Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

API для бесплатной CRM



Меньше года назад мы представили бесплатную CRM систему интегрированную с бесплатной АТС. За это время ей воспользовались 14 000 компаний и 64 000 сотрудников. Развитие ZCRM не прекращалось ни на минуту, появилось множество больших и маленьких функций.
Но мы понимаем, чтобы представить действительно функциональную систему, а не просто умную записную книжку, недостаточно только интеграции с телефонией. Сейчас мы предлагаем открытый API интерфейс, в котором доступно большинство функций ZCRM. API позволяет использовать CRM для любых каналов продаж.
Ниже кратко опишем работу с API и доступный функционал. Также приведен простой но полезный и рабочий пример: скрипт для создания лида из формы на сайте.

Кратко о бесплатной CRM


Воздержимся от объяснения что такое CRM. Бесплатная CRM Zadarma поддерживает все стандартные функции хранения данных о клиенте. Информация сохраняется в ленте клиента. Также кроме информации о клиентах доступен удобный постановщик задач с отображением на любой вкус (календарь, канбан, список). Все это доступно для 50+ сотрудников и полностью интегрировано с телефонией (в том числе звонки из браузера по технологии WebRTC).

Что значит бесплатная? Нет ни одного тарифа либо услуги ZCRM, за которые нужно платить. Единственное за что нужно платить это за телефонные звонки и номера (по спецтарифам, например, абонплата за номер Москвы 95 рублей или Лондона 1 евро). А если звонков почти нет? То и платить почти не нужно.
Бесплатная CRM активна пока активна бесплатная АТС Zadarma. После регистрации АТС активна 2 недели, в дальнейшем необходимо пополнять счет на любую сумму 1 раз в 3 месяца. Сложно представить офис, которому нужна CRM и АТС, но вообще не нужен ни номер ни звонки.

Зачем нужен API для бесплатной CRM


Чем больше контактов с клиентом тем лучше и контакты могут быть самыми разными. Благодаря API можно без проблем автоматически вносить (либо наоборот получить) информацию о клиенте/лиде и задачах. Благодаря этому появляется возможность подключить любые каналы общения с клиентами и любые другие системы автоматизации.
Благодаря API бесплатную ZCRM возможно использовать любым способом, как целиком так и частично. Например, как удобный интерфейс для работы с корпоративной базой клиентов, либо простой удобный планировщик.
Ниже приведем пример подобного канала подключение к CRM лид-формы на сайте. Позже на сайте приведем и другие примеры, например создание задачи перезвонить клиенту (отложенный звонок).

Основные методы API ZCRM


Так как в API ZCRM доступно 37 методов, воздержимся от описания всех, опишем лишь основные их группы с примерами.
Полный список с примерами доступен на сайте в описании API CRM.

Возможна работа со следующими группами методов:
  • Клиенты (общий список, отдельные выборки, редактирование, удаление)
  • Теги и дополнительные свойства клиентов
  • Лента клиента (просмотр, редактирование, удаление записей в лентах клиентов)
  • Сотрудники клиента (так как клиент как правило юридическое лицо, у него может быть не мало сотрудников)
  • Задачи (весь функционал по работе с задачами)
  • Лиды (аналогично все функции)
  • Пользователи СRM (отображение списка пользователей, их права, настройки, контакты и рабочие часы)
  • Звонки (возвращает список звонков)


Так как используется существующая структура API Zadarma, для нее на Github уже доступны библиотеки на PHP, C#, Python.

Пример использования API


Самый простой и при этом полезный пример создание лида из формы. Для минимизации кода этот пример содержит только основные данные лида. Подобный пример, но уже с комментариями от клиента (обычно присутствуют в каждой форме) доступен в блоге на сайте. Примеры скрипта написаны на PHP без фреймворков а потому легко встраиваются.
Пример html формы для создания лида:

<form method="POST" action="/zcrm_leads">   <label for="name">Name:</label>   <br>   <input type="text" id="name" name="name" value="">   <br>   <label for="phone">Phone:</label><br>   <input type="text" id="phone" name="phones[0][phone]" value="">   <br>   <label for="phone">Email:</label><br>   <input type="text" id="email" name="contacts[0][value]" value="">   <br>   <br>   <input type="submit" value="Submit"></form>


Данная форма крайне проста чтобы не перегружать статью. Она не имеет ни дизайна, ни капчи, ни поля с комментарием. В нашем блоге доступна версия с полем комментариев (комментарий добавляется в ленту клиента после создания лида).

И собственно PHP пример по созданию лида с данными из формы:

<?php$postData = $_POST;if ($postData) {   if (isset($postData['phones'], $postData['phones'][0], $postData['phones'][0]['phone'])) {       $postData['phones'][0]['type'] = 'work';   }   if (isset($postData['contacts'], $postData['contacts'][0], $postData['contacts'][0]['value'])) {       $postData['contacts'][0]['type'] = 'email_work';   }   $params = ['lead' => $postData];   $params['lead']['lead_source'] = 'form';   $leadData = makePostRequest('/v1/zcrm/leads', $params);   var_dump($leadData);}exit();function makePostRequest($method, $params){   // замените userKey и secret на ваши из личного кабинета   $userKey = '';   $secret = '';   $apiUrl = 'https://api.zadarma.com';   ksort($params);   $paramsStr = makeParamsStr($params);   $sign = makeSign($paramsStr, $method, $secret);   $curl = curl_init();   curl_setopt($curl, CURLOPT_URL, $apiUrl . $method);   curl_setopt($curl, CURLOPT_CUSTOMREQUEST, 'POST');   curl_setopt($curl, CURLOPT_POST, true);   curl_setopt($curl, CURLOPT_CONNECTTIMEOUT, 10);   curl_setopt($curl, CURLOPT_RETURNTRANSFER, true);   curl_setopt($curl, CURLOPT_SSL_VERIFYPEER, false);   curl_setopt($curl, CURLOPT_SSL_VERIFYHOST, false);   curl_setopt($curl, CURLOPT_POSTFIELDS, $paramsStr);   curl_setopt($curl, CURLOPT_HTTPHEADER, [       'Authorization: ' . $userKey . ':' . $sign   ]);   $response = curl_exec($curl);   $error = curl_error($curl);   curl_close($curl);   if ($error) {       return null;   } else {       return json_decode($response, true);   }}/*** @param array $params* @return string*/function makeParamsStr($params){   return http_build_query($params, null, '&', PHP_QUERY_RFC1738);}/*** @param string $paramsStr* @param string $method* @param string $secret** @return string*/function makeSign($paramsStr, $method, $secret){   return base64_encode(       hash_hmac(           'sha1',           $method . $paramsStr . md5($paramsStr),           $secret       )   );}


Как вы видите, работа с API достаточно проста, плюс присутствуют примеры работы на PHP, C#, Python. Таким образом без особых проблем можно вписать простую бесплатную CRM в любой рабочий процесс, получив автоматизацию малой кровью.
ZCRM непрерывно развивается и практически все новые функции будут доступны в том числе через API.
Также мы приглашаем интегрировать ваши существующие системы системы с бесплатными CRM и АТС Zadarma.
Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 14.07.2020 14:04:30
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Блог компании zadarma

Php

Api

Crm-системы

Облачные сервисы

Crm

Интеграция

Бесплатная crm

Saas

Атс

Телефония для crm

Категории

Последние комментарии

© 2006-2020, personeltest.ru