Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Онлайн образование

Учиться или только работать как найти баланс

23.11.2020 02:14:32 | Автор: admin

Разберемся, стоит ли выделять рабочее время на учебу, когда и как это уместно делать, что думают по этому поводу руководители и как относятся к прокачке сотрудников.

Christian Erfurt / Unsplash.comChristian Erfurt / Unsplash.com

Легко пообещать, сложнее сделать

Сегодня образовательные программы как никогда доступны: любой может пройти нужный MOOC, а их общее количество исчисляется десятками тысяч. Но компании, кажется, только входят во вкус c момента кризиса 2008-го они разогнали общемировой объем рынка профессионального образования с 244 до 370 млрд. долларов и продолжают увеличивать инвестиции в прокачку сотрудников. Учеба для бизнеса не только утилитарный инструмент, но и работа на HR-брендинг. Чем активнее компания подкрепляет траектории карьерного развития образовательной базой, тем легче ей привлечь адекватных и квалифицированных специалистов.

Другое дело, что за красивой картинкой и обещаниями не всегда следуют результаты. Совмещать рутину с учебой и погружаться в новые области знаний могут позволить себе не только лишь все: кто-то не хочет заниматься чем-то, кроме обязанностей, прописанных в договоре, другие завалены боевыми задачами, у третьих и выбора нет обучение им просто не предлагают.

Порой так происходит из-за того, что менеджеры не понимают, входит ли корпоративное обучение в рабочий процесс, и не знают, как учитывать время, потраченное на него сотрудниками, с точки зрения бухгалтерии. Либо и вовсе открыто говорят, что не хотели бы расходовать средства компании на повышение квалификации тех, кто может завтра уволиться, и рекомендуют проходить курсы на стороне за свой счет.

В таких ситуациях специалисты остаются один на один с вопросами о том, как все успевать самим, стоит ли обсуждать эту тему с начальством и как вообще подступиться к учебе.

Как может выглядеть учебный процесс

Даже самые заурядные моменты вроде взаимодействия с заказчиками не лишены возможностей для изучения чего-то нового. Так, в деятельности любой службы поддержки (и даже менеджмента) найдется место для внедрения элементов клиентоориентированного подхода, а в отделе финансового планирования для изучения новых методик управления и инструментария для подготовки бюджета. Полученные знания в большинстве случаев будут инкрементальными, то есть подкрепляющими предыдущий опыт (общения с клиентами, построения фин.моделей, сдачи отчетности компании и т.д.) и уже имеющиеся компетенции. Кстати, хорошим примером будет и так называемая StackOverflow-driven разработка.

Mr. Bochelly / Unsplash.comMr. Bochelly / Unsplash.com

Что уж говорить о профессиональных курсах, если даже школьные, вузовские и специализированные методики и приложения для запоминания устроены хоть и более комплексным, но все-таки похожим образом. В их основе в том или ином виде лежит инкрементальное обучение. С другой стороны, сам факт широкого распространения модели еще не показатель ее эффективного использования. В теории такое обучение подразумевает личную инициативу учащемуся следует самостоятельно выбирать, чем и когда он хотел бы заниматься. Речь не о том, чтобы делать это в начальных классах в школе, но в университетах и, тем более, на работе этот подход вполне допустим. Другое дело, что мало кто им пользуется.

В профессиональной среде вместо голоса снизу мы видим движение по инерции: чему учиться и как решают исключительно руководители. Подчиненные становятся заложниками заданной траектории развития и часто отказываются ей следовать. Похожая ситуация наблюдается, когда им и вовсе не предлагают варианты для прокачки навыков в таком случае сотрудники вынуждены делать это либо в ходе рутинных процессов (замкнутая инкрементальная модель), либо тратить личное время и деньги.

Как справедливо замечает Джанпьеро Петрильери, профессор одной из наиболее известных бизнес-школ и эксперт в области образования, инкрементальная схема требует внимания к контексту и окружению: Вашим коллегам будет намного удобнее учиться, если им в том или ином виде предоставят песочинцу, воспроизводящую боевые условия, но с защитой от дурака. Это могут быть семинары, корпоративные хакатоны и другие форматы, но их стоит дополнить еще и трансформирующим обучением, когда такие песочницы становятся гораздо более открытыми для экспериментов и тематических ответвлений. Тогда можно говорить о развитии экспертизы в смежных областях, получении новых компетенций и личностном росте.

Этот формат подразумевает чуть большее вовлечение сотрудников, но его все-таки стоит считать комплементарным итеративному. Если последний направлен на выполнение задач и последовательный прогресс, то первый [трансформирующее обучение] исключительно на прорывное развитие. Он помогает научиться учиться, а не механически выполнять какие-то действия на работе, подчеркивает Джанпьеро Петрильери в колонке для портала Массачусетского технологического института.

Charles Deluvio / Unsplash.comCharles Deluvio / Unsplash.com

Проблема в том, что этому подходу практически не уделяют внимания в корпоративной среде, где привыкли фокусироваться исключительно на обучении ради роста ключевых показателей эффективности в моменте. Хотя могли бы предоставлять и свободный формат, в котором сотрудники не боялись бы формулировать гипотезы и выдвигать нестандартные решения.

Кажется, что именно так стоит действовать в кризис, когда экономический контекст постоянно меняется, появляются новые вызовы, а реагировать на них нужно максимально быстро.

Что можно сделать своими силами

Вне зависимости от рабочей обстановки, личностное развитие, прокачка навыков и, как следствие, карьерный рост обязательно потребуют внимания, времени и ваших собственных усилий. Дожидаться момента, когда начальство возьмет этот процесс в свои руки, точно не стоит.

В этом есть свои плюсы: если вы, ваш отдел или команда предоставлены сами себе, организовать обучение будет, как минимум, удобнее. Другой вопрос, с чего начать.

Запастись терпением и временем

Здесь вам потребуется та самая инициатива, о которой мы говорили выше, когда обсуждали итеративное обучение. Принципиально важно не просто принять решение учиться, но и самостоятельно контролировать этот процесс и возвращаться к нему вновь и вновь особенно если в силу обстоятельств обучение пришлось на некоторое время приостановить.

Следующее это время на образовательные активности. Если вы занимаетесь разработкой или другой творческой деятельностью, всегда есть возможность добыть дополнительные час-два в день с помощью элементов методики deep work и понимания того, как устроен механизм нашего внимания, и почему время, затрачиваемое на саму работу, утекает сквозь пальцы.

! Если вы руководите командой, не пытайтесь вводить тотальный контроль за подчиненными и слишком частую отчетность. Все это не поможет направить все 146% времени ваших сотрудников на выполнение рабочих задач, а скорее вызовет раздражение и потерю продуктивности. В худшем случае у вас за спиной будет формироваться подпольное движение за восстановление прав и свобод.

Начать с чего-то простого

Если изучение нового пока связано исключительно с сиюминутными делами (условная StackOverflow-driven разработка и гуглинг), стоит сбалансировать подобный формат чтением книг по смежной сфере деятельности, необязательно пересекающейся напрямую с вашей специализацией. Если сходу осуществить это не получится, попробуйте делать чек-листы по тому, что находите на SO и в поиске по рабочим вопросам. Как минимум, из этого получится хабрапост. Для вдохновения читайте чужие лонгриды и подпишитесь на тематические рассылки.

Jake Oates / Unsplash.comJake Oates / Unsplash.com

Важно при этом учитывать порядки, принятые в вашем коллективе вероятно, чтение бумажной книги в офисе напротив работающих коллег будет не лучшей идеей. Поэтому стоит оценить обстановку перед тем, как что-то подобное предпринять. Хорошо, если атмосфера в команде позволяет делать это открыто например, для переключения внимания со сложной проблемы на рутину и обратно. В ином случае придется задействовать время перерывов на чай и кофе.

! Тим-лидам полезно брать инициативу на себя и вырабатывать с сотрудниками общий подход к учебе на рабочем месте. Обсудите, что будет допустимым, а что не совсем, и как обмениваться соображениями на этот счет. Такой подход послужит драйвером для запуска инкрементального обучения силами самих специалистов.

Попробовать пятничный формат

Он будет трансформационным компонентом в учебном процессе и позволит вам:

  • навести порядок в делах (и на рабочем месте), плюс быть готовым к новым задачам;

  • понимать, что происходит в индустрии (чем занимаются конкуренты и эксперты);

  • заняться долгосрочным планированием развития команды;

  • внести вклад в открытые проекты по своему профилю.

К изучению нового во время тихих пятниц стоит подходить как к любому другому делу: наметить планы, проводить ревю, обсуждать сложности и делиться опытом с коллегами по возможности обучать младших специалистов. Это поможет вам закреплять материал.

Делиться успехами в текущей обстановке удобно в формате компактных онлайн-конференций, когда на звонке выступают, а потом и отвечают на вопросы один или два сотрудника. Темы можно подбирать в спонтанном режиме или распределять заранее, главное искренний интерес к ним.

! Пятничный формат не дополнительный выходной, но и от обычных будней он отличается. Обычно во время тихих пятниц принято снижать интенсивность коммуникации ограничить традиционные совещания, онлайн-стендапы и звонки.

Такой подход поможет сотрудникам тратить на описанные (в буллитах выше) задачи меньше времени на выходных. Заниматься ими они, скорее всего, будут в любом случае, но если вы возглавите этот процесс, то и риск выгорания будет ниже, а команде будет чуть легче возвращаться к рутине и новым рабочим делам по понедельникам.

!! Не стоит ограничивать разработчиков в пятничных деплоях (изменения могут быть чувствительными, и разбираться с каждым отдельным случаем, когда у всех тихая пятница, просто нет смысла). Даже если вы не занимаетесь IT, сообщите клиентам об особом порядке общения в конце недели. Так, если кто-то будет настойчиво просить созвониться, вам будет проще перенести обсуждение на другой день.

!!! Не пытайтесь запретить личные проекты. Лучше отрегулировать этот момент с точки зрения трудового договора, чтобы специалисты не беспокоились о конфликтах вроде известной ситуации со спором вокруг прав на Nginx. Обсудите с юристами и командой целесообразность декларирования личных разработок для снятия возможных претензий впоследствии. Так вы будете в курсе, чем заняты ваши подчиненные, и создадите предпосылку для презентаций в пятничном формате.

Планировать и корректировать

Внимательнее подходите к распределению нагрузки и временным затратам по проектам. Если есть возможность, расширьте временной буфер между сроками их сдачи, чтобы при возникновении сложностей и правок оставалось время для учебы и развития. Без этого вы падете жертвой первого закона Паркинсона работа заполнит все время, отпущенное на неё.

Ryland Dean / Unsplash.comRyland Dean / Unsplash.com

В тематическом треде на Hacker News мы нашли следующий пример подобного решения один из разработчиков посчитал нужным не заводить разговор о корпоративном обучении за счет работодателя, а попытался договориться о частичной занятости в 30-32 часа в неделю (все остальное время он отвел на самостоятельную учебу и участие в open source проектах).

Главное не перебарщивать и ограничивать время на сами образовательные активности. Иначе, как говорит другой участник обсуждения на HN, можно легко свалиться в чтение по верхам, бесконечный сбор полезных статей и не дойти до глубокого анализа той или иной проблемы.

! Улучшить ситуацию и скорректировать образовательные проекты в компании поможет открытое обсуждение планов по учебе или даже совместное голосование за курсы, которые хотелось бы пройти отдельным группам специалистов.

Так, вы сформируете атмосферу доверия и снизите психологическое давление в команде, а еще поймете, как могут выглядеть индивидуальные траектории развития и где они пересекаются с корпоративной. Этот момент важен не только для обучения сотрудников, но и с точки зрения планирования и выживания бизнеса в любой кризис.


P.S. Если вам хотелось бы организовать доступ к масштабной образовательной системе для всего или части штата компании, оставьте заявку в форме на нашем тематическом ленгдинге. Специалисты Актион 360 подберут для вас кастомизированные варианты учебных курсов и предоставят экспертную поддержку по юридическим, кадровым и финансовым вопросам. Плюс откроют доступ к базе знаний с наиболее актуальными практиками для российского рынка.

P.P.S. Если оставлять заявку не хочется, просто напишите нам в личные сообщение и мы свяжем вас со специалистами, которые все объяснят и предоставят максимум информации о системе.


Дополнительное чтение в нашем блоге на Хабре:


Подробнее..

Как повысить завершаемость массовых онлайн-курсов

14.06.2020 18:20:27 | Автор: admin
Период самоизоляции привел к взрыву популярности образовательных онлайн-платформ. Именитые MOOC-провайдеры сообщали о рекордных притоках трафика и студентов, а многие крупные компании запустили собственные антикризисные курсы. Но стоит признать, что настоящий показатель успеха любого образовательного проекта не количество поступивших, а процент выпускников.

С этим у формата MOOС есть некоторые проблемы.

Дмитрий Зацепин, директор образовательного бизнеса Актион-МЦФЭР, рассказывает о факторах доходимости массовых онлайн-курсов, а также об опыте работы над продуктами Актион.


Фото NeONBRAND Unsplash.com

Свобода против завершаемости


Различные исследования показывают, что порядка 85% учеников среднестатистического MOOC-курса бросают обучение, и лишь некоторые проекты могут похвастаться завершаемостью в 40%. Классические образовательные структуры студенты покидают гораздо реже, но стоит признать, что прямое сравнение онлайн-школ с вузами будет неуместным, так как концепция MOOC дает гораздо больше свободы например, возможность переключаться между курсами.

У гибкости и доступности MOOC-решений есть и обратная сторона. Низкий порог входа позволяет записаться на практически неограниченное количество занятий. Сам факт записи в этом случае лишь индикатор интереса аудитории. Специалисты из Массачусетского технологического института и Университета Мурсии (University of Murcia, Испания) изучили статистику онлайн-курсов, которые преподают их коллеги из MIT и Гарварда на площадке EdX. Оказалось, что больше половины студентов, записавшихся на MOOC, не притрагивается к образовательным материалам.

Завершаемость MOOC связана, в частности, с тем, на кого рассчитан курс. Образовательные программы для широкой аудитории и новичков зачастую являются лишь отражением наших долгосрочных амбиций. На эти занятия подписывается огромное количество студентов. Например, на Udemy более 6 млн пользователей изучают Excel и 1,5 млн учатся торговле акциями разумеется, не все из подписавшихся закончат эти курсы.

Узкоспециализированные программы будут иметь более высокие показатели доходимости. Например, онлайн-курсы Гарвардской школы бизнеса для предпринимателей и бухгалтеров оканчивает примерно 85% учащихся. Аналогичная картина наблюдается у курсов Актион с завершаемостью 84%. Высокие показатели в обоих случаях связаны с тем, что ученики получают углубленные профильные знания, необходимые им для работы. При этом от успешного усвоения материалов может зависеть квалификация и зарплата специалиста и даже успех компании, в которой он работает.

В случае с MOOC, рассчитанными на широкую аудиторию, у пользователей меньше внешних стимулов пройти курс до конца эти знания могут быть не нужны слушателям для работы, нет срочности в изучении темы поэтому учеников нередко охватывает прокрастинация. В 2014 году специалисты Стэнфорда провели опрос среди студентов, записавшихся на вузовские MOOC, но не окончивших программу. Более 70% из них главной причиной неудачи назвали именно желание отложить занятия на потом.

Лучше всего учатся новички, которые присоединились к программам впервые. Тем не менее, встречаются люди, которые что-то не успевают. Если ученик не укладывается в сроки, ему дают возможность их перенести. Однако, как показывает практика, доходимость по ученикам, которые переносят сроки, хуже на 2030%.

Чума XXI века прокрастинация. Есть категория пользователей, которые, недоучившись на одном курсе, покупают другой. Ясно, что рано или поздно неусвоенный материал накопится, и ученик все забросит. Если человек в первые тридцать дней не начал обучение или не дошел до первого теста значит, перед нами типичный прокрастинатор. Скорее всего, среди сдавших тест этого человека не будет.

Но мы не просто хотим добиться однократной оплаты счета. Это больше свойственно оффлайн-историям: семинарам, вебинарам и конференциям. Наша цель заинтересовать человека, сделать все возможное, чтобы он получил услугу, вовлекся в обучение и, главное, получил практическую пользу. Проанализировав ситуацию, мы пытаемся работать индивидуально с каждым из таких случаев.

Дмитрий Зацепин

Но прокрастинация не единственная причина низкого процента доходимости. Из всей программы курса слушателю могут быть интересны лишь несколько отдельных тем. После их изучения он не видит смысла двигаться дальше. В Coursera говорят, что такое поведение присуще большинству их студентов они ищут информацию точечно и слушают только необходимые им лекции.


Фото Alif Caesar Rizqi Pratama Unsplash.com

Чтобы избежать подобной ситуации, разработчики курсов могут подстраивать их под индивидуальные требования учащихся. Мы в Актионе предлагаем пользователю пройти вступительный тест для определения его уровня знаний по теме. После этого мы получаем возможность адаптировать курс под запрос слушателя, чтобы вся информация была для него актуальной, и он не бросил обучение на середине.

Перед началом обучения пользователь проходит вступительный тест. Из результатов теста складывается представление о текущем уровне подготовки ученика и его квалификации. На основе этих данных мы предлагаем пользователю курс. После прохождения учеником программы наши специалисты анализируют тепловую карту по всем урокам: заходы в те или иные презентации, время, потраченное на изучение нового материала, темы, вызвавшие у человека больше всего вопросов. Это позволяет корректировать программу на ходу, исключать неактуальные методики и подстроить курс под запросы и потребности ученика.

Дмитрий Зацепин

Еще одна причина забросить MOOC тот факт, что сертификаты курсов получают по большей части для души. Как правило, они не котируются у работодателей и редко дают какие-либо преимущества при поступлении в вуз. Однако если говорить о специализированных MOOC-курсах, в некоторых случаях они ценятся даже больше, чем дипломы высших учебных заведений.

После прохождения обучения ученик может получить диплом или удостоверение. Мы выдаем государственные дипломы о проф. переподготовке и удостоверения повышения квалификации установленного образца. Процесс получения документа регулируется нашей образовательной лицензией. Это и плюс, и одновременно минус. Мы должны строго следовать правилам сбора документов и получить от ученика полный пакет. А это подчас нелегко, особенно когда в год выпускается по 60100 тысяч человек. Тем не менее, наш сервис с этим успешно справляется.

По окончании отдельных курсов ученику может выдаваться Аттестат например, Аттестат Главбуха. Парадоксальным образом среди некоторых клиентов он котируется даже выше, чем диплом (несмотря на то, что он негосударственного образца). С чем это связано: к нам приходят люди, которые не собираются менять работу, но приблизительно раз в год в их профессии происходят существенные изменения, и чтобы владеть необходимым инструментарием, специалисту нужно повысить квалификацию. Аттестат как раз подтверждает то, что знания и навыки такого специалиста актуальны и соответствуют требованиям.

Также мы предлагаем специализированные виды обучения: по охране труда, охранно-техническому минимуму, основам оказания первой помощи. Это актуально для большинства компаний, так как многие позиции подразумевают умение применять такие знания. И работодателю необходимо в течение месяца обучить и ознакомить сотрудника со всеми необходимыми нормами и правилами. Получить такие знания можно в рамках наших программ они прошли аккредитацию в МЧС и Минтруда.

Дмитрий Зацепин

Некоторые сертификаты курсов Актион имеют вес и за рубежом, что может быть полезно тем, кто планирует переезд в другую страну или работу в международной компании:

Недавно наши программы и курсы прошли аккредитацию на соответствие международным стандартам ISO. Поэтому у нас есть возможность выдавать европейское приложение к диплому, которое будет цениться у зарубежного работодателя и свидетельствовать о том, что человек прошел профессиональное обучение.

Дмитрий Зацепин

Еще одним фактором, влияющим на завершаемость курсов, является их стоимость так считают преподаватели Гарвардской школы бизнеса. Высокая цена играет роль фильтра доступ к программе покупают лишь те, кому действительно нужны профессиональные знания. Например, гарвардский курс по экономике, бухгалтерскому делу и менеджменту стоит больше двух тысяч долларов. Пользователи, которые заплатили такую сумму, замотивированы закончить обучение.

Самые дорогие курсы для генеральных директоров по программам MBA. И та аудитория, которая платит больше денег, является самой взыскательной в плане качества знаний. Знания, а не документ вот что у них находится в приоритете.

Мы организовывали бесплатные антикризисные курсы, но такая практика неширокая. Это был наш шаг в сторону помощи, наша реакция на происходящие, на пандемию и ее последствия для работников.

Дмитрий Зацепин

Но назначение высокой цены за курс все же не гарантирует роста завершаемости. Рассмотрим, что еще можно сделать, чтобы увеличить этот показатель.

Чаще обновлять контент


Чтобы запустить успешный MOOC, недостаточно загрузить презентации и лекции на какую-то новую платформу. Контент необходимо адаптировать под привычки аудитории и особенности интернет-площадок. Этими вопросами задавались еще во время разработки первых массовых онлайн-курсов в MIT. Для их решения ведущий одного из курсов, биолог и генетик Эрик Лэндер (Eric Lander), даже нанимал целую команду программистов, видеографов и специалистов по разработке учебных материалов. Правда, за прошедшее время в MIT так и не удалось выработать универсальный подход к организации массовых онлайн-курсов их разработчики продолжают регулярно пересматривать и дополнять содержание обучающих программ.

Одна из причин чаще обновлять контент курса характерный для MOOC принцип асинхронной коммуникации. Если в традиционной университетской обстановке можно провести урок и забыть про него, то материал MOOC доступен ученикам долгое время после публикации автора становится легко подловить на том, что его слова перестали быть актуальными. В такой ситуации падает доверие и к остальному содержимому курса, и к самой платформе.

У нас возвратный трафик. Система образования выстроена таким образом, чтобы пользователь возвращался к нам каждый год, поэтому план обучения постоянно оттачивается. Таким образом исключается вероятность того, что ученик будет отвечать на одни и те же вопросы, получать одни и те же знания. При подготовке составной части курса мы заранее стараемся сформировать ее так, чтобы по окончании обучения пользователь получил какой-то новый навык, который можно будет применить в своей ежедневной практике и который качественно изменит подход к работе.

Именно на это делается упор в наших образовательных программах. Мы не даем людям академических тем, не заставляем повторно проходить ликбезные вещи. Наши учебные материалы разрабатываются индивидуально, с учетом уровня имеющихся у пользователя знаний.

Дмитрий Зацепин

Помимо обновления содержания курса, разработчикам MOOC приходится адаптировать и формат подачи материалов: привычные многим видеозаписи лекций с прикрепленными слайдами в ряде случаев могут быть неэффективны об этом говорит ведущий американскийинструктор покоммуникациям Ник Морган (Nick Morgan).

Если курс состоит из одних лишь из видео и слайдов, это может усыплять слушателя, внушить ему ложное чувство понимания а материал в итоге легко забудется. В качестве альтернативного формата разработчики поисковика для бесплатных онлайн-курсов Class Central предлагают записывать скринкасты. А мы в Актионе делаем акцент на доступную и структурированную подачу материала. В наших курсах часто поднимаются вопросы законодательства и другие темы, потенциально сложные для восприятия для того, чтобы у учеников не возникло проблем с их усвоением, мы разработали специальную систему: она охватывает и видеоконтент, и тексты, графики и схемы.

Как составляются учебные материалы? По всем нашим продуктам мы сотрудничаем с Максимом Ильяховым редактором, копирайтером, автором популярной книги Пиши, сокращай. Поэтому в основе подачи материалов лежит инфостиль, на нем построены все наши учебные материалы. Редакторы и эксперты при составлении программ придерживаются определенных композиционных и стилевых форм, чтобы ученики легче воспринимали информацию.

Дмитрий Зацепин

Помочь студентам с навигацией


Каким бы ни был ваш контент, его восприятие напрямую зависит от пользовательского интерфейса и тех возможностей, которые тот предоставляет аудитории. Плохой UX вкупе с не интуитивным UI может отбить любое желание обучаться. По данным Adobe, 38% пользователей закроют сайт или приложение, если им не понравится интерфейс.


Фото Fabian Grohs Unsplash.com

Ученики приходят на курс с определёнными ожиданиями. Они обусловлены наиболее распространенными UX-паттернами для веба и мобильных приложений. Чем быстрее обучающиеся разберутся с интерфейсом, тем быстрее они перейдут к сути образовательного процесса. Выгоду от грамотного UI ощутит и сам разработчик MOOC-курса. Он будет получать меньше вопросов, связанных с функциональностью сервиса, а высвободившееся время можно будет направить на улучшение контента.

У нас есть свое мощное бюро с UX-специалистами, иногда мы привлекаем к работе сторонних разработчиков, поэтому продукты и решения постоянно совершенствуются и модернизируются. Непрерывная работа ведется как с платными, так и с бесплатными сайтами.

Дмитрий Зацепин

Помимо общепринятых UI-паттернов, стоит помнить и об игровых и интерактивных элементах вроде различных индикаторов образовательного прогресса. Их эффективность подтверждают исследования геймификация помогает повысить качество обучения. Евангелист геймификации и соучредитель креативного агентства Dopamine Гейб Зихерман (Gabe Zichermann) отмечает, что игровой формат обучения помогает студентам запоминать информацию на 40% эффективнее по сравнению с классическими методами. Слушатели становятся более заинтересованными в обучении, что, в свою очередь, повышает завершаемость MOOC.

В широком смысле термин UX характеризует ощущения пользователя от работы с онлайн-ресурсом. Под определение попадает не только взаимодействие с графическим интерфейсом, но и понятность всех инструкций. В MOOC, которые не учитывают UX-факторы, может начаться хаос. Например, в 2013 году участники одного из курсов Coursera пожаловались на то, что площадка не предоставила подробные инструкции для заданий. Пользователей попросили объединиться в группы, но не объяснили, как это сделать. Форумы заполонили треды, где студенты пытались выяснить, что им делать дальше. Многие ученики назвали организацию курса бардаком (a mess).

Если пользователи не могут разобраться, как организован образовательный процесс, они забросят обучение. Чтобы этого избежать, важно вовремя сориентировать их. Одна из возможных практик предложить краткий демо-курс, который рассказывает о ключевых компонентах обучающей платформы.

Наладить коммуникацию


Коммуникацию на MOOC-платформах можно разделить на два типа: пользователь-пользователи и пользователь-ментор.

Онлайн-курсы для широкой аудитории не могут предоставить такой же уровень вовлеченности в учебный процесс, как, например, университет. Одной из причин эксперты называют отсутствие живого общения между студентами. Решением проблемы становятся различные чаты и форумы, где учащиеся свободно обмениваются опытом, обсуждают задания и помогают друг другу. Из подобного живого общения извлекают выгоду и авторы курсов. Они получают возможность мониторить, что понравилось и не понравилось студентам, чтобы в перспективе модифицировать программу занятий и улучшить опыт пользователей.

В некоторых случаях вовлекать студентов в онлайн-общение помогает процесс коллективной оценки работ. В результате учащиеся получают возможность дополнительно закрепить знания или самостоятельно найти ошибки в своем решении. Однако в таком случае коммуникация пользователь-ментор может практически отсутствовать, и применяется этот формат обычно в рамках курсов, которые не подразумевают получение узкоспециальных, профессиональных навыков.

У учащихся Актиона уровень доступа к менторам и тьюторам намного выше, чем у среднестатистического слушателя MOOC по нашим оценкам, такой подход также серьезно повышает процент доходимости курсов:

У нас активно развивается тьюторское направление и институт менторства. Мы не бросаем ученика один на один с материалами и тестами. Для него всегда предусмотрена возможность общения с тьютором через любой удобный канал коммуникации (e-mail, чаты, созвоны). Причем инициатором общения могут выступать обе стороны.

Также есть люди, которые приходят на курсы для обмена опытом между собой, чтобы понять, как, например, работают коллеги из крупных столичных компаний, как они решают те или иные задачи. В общей сложности тьюторство повышает доходимость на 20%. Существенное значение имеет сопровождение для категории управленцев. Программы с такой опцией представляют для них больший интерес.

Дмитрий Зацепин

Наши выводы как повысить доходимость MOOC


  • На завершаемость курса непосредственно влияет высокий порог входа: это может быть как цена (разумеется, это не единственный и не основной фактор), так и требования к учащимся например, наличие базовых знаний по теме.
  • Получить диплом или удостоверение установленного образца по итогам курса задача, которая потребует усилий как от организатора (получение лицензии, соблюдение требований регулятора), так и от самого учащегося, которому понадобится подготовить пакет документов. Однако такой подход меняет отношение слушателей к курсу и положительно влияет на завершаемость.
  • Вводный тест до начала курса хорошее решение, которое помогает адаптировать содержание под потребности слушателя. Так ученик с большей вероятностью пройдет курс до конца, поскольку в программе не будет уже знакомых и не интересных ему тем. Этот же подход помогает возвращать студентов, уже окончивших курс по какой-то теме. Зная, что программа будет подстраиваться под них, учащиеся будут уверены, что получат только актуальную, новую информацию, и им не придется половину времени заново проходить модули, которые они уже изучили раньше.
  • Помимо обновления курса и продуманного UX, важно уделить внимание используемым форматам и подаче. Курс необязательно должен состоять из видеолекций: дополнением к ним могут быть чеклисты, схемы и графики, текстовый материал, скринкасты. Чтобы слушателям было легче усваивать материал, мы разработали систему композиционных и стилевых форм, выстроили подачу в инфостиле благодаря этому, при разработке контента всех наших курсов мы можем придерживаться единого подхода.
  • Тьюторство и менторство, а иногда и сопровождение ученика дорогостоящая составляющая курсов. Однако по нашим оценкам, плотное общение пользователя с наставником серьезно влияет на показатель доходимости и позволяет увеличить его на 20%. Для управленцев и профильных специалистов также важно общение друг с другом в рамках курса в данном случае это не просто взаимоподдержка, а возможность приобщиться к профессиональному сообществу.





Подробнее..

Почему вам нужен личный бренд мануал для ленивых

06.07.2020 12:10:38 | Автор: admin


Многие морщат нос от фразы личный бренд. Перед их глазами сразу возникает картинка веселого пустоголового продажника, который впаривает себя всем вокруг без необходимости. Но это не так. Поделюсь своим мнением, почему личный бренд важен для айтишников и расскажу, как его поддерживать даже минимальными усилиями.


Я почти два года занимаюсь продюсированием авторских образовательных программ для IT-специалистов. Работаю я преимущественно с людьми, которые осознают, зачем им нужна добавочная стоимость. Наши преподаватели хотят не только передавать знания и быть часть коммьюнити, но и поднабрать баллов в свой гудвилл.


Тем не менее, не все эксперты, которые приходят в нашу школу преподавать, понимают, что им даст подобное самопродвижение, какая от этого польза и как правильно продвигаться. Начнем с главного.


Если лень читать, у меня есть видео на эту тему


Зачем нужен личный бренд


1. Он облегчает поиск вас как специалиста HR-у или рекрутеру. Вас проще найти, сложно потерять и невозможно отказать.


Я думаю, что HeadHunter ужа становится, как Одноклассники, для совсем дубовых ребят. Рекрутеры давно не живут в одном HH, и при поиске кандидатов он не занимает первое место.


2. Личный бренд позволяет обрасти связями, а нетворкинг наше все. Как минимум, жизнь становится интереснее, а главное вы собираете полезные контакты.


3. Впечатление вещь сильная.


Вы ведь ищите людей в соцсетях прежде, чем с ними встретиться? Я не встречала ни одного человека, который не серфит в фейсбуке или LinkedIn перед встречей. Даже если вы такой уникальный, рекрутер или руководитель подразделения потенциального партнера/работодателя будет вас искать. Поэтому личный бренд это возможность заранее задать тон вашему образу и повысить вероятность настроить на свою строну в каких-то вопросах.


Это только основные причины задуматься о личном бренде, у вас могут быть еще какие-то свои. Например, у кого-то просто может чесаться ЧСВ, а кому-то интересно побыть блогером.


Конечно, не стоит думать, что все это даст вам +300% выхлопа в части дополнительной стоимости, но пользу вы получите в любом случае. Тем более, что


Личный бренд это не сложно


Чтобы его поддерживать, вам даже не нужно дуться и носить пиджаки (если только вы не метите в определенные круги).


А самое приятное заключается в том, что ради него не обязательно даже напрягаться. Порой достаточно простых действий, чтобы просто поддерживать определенный имидж и демонстрировать свою активность, но об этом чуть позже.


А что часто случается так, что личный бренд формируется сам собой, нужно просто направлять и корректировать этот процесс. Например, один мой знакомый занимается дистрибьюцией американского софта для инженеров в России. По работе он вынужден много выступать и обучать людей, поэтому поневоле растет его узнаваемость среди потенциальных клиентов. Личный бренд сам за ним пришел и ему остается лишь корректировать свои соцсети, чтобы получать адекватные предложения от рекрутеров и предложения по сотрудничеству.


Отношение к личному бренду


А сейчас расскажу, на какие группы я делю айтишников в плане отношения к теме личного бренда (найдите себя).


1. Ребята, которые любят крайности.


Ерунда это все, пустословы, аррргхх! говорят одни. Я звязда! говорят другие. Эта статья не для них. Первым в принципе невозможно угодить, а вторым нужны немного другие инструменты.


2. Вы осознаете пользу, но чувствуете, что это не для вас. Вам некогда, вы не понимаете, что можно сделать, и вообще светиться для вас сложновато.


В основном я встречаю именно таких ребят. Им просто не хочется из-за всего этого напрягаться. Они не любят вести соцсети, но при этом хотят сделать свой цифровой образ приличным для профессиональной сферы, настраивающим на правильный лад. Если это про вас, читайте дальше. Я расскажу, как вести личный бренд не напрягаясь.


3. Ребята, которые хотят себя показать, активные, динамичные, коммуникабельные. Их цель не просто почистить свой образ, а управлять им конкретно.


Если вы такой (такая) и уже ведете личный бренд, то эта статья для вас простовата. А если только собираетесь, но не знаете, с чего начать, то вот вам мануал.


Соцсети и GitHub


Банально? Да. Но давайте к сути.


1. Рекрутеры в IT это машины по подбору и хантингу. Они часто не врубаются в смысл того, что в резюме, и просто ищут какие-нибудь метрики, чтобы хоть как-то вас оценить.
В таком случае важны ключевые слова в ваших постах и подписчики на GitHub. На одной из конференций услышала от рекрутера: Если у вас на гитхабе один подписчик хорошо, два лучше, три и более вас надо брать.


Я рекомендую не пренебрегать этим и выкладывать все, что у вас есть.


2. О боже, опять соцсети! Скорее всего и аккаунты у вас закрыты.


Не парьтесь. Если вам лень и некогда, делайте это СУХО. Например, вы были на конфе, ходили там, ели булочки, слушали умных людей и попались фотографу. Возьмите фотку, запостите в LinkedInи напишите Конференция + название. ВСЕ. Вот ваш личный бренд.


Еще пример: серфили по новостям, понравилась заметка из вашей профобласти репостните. Это минимальные усилия, которые вас нисколько не утомят, но при этом помогут задать тон вашему цифровому образу.


Часто возникает вопрос, стоит ли удалять нелепые и личные фотки. Тут все зависит от степени их нелепости и личности. Показывать свою жизнь не плохо. Это может ваша семья, жизнь в путешествии, отпуск. А вот сабантуй с однокурсниками наверно лучше спрятать, только если они не с гуру вашей области.


Конференции


Попробуйте податься на профессиональную конференцию. Поверьте, если ваша тема откровенно не очень, вас и так не допустят. Комитеты обычно работают очень профессионально, там сидят умные люди. Они не просто обсудят с вами тему, но и дадут предложения, расскажут, как подготовиться. После коррекции и обсуждения темы, вы готовите план. Снова обсуждаете с ними. Потом готовите речь и так далее, до репетиции.


Конференции это большая площадка и сильный нетворкинг с относительно отлаженными процессами. И на большинстве конференций выступления бесплатны, а супер-классным спикерам вообще оплачивают проживание и перелет. Выступать на конференциях весело и совсем не больно, хоть по началу и страшно. Рекомендую.


Преподавание


Моя любимая часть. Лет 15 назад еще существовало мнение, что преподают одни люди, а работают другие. Сейчас же есть возможность сделать образование более точечным и правильным по меркам практиков, сконцентрированном на опыте и реальной жизни. Онлайн-школы позволяют совместить две роли и направить студента на путь истинный, показать ему, так сказать, реальную жизнь.


Когда я опрашивала наших преподавателей, почему они преподают, все как один указывали также на нетворкинг и повышение узнаваемости в своей области.


Студенты часто обращаются к ним со своими рабочими задачами и просятся на консультацию. А ведь в нашей школе студенты это не маленькие мальчики и девочки, которые получают путевку в жизнь. Это как правило бородатые дяди и серьезные тети, которые порой занимают руководящие места и даже могут предложить вам проект или замолвить словечко.


Мое выступление на тему проблем в образовании и зачем крутым спецам учить других (за качество извиняюсь)

При этом преподавание не такое сложное ремесло, как кажется на первый взгляд. Онлайн-курсы в любых школах никогда не ведутся полностью одним преподавателем. Как правило, есть один разработчик курса и остальные, кто просто преподает и проверяет ДЗ.


Начать можно с простого взять одни-два урока, чтобы вкусить и понять суть. И не стоит переживать, что не получится. В OTUS, например, имеется штатный методист, который помогает подготовиться к уроку и даже есть специальный курс для преподавателей. Мы понимаем, что эксперт далеко не всегда способен преподавать, поэтому помогаем адаптироваться.


Ну если все совсем окажется плохо, то вас просто не допустят к уроку, так что вы ничем не рискуете.


А самые продвинутые ребята создают свои авторские курсы, что приносит им не только контакты, но дает мощный бонус в копилку личного бренда. И следующая за этим ступень это создание своего комьюнити или, по-простому, ведение блога.


Ведение блогов


Блог позволяет формировать личный бренд, управлять им, отвечать на выпады СМИ, делиться своим мнением о разных событиях, учить других людей.


Но в ведении блога есть одна загвоздка: это подходит только упертым, трудолюбивым и тем, кто любит себя показывать. Ведь будут такие трудности, как поиск тем, регулярность постов, анализ, что заходит, а что нет, продвижение А если при этом кто-то напишет, что вы не очень, а ваши посты унылы? А если еще и обоснует? А если таких много? В общем, с этим надо работать. Работать с мнениями и ошибками людей.


Если вас все это не пугает, то блог это очень хорошее поле работы, хорошее хобби, которое реально масштабировать в дополнительный проект. Реально, но не легко, на это нужно время. Темы наработаются, стиль придет, маркетинг тоже.


Начать, в любом случае, просто: выбираете удобную площадку, интересную тему и пишите-пишите-пишите (ну или снимаете-снимаете-снимаете).


Заключение


Личный бренд нужен не только тем людям, которые хотят о себе заявить, это прежде всего вопрос чистоты цифрового следа и первого впечатления о себе. А если вы айтишник с амбициями, то личный бренд вам попросту необходим.


Поддерживать личный бренд можно разными способами от простого постинга фоточек с конференций до преподавания и ведения блогов. Все зависит от того, сколько времени вы готовы этому уделять. Даже ленивые люди могут оставаться привлекательными в глазах рекрутеров и потенциальных партнеров.


Если у вас остались вопросы, задавайте в комментариях. А если понравилась статья, то можно и плюсануть :) Спасибо за внимание!


P.S. Приходите к нам в OTUS, онлайн-школу для профессионалов, чтобы преподавать и создавать свои курсы. Это не только поможет вашему личному бренду, но углубит ваши знания в теме, а еще вы познакомитесь с классными специалистами из вашей и других областей.
Подробнее..

Идти в преподаватели или нет? Помогаем побороть страхи, негативный опыт и понять, надо ли вам это

02.10.2020 16:05:32 | Автор: admin

Только 2-5 октября OTUS открывает для всех IT-специалистов возможность бесплатно занять место в группе курса Онлайн-преподаватель. Старт занятий 29 октября. А пока мы подготовили статью, которая поможет сориентироваться нужна ли вам эта карьерная ступень и что вас ждет на нашем подготовительном курсе.


Привет, я Даша Вьюнова, руководитель методического отдела в OTUS. Сначала очень кратко с бонусов, которые получает IT-специалист от преподавания. Их, пожалуй, все знают: дополнительный доход, благодарная аудитория и известность в своей сфере, возможность самому лучше разобраться в предмете.

Все мы часто слышим что-то в духе: Чтобы достичь вершин мастерства, надо делиться знаниями. Правда, идти в преподаватели и создавать свой курс при этом необязательно, есть масса альтернатив: быть наставником новичку, выступать на конференциях, вести блог, в конце концов подсказывать решения на StackOverFlow.

Из всех вариантов быть преподавателем самый сложный, требующий серьезной подготовки. Бывает так, что человек хочет себя попробовать в этом деле, но на первых неудачах и трудностях разочаровывается и решает: Преподавание не для меня. Но достаточно правильных ожиданий и настроя и вот все трудности перестают казаться непреодолимой стеной, а оказываются дверью, которую осталось открыть и пройти дальше.

Итак, если вы уже некоторое время присматриваетесь к тому, чтобы преподавать: устроиться в вуз, в какой-либо онлайн-проект или открыть свои курсы наверняка вас беспокоит что-то из этих вопросов:

  • Понравится ли мне преподавать? Надо ли мне это?

  • Есть ли у меня нужные способности учить других?

  • Буду ли я хорошим преподавателем?

  • Хватит ли мне времени на это дело?

  • Как проверить, что ученики действительно усвоили материал?

  • Действительно ли мои занятия дают полезные навыки?

  • Как повысить эффективность уроков?

Теоретическими размышлениями к ответам вы вряд ли придете. А у кого-то мог быть негативный опыт: просидели несколько дней за подготовкой, а занятие прошло скомкано, и вы даже не уверены, что слушатели получили от него пользу.

Поэтому у нас главное на курсе обеспечить безопасное пространство для экспериментов, где специалист пробует вести занятия и прислушаться к своим ощущениям нравится/ не нравится.

На что рекомендую настроиться, если вы решились попробовать себя в роли преподавателя (впервые или снова):

Долгая подготовка к урокам. Некоторые наши начинающие преподаватели рассказывают, что тратят по 3-5 часов, чтобы подготовить демо-урок на полчаса. Кого-то это может отпугнуть, но на самом деле здесь все, как и в любой другой дисциплине чем больше сил вложишь на старте, тем быстрее достигнешь хороших результатов. Довольно скоро, в том числе с помощью наших инструкций, вы научитесь сокращать и оптимизировать свои затраты времени без ущерба качеству.

Преподавание это увлекательное, но сложное искусство, которое вам предстоит постичь. Даже если вы опытный спикер и часто выступаете с докладами, это все равно не тоже самое, что учить группу. Откройтесь тому, чтобы принять знания! Тогда к навыкам публичных выступлений и/ или наставничества вы добавите умение планировать занятия, вовлекать аудиторию, оценивать результаты и многое другое.

Работа над собой. Вам понадобится не так уж много узнать о правилах и техниках организации занятий. Гораздо больше сил уйдет на то, чтобы им следовать. Вам будет легче даваться преподавание, если вы сразу настроитесь на работу со своими привычками. Например, научиться не сбиваться с темы, поработать с темпом речи, подтянуть пунктуальность или натренировать внимательность у каждого свои особенности.

Многие вещи приходят с уверенностью. У нас уже к третьему демо-занятию многие будущие преподаватели достаточно осваиваются: помнят, что надо попросить студентов включить камеры, задействуют интерактивные элементы, управляют вовлеченностью аудитории и импровизируют.

Если у вас все эти 4 пункта находят отклик, и конечно, есть профессиональные знания и желание ими делиться, то есть смысл попробовать себя в преподавании.

Программа курса "Онлайн-преподаватель"

Теперь подробнее о том, как мы готовим преподавателей. О первом я уже сказала: это безопасное пространство, где вы освоите и потренируете разные навыки, необходимые для организации и ведения занятий. Прежде чем выйти к настоящим студентам, будущие лекторы практикуются на демо-занятиях для сокурсников и получают рекомендации методиста.

Вы пройдете следующие темы:

  1. Деятельность преподавателя

  2. Публичное выступление: презентация и речь

  3. Выдача и прием обратной связи устно/письменно

  4. Знания, умения и их индикаторы, формирующие цель обучения

  5. Дифференциация участников обучения: мониторинг, мотивация, вовлечение

  6. Планирование занятий: структура, динамика, лайфхаки

  7. Создание учебных заданий (тест, интерактив на занятии, ДЗ, проект)

  8. Оценка деятельности на занятии, критерии достижения целей занятий, самооценка

Последнее занятие подведение итогов и разбор кейсов.

За месяц преподаватели осваивают все необходимые знания остается попрактиковаться на демо, чтобы набраться уверенности и почувствовать готовность выйти к студентам.

Что ждёт специалиста после курса?

Есть вариант присоединиться к команде преподавателей OTUS. У нас много вариантов участия: преподавать на одном курсе или вести по паре профильных тем в разных курсах, или даже разработать свой курс и собрать под него команду. Некоторые не хотят вести лекции и работают с нами в качестве наставников или менторов, проверяя домашние задания и общаясь со студентами индивидуально.

Это возможность, а не обязательство, поэтому после подготовки вы сами решаете, куда направить полученные навыки.

Кстати, если человек проходит подготовку и понимает не мое это тоже ценный результат, который приближает его к тому, чем он хочет заниматься.

Только 2-5 октября мы сделали курс Онлайн-преподаватель бесплатным для всех IT-специалистов, приурочив акцию к Дню Учителя. Специальное предложение распространяется на группу, стартующую 29 октября. Чтобы занять место, вам необходимо ответить на 3 вопроса вступительного теста и прислать свой e-mail регистрации нам в телеграм: @Otushelp_bot, после чего с вами свяжется менеджер и зачислит на курс.

Ждем всех талантливых и опытных хабровчан на занятиях. И надеемся, со следующего года День Учителя для кого-то из вас станет профессиональным праздником!

Подробнее..

Если у родителей нет планов на будущее собственного ребенка, они есть у государства

28.01.2021 16:20:38 | Автор: admin

А если у подростка, а потом и у взрослого тоже нет планов на собственное будущее вы уже знаете ответ. До этого важного тезиса мне пришлось идти овердофига лет.

Иными словами.

Если точка ответственности за будущее ребенка лежит на родителях, то они решают, чему ребенок должен учиться, по каким принципам его следует воспитывать. Если у них таких планов нет и они не знают, чему и как учить, то это за них сделает государственный аппарат: он вырастит себе новых налогоплательщиков, призовет их в армию и на работу, простимулирует к воспроизведению таких же, как они.

У чиновников точно есть планы на наших детей и на нас. Ребенок мечтает быть инженером? Но стране нужны другие специалисты. И можно не сомневаться: если не прикладывать усилия к развитию ребенка, он не будет инженером с очень высокой вероятностью.

Знаешь, чему учить ребенка и чему учиться самому делай. Не знаешь сдавай в детсад, школу, училище и институт, и там точно научат тому, что хочет заказчик.

Пожалуй, самый наглядный пример, к чему это приводит, мы наблюдали в 2020-м

Образование несет прямую ответственность за принятые поправки к Конституции. Да, в том, что сейчас происходит в стране, огромная доля заслуги системы образования. Потому что быть избирателем это работа. Сложная умственная работа. Если хочешь результат, то ведь надо думать.

А если тебе безразличен результат, то, получается, твой мозг дисконтирует важность этой проблемы, а значит, человека не научили (а потом он и сам не научился) об этом рационально думать.

Как по-вашему, какой процент людей, голосовавших по поправкам к Конституции, их прочитали и обдумали? Или реально прочитали программу кандидата, за которого поставили галочку? Подумали, сравнили, выбрали оптимум? Правильно, единицы. Не процентов, а людей. Я безусловно уважаю любой осознанный выбор. Но именно осознанный. Любой другой могу только принять. Но никак не уважать.

Зайду с другой стороны к этой мысли. Качество жизни человека напрямую зависит от уровня продуманности ключевых, по-настоящему важных решений. Выбор профессии, места работы, спутника жизни, политических симпатий, района обитания вот примеры важных вопросов. Но кажется, что люди над этими вопросами в течение жизни в сумме думают меньше, чем над тем, с какой начинкой взять пиццу.

Еще раз, медленнее. Люди. За свою жизнь. Тратят больше времени. На выбор вкусов йогуртов и пиццы. Чем на выбор карьеры. И других важных решений.

Что такое важное решение? Выбор, который заметно меняет жизнь человека. Приведу пример. В марте 2020 года банки ставили ежесуточные рекорды по выданным ипотекам. Что может быть опаснее, чем брать огромный кредит в начале кризиса, когда вырастают шансы потери работы или сокращения доходов? Ну и уж точно резко падает предсказуемость жизни. Были ли решения этих людей качественными и продуманными?

Соотносится ли такое поведение людей с интересами человека? Безусловно, нет. На чьи интересны система образования сработала в этом случае?

По большому счету, задача образования одна: натренировать мозг на принятие эффективных решений и нести за них ответственность. Мы это еще называем зрелостью.

Это умение самостоятельно формировать полную и непротиворечивую картину мира. Плюс умение рефлексировать, то есть рассуждать о происходящем, способность формулировать свои мысли.

Кто заказчик этого образования? Родитель, затем подросток. Это в их интересах. Для государства это избыточно, чиновникам этого совсем не нужно.

Формальная система учит по-настоящему глубоко отмахиваться от важных решений от меня все равно ничего не зависит

Еще строем ходить и дружно отвечать хором. И этому она учит блестяще. Проведите эксперимент. Задайте 10-20 случайным людям на улице простые вопросы из курса средней школы. Несложные. Например, как посчитать 5% от 80 и т.д. Из дюжины простых вопросов будет не более половины правильных ответов. А потом покажите жест поднятой руки на уроке и спросите, что он означает. 100% ответов будут правильными. Вот вам проверка остаточных знаний. Повиновение главный предмет образования, когда заказчик само государство.

И наоборот. Если родители начали учить, а затем и сам подросток научился думать своей головой, будут ли они правильно расставлять приоритеты в жизни? Куда более вероятно. Проверочный эксперимент. Посмотрите на 10 людей, чью жизнь вы считаете успешной, и проанализируйте, как эти люди занимались собственным образованием. И речь, безусловно, не просто про вузы или крутые школы. А именно про то, плыли ли они со всеми по образовательной реке или гребли самостоятельно.

Поэтому повторю тезис: или планы есть у вас, или свой план выполнит государство. Альтернативы нет.

Опять же, пример прошлого года

Я видел в период локдауна тысячи гневных воплей и стонов родителей, которым показали, насколько формальная система учит плохо.

Нет, орали они, заберите у нас ответственность. Мы ее не хотим. Тут, конечно, сейчас посыплются возражения: это было неудобно, онлайн сбоил, разрываться между работой и помощью детям было кошмаром, квартиры не приспособлены для такого, техники не хватало на всех Да-да-да, все знаю.

Но. Локус ответственности. Все дело именно в нем.

Давайте возьмем триаду: учитель, родитель, ученик. И мысленно, для эксперимента, установим точку ответственности за образование на самого ученика. То есть ученик сам хочет учиться, понимает чему и зачем (в нашем эксперименте, конечно). Какой силы будет конфликт тогда? Ми-ни-маль-ной. Когда ответственность на самом ученике, конфликта нет.

Передвинем ответственность на учителя. Что имеем? Конфликт. Сразу начинает собираться комок взаимных претензий и обвинений, кто кому что должен.

Возьмем в триаду дошкольника вместо ученика, поставим (мысленно, мысленно) ответственность на родителя конфликта нет. Вернем на воспитателя в детсаду получаем взаимные претензии.

Вот и получается, что образовательная система хорошо работает, если в самом раннем возрасте ответственность лежит на родителе, а начиная со среднего школьного возраста на самом ребенке.

Но формальной системе на эти конфликты наплевать. Это просто часть издержек по производству тех граждан, которые государству нужны. Так было, так есть и так будет, с ее точки зрения.

Изменить это может только одно: когда родители начнут осознавать ответственность за образование детей, а дети собственную ответственность за свое будущее.

Пока этого нет нет и заказчиков изменения системы образования. А нет заказчиков нет изменений. Но, рано или поздно, критическая масса таких людей накопится.

И тогда, возможно, мы получим поколение, которое тратит на важные решения больше времени, чем на выбор бургеров в закусочной.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru