Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Конкурс разработчиков

Кошелёк Mobile Challenge итоги конкурса и подробный разбор решений командой разработки

18.12.2020 14:16:13 | Автор: admin

У нас было две платформы, 1 000 000 рублей призового фонда, 6 призовых мест, 26 тысяч строк кода, которые нужно прочитать и оценить, а также 20 страниц фидбеков, несколько критериев оценки, ящик Бадвайзера, пинта чистого эфира и 12 пузырьков успокоительного. Не то, чтобы всё это было категорически необходимо для проведения конкурса разработчиков, но если уж начал оценивать решения, то к делу надо подходить серьёзно.

Подводим итоги конкурса Кошелёк Mobile Challenge и в деталях разбираем решения участников.

Задание

Попробуйте передать ощущения физического кошелька в приложении Кошелёк и переосмыслить два экрана: главный экран со списком карт и экран с деталями карты.

Предложите техническую реализацию этих экранов и перехода между ними. Логика отображения, сортировка списка карт, UI/UX, анимации и все остальные нюансы остаются на ваше усмотрение.

Конкурс в цифрах

1 задание

2 платформы (iOS и Android)

1 000 000 рублей призового фонда

100 пользователей в телеграм-канале конкурса

1 месяц на разработку решения

13 участников

11 судей

6 призовых мест

Победители

iOS

1 место (250 000 рублей) Антон Спивак

2 место (150 000 рублей) Роберт Шагинян

3 место (100 000 рублей) Павел Протасов

Android

1 место (250 000 рублей) Андрей Эрдман

2 место (150 000 рублей) Виталий Кириллов

3 место (100 000 рублей) Георгий Ипполитов

Разбор решений

Все участники уже получили отзывы на решения со стороны продуктовой и технической команды и скоро получат в подарок наш мерч, а лучшие из них денежное вознаграждение и приглашение присоединиться к команде Кошелька.

Напомним основные критерии оценки:

  1. Чистота и расширяемость кода.

  2. Плавность, скорость и отзывчивость интерфейса.

  3. Стабильность работы.

  4. Процент поддерживаемых ОС и устройств.

Технические требования:

  1. Нативное iOS- или Android-приложение, без кросс-платформы.

  2. Для Android: поддержка 23+ API.

  3. Для iOS: поддержка iOS 11+.

Разбор iOS решений

Соответствие техническим требованиям

Все представленные решения нативные, написаны на Swift, что не может не радовать. У большей части минимальная поддерживаемая версия ОС 11, что дает дополнительные баллы при оценке. А кто-то, вероятно, просто забыл указать, так как в проектах мы не нашли использования специфичного для новых версий API. Xcode же при создании нового проекта любезно ставит минимальной ту версию, которая для текущего SDK самая свежая.

Типичные ошибки и рекомендации

Несоблюдение принципа DI (Dependency Inversion)

По коду есть неявные зависимости в лице наших любимых синглтонов, которые могут использоваться повсеместно, что часто ухудшает и возможность тестирования такого кода.

Нарушение принципа SR (Single Responsibility)

Это довольно холиварный принцип: не всегда очевидно, что считать единственной ответственностью, но встречались случаи, когда раздувание сущности дополнительной функциональностью затрудняет дальнейшее расширение. В таких случаях мы рекомендуем передекомпозировать/перепроектировать эту часть кода.

Создание лишних уровней абстракции

Каждый новый уровень увеличивает когнитивную сложность восприятия кода, поэтому выделение абстракции ради абстракции только ухудшает читабельность проекта. Самый часто встречающийся пример в iOS-приложениях использование протоколов с единственной реализацией в виде класса и структуры с именованием вида MyClassName и MyClassNameProtocol.

Рекомендуем не выделять протокол всегда, а только когда этого требует задача (задел на реализацию полиморфизма или сложность юнит-тестирования). В общем, мы за расширяемость (и уточнили это в критериях оценки), но не способом добавления протоколов к каждому классу и структуре в проекте.

Использование reference вместо value типов там, где в этом нет явной необходимости

Пример:

class RequestModel: Request {    var method: HTTPMethod = .get    var headers: [String : String]? = nil    var url: URL = URL(string: "https://textures.cardsmobile.ru")!    var parameters: [String : String]? = nil    var contentType: ContentTypeRequestEnum = .applicationURLEncoder}

Для таких сущностей скорее подойдет использование конструкций struct, нежели class, что куда безопасней и выгоднее с точки зрения управления памятью.

Использование лишних 3rd party зависимостей

Многим разработчикам кажется, что библиотека Alamofire является стандартом индустрии для организации сетевого слоя. Она очевидно имеет ряд преимуществ и позволяет не изобретать велосипед каждый раз при работе с сетью в большом приложении. И все же, использовать Alamofire только для того, чтобы быстро написать AF.request(url).response { } выглядит необоснованным решением. В чем отличие от URLSession.shared.dataTask(with: url) { }.resume()? Кажется, что разницы никакой. При этом подключая такую большую библиотеку в своей проект, мы увеличиваем размер дистрибутива и потенциально затягиваем чужие баги. Хочется пошутить, перефразировав Билла Гейтса нативного URLSession должно хватить всем. Но как мы знаем, в любой шутке есть доля правды.

Неправильное сохранение контекстов в Core Data

Во время работы с несколькими контекстами (NSManagedObjectContext) при сохранении данных встречаются случаи последовательного вызова метода save() у контекстов. Оптимальнее подписываться на нотификацию NSManagedObjectContextDidSave и мержить данные с background контекста в главный view контекст. Опыт подсказывает, что сохранение через нотификации быстрее с точки зрения перформанса.

Рекомендуем для ознакомления книгу с описанием лучших практик использования Core Data.

Чрезмерное использование глобальных очередей DispatchQueue.global

В том числе из-за того, что очереди конкурентные, при частых вызовах метода async (загрузка картинки для каждой ячейки таблицы или коллекции), в какой-то момент работы программы можно обнаружить, что количество используемых тредов перевалило за несколько десятков, что снижает общую производительность приложения.

Не стесняйтесь создавать собственные очереди (желательно последовательные), чтобы избежать этой проблемы. За деталями рекомендуем обратиться к статье бывшего инженера Apple о советах по улучшению перформанса.

Использование background Quality Of Service (QoS)

Код в очереди с приоритетом background может при некоторых системных условиях не выполниться, что может повлечь за собой трудноуловимые баги (ведь кажется, редко бывает, что нам неважно, выполнится указанный код или нет). Лучше заменять на QoS utility. Подробности в треде.

Чрезмерная нагрузка главного потока задачами

Самые яркие примеры из предложенных решений загрузка из сети и ресайзинг картинок на главном потоке.

Такие операции требовательны к ресурсам, отсутствие плохой сети на больших по размеру картинках может сыграть злую шутку и скролл будет подлагивать на списках. Рекомендуем разгружать главный поток, а вот годная статья Image Resizing Techniques с сравнением различных техник ресайзинга изображений.

Игнорирование важных событий жизненного цикла приложения и UIViewController

Конкурсанты предложили логичную фичу при открытии штрихкода увеличивать яркость экрана, чтобы он считывался легче. Для этого можно управлять яркостью в методах viewWillAppear и viewWillDisappear (для того, чтобы вернуть яркость в исходное состояние). Но, как показывает практика, обычно пользователь после предъявления карты просто сворачивает приложение. В таком случае яркость останется на максимуме, и одна звезда в App Store вам обеспечена.

Рекомендуем не забывать про нотификации UIApplicationDidEnterBackgroundNotification и UIApplicationDidBecomeActiveNotification, которые сигнализируют о том, что приложение было свернуто и развернуто соответственно.

Отсутствие адаптивности под разные размеры экранов

Почти во всех проектах не было адаптации UI под мелкие и большие скрины. Поддержка дополнительного размера экрана только увеличит лояльность пользователей, поэтому рекомендуем проверять на разных девайсах и помнить про Safe Area.

Орфографические ошибки в коде

Частые ошибки затрудняют читабельность и ревью кода, снижает поиск нужных элементов по проекту. Понятно, что такие ошибки часто возникают из-за того, что замылился глаз или в состоянии потока быстро программируешь, пока не ускользнула мысль. Но всё же мы за код без ошибок (во всех их проявлениях), и поэтому рекомендуем включить проверку орфографии в Xcode с помощью Edit > Format > Spelling and Grammar > Check Spelling While Typing.

Проблемы с лейаутом констрейнов

В ситуациях, когда констрейны расставлены неверно, система не может однозначно их интерпретировать, чтобы понять финальный лейаут UI. Xcode помогает в этом и выбрасывает в консоль сообщения вида Unable to simultaneously satisfy constraints. Probably at least one of the constraints in the following list is one you don't want.

Рекомендуем следить за этими сообщениями, а также ознакомиться со статьей Debugging Tricks and Tips.

Предупреждения (warnings) на этапе компиляции

Сюда могут относиться сообщения анализатора кода (swiftlint, если он у вас встроен в проект, встроенного анализатора об использовании deprecated методов и т.д.), обновление до рекомендуемых настроек проекта и т.д.

Правило простое: считаем каждый ворнинг техническим долгом проекта и стараемся свести их число к нулю. Стараемся не называть их наличие творческим беспорядком :)

Неиспользуемый и закомментированный код в проекте

Каждая неиспользуемая строка кода это и дополнительная работа для компилятора, и лишняя когнитивная нагрузка на разработчика, который изучает код проекта. Рекомендуем удалять такой код из проекта.

Магические константы

Как пример: выражение self.viewModel.objects().count%5 тяжело понять почему именно эти значения используются, особенно когда возвращаешься к коду через какое-то длительное время.

Как вариант, рекомендуем применить в этом месте метод рефакторинга Замена магического числа символьной константой. Развернутое описание этого и других методов можно найти в книге Рефакторинг. Улучшение существующего кода Мартина Фаулера.

Что понравилось с технической стороны

Архитектура презентационного слоя

В большей части решений логика представления отделена от бизнес-логики, навигация между экранами тоже изолирована, что позволяет легко расширять количество экранов без изменения существующих. Многие выделяют такие составляющие, как View, Interactor, Model и Builder для сборки сцены и экрана.

Наличие билдера плюс со стороны работы с DI (Dependency Injection).

В одном из решений работа с зависимостями организована с использованием Dependency Container, что позволяет упростить работу с ними.

Сокрытие использования конкретной библиотеки за оберткой

В нескольких решениях использовалась библиотека Kingfisher для подгрузки картинок, только в одном использование было спрятано за классом ImageLoader. Это позволяет не размазывать 3rd party зависимость по всему проекту.

Использование ключевого слова final в декларации класса, метода или свойства

По стандарту при его отсутствии у класса разрешается создавать класс-наследник от указанного класса или переопределять метод в дочернем классе в рамках текущего модуля. Наличие ключевого слова final поможет компилятору оптимизировать код и выжать немного перформанса за счет использования статической диспатчеризации вместо динамической. При включении Whole Module Optimization в большинстве случаев компилятор справится сам и проставит final. Но в ситуациях, когда методы или свойства наследуемого класса делаются видимыми, но необходимо запретить их переопределение, то final будет полезен. Подробности в блоге.

Что понравилось с продуктовой стороны

Идеи организации списка карточек

#1 Размер карточки увеличивается при скролле, при двойном нажатии появляется штрихкод

#2 Горизонтальный скрол, дополнительно переходить на детали не требуется, чтобы показать штрихкод

Наличие офлайн-режима и быстрый запуск при холодном старте

Правильно настроенное кэширование данных позволяет, во-первых, работать при отсутствии сети, во-вторых, при холодном запуске приложения мгновенно показывать сохраненное состояние, а при необходимости подгрузить актуальные данные и обновить UI.

Поддержка тёмной темы

Apple и бОльшая часть пользователей всесторонне поддерживают наличие Dark Mode, поэтому плюсуем тем решениям, где была сделана поддержка.

Локализация

В некоторых решениях добавлена поддержка двух языков русского и английского.

Поиск

Фильтрация

#1 Возможность показывать только просроченные или действительные элементы

#2 Фильтрация по категориям

Разбор Android-решений

Соответствие техническим требованиям

Все присланные решения нативные и написаны с использованием Kotlin, минимально поддерживаемый системный API 23+ использовали все.

Типичные ошибки и рекомендации

Почти все решения были сделаны без группировки по категориям. Данных апи было достаточно для организации удобного UI. Отсутствовала сортировка drag&drop.

Нарушение принципа DI (Dependency Inversion), повсеместное использование паттерна Singleton

В одном из проектов CardsInteractor из domain-слоя обращается напрямую в CardsRepository из data-слоя, что нарушает последний принцип SOLID. Для решения этой проблемы можно добавить Interface для CardsRepository, который будет находиться в Domain-слое.

Чрезмерное использование синглтонов ухудшает способность кода быть к тестированию. Дружеская рекомендация: прочесть книгу Роберта Мартина Чистая архитектура и изучить проект на github.

Монолитность проектов

Для текущей реализации это приемлемо, но при расширении тяжело будет поддерживать текущую архитектуру.

Отсутствует разделение кода на слои Clean Architecture: data, domain, presentation

В одном из решений CardsInteractor обращается к Storage напрямую и загружает картинки из сети. Хотелось бы видеть тут разделение ответственности. Например, часть логики из CardsInteractor вынести в Repository и DataSource. CardsViewModelImpl отвечает за сортировку списка карт, что, вероятно, не должно выполнятся в презентационном слое.

Использование глобальных функций-расширений, таких как CharSequence?.isNotNullAndEmpty, List<T>.isEmpty

На наш взгляд, использовать подобные функции избыточно. Вместо них можно использовать, к примеру, функции-расширения языка Kotlin CharSequence?.isNullOrEmpty(), isEmpty() и т.д.

Использование неочевидных названий для переменных

Как пример view с названиями info1TitleTextView, info2TitleTextView, info3TitleTextView, info4TitleTextView. На первый взгляд тяжело сказать, чем отличаются данные view. Хочется видеть более говорящие названия.

Использование deprecated методов

Для примера в одном из проектов используется window.decorView.systemUiVisibility, View.SYSTEMUIFLAGLAYOUTFULLSCREEN, SYSTEMUIFLAGLAYOUTHIDE_NAVIGATION. Использование deprecated методов можно смело относить к техническому долгу, с которым рекомендуем бороться как можно быстрее.

Что понравилось с технической стороны

Многомодульность некоторых проектов и следование принципам Clean Architecture

Некоторые из участников, кроме реализации, прислали еще и подробное описание того, что сделано и почему, включая схему модулей. Очень приятно читать такое подробное описание.

Навигация

Во многих решениях сделаны плавные переходы между экранами в виде общих элементов.

Слава богам, что мы не нашли реализаций навигации через неявные интенты :)

Что понравилось с продуктовой стороны

#1 Хороший поиск и дизайн горизонтального скролла

#2 3д карта, интересный подход с быстрым доступом к штрихкоду из списка и общий элемент в навигации

#3 Понравилась группировка карт и удобный скролл к нужной группе


Спасибо за ревью команде жюри: Филиппу Шубину, Константину Степаненко, Константину Малкову, Николаю Ашанину, Андрею Бусику, Богдану Маншилину, Александру Пряничникову, Антону Давыдову, Александру Юдину, Семёну Задорожному, Кириллу Белоглазову.

Спасибо всем участникам! Надеемся в будущем ещё порадовать сообщество разработчиков подобными активностями.

А ещё недавно мы запустили телеграм-канал Cardsmobile | Кошелёк Engineering, в котором делимся опытом разработки, интересными историями и новостями не только команд iOS и Android, но также QA и backend. Рады там всем, нам будет интересно обменяться опытом решения подобных задач и с другими компаниями.

Подробнее..

Игра не по правилам опыт участия в известном российском конкурсе проектов

21.07.2020 06:10:24 | Автор: admin


В 2019 году, агентство, которым Я руковожу, подало заявку на участие в конкурсе РР в 3 номинациях. В некоторых номинациях мы прошли до первого этапа в некоторых до финального, но результат везде один мы потерпели поражение. И Я бы принял данное поражение с достоинством, если бы судейство, по моему скромному мнению, было честным. За многие годы существования нашего агентства, нам довелось поучаствовать во множестве конкурсов и одержать победу.

Следовательно, то, с чем нам пришлось столкнуться было для нас неожиданностью. Разумеется, вам решать, что думать о конкурсе и насколько справедливой была его организация. Итак, приступим.

Информация о конкурсе


РР всероссийский конкурс сайтов и мобильных приложений, проводимый с 2010 года. На момент нашего участия организаторами было создано 27 номинаций для сайтов и 9 номинаций для приложений, в которые участники подавали свои проекты (1 участник мог подать заявки в несколько номинаций). Срок приема заявок был установлен с 28 февраля по 24 мая 2019 года. Для участия было необходимо заполнить небольшую форму (все поля кроме промокода обязательные) и оплатить участие.

Этапы проведения:


  1. Выдвижение работ (проектов). Выбор номинаций, загрузка значка и ссылки на проект, последующая публикация в общем списке работ, допущенных для участия в конкурсе.
  2. Народное голосование. По завершению приема заявок начинается народное голосование, в котором любой желающий может оценить проект от 1 до 5. Те проекты, которые получили больше 3 баллов переходят на следующий этап.
  3. Экспертное голосование. К оценке работ приступает экспертная комиссия, которая оценивает проекты по 2 3 релевантным критериям, высчитывает средний бал и формирует список из 10 участников финалистов.
  4. Определение победителей. Как указано на сайте конкурса экспертная комиссия составляет свои тройки лидеров в каждой номинации, а окончательные места (1-е, 2-е и 3-е) определятся частотой попадания сайтов в тройки экспертов.


На мой взгляд, уже на данном этапе появляются вопросы. Например, по каким релевантным критериям оценивается проект? Как высчитывается средний бал? Каким образом составляются тройки лидеров? Кто входит в экспертную комиссию по каждой номинации?

Понимая, что есть определенные вопросы, мы решили пристально следить за ходом проведения конкурса и делать полноразмерные скриншоты страниц в интересующих нас номинациях раз в 30 минут.

Однако, даже до начала зрительского голосования, появились первые нарушения.

Появление других проектов, после окончания приема заявок


На конкурс мы заявили 2 проекта в 3 категории:

  • Информационные технологии (сайт);
  • Лучший сайт агентства (сайт);
  • Приложение бренда (приложение).

Дата и время окончания приема заявок 23:59, 24 мая 2019 года.

К выбору категорий, мы подошли довольно тщательно выбрали категории, где меньше всего конкуренция (так как есть смежные категории, например, Адаптивный сайт, Промо-сайты, Лучший сайт на иностранном языке) и были представлены не очень сильные работы.

Мы оформили проекты и начали следить за этими тремя категориями и вот что нас удивило:

  • 26 мая в категории Информационные технологии было 24 сайта. 29 мая стало 34 сайта, то есть на 10 больше.
  • 26 мая в категории Лучший сайт агентства было 24 сайта. 29 мая стало 39 сайтов, то есть на 15 больше.
  • 26 мая в категории Приложение бренда было 4 приложения. А 5 июня уже 17 приложений, то есть на 12 больше.




Изображение 1. Слева категория Информационные технологии от 26 мая, справа от 29 мая.

После увиденного, мы обратились к организаторам с вопросом об изменении количества номинантов после завершения приема заявок.

Ответ от организаторов, меня удивил:
Данные участники подавали заявку до завершения приёма заявок, но оплатили уже после. Это не запрещено правилами.

В форме, представленной на сайте конкурса, нельзя подать заявку не оплатив участие. Причем, нельзя подать заявку, не выбрав номинации и не разместив ссылку на сам проект. Соответственно, каким образом участники подавали заявку непонятно.

Увеличения рейтинга номинантов народного голосования


По правилам конкурса участники, набравшие меньше 3 баллов от обычных пользователей, не проходили на следующий этап. Народное голосование было завершено 15 июня 2019 года. За полчаса до его окончания (в точности, как и за 10 дней до этого) у 5 6 проектов (лидеров голосования) были оценки от 3 баллов, у остальных участников менее 3.

Зайдя на сайт в 23:02, мы обнаружили, что абсолютно у всех номинантов, не проходивших на следующий этап, резко поднялся рейтинг и оценки стали от 3 баллов. Причем это произошло во всех номинациях без исключения.



Изображение 2. Слева до чистки, справа после.

Мы повторно обратились к организаторам с просьбой пояснить произошедшее увеличение оценок:
Анатолий, ещё раз добрый день! К сожалению, под конец народного голосования были замечены, особенно в вечернее время, накрутки голосов. Их проверку и чистку мы будем проводить перед стартом экспертного голосования, т.е. сегодня и завтра.

Следовательно, если абсолютно у всех участников во всех категориях, рейтинг больше 3 баллов, можно считать, что этап народного голосования вообще не имеет значения, так как каждый участник его пройдет, а если у вас не будет хватать баллов, вам их докинут.

Причем, как выяснилось позже именно участники, которые чудесным образом появились после окончания приема заявок и у которых был рейтинг меньше 3 баллов оказались победителями.

Экспертность жюри


Будучи среди участников, с моей стороны будет субъективно и неправильно судить о некой экспертности жюри. Поэтому, Я просто поделюсь фактами: среди финалистов оказались сайты, имеющие довольно посредственный дизайн, элементы которых скачены с различных маркетплейсов и практически любой дизайнер заметит плагиат невооруженным взглядом.

Причем, один из финалистов целиком построен на готовом шаблоне, который можно купить за $59 на всем известном зарубежном маркетплейсе.

Аффилированное жюри


Следующим пунктом, вызвавшим у нас удивление и непонимание, было наличие в составе жюри руководителей агентств, разработавших сайты участников. Как мы уже упомянули, в правилах сайта указано о том, что члены жюри не могут голосовать за проекты, к которым они причастны.

Перечень членов жюри вы можете найти на сайте конкурса. Среди них есть, например, генеральный директор агентства X. Удивительно, но агентство X является разработчиков сайта Y одного из победителей в категории Информационные технологии. Также в составе жюри присутствовал, арт-директор агентства E, которое разработало сайт, занявший первое место.

Заключение


Подводя итоги, возникает ощущение, что для победы нужно знать какую-то определенную информацию, не написанную на просторах Рунета и быть вхожим в судейскую коллегию конкурса. Причем, как по волшебству победили именно те, кто появился в листинге после завершения приема заявок и набрал менее 3 баллов в народном голосовании.

А экспертное мнение жюри настолько субъективно, что не основывается на общепризнанных критериях оценки, а определяет финалистов путем подкидывания монетки. Как иначе объяснить, нахождение среди финалистов шаблонных проектов?

Может быть проблема в проектах, представленных на конкурс, а не в самом конкурсе может справедливо заметить читающий. Но к сожалению или к счастью, как в других российских, так и зарубежных конкурсах наши проекты (которые были поданы на этот конкурс) собрали более 10 наград.

Итак, потратив 17 395 рублей, за участие в данном конкурсе, мы получили бумажку, свидетельствую лишь о том, что мы прошли в финал. Бурные и продолжительные овации


Изображение 3. Утешительный приз.

Для себя мы выяснили, что конкурс РР, увы, перестал быть прозрачным и справедливым для его участников. Даже основываясь выявленными нарушениями и неоднозначными результатами конкурса, складывается мнение, что премия не может служить стандартом оценки качества digital-продуктов.

Разумеется вам решать, что думать о конкурсе и насколько справедливой была его организация. Меня очень интересует объективное мнение читателя. Поэтому, Я буду крайне признателен за ваш отзыв, оставленный в комментариях. Также убедительная просьба, прежде чем делать выводы насколько моя оценка объективна или субъективна, ознакомьтесь с предоставленными доказательствами в статье, для полного понимания всей картины.

P.S. Пожалуйста, не судите строго, это моя первая статья на Хабре. Если есть, замечания и комментарии, буду рад ответить.
Подробнее..

Recovery mode Игра не по правилам опыт участия в известном российском конкурсе проектов

21.07.2020 10:07:42 | Автор: admin


В 2019 году, агентство, которым Я руковожу, подало заявку на участие в конкурсе РР в 3 номинациях. В некоторых номинациях мы прошли до первого этапа в некоторых до финального, но результат везде один мы потерпели поражение. И Я бы принял поражение с достоинством, если бы судейство, по моему скромному мнению, было честным. За многие годы существования нашего агентства, нам довелось поучаствовать во множестве конкурсов и одержать победу.

Следовательно, то, с чем нам пришлось столкнуться было для нас неожиданностью. Разумеется, вам решать, что думать о конкурсе и насколько справедливой была его организация. Итак, приступим.

Информация о конкурсе


РР всероссийский конкурс сайтов и мобильных приложений, проводимый с 2010 года. На момент нашего участия организаторами было создано 27 номинаций для сайтов и 9 номинаций для приложений, в которые участники подавали свои проекты (1 участник мог подать заявки в несколько номинаций). Срок приема заявок был установлен с 28 февраля по 24 мая 2019 года. Для участия было необходимо заполнить небольшую форму (все поля кроме промокода обязательные) и оплатить участие.

Этапы проведения:


  1. Выдвижение работ (проектов). Выбор номинаций, загрузка значка и ссылки на проект, последующая публикация в общем списке работ, допущенных для участия в конкурсе.
  2. Народное голосование. По завершению приема заявок начинается народное голосование, в котором любой желающий может оценить проект от 1 до 5. Те проекты, которые получили больше 3 баллов переходят на следующий этап.
  3. Экспертное голосование. К оценке работ приступает экспертная комиссия, которая оценивает проекты по 2 3 релевантным критериям, высчитывает средний бал и формирует список из 10 участников финалистов.
  4. Определение победителей. Как указано на сайте конкурса экспертная комиссия составляет свои тройки лидеров в каждой номинации, а окончательные места (1-е, 2-е и 3-е) определятся частотой попадания сайтов в тройки экспертов.


На мой взгляд, уже на текущем этапе появляются вопросы. Например, по каким релевантным критериям оценивается проект? Как высчитывается средний бал? Каким образом составляются тройки лидеров? Кто входит в экспертную комиссию по каждой номинации?

Понимая, что есть определенные вопросы, мы решили пристально следить за ходом проведения конкурса и делать полноразмерные скриншоты страниц в интересующих нас номинациях раз в 30 минут.

Однако, даже до начала зрительского голосования, появились первые нарушения.

Появление других проектов, после окончания приема заявок


На конкурс мы заявили 2 проекта в 3 категории:

  • Информационные технологии (сайт);
  • Лучший сайт агентства (сайт);
  • Приложение бренда (приложение).

Дата и время окончания приема заявок 23:59, 24 мая 2019 года.

К выбору категорий, мы подошли довольно тщательно выбрали категории, где меньше всего конкуренция (так как есть смежные категории) и были представлены не очень сильные работы.

Мы оформили проекты и начали следить за этими тремя категориями и вот что нас удивило:

  • 26 мая в категории Информационные технологии было 24 сайта. 29 мая стало 34 сайта, то есть на 10 больше.
  • 26 мая в категории Лучший сайт агентства было 24 сайта. 29 мая стало 39 сайтов, то есть на 15 больше.
  • 26 мая в категории Приложение бренда было 4 приложения. А 5 июня уже 17 приложений, то есть на 12 больше.




Слева категория Информационные технологии от 26 мая, справа от 29 мая.

После увиденного, мы обратились к организаторам, с просьбой прокомментировать изменение количества номинантов после завершения приема заявок.

Ответ организаторов меня удивил:
Данные участники подавали заявку до завершения приёма заявок, но оплатили уже после. Это не запрещено правилами.

В форме, представленной на сайте конкурса, нельзя подать заявку не оплатив участие. Причем, нельзя подать заявку, не выбрав номинации и не разместив ссылку на сам проект. Соответственно, каким образом участники подавали заявку непонятно.

Увеличения рейтинга номинантов народного голосования


По правилам конкурса участники, набравшие меньше 3 баллов от обычных пользователей, не проходили на следующий этап. Народное голосование было завершено 15 июня 2019 года. За полчаса до его окончания (в точности, как и за 10 дней до этого) у 5 6 проектов (лидеров голосования) были оценки от 3 баллов, у остальных участников менее 3.

Зайдя на сайт в 23:02, мы обнаружили, что абсолютно у всех номинантов, не проходивших на следующий этап, резко поднялся рейтинг и оценки стали от 3 баллов. Причем это произошло во всех номинациях без исключения.



Слева до чистки, справа после.

Мы повторно обратились к организаторам с просьбой пояснить произошедшее увеличение оценок:
Анатолий, ещё раз добрый день! К сожалению, под конец народного голосования были замечены, особенно в вечернее время, накрутки голосов. Их проверку и чистку мы будем проводить перед стартом экспертного голосования, т.е. сегодня и завтра.

Следовательно, если абсолютно у всех участников во всех категориях, рейтинг больше 3 баллов, можно считать, что этап народного голосования вообще не имеет значения, так как каждый участник его пройдет, а если у вас не будет хватать баллов, вам их докинут.

Причем, как выяснилось позже именно участники, которые чудесным образом появились после окончания приема заявок и у которых был рейтинг меньше 3 баллов оказались победителями.

Экспертность жюри


Будучи среди участников, с моей стороны будет субъективно и неправильно судить о некой экспертности жюри. Поэтому, Я просто поделюсь фактами: среди финалистов оказались сайты, имеющие довольно посредственный дизайн, элементы которых скачены с различных маркетплейсов и практически любой дизайнер заметит плагиат невооруженным взглядом.

Причем, один из финалистов целиком построен на готовом шаблоне, который можно купить за $59 на всем известном зарубежном маркетплейсе.

Аффилированность жюри


Следующим пунктом, вызвавшим у нас удивление и непонимание, было наличие в составе жюри руководителей агентств, разработавших сайты участников. Как мы уже упомянули, в правилах сайта указано о том, что члены жюри не могут голосовать за проекты, к которым они причастны.

Перечень членов жюри вы можете найти на сайте конкурса. Среди них есть, например, генеральный директор агентства X. Удивительно, но агентство X является разработчиков сайта Y одного из победителей в категории Информационные технологии. Также в составе жюри присутствовал, арт-директор агентства E, которое разработало сайт, занявший первое место.

Заключение


Подводя итоги, возникает ощущение, что для победы нужно знать какую-то определенную информацию, не написанную на просторах рунета и быть вхожим в судейскую коллегию конкурса. Причем, как по волшебству победили именно те, кто появился в листинге после завершения приема заявок и набрал менее 3 баллов в народном голосовании.

А экспертное мнение жюри настолько субъективно, что не основывается на общепризнанных критериях оценки, а определяет финалистов путем подкидывания монетки. Как иначе объяснить, нахождение среди финалистов шаблонных проектов?

Может быть проблема в проектах, представленных на конкурс, а не в самом конкурсе может справедливо заметить читающий. Но к сожалению или к счастью, как в других российских, так и зарубежных конкурсах наши проекты (которые были поданы на РР) собрали более 10 наград.

Итак, потратив 17 395 рублей на участие в конкурсе, мы получили бумажку, свидетельствую лишь о том, что мы прошли в финал. Бурные и продолжительные овации


Утешительный приз.

Для себя мы выяснили, что конкурс РР, увы, перестал быть прозрачным и справедливым для его участников. Руководствуясь выявленными нарушениями и неоднозначными результатами конкурса, складывается мнение, что премия не может служить стандартом оценки качества digital-продуктов.

Разумеется вам решать, что думать о конкурсе и насколько справедливой была его организация. Меня очень интересует объективное мнение читателя. Поэтому, Я буду крайне признателен за ваш отзыв, оставленный в комментариях. Также убедительная просьба, прежде чем делать выводы насколько моя оценка объективна или субъективна, ознакомьтесь с предоставленными доказательствами в статье, для полного понимания всей картины.

P.S. Пожалуйста, не судите строго, это первая статья на Хабре. Если есть замечания и комментарии, буду рад ответить.
Подробнее..

Бесплатный онлайн-фестиваль Хочу в геймдев

18.06.2021 20:15:41 | Автор: admin

Приглашаем наонлайн-фестиваль "Хочу в геймдев", который проводится в рамках Russian Creativity Week и состоится8, 9 и 11 июля 2021 г.

Организатор - Центр развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Участие для всех абсолютно бесплатное, нужна только предварительная регистрация.

Вас ждет:

3 дня посвященные геймдеву;

4 лекции от экспертов игровой индустрии;

16 участников пройдут отбор и представят идеи своих игр в прямом эфире - вы можете быть одним из них.

100000 грантами призовой фонд от издательства Geeky House и Zavod Games.

Подробности и регистрация на сайте:https://games.hse.ru/lecture/

Подать свою игру на питч можно здесь, до 1 июля 23:59:https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfvI5WH8T6M-hgcNEkSJ3pOC3umlfyu25FYvlpdaldjFOPByg/viewform

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru