Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Gnome

Мигель де Икаса от Midnight Commander до Mono в .NET 5

01.12.2020 12:23:05 | Автор: admin


Мигель де Икаса создал целый ряд громких проектов: GNOME, Mono, Xamarin, Midnight Commander Для одних айтишников это человек-легенда, сделавший поразительно много для опенсорса и .NET-экосистемы. Другие ничего не знают о нём, но постоянно пользуются плодами его трудов.


На Хабре есть множество постов с его упоминанием, но не было поста о нём самом. А завтра Мигель выступит на нашей конференции DotNext, и я решил, что это отличный повод исправить ситуацию.


Как человек, создавший GNOME, мог оказаться в Microsoft? СЕО какого ключевого IT-проекта современности долго был его главным сподвижником? Почему Ричард Столлман назвал Мигеля предателем сообщества свободного ПО, а некоторые другие говорят, что он всю жизнь занимается клонированием?




Начало


Де Икаса родился в Мехико в 1972-м. Он получал высшее математическое образование, но так и не завершил обучение: поворотной точкой в его судьбе стал момент, когда он наткнулся на манифест GNU.


Его поразила готовность GNU бесплатно делиться сложным софтом вроде компилятора: тогда продукты подобной сложности обычно продавались за деньги, очень весомые по мексиканским меркам. Мигель с удовольствием использовал чужие наработки и ощущал, что в ответ обязан внести собственный вклад в проект.


Повод вскоре возник. Ранее при использовании DOS он успел привыкнуть к Norton Commander, и в UNIX-среде ему страшно не хватало такого двухпанельного файлового менеджера. Он написал Ричарду Столлману, засучил рукава, и в 1994-м первым его заметным вкладом стал Midnight Commander вариация на тему Нортона.



Midnight Commander на современном 5K-экране


Сейчас, спустя десятилетия, этим продуктом по-прежнему ежедневно пользуется множество людей, включая самого Мигеля. Как говорит он сам, если смотреть на соотношение затраченных усилий и полученной отдачи, то mc самый успешный проект за всю его жизнь.


Можно назвать Midnight Commander клоном, но вряд ли его автора это заденет. Де Икаса и не претендовал на оригинальность, а вместо этого решал практическую задачу: если есть две хороших вещи из разных миров, как их совместить и пользоваться преимуществами обеих сразу? По сути, этот же подход проявился и во всей его дальнейшей деятельности. Пока многие люди привязаны к одной платформе и считают остальные вражескими, Мигель видит хорошее в разном и охотно приносит чьи-то идеи с одной платформы на другую, став своеобразным королём портирования.


Следующей его заметной задачей после Midnight Commander стала работа над переносом Linux на SPARC. И благодаря этому опыту в 1997-м его позвали на собеседование в Microsoft (там тогда хотели принести Internet Explorer в том числе на SPARC). Казалось бы, для ценителей свободного софта эта компания на тот момент была обителью зла, как в принципе можно было задумываться о работе там? Но Мигель отправился на собеседование и утверждает, что уговаривал тогда сотрудников Microsoft освободить исходный код IE.


Вот это опередил время компания полюбила опенсорс парой десятков лет позже. И получила Мигеля в качестве сотрудника парой десятков лет позже. А в 1997-м устроиться ему не удалось по формальным причинам: с неоконченным высшим образованием мексиканцу было не получить американскую рабочую визу.




GNOME


После выхода Windows 95 стало очевидно, что Linux на десктопе очень уступает проприетарному конкуренту. В 1996-м появился проект KDE, призванный сделать так, чтобы в Linux всё наконец выглядело консистентно и приятно. Он стал набирать популярность казалось бы, можно только порадоваться. Но когда де Икаса обратил внимание Ричарда Столлмана на этот проект, тот заметил, что зависимость от Qt делала KDE несвободным. Попытка Мигеля связаться с авторами Qt (чтобы для этого случая было отдельное лицензирование) не увенчалась успехом. И возникла новая практическая задача для GNU: сделать среду с преимуществами KDE, но свободную. Получается, что и здесь во многом был перенос чужого опыта на новые рельсы.


В 1997-м де Икаса и другой мексиканский разработчик Федерико Мена с благословения Столлмана взялись за задачу. И в 1999-м была выпущена первая версия GNOME (поначалу название означало GNU Network Object Model Environment). Интересно, что важным достижением GNOME Мигель считает не только сам продукт, но и организационную структуру с советом директоров по его словам, впоследствии это повлияло на многие другие опенсорсные проекты, включая .NET Foundation.


А про первую версию GNOME он иронично замечал, что она опередила моду на градиенты и виджеты (в панели задач могли выполняться самые разные процессы, вот на скриншоте рыбка, она просто плавала и всё):



В связи с GNOME Мигель писал ещё и программу Gnumeric. Здесь тоже был прямой аналог чужой работы: автор и сам сравнивает этот проект с Excel (с уточнением, что кое-что у него тогда получилось лучше, чем у Microsoft). Мигель вложил в Gnumeric немало сил, но позже прекратил его развивать (и за дело взялись другие люди). По его словам, это произошло не по собственной воле: когда шли переговоры с Sun Microsystems об открытии исходного кода StarOffice (так появился OpenOffice), Sun поставили это условием.


Открытый код это прекрасно, но надо было на чём-то и зарабатывать. Мигель объединил усилия с Нэтом Фридманом, которого к этому моменту уже давно знал по IRC-сети LinuxNet. Вместе они создали компанию, которая поначалу называлась International GNOME Support, позже переименовалась в Helix Code, а затем стала называться Ximian.


Как можно понять по первоначальному названию, идея была в том, что раз GNOME открыт и бесплатен, можно зарабатывать на вещах вокруг него вроде поддержки.


Но через пару лет Мигель представил новый проект, который был уже совсем не просто поддержкой GNOME...




Mono


На дворе самое начало нулевых. Microsoft стандартизовали свою новую платформу .NET, тем самым открыв дорогу независимым имплементациям, но компания всё ещё никак не ассоциируется со словом открытая. Что в такой ситуации могло заставить линуксоидов, зарабатывающих на GNOME, обратить внимание на .NET? Зачем притаскивать на свою платформу что-то настолько далёкое от неё?


Мигель объясняет это так. В Ximian ощущали, что неудобно писать всё на С/С++, и согласились с дихотомией Аустерхаута: если для основополагающих вещей хорошо подходят системные языки, то вот для высокоуровневого склеивания этих вещей лучше подойдут языки попроще и поудобнее. Но какой именно язык для этого взять?



Сам Аустерхаут для этого создал Tcl, но Столлман велел не использовать Tcl в рамках GNU Project (породив тем самым большой холивар). Альтернативы вроде Python и Scheme оказались недостаточно производительными (вспомним, что в те времена компьютеры были куда менее мощными, чем сейчас). И вот тут-то новая платформа от Microsoft обратила на себя внимание.


Казалось бы, линуксоидам должна была оказаться ближе Java, чем враждебный .NET: она ведь изначально про запуск на любых платформах (write once, run anywhere), а не только на майкрософтовских. Но интересно, что в этом её преимуществе и оказалась подстава. Java была доступна на Linux бесплатно, но не была свободной и для GNU-формата не подходила. Теоретически можно было создать свободную реализацию но это было не сделать скромными силами Ximian, это должен был быть большой опенсорсный проект с участием сообщества. А сообществу было непонятно, зачем тратить силы на освобождение Java, когда имеющаяся несвободная и так бесплатно работала. Вот с .NET история другая: его на платформе не было вообще, если мы не сделаем значит, никакого не будет.


И в 2001-м де Икаса представил на конференции O'Reilly новый проект Mono, призванный принести .NET на Linux. То есть, по сути, снова пошёл по излюбленному пути: увидел крутую штуку на одной платформе и понёс на другую.



Поддержка со стороны сообщества оказалась достаточной для развития проекта, но была совсем не единодушной. Ситуация, когда на Linux имплементируют технологию от Microsoft, закономерно вызывала опасения: в том же 2001-м была описана стратегия компании Embrace, extend and extinguish (поддержать, расширить и уничтожить). Что, если Microsoft пока позволяет Mono существовать, но когда линуксовая экосистема окажется плотно завязана на C#, патентными судами выбьет почву у всех из-под ног?


И когда в 2009-м де Икаса принял участие в опенсорсной инициативе Microsoft CodePlex Foundation, Ричард Столлман человек, текст которого в начале 90-х изменил весь курс жизни де Икасы назвал его предателем сообщества свободного ПО. Мигель ответил сдержанно: Я думаю, есть целый мир разных возможностей, и если Ричард хочет обсудить, как мы можем улучшить опенсорсный/свободный софт, он знает мою почту.


Как бы то ни было, Mono развивался, и его стала использовать маленькая компания (всего из нескольких человек), которая тогда называлась Over the Edge Entertainment. Она в 2005-м выпустила игровой движок может, вы когда-нибудь слышали, он называется Unity В 2007-м эта компания спросила: тут Apple выпустила телефон, сможете запустить Mono на нём? И в итоге благодаря айфону всего лишь за год выросла на порядок. Похоже, успеху C# в геймдеве мы в значительной степени обязаны де Икасе.


Отдельная трогательная деталь: ещё будучи маленькой, компания искала инвестиции, и тогда де Икаса захотел вложиться в неё, но юристы усмотрели в этом конфликт интересов. Теперь, когда в Unity Technologies работают тысячи людей, он кусает локти.


Зато из бурного успеха Unity на iPhone он извлёк идею для своего следующего шага...




Xamarin


Раз эта айфонная штука явно взлетает, и там есть спрос на C# для игр, почему бы и обычные iOS-приложения не писать на C#? Изначально у Mono появились мобильные направления MonoTouch и Mono for Android, но позже всё изменилось по организационным причинам.


Компания Ximian ещё в 2003-м была куплена другой компанией Novell, но тогда это принципиально не поменяло ситуацию де Икаса и Фридман продолжили работать в том же направлении. А вот в 2011-м сама Novell была поглощена компанией The Attachmate Group, новые владельцы решили не развивать часть направлений и устроили сокращения. В том числе эта судьба постигла команду Mono и самого де Икасу.


Конечно, безработица ему не грозила, такого специалиста наверняка хотели бы заполучить многие компании. Но он не пошёл ни в одну из них. Вместе с тем же самым Нэтом Фридманом, с которым он 12 годами ранее основал Ximian, теперь де Икаса создал Xamarin и туда перешла большая часть его прежней команды из Novell. Первым делом новая компания выкупила у Attachmate разработки, которыми эта команда раньше и занималась: вы ведь всё равно не собираетесь их развивать.


Если ранее у Mono мобильные начинания были пристройками к появившемуся до них, то новая компания в своей работе над Mono-based products сразу ставила мобильную разработку во главу угла. В анонсе первыми пунктами её деятельности сразу оказывались new commercial .NET offering for iOS/Android. А в интервью тех лет Мигель сказал, что в Novell ограничивали мобильное развитие Mono, так что увольнение в чём-то оказалось даже к лучшему, можно стало развернуться как следует.



Название Ximian отсылало к латинскому simian (обезьяна), Mono к испанскому обезьяна, а Xamarin к обезьяньему роду тамаринов.


Вероятно, вы в курсе, чем это кончилось. Компания Microsoft со временем становилась всё больше за кроссплатформенность и открытый исходный код, так что ей всё ближе оказывались идеи де Икасы, которые он пропагандировал ещё с 90-х. В 2014-м она анонсировала .NET Core, идущий в эту сторону. А в 2016-м купила Xamarin со словами теперь дадим всем его возможности бесплатно. И, например, IDE Xamarin Studio позже была перебрендирована в Visual Studio for Mac.


Так Мигель де Икаса и Нэт Фридман, долго работавшие с технологиями Microsoft снаружи компании, в итоге оказались внутри неё. И Фридман сейчас возглавляет другую крупную покупку Microsoft GitHub. А что теперь де Икаса? Проект Mono появился в 2001-м как сторонняя реализация .NET для Linux, которую Microsoft никогда не сделает а как он вписывается в мир .NET спустя 19 лет, когда Microsoft сам уже кроссплатформеннее некуда?


В целом вписывается так: если раньше Mono был отдельным проектом, то сейчас его наработки влились в свежий .NET 5. Например, там соседствуют две виртуальные машины, подходящие для разных случаев: CoreCLR и MonoVM.


Конечно, когда соединяются такие крупные штуки, возникает много разных вопросов. Ну вот мы завтра в эфире DotNext как раз и будем задавать Мигелю вопросы: и о прошлом, и о настоящем. Узнаем больше подробностей о его прежних проектах и разберёмся, как именно выглядит его нынешняя деятельность в Microsoft. А кроме наших вопросов, он ответит и на зрительские так что если после этого текста захотелось узнать о чём-то подробнее, сможете получить ответ из первых рук.
Подробнее..

Перевод От первого лица разработчик GNOME рассказал о новой идеологии и будущих улучшениях юзабилити

31.07.2020 10:05:30 | Автор: admin
Разработчик Эммануэле Басси уверен, что с новыми обновлениями юзабилити рабочего стола GNOME станет более гибким и удобным.



В 2005 году разработчики GNOME задались целью занять 10% мирового рынка десктопных компьютеров к 2010 году. Прошло 15 лет. Доля настольных компьютеров с Linux на борту балансирует около 2%. Изменится ли что-то после выхода нескольких новых релизов? И вообще, что в них особенного?


Среда рабочего стола GNOME претерпела множество изменений со времён своего первого релиза в марте 1999 года. С тех пор open source проект стабильно выпускал обновления два раза в год. Так что, теперь пользователи наперёд знают, когда ожидать появления новых функций.

Последний релиз GNOME 3.36 вышел в марте, и сейчас разработчики планируют следующий релиз на сентябрь. Я поговорил с Эммануэле Басси, чтобы узнать, что заслуживает особого внимания в текущей версии GNOME и самое главное, что будет нового в последующих версиях.

Эммануэле сотрудничает с командой GNOME более 15 лет. Сначала он занимался проектом, который давал разработчикам возможность использовать библиотеки GNOME с другими языками программирования, а затем перешёл в команду разработки GTK кроссплатформенного виджета для разработки приложений GNOME. В 2018 году GNOME принял Эммануэле в штат, в группу GTK Core, где он работает над библиотекой GTK и платформой разработки приложений GNOME.

GNOME 3.36 вышел в марте 2020 года. О каких его особенностях мы обязательно должны знать?

Эммануэле Басси: [Прежде всего хочу отметить, что] GNOME следует чёткому расписанию выпуска релизов уже 18 лет. Очередная версия GNOME выходит не по готовности каких-либо фич, а в соответствии с планом. Это упрощает работу над релизами. В GNOME мы не ждём, когда будет готова очередная жирная фича. Вместо этого мы просто выводим новый релиз каждые шесть месяцев. Мы всегда исправляем ошибки, добавляем новые фичи и вылизываем всё до блеска.

В этом релизе мы проверили, что всеми функциями пользоваться удобно и приятно. В GNOME 3.36 много улучшений юзабилити. Например, мне нравится возможность отключать уведомления. Эта фича была доступна в очень старой версии GNOME, но была удалена некоторое время назад, потому что работала не очень надёжно. Но мы вернули её, потому что эта функция очень полезна и важна для многих людей.

Вы можете включать и выключать уведомления сразу для всех приложений или настраивать их для каждого приложения, которое вы используете. Найти эту фичу можно в Настройках (GNOME Settings), в меню Приложения (Applications).



Мы также добавили доработали экран блокировки GNOME. Он был в работе целую вечность, но теперь он готов. При показе экрана блокировки фон текущей рабочей области становится размытым, но при этом запущенные приложения по-прежнему не видны. Мы работали над этой и связанной с ней задачами в течение последних трёх или четырёх итераций и преодолели много сложностей, чтобы всё работало хорошо.

Ещё одна вещь, которая нам показалось важной с точки зрения взаимодействия с пользователем, это доступ ко всем расширениям (Extensions). Раньше до расширений можно было добраться через Центр приложений (GNOME Software Center), но не все знали об этом. Теперь управление расширениями мы вынесли в отдельное приложение.



И саму оболочку GNOME мы тоже немного доработали. Например, папки в Лаунчере отличная новая фича. В панели запуска действительно стало легко создавать собственные группы приложений или папки. Многие пользователи долго просили об этом. Папки фактически были добавлены в более ранней версии GNOME, но [функция] требовала доработки, чтобы сделать её по-настоящему крутой. И я надеюсь, в GNOME 3.36 вы оценили её по достоинству.

Папки стали более заметными, и выглядят они великолепно. GNOME сам предложит имя для вашей папки, но при желании очень легко переименовать её.

Какие фичи GNOME недооценены или пока остаются незамеченными?

Э.Б.: Я не знаю, есть ли другие по-настоящему важные фичи в GNOME 3.36. Если вы активно используете GNOME, то самое главное, что вы должны оценить, это улучшенный пользовательский интерфейс. Речь идёт в том числе и о максимально тактичном [и дружественном] взаимодействии с пользователем. Система не должна доставлять вам никакого беспокойства.

[Ещё вспомнил, что] мы упростили работу с полем ввода пароля. Раньше всё приходилось делать через меню, которое вы должны были как-то найти, а теперь всё под рукой.



Это особенно актуально, если вы используете длинные и сложные пароли, как я. В любой ситуации, когда вы вводите пароль, можете щёлкнуть маленькую иконку, чтобы убедиться, что вы ввели его правильно.

Э.Б.: Всё больше приложений в GNOME теперь реагируют на изменение размеров. В ответ на эти изменения пользовательский интерфейс перестраивается. Приложение Settings (Настройки) в этом смысле является хорошим примером. Если вы сделаете его окно слишком узким, оно по-другому отобразит элементы интерфейса. Мы работали над этим из-за появившихся требований адаптивности интерфейса: такие компании, как Purism, используют GNOME на экранах других размеров (в том числе на телефонах), а также с разными форм-факторами.

Вы не заметите некоторые изменения, пока не начнёте активно пользоваться рабочим столом GNOME. Есть много замечательных возможностей, которые позволяют вам настраивать GNOME с соответствии с вашими предпочтениями.



Вы не только разработчик, но и пользователь GNOME. Скажите, пожалуйста, какие функции GNOME вы считаете наиболее полезными в вашей повседневной работе?

Э.Б.: Я очень часто пользуюсь клавиатурной навигацией. Я использую клавиатуру все время: я живу, положив руки на клавиатуру. Используя мышь слишком часто, я даже могу получить RSI (мышечная боль или травма, возникшая из-за повторяющихся быстрых движений). Возможность использовать исключительно клавиатуру это здорово.

Развитая система горячих клавиш это одно из преимуществ и часть культуры GNOME. В этом же направлении развивается и наш дизайн, который опирается на парадигму использования быстрых клавиш. Так что, это основная часть языка дизайна, а не дополнительная функция, которая когда-нибудь будет удалена.

Кроме того, мне нужно открывать несколько окон на экране и организовывать их в пространстве. Обычно я размещаю два окна рядом. Я также использую несколько рабочих пространств. Я пытался управлять своими рабочими пространствами ещё в 1990-х годах, используя разные виртуальные рабочие столы. Но у меня всегда оставались лишние виртуальные рабочие столы, которые просто болтались без дела. В GNOME достаточно легко создать новое рабочее пространство, когда это вам понадобится. И оно так же легко исчезает, когда в нём пропадает нужда.

Что интересного ждать от GNOME 3.37 и от GNOME 3.38, который запланирован на сентябрь 2020 года?

Э.Б .: Изменения происходят постоянно. Например, сейчас мы работаем над сеткой приложений и её настройками. Прямо сейчас приложения отсортированы по названиям и размещены в алфавитном порядке, но скоро вы сможете перетаскивать их и расставлять произвольно. На этом мы завершаем масштабные изменения, над которыми работали в течение пяти или более лет. Наша цель сделать GNOME менее авторитарным и более ориентированным на пользователя.

Мы также поработали над GNOME Shell. Разработчики хотят сделать некоторые тесты с Overview. На сегодняшний день у вас есть панель слева, панель справа и окна в центре. Мы попробуем удалить дэшборд, потому что, на наш взгляд, она бесполезна. Но вы по-прежнему сможете её вернуть и настроить. Это своего рода реверанс в сторону mobile-first. Но на десктопном компьютере вы находитесь в ландшафтном режиме, и у вас есть много места на экране. А на мобильном устройстве места меньше, поэтому мы экспериментируем с новыми способами отображения контента. Некоторые из них появятся в GNOME 3.38, но всё это очень долгоиграющая история, так что не будем загадывать.

В GNOME Settings появится больше опций. В GNOME 3.38 появится многозадачная панель. Некоторые из новых настроек уже реализованы в приложении GNOME Tweaks, а некоторые из них перейдут из Tweaks в основное приложение Settings. Например, возможность отключить горячий уголок некоторым людям не нравится эта функция. Мы дадим вам возможность настраивать пользовательский интерфейс с несколькими экранами, разместив на каждом из них отдельное рабочее пространство. Многие из этих настроек не доступны прямо сейчас, поэтому мы перемещаем их из GNOME Tweaks.

[В заключении хочу отметить, что] каждый из нас проделал огромную работу, чтобы сделать GNOME лучше, в том числе, для людей, работающих на более ограниченных системах например, таких как Raspberry Pi. В общем, мы много работали и продолжаем работать, чтобы усовершенствовать GNOME [и сделать его более дружелюбным].



На правах рекламы


Нужен сервер с удалённым рабочим столом? У нас вы можете установить абсолютно любую операционную систему. Наши эпичные серверы с современными и мощными процессорами от AMD прекрасно подойдут. Широкий выбор конфигураций с посуточной оплатой.

Подробнее..

Из песочницы Полное руководство по настройке и установке Ubuntu 20.04 рядом с Windows 10

07.08.2020 14:13:35 | Автор: admin
Категорически приветствую всех читателей оной статьи! Вся статья будет поделена на главы в каждой из них я буду рассказывать про определенный этап установки или настройки Ubuntu. Главы будут поделены на этапы. Также большинство этих шагов распространяются на иные дистрибутивы.

Глава 1 Установка


Этап 1 Создание Boot-флешки


Для начала найдите диск объёмом 4гб или более. Далее переходим на официальный сайт Ubuntu () и скачиваем .iso файл. Параллельно скачиваем утилиту Rufus () для создания загрузочного USB-диска. Вставляем USB-накопитель, запускаем Rufus, выбираем накопитель и .iso файл в соответствующих окнах, нажимаем Старт. Ждём... и Ваша Boot-флешка готова!

Этап 2 Выделение места под Ubuntu


На рабочем столе нажимаем комбинацию клавиш Win+R, в поле открывшегося окна пишем diskmgmt.msc, нажимаем Enter. Выбираете том, от которого хотите отделить место, нажимаете Сжать том, указываете нужный Вам размер (советую не менее 128гб).

Этап 3 Установка Ubuntu


Перезагружаем компьютер, но во время включения нажимаем кнопку вызова BIOS (обычно F12/F11). В Boot options выбираем нашу флешку. Ждём... Затем выбираем Ubuntu

image

После окончания загрузки выбираем Install Ubuntu. Continue. Далее выбираем язык клавиатуры. Continue. Затем у нас встанет выбор: установить голую систему или с рядом полезных приложений и драйверов. В первом случае выбирайте Minimal installation. Если Вы предпочтёте второй вариант, то Normal installation + Install third-party software for graphics and WiFi hardware and additional media formats Ваш выбор.Нажимаем Continue.

Далее идёт самый важный подэтап установки!


Выбираем опцию Something else. Continue. Выбираем наш Free space, который мы создали во втором этапе.

Размер swap рекомендуется указывать в половину от количества ОЗУ. Оная область будет заменять ОЗУ в случае полного заполнения второй.



Далее создаём /boot.



Создаём / (root). Это ключевая папка, в которой содержатся все иные директории. Размер выбирайте по нуждам (смотрите на общий вес нужных Вам приложений) Подробнее тут

image

В оставшемся пространстве создаём /home в ней будут содержаться все изображения, видео, документы

image

И, наконец, нажимаем Install now.

Фух, самая сложная часть установки завершена!


Выбираем своё месторасположение .Continue. Затем создаём пользователя. Continue. Ждём...

Перезагружаем компьютер.

image

Идентично нашему первому шагу, выбираем Ubuntu

image

Поздравляю! Установка Ubuntu завершена!


Глава 2 ПО и оптимизация


Шаг 1 чистка системы


Всё просто заходим в Ubuntu Software, выбираем секцию Installed и удаляем все излишки.

Шаг 2 установка дополнительного софта


Ряд программ я не указывал из-за их широкой распростарнённости или узкой специализации


Всё в том же Ubuntu Software скачиваем следующие программы:

  • VLC
  • GNU (GIMP)
  • Полный комплект Libre Office
  • Tweaks (в случае GNOME)

Открываем Firefox и ищем следующие программы. Все их нужно скачивать в формате .deb

  • Dropbox
  • Google Chrome

Шаг 3 уствановка расширений GNOME


Данный шаг работает лишь с интерфейсом GNOME


Открываем Firefox, в строке поиска пишем GNOME Shell Extensions.

Вот мой список расширений:

  • Transparent Top Bar
  • Screenshot Tool
  • Removable Drive Menu
  • OpenWeather
  • Night Theme Switcher
  • Hide Top Bar
  • Disconnect Wifi
  • Dash to Dock
  • Desktop Icons
  • Add Username to Top Panel

Большинство из них требуют отдельной настройки, но это не займёт более десяти минут, а все инструкции находятся в описании расширений.

Источники:

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru