Всем привет, в этой части руководства рассмотрим:
фильтры, сцены, предметы сцен, Frontend API, создание
функциональных фильтров и прочее
С первой частью можно ознакомиться по этой ссылке.
Краткая справка для этой части
-
Источник Источники используются для рендера аудио/видео, например: захват камеры, игры, звука. С помощью источников можно создавать фильтры, переходы
-
Фильтр Источник который дополняет другие источники
-
Сцены Коллекция источников, сцена является источником ( сцену можно добавить как источник в другой сцене)
-
Предмет сцены конкретный источник в сцене, его можно: перемещать, увеличивать/уменьшать, переворачивать, менять состояние выкл/вкл и.т.д
-
Frontend API Набор функций который предоставляет OBS Studio, например:
- подписка на событие о переключении сцен
- запрос статуса о том, идёт ли стрим/запись
- вкл/выкл стрим/запись
- переключение сцен
Фильтры
Типы фильтров так же как и источников, можно узнать через
функцию obs_source_get_unversioned_id
Название | Внутреннее представление типа |
---|---|
Компрессор | compressor_filter |
Экспандер | expander_filter |
Усиление | gain_filter |
Инвертировать полярность | invert_polarity_filter |
Лимитер | limiter_filter |
Пропускной уровень шума | noise_gate_filter |
Шумоподавление | noise_suppress_filter |
VST 2.x плагин | vst_filter |
Задержка видео (асинхронность) | async_delay_filter |
Хромакей | chroma_key_filter |
Коррекция цвета | color_filter |
Цветовой ключ | color_key_filter |
Кадрирование | crop_filter |
Маска изображения/Смешивание | mask_filter |
Яркостный ключ | luma_key_filter |
Задержка отображения | gpu_delay |
Масштабирование/Соотношение сторон | scale_filter |
Прокрутка | scroll_filter |
Увеличить резкость | sharpness_filter |
В английском варианте: ссылка
Скрипт: изменение параметра прозрачности у фильтра на случайную величину от 1 до 100.
Чтобы узнать название параметра "прозрачность" необходимо
добавить фильтр с прозрачностью на какой-нибудь источник, изменить
этот параметр. Далее открыть файл коллекции сцен, путь к директории
можно узнать через меню OBS:Справка
> Файлы журнала
>
Показать файлы журнала
далее с этой директории поднимаемся выше, и получаем путь
~/basic>scenes>название_сцены.json
В этом файле ищем color_filter
или
color_key_filter
(оба фильтра могут изменить
прозрачность источника).
В строке settings
видим что прозрачность записана как
opacity
.
Ещё один способ узнать название параметра, прочитать исходный код
фильтра ссылка
Находим источник по имени
function add_filter_to_source(random_n) source = obs.obs_get_source_by_name(source_name)
Создаём настройки с изменением параметра opacity
на
случайное число
settings = obs.obs_data_create()obs.obs_data_set_int(settings, "opacity",random_n)
Проверяем существует ли уже фильтр на источнике, если нет добавляем
_color_filter = obs.obs_source_get_filter_by_name(source,"opacity_random")if _color_filter == nil then -- if not exists _color_filter = obs.obs_source_create_private( "color_filter", "opacity_random", settings) obs.obs_source_filter_add(source, _color_filter)end
Обновляем и освобождаем память
obs.obs_source_update(_color_filter,settings) obs.obs_source_release(source) obs.obs_data_release(settings) obs.obs_source_release(_color_filter)end
Привязка к горячей клавише
function htk_1_cb(pressed) if pressed then n = math.random(1,100) add_filter_to_source(n) endend
local obs = obsluasource_name = ''function htk_1_cb(pressed) if pressed then n = math.random(1,100) add_filter_to_source(n) endendfunction add_filter_to_source(random_n) source = obs.obs_get_source_by_name(source_name) settings = obs.obs_data_create() obs.obs_data_set_int(settings, "opacity",random_n) _color_filter = obs.obs_source_get_filter_by_name(source,"opacity_random") if _color_filter == nil then -- if not exists _color_filter = obs.obs_source_create_private( "color_filter", "opacity_random", settings) obs.obs_source_filter_add(source, _color_filter) end obs.obs_source_update(_color_filter,settings) obs.obs_source_release(source) obs.obs_data_release(settings) obs.obs_source_release(_color_filter)endfunction script_properties() -- source https://raw.githubusercontent.com/insin/obs-bounce/master/bounce.lua local props = obs.obs_properties_create() local source = obs.obs_properties_add_list( props, 'source', 'Source:', obs.OBS_COMBO_TYPE_EDITABLE, obs.OBS_COMBO_FORMAT_STRING) for _, name in ipairs(get_source_names()) do obs.obs_property_list_add_string(source, name, name) end return propsendfunction script_update(settings) source_name = obs.obs_data_get_string(settings, 'source')end--- get a list of source names, sorted alphabeticallyfunction get_source_names() local sources = obs.obs_enum_sources() local source_names = {} if sources then for _, source in ipairs(sources) do -- exclude Desktop Audio and Mic/Aux by their capabilities local capability_flags = obs.obs_source_get_output_flags(source) if bit.band(capability_flags, obs.OBS_SOURCE_DO_NOT_SELF_MONITOR) == 0 and capability_flags ~= bit.bor(obs.OBS_SOURCE_AUDIO, obs.OBS_SOURCE_DO_NOT_DUPLICATE) then table.insert(source_names, obs.obs_source_get_name(source)) end end end obs.source_list_release(sources) table.sort(source_names, function(a, b) return string.lower(a) < string.lower(b) end) return source_namesendkey_1 = '{"htk_1": [ { "key": "OBS_KEY_1" } ]}'json_s = key_1default_hotkeys = { {id='htk_1',des='Кнопка 1 ',callback=htk_1_cb},}function script_load(settings) s = obs.obs_data_create_from_json(json_s) for _,v in pairs(default_hotkeys) do a = obs.obs_data_get_array(s,v.id) h = obs.obs_hotkey_register_frontend(v.id,v.des,v.callback) obs.obs_hotkey_load(h,a) obs.obs_data_array_release(a) end obs.obs_data_release(s)end
Стоит упомянуть также о функции
obs_source_enum_filters
с её помощью можно
получить
список всех фильтров у конкретного источника, кстати эта функция не
работает в obspython
,
но об этом чуть позже.
function check() source = obs.obs_get_source_by_name(source_name) result = obs.obs_source_enum_filters(source) for k,v in pairs(result) do name = obs.obs_source_get_name(v) print('name'.. name) end obs.source_list_release(result) obs.obs_source_release(source)end
Эвенты и состояние
Скрипт: звуковое оповещение о том что сцена изменена, с
использованием .mp3 файла.
На основе этого скрипта
Создадим функцию для проигрывания звука при смене сцен.
function on_event(event) if event == obs.OBS_FRONTEND_EVENT_SCENE_CHANGED then obs_play_sound_release_source() end end
Добавим источник медиа, установим настройки: файл
alert.mp3
относителен директории нахождения
скрипта, obs_source_set_monitoring_type
выставляет
прослушивание аудио.
function play_sound() mediaSource = obs.obs_source_create_private("ffmpeg_source", "Global Media Source", nil) local s = obs.obs_data_create() obs.obs_data_set_string(s, "local_file",script_path() .. "alert.mp3") obs.obs_source_update(mediaSource,s) obs.obs_source_set_monitoring_type(mediaSource,obs.OBS_MONITORING_TYPE_MONITOR_AND_OUTPUT) obs.obs_data_release(s) obs.obs_set_output_source(outputIndex, mediaSource) return mediaSourceendfunction obs_play_sound_release_source() r = play_sound() obs.obs_source_release(r)end
local obs = obsluamediaSource = nil -- Null pointeroutputIndex = 63 -- Last indexfunction play_sound() mediaSource = obs.obs_source_create_private("ffmpeg_source", "Global Media Source", nil) local s = obs.obs_data_create() obs.obs_data_set_string(s, "local_file",script_path() .. "alert.mp3") obs.obs_source_update(mediaSource,s) obs.obs_source_set_monitoring_type(mediaSource,obs.OBS_MONITORING_TYPE_MONITOR_AND_OUTPUT) obs.obs_data_release(s) obs.obs_set_output_source(outputIndex, mediaSource) return mediaSourceendfunction obs_play_sound_release_source() r = play_sound() obs.obs_source_release(r)endfunction on_event(event) if event == obs.OBS_FRONTEND_EVENT_SCENE_CHANGED then obs_play_sound_release_source() end endfunction script_load(settings) obs.obs_frontend_add_event_callback(on_event)endfunction script_unload() obs.obs_set_output_source(outputIndex, nil)end
Время и файлы
Запись в файл, "a" создаст(если нет) файл и добавит "content", а "w" перезапишет .
io.output(io.open(script_path() .. "out.txt","a"))io.write("content")io.close()
print(os.date("%c"))-- День недели Месяц Время Год
Сцены и предметы сцен
-
obs_sceneitem_get_source
предметы сцен в источник -
obs_scene_from_source
преобразование сцены в источник -
obs_scene_find_source
преобразование источника в предмет сцены -
obs_frontend_get_scenes
получение всех сцен, освобождать сsource_list_release
-
obs_frontend_get_current_scene
получение текущей сцены -
obs_scene_enum_items
список всех предметов в сцене, освобождать сsceneitem_list_release
Скрипт: включение и выключение предмета сцены(источника на сцене).
Получение всех сцен и предметов в них
function toggle_source() scenes = obs.obs_frontend_get_scenes() for _,scene in pairs(scenes) do scene_source = obs.obs_scene_from_source(scene) items = obs.obs_scene_enum_items(scene_source)...
Поиск конкретного источника и его включение или выключение,
source_name
и boolean
определены
глобально.
...for _,scene_item in pairs(items) do _source = obs.obs_sceneitem_get_source(scene_item) _name = obs.obs_source_get_name(_source) if _name == source_name then boolean = not boolean obs.obs_sceneitem_set_visible(scene_item, boolean) endend...
local obs = obsluasource_name = ''boolean = truefunction htk_1_cb(pressed) if pressed then toggle_source() endendfunction toggle_source() scenes = obs.obs_frontend_get_scenes() for _,scene in pairs(scenes) do scene_source = obs.obs_scene_from_source(scene) items = obs.obs_scene_enum_items(scene_source) for _,scene_item in pairs(items) do _source = obs.obs_sceneitem_get_source(scene_item) _name = obs.obs_source_get_name(_source) if _name == source_name then boolean = not boolean obs.obs_sceneitem_set_visible(scene_item, boolean) end end obs.sceneitem_list_release(items) end obs.source_list_release(scenes)endfunction script_properties() -- source https://raw.githubusercontent.com/insin/obs-bounce/master/bounce.lua local props = obs.obs_properties_create() local source = obs.obs_properties_add_list( props, 'source', 'Source:', obs.OBS_COMBO_TYPE_EDITABLE, obs.OBS_COMBO_FORMAT_STRING) for _, name in ipairs(get_source_names()) do obs.obs_property_list_add_string(source, name, name) end obs.obs_property_set_long_description(source,"?" ) return propsendfunction script_update(settings) source_name = obs.obs_data_get_string(settings, 'source')end--- get a list of source names, sorted alphabeticallyfunction get_source_names() local sources = obs.obs_enum_sources() local source_names = {} if sources then for _, source in ipairs(sources) do -- exclude Desktop Audio and Mic/Aux by their capabilities local capability_flags = obs.obs_source_get_output_flags(source) if bit.band(capability_flags, obs.OBS_SOURCE_DO_NOT_SELF_MONITOR) == 0 and capability_flags ~= bit.bor(obs.OBS_SOURCE_AUDIO, obs.OBS_SOURCE_DO_NOT_DUPLICATE) then table.insert(source_names, obs.obs_source_get_name(source)) end end end obs.source_list_release(sources) table.sort(source_names, function(a, b) return string.lower(a) < string.lower(b) end) return source_namesendkey_1 = '{"htk_1": [ { "key": "OBS_KEY_1" } ]}'json_s = key_1default_hotkeys = { {id='htk_1',des='Кнопка 1 ',callback=htk_1_cb},}function script_load(settings) s = obs.obs_data_create_from_json(json_s) for _,v in pairs(default_hotkeys) do a = obs.obs_data_get_array(s,v.id) h = obs.obs_hotkey_register_frontend(v.id,v.des,v.callback) obs.obs_hotkey_load(h,a) obs.obs_data_array_release(a) end obs.obs_data_release(s)end
Регистрация фильтров
В obslua
доступна функция
obs_register_source
, с её помощью можно
зарегистрировать
источник( переходы и фильтры это источники). Для этого понадобится
создать таблицу источника
Регистрация фильтров удобна тем, что позволяет закрепить
функциональность скрипта за
определенным источником. Поддерживает горячие клавиши, интерфейс,
таймеры.
Скрипт: закрепление горячих клавиш на фильтре, и полный доступ к источнику.
Импорт библиотеки, и определение типа как источник-фильтр.
local obs = obslualocal bit = require("bit")local info = {} -- obs_source_info https://obsproject.com/docs/reference-sources.htmlinfo.id = "uniq_filter_id"info.type = obs.OBS_SOURCE_TYPE_FILTERinfo.output_flags = bit.bor(obs.OBS_SOURCE_VIDEO)info.get_name = function() return 'default filter name' end
Инициализация фильтра, будет вызываться при запуске программы или при добавлении к источнику
info.create = function(settings,source) local filter = {} filter.context = source
Начальная регистрация горячих клавиш, принадлежащих конкретному фильтру.
filter.hotkeys = { htk_stop = "[stop] ", htk_restart = "[start] ",}filter.hotkey_mapping = function(hotkey,data) if hotkey == "htk_stop" then print('stop '.. data.srsn .. " : " .. data.filn) elseif hotkey == "htk_restart" then print('restart ' .. data.srsn .. " : " .. data.filn) endendfilter.hk = {}for k,v in pairs(filter.hotkeys) do filter.hk[k] = obs.OBS_INVALID_HOTKEY_IDend
Создание функции которая запустится не сразу ( это необходимо
т.к фильтр ещё не создан)
Он будет создан после return
filter._reg_htk = function() info.reg_htk(filter,settings) end obs.timer_add(filter._reg_htk,100) -- callback to register hotkeys, one time only
Завершающая регистрация горячих
клавиш,obs_filter_get_parent
источник который
фильтруется
к которому прикреплён фильтр этого типа. Удаление таймера.
info.reg_htk = function(filter,settings) -- register hotkeys after 100 ms since filter was created local target = obs.obs_filter_get_parent(filter.context) local srsn = obs.obs_source_get_name(target) local filn = obs.obs_source_get_name(filter.context) local data = {srsn = srsn, filn = filn} for k, v in pairs(filter.hotkeys) do filter.hk[k] = obs.obs_hotkey_register_frontend(k, v .. srsn .. " : " .. filn, function(pressed) if pressed then filter.hotkey_mapping(k,data) end end) local a = obs.obs_data_get_array(settings, k) obs.obs_hotkey_load(filter.hk[k], a) obs.obs_data_array_release(a) end obs.remove_current_callback()end
Необходимый код для пропуска фильтрации, без него при добавлении фильтра источник "выключится"
info.video_render = function(filter, effect) -- called every frame local target = obs.obs_filter_get_parent(filter.context) if target ~= nil then filter.width = obs.obs_source_get_base_width(target) filter.height = obs.obs_source_get_base_height(target) end obs.obs_source_skip_video_filter(filter.context) endinfo.get_width = function(filter) return filter.widthendinfo.get_height = function(filter) return filter.heightend
Функция .save вызывается при сохранении настроек, т.е можно
переназначить горячие клавиши.obs.obs_register_source(info)
регистрация фильтра,
теперь его видно при нажатии ПКМ
info.save = function(filter,settings) for k, v in pairs(filter.hotkeys) do local a = obs.obs_hotkey_save(filter.hk[k]) obs.obs_data_set_array(settings, k, a) obs.obs_data_array_release(a) endendobs.obs_register_source(info)
info.load
также как и script_load
,
вызывается при запуске программы, но в данном
случае дублирует функциональность и требует перезапуска.
.update
, .get_properties
функции аналогичные script_update
,
script_properties
.
local obs = obslualocal bit = require("bit")local info = {} -- obs_source_info https://obsproject.com/docs/reference-sources.htmlinfo.id = "uniq_filter_id"info.type = obs.OBS_SOURCE_TYPE_FILTERinfo.output_flags = bit.bor(obs.OBS_SOURCE_VIDEO)info.get_name = function() return 'default filter name' endinfo.create = function(settings,source) local filter = {} filter.context = source filter.hotkeys = { htk_stop = "[stop] ", htk_restart = "[start] ", } filter.hotkey_mapping = function(hotkey,data) if hotkey == "htk_stop" then print('stop '.. data.srsn .. " : " .. data.filn) elseif hotkey == "htk_restart" then print('restart ' .. data.srsn .. " : " .. data.filn) end end filter.hk = {} for k,v in pairs(filter.hotkeys) do filter.hk[k] = obs.OBS_INVALID_HOTKEY_ID end filter._reg_htk = function() info.reg_htk(filter,settings) end obs.timer_add(filter._reg_htk,100) -- callback to register hotkeys, one time only return filterendinfo.reg_htk = function(filter,settings) -- register hotkeys after 100 ms since filter was created local target = obs.obs_filter_get_parent(filter.context) local srsn = obs.obs_source_get_name(target) local filn = obs.obs_source_get_name(filter.context) local data = {srsn = srsn, filn = filn} for k, v in pairs(filter.hotkeys) do filter.hk[k] = obs.obs_hotkey_register_frontend(k, v .. srsn .. " : " .. filn, function(pressed) if pressed then filter.hotkey_mapping(k,data) end end) local a = obs.obs_data_get_array(settings, k) obs.obs_hotkey_load(filter.hk[k], a) obs.obs_data_array_release(a) end obs.remove_current_callback()endinfo.video_render = function(filter, effect) -- called every frame local target = obs.obs_filter_get_parent(filter.context) if target ~= nil then filter.width = obs.obs_source_get_base_width(target) filter.height = obs.obs_source_get_base_height(target) end obs.obs_source_skip_video_filter(filter.context) endinfo.get_width = function(filter) return filter.widthendinfo.get_height = function(filter) return filter.heightend--info.load = function(filter,settings) -- restart required--... same code as in info.reg_htk, but filters will be created from scratch every time--obs restarts, there is no reason to define it here again becuase hotkeys will be duplicated--endinfo.save = function(filter,settings) for k, v in pairs(filter.hotkeys) do local a = obs.obs_hotkey_save(filter.hk[k]) obs.obs_data_set_array(settings, k, a) obs.obs_data_array_release(a) endendobs.obs_register_source(info)
obspython
В OBS также доступен скриптинг через Python, для Windows только
3.6 версия, для Linux встроенная (т.к в настройках нельзя указать
путь),
для MacOS Python не доступен для текущей (26.0.0) версии.
В отличии от Lua тут нельзя регистрировать источники, перебор
фильтров не работает,
т.к не написан wrapper на функции с аргументом типа
указатель-указатель.
Но в контексте скриптинга имеет место быть т.к:
- Модули для доступа к сети
- Возможноть удалённой отладки скрипта
- Контекстные менеджеры, поддержка OOП, большой набор модулей и.т.д
- http://lua-users.org/wiki/LuaVersusPython сравнение Lua с Python
Задачи
Перед тем как начать делать задачи, рекомендую сделать бэкап
коллекции сцен,
с осторожностью использовать script_tick
(вызывается
раз в каждый кадр)
Проверять утечки памяти в папке logs
, последняя строка
последнего файла
пример время: Number of memory leaks: 0
, если скрипт
написан неправильно то
этой строчки там не окажется т.к OBS вылетит с ошибкой при
закрытии.
3)[фильтры] "Динамическая прокрутка"
Создать программно или выбрать через интерфейс источник который
будет фильтроваться,
к этом источнику добавить(если нет) фильтр Прокрутка
(scroll_filter),
добавить интерфейс и/или горячие клавиши которые меняют значение
вертикальной скорости
на случайную величину от 0 до 1000 при этом включать/выключать
повторение с 50% шансом.
4)[эвенты] "Проверка"
При переключении сцен проверять идёт ли запись.
Если нет вывести оповещение ( например через error())
5)[время и файлы] "Пост-продакшен"
Создать скрипт который при нажатии горячей клавиши записывает
текущее время,
относительное время от старта записи, добавляет текст "МЕТКА",
а через интерфейс UI кнопку записать текст, и место для набора
текста.
6)[предметы сцены] "Сумма"
Посчитать количество сцен и предметов сцен, записать ответ в
названии первой сцены.
Не учитывать группы, т.к перебор предметов груп не работает.
7) [фильтры и источники] "Нэйтив скриптинг"
Создать фильтр который будет с интервалом в 2 секунды включать и
выключать источник за которым он закреплён.
Ответы на задачи и код скриптов включая первую часть на Github
Ссылки
- Девлог скрипта DVD заставки
- https://github.com/WiiPlayer2/obs-scripts репозиторий с нативными фильтрами
- https://github.com/bfxdev/OBS пиксель арт фильтр, код документирован
- https://github.com/Palakis/obs-websocket доступ к API OBS Studio через websocket, плагин для OBS