Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Сериалы

Нетфликс и искусственный интеллект

09.10.2020 12:10:51 | Автор: admin
На одной из презентаций технического отдела Netflix представительница компании показала публике вот такой экран по ее утверждению, это инструмент для продюсеров, который призван помогать тем принимать правильные решения на этапе предпроизводства. Вложить ли деньги в известных актеров, поменять ли стилистическую направленность и тут же узнать, как и с какой вероятностью это скажется на сборах.



Любой, кто имеет хотя бы отдаленное представление о производстве кино, уже сейчас может смеяться. После череды скандалов под флагом #metoo, в ходе которых продолжает вскрываться глубоко коррумпированное устройство Голливуда и прилегающих пространств, сложно принять всерьез рассказы в духе Стар Трека о переливающихся инструментах для бюджетирования. Рассказы эти, к тому же, напрочь лишены конкретики Нетфликс известен своим нежеланием раскрывать реальные рейтинги своих продуктов, поэтому подсказывать художественные решения их производителям с таким же успехом может шестигранный кубик. Что, конечно, не означает, что работа в этом направлении не ведется. Более того, не только Нетфликс и другие гиганты, но и небольшие компании пытаются выстраивать свою бизнес-модель на машинных предсказаниях.



В общих чертах процесс устроен следующим образом специально нанятые люди просматривают большое количество популярных и случайных фильмов и сериалов, отмечая их многочисленные особенности снят женщиной, длится 98 минут, физического насилия нет, звезд нет, бюджет такой-то, сборы такие-то, действие происходит в Нью-Йорке (и далее насколько позволяет фантазия непосредственных исполнителей и их менеджеров). Параллельно с этим анализируются всевозможные открытые источники структурированной информации вроде IMDB и в целом интернет на предмет зрительских отзывов, ключевых слов и других связей с внешним миром. Дальше в дело вступают алгоритмы, специфичные для конкретных задач, но, если упрощать, то современное машинное обучение в этой области все больше сводится к решению задачи продолжения последовательности. Что нужно сделать, когда уже сделано одно, другое и третье. Самым очевидным примером такой задачи можно считать генерацию текста, а самым перспективным на данный момент решением модель GPT-3, способную учитывать более 170 миллиардов параметров. Последняя цифра, конечно, звучит слегка комично математический контекст и современные модели человеческого мозга накладывают свои стандарты, но речь в числе прочего идет о том, чтобы кто-то на потеху публике поскользнулся на банановой кожуре. В теории это, конечно, способ писать сценарии автоматически, а также автоматически их снимать (и смотреть). На практике кино по-прежнему пишут и снимают люди, но, если говорить о Нетфликсе, часть традиционно человеческих художественных задач машины все же решают. По утверждениям сотрудников компании, искусственный интеллект используется для создания трейлеров, постеров, а также на некоторых стадиях монтажа. Если возвращаться к вопросам предпроизводства и думам продюсеров, то Нетфликс утверждает, что в их распоряжении есть инструменты для поиска локаций для съемок, а также формирования съемочных групп, исходя из графиков занятости тех или иных людей. Стоит, впрочем, учитывать, что продюсер контента для Нетфликса, если он сумел таковым стать, и без специальных инструментов имеет огромное количество привилегий расписания актеров и осветителей хоть и серьезная вещь, но все же способная подстроиться под нужды людей с деньгами и выходом на большую аудиторию.



И все же главная гордость Нетфликса как технологической компании сегодня это система рекомендаций. Есть сообщения о том, что благодаря тому, как фильмы и сериалы соединяются с потенциальной аудиторией, процент коммерчески успешных проектов Нетфликса составляет 80% то есть, 4 из 5 снятых благодаря компании фильмов и сериалов отбивают затраты. оставим подробности о том, как и возможно ли вообще доказать это при оплате за подписку на весь каталог, интереснее тут другое. А именно, как эти рекомендации устроены. В общем и целом, новизны относительно деятельности, скажем, палатки с видеокассетами из 90-х, тут быть не может. Вопрос лишь в том, как глубоко мы готовы погружаться. Не нужно много ума и машинной мощи, чтобы поместить на главную страницу сериал Друзья, но ни одна компания, когда-либо транслировавшая Друзей до Нетфликса не оценивалась в 26 миллиардов долларов. Шутка ли, в марте компания была вынуждена снизить пропускную способность своих европейских каналов на 25%, чтобы интернет не сломался. При всем возможном скепсисе к тому, на чем компания строит свой публичный образ, сложно отрицать очевидное огромное количество людей не просто смотрит сериалы, а смотрит конкретно Нетфликс.



Ключевая концепция для Нетфликса (и, конечно, многих других) в смысле организации бизнеса поведение пользователя. Если немного подумать о том, что такое поведение человека, который смотрит интернет-телевидение, в воображении всплывает довольно простой набор действий зайти на сайт, пролистать главную страницу, куда-то щелкнуть, вернуться назад, что-то выбрать, что-то посмотреть, когда-то остановиться, продлить или отменить подписку и так далее. Конечно, все эти и многие другие действия отслеживаются и анализируются. А будучи наложенными на вкратце описанный выше массив всевозможных тегов, которыми размечены фильмы и сериалы, они превращаются в беспрецедентную по масштабам коллекцию данных о том, кто и как смотрит продукцию Нетфликса. И на основе этой базы круглосуточно происходит изобретение следующих действий компании. Все, от лицензирования контента до того, как он показывается на телефоне зрителя так или иначе связано с этими данными. Поскольку данных становится все больше, а алгоритмы обращения с ними совершенствуются, сценарий, при котором даже на нашем веку задача производства фильма может быть полностью возложена на мир роботов, не кажется недостижимым. И именно эта, пусть и условная (что это вообще будут за фильмы?) реалистичность и обеспечивает непрерывный рост всех показателей Нетфликса как бизнеса. Однако есть и бесчисленное множество сдерживающих факторов, из которых мне бы хотелось подробно остановиться на одном сопротивлении материала.

В последние годы ни один разговор о судьбе видео в интернете не может обойтись без упоминания социальной сети TikTok. Короткие видео со всего света крутятся на невероятных скоростях и невероятном количестве смартфонов (речь чуть ли о миллиарде) по велению, казалось бы, все тех же алгоритмов. Но Тикток (а в этом смысле можно говорить и о YouTube) это не только миллиард пользователей, но и примерно столько же видео. Причем видео настолько коротких, что впору говорить о попытках за их счет даже не захватить внимание, а непосредственно включать конкретные нейроны в мозге зрителя. Но поскольку зритель в данном случае почти равно создатель, то есть продюсер, гораздо более прозрачны в его случае аналитические инструменты, а по факту их эфемерность. Да, теги, да, количество просмотров и подобные цифры вкупе с демографическими данными о зрителях все это можно применять и строить свою тикток-империю, но по большому счету тикток остается слишком быстро крутящейся каруселью образов, чтобы о каком-то бизнес-подходе было интересно рассуждать. Тикток таким образом оказывается в первую очередь доказательством возможности простроить связи между миллионами людей, попутно их развлекая или оповещая о чем-то важном. И по сути это ничем не отличается от того, чем занимается тот же Нетфликс. Кроме одного Нетфликс показывает кино и сериалы, а это вещи слишком глубоко укорененные в драматических структурах и скоростях прошлого. Пока Аль Пачино пройдет от столика в ресторане до туалета, можно посмотреть 4 тиктока.



Те несколько тысяч фильмов и сериалов, имеющихся в каждый момент на Нетфликсе, не могут обеспечить такую же модель потребления, как Тикток или даже Youtube. Во-первых, сериалы, даже самые короткие все-таки не продукт определенной платформы, закрепленной за брендом. В то же время короткие видео, производимые и загружаемые обычными пользователями все равно что шахматные партии или, чаще, отдельные ходы в них то есть, случаи в особом мире, пусть даже этот мир уравнивает в правах спящих котов и спорящих друг с другом политиков. Тикток, конечно, не появился бы без долгих лет съемки видео на мобильные телефоны, но то, чем сегодня заполнена эта соцсеть это в первую очередь продукты желания создать видео для Тиктока, лишь при специальном угле зрения способные перерасти изначальный контекст. С Нетфликсом все иначе. Сериал Черное зеркало не может быть равен Крестному отцу не потому что одно произведение лучше другого, а потому что они банально слишком длинны, чтобы не растерять формальной связи друг с другом к финальным титрам. Нетфликс, безусловно, метит в статус удобства в бытовом смысле: в доме есть горячая вода и Нетфликс. Но горячая вода, будем честны, вещь несколько более простая. Десятки и сотни актеров, декораций, проездов камеры, перекличек с окружающей действительностью и хотя бы даже возникающих про просмотре ассоциаций все это вместе не производит эффекта, сравнимого с горячей водой по однозначности. Секрет, который производители контента охраняют лучше всего звучит так если посмотреть все сериалы на свете не будет ровным счетом ничего. И да, возможно, 18 лет назад можно было по выражению лица узнать, смотрел человек вчерашнюю серию Бригады или нет, но в ситуации сверх-персонализированной матрицы интернет-услуг на утро можно надеяться лишь на способность примерно понять, сколько часов человек спал. Поэтому и возможность представить себе ситуацию существования автоматического кино можно приравнять к возможности вообще ничего не представлять да и победа машин гораздо быстрее произойдет через тикток.

Эта логика, конечно, дает сбои, если воспринимать Нетфликс как машину по производству частностей например, если человек достиг такого уровня организации своей жизни, при котором из телевидения ему необходима только одна серия относительно неплохого комедийного сериала в день, тогда проще уже сейчас заложить Нетфликс в бюджет на всю жизнь. Но если посмотреть на политику Нетфликса или хотя бы его главную страницу, становится очевидно, что компания делает ставку в первую очередь на человека, которому хотелось бы делать выбор отсюда все эксперименты с формированием категорий, тамбнейлов, трейлеров и прочих средств самовыражения в достаточно примитивной модели свободного рынка, созданной при помощи новейших технологий. Объекты каталога Нетфликса находятся в бесконечной конкуренции друг с другом и в целом это все, что нужно знать об устройстве этой платформы точно так же, как и об устройстве многих других.



Да, строго говоря, сериалы не делают человека ни чище, ни умнее, поэтому и производиться они, раз уж в принципе так популярны, должны максимально непыльным образом. Однако умнее и чище человека может сделать принадлежность к определенному сообществу и, если угодно, мораль и тут, на правах культурного продукта, сериалам безусловно есть что сказать в первую очередь потому что есть что сказать их создателям. Уникальность текущей ситуации в том, что этот разговор невероятно ускорился и вырос в масштабах. Но, как мы можем видеть по сравнению с Тиктоком, Нетфликс может не справиться именно с возрастающей скоростью но кто знает, может с ней перестанут справляться и зрители, а проход к тому времени забытого актера из одной части ресторана в другую станет тем, что удержит мир на скорости, комфортной для существования.



Подробнее..

Стриминговые войны только начались, но уже успели всем надоесть разбираемся, почему

17.07.2020 12:12:50 | Автор: admin
Обсуждаем, почему устали зрители и что с этим можно сделать.


Фото sandra dubosq / Unsplash

Взрыв стриминговых сервисов


Рынок бурлит от огромного количества стриминговых сервисов. Их число превышает 200 штук сюда входят гиганты Netflix, Amazon Prime и Disney+, а также узконаправленные площадки вроде F1 TV, транслирующей гонки Формулы-1. И на рынок продолжают выходить новые игроки.

В начале года американская телекоммуникационная корпорация Comcast анонсировала стриминговую платформу Peacock, а в конце мая кабельная сеть HBO запустила HBO Max.

Все эти стриминговые сервисы стремятся ухватить кусок пирога и ведут настоящую войну за зрителей, расходуя огромные суммы на эксклюзивный контент. Так, в 2020 году HBO Max потратит $1,6 млрд на производство шоу, Disney+ $1,75 млрд, а Netflix целых $16 млрд.

Но не успели стриминговые войны толком начаться по мнению Wired, они идут всего два года они уже всем надоели. По данным Deloitte, почти половину американских зрителей раздражает постоянно растущее количество площадок для просмотра кино и сериалов.

Почему устали пользователи


Слишком много контента. Вместе с ростом числа стриминговых площадок становится сложнее следить за всеми новинками. Тем более, просмотреть их все, физически невозможно. Шоу так много, что в сети появляются специальные руководства по их выбору, а некоторые зрители даже возвращаются к просмотру обычного ТВ, так как выбрать программу там гораздо проще.

Слишком много подписок. Многие шоу привязаны к конкретным стриминговым площадкам, где они распространяются на эксклюзивных правах. Чтобы посмотреть любимые сериалы, приходится оплачивать подписку сразу на нескольких платформах.

Но контент может исчезать из библиотеки стримингового сервиса, если у него заканчивается лицензионный договор с правообладателем. Например, по этой причине с Netflix пропал сериал Доктор Хаус пользователи даже писали петиции с просьбами его вернуть.


Фото Digby Cheung / Unsplash

Высокая нагрузка на бюджет. Большое число подписок не лучшим образом сказывается на толщине кошелька он может ежемесячно худеть на $6070. Позволить себе это могут далеко не все.

Куда движется рынок


Современный рынок стриминговых сервисов сильно фрагментирован, поэтому эксперты предсказывают, что в скором времени начнет расти популярность агрегаторов. Они объединяют контент нескольких площадок под одним интерфейсом. Уже есть первопроходцы в мае был запущен ScreenHits TV, работающий с наиболее популярными платформами.

Как вы думаете, есть ли смысл в подобных решениях, и нужно ли вообще бороться с усталостью от стриминговых сервисов предлагаем обсудить все это в комментариях.



Дополнительное чтение по теме в Мире Hi-Fi:

Проклятие кинематографа: кто недоволен motion smoothing в современных ТВ
Ужасы киномана: ремастеринг и дубляж
Кто выбирает музыку для кино и сериалов? Музыкальный супервайзер
Дождь, лязг доспехов и жидкий металл: как создается звук для кино
Широкий формат кино в СССР: SOVSCOPE 70 мм
Будущее VR-технологий в киноиндустрии


Подробнее..

Как системы ИИ стремятся упростить звукорежиссуру

22.08.2020 12:20:38 | Автор: admin
На этих выходных мы решили рассказать о разработках двух американских университетов, которые помогают генерировать достаточно правдоподобный звукоряд для беззвучных видео.


Фото Free To Use Sounds / Unsplash

Трудная задача шумовика


Звуки для фильмов и сериалов например, шелест дождя очень сложно записать нужным образом прямо на площадке в момент съемки того или иного фрагмента. Будет много посторонних шумов, возможны конфликты с голосами актеров и другим оборудованием. По этой причине почти все звуки записывают отдельно и сводят уже при монтаже. Занимаются этим шумовики.

Если для фильма нужно воспроизвести звук разбитого окна, то звукооформители отправляются на студию и начинают бить стекла в контролируемых акустических условиях. Запись проводят до тех пор, пока звук не будет совпадать с происходящим на экране. В особо сложных случаях на это могут потребоваться десятки итераций, что усложняет и удорожает кинопроизводство.

Инженеры из Техасского университета предложили альтернативный вариант. Они разработали систему ИИ, которая определяет, что происходит в кадре, и автоматически предлагает звукоряд.

Как это работает


Принцип действия системы инженеры описали в своей работе для IEEE (PDF). Они спроектировали две модели машинного обучения. Первая выделяет из видеоряда признаки изображений например, цвет. Вторая модель анализирует движение объекта на разных кадрах и определяет его природу, чтобы выбрать подходящий звук.

Для формирования акустического ряда инженеры разработали программу AutoFoley. Она генерирует новый звук на основе тысячи коротких аудиосемплов с шумом дождя, тиканьем часов, галопирующей лошадью. Результат работы достаточно убедительный:


К сожалению, пока система имеет ряд серьезных ограничений. Она подходит для обработки записей, на которых звук не должен идеально совпадать с видеорядом. Иначе становится заметна рассинхронизация как на этом видео. Также объект должен постоянно присутствовать в кадре, чтобы модель МО могла его распознать. Сейчас разработчики занимаются оформлением патента, но потом они планируют исправить недостатки.

Кто еще занимается такими проектами


В 2016 году специалисты из MIT и Стэнфорда представили модель машинного обучения, способную озвучить немое видео. Она предсказывает звук на основе свойства объекта в кадре например, его материала. В качестве эксперимента инженеры загрузили в систему видеоролик, на котором человек ударяет барабанной палочкой по различным поверхностям: металлу, земле, траве и другим.


Эффективность алгоритма разработчики оценили с помощью онлайн-опроса. Наиболее реалистичными оказались звуки листьев и грязи (их назвали настоящими 62% опрошенных), а наименее дерева и металла. Металл звучал натурально только в 18% случаев.

Эта система также требует доработки. Она генерирует звуки, возникающие при столкновениях объектов, но не может воссоздать акустический ряд для шума ветра. Кроме того, алгоритм ошибается, если объекты движутся слишком быстро. Несмотря на этот факт у подобных решений есть потенциал они способны упростить работу шумовикам и преобразить киноиндустрию.



Дополнительное чтение в Мире Hi-Fi:

Ужасы киномана: ремастеринг и дубляж
Кто выбирает музыку для кино и сериалов? Музыкальный супервайзер
О, нет, опять: музыка в кино и сериалах, которую мы слышим слишком часто
Дождь, лязг доспехов и жидкий металл: как создается звук для кино
Звукоцех: Как создают звуковое оформление для кино


Подробнее..

Сериал The Right Stuff Скучные интриги астронавтов

18.01.2021 12:13:17 | Автор: admin
Осенью прошлого года, пока весь мир следил за второй волной коронавируса и перипетиями избирательной кампании в США, оказывается, вышел сериал The Right Stuff, по мотивам одноименной книги Тома Вулфа, по которой также в далеком 1983 году сняли прекрасный (один из моих любимых) фильм с тем же названием. Естественно, узнав об этом, я не мог не посмотреть сериал. Несмотря на то, что он достаточно точно рассказывает историю первой семерки американских астронавтов, я не могу сказать, что пришел в восторг так же, как от фильма и книги.


Постер фильма

Сложно сказать, можно ли назвать пересказ происходящего на экране спойлерами, но, на всякий случай, вас предупредили.

Введение


Сериал предупреждает о том, что базируется на исторических событиях, но некоторые персонажи и сцены были созданы или изменены с целями драматизации, и в целом действительно ведет сюжетные линии близко к имевшему место в реальности. Несмотря на то, что книга The Right Stuff является беллетризованной историей, заря американской космонавтики отлично документирована, а также и астронавты, и сотрудники ЦУПа оставили во множестве свои мемуары. В этом посте я также буду часто цитировать отличную подборку найденных изменений и несоответствий с сайта CollectSpace.

Эпизод 1


Сериал начинается тизером из финала сезона первый астронавт готовится к своему полету в мае 1961. Затем действие переносится назад, в 1959 год. Здесь же оказывается самое большое несоответствие с книгой Том Вулф много и долго рассказывает о летчиках-испытателях, в особенности о Чаке Йегере, первом человеке, преодолевшем скорость звука. Из-за того, что этого вообще нет в сериале, зритель может остаться в недоумении, что это за заглавный right stuff правильное тесто, из которого сделаны летчики-испытатели, в чем особенности их профессии. Разве что достаточно коротко и невнятно показана гибель вымышленного коллеги и друга будущего астронавта Гордона Купера, в чем также можно усмотреть аллюзию на фильм 1983 года.


Слева Роберт Гилрут первый директор Пилотируемого космического центра (ныне им. Джонсона), справа Крис Крафт, первый руководитель полетов

В сериале Гилрут, Крафт и Глинн Ланни составляют первоначальный список кандидатов в астронавты. В реальности волевым решением президента Эйзенхауэра в астронавты стали отбирать летчиков-испытателей, отобрали 110, из них две трети пригласили на предварительный скрининг, а Гилрут участвовал только в отборе финальной семерки. Печально, что в фильме 1983 года эта история рассказана более подробно, несмотря на меньший ресурс экранного времени.

Отдельный небольшой гэг заключается в том, что играющий здесь Крафта актер Эрик Лоден в другом сериале, For All Mankind, играет Джина Кранца, который был непосредственным подчиненным Крафта.


Попробуйте угадать, кто кого играет

Первый сезон также решает задачу знакомства зрителя с героями. Лично на мой взгляд выбор актеров неудачен. Первые несколько эпизодов получается различить только Гленна, и, несмотря на то, что возраст актера примерно соответствует реальному возрасту астронавта, кажется, что актер сильно моложе. Остальные персонажи сливаются в одно лицо. Еще одно стилистическое несоответствие возникает, когда нам показывают голый торс одного из астронавтов, выточенный фитнесом до состояния, не представимого в середине прошлого века. Астронавты, конечно, имели атлетические фигуры, но не настолько идеальные.

Обилие экранного времени позволяет, теоретически, показать какие-то сцены более подробно, но эти надежды редко оправдываются. Например, сцены медицинских проверок показаны и довольно коротко, и без юмора фильма 1983 года.


Три главных героя-астронавта, слева направо Джон Гленн, Алан Шепард, Гордо Купер

Эпизод 2


Второй эпизод посвящен внезапному вниманию прессы, к которому не все были готовы, бонусам от жизни астронавта и необходимым пиар-поездкам. Действительно, Гленн уже имел опыт общения с прессой, благодаря своему беспосадочному перелету от побережья до побережья США. Любопытное совпадение американский аналог Угадай мелодию, в котором принял участие Гленн, шел по ТВ 4 октября 1957.


Наслаждение жизнью астронавта vs физкультура

Здесь же начинает наклевываться главный и, похоже, единственный конфликт всего сезона между Шепардом, наслаждающимся жизнью, и Гленном, трезвенником, дьяконом (в пресвитерианской церкви эту должность может занимать мирянин) и правильным до зевоты. Любой человек глубок, и очень печально, что в сериале астронавтов сжали до каких-то одномерных персонажей. Того же Шепарда журналист Барбри называл самым умным из семерки, а Вулф упоминал про два его режима Ледяной коммандер/Улыбающийся Эл. Купер показан поразительно не уверенным в себе, а у остальных астронавтов характеры толком не показаны.

В целом происходящее на экране корректно. ДеОрси действительно организовал эксклюзивный контракт с журналом Лайф, по которому астронавты получали в разы больше своей довольно средней зарплаты. Астронавты действительно проводили время в мотеле Старлайт. И Шепард, Купер, Гриссом и Слейтон воспользовались предложением лизинга спортивных Корветов за один доллар. В сериале не показано, но Вулф писал, что Гленн был единственным астронавтом, который ездил не на спорткаре, а на семейном рыдване.

Эпизод 3




Третий эпизод начинается с показа тренировки команды ЦУПа и переходит на тренировки астронавтов. MASTIF совершенно реальный симулятор, очень близко показан в сериале, но вот история с Шепардом передраматизирована без всякой меры. Прежде всего, Алан Шепард действительно начнет испытывать головокружения вплоть до потери сознания, но случится это позже, в 1963. Ему диагностируют болезнь Меньера, отстранят от полетов, а затем он, после экспериментальной операции, вернется в отряд и даже слетает на Луну на Аполлоне-14. В сериале же нам показывают не совместимое с полетами состояние, которое герой скрывает. В реальности Шепард испытывал тошноту от MASTIF, но ее нельзя однозначно отнести к будущей болезни большинство людей почувствовали бы себя плохо в этом симуляторе. Реальный Шепард без ночных тренировок стал первым астронавтом, в совершенстве освоившим симулятор.

Интересным фактом, лично мне неизвестным, было то, что Гленн действительно играл на трубе. Это, кстати, может объяснять его успех в тесте на выдох из фильма 1983 года, где лучший результат показал только Карпентер, занимавшийся дайвингом.



Эпизод с показом корабля и где тут окно? выглядит как четкое заимствование из фильма 1983 года. И, к сожалению, здесь сериал не использует свои возможности и ресурсы. В реальности астронавты распределились по программе и участвовали как в организации приборов в кабине, так и, например, в формировании процедур поиска и эвакуации после приводнения. Сериал показывает нам, что Меркурий проектировали в расчете на минимальное управление астронавтами, что уже не соответствует действительности. Например, Шепард в первом полете, несмотря на его очень небольшую длительность, полноценно испытал ручное управление.

История с аварией Mercury-Atlas 1 передраматизирована. В реальном пуске ракета скрылась в облаках спустя 30 секунд и разрушилась на пятьдесят восьмой. Но взрывающихся ракет, чтобы пугать жен и детей астронавтов, у NASA хватало. А на экране в ЦУПе можно разглядеть действительно очень эффектно падающий двигатель из аварии Атлас-Центавра 8 марта 1962 года, который можно также увидеть, например, в финале Койяанискаци.

Эпизод 4


Четвертый эпизод сжимает несколько событий в район Рождества 1960. Реальная Луна-3 сделала фотографии обратной стороны Луны 7 октября 1959, а фотографию опубликовали в Правде 27 октября 1959 года. Неудача Mercury-Redstone 1 случилась 21 ноября 1960.



История с пальбой в ракету базируется на реальности, но передраматизирована сверх всякой меры. Я люблю рассказывать эту историю (более подробно можно почитать тут), и она реально забавная, но в реальности идею давайте выстрелим в ракету, чтобы стравить давление предложили, обсудили и отвергли, без гонок на джипе за человеком с винтовкой.

На экране появляется Вернер фон Браун, изображенный, на мой взгляд, как какой-то клоун. Крафт, действительно, его недолюбливал, но, скорее по причине инженерной ревности, нежели по причине того, что фон Браун был нацистом.

Примерно в районе этого эпизода я стал себя спрашивать что не так? Почему тебе рассказывают знакомую и любимую историю, но ты смотришь через силу? Могу только предположить, что это ощущение возникло из-за затянутости повествования и присутствия совершенно необязательных сюжетных линий.

А вот диалог Крафта и Слейтона относится к наиболее приятным эпизодам сериала. Действительно, Крафт обжег руки в детстве, а Слейтон потерял часть пальца, единственную, которую можно было потерять, и не лишиться возможности стать пилотом. Об этом мало кому известно, но это факт в первую семерку астронавтов США входил человек с неполным количеством пальцев на руках.

Эпизод 5


Пятый эпизод знакомит зрителя с группой женщин, желающих стать астронавтами (в итоге у них ничего не получилось, увы) и уходит в интриги астронавтов.


Сеанс групповой психотерапии астронавтов

Реально классный рассказ, показывающий, для разнообразия, Гленна скромным героем (а не неприятным интриганом) действительно произошел, пусть и с незначительными отклонениями. Гленн вернулся в другом самолете на место аварийного приземления сбитого товарища Джона Гирадо (John C. Giraudo), но его уже успели захватить в плен северокорейцы. А вот история с Купером и Гриссомом сильно изменена самолет упал на взлете, они чуть не погибли, но вины Купера в этом не было.

Попавшийся с девицей Шепард был в реальности, но тут историю перевернули вверх ногами не Гленн звонил пиарщику NASA Шорти Пауэрсу, а наоборот. Имя попавшегося долго скрывали, и то, что это был Шепард, стало известно уже после его смерти, в 2004 году. Дальше уже начинаются исключительно сюжетные разборки, Гленн выглядит как полный гад, и закономерно получает невысокое место в голосовании. В реальности голосование было, бланки были уничтожены, и насколько оно повлияло на решение, неизвестно. Уже потом некоторые рассказали свой выбор: Гленн и Карпентер проголосовали друг за друга, Ширра выбрал Шепарда, а Купер Гриссома.

Еще один сюжетно неприятный момент разговор жены Купера с мужем о женском отряде происходит после примирения, что показывает ее как расчетливую и бездушную женщину.

Эпизод 6


Развязка вроде бы близко, но теперь мешают бюрократы, возникают новые задержки, а интриги только увеличиваются.



Сцена испытаний покидания корабля в бассейне мотеля мне напомнила Страну Багровых Туч, где спецкостюм (скафандр) испытывали прямо в кабинете директора. В реальности, конечно, эти тесты проводились в центре Лэнгли, в специальном гидродинамическом бассейне с имитацией волн и прочих сложностей. А надувные мешки, отсутствующие на Меркуриях, были на Аполлонах, и, возможно, эта сцена вдохновлялась тренировками времен Аполлонов в бассейне базы Эллингтон.

Любопытна разница мотиваций реального и сериального Визнера из комиссии. Исторический Визнер в своем отчете писал срочная программа отправить человека на орбиту как можно быстрее не может быть оправдана с технических или научных оснований. Хотя, конечно, все понимали, что катастрофа пилотируемого полета стала бы огромным ударом для престижа страны.

Реальный Гленн писал резкое письмо с протестом по поводу выбора первым Шепарда, но в одном экземпляре и только Гилруту. Отклонения от истории делают Гленна особенно неприятным. Вообще, примерно тут я задумался, что в сериале практически нет симпатичных персонажей астронавты интригуют, ругаются, шатаются по любовницам. Толком не показано, сколько труда и сил они отдают своей работе. Только разве что жена Гленна вызывает симпатию. И зачем все это, тоже становится непонятно. Только чтобы стать первым? В книге и фильме 1983 хорошо говорится о людях, которые выводят машины за границы допустимых режимов и потом возвращаются обратно. Здесь этого пафоса вообще не заметно.

Полет Mercury-Redstone 2 показан реалистично, там действительно были серьезные проблемы, но обезьяна осталась жива и невредима. В реальности полет Шепарда задержала не столько обезьяна, сколько испытательный полет для проверки доработок после не совсем нормального полета обезьяны. Беспилотный пуск Mercury-Redstone BD (Booster Development, доработка носителя) состоялся 24 марта 1961 года.

Слейтона лишили надежды полететь из-за аритмии позже показанного в сериале, в 1962 году.

А вот фраза Мы тут все спим в ответ на ночной звонок прессы с сообщением о полете Гагарина совершенно исторична.

Эпизод 7



Шепард Гленну: Признайся, ты бы хотел, чтобы я спрыгнул, разбился, а ты стал первым в очереди на полет

Первый полет все приближается, и напряжение продолжает нарастать. Наконец-то пресса узнает, кто был назначен первым. Правда, в реальности это узнали не просочившиеся на территорию журналисты NASA официально объявило фамилии основного и дублирующего астронавтов после отмены попытки пуска 2 мая 1961. Реальный Шепард также не уходил гулять по крыше ангара, а пробежался по пляжу недалеко от стартовой площадки, еще раз перечитал полетные процедуры и вздремнул. Фантазии с разборками на крыше оставим на совести создателей фильма, по мемуарам астронавты уже примирились с очередностью полетов и помогали Шепарду.

Карпентера действительно понизили с CAPCOM (ведет связь с астронавтом из ЦУПа) до пилота сопровождающего начало полета самолета. Но решил это не Шепард, а Крафт.

Эпизод 8




Сезон наконец-то заканчивается полетом Шепарда, после которого он ходит мрачный на вершине пирамиды пилотов нет ничего особо интересного.

В кои-то веки нам показывают дружеские отношения Гленна и Шепарда. Шутка с картинкой была в реальности, и даже надпись почти правильная. В сериале убрали только in this area (здесь). Обмоченный скафандр тоже был в реальности, разве что выкинули шутку Ну, теперь я точно мокрая спина (аллюзия на нелегальных мигрантов, переплывавших Рио-Гранде). Выключали только электропитание медицинских датчиков, а не всего корабля. И за время ожидания, от вентиляции внутри скафандра, Шепард успел просохнуть. История с фразой Какой прекрасный вид с закрытым серым фильтром иллюминатором тоже была в реальности, но Шепард не стал его открывать из-за того, что в процессе выступ на перчатке оказался рядом с кнопкой аварийного прекращения полета, и Алан не захотел рисковать ее случайно нажать. И, по мемуарам Гленна, Шепард не произносил ламентации, а рассказал о полете и пожалел, что он не продлился дольше.

Труди Купер мечтала попасть в гонку Powder Puff Derby, про женский отряд ничего не известно. Мечту она исполнила, выступив в дерби в 1970. А вот нежные отношения супругов Гленн показаны достоверно они были женаты 73 года, до смерти Джона. Энни Гленн умерла в мае 2020 от осложнений коронавируса.

Заключение


В общем, несмотря на весьма точное следование историческим реалиям и некоторые симпатичные сцены, лично мне сериал показался затянутым, скучным и наполненным неприятными персонажами. Лично я бы очень сильно рекомендовал фильм 1983 года и книгу.

Как это ни парадоксально, до сих пор лучшим фильмом/сериалом о космосе из всего, что я видел за много месяцев, остается трешовый Space Force. В феврале выходит второй сезон For All Mankind, от которого я тоже ничего хорошего не жду.
Подробнее..

Разрабы. Новая точка отсчета

20.07.2020 18:22:00 | Автор: admin


В мире что-то не так или это у меня в голове?
Невидимые пятна на солнце, какая-то пыль на траве
Счастье не греет; оно где-то за стеклянной стеной
Иногда мне кажется тяжелый рок висит надо мной

БГ

Привет Хабр! Хочется обсудить с вами сериал Разрабы, так как считаю его одним из самых ярких недавних событий. С тех пор как я его посмотрел, прошло уже какое-то время, но в голове до сих пор бродят разные мысли, которые я хочу как-то выразить в этой статье и поделится с сообществом.

Наверное у меня не получится что-то убирать под спойлеры, так как хочется все обсудить более-менее основательно. Поэтому, если кто-то хочет посмотреть этот сериал на свежую голову, ему лучше отложить чтение этой статьи на потом.

Сначала коротко сформулирую основную мысль: наконец-то кто-то не побоялся снять сериал о философских, моральных и научных проблемах, связанных с квантовыми теориями и квантовыми вычислениями.

Если позволите, я не буду сильно заострять внимание на жутких рожах, убивающих друг друга различными способами, а также на современного вида героине, которую мы часто можем видеть в современного вида нижнем белье. Мне это все тоже безумно понравилось :) Но хотелось бы большую часть обсуждения посвятить темам в которых сериал действительно силен.


Проклятие детерминизма


Тема детерминизма и иллюзии свободы проходит через весь сериал и является основным философским ядром на который нанизываются все события. Начинается все с предсказания поведения дождевого червя, а заканчивается полным моделированием реальности направленным, как в прошлое, так и в будущее. Самое сильное впечатление производят серии ближе к концу сериала, когда герои знают о том, что будет, но ничего не могут с этим поделать, хотя они совершенно свободны в своих желаниях, мыслях и поступках. Это проклятие детерминизма продемонстрировано очень талантливо и с разных сторон.

Немного хуже обстоит со второй половиной этой дилеммы а именно с демонстрацией свободы воли. Где-то ближе к середине действия зрителю сообщается, что скоро детерминизм вселенной будет нарушен каким-то экстраординарным событием, и это событие будет связано с главной героиней, которая каким-то нечеловеческим усилием, но проявит свободу воли.

Так вот этот самый поступок был показан настолько слабо, что я даже не помню, что конкретно произошло то ли она взяла с собой пистолет, то ли не взяла. В дальнейшем по сюжету вообще показалось, что на саму развязку ее поступок не повлиял. В общем, если заявляется поступок изменяющий судьбу вселенной, то хотелось бы чего-то более яркого и запоминающегося.

Но в сериале есть еще одна тема, которая на мой взгляд отработана очень интересно и с филигранной точностью.

Безвременный уход в миры Эверетта


Речь идет о многомировой интерпретации квантовой механики, которая иначе называется интерпретацией Эверетта. Носителем идеи Эверетта в сериале является молодой паренек. Он практически фанатично верил в эту теорию и то, что случилось с ним, в принципе показывает то, что должно случится с любым более-менее последовательным защитником этой теории.

Сцену на краю водопада считаю самой сильной сценой сериала. В ней соединились предопределение и свобода воли, стремление к истине и страх смерти, а также будничность, с которой человеку предлагают свести счеты с жизнью. От начала разговора до прыжка в пропасть проходит не более двух минут.

Идея предложенная мальчику была проста если ты веришь в многовариантность мира, то и смерти тебе нечего боятся в каком-то из миров ты обязательно выживешь. Думаю эта идея взялась у авторов сериала не на пустом месте.

Квантовый пулемет оружие смелых


Идея эксперимента Квантовый пулемет описана у Тегмарка в книге Наша математическая Вселенная. Как известно, со строго научных позиций атаковать теорию Эверетта невозможно, но Тегмарку удалось найти хитрый ход и немного потроллить ее сторонников. Он описал следующий эксперимент. Берется пулемет, каждый выстрел которого определяется исходом квантового события: при одном исходе выстрел получается настоящий, при другом холостой.

Исследователь направляет квантовый пулемет на себя и отдает команду на стрельбу. Если многомировая интерпретация верна, то исследователь услышит лишь серию холостых выстрелов. Живым и невредимым он вернется в круг своих родных и близких, а в научном мире (в том мире где он выжил) он станет кем-то вроде святого и Нобелевские премии в течении ста лет будут выплачиваться именно ему.

Если же исследователь не решится на этот в общем-то несложный эксперимент (все оборудование можно найти в лаборатории любого института), то значит он сам не до конца верит в то, что говорит и ему не стоит всем этим бредом морочить голову честным людям.

Хрупкие шестеренки вселенной


Центральным устройством в сериале является квантовый компьютер (почему-то немного похожий на устройство из фильма Иван Васильевич меняет профессию :). Поэтому хочется также затронуть тему квантовых вычислений.

Много лет тема физики элементарных частиц освещалась с позиции различных ускорителей, синхрофазотронов и прочих устройств для разрушения элементарных частиц. На этом пути было много интересных открытий и мы узнали много нового. Но когда стала развиваться тема квантовых вычислений меня неотступно преследует одна мысль.

Сталкивая частицы друг с другом все более и более изощренными методами и на более высоких энергиях мы похожи на тех, кто хочет понять устройство часового механизма все сильнее и сильнее ударяя по нему кувалдой. И изучая корявые и разбитые шестеренки в беспорядке вылетающие оттуда, мы возможно уходим немного в сторону от правильного понимания вещей.

Может надо действовать совсем по-другому. Аккуратно, стараясь ничего не повредить, легчайшей отверткой приоткрыть крышку часов и посмотреть, что там внутри, и как это все тикает. Мне кажется, что квантовые вычисления усилия именно в этом направлении. Ведь совершенно ясно, что запутанные частицы создают корреляции. Так как, во Вселенной много чего с чем запутанно, то скорее всего существуют целые поля корреляций о которых нам ничего неизвестно. Думаю усилия в направлении квантовых вычислений вскроют какую-то особую хрупкую математику Вселенной.

Власть сознания над материей


Одной из ярких концептуальных идей в сериале было то, что когда разрабы запускают свою адскую машину первым делом фокусируют ее на моменте распятия Христа. Это совершенно логичный и единственно правильный шаг. Когда у нас будет возможность заглядывать в прошлое нужно первым делом выяснить, что случилось с Христом. Я пишу это без всякой иронии. Потому что действительно важно понять, что на самом деле произошло.

Но авторы сериала отдали дань и восточной философии (хотя сделали это почти незаметно). В одном из кадров на экране квантового компьютера появляется кисть, углубляющаяся в некий предмет. Я конечно могу ошибаться, но по-моему речь идет о известном йоге Миларепе, который был известен тем, что голыми руками оставлял отпечатки в скальных породах. Вроде как сохранилась пещера где он жил и там сохранились отпечатки его ладоней.

У меня есть своя теория, как это произошло если в течение сорока лет прикладывать ладонь к одному месту, я думаю, что останется вполне видимый отпечаток. Считаю, что моя теория не умаляет достоинств уважаемого йога а наоборот увеличивает, показывая что дух может быть сильнее материи без привлечения всякой мистики.

Финал, которого не было


В конце сериала главные герои уходят в квантовую виртуальную реальность, где каждый нашел или найдет все, что он потерял в реальной жизни. Мы видим счастливые лица, обдуваемые квантовым ветром свободы и диалоги, призванные подчеркнуть что отныне все будет по другому.

Однако в самом последнем кадре (уже в настоящей реальности) мы видим американского сенатора (женщину, конечно) на грустном и уставшем лице которой отражается вся тяжесть управления государством. Она задумчиво смотрит на все, что натворили эти люди, оставленные без государственного присмотра.

И, конечно, она должна была сказать уставшим голосом: К сожалению правительство США не может больше финансировать всю эту квантовую ерунду, а потом дернуть рубильник останавливающий все неподконтрольные волновые функции и вообще любые волнения и самостоятельные мыслительные процессы.

Но этого почему-то не произошло.
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru