Выпускники программы Московского акселератора смогли
за три месяца привлечь крупных клиентов и инвесторов, запустить
новые направления бизнеса и увеличить прибыль.
Первый трек программы, посвященный развитию и масштабированию
стартапов, связанных с цифровыми сервисами, проходил в период с 17
января по 28 апреля. Проект реализовывали Агентство инноваций
Москвы и Московский инновационный кластер при поддержке столичного
Департамента предпринимательства и инновационного развития.
В треке Цифровые сервисы приняли участие 20 команд. Финалисты
представили свои проекты на завершающем демо-дне, который состоялся
28 апреля.
Через три месяца после завершения трека его выпускники
продемонстрировали высокие результаты. Несмотря на последствия
пандемии коронавирусной инфекции и ситуацию в мировой экономике,
многие из них значительно увеличили число заказов и выручку, а
также запустили уникальные предложения, которые оказались
востребованы крупными корпорациями.
Один из победителей трека Цифровые сервисы разработчик
онлайн-сервиса для бизнеса Pooling вышел на еженедельный
объем заказов в четыре тысячи, почти вдвое увеличив свои показатели
января. Проект компании позволяет организовать доставку товаров
клиентов в розничные сети. После прохождения Московского
акселератора стартап запустил новую инициативу догрузы. С его
помощью любой грузоотправитель может подключиться к сервису Pooling
и продать место в своей машине, если объем его собственных заказов
не позволяет ее заполнить. По информации компаний
Johnson&Johnson и Reckitt Benkiser, эта опция дала им
возможность сэкономить на транспортировке товаров в среднем от 10
до 30 процентов.
Другим участником программы стартапом Malivar
заинтересовался Сбербанк. Крупнейшая финансово-кредитная
организация вложила в проект инвестиции на сумму 10 миллионов
рублей и вошла в число акционеров, получив долю в компании в 8,06
процента. Студия Malivar разработала технологию для создания и
продюсирования виртуальных моделей, артистов и блогеров на основе
нейросетей и компьютерной графики. Компания создает для заказчика
цифровой персонаж с нуля или использует уже готовый, а после этого
придумывает для героя легенду и обоснование его виртуальности.
Разработка позволяет с помощью нейронной оболочки сделать модель
автономной, то есть способной совершать самостоятельные действия.
Кроме того, для заказчиков предусмотрена техническая возможность
самим создавать контент. Стартап работает с компаниями AliExpress,
Mercedes-Benz Fashion Week Russia, Alena Akhmadullina и
другими.
Компания SkillFolio представила в рамках трека Цифровые
сервисы платформу комплексной диагностики и развития востребованных
на современном рынке труда мягких навыков умения работать в
команде, креативного мышления, эмоционального интеллекта и других.
Клиент проходит тестирование, которое включает в себя работу с
интерактивными тренажерами, квесты для выявления ролевых моделей
поведения, расширенный тест на эмоциональный интеллект и типы
мышления. После диагностики создается цифровой профиль навыков
пользователя. На основе этих данных и целей потребителя создается
индивидуальная траектория развития. Для ее реализации на платформе
собраны необходимые материалы. В течение трех месяцев после
акселерации стартап вышел на окупаемость и по итогам первого
полугодия 2020 года заработал около 35 миллионов рублей, что втрое
превысило прошлогодний размер выручки за аналогичный период. Среди
клиентов SkillFolio Российская академия народного хозяйства и
государственной службы при Президенте РФ, Высшая школа экономики,
Московская школа управления Сколково, международный детский центр
Артек, компании Роснефть, Яндекс, Ростелеком, Российская
электроника, Kelly Services, Ernst & Young, Новошкола, Учи.ру,
Фоксфорд, Skyeng.
Трек Цифровые сервисы программы Московский акселератор продолжался
в течение 10 недель. Эксперты проекта проводили консультации,
мастер-классы, воркшопы и трекшн-митинги для анализа потенциальной
востребованности стартапов. Партнером трека выступила компания
Яндекc.
Победители разделили между собой призовой фонд в размере 10
миллионов рублей.
Второй трек Московского акселератора объединил 30 стартапов в сфере
биомедицинских технологий и стартовал 20 апреля. Завершающий
демо-день пройдет 17 сентября. Кроме того, 5 августа стартовал
прием заявок на новый трек, посвященный
финансовым технологиям. Для участия в нем будут отобраны 30
проектов.