Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Мкс

Перевод Отслеживание и визуализация положения МКС с помощью 30 строк JavaScript-кода

15.05.2021 14:20:40 | Автор: admin


Предлагаю вашему вниманию перевод этой замечательной статьи.

В этом туториале мы создадим веб-приложение, визуализирующее положение любого спутника, например, Международной Космической Станции (далее МКС), в режиме реального времени (ну, почти).

Мы создадим приложение с нуля и примерим на себя роль настоящего ученого в области ракетостроения.

  • Мы узнаем, где найти данные для отдельного спутника, известные как двухстрочный набор элементов (two-line element set, TLE) (далее ДНЭ)
  • Мы используем библиотеку satellite-js для предсказания орбиты спутника по ДНЭ (это часть напрямую связана с ракетостроением)
  • Мы используем библиотеку CesiumJS для визуализации результата, однако, вы можете использовать любую библиотеку/движок, которые умеют работать с долготой, широтой и высотой

Превью конечного результата:



Здесь мы видим движение МКС по орбите со скоростью, увеличенной в 40 раз. Для того, чтобы увидеть текущее положение МКС, нажмите на иконку часов в верхнем левом углу панели управления.

1. Получение ДНЭ


ДНЭ это формат данных, описывающий движение объекта, вращающегося по орбите вокруг Земли. Он был создан Командованием воздушно-космической обороны Северной Америки (North American Aerospace Defense Command, NORAD). Подробнее об истории его создания можно прочитать здесь.

Имея описание орбиты, мы можем предсказывать локацию, в которой будет находиться спутник, в любой момент времени (см. ниже).

Это означает, что большинство устройств, отслеживающих положение спутников, делают это не совсем в режиме реального времени. Вместо того, чтобы получать непрерывно обновляющиеся данные, как, например, при отслеживании движения автомобиля, они используют последние доступные ДНЭ для предсказания положения объекта в определенный момент времени.

Где нам взять ДНЭ? Глобального реестра с такими данными не существует. За публикацию и обновление этих данных для космического сообщества отвечает тот, кому принадлежит тот или иной спутник (разумеется, если речь не идет о спутнике-шпионе).

Мы можем найти ДНЭ на сайте Space Track, который является реестром Космического командования Вооруженных сил США.

Другой ресурс этот список на CeleStrak (прим. пер.: для доступа к сайту требуется VPN), поддерживаемый доктором T.S. Kelso.

Мы будем использовать последний, поскольку он не требует регистрации. Для того, чтобы найти ДНЭ для МКС, нажмите на ссылку Space Stations.

Первой в списке будет МКС:

ISS (ZARYA)
1 25544U 98067A 21122.75616700 .00027980 00000-0 51432-3 0 9994
2 25544 51.6442 207.4449 0002769 310.1189 193.6568 15.48993527281553


Значения этих чисел можно найти в этой таблице. Большая часть из них является идентификаторами и метаданными спутника, например, временем его запуска.

На указанном ресурсе можно найти ДНЭ для метеорологических спутников, спутников GPS и даже для глобальной спутниковой системы Starlink, разворачиваемой SpaceX.

2. Предсказание орбиты спутника


Следующим нашим шагом является преобразование ДНЭ в определенную позицию во времени.

Для этого мы будем использовать satellite-js.

Подключаем библиотеку из CDN:




Затем передаем ей ДНЭ и время:

const ISS_TLE =
`1 25544U 98067A 21122.75616700 .00027980 00000-0 51432-3 0 9994
2 25544 51.6442 207.4449 0002769 310.1189 193.6568 15.48993527281553`;
// Инициализируем запись о спутнике с помощью ДНЭ
const satrec = satellite.twoline2satrec(
ISS_TLE.split('\n')[0].trim(),
ISS_TLE.split('\n')[1].trim()
);
// Получаем текущую позицию спутника
const date = new Date();
const positionAndVelocity = satellite.propagate(satrec, date);
const gmst = satellite.gstime(date);
const position = satellite.eciToGeodetic(positionAndVelocity.position, gmst);

console.log(position.longitude); // в радианах
console.log(position.latitude); // в радианах
console.log(position.height); // в км


Теперь у нас имеется текущее положение спутника (new Date()).

Данное положение является результатом построения определенной модели движения спутника. Эта модель называется SGP4/SDP4. Все ДНЭ следуют этой модели.

Если вас интересует, насколько точной является указанная модель, то короткий ответ звучит так: это зависит от нескольких факторов.

Точность ДНЭ зависит от нескольких факторов. Эти факторы включают в себя сенсоры, которые использовались для сбора данных, количество собранных данных о данном типе орбит, условия космической среды и т.д. К сожалению, поскольку названные факторы являются очень разными для каждого элемента набора, точность является не очень высокой. Несмотря на то, что NORAD проводит эксперименты по повышению точности предсказания движения спутников, ни один из методов не является идеальным.


3. Визуализация результата


Теперь у нас имеется возможность получать позицию спутника в заданный момент времени. Мы можем использовать это для анимирования пути спутника.

Но сначала давайте посмотрим, как анимировать отдельную точку в космосе с помощью CesiumJS.

Подключаем библиотеку вместе со стилями:

<script src="http://personeltest.ru/aways/cesium.com/downloads/cesiumjs/releases/1.81/Build/Cesium/Cesium.js"></script><link href="http://personeltest.ru/aways/cesium.com/downloads/cesiumjs/releases/1.81/Build/Cesium/Widgets/widgets.css" rel="stylesheet">


Создаем контейнер:

<div id="cesiumContainer"></div>


Дальше нам нужно инициализировать так называемого обозревателя (viewer). Мы передаем ему несколько дополнительных настроек для отключения функциональности, которая требует наличия токена доступа:

const viewer = new Cesium.Viewer('cesiumContainer', {  imageryProvider: new Cesium.TileMapServiceImageryProvider({    url: Cesium.buildModuleUrl("Assets/Textures/NaturalEarthII"),  }),  baseLayerPicker: false, geocoder: false, homeButton: false, infoBox: false,  navigationHelpButton: false, sceneModePicker: false});viewer.scene.globe.enableLighting = true;


Наконец, мы можем визуализировать положение спутника в виде красной точки в космосе:

const satellitePoint = viewer.entities.add({  position: Cesium.Cartesian3.fromRadians(    position.longitude, position.latitude, position.height * 1000  ),  point: { pixelSize: 5, color: Cesium.Color.RED }});


Вот полный код данного шага на Glitch.

4. Анимируем путь


Для анимирования пути нам всего лишь нужно получить еще несколько будущих позиций спутника. CesiumJS поддерживает интерполяцию (переход) между позициями в течение времени из коробки.

Реализация анимации несколько многословна. Вот соответствующий код на Glitch. Ниже описаны самые важные концепции.

Мы создаем SampledPositionProperty. Это объект, содержащий позиции во времени, между которыми осуществляется переход:

const positionsOverTime = new Cesium.SampledPositionProperty();


Мы перебираем позиции в любом количестве, и для каждой позиции создаем объект со временем, который называется JulianDate в CesiumJS, а также саму позицию и добавляем их в качестве образца (sample):

for (let i = 0; i < totalSeconds; i+= timestepInSeconds) {  const time = Cesium.JulianDate.addSeconds(start, i, new Cesium.JulianDate());  // Получаем позицию с помощью satellite-js  const position = Cesium.Cartesian3.fromRadians(p.longitude, p.latitude, p.height * 1000);  positionsOverTime.addSample(time, position);}


Наконец, мы передаем positionsOverTime в нашу точку:

const satellitePoint = viewer.entities.add({  position: positionsOverTime,  point: { pixelSize: 5, color: Cesium.Color.RED }});


Точка будет двигаться вместе с временной шкалой. Для прикрепления камеры к движущейся точке делаем следующее:

viewer.trackedEntity = satellitePoint;


Заключение


Надеюсь, вам было интересно немного узнать о том, как создаются программы для отслеживания спутников. Конечно, многие вопросы остались без ответа, например, что означает каждый параметр ДНЭ? Как часто они обновляются? Каким именно образом происходит их обновление?

Лично мне было очень интересно узнать о существования таких данных, о том, как их получить и использовать прямо в браузере с помощью JavaScript.

Вот парочка идей о том, что еще можно с этим сделать:

  • Визуализация нескольких спутников, например, спутниковой системы Starlink. В качестве источника для вдохновения можно использовать Celestrak viewer, показывающий каждый спутник из каталога. Можно, например, визуализировать рост количества спутников Starlink в течение времени
  • Отслеживание и визуализация положения спутника на уровне городской улицы. Можно добавить поиск здания или высоты с наилучшими условиями для наблюдения за спутником

Вот прототип второй идеи на Glitch. Демо: .

Также советую взглянуть на приложение See a satellite tonight, разработанное James Darpinian, в котором используется комбинация CesiumJS и Google улиц.

Кроме того, те, кто разбирается/увлекается 3D-моделированием, могут представить спутники не в виде точек, а в реальном масштабе для демонстрации того, насколько близко друг к другу они находятся в космосе.

Прим. пер.: мой вариант приложения выглядит так:



Благодарю за внимание и хорошего дня!



Облачные серверы от Маклауд быстрые и безопасные.

Зарегистрируйтесь по ссылке выше или кликнув на баннер и получите 10% скидку на первый месяц аренды сервера любой конфигурации!

Подробнее..

Принимаем и декодируем передачи SSTV с МКС

29.12.2020 14:10:26 | Автор: admin

Привет, Хабр.

Как было написано в недавнем анонсе, с 24 по 31 декабря производится передача изображений формата SSTV с МКС. Передача идет в радиолюбительском диапазоне на частоте 145.800 МГц и принять её может любой желающий.

МКС (c) https://en.wikipedia.org/wiki/International_Space_StationМКС (c) https://en.wikipedia.org/wiki/International_Space_Station

Посмотрим, как это работает и как такой сигнал можно декодировать.

Общие сведения

Передача изображений с МКС производится в рамках проекта "О Гагарине из космоса", вполне благородная цель которого - привлечь внимание к космонавтике. Передачи осуществляются несколько раз в год, любой желающий в любой точке мира может принять изображения формата SSTV на частоте 145.8 МГц. SSTV (Slow-scan television) - это формат передачи изображений с малой скоростью. Сам формат появился весьма давно, таким способом передавались еще изображения обратной стороны Луны со станции "Луна-3". Гораздо позже он нашел популярность у радиолюбителей, т.к. позволял передавать изображения на коротких волнах при помощи обычного радиопередатчика. С некоторыми изменениями формат SSTV (а точнее, несколько, их около десятка) дожил и до наших дней. Когда-то прием таких изображений был доступен лишь на специальной и дорогостоящей аппаратуре, сейчас это можно сделать с помощью компьютера, бесплатной программы-декодера и приемника RTL-SDR ценой 35$. Изображения могут приниматься как на КВ, так и на УКВ, дальше речь пойдет только об SSTV с МКС.

Прием

Т.к. сигналы передаются с космической станции, первым делом мы должны узнать точное время приема. Когда-то давно для этого использовали программу Orbitron, но сейчас гораздо проще открыть сайт n2yo.com и посмотреть ближайшее время пролета.

На частоты в правом верхнем углу можно не смотреть, они к SSTV отношения не имеют. Нам нужна частота 145.800 МГц, разумеется нужен приемник, подойдет например самый дешевый RTL-SDR V3. За 35$ можно купить такой набор, который вполне подойдет для первого знакомства с радио:

Если все было сделано правильно, мы должны увидеть примерно такой сигнал:

Для записи нужно использовать частотную модуляцию, но можно декодировать и в реальном времени, если использовать программу virtal audio card для перенаправления звука из SDR в программу-декодер.

Декодирование

Существует много программ для декодирования SSTV, которые позволяют сделать всё в 2-3 клика мышью. Мне все же интересен сам формат передачи, поэтому посмотрим как его можно декодировать вручную.

Для начала можно посмотреть на спектр сигнала:

SSTV это аналоговый формат, строки передаются последовательно, длительность передачи одной строки в PD-120 (в этом формате идут передачи с МКС) составляет 0.5с. Используется частотная модуляция, где частота меняется в зависимости от яркости и уровню черного соответствует 1500 Гц, а уровню белого 2300 Гц.

Загрузим изображение и используем band-pass фильтр, чтобы убрать все лишнее:

import scipy.io.wavfile as wavimport scipy.signal as signalimport numpy as npimport matplotlib.pyplot as pltfrom PIL import Imagefs, data = wav.read('HDSDR_20201228_075406Z_145803kHz_AF.wav')def butter_bandpass(lowcut, highcut, fs, order=5):    nyq = 0.5 * fs    low = lowcut / nyq    high = highcut / nyq    b, a = signal.butter(order, [low, high], btype='band')    return b, adef butter_bandpass_filter(data, lowcut, highcut, fs, order=5):    b, a = butter_bandpass(lowcut, highcut, fs, order=order)    y = signal.lfilter(b, a, data)    return ydata1 = butter_bandpass_filter(data, 1400, 2200, fs, order=4)

Применим к изображению частотный демодулятор. Я не нашел готовой библиотеки, поэтому просто вычисляю частоту напрямую, по переходам через ноль:

data_fsk = np.zeros(len(data1))pos1 = 0for p in range(0, len(data1)-1):    if np.sign(data1[p]) != np.sign(data1[p+1]):        pr = p - pos1        data_fsk[pos1:p] = np.full(p - pos1, pr)        pos1 = p

"Развернем" данные в виде 2D-изображения:

frame_width = int(0.5*fs) + 203w, h = frame_width, data_fsk.shape[0]//frame_widthimage = Image.new('RGB', (w, h))data_2d = data_fsk[:w*h].reshape((h,w))for py in range(h):    for px in range(w):        lum = int(data_2d[py][px]*16)        if lum < 0: lum = 0        if lum > 255: lum = 255        image.putpixel((px, py), (lum, lum, lum))

Выведем изображение на экран:

plt.imshow(image)plt.show()

Мы видим довольно любопытную картинку. В одной строке передается 4 кадра. Это цветное изображение формата YCrCb, точнее сказать, Y1CrCbY2 - в одной линии передаются каналы яркости для двух строк и общий канал цвета, таким образом, цветовое разрешение картинки вдвое меньше чем яркостное. Итоговое разрешение составляет 640х480 - всего передается 240 линий, но в каждой линии, как можно видеть, хранится 2 строки.

Кстати, одна строка передается за 0.5с, что при 240 строках дает время передачи 120с, т.е. 2 минуты. Название формата PD-120 также указывает нам на эту величину.

Далее остается выполнить преобразование YCrCb => RGB:

image_rgb = Image.new('RGB', (w//4, 2*h))for py in range(h):    for px in range(int(0.125*fs)):            # PD-120  640480, 190 ?s/pixel            k = 32            y0 = 255 - k*data_2d[py][px]            cr = 255 - k*data_2d[py][px + int(0.1216*fs)]            cb = 255 - k*data_2d[py][px + 2*int(0.1216*fs)]            y1 = 255 - k*data_2d[py][px + 3*int(0.1216*fs)]            image_rgb.putpixel((px, 2*py), (int(y0 + 1.402 * cr), int(y0 - 0.34414 * cb - 0.71414 * cr), int(y0 + 1.772 * cb)))            image_rgb.putpixel((px, 2*py + 1), (int(y1 + 1.402 * cr), int(y1 - 0.34414 * cb - 0.71414 * cr), int(y1 + 1.772 * cb)))

Это простейший код, без какого-либо выравнивания границ и нормализации уровней, некоторые цвета различить вполне можно:

Здесь показана лишь общая идея, у меня не было цели сделать еще один конвертор SSTV, их уже много разных, можно лишь показать что при использовании готовой программы получается такая картинка:

Заключение

Как можно видеть, все не так уж сложно и вполне интересно. Желающие могут попробовать принять изображения с МКС самостоятельно, судя по анонсам, передача продлится до 31 декабря (и будем надеяться, традиция продолжится и в следующем году). Разумеется, не обязательно использовать Python, готовые декодеры SSTV можно найти для любой платформы.

Также стоит поблагодарить всех участников программы ARISS (Amateur Radio on the International Space Station) за то, что проводят и поддерживают подобные акции. Это отличная возможность для радиолюбителей, школьников и студентов прикоснуться к освоению космоса.

Подробнее..

Перевод Российский модуль МКС Наука прибыл на Байконур для окончательной подготовки к запуску. NSF

20.08.2020 20:06:34 | Автор: admin
Ян Аткинсон, 19 августа 2020 г.
Осторожно это адаптированный гугло-перевод. Оригинальная статья на портале NSF.
Без привычных в российских публикациях стонов о древности модуля Наука и прочего черного пиара



Новейший обитаемый модуль Международной космической станции (МКС) Наука прибыл на космодром Байконур в Казахстане для окончательной проверки и подготовки перед запуском. Запуск модуля, который откладывался более чем 13 лет, откроет новый этап расширения станции.

В настоящее время Наука планируется запустить на ракете-носителе Протон-М в апреле 2021 года. Он будет пристыкован к МКС в том месте, где в настоящее время находится стыковочный модуль Пирс.

История Науки


Модуль, который впоследствии получил название Наука, был сначала построен как резервный для модуля Заря, находящегося в настоящее время на орбите. Поэтому оба имеют схожую конструкцию, называемую Функциональный Грузовой Блок (ФГБ).

Конструкция ФГБ восходит к советскому космическому кораблю ТКС, который был спроектирован в 1960-х годах для использования в качестве средства доставки экипажа и грузов для советских космических станций Салют. Он состоял из двух частей космического корабля ВА и функционального грузового блока, которые могли работать независимо.


Схема в разрезе космического корабля ТКС. Герметичный объем выделен контуром. Цилиндрический ФГБ слева и в центре, в то время как конический ВА и система маневрирования видны справа. Предоставлено: НАСА.


Сам космический корабль ВА был первоначально разрабатывался как лунный аппарат аналог командного модуля Apollo. Во время запуска и посадки он должен был нести на борту трех членов экипажа и был примечателен тем, что предназначался для повторного использования, хотя это было продемонстрировано только один раз на практике.

Для лунных миссий ВА должен был запускаться на ракете Протон с присоединенным дополнительным служебным модулем, чтобы обеспечить более длительную лунную миссию. Однако эта конфигурация была отменена в пользу проекта Союз 7К-Л1 (известного как Зонд), который летал 12 раз в космосе. После того, как он был отклонен для советской лунной программы, ВА был перепрофилирован, чтобы стать частью космического корабля ТКС (Транспортного Корабля Снабжения).

Функциональный грузовой блок в этой конструкции служил модулем обслуживания и хранения. В центре он имел вместительный герметичный объем, предназначенный для хранения грузов и оборудования. Снаружи ФГБ были топливные баки, маневренные двигатели, солнечные батареи и стыковочный порт.

ТКС летал четыре раза и трижды стыковался со станциями проекта Салют. Но ни в одной из этих миссий не было экипажа.

После отмены программы ТКС советская космическая программа вскоре использовала и другие возможности, которые могла предложить отработанная конструкция ФГБ.

В 1987 году к космической станции Мир был запущен модуль Квант-1. Вместо того, чтобы иметь собственную систему управления, он был доставлен на станцию с помощью функционального служебного модуля, построенного на базе ФГБ.


Несколько других модулей станции Мир сами были производными от ФГБ, в том числе модули Квант-2, Кристалл, Спектр и Природа. Использование конструкции ФГБ при строительстве модулей Мира сэкономило время и деньги.

Позже, в 1987 году, космический аппарат Полюс был запущен в первом полете ракеты-носителя Энергия. Полюс был прототипом орбитального лазерного оружия, предназначенным для уничтожения спутников. Он управлялся и приводился в действие модифицированным ФГБ, остатком от программы ТКС. Из-за неисправности в системе управления ФГБ была сделана неправильная ориентация Полюса перед запуском двигателей. Полюс не вышел на орбиту и сгорел над Тихим океаном.

В 1998 году на ракете-носителе Протон был запущен следующий модуль на базе ФГБ Заря. Заря стала первым модулем Международной космической станции который обеспечивал электропитание, управление и ориентацию для первой станции. Он был построен Россией по контракту с НАСА.

Для случая неудачного запуска из запасных частей начали строить резервную копию модуля Зари. Строительство модуля, получившего название ФГБ-2, было остановлено примерно на 70% готовности.

После успешного запуска Зари ФГБ-2 был поставлен на хранение без определенного будущего. Было предложено несколько планов по интеграции модуля в МКС. Они включали варианты стыковочного порта, лаборатории или даже одноразового транспортного корабля для пополнения запасов.

В конце концов Роскосмос российское космическое агентство приняло решение перестроить ФГБ-2 в Многоцелевой Лабораторный Модуль, или МЛМ. Планировалось, что модуль будет запущен в 2007 году.

Как следует из названия, МЛМ будет многоцелевым (в основном научным) модулем. В нем, среди прочего, будут помещения для экипажа, рабочие места для научных и исследовательских работ, двигательная установка, солнечные батареи, роботизированная рука, названная European Robotic Arm, и экспериментальный воздушный шлюз.



Однако не все элементы будут выведены на орбиту совместно с MLM.

Исследовательский мини-модуль Рассвет был запущен на МКС в 2010 году на борту космического корабля Атлантис. Модуль задумывался как небольшой стыковочно-лабораторный модуль. Кроме того, Рассвету было поручено доставить на станцию несколько компонентов для МЛМ.

Рассвет запущен на Атлантиде с радиатором МЛМ, экспериментальным воздушным шлюзом и запасным соединением для европейской роботизированной руки все это будет установлено на модуле МЛМ после того, как он прибудет на станцию.

МЛМ также будет иметь двигательные установки, достаточные для сближения и автономной стыковки с МКС после запуска. После присоединения к станции бортовые топливные баки можно повторно использовать для хранения топлива. Солнечные батареи МЛМ также помогут снизить зависимость российского сегмента от основного блока солнечных батарей станции, которые технически являются частью сегмента США.

В новом модуле будут установлены системы очистки воды и воздуха, новый камбуз и туалет. Его двигатели также могут использоваться в качестве резервных для управления станцией в случае выхода из строя двигателей на модуле Звезда.

Позднее МЛМ получил официальное название Наука


После сдачи и оснащения Наука станет основным лабораторным модулем на российском сегменте. В настоящее время в России есть два небольших лабораторных модуля Рассвет и Поиск, оба ничем не уступают Науке.

Кроме того, Наука получит титул самого тяжелого российского модуля на станции 24,2 тонны. В настоящее время эта честь удостоена модулю Звезда 20,3 тонны.

Будущий стыковочный порт для Науки на МКС Звезда надир, или обращенный к Земле стыковочный порт он в настоящее время занят стыковочным модулем Пирс.

Пирс был запущен в 2001 году и служит стыковочным узлом для космических кораблей Союз и Прогресс. Кроме того, в нем есть место для хранения вещей и два люка для выхода в открытый космос.

Чтобы освободить стыковочный порт для Науки, будет использован грузовой корабль Прогресс. Он удалит Пирс со станции. Это планируется осуществить кораблем Прогресс МС-15, который был запущен в июле 2020 года и пристыковался к Пирсу через три часа.

Российский экипаж на станции совершит выход в открытый космос для подготовки модуля Пирс к удалению. По окончании миссии Прогресс МС-15 при условии, что Наука будет готова к запуску в апреле 2021 года вместо отстыковки Прогресса от Пирса крюки и защелки, соединяющие Пирс и Звезду, будут убраны, а Прогресс освободит стыковочный узел от станции.

Несколькими днями позже Прогресс сойдет с орбиты с Пирсом, чтобы совершить вход в атмосферу Земли.

Пирс станет первым модулем станции, который будет безвозвратно удален и уничтожен. В настоящее время не существует планов по удалению каких-либо других оригинальных модулей со станции ни на российской, ни на американской (включая Канаду, Японию и ЕКА) стороне станции.

Но Наука не будет разовым дополнением, а откроет эпоху масштабного расширения станции.

В третьем-четвертом квартале 2021 года на станцию будет запущен модуль Причал в переводе с русского пирс или док. Он будет доставлен на модифицированном космическом корабле Прогресс и пристыкован к порту Наука, обращенному к Земле.


Отрисовки узла узла Причал. Верхний порт на правом виде будет соединен с обращенным на Землю портом Наука. Предоставлено: РКК Энергия.

Причал имеет шесть стыковочных портов, один из которых будет использоваться для Науки. Остальные пять будут доступны для посещения кораблей Союз или Прогресс, а позже для дополнительных новых модулей. Порт прямо напротив Науки оборудован для перекачки топлива на станцию с кораблей Прогресс.

Когда Причал отправится на МКС, он доставит с собой одну тонну груза.

Первым постоянным модулем, который будет использовать один из портов Причала, будет модуль НЕМ-1 Научно Энергетический Модуль.

НЕМ-1 представляет собой полностью новую конструкцию, состоящую из двух сегментов одного герметичного и одного негерметичного.

Цилиндрический герметичный сегмент будет иметь внутренний объем, превосходящий объем Науки. Он будет содержать модульную стеллажную систему для исследований, помещений экипажа и хранения аналогично модулям Орбитальной секции США. Модульная система упрощает реконфигурацию внутренних элементов.


Визуализация НЕМ-1. Широкая герметичная секция видна слева внизу, а меньшая негерметичная секция (с двумя большими солнечными батареями) в центре. Предоставлено: РКК Энергия.

Герметичный сегмент НЕМ-1 также станет местом для новой системы жизнеобеспечения и дополнительных помещений для экипажа.

В негерметичном сегменте будет установлено оборудование связи, радиаторы и две большие солнечные батареи. Они будут генерировать 18 киловатт, 12 из которых могут быть отправлены на другие модули в российском сегменте. Новые антенны на НЕМ-1 обеспечат непрерывную связь через российские спутники-ретрансляторы.

Строительство НЕМ-1 сталкивается с ограниченным финансированием начиная с 2016 года. Однако российские официальные лица все еще планируют его запуск в 2021 или 2022 году.

В 2019 году были завершены структурные испытания наземного испытательного образца модуля.

НЕМ-1 будет выводиться на ракете-носителе Протон-М с нестандартным обтекателем. Стенки герметичного сегмента останутся открытыми, а конический обтекатель будет закрывать стыковочный порт. Отдельный цилиндрический кожух закроет негерметичный сегмент.

Были также предложены дополнительные российские модули такие как воздушный шлюз и автономный, свободно летающий лабораторный модуль. Эти планы все еще находятся на ранней стадии разработки.

На американской стороне комплекса Axiom планирует добавить модульный комплекс для поддержки коммерческого и промышленного использования станции.
Подробнее..

Проводы российской Науки

27.08.2020 08:21:11 | Автор: admin


Многострадальный многоцелевой лабораторный модуль Наука прошел этап заводских испытаний и отправлен на Байконур. Модуль должен стартовать в космос в 2021 году и стать частью российского сегмента Международной космической станции. Он добавит комфорта для российских космонавтов, но, самое главное, должен повысить научную эффективность российской пилотируемой космонавтики.

Несколько лет назад мы анализировали успехи российской науки на Международной космической станции. Простой подсчет научных публикаций вышедших на английском языке показал, что даже у японцев отдача пилотируемой космонавтики выше, хотя японские астронавты посещают МКС гораздо реже российских. Отчасти это связано с высокой занятостью наших экипажей по обслуживанию станции, отчасти с бюрократическими сложностями в оформлении экспериментов на станции, отчасти с неготовностью наших ученых публиковать результаты на международном языке науки. Но важное значение имеет и ограниченность внутреннего пространства российских модулей. Там просто нельзя разместить всё научное оборудование какое хотелось бы ученым. И теперь всё ближе день когда хотя бы эту проблему удастся решить.



Многоцелевой лабораторный модуль прошел долгий путь. Конструкция была разработана как Транспортный корабль снабжения, ещё в 70-е.



В 90-е он был произведен как инженерный макет модуля Заря в Центре им. Хруничева по заказу Boeing и на деньги NASA. В 2000-е и его стали готовить к полету в космос, как самостоятельный модуль российского сегмента станции. Наука должна была оказаться в составе МКС еще в 2007 году, но потом планы начали движение вправо. Поза-поза-поза-прошлый руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов обещал запуск МЛМ к 2011 году, но на заводе-изготовителе модуль смогли закончить только в 2012 году.



Одна из важных причин почему Наука до сих пор на Земле обнаруженная в 2013 году металлическая стружка в топливной системе. Эта система необходима для достижения модулем Международной космической станции, и для дальнейшей работы на ней. Ведь исторически модуль развивается от космического корабля, который должен уметь летать самостоятельно. Это преимущество и это слабость МЛМ по сравнению с американскими модулями МКС, большинство из которых доставлялись Шаттлами. Вообще самостоятельность это хорошо, но слабостью это стало, когда пришлось оставить модуль на Земле и заняться чисткой баков и топливной системы.



Баки Науки это забытая технология исчезнувшей цивилизации, которую сейчас отечественная промышленность повторить уже не может. Сложность в том, что они многоразовые, и для эффективной работы в невесомости внутри бака размещена сложная сильфонная система. Проще говоря гармошка, которая сжимаясь выдавливает топливо в трубопроводы к двигателям. Благодаря гармошке баки можно перезаправлять и использовать много раз. И, конечно, никакие засоры там недопустимы.



Баки чистили как могли, но полностью от стружки не избавились. Возможно даже, она возникает в процессе работы гармошки, и у предыдущих кораблей и модулей были те же проблемы, которые никак не повлияли на их работоспособность. Короче, испытания показали, что должно сработать и так, поэтому волевым решением Наука назначена в полет, с упованием на чудо советского конструкторского гения, авось и хусим. Трубопроводы, правда, заменили на новые.



Последний экзамен перед выпуском модуль проходил в вакуумной камере. Из-за долгого нахождения в земных условиях резиновые уплотнители могли покоробиться и утратить герметичность. Уплотнители, какие смогли, сменили, а этим летом модуль проверили вакуумом, чтобы убедиться в отсутствии утечек.

За несколько дней до отправки модуля на Байконур постсоветского динозавра к его телу были допущены журналисты и блогеры. Чтобы подчеркнуть отличие от прежней Науки прошлых десятилетий, к названию добавили У, теперь это Многоцелевой лабораторный модуль усовершенствованный, в знак прошедшей модернизации.



Внутрь пускали не только лишь всех. Большинству приходилось заглядывать через открытый люк стыковочного узла. Такая забота диктуется прежде всего требованиями чистоты. На МКС, из-за невесомости, у людей ослабляется иммунитет, поэтому непрошенные гости с Земли не нужны. Впрочем, журналистам Комсомолки все-таки удалось заглянуть внутрь ещё раньше.

Для дополнительной защиты от грязи с улицы перед входом в модуль предусмотрели предбанник, где дополнительно очищалась одежда и обувь всех кто даже приближался к открытому люку космической лаборатории.





Внешние участки станции защищались не столь тщательно. Здесь можно было оказаться прямо рядом с теми самыми многострадальными топливными баками.

С точки зрения безопасности космонавтов это уже не так страшно, ведь непосредственного контакта с этими элементами модуля в космосе уже не будет. Тут сравнение со скелетом динозавра неслучайно. С внешней стороны будет добавлено еще служебное оборудование, противометеоритные щиты и теплоизоляция. Последнюю подготовку модуль пройдет уже на Байконуре.



Неподалеку в углу, стояли маршевые двигатели модуля, незамеченные журналистами. Судя по всему, их смонтируют тоже на космодроме.



Несмотря на нашествие журналистов работа с модулем продолжалась. Это было уже не завершение сборки, а подготовка к перевозке по железной дороге. Все кабели надо зафиксировать, отверстия закрыть, трубы заглушить. Традиционно, всё, что надо удалить перед стартом на аппарате красного цвета: изолента, крышки, элементы с красными бирками.







По словам представителя предприятия, многолетняя задержка модуля на Земле позволила пройти неплохую школу для нового поколения сотрудников. Преемственность поколений заметна и на фото, как по возрасту участников работы, так и по технологическому оборудованию.











После нашего ухода работа с модулем продолжалась несколько дней. Завершающим испытанием стал переворот модуля, который показал, что всё закреплено и готово к транспортировке.

Перевозили МЛМ в транспортном контейнере похожем на головной обтекатель ракеты. Чтобы не перепутать этот контейнер с летным головным обтекателем, его тоже выкрасили в красный.

Сейчас Наука уже на Байконуре, проходил электрические испытания, наращивает мясо, и готовится к старту. Если всё пройдет успешно, то запуск МЛМ-У приурочат к 60-летию первого полета человека в космос.



Выражаю признательность пресс-службе Роскосмоса за помощь в подготовке фоторепортажа.
Подробнее..

Грузовой корабль Cygnus для МКС. 2020 год 77 всего, 69 успешных, 28 от США

03.10.2020 16:08:05 | Автор: admin

Вячеслав Ермолин, 3 октября 2020 г.

Текущая статистика запусковТекущая статистика запусков

Миссия:
Доставка груза на МКС. Пристыковка к модулю Unity (Node-1). Разгрузка. Научные и технологические эксперименты на орбите в составе станции и автономном полете. Утилизация мусора. Имитация пожара. Второй полет по контракту CRS-2.

Девиз:
Снабжение Международной космической станции невзирая на проблемы и пандемию. Официального девиза нет.

Время и место старта:
3 октября 2020 г, 01:16 UTC.Стартовая площадка 0A, остров Wallops, Virginia, USA.

Ракета-носитель:
Antares 230+ двухступенчатая ракета-носитель среднего класса. Разработанная Orbital Sciences Corporation для запуска полезных грузов массой до 8 тонн на низкую земную орбиту. Для запуска грузового транспортного корабля Cygnus по программе снабжения МКС Commercial Orbital Transportation Services.

Полезная нагрузка:
Cygnus (Лебедь) частный автоматический грузовой корабль снабжения МКС. Разработан Orbital Sciences Corporation в рамках программы Commercial Orbital Transportation Services. Корабль одноразовый и невозвращаемый, после отстыковки от МКС и сведения с орбиты грузовой корабль с утилизируемым мусором с МКС разрушается при входе в атмосферу.
Масса доставленного груза для МКС различного назначения 3 400 кг.

Орбита:
Первоначальная орбита 171 x 295 км, 51.63.
Подъем орбиты и пристыковка к МКС (около 420 км) через два дня после старта.

Интересное:
13-й запуск ракеты-носителя Antares (всех модификаций). Одна авария.
15-й запуск грузового корабля Cygnus (двух модификаций). Одна авария.
3-й запуск Cygnus по программе CSR-2.
4-й запуск 2020 года в США по пилотируемой программе МКС.
28-й запуск от США в 2020 году. Три аварии.
3-й запуск Northrop Grumman в этом году.
Стоимость миссии (без грузового корабля) 80 млн $.
Стоимость выведения 1 кг груза на НОО 10 000 $.

Ссылкана изображение в высоком качестве.
Статьяс портала NSF
Информацияот Everyday Astrounavt

Логотипы и патчи миссииЛоготипы и патчи миссии

Личное мнение:
Программа Antares-Cygnus является второй в государственно-частном партнерстве снабжения грузами МКС. За деньги НАСА создано две системы: Falcon 9-Dragon и Antares-Cygnus. Сейчас второй этап программы CRS-2 снабжения грузами МКС на 20-е годы.

Ракета-носитель Antares и грузовой корабль Cygnus спроектированы и построены по принципу с мира по нитке (диаметрально противоположно SpaceX). Первую ступень делают украинцы, двигатели для нее русские, вторая ступень от прошлых проектов. Грузовой корабль из итальянского грузового отсека и американского служебного модуля. Яркий пример международного сотрудничества. Цена как у SpaceX.

В информационном освещении запуски Antares-Cygnus не модная тема. Хотя свою задачу по снабжению МКС выполняет нормально.

Подробнее..

Пилотируемый Союз на МКС. 2020 год 80 всего, 72 успешных, 11 от России

14.10.2020 10:20:11 | Автор: admin

Вячеслав Ермолин, 14 октября 2020 г.

Текущая статистика запусковТекущая статистика запусков

Миссия:

Пилотируемый полет на Международную Космическую Станцию (МКС) на космическом корабле Союз. Экспедиция-64. Сверхбыстрая 3-х часовая схема полета. Работа на орбите 177 суток.

Девиз:

Точно и быстро доставляем людей на орбиту.
Официального девиза нет.

Время и место старта:

14 октября 05:45 UTC.
Космодром Байконур, стартовая площадка 31/6, Казахстан.

Ракета-носитель:

Союз-2.1а трехступенчатая ракета-носитель среднего класса, для запусков космических аппаратов, в том числе пилотируемых кораблей серии Союз. Является одной из модификаций семейства РН Союз-2, разработанного путём модернизации РН Союз-У.

Полезная нагрузка:

Пилотируемый корабль Союз МС-17. Союз МС последняя (шестая) модификация КА Союза. Экипаж три космонавта. Корабль будет использоваться для пилотируемых полётов к МКС до тех пор, пока на смену ему не придёт корабль нового поколения.

Орбита:

Конечная орбита МКС Нср = 419 км, 51.63.
Первоначальная орбита 200 x 242 км, 51,67.

Интересное:

11-й запуск России в этом году. Все запуски успешные.
39-й запуск РН Союз 2.1а. Одна авария.
64-я основная экспедиция на МКС. Время работы 177 суток.
3-х часовой, сверхбыстрый, 2-х витковый полет к МКС.
4-й полет в 2020 году по программе МКС от России. Два пилотируемых и грузовые. Всего к МКС сделано 8 полетов в этом году.
167-й полет корабля серии Союз. 17 полетов под именем Космос.
Последний купленный полет американского астронавта на КА Союз.
Полеты астронавтов на КА Союз дальше будут по обмену местами.
Стоимость ракета-носителя около 48.5 млн $ (коммерческая).
Стоимость вывода 1 кг полезной нагрузки на НОО не менее 6 600 $.

Ссылкана изображение в высоком качестве
Статьяот Everyday Astrounavt

Логотипы и патчи миссииЛоготипы и патчи миссииЛегенда к статистикеЛегенда к статистике

Личное мнение:

Запуск прошел спокойно и привычно. Даже скучно. Спокойный голос командира с оригинальной интонацией Вас понял. На борту порядок можно вставлять в любую космическую игрушку:)

Репортаж Роскосмоса длительностью в три часа был традиционный рассказы летавших космонавтов, репортаж с Останкинской башни (почему?), информация о ракете и корабле, этапы подготовки корабля и экипажа, включение с космодрома, включение с орбиты, работа нескольких камер с борта. Качество репортажей растет. Без американского шоу с криками вау и аплодисментами. Мне понравился.

Подробнее..

Перевод Конец МКС. Как это будет

16.10.2020 14:10:19 | Автор: admin

Вячеслав Ермолин, 16 октября 2020г

Сход с орбиты орбитальной станции. Фильм Гравитация.Сход с орбиты орбитальной станции. Фильм Гравитация.

Поломки оборудования на МКС в последнее время напомнили, что МКС, в основном, старушка. 20 лет успешной непрерывной работы на орбите обеспечило постоянное присутствие людей в космосе это достижение и успех международного проекта. Но любая техника имеет свою срок жизни и для МКС он давно перевалил за половину. МКС представляет собой детально проработанный и управляемый проект. Есть разработанные сценарии конца МКС управляемый или аварийный сход с орбиты.

Информация из отчетаNASA Office of Inspector General IG-18-021 33по сценариям сведения МКС с орбиты.

Вывод из эксплуатации и сход с орбиты

В конце работы МКС НАСА будет необходимо свести станцию с орбиты по истечении срока ее полезного использования (штатный сход с орбиты) или раньше в случае чрезвычайной ситуации (непредвиденный сход с орбиты). В идеале сход с орбиты будет происходить путем контролируемого разрушительного входа в атмосферу Земли. До начала процедуры спуска с орбиты весь экипаж на борту МКС должен вернуться на Землю, а спуск с орбиты выполняться компьютерными системами, управляемыми Центром управления полетами в Москве (59). Во время спуска через атмосферу Земли МКС сгорает, разрушается на фрагменты и испаряется. По оценкам НАСА, 16 процентов МКС, вероятно, переживут тепловые нагрузки при входе в атмосферу и упадут на Землю. Общий вес обломков составит от 53 500 до 173 250 фунтов (от 17 до 57 тонн).

Штатный сход с орбиты

По оценкам НАСА, управляемый сход или штатный спуск МКС с орбиты займет до 2 лет и будет стоить около 950 миллионов долларов. Контролируемый сход будет обеспечен за счет использования большего количества топлива, чем используется при обычных операциях, для позиционирования космического комплекса перед входом в атмосферу по крутой траектории схода, чтобы ограничить поле разброса обломков. В случае успеха станция войдет в атмосферу в точке с точной широтой и долготой, чтобы след обломков прошел над необитаемым регионом, предпочтительно в океане. Все планы НАСА контролируемого схода с орбиты МКС требуют, чтобы станция могла контролировать свое положение с помощью двигателей. Как только начнется последовательность включений двигателей, маневр схода с орбиты будет полагаться на программное обеспечение, которое автоматически управляет работой двигательной установки и процедурами перекачки топлива. Цель агентства ограничить область падения обломков при спуске с орбиты всего мусора от МКС зона падения обломков до 6 000 км или меньше в необитаемом районе южной части Тихого океана (см. рисунок 12). Предполагается, что негативное воздействие на окружающую среду будет небольшим, так как любые токсичные жидкости или материалы сгорят во время разрушения в атмосфере. Однако некоторые фрагменты могут обладать достаточной кинетической энергией, чтобы нанести ущерб людям и строениям, включая корабли.

Рисунок 12: Номинальное поле обломков при спуске с орбиты МКС.Source: NASA.Рисунок 12: Номинальное поле обломков при спуске с орбиты МКС.Source: NASA.

Иллюстрацияв высоком разрешении.

Учитывая технические и эксплуатационные сложности, связанные со спуском с орбиты крупнейшего искусственного сооружения, когда-либо построенного в космосе, НАСА не выполнило необходимых всех задач для выполнения штатного схода станции с орбиты. После завершения работы над МКС в 2011 году Консультативная группа по аэрокосмической безопасности указывает, что требуется предрешенный сход безопасный спуск МКС с орбиты в какой-то момент в будущем и, что ни у НАСА, ни у его международных партнеров нет всеобъемлющего плана как это сделать (60). В январе 2017 года НАСА завершило разработку проекта плана для проработке различных сценариев штатного и непредвиденного спуска с орбиты; однако этот план еще не доработан и ожидает рассмотрения Роскосмосом. Тем временем инженеры НАСА продолжают работать над техническими деталями различных сценариев спуска с орбиты, включая:

Анализ управления ориентацией Станции, чтобы определить, сколько топлива следует зарезервировать для операций по спуску с орбиты.

Исследование для проверки того, смогут ли датчики МКС точно определять высоту МКС во время схода с орбиты.

Окончательная оценка, чтобы определить, сколько топлива потребуется МКС для последней серии маневров спуска с орбиты.

Оценка живучести МКС при разгерметизации для определения того, какие системы должны оставаться работоспособными для выполнения безопасного спуска с орбиты.

Процедуры управления полетом, которые определяют, как НАСА будет взаимодействовать с Россией во время схода с орбиты.

Анализ ударов MMOD (микрометеороиды и орбитальный мусор), которые могут сбить станцию с запланированной высоты, чтобы определить, сколько топлива необходимо сохранить, чтобы восстановить контроль над ориентацией.

Мы также отмечаем, что Конгресс поручил Агентству в Законе о разрешении перехода НАСА от 2017 года определить необходимые действия и оценить затраты на сход МКС с орбиты после того, как истечет срок ее службы. Однако в отчете о ISS, опубликованном в марте 2018 года, эти проблемы не рассматривались.

Непредвиденный сход с орбиты

В случае аварийной ситуации НАСА не имеет возможности обеспечить штатный сход МКС с орбиты из-за сильного удара MMOD или других экстремальных событий. Представители НАСА проинформировали нас, что экстренный спуск МКС с орбиты займет около шести месяцев и будет использовать все топливо, находящееся на борту МКС и с любых транспортных средств посещения. Если это будет возможно, запланированный профиль входа в атмосферу будет аналогичен профилю управляемого маневра схода с орбиты. В то время как во многих чрезвычайных ситуациях размер и форма пятна обломков станции останется такой же, как при контролируемом спуске с орбиты, катастрофические взрывы на борту МКС или столкновения могут привести к значительному рассеянию компонентов МКС перед входом в атмосферу, что приведет к распространению падающих обломков на большую площадь, возможно, включая населенную территорию. В целях планирования НАСА работает со своими международными партнерами над изучением областей полей обломков от 6 000 до 12 000 км, что примерно равно расстоянию от Анкориджа, Аляска, до Орландо, Флорида; или из Лос-Анджелеса, Калифорния, до Сиднея, Австралия.

В рамках своего аварийного планирования НАСА оценило основные аномалии МКС, которые могут привести к эвакуации экипажа МКС, и оценило среднюю вероятность трех основных непредвиденных обстоятельств в течение 6-месячного периода: удар MMOD, вызывающий разгерметизацию (1 к 120), пожар ( 1 к 46 000) или токсичный выброс аммиака (1 к 5,6 миллиона). В случае значительного удара MMOD инженеры НАСА предполагают высокую вероятность необратимой разгерметизации станции. В этом сценарии МКС необходимо будет безопасно свести с орбиты в кратчайшие сроки, поскольку многие из систем авионики, необходимых для схода с орбиты Станции, расположены в находящемся герметичном российском сегменте и, по оценкам, будут оставаться в рабочем состоянии только примерно 180 дней после внезапной разгерметизации. По этим и другим причинам ожидается, что весь экипаж эвакуируется с МКС сразу после любого удара MMOD.

В течение нескольких лет НАСА разрабатывало изменения программного и аппаратного обеспечения, необходимые для обеспечения возможности управляемого спуска станции с орбиты; однако в настоящее время Агентство не имеет возможности обеспечить целевой спуск МКС с орбиты в конкретное безопасное место в случае возникновения аварийной ситуации. Кроме того, для снятия с орбиты МКС в течение 180 дней в аварийном сценарии, вероятно, потребуется больше топлива, чем МКС в настоящее время способна вместить. Это потребует внести изменения в возможность стыковки нескольких российских кораблей Прогресс с МКС в условиях вакуума (разгерметизации) (61). МКС была построена с расчетом на низкую вероятность падения орбитального мусора на населенные пункты для защиты тех, кто находится на Земле. С тех пор международные нормы и договоры сделали такой подход неприемлемым. В настоящее время работа НАСА по спуску с орбиты состоит из серии анализов, обновлений программного обеспечения и операционных процедур. Однако до тех пор, пока не будут завершены необходимые адаптации оборудования станции, МКС остается уязвимой к преждевременному сходу с орбиты в случае неисправимой аварийной ситуации, требующей экстренной эвакуации экипажа. Пока эти действия не будут завершены, возможность безопасного схода с орбиты МКС в случае аварийной ситуации остается под вопросом.

Среди оставшихся факторов, которые необходимо проработать:

Модификации оборудования станции для соответствия требованиям стыковки нескольких кораблей Прогресс в вакууме.

Обновление программного обеспечения, позволяющие одновременно запускать несколько двигателей на Прогресс и Service Module для окончательного спуска с орбиты. Завершение анализа и разработки обновлений программного обеспечения и процедур реконфигурации Functional Cargo Block, принадлежащего США и эксплуатируемого в России.

Завершение текущей работы по разработке плана спуска с орбиты МКС, включая определение затрат на топливо для управления ориентацией на малых высотах, поскольку для спуска МКС в течение 180 дней в аварийном сценарии, вероятно, потребуется больше топлива, чем МКС в настоящее время способна вместить до внесения изменений которые дают возможность стыковки нескольких кораблей Прогресс.

Завершение текущих работ по обеспечению автоматического выполнения перекачки топлива.

Кроме того, НАСА указывает на то, что потребности в доставке топлива для МКС могут превысить запланированный в настоящее время график доставки российских кораблей Прогресс, начиная с конца 2021 года. Без альтернативы НАСА рискует получить недостаточное количество топлива для обеспечения контролируемого схода с орбиты станции в случае сбоя при крайней необходимости.

57. В результате атмосферного сопротивления Станция постоянно замедляется, и необходимо периодически повышать ее орбиту для поддержания номинальной высоты.

58. По оценкам НАСА, начиная с конца 2021 года, потребности в доставке топлива для МКС могут превысить возможности доставки российских кораблей Прогресс. В результате НАСА изучает возможность использования аппарата Cygnus Orbital ATK для обеспечения возможности коррекции орбиты с демонстрацией на МКС уже в июле 2018 года.

59. Центр управления полетами в Москве управляет российским сегментом МКС, на котором размещены многие двигательные и управляющие системы станции, необходимые для схода с орбиты.

60. Консультативная группа по аэрокосмической безопасности была учреждена в соответствии с разделом 6 Закона о разрешении Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства 1968 года с поправками (51 U.S.C. 31101). Группа дает советы и рекомендации администратору НАСА по вопросам, связанным с безопасностью.

61. Определение в вакууме относится к любому модулю МКС, давление которого настолько низкое, что экипаж вынужден эвакуироваться с МКС или больше не может выполнять процедуры, необходимые для управления или стыковки корабля Прогресс.

Из этого документа становится ясно:

Управляемый сход МКС с орбиты неизбежен. Дата не определена.
Проведение процедуры управляемого схода обойдется в миллиард долларов США.
Процедура схода с орбиты будет длительным процессом. 2 года при штатном сходе или до шести месяцев по аварийному сценарию.
Основные операции по сходу с орбиты должны сделать корабли Прогресс и двигательная установка российского сегмента.
Вероятность аварии МКС от удара мусора оказалась неожиданно высокой (1 к 120).
Стали понятны операции грузового корабля Cygnus по коррекции орбиты МКС. Отработка возможной помощи Прогрессам при сходе МКС.

Подробнее..

Миссия выполнима SpaceX запустила Falcon 9 с восстановленными первой ступенью и Crew Dragon

24.04.2021 14:08:39 | Автор: admin

Компания SpaceX и NASA запустили экипаж из 4 человек на Международную космическую станцию. В состав миссии вошли астронавты из NASA Шейн Кимбро и Меган МакАртур, из японского космического агентства JAXA Акихико Хошайд и Европейского космического агентства (ESA) Томас Песке. Миссия не совсем обычная в космос летят восстановленные первая ступень Falcon 9 и тоже восстановленный корабль Crew Dragon, который уже отправлялся в космос. Исторически полет станет первым пилотируемым с использованием уже побывавших в космосе ракете и корабле.

SpaceX не первый раз отправляет людей на МКС. Это уже третий такой полет после миссии Demo-2 год назад и Crew-1 в ноябре 2020 года. Компания, похоже, достигла главной цели осуществлять полеты полного цикла, заново используя отлетавшие ракеты-носители и отработавшие ступени ракет.

Запуск должен был состояться при благоприятных погодных условиях в пятницу. В случае очередного ухудшения погоды его собирались перенести еще раз на понедельник 27 апреля.


Вместе со SpaceX отработавшую ступень и корабль проверяли эксперты из NASA. После полета Crew-1 представители NASA провели детальную проверку системы и ее компонент. Аудит показал, что все 9 двигателей Мерлин полностью менять не надо. Однако в двух двигателях все же заменили элементы турбины.

SpaceX получило разрешение от NASA использовать отработанные системы при транспортировке астронавтов к МКС еще в июне 2020 года.

План полета



Перед запуском на стартовой площадке LC-39A в Космическом центре Кеннеди во Флориде ступень и ракету установили вертикально. Они прошли все необходимые проверки.


Известны некоторые предварительные планы полета:

  • За 2 часа 45 минут до начала полета в ракету поместят экипаж.
  • За 45 минут до старта после проверки состояния всех систем ракеты Falcon 9 и корабля Crew Dragon руководитель полета приступит к загрузке топлива.
  • Примерно через 9 минут после взлета ракеты выйдет на орбиту.
  • Почти 24 часа уйдет на согласование своей орбиты и орбиты МКС.
  • В 09:10 UTC субботы 25 апреля намечена стыковка кораблей.
  • 4 дня новые члены экипажа проведут на борту станции для акклиматизации.

Что дальше?


На МКС будет одновременно находиться 11 человек. Цифра внушительная, но не рекордная на пике в 2009 году на МКС находилось 13 астронавтов. Тогда на МКС прилетел экипаж на шаттле Индевор.

28 апреля в случае хорошей погоды у берегов Флориды приводнятся 3 астронавта NASA Майкл Хопкинс, Виктор Гловер и Шеннон Уокер и японский астронавт Соити Ногучи. Они провели в космосе в общей сложности 164 дня.

Через 7,5 часов после отстыковки астронавты приводнятся у побережья Флориды.

Новый экипаж вернется с МКС не раньше 31 октября.

Космические цели


На МКС будут проводиться научные эксперименты. В том числе, исследование поведения человеческих клеток, находящихся в небольших системах, обеспечивающих клеткам жизнь. Астронавты будут изучать, как они реагируют на стресс, лекарства и генетические изменения.

Почему все это осуществят в космосе? Микрогравитация провоцирует изменения в теле человека. Метаморфозы напоминают возрастные изменения клеток на Земле. В космосе можно увидеть всю картину и смоделировать ситуацию, на которую в земных реалиях ушли бы годы, но в космосе все процессы идут намного быстрее.

Потенциально новая технология поможет в разработке новых лекарств. В случае успешного завершения разработки астронавты смогут брать в полеты персонализированное устройство для трекинга изменения в организме.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru