Делимся подборкой наиболее интересных публикаций о том, кто и в каких условиях запускал собственное производство аудиотехники. Истории самых различных брендов под катом.
Фотография: Audiomania.ruСоветская легенда: история завода Радиотехника. В нашем лонгриде на 1700 слов рассказ о том, с чего начиналось производство, как его основатели справлялись со сложностями и спасли предприятие в конце Второй мировой. От разработки легендарных моделей и сломленного директора до новых побед и увядания в 90-е обсуждаем ход развития истории завода и то, что с ним происходит сейчас.
Penaudio: истинный финский звук. Поделились подробностями о том, с чего начинался этот бизнес и поговорили об особенностях акустики финского бренда. Рассказали о легендарных моделях, уделили внимание биографии фаундера и его подходе к производству. Это объемный материал, но на его чтение уйдет не более десяти минут.
Не останавливаться и пробовать новое: коротко о Lehmannaudio. История бренда связана с личными предпочтениями основателя. Говорим о том, какую систему он приобрел на карманные деньги, на кого учился и как нашел нишу для профессионального развития. В статье есть и пара слов о том, что из аудиотехники он предпочитает использовать сегодня. Не обошли стороной и наиболее заметную продукцию бренда.
Фотография: Brett Jordan. Источник: Unsplash.comИз Австрии с любовью: знакомство с AKG. От небольшой мастерской к мировой известности обсуждаем ход развития компании, легендарные модели микрофонов и наушников, сотрудничество со звездами музыкальной индустрии и даже орбитальной станцией Мир. Заметка небольшая чтение потребует не более пяти минут.
История бренда Ortofon: от звукового кино к головкам звукоснимателей. Что запатентовали партнеры, запустившие этот бизнес, чем в тайне занималась их компания во время Второй мировой войны, какой смысл они вложили в наименование бренда и другие занимательные факты об Ortofon в материале на страницах Мира Hi-Fi.
Обратите внимание: два репортажа с фабрики Ortofon [первый, второй].
Инновационный консерватизм: история Bang & Olufsen. Датский бренд запустили на чердаке родительского дома одного из основателей целых 95 лет назад. С самого начала эта была история соперничества харизматичного фаундера и радиогика-изобретателя что-то напоминает, правда? Обсуждаем, что коллеги успели выпустить в предвоенный период, к чему привел отказ сотрудничать с немцами и как развивается бизнес последние 75 лет. Кстати, здесь есть несколько фотографий из музея бренда.
История бренда Sennheiser: свобода и визионерство. Компанию запустили почти сразу после подписания Акта о безоговорочной капитуляции Германских вооружённых сил. Удивительно, но начинали с ламповых вольтметров, постепенно переключились на микрофоны, а наушниками занялись только в начале 50-х . О том, как тогда развивались события, и что стоит отметить из современных достижений бренда, в нашем материале.
На фото: полочная акустика Arslab Studio 10 / Audiomania.ruКраткая история Klipsch. Еще один послевоенный аудиобренд, и ему есть чем гордиться: Klipschorn единственная модель акустики, которую производят вручную более семидесяти лет. Но мы говорим и о других линейке Heresy, альтернативе для нее под названием Cornwall, системе La Scala, наушниках и периферийных аудиогаджетах.
Консервативный звук: обсуждаем Arslab и Penaudio. Артем Фаермарк, основатель Аудиомании, рассказывает о сотрудничестве с финским брендом и делится инсайтами о подходе к производству акустики. Дополнительное чтение по теме Arslab интервью с Юрием Фоминым о проектировании акустических систем. Плюс два больших фоторепортажа журналистов What Hi-Fi? и SalonAV c завода Аудиомании в Риге.
Каждый инженер мечтает сделать S-90. Обсуждаем историю запуска линейки акустических систем, изготавливаемых на производстве Аудиомании. Максимум деталей по теме дает владелец компании Артем Фаермарк. Его опыт развития бизнеса, начиная с 90-х годов и до открытия завода в Риге, можно изучить здесь.
Заметки и дополнительное чтение:
Ранний доступ к честным скидкам (до 70%) на предстоящей Черной пятнице
Аудиомания на Ходынском бульваре показываем наше новое пространство
Как развивалось домашнее аудио: от песенных вечеров до первых проигрывателей
Как домашнее аудио постепенно становилось массовым, плюс эра винила
После Второй мировой: от магнитной звукозаписи до новых колонок
Синхронный прием АМ сигналов возможен при установке второго смесителя и ВЧ фазовращателя. Гетеродинные напряжения на оба смесителя U1 и U2 подаются со сдвигом фазы 90 градусов. Квадратурные сигналы ЗЧ фильтруются ФНЧ Z2 и Z3, усиливаются (А1, А2), один из сигналов служит выходным, а другой используется в системе ФАПЧ с элементами Z4 и V1. Усилитель А2 здесь должен быть УПТ. С его выхода можно снять и переменное демодулированное напряжение при ФМ входного сигнала.
Увлечение сверхдлинными волнами [...] породило не только мощные электромашинные РЧ генераторы, но и гетеродинные приемники с синхронным механическим выпрямителем колесом Гольдшмидта. В них детектор [...] заменен механическими контактами, замыкаемыми при вращении колеса с частотой, близкой к частоте сигнала. При этом, если моменты замыкания контактов попадают на положительные полуволны сигнала, на выходе приемника выделяется положительная постоянная составляющая напряжения, если же на отрицательные то соответственно отрицательная.
Так происходит синхронное детектирование. Но строго синхронизировать частоты вращения вала генератора и колеса Гольдшмидта трудно, чаще всего они отличались, тогда в телефонах прослушивался тон биений, равный разности частот сигнала и коммутации контактов. Механический коммутатор был идеальным смесителем гетеродинного приемника, поскольку он вообще не детектировал сигнал, а лишь преобразовывал его по частоте.