Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Team management

Кто вы, мистер архитектор?

28.05.2021 12:18:53 | Автор: admin

Привет, меня зовут Алексей, я системный архитектор e-commerce платформы Lamoda, и в этом посте мое представление о том, чем на самом деле занимается ИТ-архитектор, какие вопросы решает в ежедневной работе и за что несет ответственность.

Сцена из фильма "Начало"Сцена из фильма "Начало"

С начала 90-х ИТ-сфера сильно эволюционировала, и роль архитектора (я не буду говорить о профессии, потому что считаю, что как таковой ее у нас нет) развивалась вместе с ней. В 2021-ом перед ним стоит задача куда шире, чем проектирование. Он как архитектор зданий, которому нужно не просто построить условный дом, но и вписать его в окружающий контекст, включить в существующую экосистему. Архитектор принимает решения о важных вещах, выступает катализатором изменений, которые нужны проекту. Он использует нарративы, описывая, как должны выглядеть системы и какие паттерны использовать, чтобы команда могла их одобрить и реализовать.

Чем мы вообще тут занимаемся?

Этот риторический вопрос я иногда задаю своей команде, выдергивая их из привычного потока мыслей и рутинных задач. А занимаемся мы перекладыванием JSON-ов, вот чем! сам же и отвечаю. Выражения лиц меняются с задумчивых на изумленные. Этой провокацией я делаю акцент на том, что происходит в программах, если убрать удобные абстракции привычных фреймворков и библиотек. Именно передача и координация являются нетривиальными задачами, хотя часто разработчики видят сложность совсем в других местах.

Мы разрабатываем приложения, которые выступают отдельными независимыми агентами в мультиагентной среде и обмениваются между собой сообщениями. Агентами могут выступать люди, которые взаимодействуют с приложениями, и другие системы, которые разрабатываются другими отделами, но также обмениваются с нашими приложениями сообщениями. JSON в данном случае выступает как условность, формат и протокол в действительности могут быть какими угодно.

JSON-ы принято обрабатывать: сериализовывать для передачи по сети и десериализовывать в модели для удобства обработки. Модели принято хранить в структурах данных в памяти и на диске для оптимизации операций записи и чтения. Все становится интереснее, когда мы хотим обрабатывать одновременно не один, а два JSON-а. Тут придется озаботиться, чтобы они друг другу не мешали и не нарушали задуманный порядок вещей. Задача перекладывания JSON-ов не является тривиальной, но должна оставаться простой.

Что важнее: доступность или согласованность

Опытные инженеры, среди которых есть и архитекторы, ежедневно работают для того, чтобы круглосуточно на отправленный запрос в нашу систему выдавался верный JSON за приемлемое время. Например, создание заказа. Для e-commerce это критичное место: нужно провалидировать соответствие всех условий, корректно зарезервировать товары и оповестить все заинтересованные стороны о новом успешном заказе. Все это должно происходить за доли секунды и отвечать ожиданиям кастомера.

Между кликом и созданием заказа проходит меньше секунды. Клиент получает уведомление, что всё прошло успешно. И менее, чем через минуту, заказ уже собирается в фулфилмент центре Lamoda.Между кликом и созданием заказа проходит меньше секунды. Клиент получает уведомление, что всё прошло успешно. И менее, чем через минуту, заказ уже собирается в фулфилмент центре Lamoda.

В распределенной системе, когда у нас множество сервисов общаются между собой по сети, нужно выбирать между доступностью и согласованностью. Невозможно обеспечить одновременно и то, и другое, необходим компромисс. Более того, в каждом конкретном случае нужно адекватно выбирать модель согласованности. Да и доступность тоже не ограничивается числом успешных ответов.

Расширим круг действующих лиц. Добавим во взаимодействия команды разработки, которые постоянно вносят изменения, а также бизнес, который требует улучшений и развития.

Еще один пример. В Lamoda, как и в любой крупной e-commerce компании, существует большая система обработки заказов. За более чем 10 лет домен нашей системы вырос и многократно усложнился, как и ее ответственность за все ту же согласованность и доступность. Сама система и ее сложность появилась не просто так и не была результатом проектирования архитектора-маньяка. Ее создали люди, которые приняли сотни решений, а эти решения привели к тем результатам, которые мы видим сейчас. Нужно отдать должное этим людям, так как система выполняет возложенные на нее требования. Проблема только в одном вносить изменения стало крайне проблематично. И решение этой проблемы нельзя назвать тривиальным, но оно должно быть простым. Как и в задаче с обработкой JSON-ов.

Какую задачу решает архитектор

У меня есть задача: построить систему взаимодействующих между собой сервисов. Они должны работать как единое целое, обеспечивать бесперебойную работоспособность большого и сложного e-commerce, который растет и развивается. При этом я должен учитывать десятилетний опыт legacy системы.

Отсутствие понимания, что делают существующие системы и как должны быть спроектированы будущие, является основной причиной того, что инициативы по глобальному рефакторингу слишком затягиваются, слишком дороги и иногда просто терпят неудачу.

Другими словами, моя задача управлять сложностью поддержки и развития. Не уменьшить, не препятствовать росту, а именно управлять. Настроить разработку в домене обработки заказов так, чтобы она была понятной, предсказуемой и стабильной.

Чтобы построить такую работающую систему, нужны технологии и практики, инструменты и компетенции. Опыт внутренней разработки в виде инструментов и инженеров, которые используют и развивают эти инструменты.

Как развивалось понимание архитектуры и обязанностей архитектора

В 1990-х годах архитектура рассматривалась как набор структур, которые представляют собой абстракцию поставляемой системы, необходимых для работы с растущей сложностью типичных программных систем. С этой точки зрения, основные обязанности архитектора заключались в создании (визуальных) моделей системы и их использовании для проверки архитектуры.

В начале 2000-х фокус ответственности сместился: архитекторам нужно было принимать важные решения, чтобы создавать правильные модели (правильные означают, что они удовлетворяют потребности заинтересованных сторон). Если абстракция и структуры описывают то, что создает архитектор, то принятие решения относится к тому, как они создаются.

Примерно в 2010 году, отчасти из-за стремления фокусироваться на ценностях бизнеса, к что и как добавляется для чего. Цель архитектуры улучшить контроль над рисками и стоимостью, поэтому архитектор отвечает за это не только на стадии проектирования, но в процессе реализации своего решения.

Но есть условие, без которого архитектор не может выполнять свои обязанности правильно это понимание контекста, т.е. знание заинтересованных сторон, их потребностей и окружения, в котором нужно реализовать решение.

За что отвечает современный архитектор

Таким образом, обязанности архитектора заключаются в том, чтобы:

  • понимать контекст;

  • принимать решения;

  • создавать модели;

  • валидировать дизайн;

  • реализовывать и поставлять решения.

При этом одни пункты из этого списка влияют на выполнение других. Например:

  • моделирование и принятие решений без понимания контекста приводит к построению неадекватных моделей;

  • моделирование фактически подразумевает принятие решений (о декомпозиции, взаимосвязях);

  • без моделирования и решений нечего валидировать;

  • реализация и поставка не валидированных решений приводит к проблемам.

Т.е. самого по себе выполнения описанных обязанностей недостаточно. Они должны выполняться согласованно между собой.

В зависимости от ситуации, каждому пункту нужно уделять внимание. Пропуск одного из них приводит к антипаттернам роли архитектора, которые все мы периодически наблюдаем по статьям и обсуждениям в сообществе.

Один из ярких примеров The Waterfall Wasteland, когда архитектурная команда занимается дизайном в отрыве от проектной и не вовлекается в ежедневные активности, в результате чего растет время между проектированием и доставкой в продакшен. Совместная работа с проектной командой дает важную обратную связь, без которой легко оказаться в Башне из слоновой кости (The Ivory Tower Architect).

С другой стороны, есть пример The Agile Outback, когда в страхе перед Ivory Tower проектирование считается излишней практикой или даже контрпродуктивной. Вместо этого команда получает фидбэк от реализованных ошибок. Такой подход может быть выгодным в начале, но вскоре приводит к серьезным затруднениям.

Как я решаю свою задачу через призму этих обязанностей

Напомню, что мне и моей команде нужно построить систему взаимодействующих между собой сервисов, которые должны бесперебойно работать как единое целое.

Раз архитектура это принятие решений о важных вещах, то в первую очередь нужно выстроить прочный скелет, на который можно уверенно наращивать все остальное. В нашем случае это согласованность и доступность JSON-ов, о которых я говорил в начале. Ко всему прочему, в распределенных системах невозможно избежать ошибок, поэтому мы проектируем с учетом того, что ошибки будут всегда. И мы должны свести их влияние к минимуму, обеспечить доставку сообщений, целостность локального состояния и достоверность глобального.

Например, однажды мы решили не использовать для обработки отложенных задач по событию внешний брокер. На тот момент существовало ограничение на использование внешних зависимостей, и нужно было по возможности переиспользовать уже имеющиеся зависимости. Мы использовали возможности баз данных. В скором времени разные типы событий и их количество стали расти пропорционально новым фичам. Текущее решение не позволяло масштабироваться должным образом, обработка отложенных задач деградировала по времени исполнения. И в конечном счете это привело к дополнительным затратам на реализацию конвейеров обработки уже далеко после запуска.

Следующий момент разграничение контекстов и маппинг опыта в новые сервисы, ведь мы говорим про работу в домене, который 10 лет развивался и рос. Нельзя с нуля написать новый сервис, поставить его рядом с работающей системой и заменить одно на другое. Только качественное моделирование контекста и его коммуникаций дает ответ, как корректно интегрировать новый сервис в отлаженную систему.

Я большой фанат подходов Domain Driven Design и того, как они развиваются последние несколько лет (DDD Europe, etc). В частности bounded contexts, поскольку именно они помогают определить транзакционные границы сервиса и то, как лучше настроить оркестрацию взаимодействий. Чтобы избежать единой точки отказа, оркестраторы у нас являются частью сервиса и контекста соответственно. Т.е. исполнением саги занимается исключительно ответственный за это сервис внутри контекста, а не отдельный инфраструктурный сервис, который исполняет саги по запросу.

a) исполнение саги локальным оркестратором; b) использование отдельного сервиса оркестратора для исполнения саги; с) вариант хореографии событий;a) исполнение саги локальным оркестратором; b) использование отдельного сервиса оркестратора для исполнения саги; с) вариант хореографии событий;

И если оркестрация находится внутри очерченного контекста, то для распространения изменений между более широкими контекстами используется уже хореография. Т.е. тут речь про обмен доменными событиями через шину данных (events-bus).

Еще один важный пункт валидация и поставка решений. Для его выполнения архитектору нужна команда. Никто не в силах в одиночку адекватно и за разумное время перемаппить контексты, которые формировались целое десятилетие. На самом деле никто такого поведения и не ждет. Но именно архитектор должен задуматься и сформировать рабочие группы с нужными компетенциями и настроить их совместную работу.

Как формируем команды

У нас есть большая система, которая занимается хранением и процессингом комплексных состояний. При этом происходят нетривиальные взаимодействия со множеством других внутренних систем: изменение состояния по запросу, реакция на ответ, координация нескольких запросов и т.п. У нас также есть технологическая база и практики, как все растащить на контексты и наладить взаимную коммуникацию.

Исходя из этого мы формируем команды, которые должны:

  • погрузиться в контекст;

  • иметь экспертизу в легаси-стеке;

  • иметь возможность адаптироваться к новому стеку;

  • принять необходимые технологии и практики;

  • получить экспертизу в домене;

  • принимать решения самостоятельно.

Следующая важная задача найти баланс сложности для команды. В нашем случае сложность лежит в плоскости домена и в плоскости решения. Чтобы инженеры не испытывали когнитивных перегрузок, этот момент прорабатываем изначально и возвращаемся в процессе для тонкой настройки.

Поэтому используем эмпирический подход и формируем команды в среднем из трех инженеров, один из которых техлид. Он выступает дизайнером выделенного контекста и совместно с еще двумя инженерами прорабатывает решение. В команде может присутствовать аналитик, доменный эксперт от бизнеса, продакт. Если команда смогла спроектировать решение и имплементировать его самостоятельно, значит, баланс сложности решения и домена соблюден.

Выстраиваем взаимодействия через единый нарратив

Каждый раз я рассказываю своей команде историю жизненного цикла заказа. Заказ для нас это не монолитная сущность с вариативным набором параметров, а прежде всего последовательность событий, распределенных во времени.

Событийная архитектура определяется наличием описанных событий фактов о состоянии системы, дальнейший их процессинг и построение релевантных проекций-отражений. Она выступает публичной схемой взаимодействия между сервисами.

Каждое событие изменяет состояние одного или более независимых сервисов. Нужно ли транслировать изменение вовне или оно затрагивает исключительно локальное состояние? Можно ли принять решение об изменении, используя локальное состояние, или требуется координация нескольких сервисов? Отвечая на вопросы, мы приходим к пониманию того, как корректно организовать коммуникацию и в какой момент времени фиксировать изменения.

При моделировании наших систем мы перестаем беспокоиться о тяжелом монолитном стейте. Теперь нам нужно распространять изменения, коммуницируя между сервисами по сети. Сместить фокус со структур и их состояний на дизайн взаимодействий и коммуникацию.

Всю работу над проектом, каким бы сложным и громоздким он не казался, должен пронизывать единый нарратив. Каждый техлид контекста-сервиса, каждый инженер в группе должен считывать и понимать смысл, который стоит за всей работой. Как в плоскости решения, так и в плоскости домена. Задача архитектора сформировать целостный и воспроизводимый нарратив для своей команды.


Выполняя свою задачу, архитектор в проекте играет режиссерскую роль. Как командообразующий игрок, он настраивает части, создавая целое. Иначе композиция не получится, а значит, впереди будет непредсказуемость, риски и потери.

Что еще почитать

Подробнее..

Перевод Лучшая метрика для команды, работающей над продуктом

18.08.2020 14:15:47 | Автор: admin

Иногда при обсуждении продукта метрики только мешают




Пару недель назад я познакомился с коллегой-коучем, мы разговорились и обсудили несколько аспектов нашей профессии. В какой-то момент он задал мне вопрос, на который оказалось трудно ответить.

Точнее говоря, ответил я сразу же, но потом этот вопрос несколько недель не давал мне покоя, я снова и снова его обдумывал. В итоге, основательно всё взвесив, я в пришел к более обоснованному ответу.
Итак, меня спросили: Если бы для agile-команды можно было бы отслеживать только две метрики, что бы вы выбрали?
Меня сразу смутило слово метрики, поскольку мой опыт работы с ними был не очень положительным, мягко говоря: они слишком часто используются как оружие, а не как средство улучшения работы. При их использовании коллектив более склонен чувствовать себя чем-то вроде лабораторных крыс.

Однако я всё-таки ответил на вопрос назвал первое, пришло в голову. И нельзя сказать, чтобы я этим ответом гордился. Задай мне этот вопрос сегодня, я ответил бы гораздо более продуманно

Итак, мой изначальный ответ был таким: Это же очевидно: нужно отслеживать метрики для освоения продукта пользователем и времени выполнения истории.
Теперь я понимаю, что поспешил. Я попал в ловушку, в которую попадают все, кто начинает заниматься метриками: в спешке дать ответ я забыл кое-что важное более важное, чем всякий индикатор времени выхода на рынок или конечного результата.

Но о том, что прошло мимо моего сознания, мы поговорим позже. Сейчас же давайте разберемся в общих чертах в метриках и в том, какую опасность может представлять их использование. А потом я скажу, как бы я ответил на этот вопрос сегодня.

Опасность использования метрик


При работе с метриками можно быстро сойти с правильного пути пусть мы и начинаем их использовать с благими намерениями. Сосредотачиваясь на цифрах, мы часто забываем о людях тех, кто разрабатывает продукт, и тех, кто им пользуется. Работать с цифрами проще, и это соблазнительно.

Рассмотрим три ловушки, в которые можно попасть, используя метрики.

1. Избыток метрик


А давайте отслеживать всё подряд! Зачем ограничиваться одним показателем эффективности, если можно использовать больше? Чем больше, тем лучше, верно? Конечно же нет если речь идет о командах, разрабатывающих продукт.

Допустим, отслеживаются такие метрики:

  • Освоение пользователем по функциям.
  • Потеря пользователей с течением времени.
  • Новые пользователи по регионам.
  • Средняя скорость с течением времени.
  • Время цикла.
  • Время выполнения задачи.
  • Суммарный поток.
  • Незавершенная работа.
  • Среднее время существования элементов бэклога.
  • Объем задач, оставшихся в спринте.
  • Объем задач, оставшихся до релиза.
  • Среднее время восстановления работы при сбое.
  • Процент пропущенных дефектов.
  • Процент покрытия кода модульными тестами.

Когда и на какой метрике команде нужно сосредотачиваться? Ответить на такой вопрос непросто ведь это зависит от постоянно меняющегося контекста. Улучшение по одной метрике может отрицательно повлиять на другую. Обычно всё сводится к тому, какая метрика больше остальных волнует менеджмент в данный момент.
Представление о том, что если что-то нельзя измерить, то этим нельзя управлять, это миф, который дорого обходится.

Уильям Эдвардс Деминг
Чем больше метрик, тем больше усилий и людей требуется для сбора соответствующих данных. При этом мы даже не пробуем оценить, стоит ли отслеживать каждый конкретный показатель. Но несмотря на всё это, мы пытаемся выжать из отслеживания данных максимум.

Часто дело заходит настолько далеко, что приходится выделять специальные команды для отслеживания и анализа данных и составления отчетов по ним. К сожалению, такие аналитические команды часто изолированы и от тех, кто непосредственно разрабатывает продукт, и от конечных пользователей. Интерпретация данных становится сродни лабораторному анализу проб и образцов: человеческий контакт отсутствует, нет ни контекста, ни вникания в ситуацию.

Поэтому число показателей лучше всё-таки сокращать несмотря на то, что интуиция говорит нам обратное.

2. Сравнение между командами


Как только вы начали сравнивать команды по какой-то метрике, она сразу же становится бесполезной начинается соревнование по этой метрике, в результате чего фокус смещается на нее нездоровым образом.

Согласно принципу Гудхарта, когда вы сравниваете команды по некоему целевому показателю, они подстраиваются так, чтобы давать лучший результат по нему и начинают находить для этого обходные пути. И первоначальный смысл отслеживания метрики исчезает.
Скажи мне, как ты меня будешь оценивать, и я скажу, как я буду себя вести.

Эли Голдратт
Если нам кажется, что за нами наблюдают, мы начинаем вести себя иначе это называется хоторнским эффектом.

Возьмем метрику, которой часто таким образом злоупотребляют, скорость. Для команды этот показатель представляет собой сумму баллов за истории, доведенные командой до состояния выполнено в спринте. Скорость это лишь инструмент планирования для команд, ничего более. Обычно рассчитывают среднюю скорость как минимум за последних три спринта, и на базе этого значения прогнозируют, сколько и каких историй можно будет выполнить в будущих спринтах.

К сожалению, те, кого интересует продуктивность команды, используют метрику скорости не так: часто наверху с ее помощью сравнивают результативность команд. В результате отличный инструмент прогнозирования превращается в показатель, привязанный к продуктивности, и между командами начинается нездоровая конкуренция.

В итоге метрикой скорости начинают манипулировать так, что она становится бессмысленной. Наиболее распространены такие манипуляции:

  • История не делится на более мелкие потому что у больших историй и баллов больше.
  • Завышается сложность истории чтобы получить больше баллов.
  • Команда жертвует качеством, стремясь побыстрее перевести историю в категорию выполненных в спринте.
  • Команда снижает прозрачность работы и старается находить как можно меньше проблем чтобы как можно раньше сдать историю.

Такое поведение в результате снижает продуктивность команды. Кроме того, теряется изначальный смысл показателя скорость как инструмента планирования.

И такое может произойти и с любой метрикой, если она становится внешней целью.

3. Чрезмерный акцент на объективных данных


С юных лет в школах нас учат быть объективными. Мы знаем, что в принятии решений предвзятость недопустима, и в деловом мире такой подход только приветствуется. В итоге же мы оказываемся одержимы объективными количественными данными и часто игнорируем качественные данные или недооцениваем их.

Если у команды нет ощущения психологической защищенности, прозрачность в процессах снижается, из-за чего доверие к полноте качественных данных падает, и их стараются использовать меньше.
Если есть страх, цифры будут врать.

Уильям Эдвардс Деминг
Понемногу углубляясь в цифры, графики, диаграммы и другие показатели эффективности, мы всё реже общаемся с командой. И это никак не повышает чувство защищенности коллектива а лишь еще больше снижает его.

Помню, как-то компания, в которой я работал коучем, решила автоматизировать отслеживание продуктивности команды. Они проанализировали журналы из Jira, данные из конвейера непрерывной поставки и от службы поддержки. Ценой больших усилий было налажено автоматическое отслеживание этих данных без вмешательства человека.

И всё это было сделано потому, что руководство не доверяло информации, поступавшей от сотрудников. Они попытались исключить человеческий фактор, обратились к цифрам и в итоге стали меньше общаться с командами. Но основная проблема психологической защищенности не была решена ее уровень снизился еще больше, поскольку руководство стало меньше советоваться с сотрудниками.

Единственная нужная метрика


Вы наверняка теперь думаете, что я не люблю данные. Давайте я проясню: я не хочу сказать, что данные это плохо; данные необходимы. В принятии решения без фактов никуда.
Без данных ваши слова просто очередное мнение.

Уильям Эдвардс Деминг
Но перечисленные три проблемы избыточное количество метрик, сравнение между командами и увлечение объективностью не дают использовать данные эффективно. Так что же делать?

Именно этот вопрос я обдумывал последние несколько недель. И я пришел к выводу, что ответ лежит в таком понятии, как вовлеченность команды.

Метрика вовлеченность команды


Лучший показатель успеха продукта это вовлеченность команды. Она оценивается по уровню автономности, профессионального мастерства и целенаправленности команды.

Чем больше вовлеченность, тем больше удовольствие от работы. Команды с высоким уровнем вовлеченности сами определяют, какая внутренняя организация необходима для достижения цели. Ее сотрудники повышают свое профессиональное мастерство, учатся эффективнее поставлять продукт и управлять им, у них есть цель, к которой они стремятся, которая ведет их вперед и удерживает в команде.

Остальные метрики по-прежнему остаются ценными, но они должны быть строго внутренними: автономная команда будет отслеживать метрики согласно контексту их использования. Повышая профессиональный уровень, команда адаптируется сама и направляет продукт так, чтобы достигать более высоких результатов. Стремясь к цели, команда будет отслеживать нужные метрики в зависимости от контекста.

Означает ли это, что нужно запустить систему отслеживания вовлеченности команды, или, например, начать работу над информационной панелью для показателя удовлетворенности команды? Нет. Если это сделать, мы вернемся к трем описанным выше проблемам. А что тогда делать?

Общайтесь с коллективом.

Выберитесь из своего кабинета и побеседуйте там, где идет непосредственная работа: зайдите в кабинет к разработчикам, ходите на обзоры спринтов, участвуйте в обсуждении бэклога. Присмотритесь, где им нужна помощь. Поспрашивайте, чувствуют ли они вовлеченность в своей работе.

Не просто так мы общаемся словами, а не цифрами и графиками: общение намного более важный фактор, чем какие бы то ни были метрики и графики. Из разговора можно многое узнать, он облегчает понимание. Метрики и диаграммы могут помочь в разговоре, но не заменят его.

Дайте командам самостоятельно отслеживать метрики и реагировать на них. Вовлеченный коллектив, обладающий автономией, профессиональным мастерством и целеустремленностью, будет сам заботиться о приносимой пользе и будет знать, какие показатели для этого лучше использовать.

Заходите к командам и регулярно общайтесь с ними, поддерживайте, если нужна помощь и вы увидите, как они начнут чувствовать себя более защищенными, и одновременно с этим вырастет вовлеченность. И никакие метрики не понадобятся.

Итак, мой окончательный ответ


Эта статья началась с моего разговора с другим коучем, который спросил, какие две метрики я бы отслеживал.

Теперь, тщательно всё обдумав, я бы дал более взвешенный ответ:

Пусть решают сами команды. Нужно почаще заходить к ним и общаться чтобы они ощущали участие и поддержку.


Методология Agile ориентирована на то, чтобы команда работала сообща и совершенствовалась. Главное здесь не цифры, диаграммы или графики.

Пришло время сосредоточиться на том, чтобы повысить вовлеченность команды: поощрять автономность, целеустремленность и развитие профессионального мастерства. В том числе команде нужно отдать работу с метриками. Тогда можно будет заняться тем, чтобы создать рабочую среду и дать поддержку, необходимые для работы.

Особая благодарность Мацею Ярошу и Маартену Далмийну за их вклад в эту статью.

О переводчике

Перевод статьи выполнен в Alconost.

Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

Подробнее
Подробнее..

Перевод 10 способов замотивировать команду после провального проекта

22.01.2021 18:12:57 | Автор: admin

На сегодняшний день в рабочей среде большинство компаний делегируют работу между командами. Команды формируют основу для сильной инфраструктуры не только отдельного проекта, но и самой компании.

Могут возникнуть обстоятельства, когда ваша команда столкнется лицом к лицу с неудачей. Быть лидером работа нелегкая, даже когда все идет гладко. Вы отвечаете в том числе за мотивацию команды на всех этапах проекта. Уверенность и мотивация лидера часто отражаются на работе команды.

Однако мотивация команды не будет выглядеть естественно, если как лидер, вы сами переживаете из-за провала. С помощью небольшого осознанного усилия можно сплотить команду даже после самой ужасной неудачи.

Позвольте нам вдохновить вас, как лидера. Здесь вы найдете советы для мотивации и поднятия настроения вашей команды.

Смотрите на картину шире

Сразу после провала людям бывает сложно посмотреть на мир с положительной стороны. Если проект вышел на плато, эта ситуация будет иметь серьезные последствия для каждого участника и им потребуется существенная мотивация, чтобы идти дальше.

Как лидеру, вам, возможно, придется сделать шаг назад, чтобы переоценить ситуацию.

Вместо того, чтобы смотреть в ближайшее будущее, взгляните на долгосрочные планы, которые могли бы стать этапами в достижении цели.

Если вы обрисуете более широкую картину с убедительным видением, это может оказаться как раз тем, что нужно, чтобы добавить масла в угасающий огонь вдохновения вашей команды.

Поддержите членов команды

Многие люди находят мотивацию в стремлении к вещам, в которые они искренне верят, а также в контроле над ситуацией. Вместо того, чтобы учить их делать что-то, скажите им, что их мысли и идеи более чем приветствуются.

Члены команды часто берут на себя больше ответственности добровольно, если у них появляется возможность самим выбирать путь. Помимо этого, так вы сможете повысить производительность.

Каждый член команды преследует свои цели, как личные, так и профессиональные. Начните инвестировать в их стремления и поощряйте их настойчивость в достижении целей.

Не акцентируйте внимание команды на недостатках

В неудаче может быть виноват один человек или целая команда. Но что было, то было. Скорее всего, они чувствуют себя также паршиво, как и вы, особенно, если знают, что провал их рук дело. Они также могли выйти за свои рамки, чтобы реализовать этот проект.

Уважение и поддержка это улица с двусторонним движением.

Очень важно, чтобы каждый член команды чувствовал признание и осознавал свою ценность. В свою очередь, члены команды станут активнее и начнут более увлеченно следовать целям.

Будьте готовы к неудаче

Идите вперед и забудьте мысль, что неудача это еще не конец. Возьмите и начните все сначала. Если бы в каждой новой концепции не было готовности к неудаче, она бы не смогла материализоваться. При необходимости напомните о Томасе Эдисоне, чтобы показать, что даже 1000 попыток стоят одной победы.

Обновите рабочее место

Время от времени необходимо менять рабочую среду, чтобы мыслить позитивнее. Мы точно не рекомендуем переделывать дизайн интерьера. Внесите несколько небольших изменений в расписание, поговорите с командой, и узнайте, хотят ли сотрудники немного изменить сценарий работы. Возможно, между командой и успехом стоит кофеварка.

Сделайте работников счастливее

Если на рабочем месте приятно находиться это уже половина счастья работника. Так вы сможете поднять уровень энтузиазма и позитива в команде.

Плохое отношение и неудовлетворенность рабочим место заразительны.

Несчастный сотрудник может распространять негатив. Нужно следить за расстроенными сотрудниками. Разногласия могут возникать и между членами команды, и, возможно, именно тимлиду придется делать первый шаг в разрешении ситуации (http://personeltest.ru/aways/blog.ganttpro.com/en/resolve-differences-in-multinational-company/).

Поощряйте саморазвитие

Возможно, есть несколько причин, по которым проект не может развиваться дальше. Члены команды могут быть обеспокоены своими собственными результатами и недостатками, которые могли повлиять на результат проекта. Очень важно, чтобы тимлид поощрял самосовершенствование членов команды или освоение новых навыков, если это необходимо, по его мнению.

Предоставьте им возможность отточить свои навыки и познакомиться с новейшими технологиями. Обсудите последние события в отрасли, способствующие взаимодействию, чтобы оставаться в курсе событий в этой области.

Также можно ходить вместе с командой на мероприятия, связанные с областью деятельности, например, на конференции по управлению проектами.

Бросьте микроменеджмент

Сотрудники не будут работать самоотверженно, если чувствуют, что находятся под постоянным наблюдением. Так вы только усилите давление, которое еще больше повлияет на производительность. Особенно после неудачного проекта крайне важно, чтобы тимлид чувствовал доверие и смог справиться будущими проектами, а не чувствовать себя микроуправленцем. Следить за метриками и личными показателями, конечно, хорошо, но не позволяйте этому заставить команду чувствовать себя как под микроскопом.

Планируйте

В первом пункте мы говорили о том, чтобы видеть более широкую картину. Долгосрочные стратегии состоят из краткосрочных целей. Жизненно важно, чтобы члены вашей команды знали, каким будет следующий шаг в этом направлении. Вне зависимости от того, идет ли речь о новом проекте или о работе над текущим, на практике, все этапы это ступени руководства успешной командой.

Разработайте план вместе со своей командой и проанализируйте его, привлекая всех участников с помощью доступного инструмента планирования. Делегирование не только работы, но и аспектов планирования также будет мотивировать их оставаться активными.

Поощряйте малые этапы

Иногда даже небольшие достижения могут потребовать огромных усилий со стороны команды. В процессе восстановления было бы разумно вознаградить их хотя бы признательностью, по крайней мере в виде добрых слов или благодарностей, чтобы вдохновить на следующий шаг.

Невозможно дойти от нуля до сотни за один шаг.

Но это не значит, что меньшие числа не имеют значения. Все это, безусловно, требует настойчивости, и, прежде всего, эффективной командной работы.

Каждый шаг, который вы делаете, будь то победа или поражение, даст вам опыт. Каким бы сложным не было взаимодействие с командой, у него есть свои достоинства, и в конце концов, если вы сможете успешно дойти до следующей цели, то каждая секунда пути, безусловно, этого стоила.


Перевод статьи подготовлен в преддверии старта курса "Team Lead 2.0".

Узнать подробнее о курсе.


ЗАБРАТЬ СКИДКУ

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru