Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Apple design awards

Победитель Apple Design Awards статистически усреднённый портрет

31.08.2020 10:17:14 | Автор: admin


Летние новости корпорации Apple вот-вот уступят место осенним релизам. Сейчас у желающих остаётся последняя возможность высказаться по итогам WWDC, прежде чем она забудется под наплывом свежих впечатлений. Мы воспользуемся этой возможностью, чтобы поговорить о финальном событии конференции, которое обычно обсуждается менее бурно, чем первые анонсы церемонии Apple Design Awards. Когда наблюдаешь за номинациями и отбором победителей из года в год, невольно начинают мерещиться самые разные закономерности. Нам давно хотелось обобщить и проверить эти закономерности объективными методами. После июньской партии победителей мы наконец взялись за этот проект и сегодня хотели бы поделиться первыми результатами.

Эта статья небольшой сборник статистических выкладок, которые мы сделали для себя в попытках осмыслить вкусы и приоритеты Apple при раздаче наград. При сборе материала мы ограничились списками победителей за последние десять лет (с 2011 по 2020); призёры из студенческой лиги при этом не учитывались. Число награждённых варьируется от года к году, составляя в среднем примерно десяток соответственно, в выборку вошло около сотни приложений.

В своих изысканиях мы изначально были нацелены на широкий охват, в том числе и хронологический. Нам интересно было посмотреть, какие закономерности просматриваются на больших числах и не обнаружится ли каких-нибудь заметных сдвигов от начала десятилетия к концу. Подобная массовость затрудняет углубленное исследование. В первом приближении наш усреднённый портрет представляет собой схематичный набросок, построенный на нескольких, самых базовых параметрах.

Для начального этапа сопоставительного анализа мы выбирали те характеристики, которые, с одной стороны, дают общее представление о продукте (для каких целей и устройств он приспособлен, насколько доступен, оправдывает ли ожидания людей), а с другой могут быть раздобыты даже для самых старых приложений, претерпевших за годы множество пертурбаций. Итоговый список получился таким:

  • платформа;
  • тип монетизации;
  • пользовательская оценка;
  • категория и подкатегория.

Информация по этим пунктам была собрана для каждого приложения-призёра. В некоторых случаях (прежде всего, когда продукт оказывался безвозвратно удалён отовсюду) отдельные позиции восстановить не удалось. Однако погрешность составляет менее десяти процентов даже по самым проблемным параметрам (оценка, типы монетизации) и едва ли сильно искажает общую картину. Когда подготовительная работа завершилась, результаты были подсчитаны, сведены и оформлены в виде графиков, которые вы и увидите ниже. Пойдём в заданном списком порядке.

Платформа




Если говорить об исторических изменениях, на этом срезе они проявляются, пожалуй, ярче всего. За двадцать с лишним лет существования Apple Awards комитет многократно корректировал список и структуру номинаций, и одна из существенных перемен пришлась как раз на последнее десятилетие. Начиная с 2013 года компания прекратила начатые за несколько лет до того попытки выдержать баланс между платформами при отборе призёров. С этого момента позиции Mac-продуктов стали явно и неуклонно падать. Пожалуй, можно сказать, что с годами такое положение дел только усугубляется: 75% приложений для MacOS получили свои награды до 2016 года и лишь одна четверть за последние пять лет.

Примечательно, что платформа iPad в таких условиях свободной конкуренции, напротив, чувствует себя вполне комфортно. Конечно, в первую очередь это объясняется тем, что связка iOS + iPad в принципе пользуется популярностью у разработчиков такое сочетание представлено в каждом втором приложении. Однако, если посмотреть на соотношение сил в одноплатформенных продуктах, то и здесь iPad оказывается на коне: приложения строго для планшетов попадаются в списке в полтора раза чаще, чем рассчитанные только на телефоны. Возможно, здесь играет роль то, что iPad оптимален для работы с некоторыми тематическими категориями продуктов, которые пользуются особой любовью Apple. Но об этом позже. На временной шкале платформа держится довольно ровно, чередуя более удачные годы с менее удачными.

Несколько слов следует сказать о двух платформах, которые вообще не выступают в качестве основных, но мелькают в числе побочных Apple TV и Apple Watch. Они представлены примерно в равной степени у 10-15% продуктов; в первом случае это игры (Action, Adventure, RPG), во втором приложения из категорий Productivity и Health&Fitness. Ощутимый рост популярности для обеих наблюдается начиная с 2017 года.

Тип монетизации




По этой позиции Apple не выказывает ярко выраженных предпочтений, разные типы представлены довольно равномерно. Бесплатные и условно бесплатные (предлагающие дополнительную функциональность в виде встроенных покупок) продукты составляют чуть меньше половины от общего числа, платные соответственно, чуть больше. Большинство платных приложений можно отнести к разряду доступных для широкой публики в локации US они стоят меньше пяти долларов. Только пятая часть всей выборки обходится пользователям дороже этой суммы. Самые высокие цены (двадцать долларов и выше) обнаруживаются у немногочисленных приложений, рассчитанных на профессионалов: разработчиков, дизайнеров, музыкантов. Самой дорогой платформой предсказуемо оказалась MacOS.

Под заголовком Другое скрываются разрозненные случаи применения схемы Paid + IAP, а также монетизации через свежий игровой сервис Apple Arcade.

Пользовательская оценка




Эта позиция выглядела многообещающей в плане скандалов и разоблачений, но ожиданий не оправдала. Возможно, Apple и вправду где-то слишком увлекается внешним лоском и технологическими новинками, однако контроль качества у них, очевидно, поставлен на совесть. Основная масса приложений проходит испытание пользовательским рейтингом более чем успешно: больше половины лауреатов преодолевает порог в четыре с половиной звезды, девять из десяти порог в четыре звезды.

Промашки со стороны администрации настолько редки, что сами по себе вызывают невольный интерес. Среди низко оцениваемых приложений троечники насчитывают примерно две трети, двоечники одну треть. По большей части это неигровые приложения. Сильнее всего Apple не везёт почему-то с приложениями для работы с аудио- и видеоматериалами; они составляют около половины группы. Остальные несколько разномастных игр, фоторедактор и почтовый клиент.

Чистых пятёрок, кстати говоря, на всю выборку нам попалось только две в обоих случаях продукты были узкоспециальными, рассчитанными на небольшую, благодарную аудиторию.

Категория и подкатегория


Это, наверное, самая содержательная позиция из списка она отличается максимальным разнообразием вариантов и даёт наиболее исчерпывающий ответ на вопрос: Какие именно приложения чаще всего привлекают внимание Apple?. Для начала посмотрим на первый уровень тематического деления приложений.



Если идею равенства для платформ Apple упразднила, то пропорции игровых и неигровых приложений и по сей день выдерживаются неукоснительно. В общем и целом, игры несколько уступают утилитам в численности, но квота примерно в 40-50% призёров сохраняется от года к году с незначительными колебаниями. Сопоставимая представленность обоих видов продуктов явно имеет значение для комитета.

Теперь изучим дробное деление на подкатегории для обеих групп, начиная с неигровых приложений.



Как можно видеть, состав неигровых победителей довольно разнообразен. Категория Другое/Other объединяет с полдюжины подкатегорий, в общей же сложности их насчитывается около пятнадцати. Есть и явный лидер Productivity, которая охватывает почти четверть списка. Относительно неё, однако, нужно сделать некоторые оговорки. Эта категория, судя по всему, вышла на первую строку не случайно: на фоне других она выделяется крайней разнородностью. Перебирая её состав вручную, мы выделили несколько типов приложений, из которой складывается группа:

  • редакторы заметок (наиболее многочисленная подгруппа);
  • приложения для работы с визуальным контентом рисунками, чертежами, дизайном (крупная подгруппа);
  • менеджеры задач (небольшая подгруппа);
  • полезные инструменты калькулятор, календарь (небольшая подгруппа).

Из этого можно сделать два вывода. Во-первых, наибольший интерес для жюри представляют продукты, рассчитанные на работу с разными типами контента инструменты для организации рабочих процессов, которые приходят на ум при слове Productivity, отступают перед нами на второй план.

Во-вторых, вторая подгруппа тесно смыкается с двумя подкатегориями, занимающими третью и четвертую строку рейтинга Photo & Video и Graphics & Design. В сумме они, вероятно, количественно превосходят неигровые приложения любой другой тематики.

Если прибавить к этим наблюдениям тот факт, что вторую строку занимает категория Music, утилиты для всевозможных видов творчества начинают казаться основным объектом внимания Apple. Неплохие позиции удерживает также образование подкатегория Education, в которой смешиваются приложения для детей и взрослых. Тема заботы о здоровье часто звучит в выступлениях компании, однако в списке награждённых соответствующие продукты занимают весьма скромное место группы Health & Fitness и Medical суммарно дают менее 10%.

Все прочие типы утилит попадают в центр внимания от случая к случаю. Впрочем, нельзя не признать, что равные (пусть и не слишком высокие) шансы на минуту славы имеют приложения очень и очень разных назначений: от путеводителя по национальному парку до астрономического справочника, от сборника рецептов до конвертера валют, от раскраски до онлайн-переводчика. Как-то раз Apple даже без ложной скромности наградила свой собственный продукт.



В играх наблюдается ещё более пёстрая картина. Почти четверть жанров приходится отнести в сегмент Другое, так как все они представлены буквально парой тайтлов. В числе подобных мини-группок жанры Sports, Racing, Family, RPG, Music, Cards Многие игры, при ближайшем рассмотрении, находятся на пересечении двух или нескольких жанров. Не в последнюю очередь это относится к лидирующей подкатегории Puzzle, в которой часто мелькают сложные, сюжетные игры с выраженными элементами Adventure, Horror и других.

За рамками жанрового деления пытаться классифицировать игры сложно не хватает очевидных и при этом объективных критериев. На уровне ощущений, у нас сложилось впечатление, что Apple питает слабость к трём типам продуктов: эпичные игры с богатым сеттингом и историей, обучающие тайтлы, которые прививают навыки в игровой форме, и казуальные игры с ярким, запоминающимся виузалом.

Мы рассмотрели все параметры из стартового списка, который приводили в начале. Теперь пришло время исполнить обещание и описать идеального лауреата премии Apple в вакууме, каким он вырисовывается по средним значениям. Итак, типичный кандидат в призёры будет

  • адаптирован под iOS и iPad
  • финансово доступен большинству пользователей либо с бесплатной версией, дополненной IAP, либо с ценником меньше пяти долларов
  • качественным продуктом, который аудитория оценивает очень высоко
  • либо игрой (красивой, скорее сюжетной, требующей вовлеченности), либо приложением, рассчитанным на творческую работу с разными типами контента или самообразование примерно с равной степенью вероятности.

На этом пока завершим знакомство со статистикой Apple Design Awards. Безусловно, в составе победителей можно углядеть и другие, скрытые глубже закономерности охват аудитории, технологическую начинку, тип компании-разработчика. Мы надеемся, что сумеем обсчитать некоторые из этих параметров и дополнить портрет новыми деталями в будущем.
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru