Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Бизнес-моделирование

Индустрия 4.0. Горно-обогатительный комбинат. Что первично задачи или данные?

20.11.2020 14:23:38 | Автор: admin


Раньше при старте автоматизации ставились цели и сроки завершения работ по автоматизации. С некоторых пор у автоматизации нет ни начала ни конца.

Конечно, Индустрия 4.0 это маркетинговая акция в условиях, когда программы стали покупать существенно меньше и усилилось недовольство ценой за лицензии и поддержку.
Правда и то, что правильный состав датчиков позволяет принимать обоснованные решения.

Принципиальный вопрос: что первично решаемые задачи или данные?
Далее рассматривается подход, позволяющий рационально воспользоваться потенциалом Индустрии 4.0 и избежать чрезмерных затрат.
Кроме того, цель предлагаемого подхода не попасть в ловушку ERP: сделаем единый источник правды, что решит большинство задач бизнеса.

Инстаграм

1. Модель ГОКа за 50 человека/часов.



Ниже приведена имитационная модель Ковдорского ГОКа, сделанная на основе его принципиальной структурной схемы. Модель была сделана за 40-50 человеко/часов (неделя). Она позволяет получить общую производственную картину, а также составить перечень актуальных задач и необходимые для них данные.

Сравните цену альтернативы: обследование, проект, новая система для управления датчиками (политика вендоров) еще одна к тем, что уже имеет компания. Плюс внедрение, связывание и согласование всех существующих бизнес-процессов.

Обогатительную фабрику горно-обогатительного комбината (ГОК) можно представить в виде системы последовательно и параллельно соединенных модулей (узлов), имеющих изменяющиеся характеристики пропускной способности и значений индикаторов в зависимости от режима работы.

Схема обогатительной фабрики ГОК



Входные данные поступают на разных позициях и соответствуют историческим или прогнозируемым временным рядам.

Далее приведены результаты моделирования по разным обстоятельствам.
Результаты последовательно соответствуют этапам (красный номер на графиках):
1) дробильно- перегрузочный узел;
2) магистральный конвейер;
3) среднее дробление;
4) грохоты;
5) разделение руды после просеивания на два потока: в мелкие дробилки и на конвейер на усреднительный склад;
6) мелкие дробилки;
7) конвейер на усреднительный склад;
8) разделение руды на два потока: на усреднительный склад и в конвейер в корпус обогащений;
9) усреднительный склад;
10) конвейер в корпус обогащений;
11) корпус обогащения;

Цвет итогового выхода одного этапа соответствует цвету входа следующего этапа.
Пунктирные линии показывают время простоя.
Синий цвет исходное поступление руды. Красный цвет итоговая выработка.

Рассмотрим некоторые режимы работы ГОК.

1. Поступление руды постоянно, но с периодическим уменьшением объема.



Выше сводка, ниже расшифровка по участкам.



2. Перерывы в работе дробильно-перегрузочного узла при постоянной подаче руды.



Сверху сводка, снизу детализация.



Можно смоделировать и другие режимы. Таблицы, входящие в узлы на исходной схеме ГОК, обозначают интерфейс асинхронного использования исторических или прогнозных данных.

Пока что модель больше нацелена на прогнозирование и решение проблем ремонтов.
Ей не хватает экономики и экономических задач.

Можно предложить следующую задачу.
Необходимо обеспечить некоторый объем руды определенного качества к определенному сроку, что обусловлено договором, формированием отгрузки или другими факторами.

Во-первых, надо обеспечить требуемое качество.
Во-вторых, надо учитывать размер поступающей руды.
Чем при этом можно управлять? Производительностью конвейера и путями движения руды.
Чем выше скорость тем больше затрат энергии и изнашиваемость оборудования.
Управление путями движения требует больше организационных мероприятий и необходимых данных.

Итак, получаем экономическую задачу при существующих производственно-коммерческих ограничениях.

Повышение производительности ведет к затрате дополнительных ресурсов: энергии и затрат на обслуживание и ремонт. На другой стороне доход и/или штрафы от задержек и неудовлетворительного качества.

При наличии явно поставленной задачи становится ясным, какие датчики и где необходимо установить.
Такой подход даст возможность подразделению АСУТП компании произвести модернизацию в соответствии со стандартами Индустрии 4.0 своими силами.
Подробнее..

Что такое процессное управление

25.02.2021 18:11:56 | Автор: admin

В статье описаны наиболее распространенные модели управления, которые используются в российских в компании. В частности, дан сравнительный анализ характеристик функциональному и процессному подходу к организации системы управления.

Процессный подход был сформулирован во второй половине прошлого века и до сих пор остается одним из наиболее эффективных методов организации системы управления в компании. Краеугольным камнем данной методологии является понятие процесс. Процесс это совокупность взаимосвязанных видов деятельности, преобразующая входы в выходы, которые имеют ценность для потребителя. Таким образом, концепция процессного подхода, как системы управления, заключается в выделении конкретных бизнес-процессов компании, определении одного из участников в качестве владельца бизнес-процесса и делегировании ему полномочий и ответственности по управлению данным процессом.

В данном случае компания рассматривается, как система отдельных видов деятельности (бизнес-процессов), направленных на достижение конкретного результата и осуществляющих взаимодействие друг с другом посредством входов и выходов. В качестве входов в процессной методологии могут выступать: информация, документация, материалы, оборудование, человеческие ресурсы и так далее. Выходами бизнес-процессов является результат деятельности, который имеет ценность как для внешнего заказчика, так и для внутреннего. Стоит отметить, что важной отличительной особенностью процессного подхода от других моделей управления является не только выделение бизнес-процессов, но и постоянное их совершенствование.

К сожалению, несмотря на все достоинства и преимущества процессной методологии до сих пор в большинстве отечественных компаний используется функциональная модель управления. В отличие от процессного, в основе концепции функционального подхода к управлению делегирование полномочий и ответственности осуществляется через выполняемые функции. Другими словами, функциональный подход заключается в объединении сотрудников в отдельные структурные бизнес-единицы (отделы, департаменты и прочее) по принципу однообразия выполняемой деятельности с жесткой вертикальной иерархией.

Давайте рассмотрим как реализуются функциональная и процессная модели управления на примере абстрактной компании. Пусть наша компания имеет организационную структуру, представленную на рисунке

Функциональная модель управления, в данном случае, будет выглядеть следующим образом

Для функциональной модели управления характерна декомпозиция поставленных задач, то есть руководитель ставит конкретную задачу, которая спускается следующему сотруднику по иерархической лестнице в зависимости от его квалификации. Полученный результат, проходит длительные процедуры согласования у функциональных руководителей (заместителей начальника, главных специалистов и т.д.) до тех пор, пока не окажется у начальника. Контроль деятельности осуществляется через мониторинг выполняемых сотрудниками функций, а не результата деятельности, который имеет ценность для потребителя. Коммуникация осуществляется только между начальниками отделов на рабочих встречах, планерках, совещаниях и прочих подобных мероприятиях. Отсутствие четкого видения конечного результата у исполнителей исключает возможность координации и планирования работы структурных бизнес-единиц.

К преимуществам функциональной модели управления можно отнести:

  • Четкое осознание сотрудниками, выполняемых ими функций (но не понятно для чего они их выполняют).

  • Быстрая обучаемость новых сотрудников или повышение квалификации.

  • Быстрая постановка задач директором для функциональных подразделений (время их выполнения это уже другой вопрос).

К недостаткам относятся:

  • Отсутствие четкого представления у сотрудников о конечном результате.

  • Отсутствие четкого плана о нормальном ходе выполнения работы.

  • Несогласованность действий и возникновение конфликтов, что в итоге приводит к увеличение сроков реализации готового продукта.

  • Отсутствие зон ответственности за промежуточный и конечный результат.

  • Большое количество промежуточных согласований при реализации функциональной деятельности.

  • Отсутствие измеримых показателей (KPI), оценивающих влияние подразделений и сотрудников на конечный результат.

  • Основную часть времени руководители занимаются административной или операционной деятельностью.

  • Большое количество различных, несвязанных между собой, информационных систем, предназначенных для автоматизации конкретного функционала.

Рассмотрим как будет выглядеть процессная модель управления

Рабочий процесс осуществляется согласно утвержденному регламенту, в котором задействованы кросс-функциональные команды участников бизнес-процесса из разных подразделений. Владелец процесса осуществляет мониторинг реализации деятельности сотрудников посредством специальных индикаторов ключевых показателей эффективности бизнес-процесса. Роль руководителя заключается в контроле операционной эффективности (10-20% рабочего времени), а также разработки стратегии развития и формирования предложений по оптимизации подконтрольного бизнес-процесса (80-90% рабочего времени).

Единственным, пожалуй, недостатком процессной модели является трудоемкость ее внедрения в компании, которое состоит из определенных этапов: выделение и классификация бизнес-процессов, моделирование бизнес-процессов, разработка KPI бизнес-процессов, обучение сотрудников и разработка нормативной и регламентирующей документации.

К преимуществам процессной модели можно отнести:

  • Все виды деятельности компании ориентированы на получение результата, ценного для потребителя.

  • Постоянное совершенствование бизнес-процессов компании, как следствие повышение качества продукции.

  • Прозрачность системы управления (каждый понимает, что делает и зачем).

  • Мотивация сотрудников привязана к получению конечного результата, а не к выполняемым ими функциям.

  • Повышение операционной эффективности компании.

  • Быстрое обучение новых сотрудников (регламенты, инструкции и т.д.).

  • Возможность внедрения корпоративных информационных систем, автоматизированных платформ и прочих инструментов автоматизации бизнес-процессов.

  • Отсутствие длительных процедур согласования.

  • Отсутствие конфликтов среди топ-менеджмента (все играют по правилам).

В заключении я хотел бы отметить, что переход от функционального подхода к процессному это важный и необходимый шаг, который начинается с осознания необходимости изменить модель управления и измениться самим. Проекта трансформации не стоит бояться, реализовать его можно как самостоятельно, так и с привлечение сторонних консультантов. Однозначно, что при самостоятельном внедрении проект займет больше времени, но зато в работу будут вовлечены все сотрудники. Однако, стоит запомнить, что передавая на аутсорс проект внедрения процессного подхода, вам все равно придется разбираться и вникать в тонкости и нюансы данной методологии.

Дорогие друзья, если вам интересно узнать о внедрении и сопровождении процессного управления, то прошу написать в комментарии. В этом случае я продолжу писать. Заранее благодарен!)

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru