Пару недель назад редакция Хабра публиковала новость о том, что менеджмент Facebook разрабатывает и готовит к запуску сервисы, способные конкурировать с Clubhouse. Мы решили проанализировать эту тему чуточку подробнее и подготовили небольшой разбор.

Боязнь нового
Заявление руководства крупнейшей соцсети о том, что она всерьез занялась аудиосервисами, фактически повторяющими и даже расширяющими возможности Clubhouse, подтверждает целый ряд новых трендов на рынке медиа. Во-первых, такие действия показывают чрезмерную боязнь медиакорпорации упустить лидерство и желание не допустить исхода событий, при котором молодой конкурент в этой нише сможет быстро набрать многомиллионную аудиторию.
Во-вторых, как справедливо заметил один из резидентов Hacker News, топ-менеджмент Facebook, должно быть, вносит существенные корректировки в свой подход по приобретению сторонних проектов и стартапов. Компания предположительно будет конкурировать с новыми игроками, опираясь по большей части на действующую команду. Для нее не составит труда адаптировать механику Clubhouse на свой лад, а небольшому коллективу клубного дома, наоборот, будет сложно угнаться за темпами Facebook ресурсы фирм несопоставимы.
Вместе с этим есть вероятность того, что количество сделок в этом сегменте снизится за счет охлаждения интереса и других корпораций. В этом нет чего-либо удивительного в кризис мало кто готов рисковать деньгами инвесторов, да и те уже давно перестали ими разбрасываться. Это говорит только о том, что вероятность продать кому-либо Clubhouse за четыре миллиарда долларов и даже гораздо более скромную сумму падает с каждым днем и каждым новым релизом похожего функционала на борту устоявшихся социальных сетях вроде Facebook, Linkedin, Reddit, Discord и Telegram [о них мы говорили ранее]. Скорее всего все они не будут ограничиваться текущими нововведениями и постепенно займут большую часть рынка аудиосоцсетей, минимизируя возможности для развития новых проектов в этой нише.
Что обещают
Пресс-релизы Facebook говорят о том, что ее команда намеревается предложить три новых аудиосервиса. Первый Live Audio Rooms и правда может быть похож на пресловутый клубный дом. Его интегрируют в основную платформу, мессенджер и запустят летом.

Еще одно направление развития трансформация и дополнение действующих продуктов площадки инструментамидля тех, кто записывает и слушает аудиоконтент. Это могут быть группы и корпоративные странички для подкастеров. Однако пока сложно сказать, каким образом они будут реализованы: появятся ли новые типы страниц, групп и публикаций, либо иные способы для публикации и обсуждения музыки и подкастов.
В качестве отдельного продукта запустят и сервис Soundbites. Это аналог TikTok'а, но исключительно с аудиодорожками. Записи будут небольшой длительности и предположительно напомнят многим микроподкасты. Да и авторами первых байтсовскорее всего и станут студии, специализирующихся на записи разговорных шоу. Другое дело, что большая их часть находится под контролем стриминговых сервисов вроде Spotify. Но Facebook планирует запустить и интеграцию с этой площадкой. Пока речь идет о новых возможностях для обсуждения треков, альбомов, плейлистов и подкастов на просторах Facebook.
И не только это
Чтобы запланированные обновления не выглядели запоздалыми и могли заинтересовать тех, кто готовит и публикует в сети аудиоконтент, менеджмент платформы предлагает и подходы к его монетизации. К сожалению, сами по себе они не являются новыми. Предположительно это будет возможность оформления подписки на платные эфиры в Rooms и последующее распространение модели на другие сервисы и продукты социальной сети. Однако для Soundbites площадка готовит выделенный фонд и планирует поощрять с помощью его ресурсов контент-мейкеров, проявляющих наибольшую активность в работе с новым сервисом для коротких аудио.

Среди соцсетей-ветеранов, подключившихся к адаптации функционала Clubhouse, конечно же, не обошлось и без Linkedin [все еще заблокирована в России]. Ранее эта площадка уже запустила у себя карточки в духе сториз из Snap и Instagram, прямые видеоэфиры по аналогии с Facebook и развернутые публикации вроде тех, что можно найти на платформе Medium. Как можно видеть по изображению экрана, которым команда соцсети поделилась с редакцией Techcrunch, существенных отличий от возможностей Clubhouse здесь ожидать не приходится. В Linkedin по обыкновению пытаются упростить адаптации функционала, зарекомендовавшего себя где-то еще, но из этого редко выходит что-то в действительности интересное для аудитории.
Что еще у нас есть Мире Hi-Fi:
-
Многие недовольны крупнейшим видеохостингом, но продолжают им пользоваться
-
Стриминговые сервисы хотели бы найти новые подходы в работе с музыкой
-
Плейлистификация захватила умы паблишеров музыки и подкастов
-
Индустрия подкастов все больше походит на стриминг сериалов и фильмов
В нашем блоге на Хабре: