключив раскладку по кнопке Рус/Лат, вводить русские символы, например, в Visual Basic for MS-DOS:
Обратное переключение на английский также проводится в два этапа: F12 для переключения языка, Рус/Лат для переключения надписей на кнопках.
Аналогичным образом можно с помощью BroKB Emulz вводить русский текст в любые досовские программы, как текстовые, так и графические:
Если установить в LBochs, например, Windows XP, то с помощью BroKB Emulz можно писать в этом эмуляторе русскоязычные тексты в Windows. Язык переключаем прямо с клавиатуры BroKB Emulz по Alt+Shift/Ctrl+Shift, смотря что выбрали в настройках клавиатуры на панели инструментов. Вот как, например, выглядит написание русскоязычных Win32 приложений прямо на телефоне в Delphi 7 (кстати Delphi 7 работает даже на Windows 98, если у вас слабый телефон и XP на нем в эмуляторе тормозит):
Переключаемся на английский и можем продолжать писать код:
Жмем, как обычно, на клавиатуре F9 и у нас есть рабочий EXE-файл. Кстати, LBochs имеет возможность подключения shared-диска, соответствующего выбранной папке на телефоне. Скидываем exe на этот диск и он появляется в указанной папке на телефоне.
(Из опыта работы с LBochs: если файл большой, например, 50 мегабайт - то лучше подождать минуту-другую даже после закрытия окна Windows с индикатором прогресса копирования, т.к. LBochs быстро скопированный файл запоминает, и потом более медленно в фоновом режиме помещает в shared-папку, если завершить работу Windows сразу и выключить эмулятор - то файла в shared-папке может и не появиться).
Вот так можно с помощью клавиатуры BroKB Emulz писать русскоязычные программы под DOS и Windows прямо на телефоне, а также набирать русскоязычные тексты, например, в текстовом редакторе (я набираю, к примеру, статьи системы помощи и потом собираю в CHM-файл в HTML Help Workshop, тоже очень удобно).
Кто желает попробовать подобным образом покодить на телефоне русскоязычные проги - клавиатуру можно взять по адресу http://blackstrip.ru/brokb.apk (ну или на GP, она бесплатная, совсем без рекламы, весом 34 килобайта).
Всем приятного мобильного кодинга.