Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Частная космонавтика

Реквием по Морскому старту

15.06.2020 12:08:41 | Автор: admin
На прошлой неделе ТАСС сообщило о том, что компания S7 ведет переговоры о продаже плавучего космодрома Морской старт одной из структур Росатома. Неприятная новость не стала сюрпризом о заморозке проекта говорилось еще в апреле, и так как прогресс по возобновлению работы комплекса не заметен, пандемия коронавируса, уменьшившая доходы авиакомпаний, выглядит скорее удобным предлогом слезть с дохлой лошади.


Единственная летавшая ракета с логотипом S7 Space, фото РКК Энергия

Без преувеличения уникальный проект Морской старт родился из сочетания многих факторов. В начале 90-х годов космодром Байконур оказался в независимом Казахстане, и в возможных политических пертурбациях у России могли начаться проблемы с запуском ракет с него. Во-вторых, в СССР еще для ракеты Циклон в конце 60-х был спроектирован высокоавтоматизированный старт, и когда началась разработка новой ракеты-носителя Зенит, концепты по запуску ее с корабля появились еще до первого пуска. В-третьих, распространение спутникового телевидения сделало коммерчески очень привлекательной геостационарную орбиту, на которую гораздо выгоднее выводить спутник с экватора, а не северных российских космодромов. Ну и в-четвертых, у России 90-х не было денег на самостоятельную реализацию проекта.

В 1993 году руководитель РКК Энергия Юрий Семенов установил контакты с компанией Боинг. Перспективы выглядели очень привлекательными, к тому же в Выборге удачно нашлась буровая платформа Одиссей, и уже 25 ноября 1993 года РКК Энергия, Боинг и норвежская компания Kvaerner Maritime, владелец платформы, подписали первое соглашение о совместной разработке морского космодрома. Боинг обеспечивал финансы, организацию и маркетинг, Энергия ракету, интеграцию и разгонный блок (когда в 1994 году определились с выбором Зенита, в кооперации появился участвующий в ее создании украинский Южмаш), а норвежцы платформу. Когда Морской старт официально родился в 1995, доли участников распределились соответственно: Боинг 40%, РККЭ 25%, Kvaerner 20%, Южмаш 15%.

Уже в декабре крупный заказчик пусковых услуг, компания Hughes, разместила первый заказ. В 1996 году Hughes заказала еще три пуска, и Space Systems/Loral пять. Первые пуски ожидались в 1998. В 1997 году закончился норвежский этап переоборудования буровой платформы в пусковую, и был спущен на воду корабль управления. В следующем году оба судна отправились на базу проекта в Лонг-Бич, Калифорния. Конечно, не обошлось без проблем, от повреждения старта упавшим на переходе в шторм краном до приостановки специального разрешения от Государственного департамента США для компании Боинг на участие в проекте. Но проблемы были решены и, со сравнительно небольшой задержкой относительно плана, 27 марта 1999 в космос отправился первый тестовый спутник. Казалось бы, у проекта блестящее будущее.


Фото компании Морской старт

Стартовый комплекс состоит из двух кораблей пусковой платформы и корабля управления. К месту старта ракета плывет в корабле, затем ее перегружают в ангар на платформе. Затем люди покидают платформу, и ракету готовит автоматика: выдвигает на старт, устанавливает вертикально, заправляет, проводит финальные проверки и запускает.


Перегрузка ракеты, фото компании Морской старт

Оптимизм не подкосила даже первая авария в 2000 году. Но на горизонте стали появляться первые облачка. Оказалось, что затраты на проект значительно превысили ожидаемые. Далее, Боинг в 1997 году поглотил компанию McDonnell Douglas и оказался владельцем семейства ракет-носителей Дельта, получив на балансе таким образом два конкурирующих проекта. Если посмотреть на количество пусков по годам, то можно сделать вывод, что к середине нулевых наметился рост, который, однако, был перечеркнут аварией 2007 года.



Причиной аварии стал отказ двигателя на четвертой секунде из-за постороннего предмета в турбонасосе. Мощный взрыв не нанес серьезных повреждений платформе, но подорвал веру в надежность проекта.


Если не знать, куда смотреть, повреждений не заметно. Фото компании Морской старт

Компания-заказчик Hughes перешла на европейскую Ариан 5, а новых клиентов привлекать не получалось. После аварии виден всплеск пусков завершение уже подписанных контрактов, и затем резкий провал.



Недооценка расходов на проект и недостаточно высокая прибыль привели к тому, что в 2009 году Морской старт подал на банкротство по главе 11, предусматривающей реорганизацию компании. В результате реорганизации новым собственником стала РКК Энергия с 95% акций. Но, увы, былой пусковой активности вернуть уже не получилось. Следующее десятилетие принесло только новые удары по проекту. В 2013 из-за отказа бортового источника мощности первой ступени (гидравлический агрегат, обеспечивающий поворот сопел двигателя первой ступени) аварией закончился запуск спутника Intelsat 27. Украинские события 2014 года крайне осложнили кооперацию. В том же году Южмаш остановил производство ракет-носителей. А в 2016 году Боинг отсудил 322 миллиона долларов как долю от своих инвестиций в проект. Последний, 36 пуск, Морской старт выполнил 26 мая 2014.

И на этом фоне в сентябре 2016 появляется новость о покупке Морского старта компанией S7. Для того, чтобы понять всю рискованность решения, приведу краткий результат предыдущих абзацев об истории проекта. S7 покупала не готовый к работе и прибыли бизнес, а буквально увешанный проблемами проект. У Морского старта фактически не было ракеты производство Зенита надо было возобновлять. Не было заказов поток клиентов обмелел еще за десять лет до этого. Сам рынок пусковых услуг изменился, и было бы очень оптимистично ожидать, что не ставивший раньше экономических рекордов Морской старт сможет конкурировать с отъевшими у старых игроков долю рынка SpaceX.

В 2017 S7 Space выступила оператором пуска спутника Angosat, но, по слухам с форумов, ее участие заключалось в привлечении украинских специалистов в обход санкций. Сейчас, спустя четыре года после покупки, мы наблюдаем финальные аккорды трагедии. В 2019 году оказалось, что контракт на производство компонентов для 12 Зенитов (70% деталей Россия, 30% Украина) был отменен. А альтернативной ракеты для Морского старта нет теоретически подходящий по размерам Союз-5 находится в разработке и не полетит в ближайшие годы. Ангара потребовала бы серьезной переделки старта, но и она только готовится к возвращению к полетам после испытаний в 2014. И на этом фоне жалобы на неожиданно большую стоимость базирования в России особо ни на что ни влияют, и апрельская новость о заморозке проекта сенсацией стать не могла. Неизвестно, купит ли Росатом корабли проекта, и, если да, во что их переоборудует, но надеяться на воскрешение Морского старта было бы слишком оптимистично. Нормально, что Роскосмос проводит расчеты экономической эффективности переделки комплекса под Союз-7 (вариант Союза-5 специально для Морского старта), но вряд ли там получатся привлекательные цифры.

С инженерной точки зрения это был прекрасный комплекс, но похоже, что политика и экономика, породившие Морской старт, его же и убили. И ответ на вопрос мог ли проект стать успешным лежит скорее в этой плоскости. Если бы получилось начать пуски еще раньше и при этом не выйти сильно за первоначальный бюджет, суметь привлечь клиентов и не потерять их в предотвратимых авариях, а также сохранить кооперацию стран-участниц, может быть, тогда Морской старт нашел бы свою нишу на рынке.
Подробнее..

Из песочницы О команде ракетчиков, которые смогут

29.08.2020 20:22:07 | Автор: admin
Мне часто задают вопрос почему ты скептически относишься к заявлениям коллективов о создании ракет? Обычно я отвечаю парой фраз или слов в стиле закона сохранения нормо-часов в природе. Но мне в ответ прилетает, что это всё голословно. Ну чтобы не быть голословными, давайте рассмотрим условно классический пример жидкостной сверхлёгкой ракеты для выведения спутников. Примем, что конструкция её достаточно классическая и стандартная, без многоразовости и прочих модных штуковин. А количество ступеней может быть от двух до трёх.

Попробую вам рассказать какая-же минимальная команда нужна, чтобы создать свою собственную ракету, кто нужен для того, чтобы эту ракету спроектировать. Самый первый секрет в том, что надо проектировать не ракету, а комплекс, который помимо ракеты включает в себя вопросы наземной инфраструктуры (космодром + ЦУП), а также вопросы организации производства и испытаний. Ну начнём.

  • Специалисты по общему проектированию. Которые ведут увязку всего комплекса в целом. По ракете задают основную концепцию, курируют весовую сводку и параметры всех систем, отслеживают соответствие друг другу всех систем ракеты и комплекса. Тут должно работать минимум 3 специалиста.
  • Компоновщики. Это такие продвинутые специалисты по конструкции, которые прорабатывают (прорисовывают) и увязывают всю ракету. Они также определяют взаимодействие ракеты с наземным оборудованием, рассчитывают все массово-центровочные и инерционные характеристики. Предварительные расчёты на прочность тоже делают они. Тут должно работать минимум 4 специалиста.
  • Баллистики. Эти специалисты совместно с проектантами проводят проектно-баллистический анализ и определяют все характеристики ракеты. Потом они постоянно сопровождают проект, проводя поверочные расчёты. Они учитывают все требования по назначению (тип орбиты, масса и т.п.) и ограничения. В качестве ограничений в основном выступают поля падения, скоростной и тепловые потоки при сбросе головного обтекателя и при отделении ускорителя первой ступени, допустимые перегрузки и прочие динамические ограничения. Некоторые из ограничений известны сразу, некоторые появляются в ходе проектирования, а некоторые в ходе аж лётных испытаний. Тут должен работать минимум 1 специалист.
  • Динамики полёта. Это такие более глубокие баллистики, которые рассматривают ракету уже не как материальную точку, а как тело, которое может вращаться под действием внешних сил и управляющий воздействий. Правда потом должны учитываться реальные жёсткости ракеты, колебания топлива в баках, резонансы и неточности системы управления. Их основная работа это подбор законов управления ракетой и стохастический анализ, который показывает реальные точности, отклонения и потребности в управлении с заданной вероятностью. У них в качестве ограничений выступает множество отклонений всех параметров и систем ракеты, а также вероятностный характер внешних воздействий. Тут должно работать не менее 3 специалистов.
  • Аэродинамики. Специалисты по взаимодействию ракеты с атмосферой. От них нужны круговые продувки ракеты и её отделяющихся частей, а потом подтверждение и уточнение этих характеристик на испытаниях в аэродинамических трубах. Тут должно работать минимум 2 специалиста, им же ещё испытания организовывать.
  • Тепловики. Они рассчитывают внешнее тепловое воздействие на конструкцию, распределение тепла по ракете, определяют потребные параметры теплозащиты, теплоизоляции и термостатирования. При этом проверять они должны всё, от корпуса, до приборов. Тут должен работать минимум 1 специалист.
  • Прочнисты. В первую очередь прочнисты должны определить все нагрузки, действующие на ракету на всех этапах её эксплуатации, в том числе при хранении и транспортировке. Потом они выполняют поверочные расчёты всей конструкции. Также они определяют собственные частоты колебаний, жёсткости, податливости и распределение ударных нагрузок. Тут должно работать минимум 2 специалиста.
  • Технологи. Они работают в тесном контакте с компоновщиками и прорабатывают конструкцию на технологичность. Они определяют типовые технологические процессы производства. Потом они прорабатывают вопросы организации производства. По сути это должен быть план всего завода со штатным расписанием и требованиям по квалификации работников. Тут должно работать минимум 2 специалиста.
  • Специалисты по надёжности. Название говорит само за себя. Они рассчитывают надёжность, дают рекомендации по резервированию и определяют требования к проведению испытаний для подтверждения требований надёжности и безопасности. Они курируют такой страшный документ как анализ видов, последствий и критичности отказов. Тут должен работать минимум 1 специалист.
  • Специалисты по наземной эксплуатации. Они формируют все требования к наземной инфраструктуре и формируют технологию работы с ракетой при наземной эксплуатации. Это по сути специалисты по общему проектированию, но в области наземного оборудования и эксплуатации. Также эти специалисты совместно с проектантами курируют вопросы оценки воздействия комплекса на окружающую среду, проводя все необходимые расчёты. Тут должен работать минимум 1 специалист если потом заказывать работу по проектированию наземных систем кооперации. Если проектирование наземных систем оставить себе, то тут нужно ещё минимум 5 специалистов.
  • Специалисты по системам управления. Это по сути специалисты по общему проектированию, но в области систем управления. Они формируют основные требования к системам управления и телеметрии, обеспечивая взаимную увязку со смежными системами. Также они формируют перечень всех датчиков, потребителей электроэнергии и т.п. Тут должен работать минимум 1 специалист если потом заказывать работу по системам управления и телеметрии кооперации. Если проектирование систем управления и телеметрии оставить себе, то тут нужно ещё минимум 8 специалистов.
  • Специалисты по пневмогидравлическим системам. Эти специалисты проектируют всё, что связано с трубопроводами и клапанами. Это гидравлические, прочностные, тепловые и прочие сопутствующие расчёты. Тут должно работать минимум 4 специалиста.
  • Специалисты по двигателям. Это проектанты по двигателям. В случае, если они выполняют только функции общего проектирования по двигателям, а дальше передают работу кооперации, то достаточно 2 специалистов. Если они сами разрабатывают двигатели, то на один двигатель надо минимум 5 специалистов, на два 7 специалистов, на три 8 специалистов.

Итого мы видим, что если вы ходите ориентироваться на команду высококлассных специалистов, которые обладают значительным опытом, прекрасной работоспособностью и умеют работать друг с другом, то надо минимум 27 специалистов только, чтобы спроектировать ракету (комплекс). А если учесть, что мы живём в реальном мире, то нужно минимум 35 специалистов, которые знают, что делать. Если ориентироваться на свои силы, как SpaceX, то в идеальном мире нужно минимум 47 специалистов, а в реальном минимум 55-60 специалистов. Многие заметят, что я не учёл кучу вспомогательных специалистов, рабочих, да и вообще конструкторов для выпуска КД маловато. Но моей целью было показать прям минимум-минимум.

Теперь про заявления и желания. Мечты, что можно работать удалённо и на пол ставки, а также брать перечисленных мной работников на аутсорс, так и остаются мечтами. Я таких успешных примеров не знаю. Да и работа этих специалистов в ходе проекта ведётся без передышки и с большим напрягом, идут постоянные уточнения, переделки и доработки. Исключение составляет организация собственного проектного офиса численностью до 10 специалистов. А все работы по комплексу отдаются на аутсорс, например, в Роскосмос. По такой схеме вроде сейчас идут S7 Space. Следующая проблема часто проектом называют презентации на 20 или аж целых 100 листиков. Действительно, для формирования предварительного облика ракеты достаточно 2-3 натасканных специалистов. И они в течении недели сформируют облик ракеты и ещё в течении недели-двух оформят это всё в красивый документ. Так вот это не проект, а ориентировочные предложения. Далее всё это перепроверять и пересчитывать года три минимум (итерации + стадии проектирования). Иногда предлагают после такой прикидочной работы сразу переходить к изготовлению опытного образца. Это всё предлагается от того, что перечисленных мной специалистов на горизонте не видно или кажется, что они не нужны. Так вот выпустить КД на опытный образец ракеты проще простого, если проработку и уточнения не проводить. Но весь результат можно сразу выкинуть на помойку, ну или на полочку поставить.

Вот получилась такая неплохая памятка, сколько нужно специалистов и зачем. Надеюсь это многим поможет более правильно провести оценку своих идей и предложений в области создания ракет. Я не показал, как распределён наём этих специалистов по времени. Но могу подсказать, что если вы правильно подберёте данное количество именно этих специалистов, то через три года у вас очень вероятно полетит ваша ракета. Правда для этого вам нужно будет ещё организовать производство и возвести всю необходимую наземную инфраструктуру. Но это уже совсем другая история.
Подробнее..

С чего начать создание своей ракеты?

31.08.2020 14:14:39 | Автор: admin

Для тех, кто не испугался того, что ракету (а по правде космический ракетный комплекс) должна создавать достаточно внушительная команда специалистов, попытаюсь рассказать с чего надо начинать.

Опять же считаем, что вы хотите создать жидкостную сверхлёгкую ракету для выведения спутников. Обычно все в качестве первого этапа рассматривают именно такую задачу. Но думаю и для других задач многое будет актуальным.

Компоновочная схема двухступенчатой ракеты-носителя сверхлёгкого класса Falcon-1Компоновочная схема двухступенчатой ракеты-носителя сверхлёгкого класса Falcon-1

Так с чего же начать? А начать опять-же надо с команды. Вам необходимо собрать команду 3-4 специалистов, которые смогут выполнить небольшую научно-исследовательскую работу (НИР) по той ракете (комплексу), которую вы хотите создать. Этот этап совсем не формальность. Вы должны будете определиться с основными параметрами ракеты, требованиями, которые вы к ней предъявляете, последовательностью действий по её созданию и потребными ресурсами, которые нужны для воплощений ваших идей. По сути это инвестиционная презентация или бизнес-план с картинками, параметрами, деньгами и сроками. Такую презентацию можно и на коленке сварганить без расчётов и раздумий. Но этот вариант я не рассматриваю в качестве цели, так как целью должно являться не облапошивание инвестора или заказчика, а реальное создание и полёт ракеты. Но самый первый шаг придётся делать на коленке, ибо это лучше, чем чистый лист. А дальше уже надо начинать создавать!

Состав работ

Так вот, какие же работы надо на первом этапе сделать? А их примерный список такой:

  • Оценка рынка и его потребностей. Тут должны быть определены целевые орбиты и потребные массы полезного груза, а также цена таких запусков у конкурентов.

  • Формирование облика своей ракеты с комплексом. Сравнение с конкурентами и объяснение почему вы будете на рынке жить, а не умирать.

  • Формирование состава работ по созданию ракеты и комплекса, их увязку в график и назначение стоимости каждому этапу.

  • Определение цены изготовления и запуска ракеты, затрат на содержание инфраструктуры и т.п.

  • Формирование финансовой модели проекта, где показывается схема привлечения средств и окупаемость проекта.

Это достаточно укрупнённый и не полный список, но это база, без которой нельзя. В принципе всё это нужно больше не инвестору или заказчику, а больше вам самим для понимания того, что вы сами хотите сделать. Инвестору и заказчику нужно будет ответить всего на три вопроса:

  • Что вы предлагаете делать?

  • Кто это всё будет делать?

  • Какие для этого нужны ресурсы?

Уверяю вас, что развёрнутые ответы на эти вопросы однозначно определят судьбу проекта.

Какую ракету делать и как определить её технический облик

Теперь хотел бы пояснить по основным работам и как прийти к развёрнутым ответам. В принципе оценку рынка каждый себе "фантазирует" сам и тут сильно нечего комментировать, рыночную нишу просто надо уметь выбирать и в неё попадать. Часто для решения этой задачи в ход пускается волюнтаризм. И самое интересное, что такой ход зачастую может быть оправдан и даже имеет смысл. По результатам выбора рыночной ниши вы должны определиться на какую орбиту вы должны выводить полезный груз и какая у него должна быть масса.

А вот дальше уже идут достаточно сложные технические вопросы. Так вот для техники вам надо увязать облик ракеты и комплекса. Для этого под нишу в рынке (или куда вы ткнули пальцем) надо выполнить проектно-баллистический анализ и определиться с основными параметрами ракеты. Основными проектными параметрами ракеты являются:

  • Количество ступеней ракеты и тип их соединения.

  • Тип применяемого топлива и удельные импульсы тяги двигателей.

  • Тяговооружённости ступеней (тяга двигателей).

  • Распределение масс по ступеням (заправки) или относительные конечные массы ступеней.

  • Диаметр ракеты или нагрузка на мидель.

Дополнительно рекомендуется выбирать:

  • Точка старта (космодром).

  • Дальность полей падения отделяющихся частей.

  • Ограничения на условия сброса головного обтекателя.

  • Максимальные действующие перегрузки в полёте.

  • Тип и схема разделения ракетных блоков.

  • Требования по "захоронению" верхней ступени.

Эти параметры, требования и ограничения не являются полными, но их вполне достаточно для того, чтобы определиться с обликом ракеты. Перебирая основные проектные параметры, вы влияете на всё, в том числе на стоимость и сроки создания, а также на стоимость пусковых услуг. Основные проектные параметры выбираются на основе расчётов баллистики, так что, либо ищите себе в команду проектного баллистика, либо изучайте сами. Также при расчёте баллистики нужны относительные весовые коэффициенты или попросту массы элементов конструкции. Желательно, чтобы у вас был специалист, который умеет эти массы считать с достаточно высокой степенью точности и обосновывать их на основании статистики. Что такое весовые коэффициенты, можете почитать в 15 главе книги "Проектирование средств выведения космических аппаратов", В.К. Сердюк. В принципе баллистику и веса вполне может считать один человек, это даже было бы самым правильным. Но тогда на специалиста может лечь сильно большая нагрузка, что скажется на сроках и качестве. Единственное, стоит учитывать, что при выборе проектных параметров вы должны максимизировать или минимизировать некую функцию. В учебной литературе предлагается обычно улучшать весовое совершенство ракеты. Но скорее всего вам нужно будет минимизировать стоимость пуска или сроки и стоимость разработки (создания). Обычно эти критерии противоречат друг другу, так что придётся выбирать. Но самое сложное в этой работе то, что достоверных моделей (функций) стоимости и сроков нет. Либо формируйте зависимость от основных проектных параметров сами на базе учебной литературы и статей, либо волюнтаристически выбирайте параметры, которые как вам кажется обеспечат вам то, что нужно.

Упаковываем результат и расширяем уровень знания о ракете

После выполнения проектно-баллистического анализа у вас на руках появляются все параметры ракеты и массы всех её систем. Вы можете нарисовать её облик в виде компоновочной схемы и заполнить табличку с характеристиками. Обычно в учебной литературе и в институтах на этом заканчивают проектирование и дальше дают только разрозненные дисциплины. Но вы видите, что из перечня работ на первом этапе (НИР) мы с горем пополам сделали только второй пункт. Думаю, объяснять, как сравнить с конкурентами разрекламировать полученный облик ракеты не нужно.

А как-же выполнить все остальные работы? А для этого необходимо определиться с составом комплекса. Наилучшим образом для этого подходит схема деления.

Примерный вид схемы деления космического ракетного комплексаПримерный вид схемы деления космического ракетного комплекса

На схеме деления вы определяете структуру и состав комплекса и его составных частей. Вы должны всё расписать на такую глубину, чтобы у каждого кубика был определён исполнитель по проектированию, изготовлению и испытаниям. Это может быть кооперация, а можете туда вписать свою компанию. Каждому кубику вы расписываете этапы их создания, не забывая вопросы организации производства и испытаний. Для чего это делается?

Каждому этапу и кубику вы можете присвоить значение сроков и стоимости создания. Лучше всего на основании статистики и переговоров с кооперацией и специалистами. Можно и из головы взять, это всё равно будет точнее, чем ничего. Все сроки (этапы) вы увязываете в последовательность с отслеживанием их зависимости друг от друга. При этом следует учесть, что без неких выполненных этапов одного кубика нельзя начать выполнение этапов других кубиков. Кажется довольно сложным, но голова у нас всегда боится, а руки делают. Как только вы начнёте это прорисовывать, то увидите, что это всё надо просто прорисовать. Хотя всё это отнимает много времени и сил. В итоге вы получаете возможность сформировать взаимоувязанный план-график работ, график затрат, перечень кооперации и даже потребность в специалистах. Поставив каждому кубику цену изготовления и услуги при подготовке и проведению пуска, вы сможете сформировать цену пуска. На выходе вы будете знать всё о своём проекте. Не выполнив эту работу, вы будете знать - ничего! Ну а если вы постараетесь и всё сделаете правильно, то финансовый план у вас получится сам. Также к данным кубикам и их этапам вы можете приписывать количество людей, их квалификацию, площади помещений, оборудование и всё, что потребуется.

Заключение

Вот с чего необходимо начинать создание своей ракеты. Если вы хотите сэкономить силы и этого не делать, то вы просто начнёте начинать создание позже, а до этого вы будете готовиться к первому этапу. Сама же глубина и точность проработки на первом этапе (НИР) может быть относительно небольшая, но сформированная модель, структура и состав позволят вам достаточно уверенно идти вперёд и решать новые совершенно непонятно откуда взявшиеся задачи.

Данная статья написана на базе моего личного опыта и надеюсь будет особо полезна студентам, которые только начинают изучать проектирование ракет-носителей. Статья носит обзорный и вводный характер и написана общедоступным языком (по крайней мере старался). Если вам будет интересно, то могу попробовать написать статью про проектно-баллистический анализ с формулами и расчётами.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru