Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Принятие решений

Перевод Мышление миллиардера из Кремниевой долины как принимать решения, связанные с риском

26.05.2021 20:08:54 | Автор: admin


Пол Букхайт создатель Gmail и FriendFeed, партнер Y Combinator. 12.09.2009 г.

Наши жизни полны решений, которые заставляют нас балансировать между риском и возможностью: должны ли вы согласиться на на эту новую работу, купить этот дом, инвестировать в эту компанию, проглотить эту таблетку, прыгнуть с обрыва и т.д. Как мы решаем, какой риск оправдан, а какой является идиотизмом? Готовы ли мы, сделав выбор, принять его последствия?

Я думаю, наиболее распространенный способ спросить себя Каков наиболее вероятный исход? Если наиболее вероятный исход нам нравится, мы делаем это (если считать, что люди склонны размышлять, принимая решения). Такой подход отлично работает с большинством решений. К примеру, вы можете верить, что наиболее вероятный исход решения учиться в школе это то, что позже вы получите лучшую работу, потому вы выбираете этот вариант. Так рассуждает большинство людей, когда решают учиться в школе, искать работу, покупать дом или принимают много других нормальных решений. Смещая фокус на ожидаемый результат, люди, использующий этот подход, часто игнорируют возможный неприятный исход. И когда происходит что-то неприятное, они чувствуют горечь и обман: Я получил отучился в универе, где моя работа?! Например, большинство людей, купивших дом пару лет назад, не предполагали, что их новый дом потеряет 20% его стоимости, и в итоге они будут должны больше, чем стоит их дом.

Когда я консультирую стартапы, я часто говорю людям, что они должны начинать с предположения, что стартап провалится и их доля не будет стоить ничего. Многим нелегко принять этот факт. Они говорят, что потеряют всякую мотивацию действовать, если действительно поверят в это. Печально, что этим людям необходимо врать себе, чтобы сохранить мотивацию. Но недавно я понял, что я просто использую иной способ оценки рисков и возможностей.

Вместо вопроса Каков наиболее вероятный исход? мне нравится спрашивать Что самое худшее может произойти? и Может ли это оказаться классным? По сути, вместо оценки медианного исхода, мне нравится взглянуть на 0,01 процентиль и на 95-й процентиль исхода. Если рассматривать стартапы, в худшем случае вы потеряете все свои вложения (но многому научитесь), а в лучшем случае вы сделаете огромную кучу денег, создадите что-то крутое и многому научитесь. (Можете почитать Почему я предпочитаю ошибаться, чтобы больше об этом узнать).

Думать наилучшими исходами просто, и многие люди так и поступают, однако это не сильно ценится (мечтатель это обычно не комплимент). Тем не менее, слишком много людей игнорируют наихудшие варианты, потому что думать о плохом некомфортно. Это заблуждение. Вот почему мы видим, что люди убивают себя из-за потерянных инвестиций, во всяком случае, это одна из причин. Они не планировали наихудшего варианта. Учитывать наихудший вариант не только помогает защититься от ошибок, но создает эмоциональный амортизатор. Если меня устраивает наихудший вариант. то я могу двигаться вперед без страха и сосредоточиться на возможности.

Учитывать только наилучшие и наихудшие варианты не идеальный курс. Лотерейный билет имеет приемлемый наихудший вариант (вы потеряете $1) и отличный наилучший вариант (вы выигрываете миллион), но, как правило, это плохая сделка. В идеале, мы должны учитывать ожидаемую ценность наших решений, но на практике это невозможно для большинства решений из жизни, потому что мир слишком сложен, а математика слишком трудна. Если ожидаемая ценность налицо (как для лотерейных билетов), тогда используйте это (и не покупайте лотерейные билеты), в противном случае нам понадобится некоторая эвристика. Вот что использую я:

  • Многому ли я научусь благодаря этому опыту? (провалы могут многому научить)
  • Сделает ли это мою жизнь интереснее? (предсказуемая жизнь скучная жизнь)
  • Это хорошо для мира? (если я не получу выгоды, может кто-то ее получит)

Все это повышает ожидаемую ценность (на мой взгляд), так что если я отвечаю в основном положительно, и я в восторге от положительного исхода, а наихудший вариант для меня приемлем, то игра стоит свеч. (Заметка: Я должен заметить, что при рассмотрении наихудшего сценария, важно учитывать влияние на окружающих. К примеру, если для вас умереть нормальный риск, то для других людей в вашей жизни это может быть неприемлемый наихудший вариант.)

Мне говорят, что я невероятно циничен. Так же мне говорят, что я необоснованно оптимистичен. Обдумав это, я решил, что меня устраивает быть циничным оптимистом :)

Кстати, вот почему я выбрал значение 0,01 процентиль при оценке наихудшего случая:

За прошлый год 37 261 автомобиль в Соединенных Штатах попал в аварию. Население США около 304 059 724 человека, так что мой шанс умереть в автокатастрофе при грубой прикидке примерно 1 / 10 000 в год. (Конечно, многие из этих людей были подростками или алкоголиками, так что мой шанс вероятно немного меньше, но для грубой прикидки сойдет). Используя логику, я могу в значительной степени игнорировать неясные риски 1 / 1 000 000, которых слишком много и от которых слишком сложно защититься.



Еще переводы Пола Букхайта




Если вы хотите помочь с переводами полезных материалов библиотеки YC пишите в личку, телегу @jethacker или почту alexey.stacenko@gmail.com

Следите за новостями YC Startup Library на русском в телеграм-канале или в фейсбуке.

Полезные материалы


Подробнее..

Перевод 6 способов снизить когнитивную нагрузку от интерфейса

27.05.2021 12:14:32 | Автор: admin

Усталость от принятия решений это популярный термин, описывающий случаи, когда человек за определенное время принимает слишком много решений. Исследования показывают, что причина этого явления в исчерпании когнитивных ресурсов именно поэтому после 30минут поисков на Нетфликсе чего-то нового вы в итоге смотрите давно знакомый Офис: ваша способность принимать решения снизилась, и мозг сдался (хотя это и неплохое шоу).

При разработке продуктов мы стараемся снизить количество решений, которые необходимо принимать пользователю. Предполагается, продукт используют для выполнения задачи, и чем проще и интуитивнее она будет выполняться, тем лучше. Чем больше мелких решений вынужден принимать человек в течение определенного времени, даже если они очень простые (например, какой сериал посмотреть), тем ниже будет качество принятия решений.

Если вы устали, это может значительно повлиять на способность принимать решения, поэтому UX-дизайнеры при разработке интерфейса должны понимать, как усталость влияет на пользователей. И это очень интересная тема, ведь есть множество причин, по которым пользователи могут испытывать когнитивную перегрузку при использовании вашего продукта.

В этой статье рассматриваются шесть способов снизить когнитивную нагрузку в UX-проекте.

1. Чем реже нужно делать выбор, тем лучше

Каждый день количество вариантов, которые есть у нас как пользователей, растет в геометрической прогрессии. Интернет открыл мгновенный доступ к знаниям всего мира чего никогда ранее не было. Такой широкий выбор может парализовать, снизить удовлетворенность и даже заставить отказаться от открывшихся возможностей вместо того, чтобы использовать их.

Если у пользователя слишком много вариантов выбора, он легко сбивается с толку и раздражается. У продукта могут быть все необходимые функции, но если интерфейс чересчур запутан из-за чрезмерного количества возможностей, он становится неудобным. В опубликованном в журнале Journal of Personality and Social Psychology исследовании говорится, что такая ситуация часто вызывает паралич принятия решений и раздражение. [1]

Модель из статьи в Harvard Business ReviewМодель из статьи в Harvard Business Review

В погоне за повышением числа начальных (или повторных) продаж компании могут включать в свои продукты слишком много (или слишком мало) функций. Используя модель, предложенную в Harvard Business Review, можно найти золотую середину в зависимости от желаемого результата.

Фото Charles Deluvio, площадка UnsplashФото Charles Deluvio, площадка Unsplash

Исследования показали, что человек с большей вероятностью делает покупку в условиях ограниченного числа вариантов, причем сделанный выбор в такой ситуации будет радовать больше, что даст более сильное чувство удовлетворенности.

Проблема в том, что компании предлагают пользователю слишком много вариантов, что оказывается бесполезной тратой ресурсов и может иметь неприятные последствия. Покупатель может тратить время, пробуя все возможные продукты, вместо того, чтобы купить хоть что-то. [2]

В сфере UX есть множество мифов о том, сколько кликов нужно использовать и как много информации человеческий мозг может воспринять за раз. Самая главная задача UX-дизайнеров найти баланс между простотой и функциональностью: чтобы, с одной стороны, облегчить пользователям работу, а с другой не заставлять слишком много обдумывать принимаемые решения.

Одна из самых неверно интерпретируемых теорий Магическое число семь Джорджа Миллера. Иногда можно услышать, что должно быть только семь вкладок меню или семь пунктов в списке, но это неверно. В некоторой степени я с этим мнением соглашусь, потому что придерживаться таких границ кажется естественным, однако необходимо учитывать, как информация и наш мозг менялись с течением времени. Веб-сайты и приложения представляют данные визуально, не задействуя память, как было раньше, поэтому листая контент на экране, мы продолжаем видеть все варианты, и запоминать их не нужно (и можно воспользоваться быстрым поиском).

В недавних исследованиях было показало, что людям нравятся меню со множеством вариантов: чем вариантов больше, тем лучше, поскольку не приходится искать нужную информацию во вложенных меню. Веб-сайты и приложения, которые представляют данные визуально, например, Amazon с почти 90категориями на главной странице, оказываются удобнее, чем те, что предлагают небольшое число вариантов (например, категории без подкатегорий).

Amazon на главной странице дает пользователям много вариантовAmazon на главной странице дает пользователям много вариантов

Теперь опровергнем еще одну общепринятую, но совершенно не выдерживающую критики теорию правило трех кликов, или еще менее верное правило двух нажатий. Почитав материалы по этой теме и проверив эти правила, можно обнаружить, что пользователи не особо расстраиваются, если не могут найти нужное за три клика. Ни удовлетворенность пользователей, ни процент успеха не зависят от количества необходимых для поиска кликов.

Отличная иллюстрация информационного запаха от NN GroupОтличная иллюстрация информационного запаха от NN Group

Важно не столько количество вкладок меню и списков, сколько удобство работы для пользователя. Правильное визуальное размещение упрощает поиск и запоминание каждого варианта. Согласно теории информационного фуражирования, для пользователя имеет значение постоянное ощущение информационного запаха. Пользователи прогнозируют, насколько удовлетворительной может быть информация, с которой они столкнутся, и после работы с пользовательским интерфейсом решают, были ли прогноз точным.

Проблема в том, что людям в повседневной жизни и так слишком часто приходится делать выбор, поэтому чрезмерное количество вариантов может угнетать. Дело не в количестве вариантов, которые вы предлагаете, а в том, как они упорядочены. Необходимо снижать число вариантов, но самое важное хорошая информационная структура. Если информация плохо организована или в процессе принятия решения задействовано слишком много шагов, пользователи не будут пытаться найти нужное, поскольку им будет казаться, что это займет слишком много времени или потребует больше усилий, чем необходимо.

Чтобы принимаемые клиентами решения в случае веб-сайтов давали лучшие результаты, я бы посоветовал избавиться от всего ненужного: лишних вкладок и ссылок, которые отвлекают пользователей от поиска желаемого.

Если пользователь сделал ошибку, дайте возможность легко вернуться назад

Понятно, что все мы иногда делаем ошибки даже лучшие из нас! Но как организовать хороший интерфейс на случай ошибки пользователя?

Ответ прост: нужно дать возможность легко вернуться туда, откуда пользователь начал.

Да, иногда найти необходимое бывает не так уж и просто! Фото Daniel Mingook Kim, площадка UnsplashДа, иногда найти необходимое бывает не так уж и просто! Фото Daniel Mingook Kim, площадка Unsplash

Помогая пользователю не сбиться с пути, вы с большей вероятностью удержите его в качестве клиента и не создадите неприятную ситуацию, в результате которой он покинет ваш сайт или приложение.

Хороший пример страница с ошибкой 404: наверняка каждому из нас приходилось натыкаться на нее. Согласитесь, неприятно не найти то, что искали. Исправить ситуацию можно, добавив кнопку назад, которая вернет пользователя туда, где он был до того, как попытался перейти по ссылке, приведшей в никуда.

А еще страница 404 отличная возможность отправить пользователя исследовать продукт и открыть для себя то, о чем он не подозревал. Вот пару примеров хорошей реализации этих идей:

Missguided использует эту возможность и помогает найти нужное или открыть для себя что-то новоеMissguided использует эту возможность и помогает найти нужное или открыть для себя что-то новоеVero Moda тоже хорошо справляется с задачей: заметное поле поиска и популярные категорииVero Moda тоже хорошо справляется с задачей: заметное поле поиска и популярные категорииBirchbox также помогает открыть что-то новое для себяBirchbox также помогает открыть что-то новое для себя

При разработке пути пользователей я использую следующие рекомендации:

  • Не нужно раздражать людей, забрасывая их ошибками.

  • Должно быть легко найти и исправить ошибку, а затем продолжить использование продукта.

  • Предотвращайте неправильный ввод данных: сохраняйте их до того, как ошибка испортит пользователю впечатление.

  • Не показывайте сообщение на всю страницу укажите, в каких полях ошибка.

  • В сообщениях избегайте резких формулировок: они могут отпугнуть и даже разозлить некоторых пользователей.

3. Визуальные подсказки для навигации

Навигация основа любого веб-сайта или приложения. Именно она делает дизайн понятным и удобным для всех. Подобрать хорошую систему навигации для конкретного случая может быть сложно, но она имеет решающее значение для пользователя. Плохая будет раздражать и отвлекать и у пользователя останется отрицательное впечатление.

Фото Fab Lentz, площадка UnsplashФото Fab Lentz, площадка Unsplash

Интерфейс навигации должен быть интуитивно понятным и простым в использовании. Пользователь должен всегда понимать, где он находится, что он может использовать в данный момент и как это сделать. Хороший вариант добиться этого подсказки в окружении пользователя или на экране: смена цветовой гаммы при переходе в другой раздел и понятное информирование о том, какие функции в каком пункте меню можно найти. Такие штрихи помогут сделать навигацию по веб-сайту или приложению скорее приятной, чем сложной.

Правильно подобранное количество визуальных подсказок:

  • Упрощает обзор и чтение страницы.

  • Улучшает визуальную иерархию.

  • Улучшает навигацию по странице.

  • Существенно повышает коэффициент конверсии.

На эту тему институт CXL провел интересное исследование, в котором пользователям демонстрировали различные примеры целевой страницы. Всего было шесть вариантов с различными визуальными подсказками, которые призваны были помочь заполнить форму.

Все изображения принадлежат институту CXLВсе изображения принадлежат институту CXL

Исследователи отмечали время, потраченное на поиск, а также на просмотр формы. Если участники заявляли, что заполнят форму связи с фирмой, визуальная подсказка направляла их внимание на форму и повышала вероятность запоминания.

Выяснилось, что вид подсказки существенно влиял на количество пользователей, заполнивших форму. Нарисованная от руки стрелка притягивала взгляд и оставляла впечатление творческого подхода, что привлекло внимание намного лучше остальных вариантов. А страница с человеком, смотревшим в сторону от экрана компьютера, получила вдвое меньший отклик, чем худший из остальных вариантов!

Изображение институт CXLИзображение институт CXLИзображение институт CXLИзображение институт CXL

Согласно данным этого исследования, есть смысл протестировать на веб-сайте нарисованные от руки стрелки и другие направленные объекты для фокусировки внимания пользователя, особенно если они будут указывать на призыв к действию или другую важную функцию.

Единственно правильного варианта использования изображений людей в формах и призывах к действию нет, но, судя по всему, лучше, чтобы человек на картинке смотрел в сторону формы, а не наоборот.

4. Снижение когнитивной нагрузки посредством знакомых шаблонов и условностей

При разработке нового интерфейса важно снизить когнитивную нагрузку на аудиторию. Сделать это можно в том числе с помощью знакомых им шаблонов и условностей но как узнать, что конкретно использовать?

Я покажу три примера распространенных в UX-дизайне условностей, благодаря которым пользователи будут чувствовать себя увереннее при взаимодействии с вашим продуктом или сервисом. Это поможет снизить когнитивную нагрузку и быстрее научить пользователей тому, что вам нужно.

Согласованная цветовая схема.

Согласованность цветовой схемы может из хорошего дизайна сделать великолепный. Преимуществ у единообразной цветовой палитры множество, но одно из самых важных состоит в том, что она упрощает навигацию.

Фото Balzs Ktyi, площадка UnsplashФото Balzs Ktyi, площадка Unsplash

Цвет привлекает внимание, поэтому если интерфейс построен на использовании одного цвета, в нем будет легче ориентироваться: не придется тратить много сил, чтобы понять, что где находится, или как вернуться назад после сделанной ошибки.

Повторение в шаблонах проектирования и условностях.

Важно не только следовать принятым условностям, но и регулярно использовать их и тогда случится прекрасное:

  • вашим продуктом станет удобно пользоваться, потому что в нем не будет ничего нового (это снижает когнитивную нагрузку);

  • на примере пользователи научатся быстрее, чем при помощи явных указаний (что тоже снижает когнитивную нагрузку).

Отличный пример использование строк навигации, которые дают пользователям понять, где они находятся и как вернуться назад благодаря этому простая ошибка не приведет к долгим попыткам найти выход самостоятельно.

Еще один хороший вариант оставлять панель меню вверху или внизу сайта, какая бы страница ни была открыта: это помогает лучше ориентироваться, поскольку снижается когнитивная нагрузка при принятии решения о том, какое действие должно произойти следующим (например, выбор пункта из списка).

Знакомые значки и символы для обозначения привычных действий: например, корзина для удаления файлов.

Значки удобное средства указания на действие или объект в приложении. Их легко распознать, поэтому они идеально подходят для быстрого взаимодействия. Добавление привычных каждому значков и символов поможет упростить ориентирование в приложении.

Фото Sebastian Herrmann, площадка UnsplashФото Sebastian Herrmann, площадка Unsplash

При этом нужно следить за тем, чтобы использовались широко известные значки например, дом обычно считается значком домашнего (начального) экрана. То же и с корзиной: она считается значком удаления элемента.

Многие компании пошли по пути использования значков, которые никто не понимает, что создает путаницу и раздражает пользователя. А чтобы значок был однозначно понятен, его обязательно нужно подписывать.

5. Делайте интерфейс для пользователей, а не для себя или своей компании

Все мы понимаем, что работаем для конечных пользователей, но не всегда это знание легко применить. Когда мы погружаемся в проектирование интерфейса и пытаемся понять, что нужно пользователю и как он отреагирует, нам бывает сложно поставить себя на его место.

Фото Amlie Mourichon, площадка UnsplashФото Amlie Mourichon, площадка Unsplash

К счастью, не забывать о пользователе могут помочь несколько простых приемов. Некоторые, чтобы представить себя конечным пользователем, записывают собственные мысли от первого лица. Другим удобнее разбивать рабочий день на короткие отрезки, в которые можно сосредоточиться на работе с одной пользовательской ролью.

Но лучше всего в разработке дизайна с учетом интересов пользователей помогает их собственное мнение. Работая над новым проектом и думая о том, как с ним будут взаимодействовать пользователи, обязательно сначала пообщайтесь с ними напрямую, и только после этого переходите к созданию прототипа или окончательному принятию решения.

При этом можно задавать такие вопросы:

  • Что больше всего понравилось в нашем последнем продукте?

  • Как бы вы отнеслись к изменению функции X?

Некоторые полученные в результате такого опроса идеи могут вас удивить и даже изменить направление развития прототипа.

Есть несколько методов исследования UX, которые помогут держать пользователей в центре внимания:

  • Надлежащее исследование рынка.

  • Использование персонажей пользовательских ролей.

  • Макеты и прототипы для получения быстрой обратной связи.

  • Регулярное общение с собственной службой поддержки.

И этот список, конечно, далеко не полный

6. Стремитесь к простоте не перегружайте пользователей большим количеством вариантов и функций одновременно

Помните, что клиент не глуп и хочет получить правильную информацию, которая поможет принять решение. Беда в том, что владельцы продуктов слишком часто настолько увлечены функциями своего продукта и тем, что он может дать пользователям, что забывают: новых пользователей обилие вариантов выбора и функций может отпугивать.

Если вы владелец продукта, то представьте, что может ощущать пользователь, увидев слишком большое количество возможностей или функций, лучше дайте ему самое интересное.

Например, на сайте магазина можно не давать пользователю 50тканей для обивки дивана, а сразу предложить три-четыре варианта, а при необходимости консультацию чтобы обеспечить индивидуальный подход. Кроме того, пока пользователь не найдет самое подходящее, некоторые варианты можно скрыть за визуальными подсказками (например, хорошо заметные кнопки Подробнее).

Изображение UsabilityHubИзображение UsabilityHub

Один из способов обеспечить выдачу пользователю наиболее важной информации это спроектировать информационный поток в виде пирамиды, где важная информация будет представлена первой, а менее существенные данные останутся для второстепенных страниц.

Если вы подумываете о новом дизайне или макете для сайта, используйте онлайн-инструмент вроде опросов UsabilityHub, который поможет заранее протестировать дизайн на реальных пользователях и не упустить из виду варианты, которые можно было бы не заметить во время разработки, когда предугадать реакцию пользователя сложнее.

Заключение

Усталость от принятия решений это популярный термин, описывающий случаи, когда человек за определенное время принимает слишком много решений. Исследования показывают, что причина этого явления в исчерпании когнитивных ресурсов. Усталость может возникать, когда необходимо рассмотреть слишком много вариантов или когда принимаемые решения кажутся несущественными и недостаточно важными, чтобы на них отвлекаться.

В статье было предложено шесть способов снижения усталости от принятия решений в продуктах и сервисах, которые помогут с большей вероятностью удержать пользователей на правильном пути, помочь им достичь поставленных целей, а вам получить нового довольного покупателя!

Помогли ли вам приведенные в статье советы? Расскажите в комментариях ниже или напишите мне на почту alexander@radahl.no.


О переводчике

Перевод статьи выполнен в Alconost.

Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru