
Представьте себе, вам необходимо доработать некую очень полезную программу без SDK, но по счастливому стечению обстоятельств рядом завалялся PDB файл.
(Беременным и детям не читать!)
Скажу сразу, выход есть (Ваш КО). То что комитет не в состоянии осилить десятками лет (рефлексия не нужна), ужасный M$ разработал/раздобыл 100 лет назад, а именно DIA SDK. В комплекте есть DIA2Dump.exe который порадует глаз любого художника. Остается доработать его напильником
Для начала нам нужны кошечки.
ООП баян:
#define NOINLINE __declspec(noinline)class IDrawable {public: virtual void draw() = 0;};class Shape : public IDrawable {public: NOINLINE Shape(int ix, int iy); NOINLINE virtual ~Shape(); virtual void draw(); inline void setXY(int ix, int iy) { x = ix, y = iy; } NOINLINE void someWork(); int x; int y;};class Circle : public Shape {public: NOINLINE Circle(int ix, int iy, int ir); virtual ~Circle(); void draw(); int r;};Shape::Shape(int ix, int iy) { x = ix; y = iy; }Shape::~Shape() { }void Shape::someWork() { printf("someWork\n"); }void Shape::draw() { }Circle::Circle(int ix, int iy, int ir): Shape(ix, iy), r(ir) { }Circle::~Circle() { }void Circle::draw() { printf("Circle\n"); }int main(){ auto c = new Circle(0, 0, 10); c->draw(); c->someWork(); delete c; getchar(); return 0;}
Компилируем -> victim.exe / victim.pdb
Автор своими кривыми ручками немного доработал DIA2Dump (pdb-ripper на гитхабе, Achtung г*вн*код!!!) и теперь он выдает кое-что пригодное к использованию:
DIA2Dump.exe -rip -printCppProxy -m -g -d -rd -names "Shape;Rectangle;Circle" victim.pdb > victim.h
IDrawable
//UDT: class IDrawable @len=8 @vfcount=1//_VTable//@intro @pure @virtual vtpo=0 vfid=0 @loc=optimized @len=0 @rva=0//_Func: public void draw();//@loc=optimized @len=0 @rva=0//_Func: public void IDrawable(IDrawable * _arg0); //@loc=optimized @len=0 @rva=0//_Func: public void IDrawable(const IDrawable & _arg0); //@loc=optimized @len=0 @rva=0//_Func: public void IDrawable(); //@loc=optimized @len=0 @rva=0//_Func: public IDrawable & operator=(IDrawable * _arg0); //@loc=optimized @len=0 @rva=0//_Func: public IDrawable & operator=(const IDrawable & _arg0); //UDT;class IDrawable {public:void* _vtable;inline void draw() { typedef void (IDrawable::*_fpt)(); auto _f=xcast<_fpt>(get_vfp(this, 0)); return (this->*_f)(); }inline IDrawable * ctor() { return this; }inline void dtor() {}};
Shape
//UDT: class Shape @len=16 @vfcount=2//_Base: class IDrawable @off=0 @len=8//@loc=optimized @len=0 @rva=0//_Func: public void Shape(const Shape & _arg0); //@loc=static @len=20 @rva=4208//_Func: public void Shape(int ix, int iy); //@intro @virtual vtpo=0 vfid=1 @loc=static @len=11 @rva=4304//_Func: public void ~Shape(); //@virtual vtpo=0 vfid=0 @loc=static @len=3 @rva=4336//_Func: public void draw(); //@loc=optimized @len=0 @rva=0//_Func: public void setXY(int _arg0, int _arg1); //@loc=static @len=12 @rva=4320//_Func: public void someWork(); //@loc=optimized @len=0 @rva=0//_Func: public Shape & operator=(const Shape & _arg0); //@intro @virtual vtpo=0 vfid=1 @loc=optimized @len=0 @rva=0//_Func: public void * __vecDelDtor(unsigned int _arg0); //_Data: this+0x8, Member, Type: int, x//_Data: this+0xC, Member, Type: int, y//UDT;class Shape : public IDrawable {public:int x;int y;inline Shape * ctor(int ix, int iy) { typedef Shape * (Shape::*_fpt)(int, int); auto _f=xcast<_fpt>(_drva(4208)); return (this->*_f)(ix, iy); }inline void dtor() { typedef void (Shape::*_fpt)(); auto _f=xcast<_fpt>(get_vfp(this, 1)); (this->*_f)(); }inline void draw_impl() { typedef void (Shape::*_fpt)(); auto _f=xcast<_fpt>(_drva(4336)); return (this->*_f)(); }inline void draw() { typedef void (Shape::*_fpt)(); auto _f=xcast<_fpt>(get_vfp(this, 0)); return (this->*_f)(); }inline void someWork() { typedef void (Shape::*_fpt)(); auto _f=xcast<_fpt>(_drva(4320)); return (this->*_f)(); }};
Circle
//UDT: class Circle @len=24 @vfcount=2//_Base: class Shape @off=0 @len=16//@loc=optimized @len=0 @rva=0//_Func: public void Circle(const Circle & _arg0); //@loc=static @len=34 @rva=4352//_Func: public void Circle(int ix, int iy, int ir); //@virtual vtpo=0 vfid=1 @loc=optimized @len=0 @rva=0//_Func: public void ~Circle(); //@virtual vtpo=0 vfid=0 @loc=static @len=12 @rva=4464//_Func: public void draw(); //@loc=optimized @len=0 @rva=0//_Func: public Circle & operator=(const Circle & _arg0); //@intro @virtual vtpo=0 vfid=1 @loc=optimized @len=0 @rva=0//_Func: public void * __vecDelDtor(unsigned int _arg0); //_Data: this+0x10, Member, Type: int, r//UDT;class Circle : public Shape {public:int r;inline Circle * ctor(int ix, int iy, int ir) { typedef Circle * (Circle::*_fpt)(int, int, int); auto _f=xcast<_fpt>(_drva(4352)); return (this->*_f)(ix, iy, ir); }inline void dtor() { typedef void (Circle::*_fpt)(); auto _f=xcast<_fpt>(get_vfp(this, 1)); (this->*_f)(); }inline void draw_impl() { typedef void (Circle::*_fpt)(); auto _f=xcast<_fpt>(_drva(4464)); return (this->*_f)(); }inline void draw() { typedef void (Circle::*_fpt)(); auto _f=xcast<_fpt>(get_vfp(this, 0)); return (this->*_f)(); }};
Что тут интересного?
//UDT: class IDrawable @len=8 @vfcount=1//@intro @pure @virtual vtpo=0 vfid=0 @loc=optimized @len=0 @rva=0//_Func: public void draw();// @intro --> introducing virtual function (метод объявлен впервые)// @pure virtual --> очевидно// @vtpo --> virtual table pointer offset (крестопроблемы, может быть несколько VT)// @vfid --> virtual function id in VT// @loc=optimized --> вырезано за ненадобностью// @rva=0 --> relative virtual address
В случае вызова виртуального метода все просто, адрес уже лежит в таблице по индексу метода:
class IDrawable {// без VT никудаvoid* _vtable;// this->_vtable[func_id]()inline void draw() { typedef void (IDrawable::*_fpt)();auto _f=xcast<_fpt>(get_vfp(this, 0)); return (this->*_f)(); }};// THIS IS SPARTA!!!__forceinline void* get_vtp(void* obj) { return *((void**)obj); }__forceinline void* get_vfp(void* obj, size_t id) { return *((void**)((uint8_t*)get_vtp(obj) + id * sizeof(void*))); }
Для невиртуальных методов необходимо извлечь RVA из PDB файла и ткнуть носом компилятор:
//UDT: class Shape @len=16 @vfcount=2//@loc=optimized @len=0 @rva=0 <--- тут ничего не выгорит, компилятор заинлайнил метод//_Func: public void setXY(int _arg0, int _arg1); //@loc=static @len=12 @rva=4320 <--- ВОТ ОН, ЗДОРОВЕННЙ ЯЗЬ//_Func: public void someWork(); class Shape : public IDrawable {inline void someWork() { typedef void (Shape::*_fpt)(); auto _f=xcast<_fpt>(_drva(4320)); return (this->*_f)(); }};
Что такое _drva? Мы знаем только RVA (смещение) функции относительно базы, а нужен полноценный виртуальный адрес:
void* _image_base = GetModuleHandleA(nullptr); // hello DYNAMICBASE__forceinline void* _drva(size_t off) { return ((uint8_t*)_image_base) + off; }
Зачем xcast? Методы в плюсах вызываются по __thiscall и необходимо доступно объяснить компилятору кто тут самый умный. По факту кастуем void* в указатель на метод, this передается скрыто первым параметром:
typedef void (Shape::*_fpt)(); auto _f=xcast<_fpt>(_drva(4320)); (this->*_f)();// NUCLEAR MINEFIELD!!!template<typename TOUT, typename TIN>__forceinline TOUT xcast(TIN in){ union { TIN in; TOUT out; } u = { in }; return u.out;}
Далее нужно внедрить наш собственный код в процесс victim.exe используя стандартные техники которые тут обсуждаться не будут. Смысл один некий код будет выполнен в адресном пространстве victim.exe.
void injected_func() {void* _image_base = GetModuleHandleA(nullptr);Circle* obj = (Circle*)malloc(sizeof(Circle));obj->ctor(0, 0, 999);((IDrawable*)obj)->draw();obj->dtor();free(obj);}
Остается хукнуть удобный метод/функцию где есть доступ к нужным объектам Или найти глобальные переменные :D
PROFIT
===
Как эта фигня используется в реальности:
Z2l0aHViLmNvbS93b25nZmVpL2FjLXBsdWdpbg==
aHR0cHM6Ly93d3cueW91dHViZS5jb20vd2F0Y2g/dj1SZUg1U0tmUEtTOA==
Далее автор упоролся по хардкору и решил не просто доработать некую очень полезную программу, а отреверсить ее полностью :D