Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Maltego Часть 6. Дорогой, где ты был? Бегал! (с)



Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня целью моей статьи будет разбор функционала связки Maltego + Social Links на предмет поиска по геолокации. Как это работает и что мы сможем применять в OSINT? Давайте разбираться.

Геоположение играет не последнюю роль в OSINT. Не зря на Hack The Box один из новых OSINT челленджей (Kryptic Ransomware) завязан именно на поиске точных координат дома цели. Челлендж очень интересный, не поленитесь пройти.

Перед прочтением рекомендую ознакомиться с предыдущими статьями из цикла о Maltego:

Часть 1 Что такое Maltego и зачем оно вообще нужно

Часть 2 Интерфейс и базовое устройство

Часть 3 Maltego и OSINT в Facebook

Часть 4 Maltego и OSINT в ВК, Instagram, LinkedIN и других соцсетях

Часть 5 Применение системы распознавания лиц для OSINT в Maltego

Там много полезной информации.

Итак, преступим. Первый метод, который мне известен это использование родных Entities от Maltego: Circular Area и GPS Coordinate.



В параметрах данных Entities нам нужно указать координаты, которые можно нагло взять из Google Maps, и радиус охвата поиска, если мы используем Circular Area.

Для Entitie: GPS Coordinate нам доступно:



[Censys] Search in IPv4 сделать запрос к базе Censys и найти все IP адреса по данным координатам.
[Facebook] Photos by Geo найти фото по указанному геоположению.
[Facebook] Search for Places найти места по указанному геоположению.
[Facebook] Videos by Geo найти все видео по указанному геоположению.
[Instagram] Media by Geo найти все медиафайлы по указанному геоположению.
[Snapchat] Snap by Geo найти все медиафайлы по указанному геоположению.
[Twitter] Search Tweets by Geo найти все твиты по указанному геоположению.
[Vkontakte] Photos by Geo Popular найти популярные фото по указанному геоположению.
[Vkontakte] Photos by Geo Recent найти недавние фото по указанному геоположению.
[Vkontakte] Stories by Geo найти все сторис по указанному геоположению.
[YouTube] Videos by Geo найти все видео по указанному геоположению.
Также имеется возможность преобразовать Entitie GPS Coordinate в Circular Area.

Для Entitie: Circular Area нам доступно все тоже самое, за исключением работы с API Censys.



Для теста я выбрал координаты центра Дворцовой площади. Почему? Как обычно просто так.



Интереснее всего узнать, как работает Transform [Facebook] Search for Places. По поводу фото, видео и медиа, думаю и так все понятно: есть геометка в соцсети есть попадание в выдачу. Метки нет, нет в выдаче.

Конвертируем GPS Coordinate в Circular Area, выставляем радиус 1000 метров и запускаем трансформ. Получаем 94 места из поисковой выдачи Facebook.



Все достаточно релевантно, за некоторыми исключениями. Среди достопримечательностей, клубов, баров и ресторанов записалось 2 непонятных элемента.



Парень, который рассказывает, что можно купить яхту за 1000 евро и аккаунт, который называется Санкт-Петербург с фото какого-то рандомного чувака. Оба почему-то решили, что они компании и зарегистрировались на Facebook как коммерческий аккаунт с выставлением адреса юрлица в районе Дворцовой площади.

В остальном все достаточно верно. Все аккаунты имеют выставленный адрес в радиусе 1000 метров от Дворцовой.



Так что эти двое больше недосмотр Facebook относительно достоверности коммерческих аккаунтов, чем ошибка Maltego. Геоданные у них в аккаунтах выставлены в пределах 1000 метров от Дворцовой.

Теперь опробуем поиск фото. Координаты центр дворцовой по версии Google Maps (59.93901,30.315706), выдачу я специально ограничил на 50 фото, поскольку иначе нас просто захлестнет потоком всего найденного.



И тут уже начала вырисовываться некая модель, по которой Facebook возвращает результат. Изначально соцсеть находит ближайшее к точке место интереса и возвращает все фото, которые имеют соответствующую геометку. Так как мы указали центр Дворцовой площади, то и ближайшая метка по мнению соцсети это Palace Square.

В итоге мы получаем в выдачу все фото, которые имеют данную метку.





Ну и в подтверждения гипотезы возьмем координаты ресторана COCOCO (59.934991, 30.308709) и попробуем тот же трюк с поиском фото.

И получаем фото с HI SO TERRACE (это не то, что мы искали, если вы не поняли).



А нет, СТОП! Все верно. Данное заведение находится в одном доме с рестораном COCOCO. Видимо, рука дрогнула на пол градуса, когда метку на Google Maps ставил, чтобы координаты поймать).



А как дела со ВКонтакте, спросите вы? А вот с нашим любимым ВК все не так хорошо. Разброс просто дикий. Вот, например, запрос по предыдущим координатам, а в выдаче фото, как и на расстоянии 200-300 метров от точки, так и вообще с геометкой Петергоф!





Что касается трансформа [YouTube] Videos by Geo то тут дела чуточку лучше. Хотя и не сильно. В выдачу попало как видео с геометками конкретных мест в Санкт-Петербурге, в том числе и с геометкой ресторана COCOCO, так и много видео с геометкой РОССИЯ.









Еще к вариантам поиска по местоположению можно отнести Entitie: Search Person. Эта Entitie сделана для поиска человека в Facebook и имеет несколько полей в свойствах. Указав эти поля, мы задаем критерии поиска.



Представим, что нами известно ФИО и город. Задаем указанные значения и запускаем нужный нам Transform. На выбор доступно:

[Facebook] Search Users поиск пользователей;
[Facebook] Search Users (Exact) точный поиск с совпадением всех вводных данных;
[Facebook] Search Users (Up to 60 mins) отложенный поиск пользователей;
[Facebook] Search Users (Up to 60 mins) (Exact) точный отложенный поиск с совпадением всех вводных данных.



Ну и тут все ОК. Моя страница на Facebook есть в выдаче, как и предполагалось. Метод, проверенный и на Facebook работает без осечек. Ну если только не считать кучу однофамильцев, которую придется разгребать в поисках искомого аккаунта.



Отложенный поиск в данном случае нужен, чтобы обойти особенность Maltego по наличию окна ответа в 2 минуты. Применяется, если требуется выполнить поиск по большому массиву информации. Например, найти все аккаунты с указанным городом и выгрузить их на граф.

Теперь к практическим выводам.



Как самостоятельный элемент поиска данный функционал использоваться не может. Как дополнительный канал проверки информации или, например, дополнительный вектор расследования функционал может быть успешно применен.

Лично я применял эту методику поиска 2 раза, когда нужно было подтвердить по соцсетям фактическое прибывание человека где-то.

В рамках одного кейса были выгружены фото по координатам через сущность Circular Area, а потом были выгружены фото из соцсетей жены объекта кейса. Maltego, как и полагается, построил связи между совпавшими фото и, как итог, мы получили нужный результат.

Не пропустите следующие статьи цикла. Там мы поговорим о поиске информации на формах и магазинах в Dark Net.



А еще больше материалов и новостей из мира ИБ можно почитать в нашем телеграм-канале.
Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 21.08.2020 20:17:07
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Блог компании t.hunter

Информационная безопасность

Open source

Социальные сети и сообщества

Информационные технологии

Osint

Социальные сети

Social media

Cybersecurity

Security

Безопасность

Вконтакте

Google

Facebook

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru