Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Heisenbug

Ламповые стримы этой недели от JUG Ru Group дискуссия с Королем разработки и не только

21.09.2020 20:06:45 | Автор: admin


Виктория Алмазова на одном из прошедших шоу


На прошлой неделе мы уже рассказали, что можно посмотреть на YouTube в рабочий перерыв, а сегодня анонсируем новые выпуски наших разговорных ютуб-шоу по разным IT-направлениям. Каждый выпуск можно будет смотреть в прямой трансляции, лихо комментируя в чате происходящее и задавая вопросы, а можно позже в записи.


Для затравки: вы наверняка читали пост Объясните, почему мой рокет-саенс бэкенд билдится пару секунд, а четыре формы на фронте полгода. Завтра обсудим с fillpackart в прямом эфире, где он не прав. Под катом ссылки на этот и другие выпуски этой недели.


Вторник, 22 сентября: JS, тестирование и все-все-все


Тяжелое утро с HolyJS


Время: 22 сентября в 10:00 (мск)
Как смотреть: трансляция на YouTube


Евгений Кот (Wrike) и Алексей Золотых (Infobip), конечно же, тоже читали нашумевший хабрапост и решили обсудить его непосредственно с автором fillpackart. Обычно Тяжелое утро с HolyJS рассчитано на JS-разработчиков, но похоже, что в этот раз интересно будет вообще всем!


Heisenbug Show


Время: 22 сентября в 13:30 (мск)
Как смотреть: трансляция на YouTube


Шоу проведет Никита Макаров, руководитель команды автоматизации тестирования в Тинькофф. Вместе со специалистом по тестированию и спикером нескольких предыдущих Heisenbug'ов Андреем Сатариным они пообщаются о тестировании распределенных систем и обсудят особенности QA в таких проектах.




Среда, 23 сентября: Java и .NET


Вторая чашка кофе с Joker


Время: 23 сентября в 14:00 (мск)
Как смотреть: на YouTube-канале


Ведущие Андрей Когунь и Антон Архипов поговорят с Дмитрием Чуйко и Александром Белокрыловым из BellSoft. Речь пойдёт и о Liberica JDK, над которой работают Дмитрий с Александром, и просто о последних Java-новостях.


Барная стойка


Время: 23 сентября в 19:00 (мск)
Как смотреть: трансляция на YouTube


Барная стойка виртуальная замена афтерпати после конференции DotNext с разговорами о технологиях и жизни, шутками и неформальной обстановкой. Шоу ведут Михаил Щербаков и Максим Аршинов. А гость в этот раз Роман Неволин с его разносторонними IT-интересами (от функциональщины до машинного обучения), разнообразным послужным списком (от EPAM до Revolut) и разноцветными волосами.




Четверг, 24 сентября: C++ и Android-разработка


Pure Virtual Cast


Время: 24 сентября в 19:00 (мск)
Как смотреть: трансляция на YouTube


Pure Virtual Cast лайв-шоу от команды C++ Russia. Общаемся с людьми из тусовки C++ о технологиях, разработке и новостях IT.


В новом выпуске ведущие Сергей Платонов и Алексей Веселовский пригласили Александра Бычука, архитектора решений в Лаборатории Касперского. Александр проектирует бэкенд корпоративных систем, очень любит интеграцию и С++ и всегда рад обсудить C++ Enterprise Edition. О чем пойдет речь в выпуске: параллелизм и конкурентность, чем они отличаются и что есть в C++ для этого, какие проблемы. К чему приводит попытка вылечить часть болячек переходом на Go, какие при этом профиты, и какая ждет С++ программиста боль при таком переходе.


GDG live


Время: 24 сентября в 20:00 (мск)
Как смотреть: трансляция на YouTube-канале Mobius


На конференции Mobius 2019 Moscow был отлично принят доклад Степана Гончарова Gradle от А до Я. А теперь на встрече GDG этот доклад будут коллективно разбирать так что можно будет узнать по теме ещё больше и зайти по алфавиту ещё дальше!




Пятница, 25 сентября: DevOps


DevOops в рабочий полдник


Время: 25 сентября в 18:00 (мск)
Как смотреть: трансляция на YouTube


Ведущие Барух Садогурский и Алексей Кирпичников возьмут интервью у Андрея Девяткина: сооснователя консалтинг-агентства FivexL и консультанта, специализирующегося на построении cloud-native платформ доставки приложений в облаке AWS с применением инструментов HashiCorp.




Чтобы не пропускать интересные выпуски и заранее знать их темы, можно подписаться на соответствующую рассылку: Java, C++, тестирование, .NET, JS, DevOps.

Подробнее..

Новая неделя стримов от SvelteJS до Rider

28.09.2020 20:13:28 | Автор: admin


Мы продолжаем нашу серию разговорных YouTube-шоу для различных IT-специалистов. На этой неделе снова будет шесть разных выпусков для самых разных айтишников: например, джависты смогут похоливарить на тему Spring или Microprofile, а плюсовики на тему билд-систем. Полное расписание под катом.


Вторник, 29 сентября: JS и тестирование


Тяжелое утро с HolyJS


Время: 29 сентября в 10:00 (мск)
Как смотреть: трансляция на YouTube


На прошлой неделе у Тяжелого утра с HolyJS был жаркий холиварный выпуск с королём разработки. На этой должно быть более мирно: новым гостем будет Павел Малышев, лидер русскоязычного комьюнити Svelte. Он обсудит с ведущими Евгением Котом и Алексеем Золотых практику применения этого фреймворка с наглядными примерами. В последнее время о Svelte слышно всё чаще как ни ругай слово хайп, а похоже, пора запрыгивать в хайптрейн и получать хотя бы общее представление. Вот и повод это сделать!


Heisenbug Show


Время: 29 сентября в 13:30 (мск)
Как смотреть: трансляция на YouTube
Гостем выпуска станет Анастасия Бобелева QA Director в Exness. Ветераны конференции Heisenbug могут помнить доклад Анастасии Семенюк о тестировании ВКонтакте. Теперь Анастасия уже и не работает ВКонтакте, и не носит фамилию Семенюк, но поговорить с ней от этого не менее интересно. Она обсудит с ведущими работу QA в крупных компаниях, рабочие практики, результаты их применения, роль тестирования за пределами SDLC и то, как с помощью своей работы сделать мир лучше.




Среда, 30 сентября: Java и .NET


Вторая чашка кофе с Joker


Время: 30 сентября в 14:00 (мск)
Как смотреть: на YouTube-канале


Ведущие Андрей Когунь и Владимир Ситников поговорят с Дмитрием Александровым про кровавый энтерпрайз, конференции и GPU и поспорят, что лучше Microprofile или Spring.


Барная стойка


Время: 30 сентября в 19:00 (мск)
Как смотреть: на YouTube-канале


Барная стойка виртуальная замена афтепати после конференций с разговорами о технологиях и жизни, шутками и неформальной обстановкой. Михаил Щербаков и Максим Аршинов в этот раз поговорят с Кириллом Скрыганом: руководителем проекта Rider, который активно участвует в разработке и планировании IntelliJ IDEA, в прошлом один из основных разработчиков ReSharper.




Четверг, 1 октября: C++


Pure Virtual Cast


Время: 1 октября в 18:00 (мск)
Как смотреть: трансляция на YouTube


Системы сборки можно назвать одной из вечных тем в мире С++, о ней горазд поговорить любой. Но Александр Воронков забирался в тему глубже многих например, выступит с докладом о современном CMake на C++ Russia в ноябре. Вот с ним об этом и погоморим. Почему плохо (или хорошо?) писать в старом cmake-стиле? Зачем вообще cmake изучать, неужели там недостаточно знаний уровня "hello world" на cmake?




Пятница, 2 октября: DevOps


DevOops в рабочий полдник


Время: 2 октября в 18:00 (мск)
Как смотреть: канал DevOops на YouTube


В мире devops многие слышали имя Марка Смолли он и популярный конференционный спикер, и автор известных текстов. А его стаж в IT-индустрии превышает сорок лет, так что он лично застал многие тектонические сдвиги в ней. В общем, с ним явно есть о чём поговорить. Вот и поговорим!




Чтобы не пропускать интересные выпуски и заранее знать их темы, можно подписаться на соответствующую рассылку: Java, C++, тестирование, .NET, JS, DevOps.

Подробнее..

Делимся докладами-2020 и анонсируем конференции-2021

21.12.2020 14:15:23 | Автор: admin


Недавно мы завершили сезон из восьми конференций для разработчиков от Joker до Mobius. И теперь хотим сделать три вещи:


  • Подвести итоги: рассказать и о победах, и о проколах. В том числе про нашу новую виртуальную площадку
  • Анонсировать конференции 2021-го: JPoint, HolyJS, Heisenbug и другие
  • Поделиться записями 14 отличных свежих докладов



В этот раз можно было участвовать двумя разными способами: у нашей платформы были игровой вид с виртуальной площадкой и классический вид для тех, кому не интересны игрушки и новый подход к нетворкингу, а хочется просто запускать доклады кликом.


Сначала расскажем о том, что затрагивало всех, а затем про игровое.


Классический вид


Чем этот сезон отличался от предыдущего для тех, кто игровой вид запускать не хотел?



Воркшопы
Мы обнаружили, что для онлайна хорошо подходят практические выступления. Сидя перед экраном, удобно смотреть на то, что спикер делает на своём экране. Правда, есть сложность: воркшоп особенно хорошо работает, когда его смотрят в прямом эфире, а в записи уже не совсем то. Поэтому, например, на DotNext спикер Макс Аршинов попросил для его выступления вообще не делать запись.


Победа: как показывают отзывы, зрители действительно рады воркшопам.


Прокол: в случае с Максом Аршиновым мы плохо скоммуницировали, что воркшоп нельзя будет увидеть в записи, и для части зрителей это стало неприятным сюрпризом. Мы извлекли урок на будущее, о таких вещах будем предупреждать тщательнее.


Форматы
Помимо воркшопов, были и другие эксперименты с форматами, не подходящими для офлайна. Например, на Mobius одновременно в трёх треках три разных спикера верстали один и тот же экран с помощью трёх разных технологий декларативного UI, а затем вместе сравнивали и обсуждали результаты. Это хорошо работает именно в онлайне, где можно легко переключаться между треками и сравнивать у кого как идут дела, и не требуется перебегать между залами.


И хотя большинство докладов были в прямом эфире, в отдельных случаях спикеры воспользовались возможностями, которые даёт предзапись. Яркий пример Свен Рупперт, который провёл свой доклад в лесу. Когда мы писали в анонсах в онлайн-конференции можно участвовать хоть из леса, сами не думали, что кто-то так и сделает!



Стабильность
Самое главное в онлайн-трансляции чтобы она не падала. Так что мы проводили работу над этим.


Победа: жалоб на технические проблемы в этом сезоне было меньше, чем в прошлом.


Прокол: всё-таки не обошлось без проблемных ситуаций. На HolyJS из-за апдейта у нас развалился продакшн и начать конференционный день по плану не получилось. В итоге на ходу приняли решение сдвинуть расписание на час, разобрались за это время с проблемой, провели всё со сдвигом на час, опубликовали постмортем и тоже извлекли уроки.


Качество
Если со стабильностью всё в порядке и картинка не пропадает, дальше можно думать о том, чтобы она была как можно лучше. Мы ставим себе планкой 4K, и тут кто-то может спросить: зачем онлайн-конференции вообще столько, когда у большинства зрителей даже нет 4K-монитора? Ответ можно найти в старом докладе Одноклассников об их live video: мы сделали поддержку 4K на вырост, потому что если отдебажить для неё плеер и разобраться с производительностью, то 1080p даже на слабых устройствах будет играть прекрасно.


Победа: работая над 4K, мы в процессе тоже разгребли кучу всего, что сказывается на пользователях в том числе тех, у кого разрешение ниже.


Прокол: увлёкшись всем этим, мы допустили ситуацию, когда плеер у зрителей автоматически переключался на 4K, даже если их экран совсем не 4K. При всей любви к хорошей картинке, попусту загружать канал не лучшая идея, больше так не будем.




Игровой вид


Мы уже рассказывали, как весной спешно разрабатывали видеоплатформу для онлайн-конференций за 90 дней. А вот после этого, когда базовая функциональность уже была реализована, задумались как сделать платформу лучше.


Зрители часто говорили нам с докладами всё отлично, но вот нет того общения и того духа приключения, что был в офлайне. Конечно, полностью офлайн-общение не воспроизвести но это не значит, что нельзя сделать вообще никакого приключения. И мы сделали игровой режим с виртуальной площадкой.


Идея в следующем: есть 2D-пространство, позволяющее ходить между разными докладами и партнёрскими стендами, как в играх. Там можно общаться: когда подходишь к другому зрителю, под игровым пространством вы видите друг друга с помощью веб-камер. То есть можно разговаривать с теми, кто рядом, как на офлайновых конференциях. И возможно взаимодействовать с различными объектами.



А если вся эта геймификация зрителю не близка никто не заставляет пользоваться конференцией именно в игровом режиме, так что вместо бегания по карте можно по старинке кликать мышкой по ссылкам.


Для виртуальной платформы мы не использовали какое-то общедоступное решение, а запилили своё собственное. И Сева vbrekelov Брекелов, участвовавший в работе над ним, рассказал подробнее:


Мы хотели сделать нетворкинг интересным и рассматривали разные варианты и браузерные, и VR. Решили, что 2D-игрушки это интересно, изучили доступные решения, пообщались со Spatial Chat и Gather.town. Но обнаружили, что их не получится интегрировать как следует. Например, возникает сложность с точки зрения авторизации: доступ к самой конференции есть только у зрителей с билетами, и требуется, чтобы доступ на виртуальную площадку тоже был только у них. Со сторонними решениями это сложно или невозможно, и при этом они зачастую ещё и дорогие. И мы поняли, что надо делать что-то своё.



В итоге сделали свою виртуальную площадку с помощью PixiJS. Если коротко, то PixiJS это такой JS-движок для управления Canvas, позволяющий делать всякие штуки с передвижениями. Но надо понимать, что это далеко не Unreal Engine. Это удобная прослойка между Canvas и кодом, но многое надо реализовывать самостоятельно: отображение карты, нескольких людей на ней одновременно, демонстрацию всех перемещений. Поэтому у нас Коля Молчанов делал поверх PixiJS наш игровой движок. А мы с Кириллом Толкачёвым (tolkkv) в это время занимались нашим видеорешением на WebRTC (и поняли, что WebRTC это боль).


Затем я стал имплементировать это видеорешение в игру, и там тоже оказалось много сложностей. Выглядит это просто как несколько маленьких видеоокошек под игровой картой, и кажется, что реализовать это тривиально, но по факту написать там приходится очень много. Например, выбор устройства в Chrome, Firefox и Safari сделан по-разному. Поэтому мы сначала поддерживали только Chrome, но затем занялись и другими браузерами.


А помимо разработческих задач, были и продуктовые. Не было какого-то человека со стороны, который пришёл бы и сказал рисуем всё вот так. Нам самим надо было понять, как всё должно выглядеть, какие нам нужны локации. Обсуждали это с дизайнером, составили ТЗ. Решили в дизайне отталкиваться от атмосферы пиксельных игр что думаете о результате?


Затем был ещё один большой пласт работы. Виртуальная площадка конференции это целый ряд разных локаций. Каждая локация PNG-картинка, которую мы разбиваем на клетки 30x30. И дальше на клетках нужно было вручную указывать, что это за объект: это стена, сквозь неё нельзя пройти, это стенд партнёра, вот здесь будет открываться такая-то ссылка, а это переход на другую локацию с таким-то ID. В общем, перед Joker мы с Колей Молчановым не уходили из офиса: размечали карту, выкатывали последовательно на test/dev/prod, тестировали на каждом шаге.



Наш редактор, где мы размечаем NPC-объекты


Теперь, когда сезон завершён, можно подвести итог: понравилась ли платформа зрителям? Мы вдумчиво прочитали то, что о ней писали в форме обратной связи и хвалебное, и критическое.


Хвалят за то, что атмосфера конференции получается живее, чем когда есть только сайт с расписанием и видеоплеером.


А критикуют особенности реализации: неочевидные переходы между локациями, излишне яркий дизайн, недостаточно плавную анимацию.


Мы согласны, что в реализации нам есть куда расти. Всё было сделано малыми силами в сжатые сроки, так что эта первая итерация была довольно экспериментальной. У нас и самих есть много идей, на которые попросту не хватило времени например, придумали больше игровых механик, чем успели воплотить.


Но раз сама затея зрителям понравилась, к следующему конференционному сезону подготовим вторую итерацию, в которой учтём собранный фидбек.


Вот о следующем сезоне давайте и поговорим.




Анонс-2021: новые даты и новые цены


В апреле мы начнём новый конференционный сезон. Что можем о нём сказать?


  • Определились с датами пяти конференций (с другими продолжаем определяться, полный список будет на jugru.org):
    Heisenbug: 6-9 апреля, билеты уже в продаже
    JPoint: 13-16 апреля, билеты уже в продаже
    Mobius: 13-16 апреля
    HolyJS: 20-23 апреля, билеты уже в продаже
    DotNext: 20-23 апреля
  • Этот сезон, как и два предыдущих, пройдёт в онлайне (пандемия не спешит исчезать). Так что поучаствовать снова можно будет из любой точки планеты.
  • И поскольку он пройдёт в онлайне, мы бросим силы на то, чтобы онлайн-платформа с виртуальной площадкой стала богаче возможностями пока не назовём список новых фич, но наверняка станет интереснее.
  • Мы пересмотрели тарифную сетку. Раньше было два варианта билетов: Standard (на одну конференцию) и Full Pass (абонемент на весь сезон). Теперь появляются ещё два: бюджетный Basic (вдвое дешевле Standard, но не даёт доступ к видеозаписям дискуссионным зонам, смотреть доклады можно только в прямом эфире) и Extended (на одну конференцию, но даёт также доступ к видеозаписям остальных). Подробно все варианты можно сравнить на сайте конференции при выборе билета.
  • И, как обычно, цена билетов растёт по мере приближения конференции. Так что самый выгодный момент для приобретения сейчас.
  • Если вы участвовали в наших последних конференциях, то больше информации скоро получите (или уже получили) по почте.



Видеозаписи докладов



Обычно мы размещаем все доклады в свободном доступе спустя несколько месяцев после конференции. Но в этот раз есть небольшой новогодний подарок: частью решили поделиться уже сейчас, когда сезон совсем недавно завершился. Мы выбрали с разных конференций прошедшего сезона по паре удачных и заметных выступлений, и теперь делимся получившейся подборкой.


Напомним, что на наших онлайн-конференциях доклады это не просто монолог со слайдами: каждому спикеру у нас помогает эксперт, было много воркшопов. Так что не удивляйтесь обилию диалогов и лайвкодинга. Выбирайте в списке конференции по своему профилю и ныряйте в записи:


Heisenbug (тестирование)
Тест-кейсы как код (Артем Ерошенко)
Воркшоп: Как начать свой проект автоматизации с нуля с божьей помощью и Selenide (Андрей Солнцев): часть 1 часть 2


Mobius (мобильная разработка)
Jetpack Compose live coding declarative UI Антон Шилов)
gRPC в iOS приложениях. REST in peace? (Светослав Карасев)


DotNext (.NET)
Nullability in C# (Jared Parsons)
Как устроен JIT-компилятор в CoreCLR (Егор Богатов)


Joker (Java)
Заменят ли роботы программистов? (Тагир Валеев)
Spring Patterns для взрослых (Евгений Борисов)


HolyJS (JavaScript)
Воркшоп. Новые приключения во фронтенде, версия 2021 (Виталий Фридман): часть 1, часть 2
Революция в микрофронтендах, module federation, Webpack 5 Павел Черторогов


DevOops (DevOps)
Путь (Microsoft) DevOps (Саша Розенбаум)
Платформенная разработка и топологии команд (Михаил Бижан)


C++ Russia (C++)
Ищем баги в продакшене всем миром: GWP-ASan и что дальше (Константин Серебряный)
Дискуссия: Собеседование С++ (Павел Филонов, Илья Шишков, Роман Русяев)


Увидимся в следующем году на новых конференциях!

Подробнее..

Тестирование со всех сторон о чём расскажут на Heisenbug

08.10.2020 18:22:32 | Автор: admin


Программа конференции Heisenbug готова, настало время представить её Хабру. Понятно, что там расскажут о тестировании, но как именно? Среди блоков программы инструменты тестирования, нагрузочное тестирование, тестирование веба и мобильных приложений, даже ИИ. А кроме докладов, будет ряд воркшопов так что можно будет не только слушать, но и практиковаться.


Подробно рассказали про доклады и воркшопы под катом. Главное, что их все объединяет: это практически применимые выступления от знающих людей. Почему мы так считаем? Решая, включать ли доклад в программу, программный комитет отвечает на 4 вопроса:


  • чем интересна тема,
  • чем ценен спикер,
  • кому будет полезно,
  • почему стоит слушать это здесь и сейчас.

А вот блоки, на которые можно поделить программу:


AI
Инструменты
Нагрузочное тестирование
Визуальное тестирование
Web
Бэкенд
Мобильные приложения
Не только тестирование: вокруг Heisenbug


AI


Конечно, ИИ далеко не самое частое, с чем сталкиваются люди в тестировании. Но начнём с этой темы, потому что по ней выскажутся два особенно заметных спикера:


The role of testing in the age of AI, James Whittaker


Джеймс известен прежде всего как автор книг и визионер в тестировании. Одна из самых известных его книг Как тестируют в Google. Помимо Google, он работал в других гигантах вроде Microsoft, где получил титул Distinguished Engineer. В общем, этого человека интересно послушать, о чём именно он бы ни говорил.


Выступление Джеймса станет закрывающим докладом конференции, и после нескольких дней суровой технической конкретики как именно нам работать сегодня даст подумать о более общих вопросах. По мнению Джеймса, уже приходит эпоха ИИ, отличающаяся от эпохи традиционного программного обеспечения, и это скажется на тестировании. По-прежнему нужно будет проверять, что технологии работают как должны и радуют пользователей но способы проверки изменятся. Какие скиллы нам понадобятся, чтобы успешно работать в таком мире?




Искусственный Интеллект и Справедливость: как ловить баги мироустройства?, Иван Ямщиков


Иван раньше выступал на Heisenbug с докладом Что общего между тестированием и анализом данных, и тогда получил отличные отзывы. Теперь он вернётся: как и Джеймс Уиттакер, выступит с обзорным докладом по теме ИИ, но с другого ракурса. Какими должны быть законы, которыми подчиняется ИИ?


Иван хорошо разбирается в теме машинного обучения и искусственного интеллекта, глядя на них и с академической стороны (по опыту работы в институте Макса Планка), и с индустриальной (по опыту работы на компании, разрабающие решения на основе AI) так что по таким вопросам логично слушать как раз его.




Инструменты


А вот теперь перейдём от общих рассуждений о будущем к технической конкретике настоящего: тем инструментам и практикам, которые сегодня применяют в тестировании.


TMS в Agile команде. Твой верный друг, Игорь Голдшмидт


У вас уже несколько проектов в Agile-команде, вы быстро растете, а QA-процессы не успевают за вами? У вас уже несколько команд и вы работаете над кросс-проектами? Старые инструменты не справляются, и вы чувствуете, что готовы к чему-то большему?


Тогда вам нужен инструмент для организации и автоматизации процесса тестирования. Самое время задуматься о системе управления тестированием (TMS). Но как ее успешно внедрить? Когда и как нужно интегрировать ее с автотестами? Какая функциональность критична, а какая нет? Нужна ли возможность взаимодействия с другими командами? На все эти вопросы Игорь постарается ответить вам в своем докладе. На примере своей истории и опыта работы с TestIT.


Чем интересна тема: Хранение тест-кейсов достаточно холиварная тема, TMS пользуются все, даже если она не нужна вообще.
Кому будет полезно: Тем, кто работает с системой хранения тест-кейсов, находится в процессе выбора ТМС или хочет понять: может ли быть что-то лучше, чем Excel.




Типы автоматического тестирования в IntelliJ IDEA, Юрий Артамонов


Современная IDE это не один продукт, а целая платформа для разработки плагинов и других IDE с огромным количеством функциональности, протестировать которую вручную не под силу ни одной команде. В этом докладе мы посмотрим, как при помощи автоматических тестов и проверок тестируют IDE в JetBrains, с какими сложностями приходится сталкиваться, и что из этого может пригодиться в других областях разработки ПО.




Ultimate end-to-end testing, Николай Голубев


Николай один из главных соавторов фреймворка webtau (сокращение от web test automation).


Цель этого фреймворка предоставить API (возможно REPL и runner) для тестирования на таких уровнях, как HTTP, Web UI, DB, CLI с согласованным API, отчетностью об охвате и расширяемостью.


Фреймворк имеет DSL, чтобы помогать вам писать кратко и надежно.


В этом докладе Николай хочет показать, как использовать webtau для тестирования приложения магазина игр, которое имеет веб-интерфейс, REST API, GraphQL и CLI-интерфейс. У webtau также есть новая (недавно выпущенная) концепция Persona для упрощения сценариев авторизации при тестировании. Еще его можно использовать для управления несколькими браузерами одновременно для тестирования веб-сокетов.


Спикер также покажет, как использовать тесты для сбора данных с целью документирования и создания документации для тестируемого приложения.


Чем интересна тема: Целостный и лаконичный тестовый фреймворк это всегда интересно. Особенно если он бесплатный и с продуманным подходом написания браузерных тестов.
Кому будет полезно: Тем, кто страдает от написания Selenium-тестов (например, из-за того, что тест невозможно начать выполнять со второй половины).




Автоматизация CI/CD. Управление ордой Jenkins-джобов, Вячеслав Лукашевич


Чем интересна тема: За годы своего существования Jenkins оброс большим количеством возможностей, из-за чего правильно готовить его для нетривиальных задач не всегда просто. Вячеслав в своём докладе покажет, как это делается в организации с десятками проектов и сотнями Jenkins-пайплайнов.
Чем ценен спикер: Работая на должности QA Architect в компании Evolution Gaming, Вячеслав имеет дело с крупной инсталляцией Jenkins, большой командой разработчиков, создающих десятки merge requests в день, и успешно справился с задачей перехода от двухнедельного релизного цикла к ежедневному.
Кому будет полезно: Тестировщикам и разработчикам, которые имеют дело с Jenkins и хотят прокачать свои знания.




System testing of RabbitMQ: Tooling + Practices + Lessons Learned, Jack Vanlightly


Чем интересна тема: Тестирование распределённых систем это высший пилотаж. А когда речь заходит о тестировании такого известного продукта, как RabbitMQ, это становится интересно вдвойне.
Чем ценен спикер: Джек специалист в области распределённых и messaging-систем.
В 2019 году на Heisenbug Джек рассказывал, как с помощью методов формальной верификации он находил баги в протоколе репликации Kafka, а теперь будет делиться своим опытом тестирования и оптимизации RabbitMQ.
Кому будет полезно: Тестировщикам и разработчикам, которые хотят развиваться в сторону распределенных систем.
Почему здесь и сейчас: Джек делает доклад специально для Heisenbug, чтобы рассказать о своем опыте последних полутора лет работы в RabbitMQ core team в Pivotal.




Артём Ерошенко тема уточняется



Артём (слева) и Всеволод Брекелов


Тут случай, когда достаточно назвать фамилию человека, чтобы многим уже стало интересно. Кто-то знает Артёма как автора Allure Framework. Кто-то как спикера с отличными докладами (и про тот же Allure), и не только). Кто-то как ведущего нашего YouTube-шоу Ошибка выжившего.


В общем, мы ещё уточняем, о чём Артём расскажет в этот раз, но уже уверены, что зрители у этого доклада будут.




Воркшоп: Как начать свой проект автоматизации с нуля (с божьей помощью и Selenide), Андрей Солнцев


Андрей расскажет, как создать свой проект с нуля и завести несколько базовых тестов.


Чем интересна тема: Практически каждый проект нуждается в автоматизации, но многие обходятся без нее из-за нехватки знаний. При этом каждый автоматизатор написал как минимум один проект с автоматизацией тестирования, но сделал ли он это правильно?
Чем ценен спикер: Андрей автор Selenide, приверженец TTD, поэтому он идеальный кандидат для рассказа о построении фреймворка на Selenide.
Кому будет полезно: Воркшоп отлично подойдёт для тех, кто сомневается о переходе с Selenium на Selenide, а также для тех, у кого нет автоматизации на проекте.
Начинающие научатся легко за несколько часов делать основу для дальнейшего написания тестов, уже умеющие узнают нюансы используемых технологий.
Почему здесь и сейчас: В воркшопе надо было участвовать несколько лет назад, чтобы сейчас у всех была автоматизация. Вышли новые версии JUnit, Selenide, Allure, которые сделали этот процесс простым как никогда, а с учётом увеличения скорости разработки нам надо уменьшать временные затраты на одни и те же действия руками. Пора учиться делать автоматизацию.




Воркшоп: Покрытие кода в JVM, Евгений Мандриков


Наверняка всем известна фраза нельзя управлять тем, что нельзя измерить. Но что же она означает, когда речь идет про измерение покрытия кода? Может быть речь идет про управление процессом разработки? А может про автоматическое (и не очень) тестирование? Или может вовсе не про тестирование?


Евгений поможет разобраться с тем, какие бывают метрики покрытия кода, зачем они нужны, когда и как их можно измерять. Вместе мы рассмотрим примеры использования одного из самых популярных на сегодняшний день инструментов сбора информации о покрытии кода в JVM JaCoCo. Вы узнаете о различных принципах использования от Java и Kotlin до экзотических JVM-языков, от интеграции с IDE (IntelliJ, Eclipse), различными системами сборки (Gradle, Maven, Ant), системами непрерывной интеграции и контроля качества (Jenkins CI, SonarQube), вплоть до JaCoCo APIs. А также научитесь избегать распространенные ошибки.


Чем интересна тема: Покрытие кода вечная тема. Особенно для разработчиков, особенно когда все стараются толкнуть тестирование влево (Shift-Left).
Чем ценен спикер: Женя съел целую стаю собак на тонкостях и нюансах покрытия кода, инструментах вокруг этого, и разрабатывает небезызвестный SonarQube.
Кому будет полезно: Разработчикам и тестировщикам, которые озаботились покрытием своего кода тестами и уже столкнулись с некоторыми интересными ситуациями.
Почему здесь и сейчас: Эволюция в JVM теперь идет намного быстрее, и сюрпризы появляются чаще и чаще.




Нагрузочное тестирование


Нагрузочное тестирование игрового сервера, Антон Поцюс


Нагрузочное тестирование в играх обширная и в то же время малоизученная тема. Цель доклада поделиться опытом создания собственного инструмента на основе Vert.x и Kotlin coroutines для нагрузочного тестирования бэкенда мобильных игр студии IT Territory.
Чем интересна тема: Многие (если не все мы) играем в игрушки, а тестирование игр вообще отдельная техножесть, и это всегда интересно.
Чем ценен спикер: IT Territory делает игры уже очень давно и знает в этом толк.
Кому будет полезно: Тем, кто тоже тестирует игры с клиент-серверной архитектурой, тем, кто играет в игры, и всем кому интересно, как устроены игры под капотом.




Воркшоп: Стартуем в тестировании производительности, Сергей Махетов


Воркшоп для тестировщиков, которые хотят заняться тестированием производительности, но не знают, с чего начать.


Создадим тест с нуля на Jmeter. Пошагово сделаем базовый запрос, рассмотрим способы задания профиля нагрузки, метрики тестирования, предоставление отчетов (консоль, графический интерфейс, HTML-отчет, отчет в Grafana). Потестируем HTTP, JDBC, JMS. Рассмотрим, какими способами можно формировать данные для запроса: статика, генерация, извлечение из предыдущего запроса, чтение из файла. Сделаем тест с использованием других приложений, допустим Gatling и Apache Benchmarking tool, поговорим в общем об утилитах тестирования производительности.




Воркшоп: Встраивание в CI тестирования производительности, Сергей Чепкасов


Сергей покажет, как встроить тестирование производительности в ваш CI на основе GitLab CI. Вместе напишем скрипты на Gatling по различным протоколам и поднимем всё необходимое для тестирование окружение (Vector, Loki и т.д.). Также произведем быстрый анализ результатов производительности и поиск узкого места в приложениях.
Чем интересна тема: Кто делает нагрузочное тестирование молодцы, а кто встраивает в CI сообще красавцы.
Чем ценен спикер: Сергей наладил CI + нагрузочное тестирование + анализ в Тинькофф банке.
Кому будет полезно: Тем, кто сходил (или собирается) на воркшоп Сергея Махетова. Тем, кто уже представляет, как делать нагрузку, и хочет поставить её на поток.




Визуальное тестирование


Advanced automated visual validation testing, Shweta Sharma


Чем интересна тема: без визуального тестирования приложений далеко не уедешь, ведь CSS может случайно поехать и всё, сайт развалился.
Кому будет полезно: тем, кто пишет веб-приложения. Научитесь использовать инструменты визуального тестирования и станете пропускать меньше багов.
Почему здесь и сейчас: в 2020 году недоступный сайт страшен как неизвестно что.




Знакомство с визуальным тестированием при помощи Visual Regression Tracker, Павел Стрункин


Сохранять контроль над тем, как выглядит ваше приложение на разных устройствах и с разным расширением это тяжелый труд. Павел представит опенсорсное самостоятельное решение для визуального тестирования и управления его результатами.




Чем ценен спикер: Павел создал свой инструмент для визуального тестирования, работающий в докере и выложил в open-source. Павел имеет богатый опыт выступлений.
Кому будет полезно: Тестировщикам, выбирающим инструмент для решение задачи visual testing и управления результатами.
Почему здесь и сейчас: Опенсорс-инструменты для визуального тестирования, с помощью которых можно работать на собственном сервере в intranet, не распространены широко. Tracker бесплатный и активно разрабатывается.




Web


Воркшоп: Изучаем WebdriverIO, Александр Хотемской


Воркшоп представляет собой сжатую версию курса из 10 уроков по автоматизации тестирования с помощью WebdriverIO. Так что он займёт целых 4 докладных слота тут материала будет по-настоящему много.




Чем интересна тема: Потребность в тестировщиках, умеющих в JS, растёт год от года, веб-приложения становятся всё сложнее. Материал от Александра поможет начать разбираться в тонкостях построения автоматизированного тестирования на JS.
Чем ценен спикер: Александр евангелист JavaScript-тестирования и один из самых активных участников JavaScript testing community.
Кому будет полезно: Тем, кто уже имеет опыт программирования на JS и других языках и кто хочет получить практический опыт в разворачивании современной тестовой инфраструктуры в экосистеме JS.




Flaky tests. Метод, Андрей Солнцев


Продолжение саги про моргающие тесты: в 2017 Андрей выступал на Heisenbug с докладом Flaky tests, можно почитать расшифровку на Хабре.


На этот раз будет меньше видео и больше логики: в каком порядке вещи должны случаться и что бывает, когда порядок нарушается. На десерт Андрей расскажет про общий метод решения flaky-тестов.




Чем интересна тема: Нестабильные UI-тесты это огромная проблема. Почти всегда непонятно, почему это происходит, а иногда это выглядит как магия. Эта версия доклада содержит демонстрации основных проблем и способы их решения.
Чем ценен спикер: Андрей автор Selenide и знает, как там всё работает. Также у Андрея большой опыт написания UI-тестов с его использованием, что позволяет ему определять, где проблема это технические ограничения фреймворка, а где особенности тестируемого продукта.
Кому будет полезно: Флаки-тесты появляются рано или поздно у всех, особенно когда мы используем ajax-запросы и динамическую подгрузку элементов.




Бэкенд


ORM-подход к тестированию микросервисов, Роман Романюк


На летней онлайн-конференции, в 15-минутном интервью, Роман уже рассказывал про проблемы тестирования большого количества микросервисов малыми силами и про отсутствие единого подхода. Он также затронул тему подходов внутреннего фреймворка Wargaming Arsenal Platform. В этот раз он продемонстрирует его в работе, и вы сможете опробовать его возможности.


Мы поговорим о:


  • необходимости построения модели/роли сущности, если это нужно;
  • построении связей между ролями/моделями сущностей через транспорты (HTTP, AMQP, DB, т.д.);
  • зачем вообще описывать модель данных и что дает преобразование полей модели;
  • как это будет выглядеть в тестах и как у вас будет появляться набор параметризованных смоук-тестов на лету;
  • как повлияет подобный подход на атомарность и гибкость в случае изменений бизнес-требований.

Технологический стек: Python, HTTP, AMQP, SQL, pytest. Доклад будет интересен, в первую очередь, тем людям, кто часто работает с тестированием микросервисов, и им кажется, что понять связь их тестов с проектом человек со стороны не сможет.




Серверный античит: Панацея или рудимент?, Евгений Ченцов, Евгений Крутских


В современном мире практически любая онлайн-игра страдает от читеров: на каждую закрытую разработчиками дыру хакеры находят две новых. При наличии серверных расчетов часто разрабатывается механизм защиты, позволяющий находить читеров, основываясь на доступных бэкенду данных. Такую систему называют серверным античитом и считают настоящей панацеей. Казалось бы, вот она мечта разработчика, больше не нужно дорабатывать клиентский античит. Сервер все сделает за нас! Но на практике все оказывается намного сложнее.


Для демонстрации проблем реализации серверного античита спикеры рассмотрят пример антиспидхака для MMORPG-игры. Подчеркнут проблемы реализации, связанные не только с действиями злоумышленников, но и с естественным развитием и усложнением проекта. Покажут необходимость принятия компромиссных решений, особенно в тех случаях, когда проектирование системы защиты происходит после фактического выхода игры.


Интересно будет и тем, кто работает над мультиплеерными играми (разработчикам, QA-специалистам, геймдизайнерам, продукт-менеджерам), и просто заинтересованным в играх людям, желающим понять, в чем же состоит проблема серверного античита.




Мобильные приложения


Практики автоматизации мобильных приложений, Дмитрий Макаренко


В Badoo стремятся доставлять новую функциональность пользователям как можно быстрее. При этом большая роль отводится автоматизации, которая позволяет быть уверенными в корректной работе приложения. В компании используются кроссплатформенные фреймворки Calabash и Appium, которые позволяют переиспользовать существенное количество сценариев и кода между приложениями для разных платформ.


В докладе Дмитрий расскажет про опыт автоматизации мобильных приложений в Badoo. А также поделится практиками как ускорить создание, увеличить стабильность и облегчить поддержку тестов для разных платформ (iOS и Android). Доклад спикера актуален для тех, кто уже занимается автоматизацией мобильных приложений, и для тех, кто собирается заниматься ей в будущем.


Кому будет полезно: Тем, кто переводит тесты на мультиплатформенные рельсы.


Не только тестирование: вокруг Heisenbug


С программой конференции мы разобрались, но есть кое-что ещё: возможность по одному билету увидеть доклады не только с Heisenbug, но и с других мероприятий.



Мы проводим сезон из целых 8 конференций на разные темы от Java-разработки до DevOps. И хотя они рассчитаны на разную аудиторию, мы видим, что многим людям интересны некоторые доклады с соседних конференций: часто бывают смежные темы.


Поэтому мы придумали билет Full Pass: билет-абонемент, дающий доступ ко всем конференциям сезона сразу. Смысл в том, чтобы свою конференцию смотреть активно, а остальные выборочно: разбираешься заранее, какие доклады с них тебе интересны, составляешь собственное расписание и подключаешься именно к ним. Благо в онлайне подключиться на один доклад легко и просто (на офлайн-конференции так не побегаешь).


Если вам интересен Full Pass, можно перейти на сайт со ссылками на программы всех конференций.


А если только Heisenbug тут вся информация и билеты на его сайте.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru