Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Ас

Хорошо забытое новое Falcon Acoustics возрождает DIY-акустику и продаёт колонки-конструктор за 150 000 рублей

24.09.2020 20:09:56 | Автор: admin
Неизвестно, что послужило толчком к появлению старого-нового формата, но один из крупнейших производителей динамических громкоговорителей в Европе решил порадовать покупателей акустическими системами для самостоятельной сборки. По словам производителя, это сделано для сокращения стоимости устройства. Известно, в западной Европе, тем более в Великобритании, акустические системы высокой верности стоят невменяемых денег (мы не говорим об аудиофильских изысках, которые дороги везде), речь о добротной HI-FI-акустике, но произведенной в Западной Европе. Британская компания решила исключить самую затратную часть себестоимости сборку, и делегировала этот процесс меломанам.



Тем самым уменьшилась стоимость полочников, которые произвели экономные британцы. Со среднестатистических 3 3,5 до очень привлекательных по европейским меркам 1,5 тысяч. Известно, что любое китайское изделие будет дешевле, и не факт, что сильно хуже, но не мало привередливых европейских меломанов подозрительно относятся к технике из поднебесной и предпочитают переплачивать за своё родное. Под катом подробнее о том, что за акустика получилась у производителя динамиков.


DIY-акустика как предмет роскоши


Итак, перед нами IMF 100 классическая полочная АС -конструктор, не требующая дружбы с паяльником и любви к канцерогенной канифольной дымке. Двухполосные полочники с очень приличными динамиками и хорошо рассчитанным фанерным корпусом. Акустическое оформление незаурядная для современной акустики трансмиссионная линия, которую так любят энтузиасты кастомной акустики в наших широтах.



Могу предположить, что ещё одна внушительная часть стоимости это как раз корпус из березовой фанеры, изготовление и сырье, для которого стоят совсем не дёшево в Европе. Можно долго спорить о влиянии или не влиянии пород древесины на верность воспроизведения, но факт в том, что деревянные АС (при правильном расчете) при прочих равных звучат определенно лучше (вернее), чем корпуса из ЛДСП и аналогичных материалов.

К слову, корпуса сделаны в Италии. И это я не про качество, а про стоимость, при соблюдении технологических норм и надлежащем контроле качества нет никакой разницы, кто собирал, европейцы, китайцы или жители центральной Африки. Но, видимо, британцы решили не экспериментировать с азиатской сборкой, что, наверняка, отразилось в стоимости. Толщина стенок корпуса достаточно внушительная 9 и 12 мм. Фанера богато декорируется на выбор натуральным ореховым или махагоновым шпоном.

Я не эксперт в ценообразовании на столярные работы, но рискну предположить, что факт итальянского происхождения фанерных корпусов прибавил к стоимости каких-нибудь ощутимых 15 % (особенно, учитывая маркетинговые манипуляции на этом факте).

Реинкарнация прототипа 1974 года


Вышеназванные составляющие уже позволяют отнести устройство не столько к бытовым утилитарным предметам, сколько к предметам роскоши, по факту, геморроя с фанерой и прочими танцами с аудиофильскими бубнами. Помимо прочего акустике подарили культовые динамики, как утверждает производитель, попарно подобранные Falcon B110 и T27. Именно эти драйверы стояли в прототипах студийных мониторов Falcon LS3/5a 1974 года.



Пара представляет собой пятидюймовый СЧ/НЧ-излучатель с бекстреновым диффузором и 9-мм майларовый твитер. Частотный диапазон устройств составляет от 38 Гц до 20 кГц с чувствительностью 86 дБ. Параметры в целом совпадающие с характеристиками студийных устройств.



Совокупная масса одной колонки около 12,5 кг, основная часть этой массы сосредоточена в толстостенном корпусе и достаточно мощном постоянном магните СЧ/НЧ динамика. В фильтре нет ничего сверхвыдающегося. Как меня заверили знакомые инженеры, вполне надежная и заурядная конструкция, почти стандартная для большинства двухполосных мониторов. Электролитические конденсаторы с запасом, годная катушка.



Колонки за 30 минут


По утверждениям производителя, сборка осуществляется за 30 минут, никакой пайки, все соединения при помощи стандартных разъемов и клемм. По сути, нужно соединить в единую цепь фильтр, клеммы и динамики, установить в корпуса демпфирующий материал и закрепить динамики в корпусе при помощи шурупов. Таким образом можно говорить о максимально простом варианте самостоятельной сборки, которую может провести даже ребёнок.



Можно также утверждать, что у АС не так много общего с классической аудиоэлектроникой для самостоятельной сборки, распространённой в послевоенные годы. То, что некогда было популярным, требовало много усилий, более продолжительное время, навыки пайки и, в идеале, чтобы всё было правильным, руководить процессом должен инженер.

В качестве заключения


Очевидно, что рынок DIY-конструкторов растёт, и на фоне коронавируса можно ожидать ещё более бурного роста. Насколько это хорошо или плохо, я пока утверждать не готов, но если будет запрос на создание статьи с тестированием этой акустике, не исключено, если на то будет читательский запрос, я опубликую полноценный материал, с помощью которого можно будет проверить информацию.



Реклама
Мы продаем электронику, в нашем каталоге много разного, в том числе акустические системы, наушники и многое другое.
Подробнее..

В поисках закрытого ящика или почему исчезает целый класс акустических систем

29.11.2020 12:04:16 | Автор: admin
Мировая аудиоиндустрия стремительно развивается. Вектор этого развития известен, способность производить удобоваримую электронику с минимальными затратами. Казалось бы, одним из самых логичных типов акустического оформления, не требующих ничего, кроме точного расчета, максимально технологичных и дешевых является закрытый ящик(ЗЯ). При таком оформлении можно минимизировать резонансы корпуса, получить сравнительно ровную АЧХ, а при адекватном демпфировании предотвратить появление заметных на слух стоячих волн. Получается дёшево и сердито, а значит, казалось бы, должно быть востребовано. Между тем, если вы попытаетесь найти такую акустику среди актуальных предложений интернет-магазинов и салонов электроники вас ожидает разочарование.



Ассортимент предельно мал, если сравнивать с фазоинверторной акустикой, при этом стоимость закрытого ящика существенно выше. Многие безусловно удовлетворяться старой доброй YAMAHA NS-6490 или профессиональными мониторами от Beringer. Также есть узкий сегмент встраиваемой и ландшафтной акустики, который является достаточно нишевыми и редкие дорогие образцы за полмиллиона, типа Graham Audio LS5/9f. Но в сравнении с другими типами оформления процент ЗЯ ничтожно мал. Это означает, что сегодня, новые АС с закрытым акустическим оформлением производят крайне неохотно. Под катом анализирую ситуацию и рассуждаю на тему того, почему закрытые ящики перестали быть востребованными.

Ниша закрытого ящика


С маркетологической точки зрения целевой аудиторией закрытого ящика является притязательный средний класс с уровнем интеллекта выше среднего. С одной стороны, это люди, которые хорошо понимают проблемы ставшего повсеместным фазоинверторного типа. С другой это те, кто не способны заплатить за дорогие лабиринтные системы и поэтому выбирающие более технологичное и недорогое решение.

Это часто инженеры и другие люди, знакомые с основами акустики. В некоторых случаях такое же решение может понравится небогатым аудиофилам, которые одержимы идеей максимально высокой верности воспроизведения, но не имеют достаточно денег на ультимативно-бескомпромиссные и настолько же нерациональные дорогие решения из маркетингового класса High End.

Можно сказать, что эта категория покупателей больше прочих страдает сегодня от отсутствия продуктов. Как правило, они используют технику из сегмента попроще, при этом, с одной стороны, недовольны её качеством, а с другой, при переходе в премиум сегмент начинают жаловаться на стоимость.

И, казалось бы, всё не так сложно, достаточно начать производить хорошо рассчитанные закрытые ящики из МДФ или фанеры, и всем будет счастье. Но как обычно, дьявол скрывается в мелочах.

Проблема габаритов


Я исследовал мнение 60 человек, которых можно отнести к категории, которую я описал. Оказалось, что большинство (57 человек) из них очень заинтересованы в преимуществах, которые дает закрытый ящик. Трое сказали, что это впечатляет, но они не будут готовы быстро сменить акустику, т.к. их вполне устраивает та, что есть в настоящий момент. Однако, когда позитивно настроенное большинство узнало, что для получения звукового давления, которое обычно позволяет обеспечить фазоинвертор, понадобится увеличить объем в 3 раз, 38 человек отказалось от такого решения без обсуждения преимуществ и взвешивания фактов. Остальные же, лояльно настроенные к такому конструктивному решению, потеряли однозначную уверенность в том, что так лучше.

Получается, что даже решение, которое полностью удовлетворяет по сочетанию верность воспроизведение/стоимость, обладая значительно большими габаритами при равном или меньшем КПД, перестаёт быть интересным для подавляющего большинства потенциальных посетителей.

У такой неприязни к размерам 3 причины. Первая эстетическая, АС такого размера с трудом сочетается с современным интерьером, где нормой, последние 15 лет, стали колонки столбики. Вторая прагматическая, АС ЗЯ сжирает объем помещения, который часто хочется сохранить. Третья проблема массы, большие габариты гарантированно увеличивают массу устройства, что создает сложности в перспективе, например, при переезде или перестановке.

Слабый низ, как аргумент большинства


Те, кому довелось слышать закрытые ящики в форм факторе полноценной АС, в один голос заявляют о, якобы, слабых низких частотах, которых сильно не хватает. Не могу спорить с любителями низа, как минимум в силу того, что восприятие очень индивидуально и никакого стандарта в отношении тембральных акцентов не существует. При этом достаточно ровная АЧХ закрытого ящика не делает акцентов на НЧ, и любителям сочного баса его там очень не хватает.

Именно такие утверждения формируют проблему в производительности. По сути, по современным меркам размер такой АС непропорционален ожидаемой звуковой мощности устройства. Оно слишком тихое, что значительно затрудняет визуальную оценку предельной громкости. Работает вечное: если они такие большие, почему они такие тихие, ведь у соседа 2 столбика, а от них просто уносит. И именно ради соревнования с соседом Васей у, казалось бы, неглупых людей, способных оценить преимущества конструкции, полностью пропадает желание приобретать тихие колонки.

Сабвуфер, как исключение


Единственные современными устройствами, среди которых можно найти ЗЯ, являются сабвуферы. Факт в том, что те, кто хорошо знаком с физикой, неплохо знают о психоакустическом эффекте, когда человеческий слух практически не способен локализовать источники низких частот (ниже 80 Гц). При этом ЗЯ имеет массу преимуществ именно по части НЧ воспроизведения, таких как уменьшение вероятности резонансов, отсутствие специфических ФИ призвуков, турбулентных потоков и за счет этого всего очень ровную АЧХ. В связи с этим ЗЯ стали востребованными именно для создания сабвуферов. К слову, по сравнению с ЯИ и использующими пассивные излучатели, они также достаточно не громкие.

Сухой остаток


Будем честны, несмотря на громкие слова в миссиях кампаний, все они созданы как источник дохода, и соответственно, заботятся о пресловутой верности воспроизведения ровно настолько, насколько этого требуют потребители в их сегменте рынка. И, если взглянуть на маркетинговую привлекательность превосходно звучащих, но больших закрытых ящиков, мы увидим очевидную убыточность их возрождения в форм-факторе полноценной АС. Аудиофилы и притязательные богачи избалованы более изощренными решениями, а средний класс не готов поступиться объемом небольших квартир.

Лучшим решением с ЗЯ-оформлением на сегодняшний день являются сабвуферы. При наличии настраиваемого кроссовера можно отрегулировать частоту среза так, чтобы резонансная частота ФИ стереопары воспроизводилась сабом, и таким образом получить вожделенную ровную АЧХ. Также, судя по продуктам представленным на рынке, популярностью пользуется акустика центрального канала с закрытым акустическим оформлением.

Реклама
Мы продаём акустические системы. В нашем каталоге их много, при желании можно найти АС и сабвуферы закрытого типа, в изобилии представлены АС с фазоинвертором.
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru