Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Cyberpunk

Почему провалился Cyberpunk 2077 и как плохое отношение к сотрудникам уничтожает продукты

22.01.2021 20:15:37 | Автор: admin


Могло ли быть так, что игра десятилетия (во всех смыслах) Cyberpunk 2077 выйдет в срок или хотя бы продемонстрирует менее печальную картину на консолях после стольких переносов?

Нет.

Оставаясь талантливыми художниками игрового ремесла, сотрудники студии CD Project Red уже давно поднаторели в раздувании пиара и продаже игр, которые еще только предстоит создать. Более того студия регулярно наступает на одни и те же грабли, и ждать иного в этот раз просто не стоило.

Давайте при помощи гугла и архивов игровых СМИ перенесемся в прошлое и узнаем почему.

Что было в самом начале?


Студии CD Project Red не в первой проваливать выпуск своих игр на консолях. Но именно консоли всегда были лакомым кусочком для студии, с каждым релизом новой игры, студия стремилась захватить все больший рынок.

29 ноября 2008 года в Интернет было загружено видео, посвященное консольной версии игры первой части игры Ведьмак, которая изначально вышла только на ПК. 2 декабря CD Projekt Red официально подтвердила, что The Witcher будет перенесен французской фирмой Widescreen Games на консоли PlayStation 3 и Xbox 360 и выпущен как The Witcher: Rise of the White Wolf. был запланирован новый движок и множество улучшений оригинальной игры.

29 апреля 2009 года было объявлено, что производство игры было остановлено из-за просроченных платежей от CD Projekt в адрес французских разработчиков консольной версии. В сообщении генерального директора CD Projekt Михала Кичински говорилось, что платежи задерживаются из-за того, что игры Widescreen не соблюдают сроки разработки, а также что техническая неспособность реализовать задуманное создает риск потери запланированного качества и что CD Projekt прекратили сотрудничество с этой компанией.

Следующая часть игры The Witcher 2: Assassins of Kings, кроме ПК, вышла только на одной консоли Xbox 360. Однако, амбиции студии постоянно расли и релиз третьей части Ведьмака был запланирован уже на двух консолях PS4, Xbox One. Что впоследствии сыграет с ними злую шутку в виде задержек с выходом третьей части.

2013- 2015 годы


3 октября 2014 в сообщении на игровом форуме NeoGAF один анонимный пользователь под ником Anaxymenes не согласился с тем, что другие хвалят еще не вышедший Ведьмак 3, утверждая, что разработчик CD Projekt Red искусственно нагнетает впечатления о грядущей игре. Затем он похвастался некими инсайдерскими знаниями и предостерег от предварительного заказа игры, особенно на консолях. После того, как правдивость таких тенденциозных заявлений была подвергнута сомнению другими участниками форума, администратор форума NeoGAF сообщил, что Anaxymenes смог приватным образом предоставить некое подтверждение своим словам и статусу инсайдера.

В частности Anaxymenes сказал:

Чушь с Ведьмаком 3 началась с первого дня. PR создает раздутое видение игры, которой не существует, а команда уже больше года находится в безумном кранче.

Слово кранч пришло в русский язык от английского слова crunch хруст, треск, скрип, в разговорном варианте кризис, дефицит чего либо. Кранчем называют аврал: рабочую ситуацию, в которой сотрудникам приходится работать в день больше часов, чем они должны по трудовому договору для успешного выполнения срочных задач в срок. Как правило кранч это затяжной кризис, который может длится даже несколько месяцев. Сотрудники могут приходить на работу в 10 утра, а уходить за полночь на протяжении недель.

В игровой индустрии нет единого определения кранча, но по общепринятому мнению кранч включает в себя два компонента: обязательную сверхурочную работу и культуру, которая заставляет сотрудников работать дольше или усерднее, чем предусмотрено в основном трудовом соглашении.

Эти форумные сплетни сейчас [в 2021] никто бы и не вспомнил, если бы тогда в ответ на них не сделал заявление руководитель студии по связям с общественностью Михал Платков-Гилевски.

Мы не комментируем слухи, особенно когда кто-то высказывается анонимно, ведь это всего лишь его или ее слово против нашего, сообщил он порталу GameSpot, и заявил, что видео-демонстрации игры говорят сами за себя, Если у вас есть какие-либо сомнения в качестве Wild Hunt, посмотрите 35-минутное игровое видео, которое мы опубликовали некоторое время назад, или проверьте реакцию игроков на наши публичные превью на Gamescom, Сан-Диего. Comic Con и E3 и решайте сами.

При этом представители студии проигнорировали вопрос GameSpot о правдивости предположений о масштабной практике кранчей в CDP.

В марте 2014 CD Projekt Red перенесла дату выхода The Witcher 3 дата выхода февраль 2015.

В то время студия написала:
Мы могли бы выпустили игру к концу этого [2014] года, как мы первоначально планировали. Все же мы пришли к выводу, что несколько дополнительных месяцев позволят нам достичь того качества, которое удовлетворит нас, того качества, которого геймеры ожидают от нас.

Переносы и слухи про кранчи, в 2021 году это звучит до боли знакомо

Игра Ведьмак 3 была анонсирована в 2013 году, и у должна была выйти уже в следующем году на трех платформах ПК, PlayStation 4 и Xbox One. Дата выпуска была позже перенесена с третьего квартала 2014 года на февраль 2015 года. После пропуска запланированной даты выпуска 24 февраля, Ведьмак 3: все таки был был выпущен во всем мире 19 мая 2015 года.

2017 год


Ведьмак 3 вышел 2 года назад и разошелся тиражом почти в 30 миллионов копий. Киберпанк 2077 находится в разработке уже около 5 лет, с 2012 года, и его релиз запланирован не только на ПК и всех консолях актуального поколения (c несколькими разными аппаратными ревизиями и разной производительностью), но и только готовящихся к релизу некст-генах PlayStation 5 и Xbox Series X/S

Несмотря на то, что студия CD Project Red по-прежнему (или вновь) окутана романтическим флером финансовой успешности и изменчивого духа инди-разработки, в игровой прессе вспыхивает новый скандал. На сайте отзывов о работодателях Glassdoor всплывает множество весьма критичных высказываний бывших сотрудников CDPR. Негативные появились в период с 2015 по 2017, появлялись и позже.

Вот фрагмент отзыва за 2015 год:

Управление никудышное, нет никого, кто действительно мог бы управлять людьми. Оно состоит из старых сотрудников, которые работают в компании, потому что они вложили свое время [и оказались здесь раньше всех].

Разработчики часто бывают молодыми и неопытными. Оба фактора вместе обеспечивают абсурдный объем кранчинга. Для некоторых периоды кранчинга длились более ДВУХ лет. Конечно, взять выходные дни было практически невозможно.

При этом даже лучшим сотрудникам может быть отказано в повышении на основании надуманных соображений, а других могут повысить, несмотря на несоблюдение требований. Это делает систему карьерного роста бессмысленной, поскольку ее можно обмануть без каких-либо последствий.

Удержание сотрудников ужасно. Считается, что любой сотрудник, недовольный своим положением в компании, должен немедленно подать заявление на увольнение, и никаких усилий для его удержания не предпринимается. Такая практика приводит к появлению большого количества непрофессиональных новичков в во всех отделах.

А вот лишь часть заголовков отзывов за 2017 год







Просто почитайте эти отзывы сами

В какой-то момент волна негатива и перемывания костей среди геймерской аудитории достигла такого уровня, что CD Projekt Red решили вмешаться. Соучредитель Марчин Ивински и менеджер студии Адам Бадовски выступили с заявлением относительно морального духа в студии.

Полный текст заявления
image


Обычно мы избегаем комментировать обзоры компаний в таких местах, как Glassdoor, но на этот раз особенно в свете того факта, что мы долгое время ничего не рассказывали о Cyberpunk 2077 и видели, как некоторые геймеры забеспокоились о проекте мы хотел бы уточнить несколько моментов.

Звучит тезис такой подход к созданию игр не для всех, как бы говорит критикам: Вы ничего не понимаете, это не то, это другое!

В 2015 году, когда мы выпустили Ведьмак 3: Дикая Охота , у нас было более 200 разработчиков, и это была основная команда студии. С тех пор мы почти удвоили штат сотрудников, и мы продолжаем нанимать. Тогда у команды было просто мало разработчиков, а вот теперь то CDPR удвоит их количество, что должно, подобно волшебной пилюле, решить все проблемы.

Cyberpunk 2077 развивается по плану, но мы не торопимся в этом случае тишина это цена создания отличной игры.

Все хорошо, прекрасная маркиза!

2019 год


В мае 2019 в интервью Kotaku Марцин Ивински заявил, что студия хочет использовать более гуманный подход к поздней стадии разработки, в большей степени опираясь на необязательную политику кранчей.

Мы четко сообщаем людям, что, конечно, есть определенные моменты, когда нам нужно работать усерднее например, я думаю, что демо [2018] E3 является довольно хорошим примером, но мы хотим быть более гуманными и относиться к людям с уважением. Если им нужно взять перерыв, они смогут взять перерыв. Никто не будет за это подвергнут осуждению, если об этом попросят
сказал Ивински.

Заметьте, CD Projekt не говорит о полном устранении кранчей, что было бы более разумным обязательством. И заявление о том, что сотрудники смогут взять отпуск, если им это нужно, не обязательно соответствует действительности в сложной среде коллектива разработчики вполне могут чувствовать скрытое давление, вынуждающее их продолжать работать, например, чтобы поддержать своих товарищей по команде или сохранить свое собственное положение в компании.

2020 год


9 октября Джейсон Шрайер, журналист блумберга опубликовал в Твиттере электронное письмо, в котором глава студии CDPR, Адам бадовски, извинился перед партнерами разработчиков за сверхурочную работу



Шрайер отмечат, что хотя в самой культуре кранчинга нет ничего страшного или преступного, странно, что компания, которая практикует кранчинг в таких огромных масштабах, старательно делает вид, что такой практики и вовсе не существует.

27 октября 2020 бывшая временная сотрудница студии под ником outstarwalker написала серию твитов о низкой оплате труда во время своего участия в разработке Ведьмака 3.



Итак, могу ли я теперь поделиться тем, что я зарабатывала 430 долларов в месяц за работу над лицевыми анимациями над Великой игрой 3 в той великой компании, которая полноценно вознаграждает своих пассионарно кранчащих сотрудников?

Если вы сейчас читаете, потому что сайты и форумы процитировали меня: это не новость. Так было и в 2014 году. Я не первая, кто поднимает данную тему. На протяжении многих лет это является данностью для польской игровой индустрии. У меня, как у фаната своего дела, не хватало смелости поговорить об этом раньше.

Личность outstarwalker подтвердили модераторы форума Reddit. Они добавили её сообщения в общее обсуждение переработок в CD Projekt RED. Девушка, кстати, ведёт свой YouTube-канал и в одном из роликов рассказала, почему покинула польскую студию.

В тоже время за 2020 год релиз Cyberpunk 2077, находящегося в разработке семь лет, суммарно откладывался трижды! Изначально, на
выставке E3 2019 релиз был назначен на апрель 2020 года. В январе 2020 релиз был перенесен на сентябрь 2020 года. В сентябре игра была перенесена на 19 ноября 2020 года.

В начале октября 2020 года CD Projekt Red объявила, что игра стала золотой. Этот термин означает, что игра была готова к началу прохождения сертификации для консолей, а также к запуску процесса печати дисков, которые затем должны успеть поступить в розничные магазины к дате объявленного релиза. Тем не менее, разработка игры была в самом разгаре даже после отправки дисков в печать. С некоторых пор в игровой индустрии продолжение работу над игрой после получения золотого статуса стало обычной практикой для последующего выпуска патча нулевого дня, который исправит любые обнаруженные ошибки в последнюю минуту.

Но студия CDPR вывела эту практику на новый уровень. CD Projekt Red призналась, что завершение патча нулевого дня заняло больше времени, чем ожидалось, что потребовало третьего переноса релиза на 10 декабря 2020 для еще одного короткого 21-дневного рывка кранчинга.
Не смотря на все задержки и патч нулевого дня на консолях прошлого поколения игра оказалась практически неиграбельной, а на консолях нового поколения не был задействован обещанный потенциал графической подсистемы, что вызвало бурю негодования фанатов и серьезные последствия для студии в виде нескольких судебных исков.

2021 год


На в январе генеральный директор CD Projekt SA Марцин Ивински публично принес раскаяние в провальном выпуске видеоигры Cyberpunk 2077 в декабре 2020. Он взял на себя личную ответственность и попросил фанатов не винить команду.

В мрачном пятиминутном видеообращении и сопроводительном сообщении в блоге Ивински признал, что игра не соответствовала стандартам качества, которые мы хотели соблюдать. Мне и всему руководству очень жаль.



Постмортем


Любой изучивший ретроспективу студии Project RED и ее материнской компании поймет, что иначе и быть не могло.

Ошибки в планировании релизов и масштабировании сил разработчиков студии, а также постоянное желание откусить больше, чем можно прожевать, преследовали студию на протяжении последних 10 лет.

Cyberpunk 2077 начинали разрабатывать в эпоху доминирования старых консолей, а к моменту окончания разработки переориентировались на новые, но не отказались от поддержки старых.
В случае незапланированного роста системных требований пользователям компьютера всегда можно посоветовать обновить Dicrect X, драйвера видеокарты да и саму видеокарту. Но с владельцем консоли этот номер не пройдет, ее внутренности апгрейду не подлежат. Если поддержка определенной приставки заявлена разработчиком, игра должна демонстрировать комфортный уровень производительности без каких либо ухищрений со стороны.
CD Project RED намеревалась выпустить игру, не считая ПК, еще одновременно на ДЕВЯТИ разных конфигурациях консолей, некоторые из которых уже обладали недостаточной производительностью для ААА игр в 2020, а некоторые явно избыточной.

На этот раз польская студия попыталась кранчнуть орех, который был ей явно не по зубам.

Подробнее..

Почему провалился запуск Cyberpunk 2077 и как плохое отношение к сотрудникам сказывается на продуктах

22.01.2021 22:04:25 | Автор: admin


Могло ли быть так, что игра десятилетия (во всех смыслах) Cyberpunk 2077 выйдет в срок или хотя бы продемонстрирует менее печальную картину на консолях после стольких переносов?

Нет.

Оставаясь талантливыми художниками игрового ремесла, сотрудники студии CD Project Red уже давно поднаторели в раздувании пиара и продаже игр, которые еще только предстоит создать. Более того студия регулярно наступает на одни и те же грабли, и ждать иного в этот раз просто не стоило.

Давайте при помощи гугла и архивов игровых СМИ перенесемся в прошлое и узнаем почему.

Что было в самом начале?


Студии CD Project Red не в первой проваливать выпуск своих игр на консолях. Но именно консоли всегда были лакомым кусочком для студии, с каждым релизом новой игры, студия стремилась захватить все больший рынок.

29 ноября 2008 года в Интернет было загружено видео, посвященное консольной версии игры первой части игры Ведьмак, которая изначально вышла только на ПК. 2 декабря CD Projekt Red официально подтвердила, что The Witcher будет перенесен французской фирмой Widescreen Games на консоли PlayStation 3 и Xbox 360 и выпущен как The Witcher: Rise of the White Wolf. был запланирован новый движок и множество улучшений оригинальной игры.

29 апреля 2009 года было объявлено, что производство игры было остановлено из-за просроченных платежей от CD Projekt в адрес французских разработчиков консольной версии. В сообщении генерального директора CD Projekt Михала Кичински говорилось, что платежи задерживаются из-за того, что игры Widescreen не соблюдают сроки разработки, а также что техническая неспособность реализовать задуманное создает риск потери запланированного качества и что CD Projekt прекратили сотрудничество с этой компанией.

Следующая часть игры The Witcher 2: Assassins of Kings, кроме ПК, вышла только на одной консоли Xbox 360. Однако, амбиции студии постоянно расли и релиз третьей части Ведьмака был запланирован уже на двух консолях PS4, Xbox One. Что впоследствии сыграет с ними злую шутку в виде задержек с выходом третьей части.

2013- 2015 годы


3 октября 2014 в сообщении на игровом форуме NeoGAF один анонимный пользователь под ником Anaxymenes не согласился с тем, что другие хвалят еще не вышедший Ведьмак 3, утверждая, что разработчик CD Projekt Red искусственно нагнетает впечатления о грядущей игре. Затем он похвастался некими инсайдерскими знаниями и предостерег от предварительного заказа игры, особенно на консолях. После того, как правдивость таких тенденциозных заявлений была подвергнута сомнению другими участниками форума, администратор форума NeoGAF сообщил, что Anaxymenes смог приватным образом предоставить некое подтверждение своим словам и статусу инсайдера.

В частности Anaxymenes сказал:

Чушь с Ведьмаком 3 началась с первого дня. PR создает раздутое видение игры, которой не существует, а команда уже больше года находится в безумном кранче.

Слово кранч пришло в русский язык от английского слова crunch хруст, треск, скрип, в разговорном варианте кризис, дефицит чего либо. Кранчем называют аврал: рабочую ситуацию, в которой сотрудникам приходится работать в день больше часов, чем они должны по трудовому договору для успешного выполнения срочных задач в срок. Как правило кранч это затяжной кризис, который может длится даже несколько месяцев. Сотрудники могут приходить на работу в 10 утра, а уходить за полночь на протяжении недель.

В игровой индустрии нет единого определения кранча, но по общепринятому мнению кранч включает в себя два компонента: обязательную сверхурочную работу и культуру, которая заставляет сотрудников работать дольше или усерднее, чем предусмотрено в основном трудовом соглашении.

Эти форумные сплетни сейчас [в 2021] никто бы и не вспомнил, если бы тогда в ответ на них не сделал заявление руководитель студии по связям с общественностью Михал Платков-Гилевски.

Мы не комментируем слухи, особенно когда кто-то высказывается анонимно, ведь это всего лишь его или ее слово против нашего, сообщил он порталу GameSpot, и заявил, что видео-демонстрации игры говорят сами за себя, Если у вас есть какие-либо сомнения в качестве Wild Hunt, посмотрите 35-минутное игровое видео, которое мы опубликовали некоторое время назад, или проверьте реакцию игроков на наши публичные превью на Gamescom, Сан-Диего. Comic Con и E3 и решайте сами.

При этом представители студии проигнорировали вопрос GameSpot о правдивости предположений о масштабной практике кранчей в CDP.

В марте 2014 CD Projekt Red перенесла дату выхода The Witcher 3 дата выхода февраль 2015.

В то время студия написала:
Мы могли бы выпустили игру к концу этого [2014] года, как мы первоначально планировали. Все же мы пришли к выводу, что несколько дополнительных месяцев позволят нам достичь того качества, которое удовлетворит нас, того качества, которого геймеры ожидают от нас.

Переносы и слухи про кранчи, в 2021 году это звучит до боли знакомо

Игра Ведьмак 3 была анонсирована в 2013 году, и у должна была выйти уже в следующем году на трех платформах ПК, PlayStation 4 и Xbox One. Дата выпуска была позже перенесена с третьего квартала 2014 года на февраль 2015 года. После пропуска запланированной даты выпуска 24 февраля, Ведьмак 3: все таки был был выпущен во всем мире 19 мая 2015 года.

2017 год


Ведьмак 3 вышел 2 года назад и разошелся тиражом почти в 30 миллионов копий. Киберпанк 2077 находится в разработке уже около 5 лет, с 2012 года, и его релиз запланирован не только на ПК и всех консолях актуального поколения (c несколькими разными аппаратными ревизиями и разной производительностью), но и только готовящихся к релизу некст-генах PlayStation 5 и Xbox Series X/S

Несмотря на то, что студия CD Project Red по-прежнему (или вновь) окутана романтическим флером финансовой успешности и изменчивого духа инди-разработки, в игровой прессе вспыхивает новый скандал. На сайте отзывов о работодателях Glassdoor всплывает множество весьма критичных высказываний бывших сотрудников CDPR. Негативные появились в период с 2015 по 2017, появлялись и позже.

Вот фрагмент отзыва за 2015 год:

Управление никудышное, нет никого, кто действительно мог бы управлять людьми. Оно состоит из старых сотрудников, которые работают в компании, потому что они вложили свое время [и оказались здесь раньше всех].

Разработчики часто бывают молодыми и неопытными. Оба фактора вместе обеспечивают абсурдный объем кранчинга. Для некоторых периоды кранчинга длились более ДВУХ лет. Конечно, взять выходные дни было практически невозможно.

При этом даже лучшим сотрудникам может быть отказано в повышении на основании надуманных соображений, а других могут повысить, несмотря на несоблюдение требований. Это делает систему карьерного роста бессмысленной, поскольку ее можно обмануть без каких-либо последствий.

Удержание сотрудников ужасно. Считается, что любой сотрудник, недовольный своим положением в компании, должен немедленно подать заявление на увольнение, и никаких усилий для его удержания не предпринимается. Такая практика приводит к появлению большого количества непрофессиональных новичков в во всех отделах.

А вот лишь часть заголовков отзывов за 2017 год







Просто почитайте эти отзывы сами

В какой-то момент волна негатива и перемывания костей среди геймерской аудитории достигла такого уровня, что CD Projekt Red решили вмешаться. Соучредитель Марчин Ивински и менеджер студии Адам Бадовски выступили с заявлением относительно морального духа в студии.

Полный текст заявления
image


Обычно мы избегаем комментировать обзоры компаний в таких местах, как Glassdoor, но на этот раз особенно в свете того факта, что мы долгое время ничего не рассказывали о Cyberpunk 2077 и видели, как некоторые геймеры забеспокоились о проекте мы хотел бы уточнить несколько моментов.

Звучит тезис такой подход к созданию игр не для всех, как бы говорит критикам: Вы ничего не понимаете, это не то, это другое!

В 2015 году, когда мы выпустили Ведьмак 3: Дикая Охота , у нас было более 200 разработчиков, и это была основная команда студии. С тех пор мы почти удвоили штат сотрудников, и мы продолжаем нанимать. Тогда у команды было просто мало разработчиков, а вот теперь то CDPR удвоит их количество, что должно, подобно волшебной пилюле, решить все проблемы.

Cyberpunk 2077 развивается по плану, но мы не торопимся в этом случае тишина это цена создания отличной игры.

Все хорошо, прекрасная маркиза!

2019 год


В мае 2019 в интервью Kotaku Марцин Ивински заявил, что студия хочет использовать более гуманный подход к поздней стадии разработки, в большей степени опираясь на необязательную политику кранчей.

Мы четко сообщаем людям, что, конечно, есть определенные моменты, когда нам нужно работать усерднее например, я думаю, что демо [2018] E3 является довольно хорошим примером, но мы хотим быть более гуманными и относиться к людям с уважением. Если им нужно взять перерыв, они смогут взять перерыв. Никто не будет за это подвергнут осуждению, если об этом попросят
сказал Ивински.

Заметьте, CD Projekt не говорит о полном устранении кранчей, что было бы более разумным обязательством. И заявление о том, что сотрудники смогут взять отпуск, если им это нужно, не обязательно соответствует действительности в сложной среде коллектива разработчики вполне могут чувствовать скрытое давление, вынуждающее их продолжать работать, например, чтобы поддержать своих товарищей по команде или сохранить свое собственное положение в компании.

2020 год


9 октября Джейсон Шрайер, журналист блумберга опубликовал в Твиттере электронное письмо, в котором глава студии CDPR, Адам бадовски, извинился перед партнерами разработчиков за сверхурочную работу



Шрайер отмечат, что хотя в самой культуре кранчинга нет ничего страшного или преступного, странно, что компания, которая практикует кранчинг в таких огромных масштабах, старательно делает вид, что такой практики и вовсе не существует.

27 октября 2020 бывшая временная сотрудница студии под ником outstarwalker написала серию твитов о низкой оплате труда во время своего участия в разработке Ведьмака 3.



Итак, могу ли я теперь поделиться тем, что я зарабатывала 430 долларов в месяц за работу над лицевыми анимациями над Великой игрой 3 в той великой компании, которая полноценно вознаграждает своих пассионарно кранчащих сотрудников?

Если вы сейчас читаете, потому что сайты и форумы процитировали меня: это не новость. Так было и в 2014 году. Я не первая, кто поднимает данную тему. На протяжении многих лет это является данностью для польской игровой индустрии. У меня, как у фаната своего дела, не хватало смелости поговорить об этом раньше.

Личность outstarwalker подтвердили модераторы форума Reddit. Они добавили её сообщения в общее обсуждение переработок в CD Projekt RED. Девушка, кстати, ведёт свой YouTube-канал и в одном из роликов рассказала, почему покинула польскую студию.

В тоже время за 2020 год релиз Cyberpunk 2077, находящегося в разработке семь лет, суммарно откладывался трижды! Изначально, на
выставке E3 2019 релиз был назначен на апрель 2020 года. В январе 2020 релиз был перенесен на сентябрь 2020 года. В сентябре игра была перенесена на 19 ноября 2020 года.

В начале октября 2020 года CD Projekt Red объявила, что игра стала золотой. Этот термин означает, что игра была готова к началу прохождения сертификации для консолей, а также к запуску процесса печати дисков, которые затем должны успеть поступить в розничные магазины к дате объявленного релиза. Тем не менее, разработка игры была в самом разгаре даже после отправки дисков в печать. С некоторых пор в игровой индустрии продолжение работу над игрой после получения золотого статуса стало обычной практикой для последующего выпуска патча нулевого дня, который исправит любые обнаруженные ошибки в последнюю минуту.

Но студия CDPR вывела эту практику на новый уровень. CD Projekt Red призналась, что завершение патча нулевого дня заняло больше времени, чем ожидалось, что потребовало третьего переноса релиза на 10 декабря 2020 для еще одного короткого 21-дневного рывка кранчинга.
Не смотря на все задержки и патч нулевого дня на консолях прошлого поколения игра оказалась практически неиграбельной, а на консолях нового поколения не был задействован обещанный потенциал графической подсистемы, что вызвало бурю негодования фанатов и серьезные последствия для студии в виде нескольких судебных исков.

2021 год


На в январе генеральный директор CD Projekt SA Марцин Ивински публично принес раскаяние в провальном выпуске видеоигры Cyberpunk 2077 в декабре 2020. Он взял на себя личную ответственность и попросил фанатов не винить команду.

В мрачном пятиминутном видеообращении и сопроводительном сообщении в блоге Ивински признал, что игра не соответствовала стандартам качества, которые мы хотели соблюдать. Мне и всему руководству очень жаль.



Постмортем


Любой изучивший ретроспективу студии Project RED и ее материнской компании поймет, что иначе и быть не могло.

Ошибки в планировании релизов и масштабировании сил разработчиков студии, а также постоянное желание откусить больше, чем можно прожевать, преследовали студию на протяжении последних 10 лет.

Cyberpunk 2077 начинали разрабатывать в эпоху доминирования старых консолей, а к моменту окончания разработки переориентировались на новые, но не отказались от поддержки старых.
В случае незапланированного роста системных требований пользователям компьютера всегда можно посоветовать обновить Dicrect X, драйвера видеокарты да и саму видеокарту. Но с владельцем консоли этот номер не пройдет, ее внутренности апгрейду не подлежат. Если поддержка определенной приставки заявлена разработчиком, игра должна демонстрировать комфортный уровень производительности без каких либо ухищрений со стороны.
CD Project RED намеревалась выпустить игру, не считая ПК, еще одновременно на ДЕВЯТИ разных конфигурациях консолей, некоторые из которых уже обладали недостаточной производительностью для ААА игр в 2020, а некоторые явно избыточной.

На этот раз польская студия попыталась кранчнуть орех, который был ей явно не по зубам.

Подробнее..

Flipper Zero как выйти на Кикстартер сидя на карантине на даче

30.07.2020 06:19:49 | Автор: admin
Flipper Zero крупным планом

Flipper Zero проект карманного мультитула для хакеров в формфакторе тамагочи, который я разрабатываю с друзьями. Предыдущие посты [1],[2],[3]


Я до сих пор не могу в это поверить. Это самая волнительная статья, которую я когда-либо писал. Мы прошли огромный путь: два раза полностью меняли электронику Флиппера, выживали при блекауте и закрытых границах из-за коронавируса, переносили компанию из Гонконга в США, с трудом прошли все проверки и верификации и НАКОНЕЦ ГОТОВ К ЗАПУСКУ ФЛИППЕРА НА КИКСТАРТЕРЕ! Сейчас мне осталось только нажать кнопку Старт.

Внутри я расскажу: через что нам пришлось пройти, что нужно для выхода на Кикстартер, как мы за две недели зарегистрировали компанию в США и открыли банковский счет, как Stripe отказывался подтверждать нашу компанию и что будет дальше.


Смотрите это Флиппер Зиро




За полгода работы над проектом я отвечал на вопрос что такое Флиппер Зиро тысячи раз. Вот мои любимые варианты ответа:

  • Тамагочи для взрослых
  • Игрушка для задротов
  • Платформа для разработчиков электроники и пентестеров
  • Электронный дельфин, который регулярно оскорбляет вас


Прежде чем с головой окунуться в разработку я проверял насколько действительно людям нужен такой девайс, купит ли его кто-то или это пустая трата времени. Сначала я проверял свои гипотезы спрашивая аудиторию хабра. Вот старые посты [1],[2],[3]. Оказалось, что реакция почти всегда полярная и либо выражается во фразе из мема Заткнись и возьми мои деньги, либо наоборот резко отрицательная: Автора надо посадить и потом расстрелять, девайс запретить. Соотношение одобрения и негатива на Хабре примерно 70% к 30%.

В первых постах я просил людей принять участие в опросе, рассказать какие функции им важнее и что бы они хотели добавить. В опросе приняли участие тысяча человек. Самыми важными функциями оказался радио модуль и RFID.


Самая непопулярная функция ключи iButton (Dallas Touch Memory). Для тех, кто не знает это такие контактные железные ключ-таблетки от домофонов.


Люди активно писали отзывы и предлагали новые функции. Из всех предложений мы в итоге реализовали две функции:
  • Инфракрасный порт для эмуляции пультов от телевизоров и кондиционеров с возможностью обучения, то есть считывания существующих пультов.
  • Выводы GPIO. С их помощью можно превратить Флиппер в USB -> UART/I2C/SPI конвертер. Или подключать периферию, как например к Arduino и Raspberry Pi.


Мы развернули форум, где просили людей советовать нам, какие компоненты лучше выбрать и как решать проблемы. На форуме было разрешено писать только на английском языке, чтобы на замыкаться только на локальное сообщество и отсеять тех, кто не разбирается в электронике и хочет флудить.

Дальше я опубликовал несколько постов на Reddit, в разделы netsec и TechNewsToday. Реакция была очень положительной, публикации вышли в топ раздела, процент негатива сильно меньше, чем на Хабре. Из этих постов мы получили пару тысяч предзаказов из США и Европы.
Для сравнения в посте на Пикабу почти каждый второй комментарий про то, какой автор дурак, что за такое нужно сажать и прочее.

Вот как по итогу выглядит география наших предзаказов:


Совет на будущее: если вы собираете предзаказы через форму на сайте, собирайте также страну посетителя + настройку языка в браузере, чтобы писать письма на родном языке. Мы этого не сделали и не смогли точно разделить письма на английском и русском.


Разработка на карантине


Когда жахнула эпидемия, мы совсем не были готовы. Границы закрылись, грузы из Китая не ходили. В итоге посылка с прототипами застряла на таможне на месяц! Локальные производители печатных плат не работали, все остановилось.


Эти прототипы застрянут на границе на месяц.

В итоге отладка и тестирование проходили через сеансы видеосвязи. Одна камера направлялась на осциллограф, другая на плату, и голосом управлялись удаленные руки. Не очень быстро, но в целом работало. Вот скриншот одного из таких сеансов:


Созвон с интерфейсной шиной

Некоторые зарисовки из процесса разработки


Мы очень долго искали идеальную форму корпуса, в которой бы помещалась электроника, при этом она удобно лежала в руке и внутри можно было разместить нужные ребра жесткости, чтобы корпус не прогибался и не ломался при ударах. Все гипотезы по эргономике проверяли на 3Д-принтере. Вот только малая часть прототипов, которые удалось собрать по углам:



Идем на Кикстартер


Итак, мы получили работающий прототип. Смогли посчитать BOM, разработку прошивки, производство, тестирование, доставку, сертификацию и всю-всю экономику со всеми возможными сценариями развития. В этот момент были полностью готовы идти на Кикстартер и начинать краудфандинг.

Дело в том, что выйти на Кикстартер со своим проектом можно только резидентам этих стран: US, UK, Canada, Australia, New Zealand, the Netherlands, Denmark, Ireland, Norway, Sweden, Germany, France, Spain, Italy, Austria, Belgium, Switzerland, Luxembourg, Hong Kong, Singapore, Mexico, and Japan.

Если у вас компания в России, то вас никуда не пустят. На тот момент у нас была компания в Гонконге, и мы изначально планировали идти через нее. Единственная трудность была в банковском счете. Иногда его без объяснений закрывали. Такое происходило со многими гонконгскими компаниями, у которых в учредителях были русские. Очевидно, что, если вдруг во время или после краудфандинга нам заблокируют счет, это будет провал. Мы долго пытались решить эту проблему обращаясь в разные банки, пытаясь получить какие-то гарантии, но банки в Гонконге смотрят на русских с презрением.

Регистрация компании в США


Оказывается, компанию в США можно зарегистрировать удаленно из любой страны. При этом даже не нужно показывать свой паспорт. Процедура очень простая, за неделю вам легко откроют компанию любой формы собственности LLC (аналог нашего ООО) или корпорацию (C Corp). В интернете можно найти много сервисов, которые предлагают такие услуги: firstbase.io, clerky.com и много других. Но не все так просто.

Сама по себе компания почти ничего не может. Для любых операций с деньгами нужно получить EIN (Employer Identification Number) аналог нашего ИНН. И вот тут начинается самое сложное. Процедура получения EIN предполагает отправку формы SS-4, внимание, ПО ФАКСУ(!!!). Я даже не мог представить, что в 2020 году это еще где-то используется.
Однако с этим есть проблема: сейчас из-за коронавируса налоговая служба США (IRS) обрабатывает запросы очень медленно. Многие мои знакомые ждут ответа больше двух месяцев!
Нас такие сроки не устраивали, поэтому мы стали искать другой путь.

Оказалось, что EIN может получить третья сторона, не связанная с компанией ЗА ОДИН ДЕНЬ. Для этого нужно иметь Social Security Number (SSN) и быть резидентом США.

Я выражаю огромную благодарность Константину cl@incorporatenow.com за помощь в регистрации. Благодаря ему мы все сделали за 2 недели! Его компания занимается регистрацией и сопровождением компаний в США, можете смело обращаться.


В итоге, благодаря помощи Константина, за 2 недели у нас на руках был пакет документов достаточный для обращения в банк.

Получение банковского счета


Получение банковского счета самая сложная операция в данном случае. Почти все банки требуют личного присутствия для открытия счета. Единственный банк, который прямо заявляет, что удаленно открывает счета компаниям с иностранными владельцами Mercury.com. Это не совсем банк, а скорее сервис вроде отечественного Рокетбанка, который работает через материнский банк.

Было страшно работать с каким-то хипстерским сервисом, если на него планируется принять >$100k. Что если материнский банк решит нас заблокировать? Что если есть какие-то скрытые лимиты? Можно ли отправлять деньги в Китай для оплаты производства? Мы решили публично обратиться к ним в Твиттере. Чтобы нас заметили, я попросил своих подписчиков изо всех сил лайкать и отвечать на твит. В итоге эта тактика сработала, нам ответил CEO банка Mercury:


CEO банка Mercury отвечает на наш твит

В переписке он рассказал, что для них это обычная практика, что их сервис часто используют для краудфандинга как раз компании с иностранными владельцами, и это не является триггером для закрытия счета. В итоге через несколько дней после подачи документов нам открыли счет.



Stripe ваша компания не существует


Подача проекта на Кикстартер состоит из нескольких этапов: сперва вы заполняете страницу, указываете цены, бюджет, команду, загружаете видео. Потом указываете реквизиты компании, которые проверяются через сторонний сервис Stripe.

На этом этапе мы застряли на несколько дней. Верификация завершалась автоматической ошибкой, что наш скан EIN не валидный. Надо сказать, что техподдержка Stripe и самого Кикстартера в этом плане работает ОЧЕНЬ медленно. Для них отвечать неделю вполне нормально. Но мы опять же не были готовы ждать и пошли плакаться в паблик. Я опять написал в Твиттер. Через пару часов пришел официальный аккаунт Stripe готовый помогать. Как это не удивительно, но в течение двух часов проблема была решена и все проверки пройдены. Оказалось, что наш EIN еще не попал в базы и не проходил автоматическую проверку.


Публичность помогает решить проблемы

Я совершенно уверен, что, если бы не публичность, мы бы решали эту проблему месяц, ожидая каждый ответ на почту неделю. Это обидно признавать, но, если у тебя нет тысяч подписчиков в соц. сетях, то любая нестандартная проблема может решаться бесконечно, и тебя будут бесконечно футболить в первой линии поддержки.

Проверка продукта


Когда все юридические проверки пройдены, заполненная страница с вашим продуктом отправляется на модерацию в сам Кикстартер. Там они проверяют не нарушает ли ваш продукт правил. Эта процедура может занять до пяти дней. Мы отправили заявку на ревью в субботу, в понедельник с нами связались сотрудники Кикстартера, которым понравился проект, и в итоге подтверждение пришло уже во вторник.



После этого остается только нажать кнопку Старт, и кампания начнется. После одобрения продукта становится доступна pre launch страница, адрес которой не поменяется после старта. Это удобно для подготовки рекламных кампаний, можно заготовить все страницы, в которых будет уже рабочая ссылка.

Так выглядит pre launch страница:



Забавно, что, будучи опубликованной меньше суток назад, наша pre launch страница уже находится на первом месте по популярности среди Upcoming проектов, набрав почти тысячу подписчиков.



И сейчас я до сих пор не могу поверить, что это происходит. Наверное, по короткому описанию, со стороны это может показаться просто, но для меня это самый амбициозный, сложный и интересный проект, который я делал за всю жизнь. И это только середина пути! Признаться, я так не волновался даже перед первым сексом как сейчас.



FAQ



Когда запускаетесь?


Буквально через пару часов. Сейчас докручиваем метрики, счетчики, аналитику, апихи, интеграции и прочую маркетинговую чепуху.

Сколько будет стоить?


В первый день лот для super early bird будет стоить 99$. Дальше чуть дороже. Таких лотов будет 400 штук, поэтому мы рассчитываем, что они будут доступны только первый день кампании.

Как работает оплата на Кикстартере?


Деньги списываются не сразу. Вас попросят привязать карту, но спишут деньги только в конце кампании, то есть через 30 дней, и только в случае, если мы соберем нужную сумму 60 000$. Если денег на карте не будет в этот момент, он будет пытаться списать повторно в течение 2 недель.

Как вы будете доставлять?


Доставка будет по всему миру. Оплачивается отдельно ближе к моменту отправки. Так как из-за коронавируса цены меняются, мы пришлем отдельное письмо для оплаты доставки за месяц до отправки.

Проверяйте email


После кампании мы попросим вас заполнить адрес доставки и, возможно, выбрать дополнительные опции, если насобираем на них. Следите за письмами.

Это законно? Меня не арестуют на почте?


Флиппер не попадает под описание спецсредства или устройства для негласного сбора информации. Не имеет возможности фиксации аудиовизуальной информации, не замаскирован под предметы обихода. В заводской прошивке не будет функций джемминга, брутфорса и прочих потенциально вредоносных функций.

Будет версия Flipper One на Линуксе?


Эта кампания только про версию Zero на базе STM32. Судьба версии One будет зависеть от успеха этой кампании. Если соберем нужную сумму, сможем продолжить работу над версией One.
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru