Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Авиация и космонавтика

Гайд по Flight Simulator от пилотов учимся управлять самолетом

02.09.2020 16:16:09 | Автор: admin

Всем привет! В связи выходом нового Microsoft Flight Simulator я и мои друзья решили написать для вас гайд по полетам в симуляторе.



Учиться мы будем на Cessna 152 одном из самых востребованных самолетов. Он прост в управлении, прощает многие ошибки и весьма популярен в летных школах сам автор учился летать именно на нем. Что немаловажно, встроенное в Microsoft Flight Simulator обучение также использует его.


Мы не будем грузиться теорией (поначалу), а перейдем сразу к практике. Статьи будут дополнять встроенные в MFS уроки.


Дисклеймер: данная статья предназначена исключительно для полетов в симуляторе и не покрывает многие аспекты реальных полетов, намеренно упрощая некоторые определения и процедуры. Автор хоть и является частным пилотом, но не имеет квалификации летного инструктора. Если вы учитесь летать или уже летаете на реальном самолете, используйте только сертифицированную литературу, одобренную вашим клубом, школой или инструктором.


А теперь вперед, за штурвал! Загружайте первый урок.


Основы управления самолетом


В полете самолет управляется по трем осям.


Изменение наклона вверх/вниз называется управлением по тангажу (pitch). Основной способ изменить тангаж самолета дать штурвал от себя (нос вниз) или на себя (нос вверх). На тангаж также влияет множество других параметров, некоторые из которых мы разберем ниже.


image


Наклон самолета на крыло называется управлением по крену (bank/roll). Основной способ создания крена поворот штурвала влево или вправо. Крен будет расти до тех пор, пока штурвал не будет возвращен в нейтральное положение, после чего большая часть самолетов будет стремиться удержать заданный крен. Для нейтрализации крена обычно выполняют обратное движение штурвалом. Как и в случае с тангажом, крен также зависит от множества других параметров.



Рыскание (yaw) это движение носа вправо/влево. Как и крен, рыскание зависит от многих внешних факторов. Основной способ управления рысканием в самолете это педали.



Обратите внимание, что педали в самолете имеют двойную функцию. Их можно нажимать (это работает как тормоз), а можно толкать вперед (как руль, на земле и в воздухе).


Помимо штурвала и педалей, самолет имеет несколько других важных органов управления:


Ручка управления дроссельной заслонкой (throttle), далее газ эквивалентна педали газа и управляет количеством поступающей в двигатель топливно-воздушной смеси. На большей части самолетов она имеет закругленную форму и окрашена в черный цвет.


Ручка управления закрылками (flaps) управляет, как несложно догадаться, закрылками специальными поверхностями на внутренней стороне крыла. Они позволяют самолету получать необходимую подъемную силу на более низких скоростях, что активно используется во время взлета и посадки. В полете закрылки убираются, так как они создают дополнительное аэродинамическое сопротивление.


Колесо управления триммером руля высоты (trim wheel), далее триммер. Как мы выясним чуть позже, изменение параметров полета требует от пилота приложения разного давления на штурвал. Поворот этого колеса изменяет положение нейтральной точки штурвала то есть вы сможете сделать так, чтобы штурвал сам поддерживал это давление без вашего участия.



Контролируем тангаж


Пройдите начальное обучение и попросите инструктора дать вам немного полетать в свободном режиме. В центре приборной панели расположен авиагоризонт (artificial horizon, attitude indicator, AI). Его легко узнать по характерному синему и коричневому цвету, которые обозначают соответственно небо и землю. По центру прибора расположена точка, которая показывает нос вашего самолета, а по бокам риски, символизирующие крыло.


Слева от него расположен указатель воздушной скорости (airspeed indicator, ASI). Читается примерно так же, как спидометр в наземном транспорте, но скорость измеряет в узлах морских милях (1.852 км) в час.



Мы учимся летать по правилам визуальных полетов, поэтому сам авиагоризонт нам использовать необязательно. Тем не менее, наш полет это хорошая возможность ознакомиться с принципами его работы.


За изменение тангажа отвечает руль высоты (elevator), расположенный, как правило, на хвосте самолета. Настало время им воспользоваться.


Убедитесь, что стрелка скорости расположена выше белой зоны на указателе скорости. Запомните значение скорости, а затем слегка (слегка!) возьмите штурвал на себя.


Обратите внимание на то, как изменяется картина за окном. Мы стали меньше видеть землю и больше неба. Взгляните на авиагоризонт и сопоставьте картину на нем с картиной за окном.


Проверьте скорость. Вы увидите, что она упала.



Нос направлен вверх


Отпустите штурвал. Самолет начнет сам выводить нос в горизонт. Снова проверьте скорость она должна вернуться к исходному значению.


Повторите ту же процедуру, но наклонив нос вниз. Теперь землю видно больше, чем небо, а скорость растет. При отпускании штурвала нос возвращается в прежнее положение.



Нос направлен вниз


Вот вам простая аналогия представьте, что вы катитесь на машине с горки. Что будет происходить с вашей скоростью, если газ и передача останутся неизменными?


Подытожим. Первичный эффект руля высоты это изменение тангажа самолета. Вторичный же это изменение скорости.


Создаем крен


За управление креном обычно отвечают элероны (ailerons) специальные рулевые поверхности, расположенные ближе к законцовкам крыла. Они контролируются поворотом штурвала.


Выведите нос самолета в горизонт и убедитесь, что скорость находится за пределами белой шкалы. Поверните штурвал вправо, дайте самолету слегка наклониться (10 градусов хватит), а затем отпустите.


Мы можем увидеть, что картинка за окном снова поменялась теперь мы видим все под углом. Взгляните на авиагоризонт вы обнаружите, что риски находится горизонтально, а сама линия горизонта наклонилась. Авиагоризонт отражает ту же картину, что мы видим за окном.



Самолет в крене


Заметьте, что самолет сохраняет данный вами крен и без всякого давления на штурвал.


Снизу от авиагоризонта вы увидите указатель курса (direction indicator) прибор, показывающий направление, в сторону которого смотрит нос самолета. Обратите внимание на то, что наш курс меняется то есть самолет поворачивает (совершает рыскание).


Поверните штурвал влево и удерживайте до тех пор, пока линия горизонта снова не станет ровной. Крен исчезнет, и самолет будет лететь прямо.


Первичным эффектом элеронов является создание крена, а вторичным рыскание.


Управляем рысканием


За рыскание отвечает руль направления (rudder), расположенный на хвосте самолета. Самое время познакомиться с ним.


Выровняйте самолет и проверьте скорость. Снизу от указателя скорости расположен другой прибор, координатор разворотов (turn coordinator). Нас интересует черный шарик, плавающей в специальной дужке снизу. Как правило, в обычном полете он находится в центральной области.


Слегка толкните правую педаль и удерживайте ее. Вы увидите, что нос самолета уходит вправо. Помимо этого, будет развиваться правый крен.


Взгляните на шарик он уйдет влево. Прямо сейчас он нам говорит, что мы летим немного боком, со скольжением (slip), и чтобы его исправить, нужно наступить на шарик дать педаль со стороны шарика. Выровняйте педали, и вы увидите, как самолет возвращается в нормальное положение.



А вот так выглядит рыскание


Первичным эффектом руля направления является рыскание, а вторичным крен.


Даем газку


Взгляните на приборную панель справа от себя. Там вы найдете тахометр, показывающий обороты двигателя. Запомните текущее значение (оно должно быть в районе 2300).



Не касаясь штурвала и педалей, полностью дайте газ.


Вы увидите, что обороты двигателя (и, следовательно, создаваемая им тяга) выросли. Вслед на ними начнет расти скорость, а затем нос самолета сам собой поднимется наверх.


Полностью уберите газ, и вы увидите противоположную картину обороты и скорость упадут, а нос самолета опустится вниз. Будьте внимательны и не давайте стрелке указателя скорости войти в белую или желтую зону. Верните режим в прежнее положение.


Обратите внимание также на то, что в момент изменения режима самолет слегка рыскает вправо/влево, в зависимости от того, увеличили или уменьшили вы режим.


Первичным эффектом от изменения газа является изменение оборотов и скорости. Вторичным же эффектом является изменение тангажа и рыскания.


Выпускаем закрылки


В зависимости от конструкции самолета, выпуск закрылок может создавать тенденцию как и к поднятию носа, так и к опусканию его. Тем не менее, практически всегда выпуск закрылок приводит к небольшому взмыванию самолета из-за увеличения подъемной силы крыла, а также к уменьшению скорости из-за увеличения аэродинамического сопротивления.


При работе с закрылками важно удерживать нос в желаемом положении и следить за изменениями скорости. Закрылками можно пользоваться лишь тогда, когда скорость находится в пределах белой шкалы.


Давайте попробуем это. В полете слегка приберите режим и удерживайте нос самолета горизонтально. Подберите режим таком образом, чтобы скорость держалась в районе 70.


Выпустите закрылки (первая позиция). Самолет немного взмоет. Обратите внимание, как изменится скорость самолета и положение его носа.


Теперь уберите их. Произойдет противоположное, самолет немного провалится, а скорость начнет расти. Верните самолет в нормальный полет.



Солнечные батареи в южной Англии


Учимся триммировать


К этому моменту мы уже узнали, что изменения конфигурации полета (режима двигателя, закрылков) требуют удержания носа в какой-то одной позиции и это позиция далеко не всегда соответствует нейтральному положению штурвала. Можно лететь, постоянно оказывая давление на штурвал но это не очень удобно и безопасно. Постоянная борьба с штурвалом приведет к усталости рук и невозможности точно контролировать параметры полета.


К счастью, мы можем перенести положение нейтральной точки нашего штурвала так, чтобы он создавал нужное давление сам. Этот процесс называется триммированием (trimming).


Восстановите обычный режим полета (обороты, тангаж, крен, рыскание, закрылки). Отпустите штурвал и посмотрите, что произойдет с самолетом.


Если он опускает нос вниз, выведите самолет в горизонт и попробуйте снять усилия со штурвала путем поворота колеса сверху вниз. Если же задирает нос вверх, крутите в противоположную сторону. Для проверки точности триммирования приотпустите штурвал. Повторяйте процедуру до тех пор, пока самолет не будет удерживать нос горизонтально в нейтральном положении штурвала.


Мы только что выполнили триммирование самолета. Давайте обобщим эффект от триммера: поворот колеса триммера руля высоты меняет усилия на штурвале по оси тангажа.


Общие советы по пилотированию


Несколько советов по правильному пилотированию самолета и самым частым ошибкам.


В первую очередь не держите штурвал двумя руками! В авиалайнерах в некоторых ситуациях от пилота требуется использовать обе руки, но к нам это не применимо для управления вам хватит и одной. Вторая пригодится для всего остального, начиная от контроля газа и заканчивая ведением вашего штурманского журнала.


Второе. Не надо вцепляться в штурвал. Держите его спокойно, уверенно и нежно. Вам хватит всего трех пальцев на руке, чтобы надежно управлять им.



Окрестности Рима


Плавные движения штурвалом это ключ к точному выдерживанию параметров полета, минимизации ошибок и довольным пассажирам. Избегайте резких изменений тангажа, крена и рыскания. Выполняйте движения аккуратно, плавно, но уверенно.


Не стесняйтесь триммировать самолет, но не стремитесь контролировать тангаж триммером. Правильная последовательность действий: изменение конфигурации, удержание носа штурвалом, снятие усилий со штурвала триммером. Не надо использовать триммер вместо штурвала.


На правильно стриммированном самолете вы можете поворачивать и контролировать крен педалями. Это позволит держать обе руки свободными и, например, параллельно строить маршрут на карте. При этом нажимайте педали очень плавно, сильное скольжение может быть опасным в некоторых обстоятельствах (низкая скорость, выпущенные закрылки, сильный крен и прочее). В реальных полетах не делайте этого без прохождения соответствующего инструктажа (это применимо ко всей статье).


Не задерживайте свой взгляд на авиагоризонте и приборной панели. Вы учитесь летать по правилам визуальных полетов. По ним вы обязаны большую часть времени смотреть наружу для избежания других самолетов и ориентировки на местности. Запомните, на каком обычно расстоянии находится капот от линии горизонта, и используйте это как референс для горизонтального полета.


Не превышайте крен в 15 градусов, особенно на низкой скорости. На первых порах не превышайте его вообще.


Эффективность рулевых поверхностей зависит от их обдувания воздухом. Чем сильнее воздушный поток, тем меньшее отклонение рулевой поверхности потребуется для достижения нужного результата. Обдув хвостовых рулевых поверхностей (рулей высоты и направления) производится встречным потоком и струей от винта. Обдув элеронов производится только встречным потоком. На меньших скоростях потребуется большее отклонение рулевых поверхностей.


Итоги


Сегодня мы научились контролировать самолет во всех осях, триммировать его, пользоваться закрылками и менять режим работы двигателя. В нашем следующем занятии мы разберем, как менять скорость полета, выполнять набор высоты и снижение, а также правильно совершать развороты.


Я буду очень рад, если кого-то из вас статья вдохновит попробовать полетать в симуляторе, и буду ещё больше рад, если после этого вы придете на настоящий аэродром. Главное не используйте эту статью для реального обучения, всегда слушайте инструктора и читайте сертифицированную литературу. Если вам интересна тема полетов в целом и вы хотите получать больше вдохновения, то можете:



Хоть эту статью и ревьюили два коммерческих пилота, она может не покрывать некоторых интересных для вас аспектов. Если так, обязательно дайте мне знать об этом в комментариях. Увидимся в небе!


Подробнее..

Открытые данные. Авиационно-космические музеи США и России. Хьюстон у нас проблемы

01.03.2021 18:19:29 | Автор: admin
Авиационный музей это всегда очень интересно (и очень дорого). И это история. История развития технологий, промышленности, страны, мира. История побед и поражений. Это место где интересно всем. Используя открытые данные сравним Авиационные музеи США и России. Открытые данные Открытое государство.

Начнем с количества, а потом плавно (надеюсь) перейдем к качеству.

На портале открытых данных Министерства Культуры России размещен набор данных Музеи и галереи. Воспользуемся им.

Для работы с набором используем мобильное приложение под iOS Наша Москва. Это пока единственный в App Store мобильный клиент различных порталов открытых данных России.

Выбираем в главном меню приложения портал Министерство Культуры, находим набор Музеи и галереи.



Видим 4445 записей (объектов).

К сожалению, в наборе нет поля указывающего на то, о чем коллекция музея, поэтому легко найти все музеи с предметной областью авиация и космонавтика не получится. Проблема. Придется помучиться.

Посмотрим на набор внимательно.

Нужного поля нет, но есть время работы каждого музея по всем дням недели и часовой пояс где он размещен. Один день недели одно поле Нет, это нам тоже не поможет. А вообще кому это расписание надо? Извините, отвлекся.

Чтобы выбрать все музеи с соответствующей тематикой придется искать все записи содержащие слово авиа.

В меню приложения есть функция Поиск. Условие для поиска авиа.

Нашли 56 объектов. Хорошая цифра.

Смотрим, но в найденный список, кроме музеев с нужной тематикой попали и другие, в частности все музеи и выставки в которых просто упоминаются авиаконструкторы как земляки и объекты с адресами содержащими слово авиа. То есть, не все найденное авиа музей.
Открывать для просмотра каждую найденную запись для подсчета общего число музеев желания нет.

Лучше поищем записи содержащие слово космос найдено 29.

Та-же ситуация как и первом случае, наличие мусора (не все золото, что блестит).

Посмотрим на пересечение найденных списков.

Пробуем найти все музеи по условию космос + авиа. Находим только три объекта. Немного.

В этом случае только два из них нам подходят:

  1. Государственный музей истории космонавтики в г. Калуга;
  2. Центр Авиация и Космонавтика (ВДНХ павильон Космос) (не помню, чтобы там внутри павильона были самолеты, но поверим).

Третий объект не имеет никакого отношения к цели поиска (опять мусор), это Доммузей скульптора Опекушина, он просто расположен на проспекте Авиаторов у автостанции ТЦ Космос (бывает).

То есть количество мусора здесь составляет 33%.

Все найденные записи пересматривать нет желания, поэтому приняв, что 33% это мусор, и сложив авиа плюс космос (56 + 29) Итого: 83 объекта.

Уберем мусор (Учитывая рассуждения про его примерное количество) и будем считать, что в России, согласно открытым данным Министерства Культуры, порядка 60 музеев c авиакосмической тематикой (думаю не обидел).

Теперь обратимся к открытым данным США.

Для этого не будем искать и анализировать наборы данных, а воспользуемся приложением под iOS Open COSMOS, в котором уже используется соответствующий набор данных (музеи США с авиационной и космической тематикой).



Кроме описания, ссылки на сайт и содержания экспозиции каждого объекта, в приложении есть вид на музей сверху (карты вид со спутника), поэтому в достоверности информации сомневаться не приходится. Все объекты очевидны, то есть актуальны.

Сначала общая цифра.

По данным из сводной таблицы внутри этого приложения количество музеев с авиационной и космической тематикой в США более 360

Внушает



Посмотрим на них более внимательно.

Из 360 классический вариант музея 295 объектов.

Самый интересный и большой из них (личное мнение) это Национальный музей ВВС США.



Российский аналог, музей ВВС в Монино, Московская область. Правда по количеству экспонатов в коллекции музей в Монино раз в десять меньше. При этом все экспонаты в США под крышей, а вот в России под снегом. Но об этом чуть ниже.

Остальные 60 составляют:

  • 10 (NASA Visitors Center) очень далекий, далекий аналог российских ведомственных музеев отдельных предприятий (за забором) которые в свою очередь выросли в России из Музеев трудовой славы (которые ранее были обязаны быть на каждом предприятии). Как пример, ведомственный музей НПО Энергии.

Только в США в эти Visitors Center вход свободный (но платный), а вот в музей НПО Энергии попасть с улицы не просто. И пусть простит меня NASA за такое сравнение (ничего лучшего в голову не пришло).

Для примера фото подобных объектов. Это одно из зданий в Космическом центре имени Линдсона Джонсона (Хьюстон, Техас):







и Космический центр имени Джона Кеннеди (мыс Канаверал, Флорида):





  • 39 (Static Display) это реальные самолеты (sr-71, B-52, U-2, A-10 и т.д.) выставленные в парках, у дорог, на территории военных баз и т.д U-2 (Static Display):




Этот самолет виден на карте в нижней части экрана:



На одной стоянке может быть установлен больше чем один объект. Это как раз видно на предыдущем фото в его верхней части.

В России тоже такие есть, вот только не знаю пытался ли кто-нибудь создать их каталог или нет (но на портале открытых данных их точно нет, если ошибаюсь подскажите).

  • 9 (Storage) места хранения бывших в употреблении аппаратов. Просто на хранении или ожидающих в очереди на разборку и утилизацию (но при этом туда можно прийти и посмотреть).
  • Ниже фото с подобного места хранения расположенного на авиабаза ВВС США Девис-Монтен (Туcон, Аризона)





И вид сверху (карта):



Попасть сюда очень просто.

Приезжаете в музей авиации и космонавтики Пима, расположенный в Тусоне, штат Аризона,и покупаете в нем трёхчасовую экскурсию на авиабазу (им все равно из какой страны вы приехали).



9 (Naval Ship) авиационные музеи на базе морских военных судов в основном авианосцев. Авианосцев в виде музеев в России вообще нет. Есть за пределами страны. В Китае Почему не у нас, не знаю)
Как пример, авианосец Мидуэй в Сан-Диего, Калифорния:





Думаю с количеством все понятно. В США 360, в России 60. Похоже у них больше В шесть раз. Мы тут явно проиграли.

Теперь поговорим о качестве экспозиций.

Большая часть музеев в США частные, не государственные.

Как пример вот список экспонатов частного музея в Сиэтле (Museum of Flight) (Вашингтон):
Конкорд, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21, Як-9, Союз ТМА-14, Lockheed M-21 (A-12 Blackbird), Боинг 737, Боинг 747, Боинг 787, Мессершмит 109 и так далее. (Откройте сайт музея и посмотрите).

О чем это говорит?

  • Ответ: им некуда тратить деньги не подходит Деньги всегда есть куда тратить. Например можно купить яйца Фаберже.
  • Думаю, более правильный ответ у них есть деньги и им это интересней, чем приобретение яиц Фаберже.

А может правда яйца все уже скуплены, вот и приходится брать то, что осталось.

Немалое количество частных музеев состоит из летающих экспонатов. Хотите посмотреть на MиГ-17 в полете добро пожаловать в США.

Вот он красавец со звездами.



В России не слышал про такое (и не видел) если не прав просьба поправить и рассказать где их можно увидеть.

Кроме перечня музеев, в приложении Open COSMOS приведены основные экспонаты в каждом из них.
Поищем наших (но бывших) соотечественников.
Оказывается они (то есть мы) очень хорошо там представлены.
В музеях США можно посмотреть на:
АН-2, ИЛ-2, ИЛ-14, КА-26, ЛА-9, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, МИ-24, И-15, И-153, И-16, ПО-2, СУ-7, ТУ-2, Як-3, Як-9.
Достойная экспозиция



У нас тоже кое что можно увидеть от них:

Douglas A-20:



Bell P-63, North American B-25, Piasecki CH-21 (вертолет) (в музее ВВС Монино).

Всего 4 экспоната, из которых 3 относятся к периоду Великой Отечественной.

Извините, забыл, есть еще у нас в музее ВВС (Монино) довольно точная копия B-29 (ниже на снимке B-29 в Национальном музей ВВС США):



а на этом снимке он в Монино, уже в виде Ту-4:



Именно после этого самолета Туполев почему-то стал заканчивать все свои основные разработки на цифру четыре, (Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-144, Ту-154) говорят суеверие, чтобы везло как с Ту-4

Извините отвлекся, вернемся к экспонатам.



В музеях США только МиГ-29 8 единиц (на фото в Национальном музее ВВС США он здесь стоит под крылом B-1):



МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-21 и не пересчитать.



Такое впечатление, что из России есть прямые поставки их в США. Как списали, так сразу и отправляют. И по всей видимости не бесплатно.

Хотелось бы и в наших музеях посмотреть например на F-86, F-4, F-94, F-104, F-16 и так далее. Но увы, обратные поставки их техники в нашу страну пока не налажены.

Нет их в наших музеях. А у них наши есть. Похоже мы опять не первые.

Может в области немецких авиационных экспонатов из времен Великой Отечественной у нас нет проблем?

Должны же быть трофеи.

Вполне возможно в этой части исторического материала мы первые?

В музеях США выставлены немецкие (Вторая Мировая) Messerschmitt Me.262:



Me.163:



Me.328, Bf.109, ракеты V-1 (ФАУ-1) как обычная:



так и пилотируемая версия (да была и такая Fi-103r Reichenberg), V-2 и даже Bachem Ba 349 (именно на этом аппарате впервые но неудачно была осуществлена попытка вертикального управляемого полета на жидкостном ракетном двигателе), различные варианты Heinkel и Focke-Wulf.

Причем все эти экспонаты не единичны, их много и представлены они в различных музеях страны. Более того, часть из них есть в живом, летающем состоянии. У них представлена очень и очень большая коллекция машин того времени.

А в России? В Музее техники Вадима Задорожного есть немецкий Messerschmitt Bf.109 1 штука.
И все Такое впечатление словно вторая мировая была на территории Северной Америки, а не в Европе. И все трофеи достались им.

В этой области опять сравнение не в нашу пользу.

Теперь личный взгляд на внутреннею организацию музеев.

Она тоже очень разная.

У нас в основном это площадки с табличками под экспонатами.

В США большая часть основных музеев представлена в виде экспозиций по периодам привязанным к мировым и локальным конфликтам (Первая мировая Вторая Холодная война Корея Вьетнам Куба Космическая гонка), это логично понятно и при этом вокруг каждого экспоната в США присутствует какая либо история.



Вот (музей ВВС США в Дэйтоне) рассказ об угнанном из Корее МиГ-е:



У них в любом музее можно понять историю появления экспоната без гида, всегда есть соответствующая информация



и много дополнительной визуализации.



У нас, без гида, только посмотришь на железо и прочитаешь, в лучшем случае, его наименование и имя главного конструктора.

Наш основной музей в Монино выстроен бессистемно. (Внимание это личное мнение! Можно спорить. Очень интересно.)

Есть несколько зданий в которых сделана попытка рассказать о ранних этапах в развитии отечественной авиации (не мировой) с очень бедной экспозицией, несколько ангаров с экспонатами возле которых присутствуют только небольшие таблички с описаниями, и поле, со стареющими и умирающими под открытым небом самолётами и вертолетами.



Причем в расстановке на поле опять же нет никакой логики.

Формально это просто площадка с техникой (Static Display), приходи и смотри. Но вряд ли ты что то познаешь новое. Очень жаль.

И конечно полное отсутствие представителей мировой авиации, тут вам не там.

Но история авиация, ее тренды, не формировались одной страной, она интересна в полной картинке.

Вот как раз этого у нас и нет. Искренне жаль.

А у них есть.

Вот картинка из музея на мысе Канаверал (NASA Visitors Center):



Все в наличии и Королев и Гагарин и Союз под потолком:



У нас в ведомственном музее НПО Энергии тоже есть Apollo (модель) но кто ее видел? (Кроме меня. Шутка.)

И на этом все.

И по особым экспонатам, Made in USA.

У них выставлены SR-71:



F-22:



F-117:



b-2:



все в отличном состоянии (как только с завода)

Интересно и размещение музеев в США.

Поскольку в открытых данных есть координаты, то можно в приложении посмотреть на размещение определенных групп музеев.

Вот так разбросаны музеи на основе морских военных судов (авианосцев).



Тут все логично по периметру страны. Выбирай ближайший и езжай смотри.

Если же говорить про текущее состояние этих кораблей то стоит напомнить, что 11 сентября именно такой авианосец музей (Intrepid) в Нью-Йорке был использован под временный штаб во время атаки террористов.



Музей то он музей, но как в песне это наш бронепоезд. Стоит на запасном пути!
То есть по периметру страны равномерно размещена целая группа подобных бронепоездов.

А вот в каких штатах расположены музеи на основе ракетных площадок (Missile site). Смотрим на маленькую карту в верхней части:



Сразу видно как в США расположены стратегические ракетные войска.

Хотите узнать кто и откуда внимательно смотрит за остальным миром. Посмотрите на каких площадках (Static Display) выставлены U-2 и SR-71.

Это штаб квартира ЦРУ здесь SR-71:



а вот военная база здесь и SR-71 и drone к нему:



и левее (на карте уже а приложении) можно увидеть U-2. На самой же базе прекрасно видны сверху большие беспилотники. Небольшое приятное дополнение к действующей экспозиции при просмотре карт сверху.

Может быть именно и поэтому нет у нас подобного. Посмотрел на размещение музеев и сразу все понял. То есть мы бы могли, но не сейчас. Когда-нибудь потом.

Но раз своих не построили может пришло время начать покупать в США не только современные гаджеты, но авиационные музеи?

Вывод:



Хьюстон у нас проблемы.
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru