Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

OBS Studio Lua Скриптинг. Часть 2

Всем привет, в этой части руководства рассмотрим:
фильтры, сцены, предметы сцен, Frontend API, создание функциональных фильтров и прочее
С первой частью можно ознакомиться по этой ссылке.


КДПВ сделана в OBS 26.0.0


Краткая справка для этой части


  • Источник Источники используются для рендера аудио/видео, например: захват камеры, игры, звука. С помощью источников можно создавать фильтры, переходы


  • Фильтр Источник который дополняет другие источники


  • Сцены Коллекция источников, сцена является источником ( сцену можно добавить как источник в другой сцене)


  • Предмет сцены конкретный источник в сцене, его можно: перемещать, увеличивать/уменьшать, переворачивать, менять состояние выкл/вкл и.т.д


  • Frontend API Набор функций который предоставляет OBS Studio, например:


    • подписка на событие о переключении сцен
    • запрос статуса о том, идёт ли стрим/запись
    • вкл/выкл стрим/запись
    • переключение сцен


Фильтры


Типы фильтров так же как и источников, можно узнать через функцию obs_source_get_unversioned_id


Название Внутреннее представление типа
Компрессор compressor_filter
Экспандер expander_filter
Усиление gain_filter
Инвертировать полярность invert_polarity_filter
Лимитер limiter_filter
Пропускной уровень шума noise_gate_filter
Шумоподавление noise_suppress_filter
VST 2.x плагин vst_filter
Задержка видео (асинхронность) async_delay_filter
Хромакей chroma_key_filter
Коррекция цвета color_filter
Цветовой ключ color_key_filter
Кадрирование crop_filter
Маска изображения/Смешивание mask_filter
Яркостный ключ luma_key_filter
Задержка отображения gpu_delay
Масштабирование/Соотношение сторон scale_filter
Прокрутка scroll_filter
Увеличить резкость sharpness_filter

В английском варианте: ссылка


Скрипт: изменение параметра прозрачности у фильтра на случайную величину от 1 до 100.


Чтобы узнать название параметра "прозрачность" необходимо добавить фильтр с прозрачностью на какой-нибудь источник, изменить этот параметр. Далее открыть файл коллекции сцен, путь к директории можно узнать через меню OBS:
Справка > Файлы журнала > Показать файлы журнала
далее с этой директории поднимаемся выше, и получаем путь ~/basic>scenes>название_сцены.json
В этом файле ищем color_filter или color_key_filter (оба фильтра могут изменить прозрачность источника).
В строке settings видим что прозрачность записана как opacity.
Ещё один способ узнать название параметра, прочитать исходный код фильтра ссылка


Находим источник по имени


function add_filter_to_source(random_n)  source = obs.obs_get_source_by_name(source_name)

Создаём настройки с изменением параметра opacity на случайное число


settings = obs.obs_data_create()obs.obs_data_set_int(settings, "opacity",random_n)

Проверяем существует ли уже фильтр на источнике, если нет добавляем


_color_filter = obs.obs_source_get_filter_by_name(source,"opacity_random")if _color_filter == nil then -- if not exists  _color_filter = obs.obs_source_create_private( "color_filter", "opacity_random", settings)  obs.obs_source_filter_add(source, _color_filter)end

Обновляем и освобождаем память


  obs.obs_source_update(_color_filter,settings)  obs.obs_source_release(source)  obs.obs_data_release(settings)  obs.obs_source_release(_color_filter)end

Привязка к горячей клавише


function htk_1_cb(pressed)   if pressed then    n = math.random(1,100)    add_filter_to_source(n)  endend

Гифка


Исходный код
local obs = obsluasource_name = ''function htk_1_cb(pressed)   if pressed then    n = math.random(1,100)    add_filter_to_source(n)  endendfunction add_filter_to_source(random_n)  source = obs.obs_get_source_by_name(source_name)  settings = obs.obs_data_create()  obs.obs_data_set_int(settings, "opacity",random_n)  _color_filter = obs.obs_source_get_filter_by_name(source,"opacity_random")  if _color_filter == nil then -- if not exists    _color_filter = obs.obs_source_create_private( "color_filter", "opacity_random", settings)    obs.obs_source_filter_add(source, _color_filter)  end  obs.obs_source_update(_color_filter,settings)  obs.obs_source_release(source)  obs.obs_data_release(settings)  obs.obs_source_release(_color_filter)endfunction script_properties()  -- source https://raw.githubusercontent.com/insin/obs-bounce/master/bounce.lua  local props = obs.obs_properties_create()  local source = obs.obs_properties_add_list(    props,    'source',    'Source:',    obs.OBS_COMBO_TYPE_EDITABLE,    obs.OBS_COMBO_FORMAT_STRING)  for _, name in ipairs(get_source_names()) do    obs.obs_property_list_add_string(source, name, name)  end  return propsendfunction script_update(settings)  source_name = obs.obs_data_get_string(settings, 'source')end--- get a list of source names, sorted alphabeticallyfunction get_source_names()  local sources = obs.obs_enum_sources()  local source_names = {}  if sources then    for _, source in ipairs(sources) do      -- exclude Desktop Audio and Mic/Aux by their capabilities      local capability_flags = obs.obs_source_get_output_flags(source)      if bit.band(capability_flags, obs.OBS_SOURCE_DO_NOT_SELF_MONITOR) == 0 and        capability_flags ~= bit.bor(obs.OBS_SOURCE_AUDIO, obs.OBS_SOURCE_DO_NOT_DUPLICATE) then        table.insert(source_names, obs.obs_source_get_name(source))      end    end  end  obs.source_list_release(sources)  table.sort(source_names, function(a, b)    return string.lower(a) < string.lower(b)  end)  return source_namesendkey_1 = '{"htk_1": [ { "key": "OBS_KEY_1" } ]}'json_s = key_1default_hotkeys = {  {id='htk_1',des='Кнопка 1 ',callback=htk_1_cb},}function script_load(settings)  s = obs.obs_data_create_from_json(json_s)  for _,v in pairs(default_hotkeys) do     a = obs.obs_data_get_array(s,v.id)    h = obs.obs_hotkey_register_frontend(v.id,v.des,v.callback)    obs.obs_hotkey_load(h,a)    obs.obs_data_array_release(a)  end  obs.obs_data_release(s)end

Стоит упомянуть также о функции obs_source_enum_filters с её помощью можно получить
список всех фильтров у конкретного источника, кстати эта функция не работает в obspython,
но об этом чуть позже.


function check()  source = obs.obs_get_source_by_name(source_name)  result = obs.obs_source_enum_filters(source)  for k,v in pairs(result) do     name = obs.obs_source_get_name(v)    print('name'.. name)  end  obs.source_list_release(result)  obs.obs_source_release(source)end

Эвенты и состояние


Скрипт: звуковое оповещение о том что сцена изменена, с использованием .mp3 файла.
На основе этого скрипта


Создадим функцию для проигрывания звука при смене сцен.


function on_event(event)   if event == obs.OBS_FRONTEND_EVENT_SCENE_CHANGED    then obs_play_sound_release_source()  end end

Добавим источник медиа, установим настройки: файл alert.mp3 относителен директории нахождения
скрипта, obs_source_set_monitoring_type выставляет прослушивание аудио.


function play_sound()  mediaSource = obs.obs_source_create_private("ffmpeg_source", "Global Media Source", nil)  local s = obs.obs_data_create()  obs.obs_data_set_string(s, "local_file",script_path() .. "alert.mp3")  obs.obs_source_update(mediaSource,s)  obs.obs_source_set_monitoring_type(mediaSource,obs.OBS_MONITORING_TYPE_MONITOR_AND_OUTPUT)  obs.obs_data_release(s)  obs.obs_set_output_source(outputIndex, mediaSource)  return mediaSourceendfunction obs_play_sound_release_source()  r = play_sound()  obs.obs_source_release(r)end

Исходный код
local obs = obsluamediaSource = nil -- Null pointeroutputIndex = 63 -- Last indexfunction play_sound()  mediaSource = obs.obs_source_create_private("ffmpeg_source", "Global Media Source", nil)  local s = obs.obs_data_create()  obs.obs_data_set_string(s, "local_file",script_path() .. "alert.mp3")  obs.obs_source_update(mediaSource,s)  obs.obs_source_set_monitoring_type(mediaSource,obs.OBS_MONITORING_TYPE_MONITOR_AND_OUTPUT)  obs.obs_data_release(s)  obs.obs_set_output_source(outputIndex, mediaSource)  return mediaSourceendfunction obs_play_sound_release_source()  r = play_sound()  obs.obs_source_release(r)endfunction on_event(event)   if event == obs.OBS_FRONTEND_EVENT_SCENE_CHANGED    then obs_play_sound_release_source()  end endfunction script_load(settings)  obs.obs_frontend_add_event_callback(on_event)endfunction script_unload()  obs.obs_set_output_source(outputIndex, nil)end

Время и файлы


Запись в файл, "a" создаст(если нет) файл и добавит "content", а "w" перезапишет .


io.output(io.open(script_path() .. "out.txt","a"))io.write("content")io.close()

print(os.date("%c"))-- День недели Месяц Время Год


Сцены и предметы сцен


  • obs_sceneitem_get_source предметы сцен в источник
  • obs_scene_from_source преобразование сцены в источник
  • obs_scene_find_source преобразование источника в предмет сцены
  • obs_frontend_get_scenes получение всех сцен, освобождать с source_list_release
  • obs_frontend_get_current_scene получение текущей сцены
  • obs_scene_enum_items список всех предметов в сцене, освобождать с sceneitem_list_release

Скрипт: включение и выключение предмета сцены(источника на сцене).


Получение всех сцен и предметов в них


function toggle_source()  scenes = obs.obs_frontend_get_scenes()  for _,scene in pairs(scenes) do    scene_source = obs.obs_scene_from_source(scene)    items = obs.obs_scene_enum_items(scene_source)...

Поиск конкретного источника и его включение или выключение, source_name и boolean определены глобально.


...for _,scene_item in pairs(items) do  _source = obs.obs_sceneitem_get_source(scene_item)  _name = obs.obs_source_get_name(_source)  if _name == source_name then    boolean = not boolean     obs.obs_sceneitem_set_visible(scene_item, boolean)  endend...

Гифка


Исходный код
local obs = obsluasource_name = ''boolean = truefunction htk_1_cb(pressed)   if pressed then    toggle_source()  endendfunction toggle_source()  scenes = obs.obs_frontend_get_scenes()  for _,scene in pairs(scenes) do    scene_source = obs.obs_scene_from_source(scene)    items = obs.obs_scene_enum_items(scene_source)    for _,scene_item in pairs(items) do      _source = obs.obs_sceneitem_get_source(scene_item)      _name = obs.obs_source_get_name(_source)      if _name == source_name then        boolean = not boolean         obs.obs_sceneitem_set_visible(scene_item, boolean)      end    end    obs.sceneitem_list_release(items)  end  obs.source_list_release(scenes)endfunction script_properties()  -- source https://raw.githubusercontent.com/insin/obs-bounce/master/bounce.lua  local props = obs.obs_properties_create()  local source = obs.obs_properties_add_list(    props,    'source',    'Source:',    obs.OBS_COMBO_TYPE_EDITABLE,    obs.OBS_COMBO_FORMAT_STRING)  for _, name in ipairs(get_source_names()) do    obs.obs_property_list_add_string(source, name, name)  end  obs.obs_property_set_long_description(source,"?" )  return propsendfunction script_update(settings)  source_name = obs.obs_data_get_string(settings, 'source')end--- get a list of source names, sorted alphabeticallyfunction get_source_names()  local sources = obs.obs_enum_sources()  local source_names = {}  if sources then    for _, source in ipairs(sources) do      -- exclude Desktop Audio and Mic/Aux by their capabilities      local capability_flags = obs.obs_source_get_output_flags(source)      if bit.band(capability_flags, obs.OBS_SOURCE_DO_NOT_SELF_MONITOR) == 0 and        capability_flags ~= bit.bor(obs.OBS_SOURCE_AUDIO, obs.OBS_SOURCE_DO_NOT_DUPLICATE) then        table.insert(source_names, obs.obs_source_get_name(source))      end    end  end  obs.source_list_release(sources)  table.sort(source_names, function(a, b)    return string.lower(a) < string.lower(b)  end)  return source_namesendkey_1 = '{"htk_1": [ { "key": "OBS_KEY_1" } ]}'json_s = key_1default_hotkeys = {  {id='htk_1',des='Кнопка 1 ',callback=htk_1_cb},}function script_load(settings)  s = obs.obs_data_create_from_json(json_s)  for _,v in pairs(default_hotkeys) do     a = obs.obs_data_get_array(s,v.id)    h = obs.obs_hotkey_register_frontend(v.id,v.des,v.callback)    obs.obs_hotkey_load(h,a)    obs.obs_data_array_release(a)  end  obs.obs_data_release(s)end

Регистрация фильтров


В obslua доступна функция obs_register_source, с её помощью можно зарегистрировать
источник( переходы и фильтры это источники). Для этого понадобится создать таблицу источника
Регистрация фильтров удобна тем, что позволяет закрепить функциональность скрипта за
определенным источником. Поддерживает горячие клавиши, интерфейс, таймеры.


Скрипт: закрепление горячих клавиш на фильтре, и полный доступ к источнику.


Импорт библиотеки, и определение типа как источник-фильтр.


local obs = obslualocal bit = require("bit")local info = {} -- obs_source_info https://obsproject.com/docs/reference-sources.htmlinfo.id = "uniq_filter_id"info.type = obs.OBS_SOURCE_TYPE_FILTERinfo.output_flags = bit.bor(obs.OBS_SOURCE_VIDEO)info.get_name = function() return 'default filter name' end

Инициализация фильтра, будет вызываться при запуске программы или при добавлении к источнику


info.create = function(settings,source)   local filter = {}  filter.context = source

Начальная регистрация горячих клавиш, принадлежащих конкретному фильтру.


filter.hotkeys = {  htk_stop = "[stop] ",  htk_restart = "[start] ",}filter.hotkey_mapping = function(hotkey,data)  if hotkey == "htk_stop" then    print('stop '.. data.srsn .. " : " .. data.filn)  elseif hotkey == "htk_restart" then    print('restart ' .. data.srsn .. " : " .. data.filn)  endendfilter.hk = {}for k,v in pairs(filter.hotkeys) do   filter.hk[k] = obs.OBS_INVALID_HOTKEY_IDend

Создание функции которая запустится не сразу ( это необходимо т.к фильтр ещё не создан)
Он будет создан после return


filter._reg_htk = function()    info.reg_htk(filter,settings)  end  obs.timer_add(filter._reg_htk,100) -- callback to register hotkeys, one time only

Завершающая регистрация горячих клавиш,obs_filter_get_parent источник который фильтруется
к которому прикреплён фильтр этого типа. Удаление таймера.


info.reg_htk = function(filter,settings) -- register hotkeys after 100 ms since filter was created  local target = obs.obs_filter_get_parent(filter.context)  local srsn = obs.obs_source_get_name(target)   local filn =  obs.obs_source_get_name(filter.context)  local data = {srsn = srsn, filn = filn}   for k, v in pairs(filter.hotkeys) do     filter.hk[k] = obs.obs_hotkey_register_frontend(k, v .. srsn .. " : " .. filn, function(pressed)    if pressed then filter.hotkey_mapping(k,data) end end)    local a = obs.obs_data_get_array(settings, k)    obs.obs_hotkey_load(filter.hk[k], a)    obs.obs_data_array_release(a)  end  obs.remove_current_callback()end

Необходимый код для пропуска фильтрации, без него при добавлении фильтра источник "выключится"


info.video_render = function(filter, effect)   -- called every frame  local target = obs.obs_filter_get_parent(filter.context)  if target ~= nil then    filter.width = obs.obs_source_get_base_width(target)    filter.height = obs.obs_source_get_base_height(target)  end  obs.obs_source_skip_video_filter(filter.context) endinfo.get_width = function(filter)  return filter.widthendinfo.get_height = function(filter)  return filter.heightend

Функция .save вызывается при сохранении настроек, т.е можно переназначить горячие клавиши.
obs.obs_register_source(info) регистрация фильтра, теперь его видно при нажатии ПКМ


info.save = function(filter,settings)  for k, v in pairs(filter.hotkeys) do    local a = obs.obs_hotkey_save(filter.hk[k])    obs.obs_data_set_array(settings, k, a)    obs.obs_data_array_release(a)  endendobs.obs_register_source(info)

info.load также как и script_load, вызывается при запуске программы, но в данном
случае дублирует функциональность и требует перезапуска. .update, .get_properties
функции аналогичные script_update, script_properties.


Гифка


Исходный код
local obs = obslualocal bit = require("bit")local info = {} -- obs_source_info https://obsproject.com/docs/reference-sources.htmlinfo.id = "uniq_filter_id"info.type = obs.OBS_SOURCE_TYPE_FILTERinfo.output_flags = bit.bor(obs.OBS_SOURCE_VIDEO)info.get_name = function() return 'default filter name' endinfo.create = function(settings,source)   local filter = {}  filter.context = source  filter.hotkeys = {    htk_stop = "[stop] ",    htk_restart = "[start] ",  }  filter.hotkey_mapping = function(hotkey,data)    if hotkey == "htk_stop" then      print('stop '.. data.srsn .. " : " .. data.filn)    elseif hotkey == "htk_restart" then      print('restart ' .. data.srsn .. " : " .. data.filn)    end  end  filter.hk = {}  for k,v in pairs(filter.hotkeys) do     filter.hk[k] = obs.OBS_INVALID_HOTKEY_ID  end  filter._reg_htk = function()    info.reg_htk(filter,settings)  end  obs.timer_add(filter._reg_htk,100) -- callback to register hotkeys, one time only  return filterendinfo.reg_htk = function(filter,settings) -- register hotkeys after 100 ms since filter was created  local target = obs.obs_filter_get_parent(filter.context)  local srsn = obs.obs_source_get_name(target)   local filn =  obs.obs_source_get_name(filter.context)  local data = {srsn = srsn, filn = filn}   for k, v in pairs(filter.hotkeys) do     filter.hk[k] = obs.obs_hotkey_register_frontend(k, v .. srsn .. " : " .. filn, function(pressed)    if pressed then filter.hotkey_mapping(k,data) end end)    local a = obs.obs_data_get_array(settings, k)    obs.obs_hotkey_load(filter.hk[k], a)    obs.obs_data_array_release(a)  end  obs.remove_current_callback()endinfo.video_render = function(filter, effect)   -- called every frame  local target = obs.obs_filter_get_parent(filter.context)  if target ~= nil then    filter.width = obs.obs_source_get_base_width(target)    filter.height = obs.obs_source_get_base_height(target)  end  obs.obs_source_skip_video_filter(filter.context) endinfo.get_width = function(filter)  return filter.widthendinfo.get_height = function(filter)  return filter.heightend--info.load = function(filter,settings) -- restart required--... same code as in info.reg_htk, but filters will be created from scratch every time--obs restarts, there is no reason to define it here again becuase hotkeys will be duplicated--endinfo.save = function(filter,settings)  for k, v in pairs(filter.hotkeys) do    local a = obs.obs_hotkey_save(filter.hk[k])    obs.obs_data_set_array(settings, k, a)    obs.obs_data_array_release(a)  endendobs.obs_register_source(info)

obspython


В OBS также доступен скриптинг через Python, для Windows только 3.6 версия, для Linux встроенная (т.к в настройках нельзя указать путь),
для MacOS Python не доступен для текущей (26.0.0) версии.
В отличии от Lua тут нельзя регистрировать источники, перебор фильтров не работает,
т.к не написан wrapper на функции с аргументом типа указатель-указатель.
Но в контексте скриптинга имеет место быть т.к:



Задачи


Перед тем как начать делать задачи, рекомендую сделать бэкап коллекции сцен,
с осторожностью использовать script_tick(вызывается раз в каждый кадр)
Проверять утечки памяти в папке logs, последняя строка последнего файла
пример время: Number of memory leaks: 0, если скрипт написан неправильно то
этой строчки там не окажется т.к OBS вылетит с ошибкой при закрытии.


3)[фильтры] "Динамическая прокрутка"
Создать программно или выбрать через интерфейс источник который будет фильтроваться,
к этом источнику добавить(если нет) фильтр Прокрутка (scroll_filter),
добавить интерфейс и/или горячие клавиши которые меняют значение вертикальной скорости
на случайную величину от 0 до 1000 при этом включать/выключать повторение с 50% шансом.


Гифка


4)[эвенты] "Проверка"
При переключении сцен проверять идёт ли запись.
Если нет вывести оповещение ( например через error())


5)[время и файлы] "Пост-продакшен"
Создать скрипт который при нажатии горячей клавиши записывает текущее время,
относительное время от старта записи, добавляет текст "МЕТКА",
а через интерфейс UI кнопку записать текст, и место для набора текста.
изображение


6)[предметы сцены] "Сумма"
Посчитать количество сцен и предметов сцен, записать ответ в названии первой сцены.
Не учитывать группы, т.к перебор предметов груп не работает.
Гифка


7) [фильтры и источники] "Нэйтив скриптинг"
Создать фильтр который будет с интервалом в 2 секунды включать и выключать источник за которым он закреплён.
Гифка


Ответы на задачи и код скриптов включая первую часть на Github


Ссылки


Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 06.10.2020 16:11:14
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Работа с видео

Api

Lua

Obslua

Obs

Obspython

Python

Livestream

Live

Scripting

Obsproject

Video

Streaming video

Filter

Hotkey

Стрим

Стриминг

Запись видео

Реальное время

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru