Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Андроид разработка

Перевод 20 инструментов Android-разработчика, о которых вы могли не знать

14.09.2020 18:23:30 | Автор: admin

Набор полезных, но не очень известных инструментов и библиотек Android.

Работая над статьями о 30 лучших библиотеках и проектах Android 2019 г. и 25 лучших библиотеках и проектах Android 2020 г., я наткнулся на множество замечательных инструментов и проектов, которые могут пригодиться в разработке приложений для Android ниже они приведены в случайном порядке. Пользуйтесь.

1. AinD Android (Anbox) в Докере

AinD запускает приложения Android, помещая контейнеры Anbox в Докер.

В отличие от аналогичных проектов на основе виртуальных машин, AinD может выполняться на экземплярах IaaS без поддержки вложенной виртуализации. Docker Hub: aind/aind.

Предназначение:

2. Booster

Booster очень интересный инструмент: это простой в использовании, легкий, функциональный, расширяемый набор инструментов для повышения качества, предназначенный специально для мобильных приложений. Основная задача проекта решать вопросы качества, связанные с повышением сложности приложения например, проблемы производительностью, стабильностью и размером пакета.

Booster это набор модулей для оценки производительности, оптимизации многопоточности, встроенного индекса ресурсов, сокращения числа избыточных ресурсов, сжатия ресурсов, исправления системных ошибок и т. д. Booster позволяет повысить стабильность приложения на 1525% и снизить размер пакета на 110 МБ.

Документация очень хорошая, лицензия Apache 2.0.

3. Shake

Shake один из лучших инструментов для обнаружения ошибок, изучения действий пользователя для воспроизведения ошибки и сбора скриншотов или видео с ошибками. Благодаря ему работа с ошибками при бета-тестировании и в публичной версии сильно упрощается инструмент определенно стоит того, чтобы попробовать.

Как показано на гифке выше, если встряхнуть устройство, появится запрос с шаблоном для отправки отчета об ошибке. Пользователь может пометить ошибку, замаскировать конфиденциальные данные, описать проблему и отправить вам отчет.

Устанавливается эта штука просто, в документации всё отлично описано. Кроме того, есть интерактивная демонстрация, которая показывает работу инструмента изнутри.

4. Scabbard

Scabbard помогает с визуализацией и анализом графика зависимостей Dagger 2.

Scabbard визуализирует точки входа, схемы зависимостей, взаимосвязи компонентов и области действия. Добавить этот инструмент в проект очень легко: он хорошо интегрирован с Gradle, а также с Android Studio и IntelliJ (нажав значок на левом поле в редакторе, можно просмотреть схему для @Component или @Subcomponent).

Документирован проект отлично: есть множество примеров и подсказок.

Лицензия Apache 2.0.

5. Can I Drop Jetifier?

Как известно, иногда перейти со старой библиотеки поддержки на AndroidX не так просто, особенно в крупных проектах с большим количеством устаревшего кода. Успех перехода во многом зависит от использования инструмента Jetifier (преобразует зависимости, которым для работы с классами AndroidX всё еще требуются старые артефакты), который замедляет сборку.

Всё больше и больше библиотек переходят на AndroidX, поэтому в какой-то момент необходимость включать этот инструмент отпадает. Этот плагин определяет, какие из используемых библиотек нужно перенести на AndroidX или избавиться от них, если уже вышла новая версия, Can I Drop Jetifier?

Документация понятная, проект выпущен под лицензией Apache 2.0. Очень рекомендую!

6. ADB Event Mirror

ADB Event Mirror позволяет отражать события касания экрана, нажатия клавиш и кнопок одного устройства на одно или несколько других устройств в реальном времени.

Этот сценарий не адаптирует разрешение, плотность пикселей, ориентацию и макет приложения. Поэтому лучше всего он работает с эмуляторами, созданными с одинаковой конфигурацией, ADB Event Mirror

Инструмент дает возможность протестировать приложение одновременно на эмуляторах различных типов.

7. Android Emulator Container Scripts

Android Emulator Container Scripts набор небольших сценариев для запуска эмулятора в контейнере для различных систем (например, для Докера) с целью внешнего использования. Сценарии совместимы с Python версий 2 и 3. Этот репозиторий довольно популярен и пригодится, если нужно запускать много эмуляторов на удаленных машинах.

Проект выпущен под лицензией Apache 2.0 и хорошо документирован.

8. Autoplay

Autoplay это плагин для Gradle, предназначенный для публикации артефактов Android в Google Play.

Его можно считать очень простой альтернативой Gradle Play Publisher или Fastlane. Опубликовать приложение можно как apk или набор App Bundle.

Особенности Autoplay:

  • Оптимизирован для использования в CI/CD.

  • Удобен для разработчиков.

  • Надежен и перспективен.

У проекта хорошая документация, версия на момент написания статьи 1.3.0, лицензия Apache 2.0.

9. Плагин Gradle для статического анализа

Плагин статического анализа Gradle комплексная замена для всех значимых инструментов статического анализа кода, включает в себя следующее:

Смысл в том, что вам не нужно будет настраивать все эти инструменты самостоятельно их можно без особых усилий включить в свою кодовую базу. Плагин выпущен под лицензией Apache 2.0 и отлично документирован (есть даже пример проекта).

10. AndroidUtilCode

AndroidUtilCode функциональная и простая в использовании библиотека для Android, которая инкапсулирует функции, обычно используемые при разработке Android с демонстрационными версиями и модульными тестами. Инкапсулированные API позволяют значительно повысить эффективность разработки.

Проект состоит в основном из двух модулей: utilcode (используется в разработке часто) и subutil (используется редко, но позволяет упростить основной модуль).

Версия проекта 1.29.0, лицензия Apache 2.0.

11. Hijckr

Hijckr вмешивается в инфляцию макета Android и перенаправляет названные элементы в другие классы.

Это довольно интересный инструмент. Например, если файл макета содержит TextView, Android обычно загружает android.widget.TextView, но вместо этого можно перехватить xml-теги и загрузить com.myapp.TextView.

Описание проекта довольно подробное и позволяет быстро начать работу с инструментом (который полностью написан на Java).

12. Roomigrant

Roomigrant это вспомогательная библиотека для автоматической генерации миграций библиотеки Android Room с использованием формирования кода во время компиляции. Она использует созданные библиотекой Room файлы схемы и генерирует миграции на основе разницы между ними то есть, создание схемы Room должно быть включено в файле build.gradle, что хорошо описано в README.

Проект выпущен под лицензией MIT, версия 0.1.7.

13. RoomExplorer

После переноса базы данных на Room неплохо бы просмотреть ее: RoomExplorer позволяет просматривать все данные таблиц в табличном формате, удалять таблицы, вставлять, изменять и удалять строки и т. д.

Инструмент хорошо документирован, лицензия Apache 2.0.

14. Android Framer

Инструмент android-framer добавляет рамки и заголовки к скриншотам в Google Play. Источник вдохновения fastlane frameit.

Инструмент написан на Python и использует ImageMagick. Настроить рамки (фоны) можно, например, с помощью Facebook Design. Также можно менять шрифт, кегль, размер рамки и т. д.

Лицензия Apache 2.0.

15. Dependency Tree Diff

Dependency Tree Diff это интеллектуальный инструмент сравнения для вывода задачи dependencies Gradle, который всегда показывает путь к корневой зависимости.

Можно установить инструмент через brew или просто использовать jar-файл.

Лицензия Apache 2.0.

16. Gradle Doctor

Gradle Doctor это плагин для сканирования сборки Gradle. Функциональность: настраиваемые предупреждения о проблемах со скоростью сборки, измерение временных затрат на инструменты обработки аннотаций Dagger, установка переменной JAVA_HOME и проверка ее соответствия JAVA_HOME в IDE, простое отключение кеширования тестов, остановка сборки в случае, если найдены пустые каталоги src (поскольку это может быть причиной несовпадений в кеше), и многое другое.

У инструмента отличная документация, проект выпущен под лицензией Apache 2.0.

17. GloballyDynamic

GloballyDynamic это набор инструментов, направленных на обеспечение всеобщей доступности Dynamic Delivery, независимо от магазина приложений или платформы распространения, которые также предоставляют единый унифицированный клиентский API для Android и простой интерфейс для разработчиков.

Поддерживаются:

Рекомендую прочитать README и подробнее ознакомиться с этим инструментом.

Лицензия Apache 2.0.

18. Dagger Browser

Dagger Browser еще один инструмент (прогрессивное веб-приложение) для удобной навигации по схеме Dagger в проекте.

Данные схемы заполняются с помощью SPI-плагина Dagger, а средство просмотра написано с помощью CRA (create-react-app) и TypeScript, Dagger Browser

Есть и пример приложения, в котором показано, как инструмент работает. Всё это выпущено под трехпунктовой лицензией BSD.

19. Wormhole

Wormhole путешествующий во времени инструмент преобразования байт-кода, добавляющий в android.jar будущие API-интерфейсы, которые можно десахаризовать на все уровни API с помощью D8 и R8.

Wormhole обеспечивает обратную совместимость с более новыми API. Приведу пример.

В Android R есть новые методы из Java 9 например, List.of. Благодаря D8 и R8 они не являются эксклюзивными для API 30 и мгновенно превращаются в совместимые с API 1. В D8 и R8 есть набор методов десахаризации для API, которых еще нет в android.jar. И можно не ждать, пока они появятся этот проект дает возможность использовать их сразу же.

20. MNML

MNML (произносится как minimal минимальный) простое бесплатное приложение для записи экрана в Android.

Конечно, приложений и инструментов, обеспечивающих такую функциональность, множество. Сегодня функция записи экрана встроена во все новые устройства, но если вам интересно посмотреть, как реализовать такое приложение, этот проект будет отличным примером.

Лицензия Apache 2.0.

Заключение

Вот и всё. Надеюсь, список вам понравился и какие-то инструменты смогли вас вдохновить. До встречи!

О переводчике

Перевод статьи выполнен в Alconost.

Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

Подробнее..

Из песочницы Избегайте внедрения внешних библиотек в свой проект

14.10.2020 12:12:47 | Автор: admin
Часто можно услышать фразу: Зачем писать свой велосипед? Возьми готовую либу и пользуйся! За тебя уже все написали. Особенно часто подобные выражения слышат начинающие разработчики. При решении любой задачи они начинают смотреть готовые либы и бездумно тянуть их в свой проект. В этой статье Вы узнаете к каким последствиям может привести бездумное внедрение сторонних библиотек.

Потенциальные проблемы


Я всячески рекомендую избегать добавления внешних библиотек в свой проект. Однако это не значит, что использовать библиотеки зло, а Ваш Gradle файл вовсе должен быть очищен от любых внешних зависимостей! Я хочу донести мысль, что перед добавлением новой библиотеки нужно провести очень серьёзный анализ. Чтобы понять, как анализировать библиотеки, давайте рассмотрим с какими потенциальными проблемами Вы можете столкнуться при добавлении новой библиотеки в Ваш проект.

Размер приложения


Большинство библиотек не сильно увеличивают размер Вашего приложения. Но существуют такие либы, после добавления которых Ваше приложение увеличится в разы! Например, библиотека Realm может увеличить размер APK с 4MB до 12MB. В среднем приложение весит 100MB-200MB и лишние 8MB могут быть не заметны. Но не забывайте, что Realm не единственная библиотека, которая негативно влияет на размер APK. А можно ли уменьшить размер APK, используя эту зависимость? Да, можно сделать split apk по архитектурам процессора. Но это приводит к следующей проблеме (пункт 2).

Поддерживаемость кода


Проекты разрастаются, покрываются все большей логикой и разобраться порой в них становится все сложнее. Чтобы спустя нескольких лет развития проекта любой новый разработчик мог легко освоиться в проекте нужна четкая архитектура проекта. Однако некоторые библиотеки могут свести поддерживаемость проекта к нулю. Например, некорректная работа с EventBus может сильно запутать логику Вашего приложения. Тут важно четко разграничить: где и в каких кейсах Вы используете эту либу. А также быть уверенным, что никто и никогда не будет отклоняться от этих правил. Но что происходит на практике? Почти каждый разработчик, начиная работать с EventBus, использует его повсюду. В итоге проект становится абсолютно нечитаемым.

Время на изучение библиотеки


При добавлении новой библиотеки необходимо изучить как с ней взаимодействовать. Существуют библиотеки, которые могут очень негативно повлиять на скорость разработки в будущем.
Например, PagingLibrary от Google требует немалых усилий, чтобы понять как с ней взаимодействовать. Чтобы разобраться с этой библиотекой каждому новому разработчику потребуется от 12 до 20 часов. Вы теряете почти 3 дня! Как раз за эти 3 дня Вы можете запилить свою пагинацию и быть независимым от сторонних решений.

Скорость сборки


Скорость сборки современных приложений оставляет желать лучшего. Однако, если Вы хотите ещё больше увеличить время сборки используйте Dagger! Не знаю почему библиотекой до сих пор активно пользуются после появления Kotlin. В большинстве случаев Dagger содержит все 4 проблемы, которые были описаны выше.

Баги, баги, баги


На своем опыте в одном лишь проекте я выпиливал 5 библиотек из-за наличия в них багов. Помните, что в библиотеках почти всегда есть баги. Например:

  • AndroidPdfViewer оставляет утечки памяти, некорректно обрабатывает некоторые кейсы с null, из-за чего вылетает NullPointerException
  • Android Navigation Component некорректно работает с анимациями Shared Elemant'ов в некоторых кейсах
  • Cicerone иногда крашит приложение из-за executePendingTransactions()

Значит ли это, что библиотеки не стоит использовать? Нет, библиотеки использовать можно и нужно, но важно как минимум убедиться, что в списке issue нет критических багов для Вашего проекта.

Наличие уязвимостей в библиотеке


Знаете как проще всего взломать сразу несколько приложений, изучив лишь одни исходники? Нужно найти баг в крупной библиотеке, которая используется многими разработчиками. И через уязвимости этой либы получить доступ к данным вашего приложения. Если Вы не разрабатываете приложение, требующее повышенное внимание к безопасности пользователя, то можно на этот пункт закрыть глаза. В противном случае поищете issue, направленные на потенциальные уязвимости.

Поддержка библиотеки


Если библиотека не обновлялась уже год задайте вопрос, стоит ли её использовать. Дело в том, что в библиотеках регулярно находятся баги. Если эти баги не исправляются, то стоит ли использовать эту библиотеку? Вполне возможно, что в ближайшем будущем вы наткнетесь на баг библиотеки и вам придется искать альтернативные пути реализации фичи. Есть некоторые библиотеки, которые должны адаптироваться под возможности текущей версии Android API. Например, если появился новый элемент в Android, то нужно добавить его поддержку. К таким библиотекам можно отнести Anko, который больше не поддерживается. Теперь использовать эту библиотеку в крупных проектах нет смысла.

Библиотека присутствует во всех слоях проекта


Такие библиотеки как RxJava или PagingLibrary заставляют разработчика использовать их API на каждом слое приложения. Если вы уверены, что библиотека всегда будет в проекте, то проблем нет. Но если вам по каким-то причинам придется выпиливать библиотеку, то вы затратите колоссальные усилия! Вам придется переписывать полпроекта.

Ограничения библиотеки


Каждая либа предоставляет API, который ограничен как наличием открытыми методами, так и внутренней реализацией. Убедитесь, что возможностей библиотеки вам полностью хватает. Например, популярная библиотека Android Navigation Component очень сильно связывает руки разработчика. Она не предоставляет методы show, hide, add (которые есть в FragmentTransaction). Помимо этого библиотека усложняет работу с BottomNavigationView при необходимости хранить историю табов.

Огромный Gradle файл с зависимостями


Когда я прихожу на новый проект, я первым делом смотрю зависимости в Gradle файл. Он даёт понять, что умеет делать приложение и как решаются те или иные задачи. Но вот было моё удивление, когда увидел, что для работы с сетью используются и OkHttp, и Retrofit, и Volley (форк). И это только работа с сетью. Сам Gradle файл состоит из огромного числа библиотек, поддержка которых уже давно закончилась. Когда разработчик один, он может держать весь проект в голове, но когда приходят новые разработчики разобраться в таком проекте становится крайне сложно.

Чек-лист вопросов перед внедрением библиотеки


  1. Какие issue есть у данной библиотеки? Критичны ли они для моего проекта?
  2. На сколько эта библиотека/технология протестирована сообществом разработчиков? Сколько у нее звездочек на GitHub?
  3. Как часто разработчик отвечает на issue?
  4. Как часто разработчик обновляет библиотеку?
  5. Сколько времени потратят новые разработчики на изучение используемой технологии?
  6. Как библиотека повлияет на размеры приложения?
  7. Как библиотека повлияет скорость работы приложения?
  8. Как библиотека повлияет на скорость сборки? Помогает ли она сэкономить время разработки?
  9. Есть ли у библиотеки уязвимости?
  10. Будет ли библиотека присутствовать на каждом слое проекта? На сколько это критично?
  11. Каким образом библиотека ограничивает возможности разработчика (она почти всегда ограничивает). Хорошо это или плохо?
  12. Смогу ли я сам написать решение, которое будет заточено под мой проект за допустимые сроки?

Очень интересно услышать, на что ещё можно обратить при выборе библиотеки. Жду комментарии, отзывы и вопросы!
Подробнее..

Перевод Как устроен билд APK файла внутри

15.11.2020 18:09:06 | Автор: admin

Процесс создания APK и компиляции кода


Рассматриваемые темы


  • Архитектура процессоров и необходимость для виртуальной машины
  • Понимание Java виртуальной машины
  • Компиляция исходного кода
  • Виртуальная машина Андроид
  • Процесс компиляции в .dex файл
  • ART против Dalvik
  • Описание каждой части билд процесса
  • Исходный код
  • Файлы ресурсов
  • AIDL файлы
  • Модули библиотек
  • AAR библиотеки
  • JAR библиотеки
  • Android Asset Packaging Tool
  • resources.arsc
  • D8 и R8
  • Dex и Multidex
  • Подписывание APK файла
  • Ссылки


Понимание флоу процесса билда APK файла, среда исполнения и компиляция кода
Этот пост нацелен быть отправной точкой для разработчиков, чтобы они ближе познакомились с билд процессом и созданием APK файла.



Архитектура процессоров и зачем нужна виртуальная машина


Андроид после того как вышел в 2007 году претерпел множество изменений связанный с билд процессом, средой исполнения и улучшениями производительности.

У андроида много удивительных характеристик и одна из них разные архитектуры процессоров такие как ARM64 и x86

Невозможно скомпилировать код, который поддерживает каждую архитектуру. Вот именно поэтому используется Java виртуальная машина.

image

Понимание Java виртуальной машины


JVM это виртуальная машина, позволяющая устройству запускать код, который скомпилирован в Java байткод

Используя JVM, вы избавляетесь от проблемы с разной архитектурой процессоров.

JVM предоставляет переносимость и она позволяет запускать Java код в виртуальной среде, вместо того, чтобы запускать его сразу на железе

Но JVM была создана для систем с большими мощностями по ресурсам, а наш андроид имеет сравнительно мало памяти и заряда батареи.

По этой причине Google создал адаптированную под андроид виртуальную машину, которая называется Dalvik.

image

Компилируем исходный код

image

Наш исходный Java код для андроида компилируется в класс файл .class с байткодом с помощью javac компилятора и запускается на JVM

Для котлина есть kotlinc компилятор, который делает совместимый с Java байткод.

Байткод это набор инструкций, который выполняется на целевом устройстве.

Java байткод это набор инструкций для Java виртуальной машины.

Андроид виртуальная машина


Каждое андроид приложение работает на своей виртуальной машине. С версий 1.0 до 4.4, это был Dalvik. В андроид 4.4, вместе с Dalvik, Google представил в качестве эксперимента новый андроид runtime, который назывался ART

Сгенерированный класс файл .class содержит JVM Java байткод.

Но у андроида есть свой собственный оптимизированный формат байткода, который называется Dalvik bytecode это просто инструкции машинного кода для процессора также как и JVM байткод.

image

Комплияция в .dex файл


Во время компиляции происходит конвертация .class класс файл и .jar библиотеки в один classes.dex файл, который содержит Dalvik байткод.

Команда dx превращает все .class и .jar файлы в один classes.dex файл, который написан с форматом Dalvik байткода.

Dex это аббревиатура с английского Dalvik Executable.

image

ART против Dalvik


C версии 4.4 андроид мигрировал на ART. ART также работает с .dex файлом.

Преимущество ART над Dalvik проявляется в том, что приложения запускаются быстрее, потому что весь DEX байткод транслируется в машинный код во время установки, не нужно дополнительного времени на компиляцию в рантайме.

ART и Dalvik совместимы, так что приложения разработанные для Dalvik должны работать и на ART.

Компиляция Dalvik (JIT- just in time) имела такие минусы как быстрая трата батареи, лаги в приложениях и плохой перформанс. В Dalvik трансляция происходит только когда это нужно. Мы открываем новый экран и только в этот момент происходит трансляция, за счет этого установка происходит быстрее, но при этом проседает перформанс.

Это причина по которой Google сделал Android Runtime (ART).

ART основан на AOT (ahead of time) компиляции, она происходит до того как приложение запустится.

В ART, компиляция происходит во время установки приложения. Это ведет к более долгому времени установки, но уменьшает трату батареи и избавляет от лагов, которые были на Dalvik.

Несмотря на то, что Dalvik был заменен на ART, .dex формат файлов еще используется

В андроид 7.0 JIT вернулся. Гибридная среда сочетает фичи как от JIT компиляции так и
от ART


Среда запуска байткода это очень важная часть андроида и она вовлечена в процесс запуска и установки приложения

image

Каждый этап описанного процесса


image

Source Code (Исходный код)


Это Java и Kotlin файлы в src пакете.

Resource Files


Файлы находящиеся в директории с ресурсами

AIDL Files


AIDL аббревиатура Android Interface Definition Language, позволяет вам описать интерфейс межпроцессорного взаимодействия.

AIDL может использоваться между любыми процессами в андроиде.

Library Modules


Модули библиотек содержат Java или Kotlin классы, компоненты андроида и ресурсы.

Код и ресурсы бибилотеки компилируются и пакуются вместе с приложением.

Поэтому модуль библиотеки может считаться компайл тайм артефактом.

AAR Libraries


Андроид библиотеки компилируются в AAR android archive файл, который вы можете использовать как зависимость для вашего android app модуля.

AAR файлы могут содержать андроид ресурсы и файл манифеста, что позволяет вам упаковать туда общие ресурсы такие как layouts и drawables в дополнение к Java или Kotlin классам и методам.

JAR Libraries


JAR это Java библиотека и в отличие от AAR она не может содержать андроид ресурсы и манифесты.

Android Asset Packaging Tool


AAPT2 аббревиатура (Android Asset Packaging Tool) компилирует манифест и файлы ресурсов в один APK.

Этот процесс разделен на два шага компиляцию и линковку Это улучшает производительность так как если вы поменяете один файл, вам нужно компилировать только его и прилинковать к остальным файлам командой 'link'

AAPT2 может компилировать все типы андроид ресурсов, таких как drawables и XML файлы.

При вызове AAPT2 для компиляции, туда передается по одному ресурсному файлу на каждый вызов

Затем APPT2 парсит файл и генерирует промежуточный бинарный файл с расширением .flat

Фаза линковки склеивает все промежуточные файлы сгенерированные в фазе компиляции и дает нам на выход один .apk файл. Вы также можете сгенерировать R.java файл и правила для proguard в это же время.

resources.arsc


Полученный на выходе .apk файл не включает в себя DEX файл, APK не подписан и не может быть запущен на устройстве.

APK содержит AndroidManifest, бинарные XML файлы и resources.arsc

resource.arsc содержит всю мета информацию о ресурсах, такую как индексы всех ресурсов в пакете

Это бинарный файл и APK который может быть запущен. APK который вы обычно создаете и запускаете не сжат и может быть использован просто посредством размещения в памяти.

R.java файл это выходной файл вместе с APK ему назначен уникальный id, который позволяет Java коду использовать ресурсы во время компиляции.

arsc это индекс ресурса который используется во время запуска приложения

image

D8 и R8


Начиная с андроид студии 3.1 и далее, D8 был сделан дефолтным компилятором.

D8 производит более маленькие dex файлы с лучшей производительностью, если сравнивать со старым dx.

R8 используется для компиляции кода. R8 это оптимизированная версия D8

D8 играет роль конвертера класс файлов в Dex файлы, а также производит дешугаринг функций из Java 8 в байткод, который может быть запущен на андроиде

R8 оптимизирует dex байткод. Он предоставляет такие фичи как оптимизация, обфускация, удаление ненужных классов.

Обфускация уменьшает размер вашего приложения укорачивая названия классов, методов и полей.

Обфускация имеет и другие преимущества для предотвращения реверс инжиниринга, но основная цель уменьшить размер.

Оптимизация уменьшает размер Dex файла путем переписывания ненужных частей кода и инлайнинга.

С помощью дешугаринга мы можем использовать удобные фичи языка Java 8 на андроиде.

image

Dex and Multidex


R8 дает на выходе один DEX файл, который называется classes.dex

Если количество методов приложения переваливает за 65,536, включая подключенные библиотеки, то произойдет ошибка при билде</b

The method ID range is 0 to 0xFFFF.

Другими словами, вы можете ссылаться на 65,536, или от 0 до. 65,535, если говорить цифрами

Чтобы избежать этого, нужно внимательно следить за зависимостями своего проекта и использовать R8, чтобы удалять неиспользуемый код, или включать мультидекс (multidex)


image

Подписывание APK файла


Все Apk файлы требуют цифровую подпись до того как они могут быть установлены на ваш девайс

Для дебаг билдов, андроид студия автоматически подписывает приложение используя дебажный сертификат сгенерированный с помощью android sdk tools.

Дебажный кейстор и дебажный сертификат создаются автоматически

Для релиз билдов вам нужен кейстор, которым вы подпишете свой apk файл. Вы можете создать APK файл в андроид студии через Generated Signed Apk опцию.

image

Ссылки


Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru