Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Питчинг

Из песочницы Да хватит уже делать плохие митапы

01.08.2020 20:23:17 | Автор: admin
Ослабление карантина стало потихоньку возвращать оффлайн-митапы в нашу жизнь. За последние несколько недель я снова окунулся в этот мир: нетворкинги, стартап-питч-компитишены, приглашённые спикеры водоворот мероприятий захлестнул.

К сожалению, как и до карантина, на 70% этот водоворот состоит из кала.

Побывав на очередном time-waste мероприятии и в очередной раз поразившись, как организаторам удаётся так самоотверженно игнорировать все принципы модерации и здравого смысла, я понял, что не могу молчать.

В своё время я организовал и отмодерировал не один десяток мероприятий самого разного формата и размера. И выработал пачку базовых принципов, соблюдение которых отличает хорошие ивенты от плохих.

Вот они.

0. Самое главное модерация


Модерация невероятно важна. Это crucial thing любого хорошего мероприятия. Роль модератора краеугольная, именно от него зависит, получат ли люди удовольствие и пользу или потеряют пару часов жизни.

Что происходит на митапах без модерации:

  1. На нетворкингах интроверты смотрят в телефоны и уходят, не раскрывшись, без новых знакомств
  2. На питч-сессиях самые громкие/наглые участники отбирают всё эфирное время, и остальные остаются не услышаны
  3. Спикерам люди задают нерелевантные вопросы и тратят общее время
  4. Спикеры заговариваются, отходят от темы и тратят время/размывают фокус

Хороший модератор, будто бы дирижёр, управляет мероприятием и поддерживает его качественный уровень.

Но как быть хорошим модератором?

1. То, что сейчас происходит, приносит пользу участникам?


Это универсальный вопрос, который модератор должен задавать себе раз в 10 секунд.

Тема, на которую рассуждает спикер, релевантна аудитории? Может быть, его стоит чуть-чуть направить?

Заданный из зала вопрос важен для остальных? Может, это слишком узкая тема, и стоит вежливо отказать и передать микрофон следующему желающему?

В кофе-брейках люди знакомятся друг с другом или разбредаются по углам?

Вы должны понимать кто ваша аудитория и зачем они к вам пришли. Если в данный момент они не получают пользу, а вы просто сидите и стесняетесь направить спикера или намекнуть участнику, когда он вышел за временнОе ограничение, вы разрушаете ваше мероприятие и уничтожаете десятки (а то и сотни) человеко-часов.

2. Знакомьте людей на нетворкингах


Нетворкинг это не про собрать в одном месте много людей. Нетворкинг это про создать контекст, в котором им будет легко знакомиться. В идеале чтобы знакомства ещё и происходили между полезными друг другу людьми.

Хороший нетворкинг ивент начинается с того, что модератор знакомит участников. Дайте каждому 20-30 секунд на короткое интро. Начните с себя подайте пример.

Людей слишком много? Разбейте их на группы по 8-10 человек, а потом перемешайте и устройте новый круг.

30 секунд на 10 человек это всего лишь 5 минут. Но за эти 5 минут каждый мысленно отметит: кто ему показался интересным и с кем ему хотелось бы пообщаться поближе. Более того, это помогает завязать диалог: согласитесь, Привет, ты значит онлайн-ритейл делаешь? О, как знакомо, а я, как ты слышал, интернет-магазины создаю. Расскажешь подробнее? гораздо лучше чем стандартное Привет, я Вася, а чем ты занимаешься?.

Экспериментируйте: попросите людей назвать самую странную вещь о себе или рассказать про самый безумный фейл. Такие откровенности всегда становятся хорошей почвой для будущего общения между участниками.

Пробуйте разные игры на знакомства, которые будут создавать непринуждённый контекст общения. В этом суть нетворкинг митапа. Просто запилить встречу на фейсбуке может каждый.

3. Следите за повествованием спикеров


Далеко не всегда доклады согласуются заранее. И это прекрасно: есть форматы интервью, есть вопросы из зала, есть много опций, позволяющих спикерам раскрывать темы в свободной форме, без заготовленных слайдов и сценария.

Опытные ораторы справляются с этим хорошо. Но куда чаще спикер профессионал своего дела: дизайна, разработки, менеджмента, whatever. Но никак не мастер публичных выступлений. Он может волноваться, он может терять нить повествования, он может уходить в лишние детали или выходить за пределы тайминга.

Помогите ему. Не надо сидеть и наблюдать, как человек фейлит выступление, а зрители тихонько выходят из зала. Да, перебивать и прерывать человека бывает неприятно, но это необходимо: благодарен будет не только он, но и все зрители, драгоценные часы жизни которых вы спасли.

Есть много способов сделать это вежливо и тактично.
Александр, это невероятно интересно, но я боюсь, что немногие в зале настолько глубоко разбираются в X. Ты упомянул Y мне кажется это гораздо более популярная история расскажи подробнее, как вы её решали?
Мария, ты поразительно много знаешь об X, и я уверен, можешь сутками рассказывать про это. Но увы, у нас всего пара часов, поэтому мне приходится немного сужать темы: могла бы ты поподробнее рассказать про Y популярную сегодня вещь?
Улыбайтесь, будьте вежливы и добры. Вы не воспитатель, отчитывающий вышедшего за тайминг человека. Вы искренне хотите помочь человеку поделиться своим самым полезным опытом с залом.

Нет ничего печальнее, чем видеть грустных спикеров в конце мероприятия при полупустом зале. Особенно больно, когда люди выходят прямо во время их выступления. Я что-то заговорился про Х Видимо, здесь это было не всем интересно. А ведь будь рядом хороший модератор всё было бы хорошо.

4. Модерируйте вопросы спикерам


В некоторых форматах предполагаются свободные вопросы из зала. К сожалению, очень часто здесь возникают дыры в модерации: люди спрашивают супер-нишевые и интересные только им вопросы, задают токсичные (пассивно-агрессивные) вопросы, задают странные вопросы не по теме или задают по 10 вопросов сразу.

Во-первых, для некоторых мероприятий такой формат в принципе не совсем подходит. У вас питч-сессия? Соберите классное жюри пусть задают вопросы и дают фидбек они, а не зал. Это гарантирует хорошие и вдумчивые экспертные вопросы, ответы на которые интересно будет слушать всем.

Окей, формат мероприятия требует диалога с залом? Не стесняйтесь срезать или менять вопросы.
Извините, но я боюсь это слишком узкая тема. Лучше поймайте спикера после выступления и обсудите её тет-а-тет
Я позволю себе дополнить вопрос: мне кажется, всем было бы интересно услышать не только про X, но и про весь сегмент в целом
Извините, ответ на этот вопрос уже прозвучал чуть раньше
И так далее. Зал это хаос, это очень много разных людей. Некоторые из них плохо формулируют вопросы, кто-то отвлекся и спрашивает то, что уже было, и так далее.

Не идите на поводу у стеснения вежливо откажите человеку в вопросе и передайте микрофон следующему. Весь остальной зал скажет вам спасибо.

Послесловие


Модерировать мероприятия совсем несложно. Вежливость, аккуратные фразы, направляющие людей, желание помочь им раскрыться главные орудия в арсенале хорошего модератора. Всегда держите в голове ответ на вопрос Зачем к вам пришли люди?. И беспрерывно помогайте им это получить.

Помните, что 15 минут бесполезного времени на митапе в 100 человек, это сожённые в никуда человеко-сутки.
Подробнее..

Перевод Как я в одиночку питчил игру, не имея в этом никакого опыта

28.10.2020 18:06:09 | Автор: admin

Привет, меня зовут Карл. Недавно я анонсировал свою первую крупную игру Peachleaf Pirates.

Чтобы это отпраздновать, хочу поделиться тем, как я прошел путь от работы в отеле до успешного питча собственной игры и полного погружения в фултайм разработку, не имея при этом никакого опыта. В этом посте расскажу про питч.

Сейчас есть достаточно много ресурсов о том, как представлять свой проект, но не так много примеров действительно успешных инди-питчей решил, что мой опыт будет полезен. Но помните: каждая игра и питч уникальны.

Что такое Peachleaf Pirates

Питч это, по сути, емкая и лаконичная презентация игры с ключевыми ее особенностями и характерными элементами перед издателем или инвестором.

Питч акцентирует внимание на farm-sim аспектах игры, в то время как финальная версия проекта является странноватым RPG-мешапом. Я часто упоминаю Monkey Island и Stardew Valley, поэтому для ясности: Peachleaf не имеет глубины Stardew, и я не питаю иллюзий, что она хоть немного дотягивает до шедевра серии Monkey Island! От плейтестеров я понял, что управление ожиданиями игроков крайне важно так что если вы вдруг захотите сыграть, то, пожалуйста, не ожидаете от нее вышеупомянутых игр.

Я также приложил ГДД, который рассылал с питчем, но не принимайте его за учебник и идеальный образец.

Как я питчил

Я обращался к 23 издателям.
10 не ответили.
7 вежливо отказались.
6 ответили с интересом.

В итоге я подписал контракт с инди-издателем Digerati.

Я подошел к питчингу как к самой важной задаче разработки, которая была у меня в течение примерно двух месяцев. На тот момент я создавал игру неполный рабочий день около 9 месяцев, учась разработке прямо по ходу дела.

Трейлер

Сперва я сделал тизер-трейлер. Это заняло целую вечность мне пришлось научиться снимать кадры и редактировать видео, а также сочинять и записывать музыку. Я занимаюсь музыкой всю жизнь, поэтому в этом у меня преимущество, но видеомонтаж это совсем другое. Игра прошла долгий путь с тех пор и изменилась, но даже сейчас трейлер все еще передает основные идеи. Трейлер для питча и анонсирующий трейлер.

Итеративный питчинг

В начале я отправил свою презентацию 5 издателям. Выбирал тех, с которых на самом деле не хотел начинать надеялся получить фидбек и не расстраивался, когда не получал предложения.

Первая пятерка отказалась, а я получил полезный фидбек: даже если издатели об этом не догадывались. Суть в том, что я создал веб-сайт для питча с уникальным URL-адресом для различных издателей. Там я мог отслеживать, на что они на самом деле нажимали, сколько времени проводили и так далее. Некоторые паблишеры даже написали о причинах отказа, что было очень ценно.

Некоторые не ответили, а те, кто отказались, были очень вежливы. Это письмо, вероятно, самое вежливое нет, спасибо, которое я когда-либо получал:

Я пошел по такому же пути и начал питчить подходами. Все 6 заинтересовавшихся издателей были из последней и предпоследней итерации моего питча.

Какой из форматов в итоге сработал? Финал, от которого я получил положительные отзывы:

1. Милая гифка

2. Короткое письмо с уникальным URL

Привет издатель!

Вы, вероятно, получаете миллион питчей в день, поэтому я буду (постараюсь) быть кратким. :)

Моя игра называется Peachleaf Pirates это то, что произойдет, если Stardew Valley встретит серию Monkey Island, и они решат добавить RPG-механики для полной меры.

Peachleaf Pirates делает уникальной причудливость, атмосфера, юмор и жанровое смешивание приключенческой RPG, Farm-Sim/Base-building и Point n Click.

Я собрал небольшой питч с трейлереом, ГДД с таймлайном и играбельный билд.

(Ссылка и пароль на сайт)

3. Контент на сайте

Название: Peachleaf Pirates
Платформа: ПК
Основные вдохновения: серия Monkey Island и Stardew Valley
Жанр: RPG с элементами farm-sim и point n click.
Движок: GameMaker Studio 2
Команда: один человекПредполагаемый релиз: 2022 год (примечание: реальная дата выхода игры 2021 год, но я не смог точно оценить это при питчинге))
Поиск: издательство, маркетинг, QA
Геймплей: Peachleaf Pirates играется так, будто Stardew Valley вышла замуж за Monkey Island, и они добавили RPG-элементы.
USP: атмосфера, сеттинг, юмор и жанровое смешивание RPG, Farm-Sim и Point n Click.
Ссылка на ГДД
Ссылка на играбельную сборку
Ссылка на трейлер

Обо мне:

Меня зовут Карл, мне 29 лет, я из Дании. Я выпустил свою первую игру в 5 лет в 1995 году смешную браузерную игру на основе HTML. С тех пор я получил степень по психологии, служил сержантом в датском военном разведывательном полку и сделал карьеру в гостиничном менеджменте. В прошлом году решил разработать что-то немного большее по масштабу, чем моя первая игра.

Я целеустремленный, с которым легко работать, и приземленный. Хорошо знаю, что моя игра имеет большой охват, и что цель любого издателя работать с разработчиками, которые действительно могут выпустить игру. И отвечая на этот вопрос: да, я могу выпустить эту игру.

Об игре:

Фермерство:

Крафтите предметы. Стройте и улучшайте свою ферму. Продавайте урожай. Акцент на креативности и оптимизации ферму.

Сражения:

Боевка в стиле hack n slash. Собирайте добычу. Никаких очевидных квестов. Подземелья, созданные вручную. Акцент на значимом развитии скиллов.

История:

Линейный сюжетный прогресс через механику Point n Click. Никаких маркеров квестов. Основная сюжетная линия с финалом, но игра открытая. Сюжет можно пройти, не вступая в бой. Акцент на диалогах, наполненных юмором, хорошо продуманных головоломках и множестве неясных секретов и отсылок к поп-культуре.

Исследование:

Поиск ресурсов. Акцент на исследовании с внутренней мотивацией.

Агенда для игрока:

Нет экрана создания персонажа, игрок проживает роль главного героя по имени Джо. Джо никогда не упоминается с каким-либо местоимением в игре, но упоминается как он/его в ГДД для удобства чтения.

Контактная информация:

(Мои контактные данные)

Выводы

По сути, я держал питч как можно ближе к сути пытаясь рассказать факторы, которые выделяют Peachleaf. В нем нет ничего о бюджетных требованиях, поскольку решил, что это лучше оставить для реальных обсуждений.

Все 6 заинтересованных издателей похвалили мою подачу. 3 из них перешли к фазе переговоров я подписался с Digerati, который был самым небольшим. Для меня было важно найти издателя, который быд бы не слишком корпоративным, и где я мог бы говорить fuck на митингах. Основная команда проекта состоит из моего продюсера, ассоциированного продюсера, руководителя отдела маркетинга и руководителя отдела обратной связи/отношений с разработчиками.

Я сохранил полную творческую свободу. Очень круто иметь команду профессионалов, которые действительно знают, что делают, помогают во всем, играют и тестируют.

Надеюсь, что игра выйдет хорошей или, по крайней мере, ее не будет повсеместно ненавидеть. Весь этот процесс был очень ценен для меня с точки зрения новой информации о разработке игр. Даже если игра провалится, я чрезвычайно горжусь, что перешел от неосязаемой идеи к выпуску собственного проекта.

Заключительные мысли

Не знаю, действительно ли мой подход к итеративному питчингу имеет какие-то достоинства или это была комбинация тупой удачи и ясного видения своего проекта. Но забавно, что все положительные ответы пришли в последние две итерации питча.

Я не буду делиться конкретными цифрами из моего контракта или делиться тем, кто были теми другими заинтересованными издателями. Хотя бы из-за условий конфиденциальности и всего такого.

Ссылки

Если идея чилл-тропической RPG с элементами point n' click и farm-sim звучит забавно, то добавляйте проект в виш-лист или читайте твиттер Peachleaf. Также я иногда пишу здесь.

Подробнее..

Бесплатный онлайн-фестиваль Хочу в геймдев

18.06.2021 20:15:41 | Автор: admin

Приглашаем наонлайн-фестиваль "Хочу в геймдев", который проводится в рамках Russian Creativity Week и состоится8, 9 и 11 июля 2021 г.

Организатор - Центр развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Участие для всех абсолютно бесплатное, нужна только предварительная регистрация.

Вас ждет:

3 дня посвященные геймдеву;

4 лекции от экспертов игровой индустрии;

16 участников пройдут отбор и представят идеи своих игр в прямом эфире - вы можете быть одним из них.

100000 грантами призовой фонд от издательства Geeky House и Zavod Games.

Подробности и регистрация на сайте:https://games.hse.ru/lecture/

Подать свою игру на питч можно здесь, до 1 июля 23:59:https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfvI5WH8T6M-hgcNEkSJ3pOC3umlfyu25FYvlpdaldjFOPByg/viewform

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru