Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Расписание электричек промежуточный отчёт перед пользователями (вами)



Привет! Нашим расписанием пользуется около 600 тысяч человек в день (плюс-минус, зависит от сезона), поэтому я бы просто хотел рассказать, что поменялось за прошлый год, и в очередной раз спросить, чего бы вам хотелось, что не так и чего, возможно, не хватает.

Самым большим сюрпризом года оказалось то, что нашим расписанием пользуется очень много машинистов электричек. То есть да, у них есть телеграммы, собственное расписание и так далее, но наше они используют как человекочитаемый источник. Плюс у нас, похоже, очень удобный для них аппарат расчёта волны задержки в зависимости от известных опозданий других поездов, который заранее позволяет подсказать им, что произойдёт.

И вот они попросили повысить точность расписания. С их точки зрения повысить точность это указывать время отправления с точностью до полуминут. Более того, похожие запросы были и от пассажиров. Дискретность расписания на железной дороге не минута, а полминуты, то есть время отправления может быть не 14:30, а 14:30:30 или, как принято указывать в служебных расписаниях для машинистов, 14:30,5. Отправление поезда на 30 секунд раньше является грубым нарушением, локомотивную бригаду могут лишить премии. Выстаивать лишние 30 секунд, на всякий случай вариант, обычно это не считается нарушением. Но есть шанс превысить допустимый порог опоздания по следующим станциям и тоже попасть на премию. В 2020 увеличилось число аналогичных просьб от пользователей. Во-вторых, отсутствие полуминут усложняло работу наших операторов при внесении специфических изменений в расписании, а их число также увеличилось. Мы доработали бэкенд и сделали в 2021 году расписание с ними.

Вопрос очистки визуала от номеров поездов и лишних секунд решился тоже просто: можно просто выключить это в настройках и вернуться к классическому виду расписания.

Почему машинисту легче ориентироваться по человекочитаемому расписанию?


Потому что основной источник данных для машиниста телеграммы РЖД. То есть у него есть базовое расписание и много пулл-реквестов к нему. Точно так же работает внесение правок в разные нормативные и законодательные акты: вместо того, чтобы выкатить новый текст документа, выкатывается нечто вот такое:



Это начало документа о том, что ресторанам в Москве можно работать и после 21:00 снова, как в старые добрые времена

Проблема в том, что до этого в документе было несколько итераций правок вот примерно такого вида:



Эта схема идеальна с точки зрения работы бэкенда: по сути, это очень точные инструкции компилятору на то, как меняется документ. Но если вы человек, то собрать всё это во внятную картину при прочтении будет сложно.

На железной дороге в обычной ситуации приходит одна телеграмма, которая легко считывается и понимается. Но в узлах с плотным движением нередко приходит сначала один модификатор, потом модификатор модификатора, а потом модификатор, отменяющий первый модификатор, но оставляющий второй, но с небольшими правками. Уровней вложенности может быть и 6-7, если очень повезёт. То есть поезд может иметь базовое расписание, 3-5 корректировок по нему и несколько телеграмм на временное изменение.

Машинист может неверно всё это скомпилировать и недоглядеть что-то. Поэтому многие сверяются с ещё каким-то источником, где всё собирается. Поскольку мы 16 лет красноглазим над расписанием, часто выбирают именно нас.

Так что теперь можно включить номера поездов:



И повышенная точность расписания до минуты (тоже отключается):



По отображению больше всего было сложностей с дизайном нужно было сохранить считываемость расписания. Решили вот так. Если у вас есть идеи лучше скажите, пожалуйста. Ну и вообще, мне было бы полезно знать, нужна ли вам как пассажирам такая точность.

Сравнение тарифов


Тут всё просто: на один и тот же поезд можно обычно купить много разных билетов. Показывать все варианты в разрезе частоты использования настолько очевидная идея, что никто так до этого особо не делал. Мы сделали:



Пока 9 из 10 пользователей считают вручную, и первый экран очень востребован. А вот второй уже сложен. Пассажиры доверяют себе, а не софту)

Увеличение доли приложений, уменьшение сессий с iOS


Ещё 10 лет назад мы доставляли изменения в расписании в том числе в СМС, и казалось, что за этим будущее. Но сейчас СМС умерли, а десктоп очень сильно просел. Большая часть обращений к расписанию идёт через мобильную версию сайта и через приложение. То есть с телефонов. В этом году можно говорить о том, что почти каждый пассажир предпочитает смотреть свою электричку с телефона, а не с десктопа победа мобильной платформы окончательная. Но! В мае была большая просадка по iOS: мы не знаем, почему так, но есть гипотеза, что это из-за удалённой работы. Доля Android при этом не пострадала.

Пуши про сбои в движении и изменения


В приложении можно выбрать любимые направления. Раньше мы отправляли только пуши про временные изменения расписания, а в этом году научились отправлять и пуши про сбои в движении. Связано это было с тем, что количество людей у нас очень большое и пуши на легаси-системе отправлялись медленно. Охватить пользователей можно было за 3-4 часа, что не подходит для тех, кто бежит на опаздывающий поезд. Точнее, так: поскольку обычно на расписание подписаны далеко не все из нашей базы, это по факту 5-10 минут, а не 1 минута, как сейчас.

Систему мы обновили, но в первый же день знатно прилегли: оказалось, что один из пушей одномоментно вызвал огромное количество запросов нового расписания. А там ещё рядом была покупка билетов на электрички онлайн, что создало коллапс длиной в 2 часа. Вообще-то мы держим утилизацию на уровне 30%, но здесь превышение было в 5 и более раз (насколько более, мы по очевидным причинам не знаем).

Покупка электронных билетов на электрички


Коротко можно купить билет на электричку Центральной ППК в приложении. Мы первые это интегрировали, но это общее API ЦППК, поэтому скоро ждите много где ещё на рынке.

Длинно нельзя просто взять и купить билет на электричку, там очень много лазеек для зайцев. Поэтому вы покупаете сертификат с закрытым ключом, который на турникете дополняется второй половиной (открытым ключом) и превращается в билет. Проверка билета вызов анимации его вращения для контролёра. Звучит всё как груда костылей, но пока так. Мы очень надеемся, что перевозчики найдут более простые правила реализации всего этого, в частности, чтобы исключить турникет или валидатор на станциях.

Про это я писал отдельный пост. Можете зайти и оценить то, какие могут быть неожиданные баги.

Показ зон


Ну, тут всё просто:



Просто теперь чуть удобнее ориентироваться, куда сколько стоит билет. А также позволяет оценить расстояние поездки: то, что длина одной зоны примерно 10 километров, довольно известный факт.

Хуавей


Среди Android-приложений отдельно выделяется платформа Хуавей. Смысл в том, что Хуавей просит полностью отказаться от гуглосервисов и использовать их сервисы. Для нас в первую очередь это касается отправки пуш-уведомлений. Документация на платформу переведена примерно на том же уровне. И дело не в сложных русских буквах: в английской локализации примерно такая же история.

В целом консоль похожа для нас на Firebase, внутри есть своя аналитика.

Обещали 98% доставку пушей (что выше Гугла). По факту у нас около 83-86%.

Для версии на Хуавей заменили аналитику Гугла на Хуавей Аналитикс Кит. Аналогично надо поступать с другими вещами, в частности, рекламным кабинетом. В рекламе был провал, из 6 разных форматов работал только один. Следующий шаг будем осиливать платёжный шлюз, мы пока не интегировали Huawei Pay, оплаты пока только картами.

Больше платформ богу платформ!


Мы показываем в расписании ещё платформы отправления со станций и остановочных пунктов. Раньше мы собирали для обучения модели крауд-данные, куда какой поезд пришёл. Теперь это пригодилось, и мы сильно улучшили точность данных. Итог года в том, что куда больше станций стали появляться с платформами:



Именно для Болшево платформы у нас уже были, но не по всем электричкам. Не было по электричкам с начальной станцией Болшево. Теперь добавили и их. Слово обычно перед номером платформы обусловлено тем, что в ряде ситуаций есть небольшая вероятность отправления с другой платформы например, при сбое в движении или внеплановом размене составов. Раньше в таком случае мы вообще не указывали платформу. Но, исходя из общения с пользователями, стало понятным, что указание в таком виде лучше, чем полное отсутствие информации.

Также по ряду платформ мы скорректировали обозначения. Например, по Подольску раньше мы писали номера платформ. Однако некоторая часть пользователей почему-то прочитывала их как путь. И когда поезд уходил со 2 платформы 10 пути (а не со 2 платформы 2 пути), то нам часто писали жалобы у вас неверно, указан 2 путь (хотя была указана 2 платформа), а по факту 10.

Теперь же мы пишем в формате путь 2 или 10. К сожалению, точнее (без или) пока не можем, так как 2 и 10 путь чередуются без однозначной закономерности. Но число пользователей, упустивших стоящую на 10 пути электричку, подумав, что она должна приехать на соседний второй путь, уменьшилось.



К сожалению, пути пока показываются не по всем станциям, где бы нам этого хотелось. Не везде обеспечивается стопроцентная точность. Мы продолжаем работать над этими вопросами

Больше городов


Добавили расписание поездов Южной ППК, и теперь у нас есть расписание пригородных поездов по всей России.

Иногда люди думают, что мы только по Москве-Петербургу, но нет, у нас есть все-все-все электрички:



Что дальше?


Мы думаем о бесшовной связке электричек и других видов транспорта это одна из долгих (где-то на год минимум) вещей. Ну и плюс очень много небольших фич, правок и доделок. Как обычно, если у вас есть что добавить, дополнить и т.п., был бы рад услышать, как улучшить наше расписание.
Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 16.02.2021 14:15:09
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Блог компании туту.ру

Транспорт

Электрички

Пригородный поезд

Цппк

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru