Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Какие бывают метрики. Дизайнер и метрики, 2 часть

image

Вы читаете вторую статью из серии Дизайнер и метрики. В первой статье я пытался ответить на вопрос, нужны ли дизайнеру метрики. Ее можно найти тут.


В новой статье я хочу рассмотреть, какие бывают метрики, как можно их использовать и на какие метрики опираться при оценке своей работы.


Retention метрика, на которую я смотрю чаще всего


Предлагаю не вдаваться в теорию, а сразу взять конкретную метрику и посмотреть, что это такое и как она работает.


Начнем с retention метрика, которая показывает возвращаемость пользователей. То есть, если сегодня наше приложение скачало 100 новых пользователей, то retention ответит на вопрос, сколько из них к нам вернется завтра, через месяц и так далее.


Допустим, что retention второго дня равен 60% это значит, что на второй день приложение запустят 60 пользователей из 100 скачавших.


Эту метрику можно посчитать на любой день жизни пользователя. Допустим, retention 7 дня равен 30% это означает, что на 7 день с момента скачивания в нашем приложении останется 30 человек из 100 скачавших.


image

Тут важно отметить, что в один и тот же день в сервис заходят как пользователи, которые только сегодня скачали приложение, так и те, кто пользуется им уже давно. А значит, у каждого пользователя свой второй день пользования приложением. Допустим, у меня это было две недели назад, а у кого-то сегодня.


В итоге мы берем каждого пользователя, смотрим на его второй день, и считаем, зашел он в сервис или нет. Затем смотрим, какой процент все-таки зашел это и будет показатель retention второго дня.


Допустим, наше приложение скачали 1000 раз за неделю. Во второй день из этой тысячи зашли 600 пользователей, а в седьмой 300. Используя эти данные, мы можем посчитать retention второго дня 600/1000 = 60%, и retention седьмого дня 300/1000 = 30%


Чем полезна эта метрика?


Она быстро даёт понять, удалось ли нам сделать продукт, который был полезен пользователю, или он пощёлкал, посмотрел и удалил.


Если retention какого-то дня составляет 0%, значит, из всех, кто когда-то скачивал приложение, никто в нем не остался, и приложение никому не нужно. Может, стоит его закрыть?


Хочу сразу отметить, что в некоторых приложениях retention нужно трактовать иначе допустим, дейтинг. Пользователь нашел пару больше условный Тиндер ему не нужен.


Но чаще всего цель разработки приложения найти пользователей, которые будут пользоваться им в течение длительного времени. То есть, с какого-то дня retention должен перестать убывать retention 90 дня должен быть равен retention 180 дня и так далее. В таком случае аналитики говорят, что retention вышел на плато.


Если у продукта большая и постоянно растущая аудитория, это свидетель того, что продукт вышел на плато retention как Facebook, Telegram, Google Maps и так далее.


Метрики роста и метрики продукта


Отойдем на шаг назад и посмотрим, какие вообще бывают метрики. Выделяют 2 типа: метрики роста и метрики продукта


Допустим, у нас есть некое мобильное приложение. В него попадают пользователи, как-то с ним взаимодействуют, и по итогам этого взаимодействия приложение зарабатывает деньги.


То, как это приложение перерабатывает пользователей метрики продукта. Допустим, сколько денег компания получает с каждого нового пользователя.


А метрика роста это то, что получается после этой переработки, например выручка компании за год.


Как думаете, retention это метрика роста или метрика продукта?


Определить это поможет очень простое правило: увеличьте в разы количество пользователей, скачавших приложение. Если показатели метрики при этом не изменятся, значит, это метрика продукта.


Допустим, мысленно сравняйте количество пользователей своего приложения с количеством пользователей Facebook. Retention приложения при этом останется неизменным. Как был 30% на седьмой день, так и останется. А значит, Retention это метрика продукта.


А что произойдет с выручкой? Выручка при увеличении аудитории заметно взлетит. Если один пользователь приносил нам 10, то 100 пользователей принесут нам 1 000 , а 1 000 000 пользователей 10 000 000 . Получается, что выручка (или revenue) это метрика роста.


Итак, метрики роста отвечают на вопросы:


Растет или падает дневная аудитория нашего приложения?


Сколько зарабатывает наш продукт?


А метрика продукта:


Сколько денег нам приносит один средний пользователь?


Какая часть пользователей остается с нами спустя месяц после установки приложения?


Зачем разбираться в метриках роста и продукта


Все дизайнерские решения каким-то образом влияют на метрики. Поэтому если в них разбираться, можно лучше понять удалось ли вам улучшить продукт или ваш новый дизайн сделал все только хуже?


Конечно, проще всего было бы ответить на эти вопросы, посмотрев на метрики роста. Мол, если мы стали больше зарабатывать значит, все не зря, а если начали зарабатывать меньше, то что-то идет не так.


Но в этом подходе кроется ошибка, которая может стоить продукта.


Чтобы лучше разобраться, почему при оценке дизайна или редизайна не стоит опираться на метрики роста, давайте разберем следующий кейс:


Допустим, в команду разработки пришел плохой менеджер и выбрал для развития фичу Х. Под новую фичу компания нанимает команду маркетинга, которая начинает активно привлекать трафик.


Команда выкатывает эту фичу и она оказывается неудачной. Метрики продукта то есть, retention, возвращаемость пользователей летят вниз. Продукт начинает хуже удерживать пользователей, доход на нового пользователя уменьшается.


Но из-за того, что в продукт было привлечено намного больше трафика, новые пользователи маскируют ухудшение в метриках продукта и компания начинает зарабатывать больше. Потому что на метрики роста влияет 2 составляющих сам продукт и его продвижение.


Получается, что по метрикам продукта все очень плохо, но по метрикам роста просто отлично. И руководство, посмотрев на метрики роста, радуется и повышает плохого менеджера, который только испортил продукт.


Такой случай не редкость в компаниях.


Изучая метрики, вы сможете помочь своей компании этого избежать и более убедительно аргументировать свои выводы и дизайнерские решения.


Подытожим


  1. Одна из главных метрик продукта это retention, то есть, возвращаемость пользователей. Найти его можно, разделив количество дневных пользователей на N-ный день на количество скачавших приложение.
  2. Мы научились отличать метрики роста от метрик продукта. Достаточно мысленно увеличить количество пользователей приложения и посмотреть, увеличился вслед за этим показатель метрики или нет. Например, выручка revenue увеличится; значит, это метрика роста. А retention нет; значит, это метрика продукта.
  3. Поняли, что для оценки продукта и своей деятельности нужно использовать именно метрики продукта.

Что дальше


Это была 2 статья из серии Дизайнер и метрики. В следующей статье я планирую рассказать как сравнивать изменение метрик что было до релиза и что стало после, как понять улучшили мы продукт или нет. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 27.08.2020 08:21:11
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Дизайн мобильных приложений

Аналитика мобильных приложений

Управление продуктом

Дизайн

Ux design

Ux/ui

Product development

Продуктовый дизайн

Метрики продукта

Метрики

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru