Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Гарри поттер

Перевод Я создал с электронную газету

31.03.2021 12:04:48 | Автор: admin
image

Я взял 32-дюймовый дисплей eInk и превратил его в цифровую газету, которая обновляется каждый день. Он бесшумный, беспроводной и может работать в течение нескольких месяцев без подключения к электросети.

Дисплей основан на 32-дюймовом дисплее Visionect Place and Play. Он работает при запуске двух компонентов. Дисплей eInk действует как тонкий клиент и имеет очень небольшую вычислительную мощность. EInk не требует питания, а остальные элементы оборудования просто прослушивают открытый порт, потребляя очень мало энергии.

Дисплей на 99% более энергоэффективен, чем традиционный ЖК-дисплей, поэтому он может работать в течение нескольких месяцев без подзарядки. Так как дисплей является тонким клиентом, для его работы требуются два внешних компонента. Первый это сервер рендеринга HTML. Он извлекает веб-страницы и отображает их как браузер без заголовка. Затем он может выводить изображения на дисплей. Второй это сервер приложений, который принимает газеты со всей страны, загружает файлы PDF и превращает их в изображения и HTML, которые можно обрабатывать.

Сервер рендеринга HTML запускается из контейнера докеров, предоставленного Visionect. Автономный сервер был бы идеальным вариантом, но мне не удалось найти документации по протоколу клиент/сервер. Это может быть будущим исследованием.

Если вы не разбираетесь в технических вопросах, я бы не рекомендовал бежать и покупать его. Сервер настраивается через контейнер докеров, и мне удалось запустить его на моем домашнем сервере резервного копирования Synology NAS. Вторая часть это часть, которую я написал для получения файлов газет из онлайн-источников, таких как некоммерческая организация Freedomforum.org, которая работает над первой поправкой, связанной со свободой прессы.

Газетная часть работает как простое веб-приложение, загружающее файлы PDF большого формата и изменяющее их размер, чтобы они соответствовали широкоформатному дисплею. Вы можете найти код проекта на Github. В результате получается привлекательный и удобный дисплей. Нет кнопок, нет интерфейса, нечего трогать или не с чем возиться Газеты перерабатываются каждые 10 минут. Утром всегда есть свежая первая полоса, которую можно пролистать. Прелесть eInk в том, что он на 99% эффективнее традиционных дисплеев, таких как ЖКД. Это означает, что дисплей может работать в течение нескольких месяцев, а когда ему понадобится зарядка, я могу просто пополнить его.


Зачем же я создал это? Несколько лет назад я видел нечто подобное в Интернете, но не мог найти этого в продаже, поэтому решил создать что-то подобное сам. Я работал над газетой, когда учился в колледже, и мой главный редактор Майк Босси всегда советовал людям читать несколько газет. Он сказал, что правды никогда не бывает в одной газете или одной истории. У каждого писателя есть предвзятость. Получая несколько точек зрения, вы лучше понимаете правду.

Этот цифровой дисплей маленькое напоминание об этом. Хотя большинство веб-сайтов работают на системах и шаблонах управления контентом. Газеты в общеизвестном понимании все еще изготавливается вручную.

Принципы дизайна, которые хорошо работают в газетах, также могут быть применены в дизайне наших цифровых продуктов. Баланс, видимость, поля, столбцы и многое другое. Отличный дизайн газеты помогает читателям бегло просматривать, читать, переваривать и понимать информацию, а когда вы можете понимать без какого-либо пользовательского интерфейса, это нечто особенное.

Подробнее..

Перевод Проект часов Уизли с демонстрацией местоположения членов семьи

18.08.2020 12:17:00 | Автор: admin


Я хотел удивить жену на Рождество. Она рыжая, фанат Гарри Поттера, а ещё и мать; всё это вдохновило меня на создание часов Уизли. Идею я придумал в феврале, поэтому у меня было 10 месяцев на разработку и создание проекта.

Для людей, незнакомых с Гарри Поттером и семейством Уизли, поясню, что у семьи магов Уизли есть волшебные часы, которые показывают не время, а местоположение членов семьи, для каждого из которых есть своя стрелка. Вот отрывок из книги Гарри Поттер и Кубок огня (Дж. Роулинг, 2000):
Миссис Уизли взглянула на напольные часы, стоявшие в углу. Гарри они понравились. Если вы хотели узнать, который час, они бы вам совсем не пригодились однако оказывались весьма полезными для кое-чего другого. У них было девять золотых стрелок, на каждой из которых было выгравировано имя одного из членов семейства Уизли. На циферблате были не цифры, а описания мест, где мог находиться каждый из членов семьи. Там были дом, школа, работа, а также в пути, потерялся, больница, тюрьма; в том месте, где у обычных часов должна была быть цифра 12, значилось смертельная угроза. Восемь стрелок указывали на дом, а стрелка мистера Уизли, самая длинная, всё ещё показывала на работу.

О, а вот и ваш отец едет! внезапно сказала она, вновь посмотрев на часы. Стрелка мистера Уизли вдруг начала крутиться, переходя от работы к в пути, а через секунду вздрогнула и остановилась на отметке дом вместе со всеми остальными, и все услышали, как он зовёт их с кухни.


Для превращения волшебных часов в реальные потребовалось провести исследовательскую работу. У меня большой опыт программирования, однако я лишь недавно начал писать код, двигающий что-то в физическом мире. В 2018 году я начал вести наш местный клуб любителей робототехники FRC от компании FIRST, и познакомился с миром моторов и энкодеров.


Блок-схема обновления данных на часах Уизли

Я разбил проект с часами на несколько подпроектов, с которыми уже можно было работать, и начал с отслеживания местоположения. Сначала я использовал мобильное приложение Find My Phone от Apple, поскольку все ближайшие члены моей семьи пользуются айфонами. Но потом перешёл на Life360, поскольку их API оказалось более дружественным для использования третьими лицами, и позволило мне добавить и родственников жены, которые живут с нами и пользуются телефонами на базе Android. Ещё до начала сборки и программирования мне пришлось убедить всех их поставить себе Life360 и пользоваться им. К счастью, все согласились. Жена сделала это по соображениям безопасности, так и не узнав о моём секретном плане по приготовлению сложного сюрприза на Рождество.

Следующей проблемой стало создание часов с несколькими стрелками. Я наивно предполагал, что подобные штуки существуют, и мне придётся только купить что-то подобное и просто впихнуть туда собственные контроллеры моторов. В итоге я остановился на использовании концентрических латунных трубок из магазинов для хобби. Шестерёнки к трубкам я приделал хомутами из ServoCity.com.

Для поворота стрелок я решил использовать сервоприводы-лебёдки с возможностью многократных поворотов. Я купил у Adafruit и спаял 16-канальную плату расширения Raspberry Pi Servo HAT и начал делать прототип. И примерно в тот момент меня охватило радостное возбуждение, поскольку я понял, что всё это сработает.

Затем мне нужна была программа, преобразовывающая необработанные данные по местоположению в определённые состояния часов Уизли. Я решил сделать систему автоматизации Home Assistant посредником между данными о местоположении от Life360 и подсчётом состояния часов. Это усложнило систему в целом, однако позволило мне перевалить груз интеграции Life360 (и потенциальные изменения API в будущем) на плечи Home Assistant. Отслеживание конкретных точек подключения людей к WiFi позволяет мне точнее определять их местоположение в доме. Когда, к примеру, чей-то телефон подключается к уличному роутеру, система знает, что человек в саду.


Панель Home Assistant

Прописав правила для Home Assistant, я получил панель управления, где были перечислены все состояния часов Уизли. Теперь мне нужно было лишь использовать эти данные для передвижения стрелок часов.

Home Assistant проект автоматизации дома с открытым кодом, с приоритетом на локальное хранение данных и управление. Этим он отличается от большинства систем автоматизации IoT, требующих соединения с интернетом и хранящих ваши данные в облаке.

Учитывая, что состояния часов уже вычислялись на самом Home Assistant, а Raspberry Pi и контроллеры серво стояли в часах, мне нужно было придумать, как передавать данные от Home Assistant к часам Уизли. Я выбрал протокол MQTT, популярный для использования в IoT, и хорошо поддерживаемый в Home Assistant. Я добавил в Home Assistant автоматизацию для отправки сообщений MQTT при любом изменении статуса часов. На стороне приёмника я написал демона на Python, weasleyclockd, слушающего поток событий MQTT и соответствующим образом передвигающего стрелки.

Я добавил циферблату информативности, чтобы там было больше данных, чем просто дома или потерялся. В секторах потерялся и в пути положение стрелок от указанных значений пропорционально тому, насколько далеко от дома находится человек. Можно с первого взгляда понять, близко ли к дому человек, или он в ближайшем магазине, или за сто километров отсюда.

Для облегчения читаемости стрелки размещены в шахматном порядке, чтобы не толпиться в таких секторах, как дом. Сектор дом поделён на две части основной дом и второе здание, магазин.

В проекте важную часть занимает рисунок циферблата. Я нашёл красивый постер часов Уизли от автора Minalima. Этот автор нарисовал множество официальных рисунков для фильмов про Гарри Поттера.

Делая эти часы, я пытался представить, каким должен быть их корпус. Я понимал, что лучше всего было бы повторно использовать антикварные часы. Или же можно было сделать корпус самому, однако опыта работы краснодеревщиком у меня не было. В принципе это было возможно, но я знал, что результаты моей первой работы меня не устроят. Каминные часы, которые я видел в местном антикварных магазинах в Снохомише, Вашингтон, были слишком малы для механизма часов и циферблата. А затем мне улыбнулась удача.

Мы с женой ездили на остров Уидби и забрели в магазин Good Cheer Thrift Store в Лэнгли. У них продавались напольные часы, размер которых, на первый взгляд, подходил и для механизма, и для циферблата. Однако я совсем не был готов к их покупке. У меня не было с собой размеров циферблата и механизма. И со мной была моя жена, для которой предназначался этот сюрприз. Поэтому я просто запомнил этот момент, и решил, что мне обязательно нужно купить такие часы

Дома, вооружившись всеми измерениями, я начал прочёсывать eBay в поисках напольных часов. Это было непростой задачей. Рабочие часы стоили дорого. Никто не хотел заниматься их пересылкой. Как только я находил какие-то подходящие мне часы, обязательно оказывалось, что они продаются самовывозом из Флориды.

Через три месяца мы с женой решили всей семьёй снова съездить на остров Уидби. Мы снова обедали в Лэнгли, и я быстро метнулся в тот магазин. Напольные часы всё ещё стояли там! Их даже уценили до $165. Такое удачное стечение обстоятельств нельзя было упускать, поэтому я попросил жену не задавать вопросов, поскольку всё это было частью сюрприза. Я купил часы, и мы погрузили их в уже забитый фургон Honda Odyssey. Теперь она уже поняла, что что-то намечается.

Ещё более сложной задачей, чем корпус часов, оказалось придумать, как сделать стрелки. Я сначала хотел либо печатать их на 3D-принтере, либо вырезать из латуни. Мне повезло, что в этом вопросе у меня дома есть парочка собственных экспертов. Увидев потрясающие распечатанные стрелки на сайте Printable Props, я решился на 3D-печать. Наш сын Алекс как раз закончил школьный курс по Advanced CAD, сдав экзамен на сертификат по Solidworks на отлично. Я загрузил его изготовлением стрелок, и они получились прекрасно. За 3D-печать отвечал мой тесть Рон. Он работает с 3D-принтером в нашей команде робототехники, и служит нашим местным экспертом по этому вопросу. В завершение работы над стрелками я покрасил их краской металлик и для контраста добавил чёрного.


Перемещения семьи в течение дня


Расстояние от дома

Мне очень хотелось похвастаться возможностями часов, но в разгар самоизоляции никто от дома далеко не уезжал. Для решения этой проблемы я написал программу, отправлявшую записанные последовательности сообщений MQTT. Я мог симулировать события и заставить стрелки часов двигаться так, будто люди ездили туда-сюда.


Законченные часы


Поставили на кухне

В итоге мне удалось держать весь проект в тайне. Но я не успел с ним к Рождеству. Поэтому на праздниках мне пришлось продемонстрировать часы в нерабочем, статичном состоянии. Мне удалось навести внешний лоск, и моя жена была удивлена и обрадована.

Ещё два месяца ушло на окончательную доделку печать комплектующих на 3D-принтере, установку механизма, печать и покраску стрелок, и подстройку ПО.

Проект вроде бы завершён, но мне хочется внести ещё несколько улучшений. Планирую собрать часы с шестью-семью стрелками, и автоматизировать бой часов.

Перефразируя Артура Кларка: Любая достаточно продвинутая IoT-интеграция неотличима от волшебства.

Во втором поколении часов Уизли мне бы хотелось изменить следующее:
  • Разработать и напечатать шестерёнки, цепляющиеся к латунным стержням напрямую.
  • Использовать моторы с энкодерами.
  • Вырезать стрелки из латуни, чтобы освободить место для большего количества стрелок.


Ссылки на мой журнал разработки, фотографии и программы:
Подробнее..

Типы линий и где они хранятся

18.06.2021 10:22:12 | Автор: admin

Линии окружают нас повсюду, они не раз спасали людям жизнь. Каким образом? Вспомним хотя бы буквенные коды в азбуке Морзе каждая буква азбуки представляет собой определенную последовательность точек и тире, и, если с помощью этих символов написать повторяющуюся последовательность букв, получим линию. Пример на рис. 1.

Рис. 1. Азбука Морзе и пример линииРис. 1. Азбука Морзе и пример линии

Также и при проектировании невозможно представить чертеж, не содержащий разных (по весу, цвету, начертанию) линий. Поэтому тема применения линий и выбора мест их хранения в среде проектирования всегда будет актуальной. Разберемся, как это устроено в nanoCAD.

Что такое линия? Это повторяющаяся последовательность штрихов, точек и пробелов, наносимых вдоль прямой или кривой. Но, если заглянуть в ГОСТ, можно заметить, что линии не всегда являются только набором точек и штрихов есть и так называемые сложные типы линий, содержащие в себе текст или формы.

nanoCAD предлагает множество разных типов линий: линии из ГОСТ 2.303 уже предустановлены, есть и файл с линиями стандарта ISO. Кроме того, здесь можно создавать любые, самые нестандартные типы линий, причем это не отнимет много времени и сил. Чтобы в этом убедиться, погрузимся в волшебный мир линий и создадим две довольно сложные линии (рис. 2).

Рис. 2. Наша цельРис. 2. Наша цель

Впрочем, обо всем по порядку.

Все линии, используемые в nanoCAD, хранятся в папке SHX по пути C:\ProgramData\Nanosoft\nanoCAD x64 21.0\SHX и собраны в файлах с расширением *.lin. Открыть файлы можно в любом текстовом редакторе. Каждая линия задается собственным уникальным именем, в описании содержится информация о составляющих (штрихах, формах, символах). В одном lin-файле может храниться достаточно большое количество типов линий. По умолчанию в состав поставки входят следующие файлы:

  • GOST 2.303-68.lin (содержит линии, соответствующие ГОСТ. Передавать этот файл следует вместе с файлом форм GOST 2.303-68.shx);

  • ncad.lin (содержит линии, соответствующие международному стандарту ISO. Передавать этот файл следует вместе с файлом форм ltypeshp.shx).

Текущая на данный момент линия будет применяться практически во всех инструментах nanoCAD из группы Черчение: окружности, эллипсы, многоугольники, сплайны можно рисовать абсолютно любой линией (рис. 3).

Рис. 3. Способы применения линий в nanoCADРис. 3. Способы применения линий в nanoCAD

Посмотреть, какая линия является текущей, а также переключиться на другую можно на функциональной панели Свойства, на вкладке Главная в группе Свойства, или в диалоговом окне Типы линий (вкладка Главная группа Оформление Типы линий) рис. 4.

Рис. 4. Просмотр текущего типа линииРис. 4. Просмотр текущего типа линии

Здесь важно отметить, что линии могут храниться в самих dwg-файлах. Те из них, что уже имеются в этих файлах (на панели свойств), на самом деле были загружены в шаблон *.dwt, на основе которого и был создан dwg-файл. Поэтому при передаче чертежей, в которых имеются уникальные линии, можно не волноваться об их сохранности если, как вы, наверное, уже догадались, в линиях не используются уникальные формы или шрифты.

Загрузить новую линию в текущий документ можно двумя способами (рис. 5-6):

  • через панель свойств, в выпадающем меню Загрузить;

Рис. 5. Способ 1: панель свойствРис. 5. Способ 1: панель свойств
  • через диалоговое окно Типы линий.

Важно! Чтобы загрузить сложные линии, нам нужно предварительно не только положить в папку SHX все используемые формы, но и создать текстовые стили, которые прописаны в линии. Узнать о том, какие текстовые стили используются в линии, можно с помощью любого текстового редактора.

Рассмотрим диалоговое окно Типы линий поподробнее. Здесь всё достаточно просто. В правой верхней части окна располагаются кнопки для создания, удаления, редактирования, импорта и экспорта линий.

Рис. 6. Способ 2: диалоговое окноРис. 6. Способ 2: диалоговое окно

Центральная часть представляет собой небольшую таблицу из трех столбцов:
Статус отображение текущей линии. Текущую линию можно установить переключением галочки.
Имя отображение имени линии. Здесь имя можно отредактировать, но переименование типа линии изменит его описание только в текущем чертеже в lin-файле название останется прежним.
Пояснение текстовое описание типа и примерное отображение линии.

Типы линий По слою, По блоку, Сплошная удалить или переименовать нельзя. Также нет возможности удалить текущий тип линии.

В графе Подробности (она располагается в нижней части окна) можно настроить работу с масштабами:

  • Масштаб в единицах пространства листа полезная опция при использовании нескольких видовых экранов.

  • Глобальный масштаб задание глобального масштабного коэффициента для всех типов линий. Установленный глобальный масштаб относится ко всем вновь создаваемым и уже созданным линиям. Выделив линию, его можно проследить в масштабах символов. Глобальный масштаб удобно использовать при нестандартном масштабе линий.

  • Текущий масштаб задание масштабного коэффициента для вновь создаваемых линий. Результирующий коэффициент масштаба будет равен произведению глобального и текущего масштабов.

Создавать линии в nanoCAD можно двумя способами:

  1. через встроенный редактор типов линий;

  2. через любой текстовый редактор.

Конечно, мы опробуем оба способа. Линию Ньют создадим через встроенный, а линию Нюхль через текстовый редактор.

Рассмотрим, из чего будут состоять линии.

Линия Ньют (рис. 7).

Рис. 7. Состав линии НьютРис. 7. Состав линии Ньют

Линия Нюхль (рис. 8).

Рис. 8. Состав линии НюхльРис. 8. Состав линии Нюхль
  • Штрих тире любой положительной длины.

  • Пробел тире любой отрицательной длины (расстояние между соседними элементами).

  • Точка штрих нулевой длины.

Вне зависимости от того, какой способ используется, все формы и шрифты должны быть у нас готовы/установлены, также необходимо заранее создать нужные текстовые стили. Текст Fantastic Lines (имя текстового стиля Fantastic Beasts) набран шрифтом Harry Potter, его можно найти на просторах интернета Создание формы SEGMENT было разобрано в статье Штриховки, файлы форм, или Как прикоснуться к искусству. В линии Нюхль используется шрифт romanc.shx с именем текстового стиля NIFFLER.

Давайте теперь наполним наш чемоданчик нужными формами!


Форма WAND.

Первое, что нужно волшебнику, своя волшебная палочка. Конечно, ее всегда можно одолжить у друзей или взять у автора, но, согласитесь, намного приятнее сделать собственную. Тем, кто уже знаком с формами (см. статью Штриховки, файлы форм, или Как прикоснуться к искусству), создать ее не составит особого труда. Моя волшебная палочка будет выглядеть достаточно просто примерно так же, как у Ньюта Саламандера из Фантастических тварей (рис. 9).

Рис. 9. Форма Волшебная палочкаРис. 9. Форма Волшебная палочка

Как видим, она состоит из пяти дуг, двух параллельных и двух пересекающихся отрезков. Код такой формы показан ниже.

*1, 42,WAND00A, (3, 042),               ;дуга радиусом 3мм004, 16,                     ;умножаем длину следующего отрезка на 16080,                         ;отрезок длиной 128 с учетом масштаба003, 16,                     ;делим длину следующего отрезка на 1600A, (1, 064),               ;дуга радиусом 1мм008, (-128, 4),              ;отрезок со смещением00A, (3, 022),               ;дуга радиусом 3мм00A, (3, -042),              ;дуга радиусом 3мм; возвращаемся в предыдущую точку00B, (0, 3, 0,10, -022),     ;дробная дуга  00B, (253, 0, 0, 10, -002),  ;дробная дуга  004, 15,                     ;умножаем длину следующего отрезка на 15040,                         ;отрезок длиной 60мм003, 15,                     ;делим длину следующего отрезка на 16044,                         ;отрезок длиной 4мм04C,                         ;отрезок длиной 4мм; возвращаемся в предыдущую точку030,                         ;отрезок длиной 3мм044,                         ;отрезок длиной 4мм0                            ;конец определения формы

Форма NIFFLER.

Далее создаем своего любимца, у меня это Нюхль маленький пушистый зверек с вытянутой мордочкой (рис. 10).

Рис. 10. Форма NIFFLERРис. 10. Форма NIFFLER

В качестве тренировки попробуйте создать зверька самостоятельно. Код формы ниже.

*1, 89,NIFFLER014, 008, (-10,1), 034, 00A, (10, 004), 002, 003, 2, 010, 003, 5, 020, 074, 004, 10, 034, 001, 00C, (-14, -7, 126),02A, 040, 022, 00C, (6,-1,38), 01D, 040, 008, (1, 3), 002,003, 2, 018, 024, 004, 2, 001, 00C, (5, -4, 38), 0F0, 080,                   002, 0E8, 074, 001, 00A, 3, 000, 002, 018, 024, 003, 5, 014, 004, 5, 001, 00C, (-3, -5, 86),               002, 0F8, 0E8, 0F4, 024, 001, 00C, (6, -10, 30), 002, 094, 068, 001,00C, (3,-14,66),0

Нюхль падок на все блестящее, обязательно стянет любой сверкающий предмет, какой ему только попадется. Порадуем его сокровищами монетками.

Форма COIN.

Рис. 11. Форма COINРис. 11. Форма COIN

Эта форма похожа на монету и достаточно проста в написании (рис. 11).

Код формы представлен ниже.

*1, 21,COIN00A, (6, 000), 002, 028, 001,00A, (4,000),002, 028, 024,001, 048, 008, (2,-4),008, (2,4), 0

Чемодан для путешествий собран. Приступим к созданию линий!


Создание линии Ньют через встроенный редактор.

Чтобы открыть встроенный редактор, необходимо в диалоговом окне Типы линий выбрать линию и нажать кнопку Редактировать (рис. 12).

Рис. 12. Встроенный редактор линийРис. 12. Встроенный редактор линий

Строка Тип, расположенная в правой части окна редактора, позволяет выбрать тип элемента линии: штрих/пробел. В строке Длина выставляем + для штриха и - для пробела. В этом же окне указываем, текст это или форма, и задаем параметры элемента. Далее создается новый элемент.

Все параметры раздела Геометрия приведены ниже, в таблице Параметры вставки форм и текста.

В нижней части окна прописывается код линии.

При всем удобстве и простоте этого инструмента его возможности ограничены количеством создаваемых элементов линии. Через встроенный редактор можно создать линию не более чем с 12 элементами, включая пробелы. Во многих случаях большего и не требуется, но при необходимости (допустим, для создания нашей линии Нюхль) линию можно создать через текстовый редактор.

Создание линии Нюхль через текстовый редактор.

Для более безболезненного переноса линий в будущие версии nanoCAD, а также для того чтобы избежать декодирования текста, рекомендуется добавлять собственные линии в раздел Пользовательские типы линий файла ncad.lin (файл расположен по пути: C:\ProgramData\Nanosoft\nanoCAD x64 21.0\SHX) (табл. 1).

Таблица 1. Структура содержания файла *.lin

номер строки

пояснение

пример

0

Комментарии через знак ;

;; Пользовательские типы линий

1

Первая строка уникальное имя и пояснение (визуализация)

*Нюхль, Нюхль и Монеты

2

Вторая строка начертания (через запятую, без пробелов)

A,10,-10,["Нюхль",NIFFLER,S=5],-30,10,

-55,[NIFFLER,NIFFLER.shx,S=1],

-20,[COIN,COIN.shx,S=1,Y=4],-15,[COIN,COIN.shx,S=1,Y=4],-15,[COIN,COIN.shx,S=1,Y=4],-5

Вторая строка всегда начинается с символа А, задающего выравнивание (рис. 13). Согласно этому типу выравнивания, линия должна начинаться и заканчиваться штрихами ненулевой, положительной длины. При необходимости для выполнения условия выравнивания первый и последний штрихи могут удлиняться. Для коротких отрезков, в которые не умещается даже одно звено линии, программа построит только один штрих (сплошную линию). В описании линии задается один повторяющийся фрагмент.

Рис. 13. Примеры выравниванияРис. 13. Примеры выравнивания

Правила внесения элементов линий собраны в таблице 2, а параметры вставки форм и текста приведены в таблице 3.

Таблица 2. Внесение элементов линий

Элемент

Описание

Пример

Примечание

Штрих

Любое положительное число

10

Точка

Нулевое значение

0

Пробел

Любое отрицательное число

-10

Текст

["Текст", имя текстового стиля, параметры вставки текста]

["Нюхль",NIFFLER,S=5]

Текстовый стиль сзаданным именем обязательно должен быть создан до импорта линии.

Имя шрифта, который используется в этой линии, romanc.shx

Форма

[имя формы, имя файла форм. shx, параметры вставки формы]

[COIN,COIN.shx,S=1,Y=4]

Форма с заданным именем обязательно должна быть загружена до импорта линии

Таблица 3. Параметры вставки форм и текста

Имя параметра

Описание

Пример

Масштаб

Масштабный коэффициент для формы или высоты текстового стиля.

Формат записи: S=значение

S=5

Угол поворота

Угол поворота (в градусах) текста или формы относительно направления линии.

Формат записи: R= значение

Параметр допустимо не указывать, в этом случае его значение принимается равным 0.

R=30

Поворот текста

Этот параметр применяется при необходимости поворачивать текст или форму относительно центральной точки.

Формат записи: U= значение

В этом случае параметр R не записывают.

U=80

Абсолютный поворот

Угол поворота текста или формы относительно начала координат. Все текстовые объекты или все формы поворачиваются одинаково, вне зависимости от их положения относительно линии.

Формат записи: А=значение

Параметр допустимо не указывать, в этом случае его значение принимается равным 0.

А=-30

Смещение по X

Смещение текста или формы по оси Х, направленной вдоль линии.

Формат записи: X=значение

Параметр допустимо не указывать, в этом случае его значение принимается равным 0.

Параметр S=значение на смещение X не влияет.

X=5

Смещение по Y

Смещение текста или формы по оси Y, направленной вдоль линии.

Формат записи: Y=значение

Параметр допустимо не указывать, в этом случае его значение принимается равным 0.

Параметр S=значение на смещение Y не влияет.

Y=-5

Рассмотрим разницу в применении параметров R и U (рис. 14). Попробуйте самостоятельно определить, где применяется параметр R=80, а где U=80?

Рис. 14. Разница в параметрах линийРис. 14. Разница в параметрах линий

Теперь не страшно писать собственные линии, не так ли? Главное не перепутать чемоданчик для путешествий, а что в него обязательно нужно положить мы уже знаем:

  • переключение между разными типами линий;

  • загрузку новых типов линий;

  • создание собственных линий разными способами.

Удачного проектирования! :)

Все материалы доступны по QR-коду.

Прямая ссылка на скачивание: https://ftp.nanosoft.su/file_57689705760cb43ed6a8d4

Асель Бексултанова,
технический специалист
по Платформе nanoCAD,
Нанософт разработка
E-mail: bexultanova@nanocad.ru

Подробнее..

Гарри Поттер и Сливочное пиво, или Как переводить авторские неологизмы с английского на маггловский

23.10.2020 18:08:20 | Автор: admin


20 лет назад впервые вышла на русском языке легендарная книга Гарри Поттер и философский камень. На полки книжных магазинов попала малоизвестная на русскоговорящем рынке история про мальчика-который-выжил.

Джоан Роулинг придумала в своих книгах огромное количество авторских неологизмов. Перевод этих новых слов настоящее искусство.

Привычное сейчас сливочное пиво, которое пили герои поттерианы могли перевести как маслопиво или даже кремпиво. Была даже идея заменить его на сбитень.

Сегодня мы рассмотрим, как именно переводятся авторские неологизмы в литературе на примере Гарри Поттера. Пока многие блогеры мусолили тему со Злодеусом Злеем и Северусом Снеггом, сливочное пиво и летучий порох воспринимались чем-то привычным. А это результат тонкой работы переводчиков. Давайте вникнем подробнее. Люмос и поехали!

Как переводить неологизмы: теория и магглы (или муглы)


В лингвистике уже давно определен набор методик и способов, с помощью которых нужно переводить неологизмы. Вот только выбор инструмента для каждого конкретного случая полностью зависит от переводчика.

Авторский неологизм особый случай. Это искусственно созданное слово или фраза, которая имеет смысл только в отдельном литературном произведении или серии книг, где события происходят в одной вселенной. Они не входят в общий словарь языка, поэтому эквивалентов в других лингвистических системах чаще всего не имеют.

Никаких уникальных инструментов для переводчика авторские неологизмы не требуют все давно известно. Но сложностей от этого не меньше, ведь нужно не просто передать смысл слова, но еще и сохранить эффект от его формы и произношения.

Джоан Роулинг создала больше сотни уникальных слов в романах о Гарри Поттере. Поэтому стоит поговорить про инструменты, которые использовали переводчики для передачи смыслов.

Транслитерация наше все (или почти все)


Самый простой транслитерация. Когда слово на русском звучит так же, как и на английском.

Одним из первых новых неологизмов, которые встречает читатель на страницах Гарри Поттер и философский камень, muggle. Корень mug означает простак, простофиля. То есть, слово в несколько пренебрежительном тоне говорит о людях, у которых нет магических способностей.

Передать этот смысл без пересоздания термина практически невозможно. А раз он один из ключевых неологизмов, все переводчики без исключения просто транслитетировали его.

Игорь Оранский, переводчик первой книги про Гарри Поттера на русский, передал слово через прямую транслитерацию маггл. Виктор Морозов, который переводил книгу на украинский, использовал тот же инструмент мал, для благозвучия убрав удвоение согласных. На немецкий, к примеру, Клаус Фритц перевел слово как muggel суффикс был заменен на немецкий манер.

Некоторые переводчики пошли через калькирование. Мария Спивак в первой версии перевода использовала слово мугл. В официальной версии от издательства МАХАОН редактор исправил его на более привычное магл. А Юрий Мачкасов в еще одной версии перевода передал слово как мугль.

Некоторые неологизмы нельзя передать никак иначе, кроме как транслитерацией. К примеру, названия монет: галеон, сикль и кнат. Названия валют иностранных государств не переводятся, поэтому их оставили в оригинальном виде.

Транслитерация не может? Калькирование поможет!


Калькирование встречается тоже довольно часто. В Норе, доме семейства Уизли, Гарри Поттер вместе с друзьями выгоняют гномов-вредителей из сада. Процесс называется degnomming.

Слово буквально означает избавиться от гномов. Приставка de- означает в английском отделение или лишение. А gnome превратилось в глагол.

Выдворение гномов вполне допустимый вариант, но куда интереснее будут разгномливание и обезгномливание. При калькировании просто изменили префикс, который больше соответствует нормам русского и получилось новое слово, которое полностью передает заложенный автором смысл.

Или возьмем для примера квиддич (или квидиш, кому как привычнее). Keeper игрок, который защищает ворота. В спорте уже есть эквивалент этого слова вратарь. Оранский использовал именно его. А Спивак придумала новый эквивалент охранник. Не самый удачный вариант, потому что не ассоциируется со спортом.

А вот для слова seeker эквивалентов нет, поэтому пришлось переводить. Прямой перевод слова искатель. Именно так перевел слово Юрий Мачкасов. Мария Спивак перевела тоже по смыслу, но с небольшим изменением ищейка. Семантически верно, но ищейка русскоговорящим читателем воспринимается как собака, поэтому контекст здесь немного страдает. Игорь Оранский наоборот, решил подобрать другой эквивалент, который будет лучше соответствовать роли игрока на поле ловец. Именно это определение ушло в народ.

В квиддиче новых слов просто куча. И названия мячей снитч, бладжер и квоффл. В одной версии bludger назвали лупильником, а snitch щелчком. В другой снитч стал пронырой.

Есть и две другие игровые позиции chaser и beater. Охотник и загонщик не самый точный перевод, но со смыслом. Эти названия намекают на процесс охоты. Такого не было в оригинале, но перевод полюбился читателям. Не банально, вполне благозвучно и смысл есть. Правда, другие переводчики вдоволь поиздевались над ними: beater в одном варианте перевода вдруг стал отбивным, а chaser догонялой. Отбивным, Карл!

Контекстуальный перевод опасно, но интересно


Самый сложный и неоднозначный инструмент создать собственный авторский неологизм. Так называемый контекстуальный перевод.

Сложность в том, что переводчику нужно довольно тонко чувствовать грань, где транслитерация будет актуальна, а где нужно придумать новое слово. По сути переводчик опирается только на свое чутье и понимание стиля писателя. Это лотерея перевод одного авторского неологизма может зайти, а второй будут высмеивать, где только можно.

Возьмем Floo powder специальный порошок, с помощью которого можно путешествовать по каминной сети. Floo очевидно, видоизмененное fly летать.

Оранский перевел его как летучий порох. Вполне благозвучный и точный перевод. Спивак же создала словосочетание кружаная мука. Кружаная от слова кружить, видимо. Или кружка, потому что хранится в кружке возле камина. Тем более, мука это порошок из какого-то измельченного вещества. Здесь видно явно неточное использование лексемы, из-за чего этот вариант перевода часто высмеивается.

Есть еще вариант Дымохлоп, в котором нет ничего ни от порошка, ни от летать. В целом звучное название, но вот оригинальных смыслов не передает.

В неофициальном народном переводе был еще вариант дымолетный порошок. Тоже довольно хороший аналог оригинального названия.

У переводчика по сути есть два основных пути: пытаться передать оригинальное значение термина, но при этом пожертвовать частью или всеми смыслами лексемы, или же пытаться перевести его по смыслу, создав новое слово, но при этом есть риск, что его не примут читатели.

И самое сложное специалист никогда заранее не знает, как будет принят его перевод. Изначально локализация книги Гарри Поттера и философский камень от издательства РОСМЭН была оценена довольно скептично, но после того, как права на серию выкупили МАХАОН, мнение многих читателей изменилось.

Если взять несколько независимых переводов, можно заметить, что итоговые результаты локализации авторских неологизмов отличаются кардинально. Чуйка и опыт переводчика здесь играют просто ключевую роль. Но прежде всего необходимо идеальное знание обоих языков, с которыми работает специалист. Ведь нужно улавливать на только первые и вторые смыслы, но еще и тонкие намеки и настроения, которые вызывает слово у носителей языка. Это сложно, но когда читателям действительно нравится книга, это того стоит.

Онлайн-школа EnglishDom.com вдохновляем выучить английский через технологии и человеческую заботу




Только для читателей Хабра первый урок с преподавателем по Skype бесплатно! А при покупке занятий получите до 3 уроков в подарок!

Получи целый месяц премиум-подписки на приложение ED Words в подарок.
Введи промокод potterneo на этой странице или прямо в приложении ED Words. Промокод действителен до 23.10.2021.

Наши продукты:

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru