Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Советы по эффективной локализации продукта


Локализация это воплощение принципа удобства для пользователя: примерно 75% людей в мире чувствуют себя более свободно и уверенно при использовании продуктов на родном языке, а не на английском.


Нельзя проводить локализацию в последнюю очередь она должна быть неотъемлемой частью процесса разработки. Поэтому решающее значение имеет встраивание стратегии по локализации в планирование разработки и ее циклы. В этой статье расскажем о некоторых решениях и поделимся практическими рекомендациями.


Сложности локализации на стыке с разработкой


Компании, не уделяющие должного внимания планированию локализации, часто делают ошибки, которых можно было избежать. Основная проблема возникает из-за неверно выстроенных отношений между разработчиками, менеджерами по локализации и переводчиками. Отдаваемые на перевод тексты (обычно это пользовательский интерфейс) и локализованные версии не обновляются синхронно. Например, код для определенных текстовых областей может не учитывать, что некоторым языкам потребуется больше места и это приходится исправлять вручную.


Это не единственная неприятность: может получиться и так, что в новых географических регионах запуск придется откладывать. Часто менеджеры с опозданием узнают, что переведено не всё или разработанный продукт не полностью адаптирован к местным стандартам. И чтобы успеть, приходится спешить а спешка снижает качество.


Правильный подход с самого начала


Если учесть необходимость локализации с самого начала разработки и правильно выбрать программное обеспечение и специалистов по локализации, переводы можно автоматизировать и ускорить, на техническом уровне. В этом случае переводчики смогут давать более качественный и соответствующий контексту результат.


Переводческие компании часто могут посоветовать процессы и удобные инструменты управления переводами для конкретной задачи. К примеру, мы в Alconost, часто разрабатываем собственные коннекторы для интеграции систем управления контентом, что позволяет добиться высокой степени автоматизации.


Этапы локализации продукта и рекомендации


В стратегии по локализации важны налаженные процессы и конкретные инструкции: они обеспечивают эффективную локализацию в рамках разработки цифровых продуктов.


Процесс локализации можно разбить на пять этапов, которые сочетают в себе элементы лингвистики, разработки и управления продуктами.


Этап 1. Проверка исходных текстов


После добавления исходных текстов в первоначальной версии продукта и до передачи их на перевод они должны пройти корректуру. Корректура может происходить на нескольких уровнях, либо в исходном файле, либо в программном обеспечении для управления переводами. После устранения грамматических и орфографических ошибок можно переходить к следующему этапу. Если опоздать с корректурой, это обычно повышает рабочую нагрузку, поскольку ошибки влияют и на целевые языки: исходные тексты и локализованные версии продукта приходится переделывать и исправлять.


Кроме того, исходные материалы должны пройти оценку по культурным, техническим и лингвистическим аспектам (этим может заняться компания по локализации).


Этап 2. Тестирование локализации (псевдо-локализация)


Следующий этап это обычно запуск пилотного языка (не английского) для того, чтобы проверить, готова ли стабильная версия продукта к локализации. Протестировав возможность локализации на одном языке, можно определить проблемные области разработки и дизайна элементов интерфейса.


Собирается обратная связь от пользователей соответствующего региона и тестировщиков, а также от сторонних специалистов. После устранения всех проблем можно начинать переводить и на другие языки.


Этап 3. Работа со сторонней компанией по локализации


На этом этапе рекомендуется остановить изменения в пользовательском интерфейсе, заблокировать контент и перенести обновления на будущий спринт. Переводческой компании нужно передать все необходимые материалы и сведения, в том числе об используемых для перевода инструментах и программном обеспечении (облачных платформах, CRM, CMS и других инструментах для перевода). Для автоматизации и оптимизации качества переводов часто используются платформы управления переводами (например, Crowdin), в которых работают все стороны, в том числе агентства по локализации.



Мы советуем дать доступ локализаторам к рабочей версии продукта, чтобы можно было понять контекст. Необходимо также предоставить инструкции по локализации, руководства по стилю и глоссарии.


Хорошего результата помогает добиться регулярное общение внутри платформы для перевода, организационный колл по запуску локализации и еженедельные контрольные звонки.


Этап 4. Оценка качества перевода


После того как переводчик завершит работу, обычно для оценки качества локализованного продукта и вычитки текста привлекают еще одного стороннего лингвиста. Кроме того, проверяются стиль, грамматика и орфография на соответствие правилам, глоссариям и руководствам. На этом этапе можно увидеть, остались ли по какой-то причине непереведенные строки.


Этап 5. Исправление интерфейса и перевод остальных текстов


После завершения перевода интерфейс можно, при необходимости, адаптировать еще больше: локализовать такие элементы, как графические изображения, шрифты, цветовую гамму и так далее.


Проблемы и решения в непрерывной локализации


На следующем этапе стратегии по локализации необходимо наладить эффективный процесс непрерывной локализации, чтобы обеспечить своевременное обновление в приложении текстов, кода, изменений в продукте и добавление новых сообщений.


По охвату и объему работы этот процесс отличается от запуска нового языка: новые строки на перевод появляются чаще, но обычно в меньшем объеме. Разработчики, менеджеры по продукту и выбранный поставщик услуг локализации должны совместно наладить автоматизированный и эффективный процесс. При непрерывной локализации необходимо соблюдать рабочие процедуры, придерживаться глоссариев и руководства по стилю.


Небольшие по объему регулярные переводы частое лучше делать с помощью профессионального программного обеспечения (не прибегая к машинному переводу). К примеру, с помощью нашего сервиса для перевода текстов Nitro можно получить профессиональный перевод в течение нескольких часов.



Интеграция программного обеспечения для управления переводами


Ключевое, удобное для компаний решение это использование программного обеспечения для переводов, с которым работают специалисты по локализации. Такой софт, как правило, интегрируется с веб-сайтами и платформами компании посредством API или CLI.


А ещё на таких платформах менеджеры по продукту, специалисты по локализации и переводчики получают уведомления, когда необходимо перевести новую строку (слово, фразу, абзац). И затем либо сразу приступают к переводу (если есть такая договоренность), либо ждут, когда будет назначено задание.


Если настроена интеграция, переведенные строки сразу появляются в продукте, и не нужно всякий раз отправлять и получать файлы. Непрерывная локализация может происходить ежедневными или еженедельными циклами или в рамках спринта. После изменений в продукте или ребрендинга компании также может потребоваться обновление глоссариев и руководств по стилю.


Оценка качества


Наконец, можно реализовать частые проверки качества в форме лингвистического тестирования, что позволит улучшить продукт и его восприятие пользователями.


Лингвистическое тестирование это когда специалист по локализации тестирует сборку на соответствующей локальной версии ОС. При этом делаются снимки экрана с проблемами (непереведенный текст, не влезающие в экран строки, неправильные кодировка, направление текста или контекст) и с помощью разработчиков вносятся изменения в ресурсные файлы.


Итак, первоначальная и следующая за ней непрерывная локализация неотъемлемая часть разработки новых продуктов. Поэтому при выводе продукта на глобальный рынок очень важно иметь стратегию по локализации, использовать передовой опыт и автоматизировать все возможные процессы.


Нужна помощь с локализацией / переводом? Мы в Alconost всегда рады помочь!


О нас


Alconost профессионально занимается локализацией игр, приложений и сайтов на более 70 языков. Лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджмент проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.
Мы также делаем видеоролики.
Подробнее

Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 16.07.2020 12:18:27
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Блог компании alconost

Локализация продуктов

Управление продуктом

Управление проектами

Управление разработкой

Локализация

Localization

Internationalization

Локализация интерфейса

I18n

Alconost

Alconost translations

Alconost nitro

Product management

Product development

Development

Developer tools

Nitro

Категории

Последние комментарии

© 2006-2020, personeltest.ru