Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Пдд

Детектирование состояния светофоров на железнодорожных переездах для фиксации нарушений ПДД

25.08.2020 22:13:11 | Автор: admin
Недавно столкнулись с любопытной, на вид простой, но неоднозначной, задачей детектирования состояний железнодорожных светофоров для фиксации нарушений ПДД. Проблема оказалась в том, что подключение к железнодорожной автоматике это сложная процедура, требующая большого количества согласований, а прокладка соответствующих кабелей требует капитальных затрат. Альтернатива детектировать состояние светофора с камеры видеонаблюдения и фиксировать факт нарушений ПДД по данным с камеры.

Предварительно поставив цель и согласовав план проведения испытаний программно-аппаратного комплекса детектирования нарушений ПДД на регулируемых железнодорожных переездах, в качестве объекта для тестирования мы выбрали Инженерный центр Октябрьской железной дороги. Там реализован полномасштабный макет железнодорожного переезда, на котором была установлена камера и комплекс для фиксации нарушений:



Процесс отладки и тестирования видеоаналитики при включенном на макете светофоре

Задачи:

  • детектирование состояния светофора на переезде в зоне видимости камеры
  • фиксация проездов ТС через переезд с распознаванием и записью номеров при красном сигнале светофора

Состав используемого аппаратно-программного комплекса:

  1. IP-камера, 2 МП
  2. Промышленный ПК Outdoor Box Micro, 2 Гб RAM, CPU Intel Atom x5, VPU Movidius
  3. Коммутатор
  4. ПО EDGE для детектирования и распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств

Алгоритм детектирования состояния светофора:

  1. Получение RTSP-потока с камеры
  2. Нарезка потока на фреймы
  3. Кадрирование зоны детектирования состояния сигнальных ламп
  4. Получение значения яркости для каждой ламны по N-фреймам/секундам
  5. Бинаризация значений яркостей по порогу
  6. Проверка на работу ламп в противофазе на всем анализируемом промежутке N-фреймов/секунд
  7. Возврат состояния светофора с задержкой от реального времени в N-фреймов/секунд

До бинаризации проверка нахождения ламп в противофазе выглядит так:



После бинаризации:

0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 0 0 1 1 1 1
1 1 1 1 0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 0 0

Демонстрация работы детектора:

Детектирование состояния железнодорожного светофора при помощи объектной видеоаналитики

Проблемы, с которыми мы столкнулись при реализации:

  1. Нельзя просто детектировать значение цвета или количество красного в зоне, так как в ночное время на камере включается ИК-подсветка, и изображение становится черно-белым.
  2. Даже измеряя значение яркости, нельзя использовать данные только с одной лампы, так как мигание, например, сигналами аварийной остановки ТС или указателем поворота, будет фиксировать отражение в лампе и плавное изменение яркости в большую и меньшую сторону. Понятно, что можно привязываться к длине волны, но это не отменяет простой возможности удаленного воздействия на состояние светофора извне.
  3. Иногда светофоры работают непредсказуемо и нужно минимизировать случайные выбросы после бинаризации, так, например, допустима ситуация, когда две лампы горят красным одновременно или значения яркостей меняются ступенчато с постоянным, но меньшим затуханием.


Ожидание и реальность в работе ж/д-светофора

Преимущества решения:

  1. Отсутствие капитальных затрат и согласований на прокладку кабельных трасс
  2. Отсутствие необходимости интеграции с железнодорожной автоматикой
  3. Наличие возможности быстрого запуска на местах (монтаж камер, разметка зон, промышленная эксплуатация)
  4. Наличие возможности постобработки данных по видеоархиву
  5. Стабильность работы в разное время суток (при сравнении замеров по изменению яркостей за период и детектированию цвета)
Подробнее..

Тотальная система контроля ПДД а почему бы и нет?

02.03.2021 14:06:25 | Автор: admin

В настоящее время на дорогах ежегодно гибнет десятки тысяч людей, еще больше становятся инвалидами. Материальный ущерб исчисляется десятками миллиардов рублей. И надеюсь, никто не будет спорить, что подавляющее большинство этих трагедий есть следствие несоблюдения правил дорожного движения.

Неужели при наличии современных технологий у этой проблемы нет системного решения ?

Мне думается, что решение есть. И пусть предложенное решение многие воспримут как очередную социально-техногенную утопию, но не изложить эту идею уважаемому сообществу будет неправильным.

Итак, для кардинального сокращения нарушений ПДД предлагается разработка тотальной системы контроля Правил дорожного движения, далее - СК ПДД. Структурно такая система должна состоять из :

  • автомобильного компактного электронного регистратора (далее - полицейский компьютер), оснащенный необходимыми датчиками для фиксации ряда ключевых параметров движения автомобиля и приемо-передающими устройствами для связи с центром хранения и обработки данных данных;

  • центра обработки и хранения данных, полученных с полицейских компьютеров;

  • соответственная законодательная и нормативная база.

Основной функционал СК ПДД представляется следующим (это далеко не полный список, в реальности функций может быть намного больше):

  • автоматическое выявление нарушений ПДД в реальном времени по информации от полицейского компьютера автомобиля: превысил скорость, проехал через квартал, оставил автомобиль не на стоянке - получи штраф в обязательном порядке;

  • автоматическое принятие решения о начисление штрафов. Штрафоваться водитель должен за КАЖДОЕ нарушение ПДД, в этом залог общего порядка на дорогах, штрафов может быть неограниченно много - ровно по количеству нарушений;

  • вывод информации о нарушении ПДД и суммы штрафа водителю в реальном времени - будет очень отрезвлять дорожных нигилистов;

  • идентификация личности водителя - прекратятся споры и подлоги типа "а за рулем не я был", будет штрафоваться не автомобиль (как иногда в случаях с видеокамерой на дорогах), я вполне конкретное физическое лицо;

  • фиксация параметров движения автомобиля с целью определения юридической ответственности водителя в случае ДТП - сопоставление данных с автомобилей участников ДТП в большинстве случаев поможет однозначно определить виновного;

  • в особо критических случаях остановка автомобиля по команде из центра хранения и обработки данных - ну это когда водитель вообще пошел вразнос или в случае плохого самочувствия водителя;

  • прекратятся эти бесконечные остановки автомобилей на дорогах с "целью проверить документы" - просто смысла не будет, при необходимости правоохранители и так будут обладать необходимой для них информацией;

  • и т. д,

В дальнейшем, кейсов может быть очень много, все их в будущем можно учесть с помощью усовершенствования алгоритмов обработки информации от автомобиля.

Технически, разработка полицейского компьютера вполне под силу современной промышленности, такой компьютер по сложности и цене не превысит стоимость бюджетного смартфона. Создание центров обработки данных и законодательной основы также вполне подъемная задача (при наличии осознанной необходимости такой системы в обществе).

Отступление. Вообще-то идея "Бортовых автомобильных самописцев" и "Черных ящиков" в последнее десятилетие предлагалась неоднократно, и даже были разработаны некие устройства. Однако все идеи по их использованию сводились к банальному сохранению информации при ДТП или к сбору информации для проезда по платным дорогам.

Необходимо сделать оснащение полицейским компьютером каждого автомобиля ОБЯЗАТЕЛЬНМ на законодательном уровне, а создание СК ПДД должно стать общенациональной задачей.

В действующие законы и правила должны быть внесены соответствующие изменения и дополнения.

Отступление. Сейчас многие начнут говорить, что вот теперь-то "большой брат" точно будет знать про всех всё, и это ужасно, и поэтому СК ПДД не нужна. Я возражу - во первых, не "кто-то" будет знать о вас всё, а "что-то". И это что-то является всего лишь информационной системой, которая будет использована по закону (я надеюсь). Во вторых, я согласен, чтобы мои данные где-то хранились в обмен на безопасность на дорогах.

Я искренне полагаю, что СК ПДД позволит значительно снизить аварийность на наших дорогах и поднять комфортность нашей жизни в целом.

Ни одно нарушение ПДД не должно остаться безнаказанным, только это обеспечит порядок на дорогах и спасет десятки тысяч жизней. Тотальное и неотвратимое наказание за нарушение это залог безопасности на дорогах.

Пока это всего лишь идея, но при определенной заинтересованности в обществе она может быть осуществлена. Комментируйте, пишите.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru