Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Электрофон

Холодный, не ламповый обзор Audio-Technica AT-LPW40WN

15.06.2020 22:10:10 | Автор: admin
Этот пост начнёт новый цикл, в котором будут обзоры электроники без субъективной оценки автора и громких заявлений производителей, мнения и выводы будут строиться исключительно на технических данных об устройствах и фактах об их функциональности и потребительских свойствах.



Во многих обзорах, затрагивающих виниловую тему, очень много эмоциональной составляющей, субъективизма и вкусовщины. Именно по этой причине я решил начать цикл с пилотного обзора винилового проигрывателя. Если удастся сделать такой обзор не предвзятым, полезным и при этом не слишком скучным, значит формат цикла имеет право на жизнь. Под катом сугубо технический обзор Audio-Technica AT-LPW40WN. Холодным и не ламповым он назван от того, что сознательно избавлен от тёплого лампового маркетинга.

Мой подход к винилу в наше время


(если вам знакома или не интересна моя позиция можете сразу переходить к следующему заголовку)

После наших публикаций, касающихся тем, связанных с виниловым ренессансом, некоторые из читателей обращались ко мне за советом по выбору подходящего проигрывателя. Обычно я переадресовывал такие вопросы экспертам шоурумов Pult.ru и лишь пару раз публиковал обзоры продуктов, связанных с винилом. Дело в том, что виниловые проигрыватели мне интересны как парадоксальный тренд, как архаичная техника с интересной конструкцией, но не как устройства ежедневного использования и тем более не как передовые разработки.

Я разделяю мнения тех, кто считает, что проигрыватели грампластинок достигли точки своего наивысшего технического развития в конце прошлого столетия и фундаментально улучшать в них нечего. Можно лишь оптимизировать конструкцию и применять испытанные решения, чтобы попытаться повысить верность воспроизведения. Но радикально новые устройства ничего не улучшают, так как грамзапись физически ограничена спецификациями грамзаписей.

Общие сведения


Audio-Technica AT-LPW40WN полностью ручной электрофон с ременным приводом, что существенно отличает его от диджейских проигрывателей, в сегменте которых компания известна несколько больше. Эта особенность явно ориентирована на меломанов и филофонистов, идеологически далеких от диджейских аппаратов с прямым приводом. Дело в том, что в среде аудиофилов существует устойчивое убеждение в том, что ременной привод стабильнее, лучше и аудифильнее чем прямой при равной стоимости проигрывателей.



Отчасти эта убежденность подтверждается тем, что в прямом приводе могут возникать большие импульсные токи, которые плохо сочетаются с низким напряжением на выходе картриджа. При этом, как правило, действительно высокие импульсные токи могут возникать в момент пуска диска, когда тонарм с головкой находятся на подставке и не осуществляют съем, а соответственно, никак не отражаются на звуке в этот момент. Если же, по какой-то причине, высокий импульсный ток появится после запуска двигателя в момент воспроизведения это вызовет посторонние шумы. Вероятно, это во многом надуманная проблема прямых приводов, но учесть мнение потенциальных покупателей это продать половину устройства.

Двигатель


AT-LPW40WN оснащен двигателем постоянного тока с системой автоматической стабилизации. Двигатель поддерживает две скорости воспроизведения пластинок, 33 и 45 оборотов в минуту. Сегодня достаточно тяжело найти людей, которые слушают шеллаковые пластинки, требующие воспроизведения на скорости 78 об. Таким образом, лишив проигрыватель малоиспользуемой функции, инженерам удалось упростить конструкцию и удешевить устройство.

Шасси и диск


Шасси устройства изготовлено из толстого листового МДФ, масса шасси составляет без малого 5 кг. МДФ отделан материалом, имитирующим тиковый шпон, который, по заявлениям производителя, несет не только эстетическую функцию, но и дополнительно снижает риск появления акустической обратной связи. Высокая масса корпуса предотвращает значительную часть паразитных вибраций и резонансов, которые могут серьезно влиять на звук.



Опорный диск изготовлен из литого алюминия, на нём расположен традиционный резиновый мат. Применение литья из алюминия позволяет сделать диск достаточно лёгким, при этом не допустить деформации, риск которой выше при использовании пластика.

Тонарм


Прямой тонарм из углепластика с микролифтом и антискейтингом делает управление воспроизведением лёгким и безопасным для пользователей с небольшим опытом(предупредить ситуации следующего типа однажды, после корпоратива, с похмелья тонарм рухнул на пластинку со всей дури, поцарапал диск и сломал иглу и убил меломана). Регулировка прижимной силы не оставит равнодушными опытных пользователей, для которых критически важны кастомные настройки. Углепластиковый тонарм редкость для устройств этого ценового сегмента. На тонарм закреплен штатный MM-картридж, о котором стоит рассказать подробнее.



Картридж


По дефолту с проигрывателем на тонарм установлен универсальный полудюймовый шелл AT-HS4, к которому крепится головка AT-VM95E. От винилофилов доводилось слышать о том, что девяносто пятая, мол, легенда среди бюджетных головок. Это косвенно подтверждает более чем сорокалетняя история её производства. За это время их воспроизвели аж пять миллионов штук.



Эволюционным продолжением 95-й стала линейка AT-VM95. Это картридж, состоящий из общей базы с кантилевером и сменных игл с разными заточками. В качестве базовой производитель предложил иглу с эллиптической заточкой, что не характерно для сравнительно бюджетных проигрывателей, где обычно используют сферическую.

Применение MM-картриджа позволяет получать сравнительно высокую громкость без необходимости использовать мощное фонокоррекционное предусиление. Для бюджетных (до 1000 долларов) решений этот тип картриджа также полезен тем, что в случае повреждения иглы потребуется замена только иглы, без необходимости менять весь картридж (что почти неизбежно при использовании MC звукоснимателя, так как МС-картридж крайне редко оснащают сменными иглами).

Фонокорректор


Встроенный фонокорректор это то, что выгодно отличает модель от многих ценовых и конструктивных аналогов. Пользователи, не претендующие на аудиофильские изыски в виде ламповых фонокорректоров и родиевых проводов, вероятно, оценят такую интеграцию по достоинству.

Встроенной коррекции достаточно для того, чтобы выравнивать RIAA со штатной головкой. При замене головки на более требовательные MC варианты, штатный фонокорректор можно отключить и использовать внешнее устройство.

Спецификации


Ещё раз сухо о характеристиках:

Характеристики проигрывателя

  • Тип ременной передачи с ручным поворотным столом
  • Мотор AT-LPW40WN: двигатель постоянного тока с активной стабилизацией скорости вращения
  • Скорости 33-1 / 3 об / мин, 45 об / мин
  • Детонация < 0.15% WRMS (33 об / мин) при 3 кГц
  • Соотношение сигнал/шум > 60 дБ

Уровни выхода

  • PHONO номинал 4,0 мВ при 1 кГц, 5 см / с
  • LINE номинальная 200 мВ при 1 кГц, 5 см / с
  • Усиление фонокорректора 35 дБ номинал, RIAA выровнено

Характеристики тонарма

  • Тип AT-LPW40WN: статический сбалансированный прямой углеродный тонарм
  • Эффективная длина 223,6 мм
  • Максимальный угол ошибки отслеживания менее 2,0
  • Регулировка давления стилуса от 0 до 3,0 г
  • Применимый вес картриджа (включая шелл) от 12 до 17 г

Характеристики картриджа и иглы

  • Модель картриджа: AT-VM95E
  • Тип картриджа MM
  • Рекомендуемое сопротивление нагрузки 47000 Ом
  • Выходное напряжение 4,0 мВ (мВ при 1 кГц, 5 см / с)
  • Игла AT-LPW40WN: эллиптическая заточка 0,3 0,7 мил
  • Алюминиевый кантеливер
  • Диапазон усилия отслеживания от 1,8 до 2,2 г (стандартная 2,0 г)
  • Вес картриджа 6,1 г (0,22 унции)

Шелл

  • модель шелла AT-HS4
  • Вес шелла 8,5 г (без учета свинцовой проволоки)
  • Регулировка шелла 5 мм

Сухие остатки


Вывод простой универсальное устройство для воспроизведения грамзаписей. Оно вполне подойдет как базовый первый проигрыватель для не очень опытных пользователей, которые хотят узнать об этой технике немного больше, а также вполне удовлетворит потребности опытного винилофила, не располагающего средствами для High End изысков, но ощущающего необходимость в использовании разных картриджей, параметров фонокоррекции и воспроизводящих записи со скоростью не только 33, но и 45 об.

Достоинства:

  • Тяжелые шасси
  • Картридж с эллиптической иглой в комплекте
  • Фонокорректор
  • Легкий углепластиковый тонарм
  • Небольшая детонация и неплохое соотношение сигнал/шум
  • Активная стабилизация

Недостатки:

  • Нельзя слушать шеллак, нет скорости 78 об.
  • Масса шасси могла бы быть ещё больше.
  • Фонокорректора не достаточно для полноценного MC-картриджа.

О ценах ничего писать не буду, так как у всех разные возможности, а критерии ценообразования в аудиотехнике мне ясны не всегда. В нашем каталоге сабж стоит 33 000. При характеристиках и возможностях, не слишком отличающихся от устройств, которые в 5-10 раз дороже, вероятно, она справедлива. Сухой вывод вполне годная вертушка, рассчитанная на относительно массового пользователя. Заранее благодарен читателям на мнения в комментариях.
Подробнее..

Спотифай XIX века как королева Виктория слушала театр по телефону

04.12.2020 16:09:39 | Автор: admin


В 1881 году Виктор Гюго с внуками увидел в отеле невероятную машину. Из стены выходили несколько проводов с наушниками: надев их, писатель услышал пение. Сменил наушники и перенесся в Комеди-Франсез, а затем в Опера-Комик. Дети были очарованы, и я тоже, описал свои ощущения классик французской литературы.

Это произошло еще до эры радио, как раз в любимую стимпанк-авторами пору неопределенности, когда все технологии только развивались, и все было возможным. Тогда люди догадались провести в театры, оперы и церкви телефон, чтобы слушать живьем выступления и проповеди. Во Франции система называлась Театрофон, а в Великобритании Электрофон.

Американец Александр Грэхем Белл изобрел первый в истории работающий телефон в 1876 году. Он был не единственным, кто работал над этой технологией, и с самого начала инженеры задумывались, как ее можно использовать. Во время первой публичной демонстрации изобретения Белл передавал по проводам музыку, а не человеческий голос. Тем не менее, новации в этой области пришли из Европы.

Французы были первыми


Француз Клеман Адер, еще один инноватор в области связи, первым придумал, как позволить зрителям слушать театральные представления по телефону. В 1881 году он продемонстрировал идею на практике на Международной электрической выставке в Париже. Посетители могли слушать живьем спектакли в Комеди-Франсез и Парижской опере, находившейся в двух километрах от выставки.



Это работало так: Адер выстроил 80 телефонных микрофонов перед сценами театров, чтобы принимать живой звук. Сигнал передавался по ранней телефонной сети до наушников в павильоне на выставке. Передача была плохо усилена, но для той поры это оказалось новаторской идеей.

У Адера были собственная телефонная компания и патент на телефоны, в том числе на особую конструкцию угольного микрофона c десятью стержнями. Лучшей его идеей был стереозвук: правый наушник передавал то, что происходило на сцене справа, левый то, что происходило слева. Это приводило в восторг слушателей, которые чувствовали, как актеры буквально двигаются по сцене. Напомним, дело происходило в 80-е годы XIX века.

По словам физика и лоббиста электричества Теодора дю Монселя, новая технология привлекла множество желающих насладиться искусством на выставку. Каждый вечер, когда в Опере давали представления, мы выстраивались в очередь на прослушивание, и эта мода продолжалась до конца выставки. <...> Почти все добросовестные слушатели были в восторге и утверждали, что слышали лучше, чем в Опере. Что легко понять, если учесть, что передатчики поставили между актерами и оркестром. Последний был в некоторой степени принесен в жертву актерам, чьи слова можно было замечательно услышать.


Слушатели на Всемирной выставке 1881 года

После выставки систему демонтировали, но не забыли. В 1884 году король Португалии Луиш I не смог лично посетить оперу Сан-Карло в Неаполе из-за семейного траура. Тогда фирма Edison Gower-Bell, которая занималась телефонией в Европе, организовала в лиссабонском дворце Ажуда прослушивание спектакля для монарха по телефону. Директора компании за его заслуги наградили Военным орденом Христа. А на следующий год Опера начала сама продавать театрофонные подписки.

Театрофон шагал по Европе. Спустя 10 лет после демонстрации Адера, в Париже появилась Театрофонная компания (Compagnie du Thtrophone). Они запустились к Всемирной выставке 1889 года. Компания установила театрофонные аппараты в отелях, кафе и клубах. Машины подключались к опере, прослушивание стоило 50 сантимов за 10 минут. Кроме того, любой владелец телефона в Париже мог подключить услугу за ту же цену.



Во время Всемирной выставки в дневное время театрофоны передавали концерт механического пианино, и их владельцы заработали огромные суммы. Качество музыки было не впечатляющим; зато новая и невероятная концепция привлекла клиентов.

Большим фанатом Театрофона был писатель Марсель Пруст. Как известно, плохое здоровье мешало ему выходить из дома, так что новое изобретение стало спасением. В 1911 году литератор подписался на услугу и стал пропагандистом телефонных трансляций, хотя и был недоволен качеством связи.

Интересно, что итальянцы и венгры запустили свои версии системы, но использовали их, чтобы передавать новости подписчикам, а не только развлекательные передачи.

В гонку вступает Великобритания


Еще до наступления нового века театрофон пересек Ла-Манш. Хотя британцы наверняка будут отрицать, что они повторили за своими заклятыми союзниками, но факт есть факт: британец Х. С. Дж. Бут основал компанию Электрофон (Electophone) лишь в 1894 году, его сеть начала работать в Лондоне с 1895 года.

Система строилась по аналогичному принципу: за плату клиенты получали доступ к трансляциям по телефонной сети. Однако круг возможных передач был шире, чем у Театрофона: музыкальные концерты, театральные представления, научные лекции и церковные службы. Живые трансляции впервые в домах британцев, которые могли себе это позволить: тогдашние 5 фунтов в год равноценны 120 современным фунтам.

По сходной с Театрофоном схеме к Электрофону подключили Ковент-Гарден и театр Адельфи. Микрофоны прятали за рампой перед сценой. Для церковных служб приемники помещали в поддельные деревянные Библии. Компания Электрофон платила за установку техники в театре и делилась с ним прибылью, Национальная телефонная компания, а в впоследствии почта, оплачивали содержание телефонных линий.


Солдаты в госпитале, вернувшиеся с фронта, слушают электрофон. 1917 год

Театрам Электрофон казался крайне выгодным, поскольку компактная технология не мешала исполнению и не уменьшала аудиторию. Напротив, те, кто послушал представление по телефону, потом с охотой приходил еще и посмотреть на актеров.

Те, кому подписка была не по карману, все равно имели возможность насладиться новой технологией. Для этого в отелях, скверах и на выставках устанавливали автоматы со слотами для монет. Благодаря им люди могли послушать отрывки концертов и выступлений. Салон для прослушивания открыли в центральном офисе Электрофона на Джеррард-стрит.


В салоне на Джеррард-стрит

В мае 1899 года королева Виктория впервые использовала электрофон. Царственная особа услышала выступление хора мальчиков из военного и военно-морского училищ. Хор исполнил для нее Боже, спаси королеву. Потом вместе с гостями она послушала концерт в Сент-Джеймс-холле. Об успехе новомодной технологии рассказало издание The Electrician.

Электрофон не работал со стерео-звуком: эта новация осталась в континентальной Европе. Что, впрочем, восторгов не уменьшало. Журналисты издания The Musical Standard описывали, что слышали, как аудитория театра шелестит, как листья. Монофонический звук эффекта присутствия не портил. Слушатель словно находился в том же зале и замечал и ошибки актеров, и их триумфы.

Еще одним важным отличием от Театрофона было то, как люди слушали трансляции. Для этих целей Электрофон поставлял особые наушники с дугой, отдаленно похожие на театральный бинокль. По современным меркам громоздкая конструкция, с которой нужно сидеть неподвижно. Снова французский след: на технологию повлиял патент 1891 года французского инженера Эрнеста Меркадьера, который изобрел похожий аксессуар.



Тем не менее, желающие нашлись. На пике услугами театральных трансляций пользовались 2000 подписчиков. Это был взлет перед падением. В 1920 году начало распространяться радио как общепринятая технология для передачи данных. В 1922 году группа ведущих производителей радиоприемников сформировала BBC: Британскую вещательную компанию.

Директор Электрофона в 1923 году опрометчиво сказал в интервью The Times, что пройдет немало времени, прежде чем беспроводное вещание развлечений и церковных служб достигнет совершенства, которое сейчас доступно электрофону. Спустя всего два года та же газета написала, что Электрофон потерял большую часть подписчиков и прибыли, поэтому у него отзывают лицензию и сервис прекратит вещание.

Похожую систему запустили в 1903 году в Борнмуте, но она привлекла 62 клиента и закрылась в 1938 году, когда остались двое подписчиков. Театрофон проработал до 1932 года.

Сейчас, в эпоху вездесущего Wi-Fi, мобильного интернета, Нетфликса и Ютуба тяжело представить мир до массовых трансляций. Слушая очередной подкаст или смотря сериал, помните, что следуете традиции, которую начали еще люди викторианской эпохи.



Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru