Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Students

Как мы открывали первое в России сообщество Developer Student Clubs

18.08.2020 18:15:11 | Автор: admin
До нового учебного года осталось две недели под катом история Романа Седова об открытии первого в России студенческого комьюнити DSC HSE Nizhny Novgorod в рамках международной программы Developer Student Clubs от Google Developers.

Немного цифр за год: 5 мероприятий, более 200 участников, спикеры из Intel, Tinkoff, Five9 и First Line Software.



Обычно я пишу на Хабр технические статьи. Когда я открываю что-то новое и интересное в технологиях, с которыми работаю, то мне хочется этим поделиться десять тысяч человек прочитают статью, сотни обратят внимание и десятки внедрят к себе и поблагодарят. Потратив несколько своих часов, можно помочь людям сэкономить гораздо больше времени. Это вдохновляет.

Год назад я решил попробовать себя в другой роли: в качестве организатора комьюнити и мероприятий, где происходит обмен знаниями и опытом. Тогда я открыл первый в России Developer Student Club на базе кампуса НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде. Оказалось, что организация среды для обмена актуальными знаниями вдохновляет еще больше.

В этой статье я расскажу о том, что это за программа, как мы организовали свой клуб и что смогли сделать за год. А если вы студент, преподаватель или другой причастный к ВУЗам человек, то надеюсь эта статья покажет, что такой клуб может появиться и в вашем университете.



Что за Developer Student Clubs


Программа Developer Student Clubs появилась в 2017 году. Идея довольно простая: в некоторых странах студентам после университета очень тяжело найти работу, потому что теоретические знания не всегда получается переложить на реальную разработку. Чтобы помочь студентам получить актуальные для индустрии навыки, их объединили в одно большое сообщество, дали материалы по актуальным технологиям, пригласили экспертов с выступлениями о лучших практиках для начинающих, и позволили студентам самим разрабатывать проекты и делиться знаниями.

Такая схема сработала, программа стала успешной, и новые клубы стали появляться в разных частях мира. К 2019 году программа дошла и до Европы, а сегодня такие клубы есть в более чем 750 университетах по всему миру.



Почему и как мы открыли свой клуб


Летом 2019 академический руководитель моей программы прислал мне ссылку на новость об открытии программы в Европе. Ранее я уже посещал мероприятия Google Developer Groups в нашем городе, и идея организовать что-то подобное на уровне студентов мне очень понравилась. Я оформил заявку, прошел собеседование и стал лидом одного из двух первых клубов в России. Наш был в Нижнем Новгороде, второй в Калининграде.

Наш год начался с саммита, на который съехались лидеры со всей Европы. Мы провели три дня в Париже, посещали местную штаб-квартиру Google, гуглеры и представители Google Dev сообществ рассказывали доклады и проводили воркшопы по темам, связанным с технологиями и организацией комьюнити.



Как организовали работу клуба


Когда я вернулся с вступительного саммита, то первым делом занялся сбором core-команды. Было очевидно, что в одиночку ничего крутого сделать не выйдет, поэтому я позвал еще троих студентов, чтобы заниматься развитием клуба вместе.

Когда мы готовили первое мероприятие, каждый просто делал то, с чем был готов помочь. Спустя пару мероприятий мы сформировали понимание, кто чем занимается: кто-то общается со спикерами, кто-то решает административную часть, кто-то пишет посты в социальные сети, кто-то решает срочные вопросы в нужный момент.

Для коммуникации в интернете мы завели все социальные сети для нашего клуба и стали продвигать их среди студентов. Быстро стало понятно, что паблик ВК растет лучше всех, поэтому мы решили сосредоточиться на нем. Решение оправдалось группа быстро раскрутилась среди студентов нашего кампуса и набрала более 250 подписчиков. Это большая часть всех связанных с IT студентов в кампусе Вышки в Нижнем Новгороде.



Была и внешняя коммуникация я регулярно общался с лидами из других стран на общем европейском созвоне. Там мы делились опытом, когда кто-то делал что-то крутое, и обсуждали, какие активности можно организовать в дальнейшем.

Еще был локальный созвон для российского DSC комьюнити. Поскольку у нас было всего два клуба, то и созвоны получались на троих я, Аня из Калининграда и Катя комьюнити-менеджер Google в России.

В таких сообществах никто не контролирует и не говорит, что делать. Но все всегда рады подсказать подходящий инструмент или сервис для решения организационной проблемы, поделиться полезными материалами, помочь контактом, словом или делом.

Например, благодаря GDG комьюнити в нашем городе, я нашел пару крутейших спикеров на наши мероприятия, а также мешок подарков на конкурсы и розыгрыши для участников. В свою очередь я помогал с организацией пары GDG мероприятий так и получался взаимовыгодный обмен.



Немного статистики за год


Первым мероприятием у нас стал вступительный митап. На нем мы решили выступить core-командой, чтобы рассказать ребятам о том, кто мы, что и как планируем делать, кратко о технологиях, которым мы могли бы уделить внимание.

На основе фидбека мы собрали несколько направлений, которые интересовали студентов больше всего, и стали планировать ивенты по ним.

Всего мы организовали 5 ивентов: три больших митапа по разным технологиям, воркшоп по Angular и встречу с Женей Некрасовым из Владивостока на важную тему Accessibility.



На митапы мы звали спикеров из местных компаний, чтобы они рассказывали об актуальных технологиях, которые они используют в работе. Сначала я просто звал своих знакомых из нижегородских сообществ, но по мере развития нашего клуба стало появляться больше возможностей: некоторые компании сами проявляли инициативу и предлагали спикеров, работающие студенты стали больше делиться знаниями и готовили выступления.

Доклады от более опытных студентов, я считаю, стали нашим открытием. Когда ребятам рассказывает спикер из компании, то все круто они внимательно слушают, задают вопросы по теме, что-то перенимают. Но когда выступает спикер-студент, то слушатели оживают чуть больше: вопросы могут быть не совсем по теме, но волнующие и актуальные, а ответы на них вполне могут перейти даже в небольшую дискуссию.



Планы на новый учебный год


В наступающем учебном году все будет еще интереснее теперь Developer Student Clubs открываются в 25 университетах России. Здесь можно посмотреть, есть ли клуб в вашем университете или городе. Если нет, то почему бы не открыть еще один?



Лидом можно быть один год. На следующий год лид меняется и предыдущий помогает новому освоиться, передает опыт и наработки.

После завершения года лида не бросают на произвол судьбы. В Google Developers есть еще три крутых комьюнити: Google Developer Groups, Google Developers Experts и Women Techmakers. На последних звонках в рамках DSC комьюнити нам подробно рассказывали о том, что это за сообщества и как начать в них участвовать.

GDG отличный вариант для продолжения деятельности лида DSC, потому что это очень похожая организаторская деятельность, но уже в большем масштабе.

Итого


Я очень рад, что у нас получилось запустить клуб и собрать больше комьюнити в рамках нашего университета. Как лид за этот год я познакомился с большим количеством интереснейших людей из сообществ разных городов и стран. Ну и, конечно, узнал это чувство радости и вдохновения от проведенного мероприятия, которое принесло людям пользу.
Подробнее..

.Использование GitHub в обучении студентов

19.12.2020 18:18:04 | Автор: admin

В своей преподавательской практике использую GitHub...

Но для начала давайте представлюсь. Зовут меня Старинин Андрей. И я преподаю программирование, хотя по первому образованию я биолог. А ещё один из основателей и ведущих подкаста "IT за Edu".

Мой стек дисциплин:

  • C++

    • основы программирования

    • основы ООП

    • GUI-приложения (Qt)

  • C#

    • ООП

    • сетевое программирование

    • GUI-приложения (WPF)

    • взаимодействие приложений и БД (ADO.Net)

  • Базы данных

    • проектирование БД

    • SQLite

    • MySQL

  • Управление проектами

Кажется, что всего много. Но успеваем не сильно погрузиться в отдельные технологии. После какого-то времени (точно не помню уже какого) понял, что студентов можно и даже нужно "приучать" к системам управления версиями почти сразу с начала обучения. Для обучения выбрал GitHub. Хотя Bitbucket тоже нравится. Да, я не учу студентов сразу по харду, они не сразу изучают git в CLI. Я их знакомлю сначала с web-интерфейсом GitHub'а. Потом рассказываю про GUI-клиенты. Из них мне нравится GitKraken. Но не заставляю их пользоваться тем, что нравится мне - они вольны выбирать сами чем пользоваться.

Постепенно - это примерно так:

  1. Просто показываю как выкладывать код

  2. Прошу их выкладывать свои решения и присылать мне ссылки на репозитории

  3. Выкладываю текст заданий и прошу ответы присылать через pull-request'ы

  4. Пробуем поработать в маленьких командах над одним репозиторием без веток

  5. Пробуем поработать небольшой командой над одним репозиторием с отдельными ветками

  6. Пробуем работать над большим проектом большой командой с несколькими репозиториями и ветками.

И вот такой постепенный подход стараюсь применять при изучении тем. Иногда темы заканчиваются быстрее, чем успеем перейти к большому или маленькому проекту. Но это не сильно страшно. По изучении нескольких тем мы можем полученные знания объединить в один большой проект.

Не все студенты сразу всё понимают и принимают. Но тем интереснее и приятнее когда они "доходят". Ещё люблю подход: учимся на своих ошибках. Во время обучения есть возможность ошибаться и понять к чему это приводит.

Что мне нравится в GitHub при обучении?

  • Поддержка аккаунтов для организаций, а в аккаунтах возможность создания команд с гибкими настройками доступов

  • Поддержка Markdown-разметки. Можно более "красиво" оформлять задания.

  • Система форков. Может любой человек сделать форк, а потом предложить запрос на слияние. Не всегда нужно всех студентов добавлять в команду.

  • Возможность комментировать участки кода при проведении ревью. Очень удобно указывать на сильные и слабые моменты в программах.

  • Возможность назначать ревьюером любого члена команды. Студенты должны уметь не только хорошо писать программы, но и проверять чужой код.

  • Система issues. Можно давать другим командам студентов задание на проверку кода и выявления багов, с занесением всего в issues.

Для чего я приучаю студентов к GitHub'у?

  • Создание своего портфолио уже с самого начала обучения, а не только под конец.

  • Понимание принципов написания кода. Когда начинают чужой код проверять - многое понимают

  • Понимание "соглашения об именовании". Пока не наступят на грабли разного именования в одной команде - не понимают. Ну или не все понимают

  • Понимание как работать в команде. И как командам между собой взаимодействовать.

Прекрасно понимаю, что мои методы не самые лучшие и далеки от совершенства, да и от реальности далековаты. Но стараюсь их приблизить к реальности.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru