Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Репетитор

На пути к индивидуальному образованию анализ данных Яндекс.Репетитора

25.06.2020 10:15:49 | Автор: admin



Наверняка почти каждый мечтает о персонализированном образовании: двигаться к своей образовательной цели максимально коротким путём, решать только те задачи, состав и сложность которых подстраиваются под тебя, с пользой проводить любой отрезок времени независимо от длительности и структуры. Неважно, будь то пятиминутный перерыв от работы или ежевечерние занятия на протяжении месяцев.


Такой инструмент позволил бы экономить огромное количество времени и при этом добиваться значительно лучших результатов. Эффективность обмена знаниями значительно повысилась бы, а вслед за этим ускорился бы и прогресс.


Но пока человечество совершает лишь робкие попытки подобраться к пониманию, как создавать такой инструмент. Свою попытку осуществила и команда Яндекс.Репетитора. Сервис, запущенный менее двух лет назад, накопил данные о ста миллионах решений различных задач, и этого достаточно для интересной аналитики. Понятно, что образование состоит не только из задач, но сегодня мы сфокусируемся на них.


В статье я расскажу, какую аналитику мы научились строить на базе собранных данных и благодаря каким свойствам сервиса она оказывается возможной. В самом конце вас ждёт небольшой отчёт о нашей первой попытке построить сервис для персонализированного образования и о результатах этого эксперимента.


1. Почему персонализированное образование это сложно


Построение современной персонализованной образовательной системы сложная задача. С точки зрения специалиста по анализу данных ситуация выглядит так:


  • Образовательные процессы предполагают чрезвычайно длительный feedback loop: воздействие производим прямо сейчас (выдаём задачку пятикласснику), результат наблюдаем очень нескоро (поступит ли он в МГУ, заработает ли миллион?). Это ограничивает число доступных наблюдений, затрудняет эксперименты и неблагоприятно сказывается на актуальности моделей: современным пятиклассникам нужно не то же самое, что пятиклассникам пять лет назад.
  • Образовательные данные очень шумные, их мало, к тому же они нерепрезентативны. Результаты обусловлены огромным числом ненаблюдаемых факторов (исторический момент, социальная среда, семья, друзья, дополнительные и самостоятельные занятия...) и доступны, как правило, только для небольших и очень разрозненных групп людей.
  • Exploration ограничен: чтобы получить данные для обучения моделей, нельзя обязать миллионы людей использовать случайные или просто существенно субоптимальные образовательные стратегии.
  • Объём доступного образовательного контента, который подходит для глубокой персонализации, незначителен. В лучшем случае контент производится с прицелом на несколько крупных и очевидных пользовательских групп. Например, это могут быть материалы курсов по ML для трёх типов людей:
    без математического образования,
    с математическим образованием и при этом новичков в ML,
    для людей, уже глубоко погруженных в ту или иную область.

    На такой базе сложно строить хорошие персональные модели, так как выбор будет в большей степени обусловлен качеством материала, а не персональными свойствами студента. Я думаю, этот недостаток можно будет преодолеть, если появится работающий рынок образовательных материалов, который сможет проактивно предлагать лучшим авторам создавать контент, востребованный в узких группах пользователей.

2. Яндекс.Репетитор


Список выше можно продолжать, но перечисленные в нём проблемы поддаются решению. На мой взгляд, хороший план может выглядеть так:


  1. Рассматриваем одну очень простую задачу с коротким feedback loop, решение которой при этом будет востребовано широкими массами пользователей. Например, такой задачей может быть подготовка к выпускным школьным экзаменам: всякий школьник очень хочет получше сдать ОГЭ и ЕГЭ. Скорость фидбэка обеспечим так: индивидуальным событием будет успешность или неуспешность решения очередной предложенной задачи. Тестовый характер большинства заданий снимает сложности с анализом успешности решений.
  2. Создаваемый сервис должен быть популярен, чтобы покрыть максимально возможное количество пользователей. При этом он должен качественно логировать все события, чтобы в дальнейшем можно было учитывать их при создании моделей.
  3. Вместо того чтобы осуществлять честный exploration, можно просто сравнивать разные стратегии подбора заданий для пользователей. Если в их показателях будут статистически значимые различия вероятно, в будущем мы справимся с построением оптимальных стратегий.
  4. Тогда единицей контента будет являться конкретная задача. За годы создано создано огромное количество задач в области ОГЭ и ЕГЭ, и построение персональных наборов задач кажется очень содержательной работой. Ясно, что у всех разный уровень подготовки, и можно было бы строить рекомендации, исходя из сильных и слабых сторон каждого конкретного школьника.
  5. Когда работоспособность методов и моделей будет показана на примере задачи подготовки к ЕГЭ, мы сможем намного смелее подступаться и к другим дисциплинам, постепенно расширяя границы применимости рекомендательных моделей.

Исходя из таких рассуждений и появился сервис Яндекс.Репетитор. Это, в общем-то, большой задачник для школьников, готовящихся к ЕГЭ или ОГЭ. Школьные задачи можно решать по отдельности или в составе вариантов. Конечно, можно и просто смотреть разборы или оставлять задачи без ответов. При анализе такие случаи потребуется отбрасывать.


Мы сделали блок рекомендованных задач. Предположим, школьник попадает на страницу предмета и для него собрана статистика достаточный объём решений заданий этого предмета. Каждый такой школьник может увидеть следующий блок:



Ссылка на этот блок


В нём демонстрируются задания, подбираемые разными вариантами алгоритмов.


3. Простейшая аналитика


Первая группа наблюдений лежит на поверхности: можно изучать пользовательский интерес к образованию в зависимости от дня недели, времени года, времени суток и т. д.


Вряд ли кто-нибудь удивится, что максимально активные образовательные дни это дни с понедельника по четверг. Пятница и воскресенье примерно равны, а по субботам наблюдается значительное снижение активности. На сглаженном годовом графике видно, что школьники не проявляют интереса летом, в Новый год и во время других праздников, на каникулах.




Но это всё лежит на поверхности и даже не требует создания нового сервиса хватило бы и анализа данных веб-поиска.


4. Бесконтекстные модели сложности


В простейшем случае показателем сложности задачи может служить средняя успешность её решений: задача, где верными оказались 40% ответов, почти наверняка сложнее задачи, где тот же показатель составляет 60%.


Но такой анализ слишком прост и не учитывает разного уровня подготовки пользователей. Простой пример: задачи тестовой части ЕГЭ по математике профильного уровня решаются в среднем существенно успешнее задач базового уровня. Конечно, из этого нельзя делать вывод, что задачи профильного уровня легче. Просто их решают более подготовленные школьники, для которых сложность не в задачах тестовой части.


Поэтому потребуется более комплексная модель. Первой рассмотрим рейтинговую модель, которую уже давно придумали в шахматах, адаптировали к олимпиадному программированию, баскетболу и многим другим областям.


Введём обозначения:


  • $U=\{u_1,u_2,...,u_n\}$ множество пользователей;
  • $T=\{t_1,t_2,...,t_m\}$ множество задач;
  • $X=\{x_1,x_2,...,x_N\}$, где $x_k = (u_{i_k}, t_{j_k}, a_k)$, множество решений.

Каждая тройка $(u_{i_k}, t_{j_k}, a_k)$ из множества $X$ трактуется так, что пользователь $u_{i_k}$ решал задачу $t_{j_k}$ и дал верный ответ, если $r_k = 1$ и неверный, если $a_k = 0$.


Сопоставим каждому пользователю и каждой задаче рейтинг некоторое вещественное число. Точнее, определим функцию $r:U \cup T \rightarrow \mathbb{R}$, значения которой и будем называть рейтингами. Скажем, что разница рейтингов пользователя и задачи должна предсказывать вероятность верного решения:


$P_r(a_k = 1) = \frac{1}{1 + \exp\Big(r(t_{j_k}) - r(u_{i_k})\Big)}$


Обозначим через $P_r(x_k)$ вероятность верной классификации:


$P_r(x_k) = a_k \cdot P_r(a_k = 1) + (1 - a_k) \cdot \Big(1 - P_r(a_k = 1)\Big)$


Выбирать значения рейтингов будем простым методом максимального правдоподобия:


$r = \arg \max_{r' : U \cup T \rightarrow \mathbb{R}} \prod_{k=1}^{N}P_{r'}(x_k)$


Выглядит немного громозко, но в действительности всё просто: такие рейтинги легко строить при помощи стохастического градиентного спуска, совсем как при обучении логистической регрессии.


Конечно, можно строить отдельные рейтинги для пользователей в рамках различных тематик. Скажем, школьник может очень хорошо справляться со стереометрическими задачами и при этом плохо с задачами по теории вероятностей. Описанный метод вполне подходит и для этого.


Приведу пример результата вычисления рейтингов для отдельных номеров задач ЕГЭ по матетатике базового уровня и пользователей Яндекс.Репетитора. Чтобы он был насколько-то обозрим, я оставил только четыре группы задач: две самых сложных и две самых простых.


Я привожу три характеристики для каждой темы:


  • сложность величину рейтинга этой темы;
  • долю верных решений среди всех решений всех задач, относящихся к этой теме;
  • средний рейтинг пользователей, решавших задачи из этой темы.


Например, в среднем стереометрические задачи решают верно чаще, чем задачи на смекалку (64% и 61% верных ответов соответственно), но именно стереометрия оказывается наиболее сложной темой. Причём задания в ней решают более сильные школьники: средний рейтинг пользователей, решающих задачи по стереометрии, оказался равен 0,32, тогда как задачи на смекалку решают пользователи со средним рейтингом -0,25. Таким образом, анализ сложности заданий требует анализа способностей пользователей, и это очень ценный вывод.


Понять, насколько рейтинги информативнее простой доли верных решений, позволяет следующее сравнение. Построим графики обеих величин, отсортировав темы по убыванию рейтинга:



Хорошо видно, что с точки зрения доли верных ответов есть две группы задач: более сложные (70-75% верных решений) и более простые (85-90% верных решений). Рейтинги в этом смысле выглядят обеспечивающими больший разброс и большее разнообразие значений.


Последнее, на что очень интересно взглянуть: распределение рейтингов пользователей. Я построил вариационный ряд рейтингов пользователей и увидел такую картину:



Этот график построен следующим образом. Для всех пользователей, решивших хотя бы десять задач на сервисе, построены рейтинги. Затем пользователи упорядочены по величине рейтинга, и по горизонтальной оси отложен номер пользователя в полученном рейтинге, а по вертикальной величина самого рейтинга. Думаю, эта зависимость могла бы стать основой отдельного содержательного исследования.


5. Контекстные модели сложности


В предыдущем пункте я описывал, что происходит при определении рейтингов отдельных групп задач и пользователей. Естественное развитие этой идеи использовать модели, зависящие от свойств задач и пользователей, а не бесконтекстные рейтинги.


Например, можно в качестве признаков использовать слова в условии задачи. К словам относятся не только cfvb слова, но и различные специальные термы, такие как математические символы и части формул.


Обучение будет производиться тем же методом максимизации правдоподобия, а модель для простоты используем линейную. То есть фактически будет обучена модель, которая умеет оценивать априорную сложность задачи по её тексту.


Если чуть формальнее, в терминах пункта 4 необходимо переопределить функцию рейтинга для задачи:


$r(t) = \sum_{term \in t} \omega(term)$


Здесь $\omega(term)$ вес терма $term$. Эти веса будут оптимизироавться в процессе обучения.


Затем рейтинг задачи будет уже линейной функцией по термам, входящим в формулировку задачи. Модель сложности задач будет свободна от смещений, вызванных разными характеристиками пользователей: оптимизация весов этой модели производится одновременно с оптимизацией рейтингов пользователей.


Анализируя веса различных термов, можно понимать, какие части заданий вызывают у школьников сложности. Например, при обучении подобной модели для базовой математики получилась следующая картина:



То есть при прочих равных школьники прекрасно решают задачи с корнями и треугольниками, но вероятность успеха уменьшается, если задача требует знания логарифмов или пирамид.


Ещё интереснее добавлять в такие модели персональные свойства пользователей. Скажем, пользователи, склонные пропускать задачи (оставлять поле ответа пустым), в среднем добиваются результатов аж на треть реже других. Склонность решать варианты, напротив, является показателем качества: в среднем такие пользователи справляются с задачами на 37% успешнее.


Конечно, это не означает, что прорешивание вариантов отличный способ подготовки (впрочем, здорово, что более упорные школьники чаще добиваются успеха). Текущий уровень анализа не позволяет определять, какие из зависимостей отражают объективные причинно-следственные связи. Есть и хорошие новости: ясно, что нужно поменять в сервисе, чтобы это стало возможным.


6. Рекомендации


Я хочу, чтобы развитие идей из пунктов 4 и 5 привело к созданию модели, которая бы хорошо предсказывала полезность действий на сервисе (в том числе полезность решения тех или иных задач).


В первом приближении такую модель можно вывести из любой модели сложности задач, использовав побольше персональных факторов пользователей. Тогда можно будет вычислить ожидаемую успешность в решении задач экзамена до и после решения той или иной задачи (с учётом вероятности её успешного решения). Этот метод выглядит реализуемым, необходимо лишь собрать побольше данных и аккуратно учесть каждый bias в них. Кроме того, для демонстрации работоспособности модели потребуется эксперимент, поставленный корректно, с соблюдением всех требований double blind studies.


Сейчас я не могу похвастаться всем этим, зато могу поделиться первыми результатами, дающими надежду на итоговый успех.


Для начала посмотрим на график априорной сложности самостоятельно решаемых задач. По горизонтали номер задачи, которую решает пользователь (например, это 100-я задача, которую он решает на сервисе), по вертикали сложность в простейшем её понимании: какая доля всех решений этой задачи является успешной.



Здесь видны две важные проблемы самостоятельной подготовки. Первая: школьники решают задачи одной и той же сложности. Вторая: они решают слишком сложные задачи, с априорной вероятностью успеха всего 50%.


Мы на сервисе реализовали две стратегии рекомендации задач пользователям. Первая выдаёт случайные задачи, другая генерирует их неким относительно умным образом. На картинке ниже динамика сложности предлагаемых задач в зависимости от номера.


Синяя линия показывает предсказание априорной вероятности решить задачу, зелёная предсказание персональной вероятности решения (априорная не зависит от пользователя, персональная зависит).



Хорошо видно, что поначалу мы предлагаем достаточно простые задачи, которые решаются с вероятностью 80-90%. Затем сложность постепенно нарастает, так что после нескольких сотен решённых задач их априорная вероятность решения снижается до 50%. Одновременно вероятность, что пользователь решит рекомендованную ему задачу, вырастает с 65% почти до 80%. Таким образом, пользователи наших умных рекомендаций всё лучше решают всё более сложные задачи!


Здесь я обязан сделать методологическое замечание: сказанное не доказывает, что наши рекомандации являются причиной роста успешности пользователей. Для такого вывода нужно провести корректное A/Б-тестирование. Например, возможен такой случай: более успешные школьники решают большее количество рекомендованных задач и график показывает только это, хотя при построении персональной модели сложности применялись различные методы для минимизации этого смещения. Тем не менее, приведённый график оставляет возможность того, что причиной являются именно рекомендации.


Есть, впрочем, один факт, который можно установить со всей определённостью. Оказывается, управляя только набором рекомендуемых задач (не меняя расположение блока рекомендаций, его визуальное представление или набор пользователей), можно статистически значимо влиять на количество решаемых задач.



Эти графики устроены так: по горизонтали число решённых рекомендованных задач, по вертикали число пользователей, решивших не менее выбранного числа рекомендованных задач.


Хорошо видно, что умные рекомендации намного сильнее вовлекают пользователей. Некоторые особенности графиков вызваны тем, что на сервисе рекомендации выдаются блоками по несколько десятков задач в день.


Что дальше


В статье я попытался показать, какого рода данные можно собирать, анализировать и использовать во благо общества при помощи сервисов, подобных Яндекс.Репетитору.


Очевидно, это не исчерпывающий набор возможных применений. Самое простое, что приходит на ум: анализ ошибочных ответов в задачах, определение причин ошибок и дальнейшее использование полученного знания в образовательном процессе. Стоило бы также поискать зависимости между темами. Скажем, школьник, плохо справляющийся с дробями, вряд ли преуспеет в решении задач по теории вероятностей. Думаю, неравнодушные читатели смогут придумать множество приложений, которые я даже не упоминал в статье.


Мы продолжим работать в этом направлении, будем улучшать методику экспериментов и, я надеюсь, в конечном счёте преуспеем.

Подробнее..

Как начать учить английский язык и не забросить после первой недели?

26.04.2021 20:23:29 | Автор: admin

Для кого эта статья?

  1. Данные информация рассчитана на тех, кто хочет серьезно начать изучение языка. Если вам нужно лишь сдать тест или экзамен, то почерпнуть отсюда вам будет особо нечего.

  2. Ваш возраст не важен. Данные наблюдения применимы если вам 15, 25 или 50 и т.д.

  3. Данные наблюдения предполагают базовое знание английского. Даже если у вас нет никаких знаний языка, все равно прочитайте эту статью, так как, если вы настроены изучать его серьезно, то она вам понадобится.

Что вызывает больше всего проблем?

Мотивация. Казалось бы, все кому не лень говорят о мотивации. В интернете имеется так много советов, так в чем же проблема? Обычно такие рассуждения заканчиваются тем, что вам говорят: Найдите для себя цель. Зачем Вы хотите выучить язык?. И после этого вы можете придумать для себя какую вымышленную цель. Но что, если нет никакой цели? Не хотите вы уезжать за границу, не хотите разговаривать с иностранцами, да и фильмы в переводе тоже неплохо смотрятся.

Для такого случая у меня для вас два совета:

  • Оно вам действительно надо? Если ваша мотивация начать учить язык основана на Все знают английский, а я нет! или Ну, надо выучить, это же международный язык, то далеко на этом вы все равно не уедете. Также, если вы его нигде не используете: ни в учебе, ни в работе, ни в личной жизни, то и не похоже, что он вам особо нужен. Так что, если у вас нет причины учить язык, так и не нужно себя наказывать за его незнание.

  • Если у вас пока нет четкой цели, к которой можно стремиться, но вы хотите попробовать, то введите привычку. Попробуйте воспринять изучение языка как чистку зубов. Дело не самое веселое, ну и ладно. Постарайтесь раз в день выделить время и поделать что-нибудь. Относитесь к этому нейтрально (как к чистке зубов), у вас все равно нет цели, спешить некуда. Кто знает, может аппетит придет во время еды? Если после некоторого времени вас затянет и понравится учить, то хорошо, если нет, то вы и не возлагали на эту затею никаких надежд.

    Если же у вас есть цель учить язык, то все равно постарайтесь относиться к процессу нейтрально согласно предыдущему пункту. Изучение любого языка - это не точка прибытия, а дорога туда. Вам потребуется много времени и на пути встретятся вещи, которые вам нравятся и не нравятся, так что относитесь к этому спокойнее. Только потому, что у вас есть то, чего вы хотите достичь, не значит, что обучение пойдет легче или быстрее. На первых парах как и всегда вы будете мотивированы и настроены выучить весь язык за один день, потом это спадет и должно остаться самое главное - привычка. Привычка выделить время и сделать небольшую часть каждый день. Все так, как и в предыдущем пункте, но у вас есть о чем мечтать.

Как учить самостоятельно?

Повторюсь, что данные советы подразумевают начальные знания, например, когда вы уже можете читать базовые тексты, но встречаете незнакомые слова и конструкции. На просторах сети вы можете найти огромное количество разных методик изучения языка. Я же вкратце опишу некоторые принципы, которых я считаю надо придерживаться.

  1. Найдите то, что вам уже интересно, но на английском языке. Желательно учиться чему-то, желательно чему-то прикладному. Если то, что вас интересует пока слишком сложно для изучения, то начните с детского контента. Мультики и книги для детей отличный (и часто бесплатный) способ начать понимать речь. Если смотрите видео или мультфильм, то включите субтитры на иностранной языке. Главное, никогда не включайте субтитры на родном языке! Если вам необходимо посмотреть перевод слова, то посмотрите в переводчике. При просмотре вы даже не заметите, как ваши глаза автоматически будут смотреть на то, что понимают, избегая иностранных каракуль.

  2. Используйте для изучения материалы своего уровня. Не надо лезть в дебри и расстраиваться, когда ничего не получилось. Идите по порядку и следуйте иностранной пословице: "Если вы только начали учиться играть на фортепиано, не организовывайте выступление в консерватории."

  3. На начальном этапе не нужно практиковать произношение в одиночку. Если у вас нет знаний других иностранных языков на высоком уровне (на что эта информация и рассчитана), то не практикуйте произношение в одиночку. Вам может так не казаться, но ваш слух не набит на тонкости иностранной речи. Даже, когда вам кажется, что вы говорите в точности, как слышите носителя, это может быть не так. В данной ситуации вы рискуете очень легко закрепить ошибки. Лучше найти преподавателя, который поставит вам произношение.

    Что делать, если все-таки хочется практиковать произношение одному? В таком случае попробуйте сделать так:

    1. Послушайте речь носителя;

    2. Попробуйте повторить услышанное, желательно записав это на диктофон;

    3. Сверьте с тем, как это должно звучать.

Закрепим вышесказанное:

  • Выработайте привычку делать что-то каждый день;

  • Радуйтесь, когда у вас получается, но постарайтесь не расстраиваться, когда не получается;

  • Пробуйте различные методики, но придерживайтесь вышеперечисленных принципов.

Советы по выбору преподавателя/репетитора

Чему может научить преподаватель:

  1. Произношению. Для достижения хорошего произношения, особенно, если у вас не опыта изучения произношения других языков на высоком уровне, скорее всего, потребуется преподаватель.

  2. Акценту. Он является частью произношения, поэтому дабы избежать неловких ситуаций при смешении разных акцентов, можно обратиться за этим к преподавателю.

  3. Специфической лексике. Профессионализмы и лексика, которую тяжело найти на просторах сети.

Чему не может научить преподаватель, но с чем может помочь:

  1. Лексике/словарному запасу. Преподаватель может дать те слова, которые нужно учить, но запоминать их нужно самому. Если у вас уже поставлено произношение, пускай и на начальном уровне, то вы сможете самостоятельно выделять для себя незнакомые слова. Если вы следуете правилу использования материалов своего уровня, то слова, которые вам необходимо выучить чаще всего и будут теми словами, которые вы не знаете.

  2. Грамматике. Преподаватель может показать правила, но запоминать их придется все равно вам.

  3. Слушать речь. Преподаватель может объяснить услышанное, но умение слушать речь самостоятельно (отличать различные акценты, интонационную структуру предложений и т.п.) к вам придет только со временем.

Как не ошибиться при выборе преподавателя/репетитора?

Сложно понять, насколько посторонний человек разбирается в какой-либо области, когда вы сами не имеете достаточных знаний в ней. Например: Откуда я знаю, как хорошо этот человек говорит на английском, если я сам не говорю на нем?. Данный вопрос очень важен при поиске преподавателя. Ведь, если вы совершенно не знаете языка, то можно сказать, что вас легко обмануть. Потенциальная некомпетентность преподавателя, возможно, вскроется по мере обучения, но вы потеряете драгоценное время и деньги. В данной ситуации я не имею в виду, например, студентов последних курсов лингвистических университетов, которые считается имеют незаконченное образование, они все равно знают в разы больше необходимого вам. Я имею в виду практически шарлатанов, которые занимаются набором на курсы, вебинары, семинары с программой обучения, которая кажется слишком хорошей, чтобы быть правдой ("Как выучить английский за 5 минут в день?"). И, чаще всего, так оно и есть.

На вопрос Как выбрать репетитора по иностранному языку? можно найти достаточно подробные ответы на просторах интернета. Я бы хотел прояснить два момента, которые по моему мнению недостаточно обсуждаются и являются большими заблуждениями и при выборе преподавателя и при оценке знаний людей, не имеют отношения к преподаванию (друзей, коллег, знакомых, различных советчиков вроде меня).

  1. Я учу английский язык ХХ лет". Такое часто можно услышать, но наиболее важным моментом является, если можно так выразиться, "эффективная" фаза обучения. Поясню на своем примере: я занимался английским языком с репетиторами с детства, лет с 8, и хоть знал его более чем в достаточной мере, чтобы освоить всю школьную программу и успешно осваивать дополнительные курсы, но разговаривать и понимать речь я стал только после занятий с преподавателем (когда мне было 16 лет), который поставил мне произношение. На момент написания данной статьи мне 26 и я видел очень многих людей на просторах интернета (чаще всего это те самые вебинарщики и семинарщики), которые вооружившись этой фразой пытаются убедить вас, что их опыт изучения огромен. На деле их английский невозможно слушать, потому что это больше похоже на то, как актеры голливудских фильмов пытаются говорить по-русски, клюква какая-то.

  2. Сертификаты и награды. Несмотря на то, что общеизвестные международные сертификаты знания английского языка вещь важная и для их получения требуется знать язык на достаточно высоком уровне, они также не гарантируют компетенций преподавателя. Важным моментом является год получения. Я встречал много преподавателей, которые с кипой международных сертификатов времен Ивана Грозного учат, если можно так сказать, языку, которого уже нет.

    Более подходящим аргументом в пользу компетентности является проживание на территории англоговорящей страны на протяжение длительного времени. Но и это также не является 100% доказательством компетенций. Многие иммигранты придерживаются группы говорящих на их родном языке людей а протяжение всего пребывания за границей.

Подводя итог, если вы нашли преподавателя, который имеет множество наград и сертификатов и они не из 1970-х, жил за границей, хоть это и не обязательно, ставит произношение (а не только пересказывает правила из учебника), то, скорее всего, это хороший преподаватель.


P.S.

Если у вас есть предложения по тому, что можно добавить по теме статьи, дайте знать!

Эта статья не описание всех возможных вариантов всеми возможными способами и автор не считает статью единственной правдой, которая только существует и вам не советует!

Надеюсь вы узнали что-нибудь полезное!

Желаю успехов в обучении!

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru