Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Оттенки

Математика палитры почему не бывает красного структурного цвета

16.09.2020 10:17:24 | Автор: admin


Многие считают, что основными инструментами художника являются кисточка, мольберт и палитра. Однако это лишь средства, позволяющие использовать истинный инструмент цвет. Наш мир полон красок всех мастей, от огненно-красного до морозно-синего. Цвет предметов и окрас живых организмов является результатом ряда физических и/или химических процессов. Учитывая разнообразие цветов, порой сложно понять разницу в механизмах из происхождения. Ученые из Кембриджского университета решили выяснить, почему структурные цвета, зависящие от наноразмерной архитектуры поверхностей, а не от химических пигментов, не бывают красных оттенков, а лишь синих или реже зеленых. В чем секрет такого цветового ограничения и как именно удалось установить истину? Пролить свет на эти вопросы нам поможет доклад ученых. Поехали.

Основа исследования



Примеры структурных цветов в природе: А гибискус тройчатый (Hibiscus trionum); В жук тамамуси (Chrysochroa fulgidissima); С бабочка вида Morpho rhetenor; D комар обыкновенный (Culex pipiens); Е морская мышь (Aphrodita aculeata); F жук вида Pachyrhynchus argus; G бабочка вида Parides sesostris

Структурный цвет является результатом интерференции света, который рассеивается наноразмерными непоглощающими элементами поверхности. Это более физический процесс, нежели химический, как в случае с пигментацией, где цвет зависит от избирательного поглощения по длине волны.

У структурных цветов имеется множество преимуществ по сравнению с пигментными:

  • не обесцвечиваются, так как цветообразование определяется архитектурой, а не составом;
  • могут быть изготовлены из экологически чистых материалов;
  • достигают нетрадиционных цветовых эффектов, от яркого металлического до изотропного оптического отклика.


Изображение 1

Учитывая положительные свойства структурных цветов, было разработано множество методик по их воссозданию, а точнее методик создания иерархических структур или структур ближнего упорядочения с независимыми от угла цветами. Результатом таких разработок стало фотонное стекло (PG от photonic glass), которое имеет биологический эквивалент в виде оперения многих птиц (изображение выше).

Нюанс в том, что в природе структурные цвета бывают лишь синих оттенков. Красные и зеленые цвета, как правило, достигаются с помощью структур с дальним упорядочением или с использованием пигментации. Конечно, существуют техники, позволяющие создать искусственный структурный красный оттенок. Однако, как заявляют авторы сего труда, оптические свойства у материала такого цвета крайне плохи.

Возникает вопрос можно ли в принципе создать полноценный структурный красный цвет? Дабы ответить на этот вопрос, ученые решили использовать численный подход, который обеспечивает прямой доступ к спектру отражения произвольной структуры и позволяет исследовать промежуточные режимы рассеяния, то есть между однократным рассеянием и диффузионным поведением.

Результаты исследования


Для начала посредством численного алгоритма были созданы варианты фотонного стекла (прямое и инверсивное) с различными свойствами рассеивания и структурной корреляцией (структурным фактором*).
Структурный фактор* математическое описание того, как материал рассеивает падающее излучение.
Следом были проведены расчеты оптических свойств сгенерированных структур с использованием метода конечных разностей во временной области. Созданная модель была намеренно ограничена двумерным пространством, так как подобные структуры чаще всего встречаются в природе (изображение выше). Концентрация внимания на двумерной структуре также позволяет расширить спектр изучаемых параметров, при этом ограничивая вычислительные затраты. Тем не менее ученые уверены, что полученные результаты можно применить и для описания трехмерных структур.

Если поглощение отсутствует, то рассеяние в фотонном стекле возникает в результате взаимодействия между характеристиками индивидуальных частиц (размер, форма и показатель преломления) или за счет взаимодействия между свойствами группы частиц (доля заполнения и структурные корреляции).


Изображение 2

В случае прямых PG в отражении преобладают резонансы Ми*, определяемые свойствами рассеивателя (). Таким образом, отраженный цвет можно изменить на видимый, изменив размеры рассеивателя.
Резонанс Ми* увеличение интенсивности рассеянного на сферической частице излучения для определенных длин волн, сравнимых с размерами частицы (назван в честь Густава Ми, 1868-1957).
Однако по мере увеличения размера частиц пик резонанса Ми смещается в красную сторону, и второй пик появляется в синей части спектра, что соответствует резонансной моде более высокого порядка. А вот в рассеянии света в инверсивных PG преобладают структурные корреляции (2B). Пик отражения, положение которого хорошо соответствует предсказаниям закона Брэгга*, более выражен, чем в прямых структурах.
Дифракция Брэгга* явление сильного рассеяния волн на периодической решетке рассеивателей при определенных углах падения и длинах волн.

Формула закона Брэгга: n = 2d sin , где d период решетки; угол падения волны; длина волны излучения; n число волн.
Появление отдельного пика в видимом спектре демонстрирует, что использование инверсных PG является эффективной стратегией для минимизации форм-фактора в общем оптическом отклике системы в пользу структурных вкладов.


Зависимость изотропного структурного цвета от показателя преломления для прямого (сверху) и инверсивного (снизу) PG соответственно.

Изменение показателя преломления влияет на взаимосвязь между вкладами формы и структуры. В системах с высоким показателем преломления преобладают резонансы форм-фактора, которые не позволяют им достичь хорошей чистоты цвета в красной области спектра как для прямых, так и для инверсных PG. Для прямых систем, даже когда контраст показателя преломления низкий, резонансы форм-фактора приводят к усиленному отражению на коротковолновой стороне структурного пика. Напротив, в случае инверсивных PG видно, что структурный фактор формирует хорошо разделенный пик в видимом спектре, даже в красной области длин волн.

Из этого следует вывод, что инверсивные PG с низким показателем преломления могут превосходить прямые PG с точки зрения чистоты цвета и насыщенности.


Изображение 3

Уменьшение контраста показателя преломления между матрицей рассеяния (nm) и центрами рассеяния (np) может еще больше способствовать структурному вкладу. На видно, что увеличение np приводит к широкополосному снижению коэффициента отражения и красному смещению структурного пика. Структурный пик уменьшается по ширине и имеет более высокую интенсивность по сравнению с его фоном, что приводит к лучшей чистоте цвета.

Уменьшение контраста показателя преломления снижает роль многократного рассеяния, которое так или иначе присутствует в неупорядоченных системах. Это ограничивает изотропные структурные цвета режимом распространения света между диффузным рассеянием* и баллистическим переносом*.
Диффузное рассеяние* рассеяние, возникающее в результате любого отклонения структуры материала от структуры идеально правильной решетки.
Баллистический перенос* беспрепятственный поток носителей заряда (обычно электронов) или несущих энергию частиц на относительно большие расстояния в материале.
Многократное рассеяние становится преобладающим при увеличении толщины образца, что приводит к широкополосному ненасыщенному отклику.

Соответствующие наблюдения также можно применить и к рассеивателям со сложной геометрией. Как уточняют ученые, в их предыдущих работах была представлена идея использования частиц ядро-оболочка* для разделения вкладов форм-фактора и структурного фактора и достижения отдельного пика в длинноволновой области спектра.
Частица ядро-оболочка* частица, ядро и оболочка которой отличаются по составу, морфологии и функциональному назначению.
На изображении показано, что уменьшение размера центра рассеяния (ядра) при сохранении длины структурной корреляции приводит к увеличению интенсивности и ширины длинноволнового (структурного) пика. В то же время коротковолновый вклад резонансов Ми смещается в сторону ультрафиолета.

На показано, что пониженный контраст показателя преломления может подавить многократное рассеяние, в то время как разделение вкладов форм-фактора и структурного фактора возможно через частицы ядро-оболочка ().

Объединение обоих методов показано на . Это позволяет получить более высокие значения чистоты и насыщенности цвета за счет хорошо разделенных пиков в длинноволновой части видимого спектра.

На следующем этапе исследования ученые уделили внимание оценке насыщенности и чистоты цвета. Для количественной оценки этих параметров спектры отражения прямых, инверсивных PG и ядер-оболочек были преобразованы в цветовые оттенки. Чистоту цвета можно определить как нормализованное расстояние от белой точки на диаграмме цветности по отношению к красной точке (в случае красных цветов). Насыщенность количественно определяет, насколько интенсивность отраженного света распределяется по спектру с разными длинами волн.


Изображение 4

На 4A различные системы для оттенков красного нанесены на диаграмму цветового пространства CIE XYZ. На 4В вычислены соответствующие значения чистоты и насыщения.

Стоит отметить, что все инверсивные PG демонстрируют более высокие значения чистоты и насыщенности цвета, чем красные оттенки прямых PG. Однако включение в систему частиц ядро-оболочка не приводит к значительному улучшению по сравнению со стандартным инверсивным PG. Если же объединить оба подхода, то можно получить более высокие показатели чистоты и насыщенности. Тем не менее они будут гораздо ниже, чем у реального красного цвета (т.е. из модели КЗС красный, зеленый, синий).

Для более детального ознакомления с нюансами исследования рекомендую заглянуть в доклад ученых и дополнительные материалы к нему.

Эпилог


В данном труде ученым удалось продемонстрировать, что фотонные стекла имеют внутренние ограничения в достижении насыщенных красных оттенков. Это обусловлено взаимодействием между резонансом, связанным со структурным фактором, рассеянием, связанным с форм-фактором, и фоном многократного рассеяния. Подобный фундамент позволяет легко достичь структурного цвета в УФ-синем диапазоне, но не в случае больших длин волн.

Также было доказано, что высокая чистота и насыщенность цвета для красных оттенков не могут быть достигнуты в изотропных структурах ближнего упорядочения, даже в случае сложных морфологий рассеивателя.

По словам ученых, подобные наблюдения могут свидетельствовать о том, что природа была вынуждена (образно выражаясь) создать альтернативные пути формирования красных оттенков (например, многослойные или алмазные структуры).

Объединение нескольких подходов по созданию структурного цвета красных оттенков может улучшить показатели чистоты и насыщенности, но их все же недостаточно для достижения реального красного цвета.

Также было установлено, что из-за сложного взаимодействия между однократным и многократным рассеянием, желтый и оранжевый, помимо красного, также сложно получить в аспекте структурных цветов.

Подобные исследования позволяют лучше понять структурные цвета, а также выработать новые методики по созданию материалов, способных быть основой для тех оттенков, что не встречаются в естественных структурных цветах. Помочь в этом, по мнению авторов исследования, могут новые типы наноструктур (например, сетевые или многослойные иерархические структуры).

Как бы то ни было, работа над структурными цветами будет продолжаться и дальше. Современные методики изучения наноразмерных структур и средства их воссоздания позволяют детальнее описать процессы, протекающее в материале, что, естественно, способствует достижению контроля над этими процессами.

Благодарю за внимание, оставайтесь любопытствующими и хорошей всем рабочей недели, ребята. :)

Немного рекламы


Спасибо, что остаётесь с нами. Вам нравятся наши статьи? Хотите видеть больше интересных материалов? Поддержите нас, оформив заказ или порекомендовав знакомым, облачные VPS для разработчиков от $4.99, уникальный аналог entry-level серверов, который был придуман нами для Вас: Вся правда о VPS (KVM) E5-2697 v3 (6 Cores) 10GB DDR4 480GB SSD 1Gbps от $19 или как правильно делить сервер? (доступны варианты с RAID1 и RAID10, до 24 ядер и до 40GB DDR4).

Dell R730xd в 2 раза дешевле в дата-центре Equinix Tier IV в Амстердаме? Только у нас 2 х Intel TetraDeca-Core Xeon 2x E5-2697v3 2.6GHz 14C 64GB DDR4 4x960GB SSD 1Gbps 100 ТВ от $199 в Нидерландах! Dell R420 2x E5-2430 2.2Ghz 6C 128GB DDR3 2x960GB SSD 1Gbps 100TB от $99! Читайте о том Как построить инфраструктуру корп. класса c применением серверов Dell R730xd Е5-2650 v4 стоимостью 9000 евро за копейки?
Подробнее..

Перевод Как выбрать красивые цвета для вашей инфографики

27.09.2020 22:21:48 | Автор: admin


Очень трудно выбрать хорошие цвета для инфографики. Постараемся разобраться с этой проблемой.

Прочитав эту статью, вы почувствуете себя более уверенно в выборе цвета. А если у вас вообще нет чувства цвета, то это просто рекомендации по хорошим сочетаниям. Поговорим о распространённых цветовых ошибках, которые нас окружают повсеместно, и как их избежать.

Статья не поможет найти хорошие градиенты или оттенки. Она предназначена для подбора красивых, чётких цветов для различных категорий информации (например, континентов, отраслей промышленности, видов птиц) в линейных, круговых, полосковых диаграммах и так далее.


Визуализация категорий в FiveThirtyEight, у Надии Бремер, в Pudding, New York Times, The Economist и Akkurat

Содержание


  1. Вступление
  2. Расширьте своё понимание цветов
  3. Не танцуйте по всему цветовому кругу
  4. Используйте насыщенность и яркость, чтобы работали тона
  5. Используйте тёплые цвета и синий
  6. При использовании зелёного сделайте его жёлтым или синим
  7. Избегайте чистых цветов
  8. Избегайте ярких, насыщенных цветов
  9. Сочетайте цвета с разной яркостью
  10. Сделайте цвета одинаково красочными
  11. Избегайте слишком слабого контраста с фоном
  12. Избегайте слишком сильного контраста с фоном
  13. Выбирайте достаточно ненасыщенный фон
  14. Просто копируйте цвета или попробуйте их понять

Вступление


Я буду много говорить о насыщенности, яркости и тонах. Это цветовые пространства HSB (тон, насыщенность, яркость) или HSV (тон, насыщенность, значение):

  • Тон (hue) находится в диапазоне от 0 до 360, это ваш типичный цветовой круг:
  • Насыщенность (saturation) изменяется от 0% (серый) до 100% (супер-пупер красочный!!):
  • Яркость/значение (brightness/value) изменяется от 0% (чёрный) до 100% (фактический цвет):

Чтобы преобразовать цвета из HEX (например, #cc0000) или RGB (например, rgb(207, 176, 58)) в HSB/HSV, используйте такой инструмент, как colorizer.org.

Родственником HSB/HSV является цветовое пространство HCL. Там те же параметры (тон, цветность = насыщенность, яркость), но ближе к тому, как мы действительно видим цвета. Наш сервис Datawrapper использует цветовое пространство HCL в инструменте выбора цвета:



Поскольку в Adobe Photoshop или colorizer.org нет HCL, при каждом упоминании градусов (например, 0) или процентов здесь имеется в виду цветовое пространство HSB/HSV.

Хорошо, давайте начнём.

Расширьте своё понимание цветов




Вы можете подумать: Для диаграммы мне нужно пять цветов. Поэтому я использую зелёный, жёлтый, синий и красный. И хм может, оранжевый? Или фиолетовый!

Если вы не задумывались о цветах с тех пор, как ребёнком раскрашивали свою книжку-раскраску, то эта мысль имеет смысл. Поэтому я и пишу эту статью, чтобы рассказать вам, что цветов на самом деле больше.

Посмотрите на эту диаграмму и сравните её с основными цветами :


Кошки или собаки? Автор: Надия Бремер

На диаграмме цвета совсем другие. Надия используется красный , который отличается от обычного красного . Зелёный это можно ли его вообще назвать зелёным ?

Поэтому, прежде чем мы ввести правила, позвольте немного напугать вас: можно использовать буквально тысячи цветов. Есть жёлтоватый красный , синеватый красный и всё, что между ними. Есть серый , но есть также холодный серый и тёплый серый . А еще есть синий цвет. Так много синего! Как этот , этот , этот , этот и этот . И мы ещё не говорили об оранжевом и жёлтом.

У вас много вариантов. Это означает, что вы можете оставаться в небольшой области цветового круга и все ещё останется много опций.

Не танцуйте по всему цветовому кругу




Не нужно брать цвета со всего цветового круга, такие как . Диаграмма будет выглядеть более профессионально и, следовательно, более достоверной когда использует только несколько цветов и соседних тонов.

В этот момент есть смысл посмотреть на цветовой круг. Для этого подходит Adobe Color или Color Calculator.


Color Calculator для выбора гармоничных сочетаний

Многие из этих инструментов подбирают гармоничные сочетания цветов. Одно из них называется квадратным или тетрадным. Не используйте его. Оно выдаст слишком большое количество тонов, чего следует избегать.

Your browser does not support HTML5 video.

На видео я использую цветовой инструмент Paletton, начиная с тетрадного сочетания, а затем уменьшаю расстояние. Обратите внимание, насколько красивее становятся цветовые сочетания.

Если расстояние достаточно маленькое, вы в основном используете взаимодополнительные или дополнительные (complementary) цвета. И это отличный выбор! Множество дополнительных цветовых пар прекрасно работают вместе. Если сомневаетесь, всегда используйте дополнительные цвета и их соседей.

Итак, давайте сделаем это на этот раз с помощью Adobe Color:


Наши дополнительные цвета в Adobe Color

Наши цвета противоположны на цветовом круге, поэтому явно дополняют друг друга. Ура! Но они также непригодны: два оранжевых слишком похожи. И все выглядит так ярко.

Вот где нужно изменить насыщенность и яркость.

Используйте насыщенность и яркость, чтобы работали тона




Насыщенность и яркость так же важны, как и тон. На самом деле, вы можете создавать новые цвета просто изменяя насыщенность и яркость. Вот две пары цветов с одинаковым тоном, только разной насыщенностью и яркостью: / (если немного изменить тон, то результаты будут ещё лучше: /).

Вернёмся к нашей цветовой комбинации: . После игры с насыщенностью и яркостью она становится такой:


Более подходящие дополнительные цвета в Adobe Color

Я обесцветила светло-голубой и светло-оранжевый и сделала все цвета темнее, кроме светло-оранжевого. Чёрт возьми, с этим уже можно работать!

Поэтому если ваша цветовая комбинация кажется неполной, не нужно сразу добавлять другой тон. Сначала измените насыщенность и яркость и посмотрите, что получилось.

Вот что я сделала со всеми этими цветовыми палитрами: и и . Все они примерно дополняют друг друга и у всех разная насыщенность и светлость.

Используйте тёплые цвета и синий




Дизайнеры инфографики особенно любят ещё одно сочетание: жёлтый/оранжевый/красный и синий. Пролистайте, например, портфолио South China Morning Post или вот это от The Economist (PDF): они используют эти цвета гораздо чаще, чем какой-нибудь фиолетовый или зелёный.


Три страницы South China Morning Post

Причина в том, что эти тёплые цвета плюс синий довольно универсальны для разграничения категорий. Жёлтый, оранжевый и красный выглядят очень приятно вместе, но люди всё равно воспринимают их как разные цвета: это именно то, что мы хотим для цветов категорий. А синий более гибкий, чем любой другой тон: много синего, независимо от того, тёмный или светлый, насыщенный или не насыщенный , выглядят приятно, успокаивающе и профессионально.

И они доступны: дальтоники легко отличают синий и оранжевый/красный.

Поэтому, если сомневаетесь, то используйте оранжевый/красный с синим.

При использовании зелёного сделайте его жёлтым или синим




Яркая зелень занимает шестую часть на цветовом круге, примерно с 90 до 150 , с пиком на 120 . Однако вы не найдёте хорошей инфографики с такими цветами. Почему?

Во-первых, зелёный сам по себе просто очень тёмный. А осветление зелени переходит в неуклюжий неон . Чтобы получить хороший тон, нужно сильно осветлить и обесцветить зелёный цвет больше, чем другие цвета. Это именно то, что Washington Post делает со своим зелёным здесь:


Как Трамп откатывает наследие Обамы, The Washington Post

Это 142 зелёный, но насыщенной только на 14%. Тот же тон с той же яркостью на 100% насыщенности: . Вот как.

И помните о дальтониках: чистый зелёный в сочетании с красным, оранжевым или коричневым им трудно различить.

Поэтому, когда вы используете зелёный, сделайте его немного жёлтым или немного синим. Вы можете увидеть это в примерах в начале статьи: у всех зелёных, кроме , тон больше 160 (то есть они голубее) или меньше 60 (то есть более жёлтые) . В этом проекте, который мы уже видели, Надия использует как жёлто-зеленый, так и сине-зелёный:


Кошки или собаки? Автор: Надия Бремер

Похоже, вы можете использовать их в инфографике как два разных цвета: беспроигрышный вариант!

Избегайте чистых цветов




Чистые тона расположены в цветовом круге точно на 60, 120, 180, 240, 300 или 360/0:



Вот пример: в HSV/HSB значение тона этого ярко-синего составляет 180, значение насыщенности 67%, а значение яркости 91%. Вы также можете посмотреть значения RGB вашего цвета: если хотя бы два значения совпадают, то цвет чистый. Например, наш это rgb(77, 232, 232).

Чтобы сделать цвета более естественными и приятными для глаз, можно либо изменить насыщенность чистых цветов, либо сделать их темнее. Если хотите яркие, насыщенные цвета, то выбирайте смешанные цвета, которые находятся по крайней мере на 5-10 от чистых.

На изображении выше у красного и оранжевого, синего и зелёного одинаковая насыщенность и светлость. Единственное различие тон: красный (0), синий (240) и зелёный (120) выглядят более сочными, чем оранжевый (40), средний синий (211) и синеватый зелёный (170).

Избегайте ярких, насыщенных цветов




Яркие цвета обязательно привлекут внимание читателей. Но эти читатели не скажут вам спасибо. Большинство немного напрягаются, когда видят такие цвета: очень насыщенные, яркие цвета НЕ будут уместны для серьёзного, доверительного или спокойного [общения], объясняют Бартрам, Патра и Стоун в своей статье Аффективный цвет в инфографике от 2017 года (PDF).

Если цвета приближаются к 100% насыщенности и 100% яркости, скорее всего, они слишком яркие. Это определённо относится к чистым цветам, таким как .

Но я видел раньше видел такие сумасшедшие цвета, и они выглядят хорошо, скажете вы и назовёте проекты вроде этих:


Статья New York Times о плейлистах


Статья Bloomberg о банкротствах


Статья Pudding о знаменитостях

Если сравнить цвета из этих примеров с , то они менее насыщенные или более тёмные. На 100% насыщенный и 100% ярко-зелёный цвет становится в New York Times менее насыщенным , а также менее насыщенным и тёмным в статье Bloomberg и в статье Pudding .

У них остаётся этот забавный, привлекающий внимание эффект, что и у ярких цветов, но при этом они легче для глаз.

Всё это работает, потому что в Pudding, The New York Times и Bloomberg отличные дизайнеры. Если сомневаетесь, избегайте 100% насыщенности в сочетании со 100% яркостью.

Сочетайте цвета с разной яркостью




Иногда мне попадается инфографика, особенно диаграммы с областями, где у соседних элементов одинаковая яркость. Можете легко это проверить: просто преобразуйте свои цвета в чёрно-белый (например, с помощью нашего инструмента). Если у всех одинаковый серый цвет, значит, яркость не отличается.

Например, на крайней левой диаграмме выглядят как в оттенках серого.

Чтобы избежать такой неприятной гаммы, есть два варианта:

  • Исправить в оттенках серого: изменить яркость каждой области, сделав некоторые цвета ярче, а некоторые темнее, например: . Так они выглядят в оттенках серого:
  • Разделить области, например, белой границей

Настоятельно рекомендую первый вариант (вы всё равно можете поставить белую рамку, если она вам нравится): цвета станут более динамичными, а дальтоники будут вам благодарны. На самом деле, все будут вам благодарны, независимо от их способности различать цвета.

В реальности правильный способ установить цвета для категорий это выбирать цвета из градиентов, вроде таких:


Цветовые схемы Viridis

Все эти градиенты плавно переходят от светлого к тёмному, поэтому у цветов различная яркость: или . Если вам нравится такой подход, попробуйте этот генератор цветовой палитры.

Сделайте цвета одинаково красочными




В своей инфографике вы часто хотите выделить цвета. Есть разные способы достичь этого. Цвета выделяются по следующим характеристикам:

  • потому что они намного темнее
  • потому что они намного светлее
  • потому что они более насыщенные
  • потому что они более чистые

Но обычно вы просто хотите выделить один или два цвета. Большинство остальных должны быть более или менее одинаково заметными.

Если вы используете цвета с различной яркостью (разные в оттенках серого), вам нужно их сбалансировать. Попробуйте обесцвечивать яркие цвета. Добавьте больше насыщенности в тёмные.

Или выберите менее чистый оттенок: на изображении выше зелёный и синий очень чистые, поэтому я их затемнила (вот как они выглядят со 100% яркостью: ).

Затем я хотела добавить красный но яркий красный слишком интенсивный как чистый оттенок (с 0) . Так что у меня было два варианта:

  1. просто затемнить его: .
  2. переместить оттенок (и только оттенок) на 30, чтобы сделать его более оранжевым .

Я выбрала второй, чтобы сделать его немного более дружелюбным. Но подходят оба варианта.

Избегайте слишком слабого контраста с фоном




В удивительно большом количестве инфографике на ярком фоне используются пастельные цвета. Они часто не очень насыщенные и ужасно светлые.

Это вызывает проблемы: если вы работаете с небольшими областями, линиями и точками, то светлые и ненасыщенные цвета трудно различимы. Но даже если разборчивость не является проблемой например, для больших областей то ваша инфографика должна нормально контрастировать с фоном, чтобы уверенно заявить: Эй, я здесь, и мне есть что сказать.

Вот что нужно делать, когда цвета слишком ненасыщенные и светлые :

  • Увеличьте насыщенность:
  • Сделайте их темнее:
  • Или сделайте и то, и другое для достижения наилучшего результата:

Конечно, это тоже дело вкуса. Но если вам кажется, что цвета слишком пастельные, просто попробуйте сделать их насыщеннее и темнее. Просто посмотрите, что получается. И если выходит хорошо, так и оставьте.

Избегайте слишком сильного контраста с фоном




Верно и обратное: не делайте цвета слишком тёмными и насыщенными на ярком фоне. Если сомневаетесь, попробуйте осветлить цвета, убрать немного насыщенности и посмотрите, что получается.

Выбирайте достаточно ненасыщенный фон




Когда вы разобрались с цветами, хорошей идеей может показаться красочный фон. Но у такого фона два больших недостатка: во-первых, он легко отвлекает от данных. Во-вторых, чрезвычайно ограничивает потенциальную цветовую палитру и поэтому с ним трудно работать. На самом деле, чем насыщеннее фон, тем он сложнее, так что лучше выбрать ненасыщенные цвета. Вот некоторые базовые правила для цветового пространства HSB/HSV:

  • Если нужен светлый фон, держитесь подальше от цветов с яркостью менее 95% и насыщенностью более 7%.
  • Если нужен тёмный фон, сохраняйте насыщенность меньше 20%. Кроме того, не уходите в полностью чёрный держите яркость между 10% и 25%.

Просто копируйте цвета или попробуйте их понять


Трудно почувствовать и самостоятельно выбрать хорошие цвета. Так что это совершенно нормально просто копировать красивые сочетания. Серьёзно, в воровстве нет ничего постыдного. Я написала целую статью о том, где черпать вдохновение для цветов: в фильмах, у художников, в чужих цветовых палитрах и т.д. (и другие инфографики отличный источник).

Если хотите интуитивно понять, какие цвета хорошо сочетаются друг с другом, попробуйте следующее: проанализируйте их. Вот некоторые способы сделать это:


Фото дерева niko photos на Unsplash

  • Выберите картинку с цветами, которые вы считаете красивыми, например, произведение искусства или фотографию природы. Затем выберите оттуда цвета с помощью пипетки, например, в Photoshop или image-color.com. Попробуйте применить их в своей следующей инфографике.
  • Установите Adobe Capture, который реализует ту же идею, но для живых изображений: он позволяет захватывать цвета из окружающего мира (удивительно, насколько ненасыщенные цвета вокруг нас!)
  • Поиграйте с ручным выбором цветов: посмотрите на экран. Какие цвета вы видите? Насколько они тёмные и насыщенные? Какие оттенки близки, какие противоположны на цветовом круге?
  • Выбирайте цвета из красивой инфографики. Измените некоторые из них. Они всё ещё хорошо сочетаются?

Кроме того, в следующий раз, когда создадите инфографику и будете недовольны цветами, проанализируйте их в цветовом пространстве HSV/HSB, например, с помощью colorizer.org:

  • Насколько цвета насыщены насколько они становятся лучше или хуже, если увеличить или уменьшить насыщенность на несколько (или на много) процентных пунктов?
  • Каково значение тона? Что произойдёт, если изменить тон всего на несколько градусов?
  • Яркость цветов отличается?

Со временем вы перейдёте с уровня Это прекрасно, но я не знаю почему на уровень Это прекрасно по определённой причине. И обнаружите, что способны нарушать всё больше и больше этих правил и по-прежнему создавать отличные цветовые комбинации.
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru