Иногда JSON от API необходимо конвертировать в объект и желательно в иммутабельное значение. На Dart это возможно, но для этого необходимо много кодить для каждого из объектов. К счастью, существует пакет, который поможет Вам все это выполнить, и в этой статье я Вам расскажу об этом способе.
Наша цель:
1. Сериализация
final user = User.formJson({"name": "Maks"});final json = user.toJson();
2. Использование как значения
final user1 = User.formJson({"name": "Maks"});final user2 = User((b) => b..name='Maks');if (user1 == user2) print('Один и тот же пользователь');
3. Иммутабельность
user.name = 'Alex'; // Неверноfinal newUser = user.rebuild((b) => b..name='Alex'); // Верно
Устанавливаем пакеты
Открываем файл pubspec.yaml на нашем Flutter проекте и добавляем пакет built_value на dependencies:
... built_value: ^7.1.0
А также добавляем пакеты built_value_generator и build_runner на dev_dependencies. Эти пакеты помогут генерировать необходимые коды.
dev_dependencies:
... build_runner: ^1.10.2 built_value_generator: ^7.1.0
Сохраняем файл pubspec.yaml и запускаем flutter pub get чтобы получить все необходимые пакеты.
Создаем built_value
Давайте создадим простой класс чтобы увидеть как все работает.
Создаем новый файл user.dart:
import 'package:built_value/built_value.dart';part 'user.g.dart';abstract class User implements Built<User, UserBuilder> { String get name; User._(); factory User([void Function(UserBuilder) updates]) = _$User;}
Итак, мы создали простой абстрактный класс User с одним полем name, указали, что наш класс является частью user.g.dart и основная имплементация находится там, в том числе и UserBuilder. Чтобы автоматически создать этот файл, необходимо запустить это в командной строке:
flutter packages pub run build_runner watch
или
flutter packages pub run build_runner build
Запускаем с watch чтобы не перезапускать каждый раз, когда что-то меняется в классе.
После этого мы видим что появился новый файл user.g.dart. Можно посмотреть что внутри и увидеть сколько времени мы сэкономим автоматизируя этот процесс. Когда добавим еще поля и сериализацию этот файл станет еще больше.
Давайте проверим что у нас получилось:
final user = User((b) => b..name = "Max");print(user);print(user == User((b) => b..name = "Max")); // trueprint(user == User((b) => b..name = "Alex")); // false
nullable
Добавляем новое поле surname на User класс:
abstract class User implements Built<User, UserBuilder> { String get name; String get surname;...}
Если попробовать вот так:
final user = User((b) => b..name = 'Max');
То мы получим ошибку:
Tried to construct class "User" with null field "surname".
Чтобы surname сделать опциональным нужно использовать nullable:
@nullableString get surname;
или же нужно каждый раз давать surname:
final user = User((b) => b ..name = 'Max' ..surname = 'Madov');print(user);
Built Collection
Давайте используем массивы. Для этого нам поможет BuiltList:
import 'package:built_collection/built_collection.dart';...abstract class User implements Built<User, UserBuilder> { ... @nullable BuiltList<String> get rights;...
final user = User((b) => b ..name = 'Max' ..rights.addAll(['read', 'write']));print(user);
Enum
Необходимо ограничить rights, так чтобы кроме read, write и delete не принимал другие значения. Для этого в новом файле под именем right.dart создаем новый EnumClass:
import 'package:built_collection/built_collection.dart';import 'package:built_value/built_value.dart';part 'right.g.dart';class Right extends EnumClass { static const Right read = _$read; static const Right write = _$write; static const Right delete = _$delete; const Right._(String name) : super(name); static BuiltSet<Right> get values => _$rightValues; static Right valueOf(String name) => _$rightValueOf(name);}
User:
@nullableBuiltList<Right> get rights;
Теперь rights принимает только тип Right:
final user = User((b) => b ..name = 'Max' ..rights.addAll([Right.read, Right.write]));print(user);
Сериализация
Чтобы эти объекты можно было легко конвертировать в JSON и обратно нам нужно добавить к нашим классам еще пару методов:
...import 'package:built_value/serializer.dart';import 'serializers.dart';...abstract class User implements Built<User, UserBuilder> {... Map<String, dynamic> toJson() => serializers.serializeWith(User.serializer, this); static User fromJson(Map<String, dynamic> json) =>serializers.deserializeWith(User.serializer, json); static Serializer<User> get serializer => _$userSerializer;}
В принципе для сериализации хватит и этого:
static Serializer<User> get serializer => _$userSerializer;
Но для удобства добавим методы toJson и fromJson.
Также добавляем одну строку в класс Right:
import 'package:built_value/serializer.dart';,,,class Right extends EnumClass {... static Serializer<Right> get serializer => _$rightSerializer;}
И нужно создать еще один файл с именем serializers.dart:
import 'package:built_collection/built_collection.dart';import 'package:built_value/serializer.dart';import 'package:built_value/standard_json_plugin.dart';import 'package:built_value_demo/right.dart';import 'package:built_value_demo/user.dart';part 'serializers.g.dart';@SerializersFor([Right, User])final Serializers serializers =(_$serializers.toBuilder()..addPlugin(StandardJsonPlugin())).build();
Каждый новый Built класс необходимо добавить в @SerializersFor([...]) чтобы сериализация работала как надо.
Теперь можно проверять что у нас получилось:
final user = User.fromJson({ "name": "Max", "rights": ["read", "write"]});print(user);print(user.toJson());
final user2 = User((b) => b ..name = 'Max' ..rights.addAll([Right.read, Right.write]));print(user == user2); // true
Давайте поменяем значения:
final user3 = user.rebuild((b) => b ..surname = "Madov" ..rights.replace([Right.read]));print(user3);
Дополнительно
По итогу найдутся и те кто скажут, что все равно необходимо писать довольно много. Но если Вы пользуетесь Visual Studio Code рекомендую установить снипет под названием Built Value Snippets и тогда можно все это генерировать автоматически. Для этого поищите в Marketplace или пройдите по этой ссылке.
После установки напишите в Dart файле bv и вы сможете увидеть какие опции существуют.
Если Вы не хотите чтобы Visual Studio Code показывал сгенерированные *.g.dart файлы, нужно открыть Settings и поискать Files: Exclude, после чего нажмите на Add Pattern и добавьте **/*.g.dart.
Что дальше?
На первый взгляд, может показаться, что такое количество приложенных усилий не стоит того, но если у вас много таких классов это в разы облегчит и ускорит весь процесс.
P.S. Буду очень рад и благодарен Вам, если поделитесь своими методами, которые посчитаете практичнее и эффективнее предложенного мной.
GitHub проект
Пакеты:
pub.dev/packages/built_value
pub.dev/packages/built_value_generator
pub.dev/packages/build_runner