Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Звукозапись

Парочка доступных бандлов с устройствами для аудиозаписи кому они подойдут и что внутри

01.05.2021 20:09:31 | Автор: admin

Рассказываем о двух примечательных комплектах для любительской звукозаписи. Смотрим на их составляющие, делимся ссылками на обзоры и отмечаем основные характеристики.

Комплект для записи Behringer VOICE STUDIO Audiomania.ruКомплект для записи Behringer VOICE STUDIO Audiomania.ru

[12 239] Behringer VOICE STUDIO это официальный бандл-пэк, который производитель предлагает начинающим музыкантам, подкастерам и стримерам. Для них он приготовил конденсаторный микрофон Behringer C-1 вместе с USB-интерфейсом MIC500USB.

Ранее мы рассказывали о USB-версии этого майка она подойдет тем, кто использует микрофон для обывательских задач и не желает обзаводиться сразу несколькими устройствами наоборот, планирует подключать C-1U к компьютеру или ноутбуку напрямую.

В бандле представлена классическая версия микрофонас держателем для стойки и XLR-кабелем его можно подключить к усилителю MIC500USB. Саму стойку потребуется брать отдельно и не забыть поп-фильтр в зависимости от того, как C-1 будет расположен на вашем рабочем месте. В целом этот микрофон один из самых доступных, и нет ничего удивительного в том, что его постоянно критикуют в обзорах, в частности достается USB-версии. Однако стоит признать, что в комбинации даже с простейшими усилителями пишет C-1 весьма приличный звук.

Микрофон обладает кардиоидной диаграммой направленности и 16-мм диафрагмой. Капсюль установлен на антивибрационном подвесе и закрыт жесткой сеткой, однако дополнительная ветрозащита все-таки рекомендуется к сожалению, она не входит в комплект. Весит устройство 420 грамм, а его высота составляет 180 мм это средние показатели для базового сегмента такой техники. Еще для работы микрофона требуется фантомное питание [индикатор есть на передней стороне устройства] его как раз и предоставляет MIC500USB.

Предусилитель Behringer MIC500USB Audiomania.ruПредусилитель Behringer MIC500USB Audiomania.ru

Устройство доступно и вне комплекта [6 390]. Это ламповый предусилитель. Он предлагает микрофонный вход [XLR], инструментальный и линейный [1/4" Jack TRS]. Есть выходы Phones и Direct тоже на джеках. Обеспечением работы USB-интерфейса занимается 16-битный цифро-аналоговый преобразователь, поддерживающий частоту дискретизации в 48 кГц. USB-кабель присутствует в комплекте. Как мы отметили выше, конечно же, есть фантомное питание, еще фильтры и другие настройки для регулирования параметров звукового сигнала.

Усилитель не займет много места столе. Он обладает компактными габаритами [62 x 135 x 132 мм при весе в 700 г]. В обзорах выделяют высокое качество сборки и плавный ход управляющих элементов на стальном корпусе устройства. Помимо этого производитель предлагает комплект бесплатных плагинов для тех, кто зарегистрирует его после покупки на сайте компании.


[23 999] Бандл Focusrite Scarlett Solo Studio 3rd Gen подобран для начинающих музыкантов и годится для записи вокальных и инструментальных партий. Первое, на что стоит обратить внимание, это конденсаторный микрофон Scarlett CM25 MkIII с кардиоидной направленностью. Как и большая часть аналогов он работает на фантомном питании. Диаметр диафрагмы у этой модели микрофона 20 мм, выходной разъем классический XLR, а габариты не выдаются за рамки средних для недорогих конденсаторников [158 мм высота, 496 г вес].

В обзорах хорошо отзываются о качестве сборки и внешнем виде корпуса, но рекомендуют брать для этого микрофона не самые дешевые стойки, чтобы минимизировать паразитные звуки от резких касаний стола и работы с клавиатурой к сожалению, он подхватывает их весьма неплохо. Если вы планируете использовать CM25 MkIII для звонков или стримов, возьмите поп-фильтр/ветрозащиту, тогда собеседники будут довольны звучанием вашего голоса.

С точки зрения небольшой стоимости бандла, микрофон здесь весьма достойный. Хотя при желании можно без проблем найти аналоги например, в наших обзорах на Хабре.

Комплект Focusrite Scarlett Solo Studio 3rd Gen Audiomania.ruКомплект Focusrite Scarlett Solo Studio 3rd Gen Audiomania.ru

Следующий компонент в пэке закрытые наушники Scarlett HP60 MkIII. Диаметр мембраны у них составляет 50 мм, вес 288 г, длина кабеля около трех метров с выходом 1/8'' Jack TRS. По внешнему виду модель часто сравнивают с Audio-Technica ATH-M30X, однако она немного уступает им, хотя и не обладает какими-либо выраженными недостатками. Звучание здесь нейтральное, есть хорошая детализация, в частности вокала и разговорного контента. В целом чего-то большего для работы над любительскими задачами по звукозаписи и не требуется.

Единственный заметный недостаток несъемный кабель со склонностью к запутыванию.

Третий и центральный элемент бандла портативный аудиоинтерфейс Scarlett Solo 3rd Gen. Его размеры [143,5 x 43,5 x 95,8 мм] и вес [320 г] действительно соответствуют этому определению. Есть пара входов: XLR с фантомным питанием и инструментальный вход на 1/4'' Jack TRS.

Аудиоинтерфейс Scarlett Solo 3rd Gen Audiomania.ruАудиоинтерфейс Scarlett Solo 3rd Gen Audiomania.ru

АЦ/ЦА-конвертация здесь 24-битная с частотой дискретизации до 192 кГц, что превосходит возможности MIC500USB. Подключение к компьютеру здесь реализовано по USB-C.

Помимо устройств комплектация включает кабель USB-C-USB-A, переходник miniJack-Jack, трехметровый XLR-кабель и резьбовой адаптер для установки микрофона. Еще производитель готов делиться ключами для Ableton Live Lite и Pro Tools First, плагинами и пресетами.


Другие подборки по теме акустики у нас на Хабре:


Подробнее..

Парочка доступных бандлов с устройствами для аудиозаписи что в комплекте и кому подойдет

01.05.2021 22:04:06 | Автор: admin

Рассказываем о двух примечательных пэках для любительской звукозаписи. Смотрим на их составляющие, делимся ссылками на обзоры и отмечаем основные характеристики.

Комплект для записи Behringer VOICE STUDIO Audiomania.ruКомплект для записи Behringer VOICE STUDIO Audiomania.ru

[11 990] Behringer VOICE STUDIO это официальный бандл-пэк, который производитель предлагает начинающим музыкантам, подкастерам и стримерам. Для них он приготовил конденсаторный микрофон Behringer C-1 вместе с USB-интерфейсом MIC500USB.

Ранее мы рассказывали о USB-версии этого майка она подойдет тем, кто использует микрофон для обывательских задач и не желает обзаводиться сразу несколькими устройствами наоборот, планирует подключать C-1U к компьютеру или ноутбуку напрямую.

В бандле представлена классическая версия микрофонас держателем для стойки и XLR-кабелем его можно подключить к усилителю MIC500USB. Саму стойку потребуется брать отдельно и не забыть поп-фильтр в зависимости от того, как C-1 будет расположен на вашем рабочем месте. В целом этот микрофон один из самых доступных, и нет ничего удивительного в том, что его постоянно критикуют в обзорах, в частности достается USB-версии. Однако стоит признать, что в комбинации даже с простейшими усилителями пишет C-1 весьма приличный звук.

Микрофон обладает кардиоидной диаграммой направленности и 16-мм диафрагмой. Капсюль установлен на антивибрационном подвесе и закрыт жесткой сеткой, однако дополнительная ветрозащита все-таки рекомендуется к сожалению, она не входит в комплект. Весит устройство 420 грамм, а его высота составляет 180 мм это средние показатели для базового сегмента такой техники. Еще для работы микрофона требуется фантомное питание [индикатор есть на передней стороне устройства] его как раз и предоставляет MIC500USB.

Предусилитель Behringer MIC500USB Audiomania.ruПредусилитель Behringer MIC500USB Audiomania.ru

Устройство доступно и вне комплекта [6 390]. Это ламповый предусилитель. Он предлагает микрофонный вход [XLR], инструментальный и линейный [1/4" Jack TRS]. Есть выходы Phones и Direct тоже на джеках. Обеспечением работы USB-интерфейса занимается 16-битный цифро-аналоговый преобразователь, поддерживающий частоту дискретизации в 48 кГц. USB-кабель присутствует в комплекте. Как мы отметили выше, конечно же, есть фантомное питание, еще фильтры и другие настройки для регулирования параметров звукового сигнала.

Усилитель не займет много места столе. Он обладает компактными габаритами [62 x 135 x 132 мм при весе в 700 г]. В обзорах выделяют высокое качество сборки и плавный ход управляющих элементов на стальном корпусе устройства. Помимо этого производитель предлагает комплект бесплатных плагинов для тех, кто зарегистрирует его после покупки на сайте компании.


[23 999] Бандл Focusrite Scarlett Solo Studio 3rd Gen подобран для начинающих музыкантов и годится для записи вокальных и инструментальных партий. Первое, на что стоит обратить внимание, это конденсаторный микрофон Scarlett CM25 MkIII с кардиоидной направленностью. Как и большая часть аналогов он работает на фантомном питании. Диаметр диафрагмы у этой модели микрофона 20 мм, выходной разъем классический XLR, а габариты не выдаются за рамки средних для недорогих конденсаторников [158 мм высота, 496 г вес].

В обзорах хорошо отзываются о качестве сборки и внешнем виде корпуса, но рекомендуют брать для этого микрофона не самые дешевые стойки, чтобы минимизировать паразитные звуки от резких касаний стола и работы с клавиатурой к сожалению, он подхватывает их весьма неплохо. Если вы планируете использовать CM25 MkIII для звонков или стримов, возьмите поп-фильтр/ветрозащиту, тогда собеседники будут довольны звучанием вашего голоса.

С точки зрения небольшой стоимости бандла, микрофон здесь весьма достойный. Хотя при желании можно без проблем найти аналоги например, в наших обзорах на Хабре.

Комплект Focusrite Scarlett Solo Studio 3rd Gen Audiomania.ruКомплект Focusrite Scarlett Solo Studio 3rd Gen Audiomania.ru

Следующий компонент в пэке закрытые наушники Scarlett HP60 MkIII. Диаметр мембраны у них составляет 50 мм, вес 288 г, длина кабеля около трех метров с выходом 1/8'' Jack TRS. По внешнему виду модель часто сравнивают с Audio-Technica ATH-M30X, однако она немного уступает им, хотя и не обладает какими-либо выраженными недостатками. Звучание здесь нейтральное, есть хорошая детализация, в частности вокала и разговорного контента. В целом чего-то большего для работы над любительскими задачами по звукозаписи и не требуется.

Единственный заметный недостаток несъемный кабель со склонностью к запутыванию.

Третий и центральный элемент бандла портативный аудиоинтерфейс Scarlett Solo 3rd Gen. Его размеры [143,5 x 43,5 x 95,8 мм] и вес [320 г] действительно соответствуют этому определению. Есть пара входов: XLR с фантомным питанием и инструментальный вход на 1/4'' Jack TRS.

Аудиоинтерфейс Scarlett Solo 3rd Gen Audiomania.ruАудиоинтерфейс Scarlett Solo 3rd Gen Audiomania.ru

АЦ/ЦА-конвертация здесь 24-битная с частотой дискретизации до 192 кГц, что превосходит возможности MIC500USB. Подключение к компьютеру здесь реализовано по USB-C.

Помимо устройств комплектация включает кабель USB-C-USB-A, переходник miniJack-Jack, трехметровый XLR-кабель и резьбовой адаптер для установки микрофона. Еще производитель готов делиться ключами для Ableton Live Lite и Pro Tools First, плагинами и пресетами.


Другие подборки по теме акустики у нас на Хабре:


Подробнее..

Два продвинутых пэка с устройствами для любительской звукозаписи как они выглядят

03.05.2021 10:20:37 | Автор: admin

В прошлый раз мы остановились на базовых бандлах, хотя один из по своим характеристикам был максимально близок к сегодняшним. Предлагаем познакомиться с ними подробнее.

Комплект Steinberg UR22C Recording Pack Audiomania.ruКомплект Steinberg UR22C Recording Pack Audiomania.ru

[24 990] Steinberg UR22C Recording Pack вариант для звукозаписи в формате домашней студии. Первое, что обращается на себя внимание в этом комплекте конденсаторный микрофон ST-M01. Он не продается отдельно от этого бандла, поэтому мнение о нем можно услышать лишь в обзорах на весь пэк. Некоторые эксперты отмечают схожесть его начинки с Behringer C-1 из предыдущей подборки, хотя внешне майк больше напоминает AT2020.

По звучанию он способен посоперничать с первым, но скорее всего не потянет конкуренцию с аудиотехникой. Из других моментов как и существенное число собратьев по классу, ST-M01 требует фантомного питания. Корпус у него металлический, есть трехметровый XLR-кабель и держатель для крепления на стойку. Последнюю потребуется брать отдельно, как и поп-фильтр, без которого не обойтись на звонках, стримах и записи иного разговорного контента.

Уши в бандл включили закрытые. Это модель ST-H01 полноразмерные охватывающие наушники с 40-мм излучателями и неплохой звукоизоляцией. Для мониторинга процесса записи и последующего сведения то, что нужно. Но отдельно от комплекта их не найти. Дело в том, что Steinberg специализируется на производстве аудиоинтерфейсов, а все остальное для этого бандла судя по всему заказывает у сторонних подрядчиков небольшими партиями.

Из потенциальных недостатков данных наушников в обзорах отмечают несъемный кабель.

Главный элемент пэка USB-аудиоинтерфейс UR22C с ЦАПом на 32 бит/192 кГц. Для столь доступного комплекта устройств это удивительные и в некоторой степени избыточные характеристики. Что примечательно, на борту UR22C еще и есть DSP-процессор, позволяющий применять ряд эффектов для обработки звука непосредственно на своем железе и передавать на компьютер полностью готовую к использованию дорожку например, для стримов.

Помимо этого здесь есть MIDI-интерфейс, входы Combo Jack и XLR, предусилители D-PRE, фантомное питание, два балансных выхода и выход для наушников на 1/4'' Jack TRS. Подключение к компьютеру по USB-C, есть совместимость с 2.0, 3.0 и 3.1. В комплект входит кабель USB-A-USB-C и еще один XLR-XLR. Если сравнивать с вариантами внешних аудиоинтерфейсов из предыдущей подборки, Steinberg UR22C намного массивнее [1 кг] и чуть объемнее [159 x 47 x 159 мм], но с точки зрения возможностей это настоящая находка.

Из заметных моментов с точки зрения пользовательского опыта регулятор уровня громкости на выделенном выходе на наушники. Из других бонусов ключ для Cubase AI.


[25 530] PreSonus AudioBox iTwo Studio включает конденсаторный микрофон PreSonus M7 на фантомном питании. По направленности это кардиоида. Высота устройства 170 мм, вес 320 г. Капсюль 25 мм. В комплекте есть XLR-кабель, держатель для крепления на стойку и небольшой трипод [обязательно уточняйте все эти моменты в процессе покупки].

По звучанию записей M7 не уступает Behringer C-1, но до моделей вроде Audio-Technica 2020 и чуть более старшей аудиотехники с USB подключением ATR2500x M7 может дотянуться исключительно с помощью аудиоинтерфейса, поставляемого вместе с ним в бандле.

Бандл PreSonus AudioBox iTwo Studio Audiomania.ruБандл PreSonus AudioBox iTwo Studio Audiomania.ru

С наушниками похожая история. В пэк включили доступную полноразмерную охватывающую модель HD7 [4447]. Она считается полуоткрытой, и за счет этого подхода разработчикам удалось снизить вес, чтобы сделать эту пару наиболее подходящей для длительных сессий и многочасовой обработки аудиоматериала. С другой стороны,конденсаторный микрофон вполне может подхватить достаточно громкий минус, если он будет играть в наушниках в процессе записи, хотя с этой моделью вероятность такого события все-таки минимальна.

Динамики тут приличные для ушей из базового ценового сегмента 50 мм. Кабель 2,5 м, такой длины достаточно для беспрепятственного маневрирования на рабочем месте, либо использовании наушников для прослушивания музыки во время отдыха. Корпус выполнен из гибкого пластика и достаточно крепкий, поэтому за него можно не волноваться.

Центральное место в бандле занимает, конечно же, аудиоинтерфейс. Это PreSonus AudioBox iTwo с АЦП/ЦАП на 24 бит/96 кГц, двумя комбинированными входами XLR и TRS для микрофона и музыкального инструмента, плюс двумя TRS-выходами и MIDI-интерфейсом.

Аудиоинтерфейс PreSonus AudioBox iTwo Audiomania.ruАудиоинтерфейс PreSonus AudioBox iTwo Audiomania.ru

На изображении выше два стереовыхода на TRS, MIDI-вход и выход, USB-порт. В целом устройство совместимо как с макбуками [Core Audio], так и с ASIO-интерфейсами для Windows-систем. Еще производитель заявляет о поддержке iPad и возможности передачи данных на планшет для обработки в Studio One [ключи выдают сразу после регистрации устройства на сайте компании] и последующей трансляции результата на компьютер. Однако этот момент требует уточнения в процессе покупки для последних операционных систем на мобильных платформах эта опция может быть доступна лишь после выхода обновления ПО на стороне вендора.

Важный плюс есть возможность регулировки уровня на выходе для наушников.

Габариты у iTwo средние [43,5 х 135 х 192 мм]. Он не требует существенного пространства на столе и весит всего 620 г. Корпус выполнен из алюминия, но без дизайн-излишеств.


Другие подборки по теме акустики у нас на Хабре:


У нас на Хабре:парочка доступных бандлов с устройствами для аудиозаписи.


Подробнее..

Кто придумал стерео запись звука?

07.04.2021 04:04:38 | Автор: admin

Эту статью я уже публиковал на другом ресурсе, но надеюсь и читателям ХАБРа так же будет интересно.

Стерео звук полвека с момента изобретения никому не был нужен, а теперь мы даже не представляем моно музыку. Как же такое могло произойти?

В 1881 году в Париже проводилась электротехническая выставка. Организаторам нужна была сенсационная изюминка для посетителей. ИнженерКлеман Адерпредложил кабинки для прослушивания оперы, способные передать пространственную акустику настоящего театра. Для этого на сцене Парижской национальной оперы установил два микрофона и сигнал по проводам передал на территорию выставки. Для каждого посетителя было два наушника. Практически это был первый прообраз стереофонии.

Сенсация удалась и посетители были впечатлены. Вскоре во Франции и Англии начали предоставлять услугу прослушивания постановок через "Театрофон". В аппарате стоял таймер, ограничивающий время прослушивания, в зависимости от номинала брошенной монеты.

Правда звук в "Театрофоне" уже был не стерео-тянуть две отдельные линии к каждому аппарату было очень дорого.

С развитием индустрии звукозаписи, начались эксперименты по записи стерео звука на грампластинки. Наибольших успехов в этом направлении удалось достигнуть талантливому британскому инженеруАлану Дауэр Блюмлейн(Alan Dower Blumlein).

За два года работы в звукозаписывающей компанииThe Gramophone Company, Алан полностью разработал заново и запатентовал все устройства для записи грампластинок, заметно улучшив качество записи и освободив компанию от патентных отчислений.

Алана не устраивает моно звучание и он ставит цель максимально точно записать объемный звук. Он математически рассчитал оптимальный тип микрофонов, необходимые характеристики и их взаимное расположение. Он первым предлагает преобразовать сдвиг фаз между каналами в разницу амплитуд для увеличения стереоэффекта.

Через 50 лет эти расчеты очень помогут создателямDolby Surround.

Так же он нашел блестящее решение по записи стереозвука на грампластинки. Алан предложил записывать левый и правый канал на разные стенки звуковой канавки грампластинки по формуле+45/-45.Это стало всемирным стандартомстерео грамзаписи.Другие фирмы предлагали двухканавочную запись или записывать по формуле 0/90.

Разработанная технология стереозаписи опередила время. В 1933 году еще не было материала для долгоиграющих грампластинок.

Блюмлейнактивно учувствует в создании британского телевизионного стандарта, за огромный вклад стандарту ТВ присваивают его имя. Работая над схемами электронных блоков, он старался везде вносить улучшения. За ним числятся оригинальные схемные решения катодного повторителя , отрицательной обратной связи, линии задержки, ультралинейного и дифференциального каскадов и т.д.

С началом Второй мировой войны переключается на создание радаров для ночных бомбардировщиков.Алан Блюмлейнпогиб в авиакатастрофево время испытания радара в 1942 году. Ему было всего 38 лет.

За короткую жизнь успел получить 128 патентов на изобретения, многими из которых мир пользуется до сих пор. Подробности его работы по военной тематике засекречены до сих пор.

В 2017 году Национальная академия искусства и науки звукозаписи США посмертно наградила Блюмлейна Грэмми как создателя стереофонической звукозаписи

Первая стерео грампластинка была изготовлена только в1958году на аппаратеWestrex (США).

Тут интересный казус: в СССР выпуск стерео электрофонов начался раньше производства пластинок. Первый электрофон"Юбилейный -Стерео"поступил в продажу в1957 году.

Электрофон имел оригинальный корпус в виде двух чемоданов: в одном сам проигрыватель, а второй чемодан разделяется пополам на две звуковые колонки.

Стерео усилитель электрофона, за счет выходного каскада на лампах 6П18П, выдавала мощность 2х12 Вт. Двухполосные акустические колонки, по 4 динамика каждая, имели полосу 70...12000 Гц, что очень прилично для тех лет. К сожалению, вскоре схему упростили для снижения себестоимости.

1961 году начали выпускать первый советский стереофонический магнитофон модельЯуза-10. Конструктивно магнитофон получился так же "двухчемоданный"

Интересное распределение акустики: в магнитофоне два динамика 1ГД-9-150, а на выносных колонках используются 5ГД-1-РРЗ. Практически формат 2.1. образца 61 года.)))

Первым кассетным стереомагнитофоном стала модель "Вильма-Стерео" 1972 года.

Даже сегодня, несмотря на обилие форматов звукозаписи, многие из нас продолжают слушать музыку в формате, придуманномАлан Блюмлейн90 лет тому назад-стереофонии.

Подробнее..

Уникальный даже в мировой практике советский проигрыватель Высшего класса Корвет 1978 года

08.04.2021 00:07:41 | Автор: admin

За необычную конструкцию проигрыватель называли "космическим", "плодом инопланетных технологий". Как же советским конструкторам, в середине 70х годов, удалось сделать проигрывать не имеющий аналогов в мире?

Весь секрет в том, что в группе разработчиков удачно сошлись огромный энтузиазм и большой опыт в создании точных приборов для океанографии. Руководил группойАнатолий Маркович Лихницкий- радиоэлектронщик высочайшего класса, да к тому же обладавший фундаментальными теоретическими знаниями.

Благодаря его математическим расчетам и была выбрана оптимальная конструкция тонарма проигрывателя"Корвет ЭП-003". Коллеги в шутку называли конструкцию "яйцо Лихницкого". Анатолий Маркович знал об этом, но не обижался.

Для чего понадобилась такая "космическая" конструкция тонарма?Грампластинки в процессе производства и эксплуатации приобретают волнистость, не заметную для глаз, но сильно влияющую на качество воспроизведения, что особенно заметно на аппаратуре высшего класса. Тонарм Лихницкого лучше всех других конструкций тонармов нивелировала искажения вызванные волнистостью грампластинок.

Зачем тонарму такой шар?Титановый шар, подвешенный в сферической полости и заполненный вязкой жидкостью выполняет роль демпфера резонансных колебаний ультранизких частот. Для максимального снижения трения в осях применены магнитные опоры и призмы. Такие технические решения, для бытовой техники того времени вообще был нонсенс, но не для конструкторовНИИ Морфизприбор. После триумфа"Бриг-001-стерео"в 1974 году, ребятам разрешалось воплощать самые смелые идеи.

Даже диск проигрывателя имел свой необычный дизайн в виде трилистника. Это была вынужденная мера из-за высокого тонарма. Диск жестко скреплялся с ротором тихоходного двигателя постоянного тока, управляемого электронным коммутатором.

Специальная головка"ГЗМ-018 Корвет"с бериллиевым иглодержателем и с алмазной иглой, имело массу подвижной системы всего 0,8 мг.

Надо отдать должное дизайнерам-все элементы проигрывателя выполнены просто "на отлично".

В 1978 году началось серийное производство на Кировском заводе"Ладога", под Ленинградом. Даже зарубежные покупатели, избалованные богатым ассортиментом, с восторгом приняли появление этого проигрывателя. Обладать парой"Корвет ЭП-003"+"Бриг-001-стерео"было вообще вершиной грез.

С 1983 года завод перешел на выпуск модели"Корвет-038-стерео".

Это не единственная уникальная разработка коллективаНИИ Морфизприбор-если читателям будет интересно, с удовольствием расскажу.

Статью ранее публиковал на канале Полезные Интересности

Подробнее..

Кто помнит старшего брата CD и DVD?

08.04.2021 00:07:41 | Автор: admin

Интересный парадокс: лазерный диск появился до изобретения лазера! Как же такое могло случится?

Идея оптической записи на диск витала в умах ученных практически с появлением звукового кино. Грампластинки очень быстро изнашивались и теряли качество записи из-за механического контакта иглы звукоснимателя с поверхностью диска. При воспроизведении оптической записи, луч света проходит через звуковую дорожку не ухудшая качество записи. Ну и главное достоинство записи на диске-это быстрый доступ в любой участок записи, в отличии от записи на ленте.

В 1958 году американский инженерДэвид Пол Греггпредложил записывать оптическим способом не только звук, но и изображение и даже получил патент. Многие считали, что это изобретение ляжет на полку-ни один из существующих источников света не подходил для него.

В 1960 году создали первый лазер, но до практического применения было еще очень далеко.

В 1968 году компанияMCA ( Music Corporation of America )выкупила патентные права на оптический диск уГрегга,чтобы довести идею до коммерческого продукта. Через год компанияPhilipsобъявила о создании своего формата видеосистемыLaserDisc. Основным отличием этой системы было использование отраженного от диска света. Объединив усилияPhilipsиMCAразработали технологию производства лазерных дисков. Опытные образцы дисков были готовы еще в 1972 году, но коммерческая продажа началась только в 1978 году.

как Вам диск диаметром 30 см?

Philipsвскоре потерял интерес к лазерным видеодискам и продал все права на технологию японской фирмеPioneer.Такой радикальный шаг объясняется несколькими причинами: низкая эффективность сотрудничества сМСА, появление сильного конкурента - кассетного формата видеозаписиVHSи самое главное-активное продвижение нового детища:цифрового лазерного аудио форматаСD(Compact Disc Digital Audio),младшего брата видеодисков.

Японцы поменяли торговую марку наLaser Vision Discи внесли существенные улучшения в технологию. Видеодиски стали двухсторонними и появилась возможность выбирать между аналоговым и цифровым звуковым сопровождением. Улучшили схемотехнику проигрывателей и разработали горизонтальную загрузку диска.

В 1988 году формат модифицируется наHi-Vision Laser Disc. В этой модификации уже и звук и видео идет в цифровом виде. Чуть позже добавился шестиканальный звук превратив устройство в домашний кинотеатр. Так же появилось куча сервисных возможностей в управлении.

Интересна география распространения форматаHi-Vision Laser Disc. В Европе он практически полностью уступил рынок рынок кассетному стандартуVHS. Лишь горстка фанатов упорно продолжали пользоваться вопреки общей моде. Заметно лучше была ситуация в США-там насчитывалось около 2 миллионов пользователей и лучше всех в Японии-в каждой десятой семье.

Появление в 1996 году видеоформатаDVDсильно пошатнуло позиции форматаHi-Vision Laser Disc, но фирмаPioneerупорно продолжала выпускать новые фильмы на дискахLDаж до 2003 года. Официальная версия завершения производства: нерентабельность из-за маленького тиража.

По сей день фанатыLDпродолжают эксплуатировать свои проигрыватели и систематически пополнять свои видиотеки, обмениваясь между собой и покупая старые диски на вторичном рынке.

Лазерные видеодиски стали родоначальниками для многочисленного семейства форматов: Audio CD, 5.1 Music Disc, Super Audio CD, CD Video (CDV), Video CD (VCD), Super Video CD , CD-ROM XA , CD-Extra , CD-i Bridge , CD-i, DVD-Audio , DVD, HD DVD, Blu-ray Disc (BD).

Эту статью я ранее публиковал на канале Полезные Интересности

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru