Сумма, на мой взгляд, очень маленькая. В Штатах бы взыскали полную стоимость скачанных книг плюс двойной тариф за саму попытку.
По гражданскому кодексу возникновение авторских прав не требует регистрации и других формальностей.
В зависимости от того, сколько объектов было, изменяли их или нет, компенсации разные. За фотографию это обычно 20, 30 или 50 тысяч за каждую.
Понятно, что эти иски ничем не заканчиваются, и всё это делают только ради того, чтобы заблокировать доступ к сайту, но это вполне рабочий инструмент.
Вдохновиться идеей и написать свою статью не запрещено, на этом весь мир стоит. А если он тупо зарерайтил чужую статью, то есть последовательность мысли осталась той же, местами предложения совпадают и примеры те же самые, то он нарушитель, а у вас есть авторские права.
Я решил, что это слишком весело, чтобы не обращать на это внимания. Поэтому позвонил по телефону, по которому она предлагала обращаться. И сказал: Мой ролик пересняли, вы поможете мне защитить мои права? Конечно! сказала она. Надо бороться! Присылайте материалы, посчитаем бюджет и сроки!
Поразило то, что он считает само собой разумеющимся, что он сначала подает патентную заявку, а потом рассказывает друзьям.
На днях состоялся запуск Creative Commons Legal Database одного из долгожданных проектов от Creative Commons, нацеленного на сбор и систематизацию информации, связанной с лицензиями Creative Commons (судебные дела и юридические статьи). Проект выглядит многообещающим (конечно, там есть судебная классика по опенсорсу Jacobsen v Katzer, правда, в очень сжатом виде), но пока не впечатляет своим объемом надеюсь, в скором времени там появится информация и по России, например. А пока предлагаю узнать про эту базу данных и сам проект в целом из статьи ниже.
Юридическая база данных Creative Commons Legal Database это подборка судебных прецедентов и юридической науки, которая поможет нашим пользователям узнать больше о правовых вопросах, связанных с лицензиями Creative Commons и юридическими инструментами. Эта информация была предоставлена многими преданными членами Creative Commons Global Network и юридической командой Creative Commons. Она опубликована на общедоступном бета-сайте, и мы работали над выпуском новой версии, чтобы, наконец, закончить проект как официальный продукт Creative Commons.
Что мы хотели улучшить на бета-сайте? Во-первых, мы хотели интегрировать словарь, систему дизайна Creative Commons, и таким образом, унифицировать внешний вид с другими сайтами и приложениями Creative Commons, проходящими тот же процесс. Во-вторых, администрирование информации юристами Creative Commons (рецензирование и публикация) было громоздким процессом, поэтому мы хотели переосмыслить его, обеспечив дружественный интерфейс администрирования.
Теперь вы можете получить доступ к обновленному сайту Creative Commons Legal Database и наслаждаться удобством работы с ним. Просмотрите ресурсы, которые призваны помочь вам понять применимость и прецеденты, установленные судами по всему миру в отношении лицензий Creative Commons, включая юридические исследования, обсуждающие лицензии Creative Commons и инструменты общественного достояния.
Домашняя страница Creative Commons Legal Database
Cписки судебных дел из Creative Commons Legal Database
В списках вы можете найти определенный контент по ключевым словам или фильтровать по темам, нажимая на теги. Смотрите подробную информацию, нажав на название дела или название статьи.
Вы также можете внести соответствующую информацию в базу данных на сайте проекта, который юридическая команда Creative Commons развернет в ближайшем будущем. Как только будет доступно, вы сможете отправить судебное решение или статью со ссылкой и другой основной информацией. Многие поля необязательны, но чем больше их вы заполните, тем лучше.
В случае сомнений проверьте раздел "Часто задаваемые вопросы" или свяжитесь с нашими юристами.
Кроме того, как упоминалось ранее, мы переосмыслили весь сайт, чтобы облегчить сотрудникам управление информацией. Хотя это не все могут видеть, мы надеемся, что автоматизация задач и более простой интерфейс помогут ускорить процесс предоставления дополнительной информации для общественности.
Всегда есть место для улучшения. Для этого проекта есть ряд аспектов, где мы все еще можем улучшить технологический уровень:
Если вас интересует процесс, который потребовался для переосмысления сайта, есть ряд сообщений в блоге Open Source blog, которые освещают это.
Правовая база данных Creative Commons это проект с открытым исходным кодом, поэтому вклад сообщества приветствуется. Вы можете найти код в репозитории на Гитхабе и сообщить об ошибках или предложить новые функции. Пожалуйста, прочтите руководство по отправке контрибьютов перед их отправкой. У нас также есть канал в Slack для обсуждения специфики проекта, вы можете присоединиться к #cc-dev-legal-database, если желаете, мы будем ждать ваших ценных комментариев. И напоследок, пожалуйста, следите за анонсом от юридической команды Creative Commons, который будет включать в себя призыв делать контрибьюты.
Как Uber хочет сделать беспилотные автомобили, так и Spotify хочет создавать музыку с помощью компьютера.
Spotify гигант музыкального стриминга, неохотно делящийся прибылью с исполнителями, в патенте, выданном Европейским Союзом, описывает технологию, которая, как предполагается, должна защитить музыкантов от обвинений в плагиате.
Согласно заявке на патент, поданной в 2019г., перед публикацией композиции или во время ее написания музыкант передает компании нотную тетрадь документ, описывающий мелодию, аккорды, а иногда и текст песни. ИИ-алгоритм переводит ноты в более удобный для компьютера формат, а затем сравнивает их с музыкой, имеющейся в базе данных Spotify. Изданию OneZero компания пояснила, что не каждый патент внедряется в продукты, однако осталось неизвестным, была эта система внедрена или нет.
Плагиат серьезная проблема в музыкальной отрасли. Достаточно вспомнить судебную тяжбу в отношении композиции Blurred Lines, по итогу которой суд постановил, что Робин Тик и Фаррелл Уильямс скопировали один из хитов Марвина Гэя, и поэтому должны выплатить семье автора более 5миллионов долларов. С помощью описанной в патенте системы проблему с плагиатом мелодии можно было бы своевременно устранить даже виртуальные чернила не успели бы высохнуть.
На других платформах (например, YouTube) есть системы идентификации музыки, защищенной авторским правом (YouTube называет ее ContentID), но подход Spotify больше ориентирован на авторов, создающих музыку, а не на тех, кто добавляет уже защищенную авторским правом музыку в видео. Кроме того, системы вроде ContentID полагаются на анализ самого звука, а не соответствующих нот.
Музыкант передает компании нотную тетрадь документ, описывающий мелодию, аккорды, а иногда и текст песни.
Но будут ли музыканты и звукозаписывающие лейблы полагаться именно на Spotify, как на своего рода юридическую защиту от потенциального плагиата?
Джордж Ховард (George Howard), профессор теории музыкального бизнеса в колледже Беркли, настроен в этом отношении скептически. Ховард бывший президент музыкального лейбла Rykodisc, владелец одноименной консалтинговой фирмы и сооснователь компании Music Audience Exchange, которая помогает авторам лицензировать музыку для брендов. Также он стоял у истоков сервиса TuneCore, посредством которого исполнители продают музыку на крупных стриминговых платформах (например, Spotify).
Ховард поясняет свою позицию так: Не думаю, что хоть кому-то придет в голову считать, что мотив Spotify помочь музыкантам. Продукт этой компании музыка и подкасты. И этот инструмент поможет им либо защитить себя от судебных разбирательств, либо создать больше композиций, за которые не придется выплачивать гонорары. Я как автор и музыкант оба варианта считаю оскорбительными.
Профессор полагает, что этот новый инструмент будет больше защищать от исков о плагиате саму платформу, а не музыкантов: на суде компания в качестве смягчающего обстоятельства может указать на внедренный ею упреждающий подход, но если иск будет против музыканта, то окажется, что вывод проприетарного непроверенного инструмента о том, что мелодия не была украдена, не очень весомый аргумент.
Специалисты Spotify по искусственному интеллекту это одни из лучших ученых в области создания музыки посредством ИИ, поэтому Ховард опасается, что предоставленные авторами музыкальные данные могут помочь в создании алгоритмов, которые генерируют музыку без участия человека.
Как Uber хочет сделать беспилотные автомобили, так и Spotify хочет создавать музыку с помощью компьютера, говорит Ховард.
Предположение о потенциале Spotify по созданию музыки с использованием ИИ высказываются и другими особенно в свете того, что в качестве главы исследовательской лаборатории Spotify Creator Technology Research Lab фирма наняла Франсуа Паше. При этом компания уклоняется от ответа на вопрос, является ли создание музыки одной из конечных целей.
В упомянутой патентной заявке в качестве изобретателя указан Паше, известный своими многолетними исследованиями по созданию алгоритмов, которые могут сочинять музыку, и по изучению вопроса о том, почему людям нравится конкретная музыка. В рамках своей предыдущей работы в качестве стандартного формата для понимания музыки компьютером он использовал как раз нотные тетради.
Так что если кто-то и может применить нотные тетради в обучении алгоритмов создания музыки, то это Паше.
Самый известный проект Паше Flow Machines в создании музыки в значительной степени полагался на нотные тетради и привлек внимание прессы после того, как в его рамках искусственным интеллектом впервые была создания поп-песня. Перед этим Паше с командой пять лет (с 2012 по 2017г.) собирали базу данных, в которой в итоге оказалось более 12000машиночитаемых нотных тетрадей, использованных для обучения алгоритмов.
В 2016г. Паше стал соавтором статьи, описывающей алгоритм, генерирующий новую музыку в стиле Баха о чем я уже писал. Несколько месяцев спустя, в начале 2017г., Паше стал одним из авторов исследования о вариантах выборки нотных тетрадей Sampling Variations of Lead Sheets, в котором группа исследователей вышла за рамки репертуара Баха. Например, алгоритм сгенерировал список потенциальных нотных тетрадей для версии In A Sentimental Mood Дюка Эллингтона и Джона Колтрейна в стиле The Beatles.
Несмотря на написанное выше, пока что нет никаких доказательств того, что детектор плагиата это на самом деле способ собрать у музыкантов данные о написании песен.
Но патент служит важным напоминанием о деталях работы любого бесплатного инструмента, предлагаемого компанией, которая занимается машинным обучением: часто предоставляемые пользователями данные могут быть более ценными, чем сам инструмент.
Перевод статьи выполнен в Alconost.
Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.
Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.
С учетом этого целесообразно было бы признать авторство на работу умной машины за лицом, создавшим программу [5, с. 423].Подходит к этой позиции и статья 136 ГК РФ, в которой говорится, что право собственности на плоды, продукцию, доходы принадлежат собственнику вещи. Но здесь, непременно, стоит отметить, что в соответствии с пунктом 3 ст. 1227 ГК РФ к интеллектуальным правам не применяются положения о праве собственности и других вещных правах. Таким образом, вопрос об авторстве находится как бы в подвешенном состоянии. Тем не менее, ответ на данный вопрос, возможно, найти в международном праве, а именно в статье 12 Конвенции ООН Об использовании электронных сообщений в международных договорах (2005 год) [1]. Суть данной нормы заключается в том, что операции, которые были совершены компьютером, можно рассматривать как действия физических или юридических лиц, от имени которых используется компьютер. Ввиду отсутствия судебной практики эту норму косвенно можно связать непосредственно с действиями ИИ.
Мы часто обсуждаем проблемы с точки зрения старых идей, тогда как решение проблемы связано с избавлением от старых идей и их заменой на понятия, более соответствующие современному состоянию идей и знаний [12, P.657].Интересна для рассмотрения вопроса о правовом статусе ИИ резолюция Европарламента от 16 февраля 2017 года (далее Резолюция). В Резолюции приводятся рекомендации для Европейской комиссии относительно норм гражданского права о робототехнике (2015/2013(INL)) [3]. В тексте данного документа правовой статус ИИ является специфическим, ИИ становится своеобразным электронным лицом. В Резолюции особо подчёркивается, что ИИ призван дополнить возможности человека, а не заменить его. Указывается, что ИИ не может своими действиями или бездействиями причинять вред человеку, а также допускать возможность причинения вреда, ИИ должен повиноваться всем приказам человека, то есть фактически закрепляются три закона робототехники, сформулированные писателем фантастом Айзеком Азимовым в рассказе Хоровод ещё в 1942 году. Подход, сформулированный в Резолюции, на наш взгляд, является наиболее целесообразным, и здесь сразу же возникает вопрос об ответственности ИИ.