Все эти стриминговые сервисы стремятся ухватить кусок пирога и ведут настоящую войну за зрителей, расходуя огромные суммы на эксклюзивный контент. Так, в 2020 году HBO Max потратит $1,6 млрд на производство шоу, Disney+ $1,75 млрд, а Netflix целых $16 млрд.
Но контент может исчезать из библиотеки стримингового сервиса, если у него заканчивается лицензионный договор с правообладателем. Например, по этой причине с Netflix пропал сериал Доктор Хаус пользователи даже писали петиции с просьбами его вернуть.
Шёл 2018 год. У меня сломался старый DVD-магнитофон компании BBK. Выглядел он, примерно, так:
Умерший дивидюшникЗнаю, что скажут 90% читателей: "Зачем тебе магнитофон? Смарт-ТВ купи и счастье". Я отвечу. Проблема в том, что ещё в 90-ых был куплен шикарный телевизор с 5.1 звуком и Full-HD монитором, правда не стандартного разрешения (не 4:3 и не 16:9). Менять телевизор и попадать минимум на 40 тысяч из-за дивидюшника за 3 тысячи - как-то не разумно. В планах сделать экран с проектором и звуком, но вот покупать смарт-ТВ, который не поковыряешь - для меня слишком больно. Купил Sony - мучайся с их смартом и так с любой фирмой.
Так вот. Пошёл я в магазин и увидел 3 варианта DVD-магнитофонов:
Panasonic, Philips, Sony и т.п. за 10 тысяч
Шлакоблок-ноунейм за 500 рублей
Ну и банально, мой умерший BBK за 2,5 тысячи
Проведя серьёзное исследование вопроса (нет), я понял,
что есть ряд косяков в каждом варианте. По порядку:
Магнитофон за 10 тысяч - вещь очень капризная и нудная. Читает только конкретный формат видео (в основном .avi), капризен к размеру файла - до 4 ГБ, а где-то и до 1,2 (шёл 2018 год, а видео больше 1,2 гигов не читаются), да и цена вопроса - печаль-тоска. Плюшки в виде записи телепрограмм или же Blu-ray привода - очень условны, так как запись читается (в плане без костылей и страданий) только на этом магнитофоне. ПК - в пролёте (2018 год!). А хвастать Blu-ray приводом - это как-то совсем уж печально.
Шлакоблок работает 3 раза, да и ставить не известно что к хорошему телевизору - печаль.
Покупать свой же магнитофон за те же деньги и на то же время работы (3 тысячи на 3 года) - мне аж плакать захотелось.
Тут меня посетила идея сделать всё самому.
В моём распоряжении был старый комп-башня и куча старых деталей, который валялись по квартире и офису. Тестил всё на этом железе в разных конфигурациях: от сборки с интегрированной видюхой от интел с 1 ГБ оперативы и пентиумом на борту, до GTX 660 с 8 ГБ оперативы и i5 во главе. Разница есть, но только в загрузке файлов - то есть не критичная. Картинка в FullHD выдаётся ровно без крашей всю дорогу. Имея задумку повесить экран с проектором, делать громоздкую станцию - не вариант.
Выбор пал на малинку (на тот момент - 3 Model B+). Чтобы не заморачиваться с поиском деталей на алике - я использовал стартовый набор за 5 тысяч. Бюджет вполне утраивал.
Комплектация:
Малинка
Корпус под плату
3 радиатора с термопастой-двойным скотчем
Карта на 16 гигов с переходником
Кабель питания
HDMI на пол метра
Комплект не жирный, но всё что нужно на месте. Брал тут, но сейчас ценник явно завышен.
Если будете брать сейчас - берите 4 Model B. Смысл тот же, но сама плата помощнее. Набор на том же сайте. Разница 600 рублей, но сейчас цены завышены.
Если коротко - проблема ниже
ТюльпанВо всех старых телевизорах старые RCA-разъёмы (тюльпаны), а это большая проблема, так как разъём аналоговый, а малинка работает только в цифре.
Задача - найти переходник в FullHD с отдельным выходом на питание. Дело в том, что малинка - энергоэкономичное устройство и она не может сама запитать по HDMI переходник.
Боже храни AliExpress.
Переходник170 рублей и нет проблем. Питание по USB всё от той же малинки.
У меня было 2 варианта операционной системы - костыльный Android и система Kodi. Я выбрал Kodi с сиcтемой LibreELEC. Во-первых, это система рассчитана именно под мою задачу - создание киноцентра, а во-вторых, система полностью настраиваемая.
Установка проста как мир. Загружаем установщик -> на шаге 1, выбираем платформу (в моём случае, Raspberri Pi 3) и версию системы (просто, последнюю версию) -> жмём Download на шаге 2 -> вставляем microSD с переходником из комплекта -> на шаге 3 выбираем карту -> жмём "Write" на шаге 4.
Установщик системыПосле завершения настроек карты, система готова к использованию. Вставляем её в малину и запускаем.
До меня многие люди делали примерную настройку системы. Мы же сделаем всё от и до.
Итак, система на базе UNIX, а значит настроить можно всё. Система встречает нас на русском языке и это победа!
Экран настроекНапомню, мой ТВ не формат (не 4:3 и не 16:9). Чиниться всё легко. Идём в настройки системы.
СистемаПереходим во вкладку "Экран". Там автоматом стоит 1920х1080 и это хорошо, так как переходник на RCA вещает в 1080 (если подключали по HDMI, система сама определит оптимальное разрешение). Идём в самый низ меню во вкладку "Калибровка дисплея". Если она не отобразилась сразу - переключитесь на "Экспертный режим" (кликаем внизу левого меню).
КалибровкаКалибруется всё 4 ползунками:
КалибруемУглы необходимо поставить в угол вашего ТВ, квадрат выровнять до квадрата (можно на глаз, можно по координатам) и выбираем место для субтитров.
Мы видим ровную картинку с любого ТВ/экрана/проектора.
Итак, результат. У нас полноценный магнитофон с запуском с USB и работа с клавиатурой/мышью.
Тут всё просто. Скачиваем на свой смартфон/планшет программу из AppStore или Google Play. Если вы с малинкой в одной сети - приложение схватит всё само.
Чтобы мы могли читать диски, необходимо докупить DVD-привод. Какой по душе. Я не поскупился и купил бесшумную модель - Hitachi-LG GP60NB60. Минус 2 тысячи из бюджета.
DVD-приводИтого, магнитофон, который читает любые файлы, управляется с телефона и читает DVD. Не плохо, но для 7 тысяч - маловато функционала.
Продолжим!
Идём во вкладку "Дополнения" и скачиваем все указанные:
Дополнения 1Дополнения 2Дополнения 3Часть из дополнений установлена автоматом, часть нужно будет доставить из официальной библиотеки. На отдельных остановлюсь поподробнее.
Эта штука мне понравилась ещё в заставках Windows. Когда вы отойдёте от малинки, а она включена - через 2 минуты будет появляться еженедельно обновляемые фото-победители на Bing. Всё что нужно - дополнение "Bing: Photos of the Week".
Переходим во вкладку "Интерфейс".
ИнтерфейсВыбираем вкладку "Заставка".
ЗаставкаВ этой вкладке выбираем наше дополнение
BingМодно, стильно, молодёжно. Едем дальше.
Если что-то нужно поменять - переходим во вкладку "Интерфейс".
ИнтерфейсВкладка "Региональные" и меняем как удобно. У меня выставлены следующие настройки:
Региональные натсройкиЕсли что-то не устраивает в системе глобально - перейдите во вкладку "LibreELEC".
LibreELECЯ чаще всего захожу в эту вкладку для подключения к интернету на новом месте или для работы с SSH.
Wi-FiЯ пользуюсь приложение Gismeteo и оно весьма точно предсказывает погоду. Баловство, конечно, в ТВ, но пусть будет :)
Вкладка "Службы".
СлужбыКнопка погоды и приложение Gismeteo.
ПогодаGismeteoНастроем IPTV. Вкладка дополнения и в ней приложение "PVR IPTV Simple Client".
PVR IPTV Simple ClientЖмахаем на неё и настраиваем напрямую.
Настройки IPTVТут всё просто. Вписывает ссылку на M3U. Далее в разделе"Установка EPG", можно указать путь до программы передач. Для этого выберите пункт"Ссылка на XMLTV".
Ссылка на M3UТут дилемма: бесплатно и так себе или платно и хорошо. Решать вам, но я расскажу об обоих вариантах.
Лучшее, что я смог найти - Самообновляемый плейлист "ONE". Это бесплатный самообновляемый плейлист в формате m3u. Разрабы обещают, что плейлист будет всегда бесплатным.
По опыту использования - всё хорошо, но много каналов задваивают, а то и затраивают в вещании, так как часть бывает не доступна.
Тут, на мой взгляд, лучший вариант - sharavoz. За 3 бакса (т.е. 250 рублей) вы получите все каналы НТВ+, стандартное вещание и кучу плюшек. У ребят 1 день бесплатного теста. Попробуйте. Я остановился на этом варианте.
Почему так пафосно? Дело в том, что в прошлом году пришли какие-то черти и сломали YouTube. Доступ к API в Kodi закрыли и система потеряла смысл.
Однако! Ребята в Kodi смогли придумать способ обхода блокировки и этот способ хоть и не прост, но вечен.
Итак. Переходим по ссылке. Вводим логин-пароль.
Заходим в настройки YouTube через дополнения.
YouTubeНастройкиДалее, по инструкции ниже.
Ввод в системе, а не через SSHАналог сделанного нами устройства - Xiaomi Mi Box.
Xiaomi Mi BoxЦена вопроса - 5000 рублей. Без дисковода - цена один в один, но есть 2 весомых косяка:
Android, который работает весьма кривенько
Невозможность подстроить экран по разрешение (калибровка в Kodi)
Из-за этих двух весьма сильных косяка - устройство для меня стало абсолютно бесполезно, хотя если экран будет стандартного разрешения 16 к 9 - будет всё нормально, но это только в таком раскладе и с андроидом в коробке
Надеюсь, статья смогла чем-то помочь. В результате работы имеем следующую картину:
Подстройка под нестандартные экраны
Работа как по цифре (HDMI), так и по аналогу (тюльпан)
Настроено IPTV
Выносной DVD-привод
Приятное оформление
Настроен YouTube, который пытались вырезать из системы
Цена - 7 000 рублей
Устройство можно перетаскивать с собой в поездки и при возвращении и подключении к домашнему ТВ - настройки сохраняются
Говорим о ситуации, в которой оказалась легендарная Эм-джи-эм. Обсуждаем предысторию, текущее положение дел компании и сегмента в целом. Плюс думаем о том, чего стоит ожидать от продолжающихся стриминговых войн и предстоящего перезапуска кинотеатров этой весной.
Фотография: Jon Tyson. Источник: Unsplash.comПоследние несколько лет крупнейшие медиахолдинги ведут активную борьбу за онлайн-аудиторию. Чтобы укрепить позиции на рынке интернет-кинотеатров и стриминга фильмов, сериалов, документалок и других развлекательных шоу, они вынуждены объединяться, либо переходить под управление технологических и телеком-компаний. Недавние сделки [AT&T покупает Time Warner, Sky Limited становится частью Comcast] лучшее тому подтверждение.
Эм-джи-эм, чьи львы не сходят с экранов практически целый век, казалось бы, должна была поучаствовать в аналогичной сделке еще год назад. Однако фонды, которые вытащили студию из состояния банкротства [4 миллиарда долларов долга на 2010 год] и восстановили прибыльный кинобизнес, так и не смогли найти покупателя. Ходили слухи, что в январе 2020-го речь шла о сделке с Netflix или даже Apple, но как считают эксперты на исход переговоров повлияла завышенная стоимость активов компании. Тогда владельцы оценили студию в 10 млрд долларов.
По итогам этого года им пришлось урезать эту сумму практически вдвое. Теперь она составляет чуть более пяти миллиардов, что все еще является огромной, но справедливой оценкой библиотеки MGM. Студии принадлежат семнадцать с лишним тысяч часов известных программ, телешоу и четыре с лишним тысячи фильмов, включающих Унесённые ветром, Хоббит и ленты о Джеймсе Бонде. Последние суммарно заработали уже более 7 млрд долларов, что ставит их в ряд наиболее доходных франшиз за всю историю индустрии кино сразу за фильмами Marvel, Звездными войнами, Гарри Поттером и Человеком-пауком.
Покупка Эм-джи-эм может стать прекрасной инвестицией в свете предстоящего релиза двадцать пятой картины о Бонде Не время умирать. Мировая премьера состоится уже весной, а аудитория, как всегда бывает в таких случаях, точно захочет пересмотреть пару-тройку предыдущих выпусков бондианы. Всплеском интереса на волне нового фильма о хорошо знакомом герое могут удачно воспользоваться крупные стриминговые провайдеры.
Фотография: Legopicler click. Источник: Flickr.comКто-то из них может выкупить студию, а Бонд стать полноценным участником стриминговых войн и попасть под частичный вендор-лок. Если это произойдет, серия будет доступна в единственном онлайн-кинотеатре, а сторонние витрины покажут лишь отдельные фильмы.
Однако не стоит забывать и об оффлайне. Не время умирать многие называют настоящим тягачом кинопроката и связывают с ним колоссальные ожидания по перезапуску кинотеатров после невиданного эпидемиологического кризиса.
Ранее сборы картины 007: Спектр составили около 900 млн долларов, а Скайфолл смог принести более 1,2 млрд, что является абсолютным рекордом для франшизы, поэтому студия не сомневается и в потенциале своей долгожданной новинки.
Сразу за Бондом на большом экране покажут очередной Форсаж от Universal и диснеевскую Чёрную вдову, а потом и новый Топ Ган, но он выйдет только летом. Кстати, Disney в этом году сделает ставку именно на кинотеатральные релизы, а не на развитие своей стриминговой площадки, которой не помешал бы эксклюзивный контент. Дело в том, что корпорация планирует снизить потери от пиратской активности, которая стала гораздо более заметной с точки зрения упущенной выгоды, как только студии удалось выпустить несколько успешных онлайн-проектов.
Среди них Мандалорец, попавший на первую строчку жертв пиратства по версии TorrentFreak, и Чудо-женщина, оттянувшая на себя до 10% торрент-трафика в день релиза.
Фотография: Joshua Rondeau. Источник: Unsplash.comКто знает, Эм-джи-эм вполне может стать для какой-то из технологических компаний если такая будет среди потенциальных покупателей еще и неплохой точкой входа и в кинотеатрельный бизнес. Сейчас эта ниша находится в глубочайшем кризисе, а значит, легко может быть втянута в противоборство стриминговых платформ, которые решат взять под свое крыло обесценившиеся активы одной или нескольких сетей кинотеатров.
Где в итоге окажется студия, да и оффлайновый просмотр фильмов [как некогда привычное для всех нас явление], покажет будущее, а пока небольшие контент-провайдеры продолжают расчитывать на интенсивную покупательскую активность ИТ-гигантов. Кажется, что по итогам этого года кинорынок продолжит менять свой облик самым существенным образом, а мы будем надеяться только на то, что все эти изменения принесут зрителям больше качественных картин.
Что еще есть в нашем Мире Hi-Fi:
В каких странах взносы за ТВ обязательны, а где их растягивают еще дальше
Почему индустрия подкастов все больше походит на стриминг сериалов и фильмов
На одной волне с мозгом: что можно услышать и увидеть подсказки из поп-культуры
Может ли искусственный интеллект помочь принять правильное решение о выборе исполнителя на ту или иную роль в фильме? Разработчики LargoAI уверены, что их решение поможет сделать фильмы более интересными и коммерчески успешными. Cloud4Y делится подробностями.
Голливуд любит ремейки. Из-за бизнес-модели, требующей постоянно наращивать доходы от фильмов, американская киноиндустрия всё активнее занимается съёмкой ремейков фильмов, которые уже в той или иной степени известны зрителям. И пусть поклонники кино разделились на два лагеря, негодующих по поводу переделок любимых фильмов и радующихся этому, голые факты говорят о том, что ремейки приносят киностудии деньги.
Сколько? В статье CNBC говорится, что ремейки Disney с 2010 года заработали во всём мире более 7 миллиардов долларов. Если учесть, что кроме Диснея есть и другие студии, то становится понятно, что общие суммы в киноиндустрии значительно выше.
Ещё прибыльнее ремейка считается франшиза фильма, серия фильмов с одними и теми же персонажами (и часто похожими сюжетами), которые снова и снова завлекают зрителей в кинотеатры, чтобы увидеть, как их любимые герои справляются с трудностями и побеждают зло. Топ-10 кинематографических франшиз заработали более 50 миллиардов долларов. По этой цифре можно понять, насколько сильно они интересны для мировой аудитории.
Однако есть проблема, которую ремейку и франшизе нужно преодолеть, чтобы добиться успеха. Имеется в виду подбор актёров. Нужно найти правильных исполнителей ролей. То есть подобрать людей, способных заменить актёров из оригинального фильма, не желающих или не способных сниматься. В идеале не просто найти равноценную замену, а исполнителя, который сможет превзойти оригинал.
Весьма удачным примером может послужить франшиза о Джеймсе Бонде, которая живёт вот уже шестьдесят лет. В общей сложности 7 актёров играли роль британского спецагента. Поклонники сериала бурно дискутируют по поводу того, кто был лучшим шпионом, а кто худшим. И эти дебаты подчёркивают огромную важность проблемы, стоящей перед режиссёром, который подбирает актёров на замену ушедших. Неудачный кастинг может обречь фильм на провал, поэтому ответственные лица стараются использовать все существующие возможности для подготовки оптимального съёмочного состава.
Немного про бондиануLargo.ai успела сравнить характеристики потенциальных кандидатов и самого персонажа, чтобы выбрать преемника Дэниела Крейга, сыгравшего знаменитого агента в последней, 25-ой части бондианы Не время умирать.
Из британских актеров на первое место вышел Генри Кавилл (92%), на втором Ричард Армитедж из Хоббита (92%), а на третьем Идрис Эльба (90,0%).
Когда в выборку включили не только уроженцев Великобритании, то лучшим Бондом искусственный интеллект назначил Карла Урбана (96,7%), на втором месте Крис Эванс (93,3%), на третьем Уилл Смит (92,2%).
Если бы режиссеры решили сменить агенту пол, то кандидатом номер один оказалась бы Джина Карано (97,3%), номер два Кэти Сакхофф (94,4%), замыкает тройку с незначительным отставанием Анджелина Джоли (94,2%).
Здесь на помощь приходит искусственный интеллект. Чтобы продемонстрировать преимущества создания фильмов с помощью ИИ и дать режиссёрам информацию, необходимую для принятия правильных решений, разработанная швейцарцами программа LargoAI проанализировала три фильма, предложив наиболее подходящих актёров на главные роли. В анализ включены актёры, которые рассматривались на роль, но не были выбраны.
Итак, что же нашёл LargoAI.
За последние 25 лет персонажа Брюса Уэйна (он же Бэтмен) сыграли как минимум 5 человек. И если такие актеры, как Майкл Китон и Кристиан Бейл смогли удачно вжиться в роль, то другие потерпели неудачу Джордж Клуни, например.
В первую очередь LargoAI должен был сравнить пригодность роли для Кристиана Бэйла и будущего Бэтмена, актера Роберта Паттинсона.
Следующей задачей программы был подбор альтернативных кандидатов на эту роль и сравнение перспективности актёров, уже пробовавшихся на эту роль. Джеймс Бонд 1990-х годов, актёр Пирс Броснан, который стал коммерчески успешным Бондом, также был загружен в облачную базу данных, чтобы дать анализу большую глубину.
Вот результаты LargoAI для Брюса Уэйна:
Брюс Уэйн / Бэтмен: |
|
Выбранные актеры: |
|
Роберт Паттинсон |
72,5% |
Кристиан Бэйл |
83,2% |
AI предложил актеров: |
|
Чарли Ханнэм |
87,2% |
Сэм Хьюэн |
85,6% |
Лукас Блэк |
91,9% |
Ранее на роль претендовали: |
|
Джейк Джилленхол |
77,6% |
Киану Ривз |
81,2% |
Итан Хоук |
73,8% |
Джонни Депп |
80,6% |
Джош Бролин |
80,7% |
Пирс Броснан |
70,5% |
Результаты Кристиана Бейла, который считается одним из лучших Бэтменов, можно использовать в качестве маркера для сравнения результатов, как и результаты Пирса Броснана, который, несмотря на то, что никогда не играл Брюса Уэйна, играл похожего персонажа в близком по духу жанре.
Самое интересное, что LargoAI определил, что будущий Бэтмен Роберт Паттинсон один из наименее подходящих актеров для этой роли, присвоив ему весьма низкий балл (72,5%).
Это очень любопытный и полезный прогноз, который можно использовать для проверки эффективности и пользы создания фильмов с участием ИИ. Последний Бэтмен должен выйти не раньше 1 октября 2021 года, то есть через год после публикации этой статьи.
Хотя фильм наверняка принесёт прибыль, успех или неудача Роберта Паттинсона будут измеряться тем, полюбят ли его фанаты и, в конечном итоге, сыграет ли он в роли Брюса Уэйна во второй раз.
Результаты LargoAI показывают, что у него меньше шансов вернуться в Готэм-Сити, чем у большинства других проанализированных актеров.
Перечень альтернативных исполнителей ролей, безусловно, вызывает удивление. Системой были предложены Чарли Ханнэм, Сэм Хьюэн и Лукас Блэк. Причём их оценки пригодности намного выше, чем у Паттисона.
Лукас Блэк, пожалуй, самый неожиданный кандидат на роль Брюса Уэйна. Неожиданный в том плане, что получил от программы оценку в более чем 90%. Однако он наверняка справился бы с этой задачей, поскольку имеет опыт съёмки в коммерчески успешных боевиках и обладает экранной харизмой. Используя свой экранный багаж знаний, он наверняка смог бы придать персонажу большую глубину и таинственность, чем Роберт Паттинсон.
За исключением Пирса Броснана, результаты очень похожи, когда дело доходит до актеров, которых, по слухам, рассматривали на роль Брюса Уэйна в прошлом. Хотя важно отметить, что LargoAI настроен на создание шаблонов, относящихся к современной аудитории, а не к аудиториям прошлого, результаты всё же интересны.
Популярные и сильные актёры Киану Ривз и Джонни Депп получили хорошие цифры. Однако почти не отстаёт от них и Джош Бролин. Но почему LargoAI предложил на главную роль в популярной франшизе не самого известного актёра?
Причина в том, что программа не просто проводит анализ информации, вырабатывая свои идеи и предложения. LargoAI использует большое количество источников данных, включая свои более ранние выводы для подготовки наиболее точных результатов. Хотя Джош Бролин ещё не имеет достаточного авторитета, чтобы убедить всех в своей способности вытащить франшизу, целый ряд факторов позволяет предположить, что из него получится хороший Бэтмен.
Например, он доказал, что может внести реальную глубину в свою роль, даже играя отрицательных персонажей, например, Танос в Мстителях. Он также сыграл несколько ролей за героев, которые были сложными персонажами, похожими на Брюса Уэйна.
Бролин, как и Кристиан Бэйл, очень любим критиками, а также большинством зрителей, что, безусловно, вызовет повышенный интерес при утверждении его в роли Бэтмена. Актёрский талант Джоша высоко ценится. Такие роли, как Джордж Буш и Дэн Уайт в фильме Гаса Ван Санта Харви Милк (2008), показали, что он способен привлечь внимание публики, даже когда не играет главную роль. Джош Бролин был бы интересным Бэтменом. Возможно, не самым лучшим, но он определённо больше подходит для этой роли, чем Бен Аффлек и Вэл Килмер.
Джош Бролин в фильме Харви МилкДавайте посмотрим на актеров второго плана Бэтмена:
Рэйчел |
|
Выбранные актеры: |
|
67,1% |
|
AI предложил актеров: |
|
Эмма Уотсон |
81,7% |
Дженифер Лоуренс |
88,2% |
Мишель Докери |
88,2% |
LargoAI подтвердил точку зрения многих критиков на игру Кэти Холмс в роли Рэйчел в фильме Кристофера Нолана Бэтмен: начало (2005). Было установлено, что её оценка соответствия составляет 67,1%. Вместо этого были предложены Дженнифер Лоуренс, Мишель Докери и Эмма Уотсон.
Кэти Холмс в роли РейчелВсе три актрисы могли сыграть роль. Однако вариант с Дженнифер Лоуренс кажется наилучшим. Её участие в Голодных играх (2012) показало, что она обладает звёздной силой, актёрским талантом и экранной харизмой, чтобы по-настоящему оживить роль Рейчел.
Альфред |
|
Выбранные актеры: |
|
Майкл Кейн |
81,3% |
AI предложил актеров: |
|
Джон Ноубл |
90,2% |
Джон Уэсли Шипп |
90,8% |
Лиам Нисон |
87,3% |
Рекомендации LargoAI наиболее подходящего для Альфреда актера тоже удивляют. Начиная с Бэтмена Тима Бертона (1989), Альфред был британским персонажем, что придавало роли изысканности. Однако система присудила популярному Альфреду Майклу Кейну оценку 81,3%. И предложила американского актера Джона Уэсли Шиппа, дав ему более высокий балл пригодности 90,8%.
Мог ли американец Альфред добиться успеха? Совершенно очевидно, что Джон Уэсли Шипп способен отыграть эту роль, но примут ли такую замену фанаты Бэтмена? Это будет решать кастинг-команда. Однако он, безусловно, интересный выбор.
Лиам Нисон актёр, из которого наверняка получится хороший Альфред. Он эффектный экранный персонаж, который мог бы легко обеспечить ту поддержку, которые Альфред всегда оказывал юному Брюсу Уэйну.
Когда было объявлено, что будет следующий фильм о Мэри Поппинс, многие критики чрезвычайно возбудились. Бюджет фильма составил 130 миллионов долларов, а главную роль сыграла Эмили Блант. Несмотря на неоднозначные отзывы, Мэри Поппинс возвращается стала коммерческим хитом, заработав 349 545 966 долларов по всему миру.
Давайте посмотрим, что думает Largo AI об Эмили Блант и каких других актеров он посчитал подходящими для этой роли:
Мэри Поппинс |
|
Выбранные актеры: |
|
Эмили Блант |
90,7% |
AI предложил актеров: |
|
Лили Джеймс |
93,1% |
Мэнди Мур |
87,8% |
В то время как критики сообщали, что песни в Мэри Поппинс возвращается их не впечатлили, большинство зрителей были очарованы игрой Эмили Блант в роли Мэри Поппинс. Популярный в США журнал Vanity Fair заявил, что Блант была именно тем человеком, который по праву взял зонтик Джули Эндрюс. LargoAI согласился с этим мнением. Стоит также оценить его рекомендации Лили Джеймс и Мэнди Мур в качестве возможных исполнителей.
Джек |
|
Выбранные актеры: |
|
Лин-Мануэль Миранда |
95,3% |
AI предложил актеров: |
|
Закари Ливай |
99,8% |
Ричард Мэдден |
92,60% |
Игра Лин-Мануэля Миранды в роли Джека получила хорошие отзывы критиков. LargoAI также оценил его как очень подходящего исполнителя. Тем не менее, оценка пригодности актёра Закари Ливай в 99,8% почти беспрецедентна, учитывая, что LargoAI использует очень много разных наборов данных. Если бы фильм снимался сегодня, это, безусловно, заставило бы режиссёров, работающих с ИИ, серьёзно задуматься об этом кандидате.
Пример 3: Убить пересмешника
Убить пересмешника (1962), основанный на одноименном романе Харпера Ли, получившем Пулитцеровскую премию, является классикой кино. Слухи о ремейке ходили десятилетиями, однако ни одна студия еще не взяла на себя эту огромную задачу.
Хотя эту классику фильма лучше не трогать. Вот результаты анализа актеров LargoAI:
1. Аттикус |
|
AI предложил актеров: |
|
Руперт Френд |
93,3% |
Джеймс Нортон |
93,7% |
Райан Гослинг |
91,0% |
В Убить пересмешника Аттикусу Финчу почти 50, когда его просят защитить Тома Финча. А Грегори Пеку было 46, когда он сыграл эту роль. Так что это предложенные актеры могли сыграть эту роль. Однако двое из них британцы, а Райан Гослинг канадец. То есть им всем придётся освоить сложный южноамериканский акцент, чтобы сыграть свою роль.
Результаты LargoAI можно рассматривать как отражение всё более ограниченного разнообразия типажей и образов актеров, играющих главные роли в современном кино. И мужские, и женские главные герои должны соответствовать узкой парадигме красоты, которую можно было бы назвать обще красивые мужчины или женщины, чтобы зрители захотели их принять. К сожалению, результаты, показывают, что актёр с внешностью Грегори Пека вряд ли рассматривался бы на роль Аттикуса, если бы он решил принять участие в кастинге.
Глазастик |
|
AI предложил актеров: |
|
Бруклин Принс |
100,0% |
Джейни-Линн Кинчен |
89,2% |
Юная Мэри Бэдхэм безупречно исполнила роль Глазастика в фильме Убить пересмешника, за который была номинирована на Оскар. Повторить её успех было бы непростой задачей. Бруклин Принс набрала 100% соответствия, что почти наверняка гарантирует её участие в фильме в роли Глазастика, если фильм будет пересниматься, пока она все ещё находится в правильной возрастной группе.
Почему важно создавать фильмы с использованием наборов данных? Киноиндустрии нужна любая помощь, чтобы выживать.
В связи с тем, что глобальные модели поведения меняются в пользу интерактивных развлечений, которые мгновенно становятся доступными со смартфонов и планшетов, молодые люди постепенно отказываются от кинотеатров как способа смотреть фильмы. Многие даже вообще отказываются от фильмов.
Число кинотеатров понемногу сокращается, поскольку аудитория теряет интерес к покупке дорогостоящих билетов в кино для просмотра одних и тех же старых историй. Это явление усугубила пандемия Covid-19. Люди стали смотреть фильмы из дома или вовсе отказались от киносеансов. Сохранение и даже рост количества кинозрителей на международном уровне обеспечивается за счёт развивающихся стран, где культура массового просмотра кино только набирает силу.
Чтобы вернуть аудиторию, отрасли нужна помощь. Для этого ему нужно лучше понимать аудиторию. Именно здесь на помощь приходит создание фильмов с помощью искусственного интеллекта. С его помощью создатели фильма смогут улучшить свои произведения, что обеспечит их коммерческий успех.
Понимание того, что нравится и что не нравится публике, является ключом к будущему успеху. А способом обрести это понимание является создание фильмов с помощью искусственного интеллекта. Не согласны? Было бы интересно узнать ваше мнение.
Что ещё интересного есть в блогеCloud4Y
Найдено давно утерянное руководство к самому старому компьютеру в мире
Пограничный патруль США планирует 75 лет хранить данные из гаджетов путешественников
Определённо не Windows 95: какие операционные системы поддерживают работу в космосе?
Рассказываем про государственные защищенные сервисы и сети
Внутри центра обработки данных Bell Labs, 1960-е
Подписывайтесь на нашTelegram-канал, чтобы не пропустить очередную статью. Пишем не чаще двух раз в неделю и только по делу
Компании Facebook и Microsoft подвели итоги Deepfake Detection Challenge конкурса для разработчиков, который направлен на создание решений для борьбы с технологиями подмены лиц на видео. В конкурсе приняли участие 2114 разработчиков, которые создали более 35 тысяч моделей. Оценка эффективности алгоритмов проводилась двумя способами: в первом использовался заранее предоставленный разработчикам тестовый датасет, а во втором закрытый и усложненный (в нем использовались видео с бегущими строками, фильтрами и актерами, которые частично прикрывали лицо). Согласно турнирной таблице на Kaggle победил белорусский разработчик Селим Сефербеков из компании Mapbox: его алгоритм смог определить дипфейки с точностью 65,18%. На третьем месте, с результатом ненамного хуже, оказалась российская Ntech Lab, которая специализируется на создании алгоритмов распознавания лиц.
При полноценной генерации голоса и изображения не потребуется надолго отрывать героя рекламы от его профессиональной деятельности, что позволит сократить значительную часть бюджета.Но непосредственная съёмка человека или использование его видеообраза, сгенерированного для рекламы, требуют получения персонального согласия участника. Для сокращения зависимости рекламы от конкретного актёра компания KFC приняла решение использовать искусственно сгенерированный образ виртуального полковника Сандерса.
Один из новых способов привлечения внимания к рекламе это непосредственное интерактивное взаимодействие с пользователем.Косметическая марка Vivienne Sab стала первой в России, кто запустил digital-кампанию с использованием технологии замены лиц. Это инновационная технология, которая позволит каждой девушке ощутить себя звездой Кабаре и поделиться с друзьями впечатляющим видео. И совсем недавно, эта компания предложила пользователям новый рекламный ролик с использованием технологии замены лиц. На этот раз участникам предлагается получить персональное предсказание с собой в главной роли.
Такие роботы уже создаются. Пока они не полностью копируют исходный образ, поведение, мимику и речь. Но недавно СМИ сообщили, что актер Арнольд Шварценеггер подал в суд на российскую компанию Promobot за то, что та создала робота-двойника с его лицом.Робот имитирует внешность своего прототипа. Он может двигать глазами, бровями, губами, шеей и воспроизводить более 600 вариантов микромимики человека. Также он может поддерживать разговор.
Компьютерные алгоритмы с того времени сильно изменились. Теперь для переноса эмоций и других действий героев не требуется наносить опорные точки, а весь процесс генерации видео сократился с нескольких месяцев до нескольких дней.Использование deepfake позволит изменить подход к проведению кастинга. Современные технологии позволяют не только копировать действия и эмоции реального актёра, но и генерировать их самостоятельно. Например, создатели боевика о войне во Вьетнаме В поисках Джека рассматривают возможность вернуть на экраны культового голливудского актера Джеймса Дина, который погиб в 1955 году. Джеймса решили воссоздать с помощью компьютерной графики, а от семьи Дина были получены права на использование его образа в фильме.
Используя технологию deepfake, как и в случае с рекламой, фильм можно скомпилировать с учётом не только языковых, но и национальных особенностей для разных стран. По счастью, современные deepfake-технологии позволяют это сделать с помощью умных алгоритмов.Весь мир несётся в виртуальное пространство. Исчезает зависимость от капризов исполнителей главных ролей. Ни один из актёров не подходит на роль? Не беда создадим виртуального героя согласно видению режиссёра.
Привет, Хабр! Смотреть фильмы на английском это один из хороших способов прокачать знание языка.
Кино прекрасно погружает зрителя в контекст, знакомит с интересными разговорными и сленговыми фразами, помогает улучшать восприятие и понимание речи. Да еще и удовольствие при этом получаешь.
Мы решили разобрать лексику трейлеров трех самых ожидаемых фильмов 2021 года. И заодно предположим, что ждать от них с точки зрения английского. Не будем задерживаться, поехали!
От автора: я сам большой поклонник супергеройского кино и первой части Отряда самоубийц в частности. Поэтому Отряд самоубийц 2 жду с нетерпением. Марго Робби ван лав.
Сильный актерский состав, сильный режиссер, по мотивам комиксов DC. Что еще нужно? Чтобы поскорее вышел.
Фильм анонсирован на ноябрь 2021 года, но маркетинговая кампания началась еще в прошлом году. Разберем тизер-трейлер.
You kind of sit there and go: How did they do that?
Сидишь такой и не понимаешь, как они это сделали.
Все переводы здесь и ниже взяты из офциальных дубляжей трейлеров, если об этом не сказано отдельно.
Вторая же фраза и интересный разговорный момент.
kind of вроде как, типа, как бы
Kind of это распространенный филлер. Он входит в десятку наиболее частых слов-паразитов у носителей языка. По смыслу он больше всего напоминает русское типа.
Важный момент: нужно помнить, что фразы kind of и a kind of совершенно разные по смыслу.
a kind of подобие, что-то похожее, нечто вроде
Так что в некоторых случаях артикль может поменять значение фразы.
Дальше есть еще одна примечательная фраза, которая проста для понимания нейтива, но может быть довольно сложной для студента.
As soon as you have some sense about whats about to happen next, James comes in.
Как только вам кажется, что вы начинаете что-то понимать, приходит Джеймс.
В оригинале здесь используется два разных значения слова about. Они идут подряд, поэтому можно запутаться.
Some sense about досл. какое-то понимание о том. Это самое распространенное значение слова about.
...whats about to happen досл. что собирается произойти.
Is about to это фразовый глагол. И им обычно описывают что-то, что вот-вот произойдет. А about здесь часть глагола, а не предлог. И это значение слова встречается значительно реже, чем основное.
К сожалению, о языке самого фильма можно сказать мало что. В трейлерах практически нет информации из снятых сцен, по которым можно было бы оценить уровень английского. А учитывая, что режиссер поменялся, то по прошлому фильму определить ничего не удастся. Но в любом случае, мы его очень ждем.
Еще одно детище формата AAA, которое эксплуатирует популярных героев прошлого. Годзилла против Конга это фильм смешения вселенных. Киноделы знают, что они популярны и гарантируют отличные сборы. Фредди против Джейсона и Чужой против Хищника этому подтверждение.
Английский язык в трейлере довольно простой. Студент с уровнем Intermediate сможет без проблем понять, о чем пойдет речь.
These are dangerous times.
Настали опасные времена.
Фраза, популярная у политиков. These are times Настали времена. Здесь примечательно использование множественного числа times. Имеется в виду не конкретное время или день, а большой неопределенный отрезок времени.
В русском языке подобную фразу используют в том же контексте, но чаще в ностальгическом контексте: Да, бывали времена.
Im on the same opinion.
Я тоже так считаю.
To be on фразовый глагол с довольно большим пулом значений, которые во многом зависят от контекста. Здесь он заменяет глагол have и это хороший способ разнообразить свою речь.
Другие распространенные значения фразового глагола давайте разберем сразу на примерах:
Whats on in the city? Что происходит в городе?
The movie is on! Hurry up! Фильм уже начался! Поспеши!
The coffee machine is on. Кофемашина включена.
Здесь решает контекст.
И в конце есть еще одна интересная с грамматической точки зрения фраза.
Who bows to who? Kong bows to no one.
В дубляже трейлера ради звучности фразу видоизменили Кто преклонится? Только не Конг. При дословном переводе это будет звучать так: Кто преклоняется перед кем? Конг не кланяется никому.
Самое интересное, что в речи есть ошибка, ведь правильно будет Who bows to whom?.
To who это разговорный и не совсем правильный вариант, но так говорят довольно часто.
Инсайт. вот вам наиболее простой способ понять, где использовать who, а где whom.
Мысленно замените их на he или him (либо she или her, если вам так удобнее). Если по смыслу подходит he или she, то в предложении нужно использовать who. Если же him или her, то whom.
Английский язык фильма по всей видимости будет на уровне Upper-Intermediate с уклоном в разговорный формат. В нем будет часть армейской лексики и много упрощенных фраз американского английского.
Еще один фильм по архиуспешной франшизе. На этот раз геймерской. Она включает в себя 26 официальных игр и десятки миллионов игроков по всему миру начиная с 1992 года.
По вселенной было выпущено несколько фильмов и сериал. Но даже неоднозначные по отзывам критиков были очень тепло встречены публикой. Мортал комбат это бренд, под которым сейчас может быть что угодно. И оно будет продаваться.
First learned about this seven years ago.
Впервые я столкнулась с этим семь лет назад.
Во-первых, в официальном дубляже трейлера явно видна адаптация для зрителя. Потому что дословный перевод: Впервые узнала об этом семь лет назад. Но на русском это звучит не так органично, как на английском.
Во-вторых, в предложении очень заметно отсутствие подлежащего. В данном случае I. В разговорной речи допустимо опускать его, если из контекста понятно, что имеется в виду. Также можно опускать вспомогательные глаголы.
Но стоит помнить, что подобные сокращения и упрощения актуальны только в разговорной речи и при переписке с друзьями.
It had the same marking you do, Cole.
И главное, у него была такая же метка.
Снова причуды локализаторов. В дословном переводе будет У него была такая же метка, что и у тебя, Коул. Понятно, что они хотят сделать речь более приятной для уха русскоговорящих, но это получается не перевод, а вольное переложение.
Но здесь также заметны грамматические неточности. Опущение слова that это уже норма, поэтому его не считаем. Но you do здесь не совсем правильно, это упрощенный вариант фразы. Должно быть It had the same marking you have.
Names Jax.
Джакс.
В дубляже невозможно передать нюансы представления, как они переданы на английском. Вот несколько примеров.
My name is Jax официальное представление, которое актуально в любой ситуации.
Im Jax неофициальное представление. Подходят для неформальных знакомств, но в официальных ситуациях использовать не стоит.
Names Jax еще более неформальное представление. Можно сказать, подчеркнуто неформальное. Такое уместно в компании подростков или студентов, но в офисе, к примеру, будет уже не слишком культурным.
They call me Jax довольно понтовое неформальное приветствие. Обычно так представляются не реальным именем, а прозвищем.
You can call me Jax а это представление чаще всего идет после основного. Так человек может разрешить другому называть себя сокращенным именем. My name is William, but you can call me Bill.
Джакс представляется подчеркнуто неформально. Что отлично вяжется с его характером и дополняет его. К сожалению, подобные нюансы в дубляже передавать довольно сложно, поэтому довольствуемся тем, что имеем.
Get over here
Иди сюда
Фирменная фраза Скорпиона, которую локализаторы решили не переводить, а просто продублировали ее в субтитрах. И это хорошо, ведь это визитная карточка персонажа.
Начиная с первой игры 1992 года у Скорпиона есть особый удар гарпуном, с помощью которого он притягивает к себе цель и на несколько секунд ее оглушает. И когда он его проводит, то говорит одну из двух фраз: Come here или Get over here.
Кстати, фраза Get over here значительно грубее, чем Come here. Смысл второй зависит от интонации и контекста, ее можно произнести очень мягко или очень грубо. Но первая грубая априори, ее нельзя смягчить. По смыслу ее можно сравнить с Тащи сюда свою задницу.
В целом можно предположить, что английский в фильме будет довольно сложный именно из-за неформальных сокращений и упрощений. Для студентов, которые не привыкли к подобному, это будет серьезное испытание. Но при этом мы не думаем, что лексика фильма будет вызывать трудности, поэтому он хорошо подойдет как учебное пособие для любителей жанра с уровнем Upper-Intermediate.
Даже отличный дубляж не способен передать 100% шуток, отсылок и особенностей оригинальной речи кинокартины. Именно поэтому мы всегда рекомендуем смотреть кино на том языке, на котором его выпустили.
Ведь кроме удовольствия вы получите еще и отличный инструмент, чтобы прокачивать свой английский язык. А если хотите приходить в кинотеатр в полной готовности к любому иностранному кино, записывайтесь к нам на пробный урок.
А какой из фильмов, которые выходят в 2021 году, ждете именно вы?
Только для читателей Хабра первый урок с преподавателем в интерактивном цифровом учебнике бесплатно! А при покупке занятий получите до 3 уроков в подарок!
Получи целый месяц премиум-подписки на приложение ED Words в подарок. Введи промокод march2021 на этой странице или прямо в приложении ED Words. Промокод действителен до 01.05.2021.
Наши продукты:
Disclaimer: я не призываю незаконно скачивать контент, пиратство - наказуемо и является преступлением
После ареста серверов Moonwalk жить стало в разы труднее. Лично я уже совсем отвык от торрентов. Нужно что-то качать, ждать, чем-то открывать, куда-то кликать, иногда еще и место на диске кончается. Как можно ждать час пока скачается фильм? За час можно жизнь прожить. Пришлось искать решение, которое позволит смотреть кино также просто, как и раньше. Норматив: от идеи посмотреть что-нибудь и до начала непосредственного просмотра - не более минуты.
Вы скажете: есть Popcorntime, не морочь нам голову. Все так, есть Popcorntime, идея классная, но реализация не совсем та, какую хотелось бы. Часто нет нужных дорожек, субтитров, все как-то непрозрачно работает. Вот бы можно было иметь интерфейс, который ищет необходимое кино по всем нужным трекерам и мгновенно его начинает крутить. Есть такой интерфейс.
И вот так он работает:
В среднем это 22-50 секунд и приблизительно 3 клика мышью от желания посмотреть фильм до начала его непосредственного просмотра, при наличии пиров и хорошего канала, при этом без рекламы и с огромным выбором, который вы можете сами сужать и расширять. Ниже о компонентах.
Знакомьтесь, Jackett
С помощью этой штуки можно не только искать все что хотите на нужных вам трекерах, но и качать торрент файлы даже не заходя на сайт трекера. Удобно? Да. Взять его можно отсюда и либо установить на свой комп, либо запустить на удаленном сервере. Второй вариант гораздо удобнее.
Jackett можно скачать и запускать на компьютере, но это все усложняет. Лучше захостить его на бесплатном облаке от Oracle, и заходить по адресу. Вам понадобится машина в облаке, linux на ней и docker-compose.yml c приблизительно такими характеристиками:
version: '3.5'services: jackett: image: linuxserver/jackett container_name: jackett environment: - PUID=1000 - PGID=1000 - TZ=Europe/Moscow volumes: - ./Jackett/config:/config - ./Jackett/Downloads:/downloads ports: - 9117:9117 networks: - proxy restart: unless-stoppednetworks: network: driver: bridge proxy: external: name: proxy
docker-compose up -d и заходим. Далее нам понадобится добавить все наши трекеры, вбив логины и пароли.
Jackett прекрасен, он постоянно обновляется, разработчики мгновенно реагируют на баги, но одними торрент файлами сыт не будешь, нужно их чем-то открыть и чтобы просмотр начался мгновенно.
Здесь нам приходят на помощь Stremio и Soda player.
Сами по себе это просто потоковые смотрелки торрент файлов. Хорошо, но недостаточно. В комбиации с Jackett они превращаются во что-то совсем невероятное. Soda отлично подойдет для мака, а Stremio, кажется, умеет передавать видео на телевизоры и прочие кофемолки. Про Soda есть статья на reddit, дескать он ворует печеньки. Лично мне плевать, но вас я обязан предупредить.
На этом все, но помните, что смотря кино таким образом, вы ничего не сидируете(не считая сидирования во время просмотра). Вообще, никто обычно нарочно ничего не сидирует, большинство просто качают файлы и забывают вытащить клиент из автозагрузки, однако пользуясь таким методом мы лишаем себя этой благодетели.
История о нашем первом проекте с кинодронами. В серии статей расскажу о том, как связаны кино и робототехника, и об особенностях управления коптером для автоматической видеосъемки. Также будет о нашем опыте в теме и голливудской мечте.
It's understood that Hollywood
sells Californication
Как мне кажется, у меня необычный творческий путь. Знакомство с Unix-системами я начал с QNX, микроядерной системы реального времени с красивой правильной архитектурой, работу с БПЛА с дирижаблей, которые используют аэростатическую подъемную силу и больше похожи на подводную лодку, чем на обычный дрон-коптер. Работу же с мультикоптерами я начал уже позже с первого самостоятельного проекта нашей команды RaccoonLab, состоящего в создании системы автоматизированной художественной кино-съемки с дрона. Необычность этого проекта состояла еще и в том, что он делался удаленно, во взаимодействии с командой в долине, что для робототехники даже в текущие времена общепризнанной дистанционки остается необычным.
Этот проект стал важным в нашей судьбе, мы о нем часто вспоминаем и возвращаемся к нему (либо его составляющим). Например, к нам заезжал Фёдор Бондарчук, который сказал, что такие штуки ох как нужны. Или когда презентовали первый художественный фильм снятый в Иннополисе (Он, она и робот), была сессия общения с командой FILM24.PRO. Там вживую можно было посмотреть на RED камеру, о которой было так много разговоров в нашем проекте (похоже, она действительно классная).
А недавно в нашем пространстве Арт Спейс состоялась встреча о взаимном сотрудничестве по вопросам технологического развития IT-отрасли и киноиндустрии.
Многие технологии, которые мы используем для других задач, отсюда тоже гладкие кривые, параллельное управление дроном и камерой на подвесе, MPC, фотограмметрия, DJI SDK, аппаратные средства (дроны DJI, компьютеры Nvidia, RTK, радиолинки и т.п.).
шпион из Китая :)Еще нельзя не вспомнить про волшебное знакомство с работой бизнес-ангелов и с невероятным человеком Botao (Amber) Hu. Он разработчик и предприниматель китайского происхождения из Калифорнии, делал первую версию DJI ROS SDK, стажировался и работал в HKUST, Google, Microsoft, Pinterest, Twitter, DJI, оттачивал мастерство программирования на русских онлайн-олимпиадах, запустил несколько проектов, занимался профессиональной фотографией (здесь его спич с TEDx о том как это связано с дронами) и оплатил наш заказ на коптеры для работы два раза, не сразу заметив это :)
Простите, похоже опять получается лонгрид, поэтому разобью на пару частей.
Кинематограф будущего стоит на IT-технологиях, цифровых хранилищах, компьютерной графике, виртуальной, дополненной и смешанной реальности, искусственном интеллекте, нейросетях.
Не будем рассматривать всё IT, пощупаем хотябы области пересечения кино и роботов (и прежде всего рассмотрим роботов, использующихся в процессе съемки за кадром, а не в качестве героев фильмов).
Л: Именно. Технологии всегда просто облегчали жизнь. Быстрее доехать, дешевле купить, жить в лучшем доме и прочее. То же самое и с информационными технологиями. Вот предположим, все соединены со всеми. Что дальше? Что тут еще можно сделать? Конечно, можно улучшить качество связи, но это не принципиальная разница. Значит, куда нас ведут технологии? На мой взгляд, следующий серьезный шаг это развлечения.
Д: Развлечения как венец развития
Линус Торвальдс, Дэвид Даймонд Just for Fun. Рассказ нечаянного революционера
Роботы для кино это целая индустрия со своими звездами и серьезными бюджетами. В целом, роботы используются в кино как:
интерактивные объекты в кадре (зачастую под проект);
инструменты 3d моделирования;
инструменты съемки (летающие камеры).
Одна из технологий, которые очень роднят робототехнику и кино, motion capture, система захвата движений на основе высокочастотных камер, определяющих положение специальных маркеров. Позволяет оцифровать движения актёра и использовать их для управления трёхмерной моделью персонажа.
Motion captureЗдесь пересечение в том, что технология, широко применяемая в кино, известна и робототехникам. В робототехнике используется как локальная навигационная система для определения положения и ориентации робота для управления и ground truth. Прежде всего используется в ресерче. Так, мы используем решение от Optitrack, чтобы анализировать движение нашего Тенсодрона.
(немного оффтоп но к месту)
Недавно я узнал про новую тенденцию в кинопроизводстве: круговые дисплеи, LED-панели, которые с использованием технологий видеоигр создают реалистичный мир вокруг актеров. Эта штука выводит на первый план VFX (создание визуальных эффектов), которое делается не на этапе постпроизводства, а до съемки с актерами (virtual production workflow).
Ещё материал по теме: как реальные камеры снимают виртуальный мирПро технологию:
Как снимали Короля льва:
Для создания этого фонового мира в virtual production workflows вместо ручной прорисовки 3d-художниками все чаще используется технология фотограмметрии. Фотограмметрия это процесс создания 3D-моделей из нескольких фотографий одного объекта, сделанных с разных углов.
Это технология уже связывает не только кино и роботов, но и кино и дроны, т.к. фотограмметрия очень часто делается с дронов.
Мы использовали DroneDeploy, есть Pix4D и ряд опенсорс решений (Colmap и др.). Есть также Metashape от российской Геоскан, которая, кстати, используется в Голливуде.
Мержаново 3dМы постепенно подбираемся все ближе к дронам. Но пока сфокусируемся на одной особенности камер (точнее даже не их самих), которые используются как на дронах, так и в целом для киносъемки: наличие стабилизаторов (или подвесов gimbal).
Подвес MVI Pro от Freefly SystemsНедавно благодаря DJI Osmo стабилизированные камеры получили уже совсем широкое распространение. Немногим ранее подвесы в основном использовались профессиональными операторами для получения гладкого видео без скачков при движении оператора.
Среди производителей профессиональных решений в этой области можно назвать Freefly Systems, DJI. В России, похоже, тоже есть интересная история на эту тему (см. Forbes).
Еще одна компания, специализирующаяся на робототехнике для съемки видео (больше для ТВ) Мовиком. Когда-то давно они участвовали в проведении соревнований Мобильные роботы на мехмате МГУ. Сейчас их летающие камеры имеют тросовые системы для перемещения (по сути кабельный робот). Их решения широко используют во всем мире в ситуациях, когда нельзя летать на дроне (например, на стадионах над людьми).
RobycamНаконец, перейдём к дронам самому удобному и свободному способу съемки. Конечно, дроны имеют и некоторые недостатки, например угроза безопасности и запреты полетов над людьми, упомянутые выше, а также относительно малое время работы. Однако, перед вертолетами, с которых выполнялась съемка раньше, дроны имеют явные преимущества в дешевизне, компактности, возможности съемки с нескольких ракурсов несколькими аппаратами. Ну и роботизация и все прелести автономности.
Что заменяет дрон в кино:
вертолёты;
операторский кран.
Не нужно рассказывать, что любительская фото-видеосъемка основное применение дронов, и что лидером в области дронов является компания DJI (про одну новую компанию-единорога, которая круче, в следующей части). У DJI есть как любительские так и профессиональные решения для киносъемки (см. Ronin и M600). Другая компания, Freefly, специализируется именно на направлении кинодронов целиком. Совсем недавно компания Sony тоже представила высокотехнологичный кинематографический дрон.
Выход Sony на рынок произошел после того, как DJI, ведущий производитель дронов в мире, был добавлен в черный список в США вместе с другими китайскими технологическими компаниями, такими как Semiconductor Manufacturing International Corp.
Нехорошие ребята, выгнали DJI с рынка :) Тема дронов становится еще горячее.
Президент и генеральный директор Sony Кеничиро Йошида отметил, что Airpeak позволит создателям видео исследовать новые горизонты, давая возможность удаленно снимать изображения сверху. Он может превратить небо в бесконечную игровую площадку, - сказал он, добавив, что дрон откроет новые формы развлечений.
Это он, наверное, про витающую в умах мысль, что кино будущего превратится в компьютерную игру.
Еще про роботов в кино (и в том числе про российские компании) здесь:
Запись эфира youtube-канала PRO Роботов
Зачем нужно автоматизировать киносъемку с дронов?
Фото эпичных чуваков из презентации DJIОбычно профессиональная съемка с БПЛА выполняется двумя операторами. Это связано с тем, что нужно одновременно управлять движением дрона в пространстве и камерой её ориентацией, зумом, фокусом (или, в общем, тем, какой получается кадр). Соответственно, степеней свободы 6 + 3 минимум, одному справиться сложновато.
9 DOFОсобенности (и боли) этой работы следующие:
Сложность управления: управлять дроном в целом нужно учиться, а управлять дроном с камерой так, чтобы движения (и финальное видео) были секси (гладкие и без рывков), ещё сложнее. И плюс к этому совместная работа 2 операторов.
Невозможность предпросмотра: нужно множество репетиций.
Сложность повторения: если удалось один раз сделать классный кадр, то повторить (это же кино, нужны дубли) его уже сложнее или невозможно с нужной точностью в ручном режиме.
Проблема масштабирования: длительное время обучения (и сработки) операторов.
Итого, основные требования к системе/процессу съемки с БПЛА, которые я прочувствовал, погружаясь в тематику:
плавность кадра;
повторяемость;
предпросмотр.
Повторяемость, кстати, нужна не только для множества дублей, но и для создания художественных эффектов на основе съемки одной и той же сцены в разных условиях (день/ночь, зима/лето и тому подобное).
Клип Radiohead Man Of War (явная игра с переключением времени суток):
В целом, процесс, конечно, творческий, и под определенную идею может понадобиться кастомизация.
Дроны это классно, автономные дроны это еще круче, автономные дроны для кино мечта и апофеоз развития технологий (смайлик).
И немного подробнее: роботы в кино могут использоваться как в кадре (интерактивные элементы или даже герои), так и за кадром для обеспечения самого процесса съемки. Летающие камеры (кинодроны) дают кучу преимуществ по сравнению с другими средствами (вертолетами, краном). А их автоматизация в свою очередь позволяет создавать различные художественные эффекты за счет плавности, повторяемости и точности движений.
В следующей части: сплайны девятого порядка и прочая матчасть, наш Голливуд (головокружение, предпросмотр и другие кейсы), истина где-то рядом (обзор рынка).
Наша команда: instagram.com/raccoon.lab
Саундтрек к статье (и объяснение странного заголовка):
And tidal waves couldn't save the world
From Californication